О таком виде рукоделия, как гильоширование, известно далеко не всем. Действительно, техника выжигания рисунков на ткани не столь популярна, как вышивка бисером, вязание или лепка. Тем не менее, эта разновидность творчества заслуживает внимания, ведь овладев ей, появится возможность создавать невероятно красивые изделия своими руками.
Если вы захотели заняться гильошированием, помните, что вам понадобится аппарат для выжигания, без него гильошировка не получится.
Но если вы обзаведетесь всем необходимым инвентарем и освоите технику, то сможете обеспечить себе не только полезное и увлекательное хобби, гильоширные ажурные новогодние скатерти, оригинальные шторы, салфетки, банты, картинки на ткани могут принести вам дополнительный доход, если вы будете делать их качественно и найдете рынок сбыта, например, будете реализовывать их через интернет.
О таком виде рукоделия, как гильоширование, известно далеко не всем
Гильоширование: выжигание по ткани своими руками — советы для начинающих
Для новичков процесс выжигания на ткани кажется невероятно сложным, даже непосильным. Но на самом деле все далеко не так. Зная об основных особенностях этого увлекательного процесса, никаких сложностей возникнуть не может.
Прежде всего необходимо правильно подобрать ткань. Лучше всего отдать предпочтение шелку или другим синтетическим материалам. Для того, чтобы узор был отображен в точности, крайне важно, чтобы ткань не горела, а только лишь плавилась. Помимо того, материал должен хорошо просвечиваться.
В процессе работы обязательно используются трафареты. Без них невозможно передать все в точности, а соответственно изделие будет выглядеть небрежным.
Работу начинают только после того, как ткань проглажена и надежно зафиксирована на рабочей поверхности. Первые штрихи при этом делаются в центре. Благодаря этому удается избежать смещения.
На кончике выжигателя в процессе работы собирается расплавленная ткань. Соответственно, каждый последующий гильошированный элемент будет получаться шире. Нужно следить за иглой инструмента и своевременно очищать его с помощью лезвия или наждачной бумаги.
Галерея: гильоширование своими руками (25 фото)
Гильоширование салфетки: мастер-класс (видео)
Цветы в технике гильоширования
Изготовить цветы можно несколькими способами. Один из самых необычных вариантов создания красивого изделия – гильоширование. Для тех, кто хоть чуточку знаком с этой техникой, без проблем смогут разобраться с процессом работы.
Изготовить цветы можно несколькими способами
Ход работы:
- Вырезать из фольги три лепестка разного размера.
- Ткань сложить вдвое и проутюжить.
- Вырезать паяльником из ткани четыре самых больших лепестка, пять средних и столько же маленьких.
- Придать объем подготовленным лепесткам, сдвинув их немного у основания.
- Подготовить тканевые кружки, которые будут выступать в качестве основы.
- Первый из лепестков скрутить в трубочку и сварить его паяльником, для того, чтобы он в последствии не раскрутился.
- Приложить к скрученной заготовке второй лепесток и тоже завернуть, приварить.
- Таким образом зафиксировать сначала все маленькие детали, а затем уже средние и самые большие.
- На фольге нарисовать листочки и вырезать их.
- Приложить к ткани шаблон листов и вырезать их с помощью паяльника. Всего должно быть три детали.
- Вырезать теперь тонкие полоски, сложить пополам и приложить к листикам.
- Наложить эти детали на цветок и приварить.
Какой прибор нужен для гильоширования
Главный прибор, без которого невозможно выполнить работу в технике гильоширования – это выжигатель. Он предназначен для того, чтобы нагреть иглу до нужной температуры. В зависимости от используемой ткани, температура должна быть разной.
В комплект выжигателя входит петля. Ее заменяют на иглу, специально предназначенную для выполнения таких работ. Регулировка температуры при этом осуществляется с помощью регулятора, которым оснащен прибор.
Главный прибор, без которого невозможно выполнить работу в технике гильоширования – это выжигатель
В качестве рабочего стола выступает полированное стекло. Его размер напрямую зависит от того, насколько большое будет изготавливаться изделие. Края этой поверхности обязательно должны быть скрыты фасками. Только таким образом можно избежать порезов.
Помимо того, в процессе работы понадобятся следующие инструменты:
- кусачки;
- специальные металлические шарики (бульки);
- ножницы;
- пинцет;
- ножи и резцы для гофрирования;
- изготовленные из резины подушечки;
- леска или проволока;
- схемы и трафареты;
- кисточки.
Гильоширование ламбрекенов своими руками
Изготовление ламбрекенов – процесс весьма трудоемких, хоть и несложный. Перед тем, как приступить к работе, нужно обязательно запастись терпением. Хорошее настроение и отсутствие спешки – залог того, что ламбрекены получатся идеальными.
Изготовление ламбрекенов – процесс весьма трудоемких, хоть и несложный
Ход работы:
- Измерить необходимую длину будущего ламбрекена и сделать на основе полученных данных выкройку.
- Подготовленную выкройку аккуратно вырезать и надежно зафиксировать на основе.
- Обвести по контуру с помощью маркера.
- Вырезать выжигателем узор по контуру.
- То же самое проделать и с материалом, который будет использоваться с лицевой стороны.
- Приклеить лицевую часть заготовки к основе.
- Обработать края изделия.
Выжигаем на ткани цветок: простой трафарет
Выжигать можно на ткани как отдельные элементы, так и целые картины. Особой же популярностью среди рукодельниц обладают цветы. С помощью простого трафарета и пошаговой инструкции такую работу сможет выполнить даже новичок.
Ход работы:
- Используя копирку, перевести на картон рисунок, который был выбран.
- На рисунок приложить качественно выглаженную и сложенную вдвое ткань.
- Начать выжигание с центра, делая небольшие окошечки.
- Выжженные элементы удалить, а материал переложить на ткань контрастного цвета и прижечь по контуру.
- Отжечь край нижней ткани, ведя при этом иглу на пол сантиметра дальше верхней.
- Выложить между слоями ткани цветные детали и прижечь их по контуру.
С помощью простого трафарета и пошаговой инструкции такую работу сможет выполнить даже новичок
Способы выжигания по ткани
Гильоширование производится двумя способами. Каждый из них имеет свои характерные особенности и преимущества:
- Под стекло выкладывается калька с нанесенным на нее рисунку, а сверху фиксируется ткань. Снизу рабочая поверхность подсвечивается лампой. Игла нагревается. После этого по контуру выжигается весь рисунок.
- Прежде всего делаются трафареты, с помощью которых и будут вырезаться все элементы. Ткань выкладывается на стекло и к ней прикладывается изготовленный трафарет. Выжигание осуществляется по контуру трафарета.
В случаях выжигания сложных узоров рекомендуется применять первый способ. Обусловлено это тем, что перенести на трафарет и вырезать все отверстия достаточно сложно.
Если же техника выжигания совмещается с процессом изготовления цветов, когда необходимо вырезать не просто узоры, а все детали по отдельности, то подойдет второй из способов.
Стоит лишь учитывать, что далеко не каждая ткань при этом подходит для выжигания.
Гильоширование: мастер-класс по изготовлению объемного цветка (видео)
Техника гильоширования – это удивительное, захватывающее ремесло, с помощью которого удастся обычные предметы быта сделать совершенными. Выжигание – это еще одна возможность изготовить объемные цветы из ткани. При этом выглядят такие изделия более изысканно и оригинально, чем те, которые выполнены другими способами.
Освоить же технику выжигания сможет каждый. Для этого нужно приобрести все необходимые инструменты, изучить пошаговый мастер-класс и запастись терпением. Немного времени и усилий понадобится для того, чтобы все задуманное воплощалось в жизнь. На самом деле совсем не сложно создавать собственные шедевры в домашних условиях.
Другие виды рукоделия
(17
Источник: https://1igolka.com/rukodelie/giloshirovanie
Техника гильоширование – выжигание по ткани
Для гильоширования (выжигание по ткани) нужно использовать только синтетические ткани, которые не горят, а плавятся. Перед началом работы прочность и клейкость ткани проверяется на небольшом отрезке. Кроме специального прибора выжигателя для работы можно переделать обычный выжигатель по дереву, заменив иглу.
Гильоширование по ткани
Для создания салфетки в технике гильоширования понадобится:
- ткань из синтетического волокна размером 20х20 сантиметров;
- серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
- нож;
- заостренный заточенный паяльник или выжигательный аппарат по дереву – прибор для гильоширования;
- лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
- монета для оформления краев салфетки;
- стекло;
- лампа.
Порядок создания салфетки в технике гильоширования:
Для начала нужно подготовить рабочую зону.
Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор накладываем основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Расположите ткань так, чтобы узор оказался в желаемом месте. В данном примере узор будет в уголке салфетки. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. Сразу же после прихвата участка ткани нужно придавливать пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань плотно сцепились между собой.
Для большей ажурности и в качестве дополнительного декорирования салфетки в каждом вырезанном полукруге можно сделать сквозное отверстие.
В данной технике можно так же сделать многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой нужно точечно, но тщательно скреплять.
Гильоширование на коже
Для овладения данным искусством также понадобится некоторая практика, поэтому прежде чем обрабатывать изделие, которое вы желаете украсить, потренируйтесь на ненужных отрезках кожи.
Выберите подходящую вещь, на которую вы будете наносить рисунок – например, кожаную сумку или кошелек. Для начала подойдет не новое изделие, которое в случае чего не жалко будет испортить.
Помните о том, что для создания контрастного рисунка лучше обрабатывать кожу светлых оттенков. Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие.
Лучше всего будут смотреться, например, растительные элементы, а вот геометрические точные фигуры лучше не использовать. Выбранный рисунок перенесите на кальку.
https://www.youtube.com/watch?v=vPQVAoEusMo
Теперь рисунок нужно тонкими штрихами перенести на кожу. Для этого вам понадобится булавка или толстая игла. После этого переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это медленно, не напрягая руку.
Трафареты и схемы
- Используйте в работе нижеприведенные универсальные трафареты и схемы.
- Источник
Ксения созерцатель Ксения созерцатель
Источник: https://samodelkinoblog.com/1042012959209162797/tehnika-giloshirovanie—vyzhiganie-po-tkani/
Техника гильоширование – выжигание по ткани
Для гильоширования (выжигание по ткани) необходимо применять только ткани на основе синтетики, которые не горят, а плавятся.
Гильоширование по ткани
Для изготовления салфетки в технике гильоширования потребуется:
- ткань из искусственного волокна размером 20х20 сантиметров;
- серебристый кусочек ткани для изготовления орнамента;
- нож;
- заостренный заточенный паяльный аппарат или выжигательный прибор по дереву – прибор для гильоширования;
- бумажный лист с изображенным узором орнамента;
- монета для оформления краев салфетки;
- стекло;
- лампа.
- Порядок создания салфетки в технике гильоширования:
- Первым делом необходимо приготовить зону для работы.
- Пройдите мастер-класс по вязанию различных игрушек амигуруми http://woman-l.ru/igrusheki-v-texnike-amigurumi/
- Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.
На стекло ложим бумажный лист с изображенным узором орнамента салфетки, а поверх узора ложим серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. При помощи выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.
Узор одновременно с тканью должен остаться на бумажном листе, а дополнительную ткань, которая обрезалась по контуру, необходимо бережно убрать.
Применяя нож, убираем все очень маленькие, уже заранее вырезанные, участки ткани на узоре.
Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор налаживаем главную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Разместите ткань таким образом, чтобы узор оказался в желаемом месте.
В этом примере узор будет в уголке салфетки. При помощи выжигателя или паяльника необходимо точечно взять узор в некоторых местах.
Тут же после прихвата участка ткани необходимо пригибать пальцами нанесённую паяльником точку, чтобы узор и ткань вплотную сцепились между собой.
Применяя нож, бережно поддевая всю салфетку одновременно с узором, необходимо отъединить ее от бумажного листа. Подобным образом узор выходит переведен на ткань.
Другим этапом необходимо паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесённому узору, помнить прижимать пальцами узор к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в виде декора на узоре можно выполнить несколько сквозных дырок. Подобным образом облицовка станет ажурной.
По внешнему контуру облицовки необходимо паяльником или выжигателем срезать всю дополнительную главную ткань.
Весь контур салфетки оформляем при помощи монетки.
Для большей ажурности и в виде добавочного декора салфетки в любом вырезанном полукруге можно выполнить сквозное отверстие.
В этой технике можно аналогично выполнить многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой необходимо точечно, но аккуратно скреплять.
Гильоширование на кожный покров
Есть и другое направление гильоширования, в котором отделке подчиняется кожа. При этом выжигатель применяется не для изготовления дырок в материале, а для нанесения рисунка.
Для овладения данным искусством также потребуется некоторая практика, благодаря этому перед тем как отделывать изделие, которое вы хотите красиво оформить, потренируйтесь на лишних отрезках кожи.
Подберите подобающую вещь, на какую вы будете наносить рисунок – к примеру, сумку из кожи или бумажник. Первым делом подходит не новое изделие, которое на всякий случай не жалко будет подпортить. Нужно помнить, что для изготовления контрастного рисунка лучше отделывать кожу оттенков светлых цветов.
Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие. Намного лучше будут выглядеть, к примеру, элементы растительности, а вот геометрические точные фигуры совсем не нужно применять. Подобранный рисунок перенесите на кальку.
Сейчас рисунок необходимо тонкими штрихами перенести на покров кожи. Вам для этого потребуется булавка или толстая игла.
После чего переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это не быстро, не напрягая руку.
Трафареты и схемы
- Примените в работе приведенные ниже многофункциональные трафареты и схемы.
label20х20 сантиметров, бумаги нарисованным, бумаги нарисованным узором, выжигание ткани, выжигателя паяльника, лист бумаги
Источник: https://znatprovse.ru/polezno-znat/tehnika-giloshirovanie-vyzhiganie-po-tkani.html
Выжигание по шелку. Техника гильоширования ткани
Наверное, трудно найти людей, которые бы не восхищались изделиями из кружева или предметами с вышивкой. Скатерти, салфетки, шторы и детали одежды, украшенные подобным декором, всегда выглядят очень нарядно и торжественно. Искусству плетения кружева или создания вышивки нужно достаточно долго учиться. А потом нужно запастись огромным терпением, чтобы вышить скатерть или сплести кружевной воротник. Но ведь так хочется получить красивую, ажурную вещь как можно быстрее. В решении данной проблемы может помочь такая техника работы с тканью, как выжигание по шелку (ткани) или гильоширование.
Говоря о выжигании по ткани, неверно было бы упоминать только о работе с шелком. Выжигать ажурные узоры можно на любых синтетических тканях. Почему именно синтетических? Потому что, под воздействием высокой температуры эти ткани как бы спекаются, и волокна после тепловой обработки не осыпаются, сохраняя узор.
Слово «выжигание», обычно ассоциируется с обработкой твердых предметов – например, дерева. Из дерева действительно можно выжечь интересные предметы, однако, те, кто этим хоть раз занимался, знают, что после такой обработки на изделии остаются черные отметины.
При работе с тканью используется практически такой же инструмент, что и при выжигании по дереву, однако обугленной ткани и темных подпалин в итоге быть не должно. Добиться этого можно регулировкой температуры иглы, которой производится нанесение рисунка.
Итак, давайте более подробно поговорим обо всех тонкостях и секретах техники выжигания по ткани (гильошировании).
- Прежде всего, определимся с набором требуемых инструментов:
-специальный прибор для гильоширования (прибор для выжигания по дереву) – существуют разные модели, с различными характеристиками. Некоторые умельцы переделывают для такой работы паяльник.
-специальный стеклянный стол с подсветкой.
Впрочем, те, кто не собирается делать гильоширование своим источником дохода, а планирует заниматься выжиганием исключительно как хобби, могут обойтись толстым, закаленным (витринным) стеклом, закрепленном на опоре, которое будет подсвечиваться снизу. Либо можно купить обычный стеклянный стол (двухуровневый – на втором уровне ставится подсветка), но только не из органического стекла.
- -ткань. Как уже говорилось выше, это может быть любая синтетическая ткань, однако из шелка получаются наиболее эффектные изделия, поскольку сам материал выглядит очень благородно;
- -вспомогательные материалы – иголочки, для закрепления ткани на бумаге.
-рисунок, который будет выжигаться на ткани. В изданиях по рукоделию можно найти массу изображений, которые можно выжечь. Специалисты рекомендуют не перерисовывать их от руки, а отсканировать и распечатать на принтере – тогда узор будет более четко виден на бумаге.
Суть выжигания по шелку заключается в следующем. На нижнюю полочку стола ставится подсветка, а на верхнюю – кладется рисунок, на него ткань, которая прикрепляется к бумаге иголочками.
Затем нужно включить аппарат и дождаться, когда игла раскалится до нужной температуры (её можно регулировать, а степень накала иглы следует проверить на кусочке ткани – накал должен быть таким, чтобы ткань ни в коем случае не обугливалась).
- При выжигании по ткани следует соблюдать определенные правила:
-работу следует начинать с центра изображения, в этом случае ткань не будет смещаться. Игла, касаясь ткани, должна прорезать её, оплавляя края, и не оставлять темных подпалин.
-каждую линию рисунка следует проводить, не отрывая руки (иглы от ткани) от начала до конца, слегка прижимая пальцами ткань к рисунку. Движения должны быть плавными, с одинаковым нажимом и длительностью обработки ткани.
- -в процессе работы периодически нужно удалять нагар ткани с иголки (с помощью наждачной бумаги и хлопчатобумажной ткани), чтобы проводимые линии были четкими, одинаковой толщины.
- Поскольку при выжигании по ткани работать приходится с раскаленным предметом, к данному виду рукоделия нельзя допускать маленьких детей. Да и самим мастерам следует соблюдать ряд важных правил:
-выжиганием по шелку (прочим тканям) нельзя заниматься людям с астматическими и аллергическими заболеваниями
-на рабочем месте следует обеспечить хорошее освещение
-через каждые полчаса аппарат следует выключать на несколько минут, чтобы дать ему остыть
-помещение, где осуществляется работа, необходимо периодически проветривать
-заниматься выжиганием можно не более 6-7 часов в день (с перерывами).
Если соблюдать все эти правила, то сам процесс работы будет приносить радость. А терпение и аккуратность, вместе с опытом работы (который приходит достаточно быстро), позволят создавать потрясающе красивые предметы интерьера, или стильные аксессуары одежды.
- С помощью техники гильоширования можно украшать ажурными вставками платья, кофточки и юбки, делать «кружевные» воротнички, создавать скатерти и салфетки, а так же предметы декора для особых случаев – или на каждый день.
Однако, помимо изготовления, с помощью выжигания по ткани, ажурных узоров, данная техника позволяет «вырезать» из ткани мелкие детали, которые можно затем использовать в создании иных предметов. Плюсом такого вырезания, в отличие от обычного, ножницами, является то, что края вырезанных деталей сразу обработаны – они не осыпаются – и, значит, тут же могут использоваться по назначению.
Из данных деталей, например, можно собрать панно, или сделать брошку, заколку и т.д.
Предметы, составляющие элементы которых обработаны в технике гильоширования, сохраняют свою легкость, поскольку не отягощены дополнительной обработкой.
Кроме того, такие мелкие детали крупного объекта (например, панно), могут прикрепляться на основу с помощью того же метода – раскаленной иглой не прорезают две детали, а лишь слегка плавят их, затем быстро соединяя.
Выжигание по ткани – гильоширование – было известно мастерам ручной работы очень давно. В нашей стране, к концу прошлого века оно пережило второе рождение – было доработано и усовершенствовано. Сейчас же популярность этого красивейшего вида рукоделия, вновь набирает обороты.
Источник: http://www.remontpozitif.ru
Источник: http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/vyzhiganie_po_shelku_tekhnika_giloshirovanija_tkani/75-1-0-1805
Гильоширование по ткани: схемы + картинки
Гильоширование — это довольно интересная техника, которая подразумевает выжигание по ткани.
Она появилась примерно во 80-х годах, а в Германии такую технику рукоделия называли пиротехникой, неожиданно, правда? Создание необычной ажурной скатерти не такое уж и сложное занятие, этому искусству учат даже детей, начиная с 6 лет. Давайте и мы попробуем создать красивую салфетку с помощью гильоширования.
Какие инструменты необходимы для техники и что нужно знать
Для гильоширования выбирают синтетические материалы или шелк. Все дело в том, что при работе ткань должна хорошо плавиться, но не гореть, поэтому натуральные материалы не подойдут. Кроме того, вам понадобятся:
- аппарат для выжигания;
- ножницы;
- пинцет;
- наждачная бумага;
- листы плотной бумаги;
- столик с подсветкой;
- схемы рисунков. Например, вот такой эскиз:
Можно взять для начала трафареты попроще, чтобы легче было работать. Прежде чем, вы добьетесь идеального результата и возьметесь за объемную работу, потренируйтесь на небольших отрезах. Выбирайте для начала простой рисунок, что-то вроде этого:
Готовим салфетку
Итак, вы подготовили: хороший кусочек синтетической просвечивающейся ткани, столик с подсветкой и инструментом для техники гильоширования, схемы рисунка.
Теперь положите на стеклянную поверхность стола ваш эскиз, который лучше выполнить на картоне, а сверху положите сложенный пополам отрез.
Включите выжигатель, подождите, пока нагреется, а затем приступайте к работе. Сделайте пробный надрез на каком-то незаметном участке, посмотрите, как ведет себя инструмент. Начинайте работу с середины, чтобы не сместился рисунок.
Чем дольше вы будете работать, тем больше на игле будут оставаться кусочки материала. Для этого и нужна наждачка, чтобы с помощью нее очищать инструмент.
Когда вы натренируетесь выполнять самые простые надрезы и набьете руку, сможете выжигать даже самые маленькие отверстия, совершать резку по ткани, не отрывая руки, делать ровные круглые отверстия любого размера, создавать более сложные узоры, спаивая несколько слоев ткани. Гильоширование салфетки очень увлекательный процесс, но как и во всем, в технике необходима усидчивость и внимательность.
После нескольких попыток, вы сможете научиться создавать вот такие роскошные изделия.
Техника гильоширования подразумевает также создание изделий, с использованием дополнительных материалов. Предлагаем более сложный мастер-класс — гильоширование салфетки с несколькими материалами.
Нам понадобятся:
- материал из синтетических волокон;
- небольшой кусочек блестящей ткани;
- стол для работы;
- ножницы;
- выжигательный аппарат.
Гильоширование салфетки начинаем с орнамента. Кладем трафарет на стол с подсветкой, на трафарет кладем блестящую ткань лицевой стороной вниз.
Теперь при помощи паяльника выжигаем рисунок, а лишнее удаляем.
Отделка должна хорошо скрепиться с бумагой. После этого, на бумагу с узором кладем основной кусочек салфетки. Разместите отрез так, чтобы узор получился в углу. Теперь с помощью паяльника закрепите в нескольких местах узор и основную ткань, придавливая места скрепления рукой. Работайте аккуратно, чтобы не навредить себе.
Теперь с помощью ножа можно аккуратно отделить салфетку от бумаги.
После того как изделие отделено от трафарета, пройдитесь по всему узору, как бы еще раз скрепляя два слоя. При желании можно сделать отверстия, чтобы салфетка получилась более ажурной. А края салфетки нужно обрезать, чтобы получился рельеф.
Гильоширование салфетки, схемы которого вы найдете в нашей статье, подразумевает создание вот таких красивых изделий, с разными узорами и с помощью разноцветных материалов. Принцип создания аналогичный описанному.
Гильоширование схемы салфеток:
Гильоширование схемы обработки салфеток и скатертей
Гильоширование салфетки: сердцевина и края
Гильоширование на кожаных изделиях
Гильоширование или выжигание по ткани может быть использовано и для украшения других материалов, например, кожи.
Если у вас есть старая сумка, которую и выбросить жалко и носить не очень хочется, то можно ее обновить с помощью этой техники.
Нанесите на изделие трафарет так, чтобы его было видно, например, процарапайте его острым предметом. Это может быть гильоширование цветами. Цветочный орнамент сейчас в моде и смотрится очень стильно.
- Выжигайте рисунок не спеша, не напрягайте кисть, иначе рука быстро устанет и вы не сможете четко повторить контуры.
- Выжигание по коже, практически то же самое, что и гильоширование салфетки, иногда даже проще дается, чем работа с тканью.
- С помощью этой техники создают не только салфетки, скатерти, украшают аксессуары, но и создают украшения для головы, а также картины.
- Давайте попробуем сделать в технике гильоширования банты. Для этого предлагаем посмотреть подробный видео мастер-класс для начинающих:
Источник: https://zhenomaniya.ru/hobby/prochee-rukodelie/gilyoshirovanie-master-klass-dlya-nachinayushtih
Выжигание по ткани для начинающих: мастер-класс с фото и видео
Существует несколько способов выжигания, точнее, несколько материалов, на которых можно выжигать. К таким материалам относится и ткань. Выжигание по ткани называется «гильоширование».
С помощью такой техники можно создать очень красивые элементы декора одежды или интерьера.
Это могут быть кружевные воротники, салфетки, скатерти, ажурное бандо, создание кружевных узоров на шторах и так далее.
Для начинающих подойдет создание объемных ажурных цветов, как, например, те, что представлены на фото.
Техника выжигания по ткани пришла к нам из Германии сравнительно недавно и пока еще не успела стать очень популярной. Однако все больше и больше рукодельниц начинают проявлять к ней интерес. И это неудивительно, ведь при гильошировании получаются такие красивые вещицы!
Необходимые материалы
Для работы в технике гильоширования нам понадобятся:
- прибор для выжигания с прикрепленной к его петле иглой (например, от швейной машинки);
- толстое стекло;
- лампа или хорошее дневное освещение;
- ткань, на которой мы будем выжигать рисунок;
- трафарет, сделанный на ватмане (можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовый шаблон из интернета).
До начала работы
Сначала выбираем эскиз будущей работы. Его можно скачать и распечатать или же нарисовать самостоятельно. Рисуем на плотной бумаге толстым карандашом или фломастером.
Когда он готов, выбираем ткань. Проглаживаем ее утюгом. И кладем на стекло.
Использовать нужно такие ткани, которые хорошо поддаются плавлению, например, капрон, шелк.
Теперь проверим готовность выжигателя. Для этого по заранее подготовленному ненужному отрезку той же ткани, которую мы используем для рисунка, проводим пробные прорезы и устанавливаем такой уровень температуры, какой для нас оптимален.
Скорость движения иглы должна быть достаточной для того, чтобы прорезать ткань насквозь. Выжигание лучше всего начинать от центра изделия, чтобы ткань не сместилась.
Также ткань стоит придерживать для этих же целей, слегка натягивая ее пальцами.
Может случиться так, что в процессе работы на кончик иглы налипнут расплавившиеся остатки ткани, что ухудшит качество выжигания. В этом случае необходимо счистить ненужное наждачкой или лезвием бритвы.
Существует два способа выжигания деталей.
При первом ткань кладут на стекло, при этом трафарет размещается под ним. Лампа располагается снизу, таким образом подсвечивая контур трафарета на ткань. Такой способ подходит, когда требуется создать ажурные узоры.
Второй способ более удобен в тех случаях, когда нужно выжигать много одинаковых деталей, например, лепесточков цветка. Тогда трафарет кладут на ткань, фиксируют его булавками и выжигают по контуру, чтобы получить отдельный элемент. В нашем мастер-классе мы будем изготавливать объемный цветок, поэтому воспользуемся вторым способом.
Ход работы
Сперва уточняем количество и форму лепестков, делаем выкройку. Схему увидите ниже.
Переносим выкройку на ткань, фиксируем английскими булавками и аккуратно вырезаем по периметру каждый лепесток. Затем, когда все лепестки и другие детали выжжены, мы должны собрать наш объемный цветок и зафиксировать.
Можно слегка сшить нитками в тон ткани, можно склеить горячим клеем.
Такой цветок можно носить как самостоятельное украшение или же прикрепить цветок к тканевой основе и создать целую картину.
Видео по теме статьи
- Также обязательно смотрите видео-ролики, подобранные к этой теме.
Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/vyjiganie-po-tkani-dlia-nachinaushih-master-klass-s-foto-i-video.html
Гильоширование: искусство выжигания по ткани
Гильоширование, или выжигание по ткани – техника довольно редкая, но оттого не менее увлекательная. Этот вид рукоделия позволяет создавать уникальные ажурные узоры для украшения домашнего текстиля, предметов одежды и различных аксессуаров, превращать заурядный кусок материи в изящный декоративный объект.
Материалы и инструменты для выжигания по ткани
Главным прибором для гильоширования является пирограф – прибор-выжигальщик. Устройство оснащается внутренним нагревателем, подающим жар на кончик игольчатой насадки – накалившись, она опаляет волокна в месте контакта с материей.
Хороший агрегат отличает возможность регулировки температуры (максимальное значение – 300 градусов), что будет очень кстати при работе с разными типами ткани.
В процессе выжигания игла постепенно обрастает окалиной, поэтому вам понадобятся лезвие и хлопчатобумажная тряпочка для поддержания ее чистоты (если пренебрегать периодической «уборкой», насадка будет греться гораздо хуже).
Обратите внимание: очищать иглу «грубой силой» — лезвием или мелкозернистой наждачкой, — можно только после того, как прибор будет отсоединен от сети. Это делается примерно каждые полчаса; прямо по ходу занятия насадку следует аккуратно вытирать о кусок ненужной х/б ткани.
Рабочей поверхностью традиционно служит стекло. Его оптимальная толщина – полсантиметра, края должны быть тщательно сглажены или обмотаны плотным слоем изоленты.
Само собой, для создания замысловатого рисунка необходим трафарет – шаблон, изготавливаемый из листа ватмана, фольги или тонкого картона. Зачастую в ход идут самые разные подручные предметы – в частности, чтобы проделать идеально ровное отверстие, к ткани прикладывают раскаленную плоскую шляпку гвоздя, а если полотну надо придать резные края, обводится половина монетки.
Выбор ткани для гильоширования
Для гильоширования отбираются исключительно синтетические ткани: бархат, органза, капрон, материи с включением люрекса, атлас, искусственный шелк, кримплен, капрон, трикотаж и т.п. С натуральными материалами лучше не экспериментировать – затея обречена на провал, поскольку вместо оплавления они сразу же загораются.
Техника гильоширования по ткани
Прежде всего, выбранную ткань необходимо хорошенько прогладить. Подготовленная материя растягивается на стекле, сверху надежно фиксируется трафарет.
Насадка пирографа огибает контуры шаблона (очень важно, чтобы эскиз был вырезан как можно аккуратнее и тщательно зашлифован), прожигая его насквозь и оставляя след на ткани, причем прикладывается строго определенным образом — перпендикулярно рабочей поверхности.
В отличие от выжигания по дереву, когда изображение обрисовывается плавными линиями, рисунок на тканном полотне выводится точечно или пунктирно, шаг за шагом. Искусство требует терпения!
Обратите внимание: штрихи узора ни в коем случае не должны пересекаться между собой, в противном случае на ткани попросту останется дыра.
На протяжении всей работы ткань и размещенный на ней трафарет должны оставаться неподвижными, для удобства их прижимают грузом. Как показывает практика, лучше всего начинать выжигание с центра полотна, расправляя и слегка растягивая материю пальцами.
При необходимости можно скрепить несколько слоев ткани (например, если требуется перенести отдельную аппликацию на общий фон или сделать флизелиновую подложку): их спаивают таким же точечным образом, но крайне деликатно, не допуская образования сквозных отверстий.
На заметку: если последовательно накладывать слои ткани друг на друга, можно получить сложную многоцветную фактуру – например, общий контур древесного листа обводится на светлой материи, а прожилки вырисовываются уже на темной.
В том случае, если организована подсветка снизу, то есть с обратной стороны стекла, эскиз с четкими, жирными линиями подкладывают под ткань — узор проецируется прямо на нее.
Вырезать такой шаблон не требуется; само собой, бумага припечатывается к материи, по окончании работы лишние текстильные детали подцепляются канцелярским ножичком и осторожно убираются.
Затем к полученному узору прижимается фоновая ткань (основной материал изделия) – ее, как и первую для орнамента, размещают «лицом» к листу. Чтобы крепко спаять слои, обрисовывается точечный контур (короткие штрихи можно отсаживать на некотором расстоянии, главное, сразу и посильнее придавливать пальцем).
Бумага подлежит удалению, а узор, сцепленный с фоном, прорабатывается дальше, более подробно и скрупулезно. Излишки нижней ткани обрезают ножницами — текстилю придается задуманная форма, по желанию рукодельницы могут создаваться декоративные отверстия.
Куда применить результаты труда
Овладев техникой гильоширования, вы сможете создавать декоративные салфетки, платочки и скатерти своими руками, причем совершенно эксклюзивного дизайна.
Простор для творчества поистине огромен: аппликации, выжженные из ткани, становятся стильными украшениями для подушек, ламбрекенов, шарфов и текстильных сумок, с их участием формируются прекрасные панно для любых направлений интерьера.
Особенно эффектно выглядят объемные цветы с каркасом из тонкой проволоки – их собирают в букеты, крепят на шляпки, ободки и заколки для волос, используют в качестве брошей, превращаются в подхваты для штор, привлекают к оформлению различных поделок — например, фотоальбомов, блокнотов и открыток в скрапбукинге.
При помощи гильоширования изготавливают кружевные воротнички, манжеты и пояса для блузок или платьев. Изделия допускают стирку в условиях бережного отжима, без растягивания и перекручивания.
Источник: https://anynews.ru/giloshirovanie-iskusstvo-vyzhiganiya-po-tkani/
Гильоширование (выжигание по ткани): схемы, описание техники, пошаговая инструкция
В последнее время набирает популярность гильоширование. Это новый и довольно интересный вид рукоделия. Резными элементами из ткани декорируются воротнички, подолы и манжеты платьев. Гильоширование — техника выжигания по ткани, представляющая собой художественную резьбу, позволяющую не просто украшать одежду и интерьер помещений, но и следовать модным тенденциям.
История рукоделия
Гильоширование признали одним из видов творчества в середине XX века. Авторский способ выжигания по ткани появился только в 80-е годы прошлого столетия. Его создателем стала Зинаида Котенкова, российская рукодельница, проживающая в Рыбинске.
Секрет техники кроется в использовании специального инструмента для выжигания при вырезании узоров на ткани или склеивания кусочков материи с целью создания аппликации.
Новаторство творческой идеи Зинаиды было подтверждено в 1990 году авторским свидетельством. Старания этой женщины способствовали популяризации гильоширования. Схем выжигания по ткани очень много. С их помощью можно создавать различные изделия: салфетки, скатерти, украшения, аксессуары, детали одежды.
Рабочие инструменты
В основе техники гильоширования лежит работа горячими приборами — нагревателями или резаками. Для тех, кто только начинает работать в этом направлении, хватит паяльника с тонким наконечником.
Ажурное гильоширование (выжигание по ткани) требует использования прибора, с помощью которого делают узоры по дереву. Обязательно наличие набора насадок с широкими, тонкими и закругленными кончиками, позволяющими выполнять узоры разной сложности.
Желательно выбирать резаки с функцией регулировки напряжения. Это позволит работать с тканями разной толщины. Пониженное напряжение также дает возможность не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для создания аппликаций и мозаики.
Иглу резака можно подточить при помощи обычной наждачной бумаги. Помимо специального прибора, необходимы для гильоширования (выжигания по ткани) схемы, пинцет, ножницы, клей, мелкие аксессуары и трафареты.
Не стоит забывать про технику безопасности, поскольку техника выжигания связана с высокими температурами. Раскаленные части инструмента не должны соприкасаться с обнаженной кожей, ногтями и волосами.
Материалы для рукоделия
Особенностью гильоширования является то, что все работы выполняются только на синтетических тканях. Они не горят, а плавятся. Это позволяет аккуратно отрезать и приклеивать кусочки материи.
Как сделать дудочку своими руками? Советы и описание работы
В рукоделии чаще всего используются следующие ткани:
- Нейлон. Материал подходит как для основы, так и для изготовления отдельных элементов. К этой группе тканей относятся трикотин, синтетический атлас, кримплен, плотная рифленая парча.
- Капроновые ленты. Широкая цветовая палитра материала позволяет создавать замысловатые узоры, используя технику гильоширования. Схемы выжигания по ткани и яркие детали помогают сделать эстетичные оттеночные переходы.
В гильоширование приемлемо использовать люрекс, искусственный шелк, капрон, шифон, искусственный бархат.
Перед началом работы проверяются свойства материала. Для этого достаточно поджечь небольшой кусочек, чтобы понять, горит он или плавится, остаются ли на нем следы копоти и гари.
Помимо основных, могут потребоваться и дополнительные рабочие материалы. Например, рисунки для гильоширования (выжигания по ткани) могут наноситься на фольгу или картон. Готовые работы нередко украшаются вышивкой, бисером, пуговицами, бусинами и прочими декоративными элементами.
Классификация приборов
Выбор инструментов для рукоделия большой. Главное — определить, для какой цели он требуется: работать профессионально или попробовать новую технику.
Паяльник | Подходит для выжигания, но потребуется подточить наконечник, чтобы он был похож на иглу и облегчал работу. Жало не подходит для работы с тканью, поскольку будет постоянно прилипать к ней, что затруднит процесс. |
Выжигатель с регулятором температуры | Оптимальный вариант, подходящий для большинства рукодельниц. Диапазон работ значительно увеличивается, позволяя работать с разными материалами. |
Выжигатель для ткани | Прибор, предназначенный для работы с тканью и обклеенный защитным материалом, предохраняющим руки от перегрева. К сожалению, он оснащен только одной иглой, которую нельзя заменить. Отсутствие функции изменения температуры — еще один его недостаток. |
Выжигатель со сменными насадками | Набор насадок позволяет создавать различные узоры и линии разной толщины. Вышедшую из строя насадку можно заказать в интернете, чтобы не покупать заново весь набор. |
Критерии выбора инструмента
Простые приборы без дополнительных настроек и насадок — самые дешевые. Они отлично подходят для новичков. Профессионалам лучше выбирать инструменты с различными насадками и настройками мощности. Ими можно работать с материалами, отличающимися текстурой и плотностью.
Не стоит забывать о том, что дешевые инструменты не прослужат долго, не будут работать на высоком уровне.
Шедевры из ткани
Позволяет создать оригинальные и очень красивые предметы декора техника гильоширования. Шторы выжиганием по ткани получаются воздушными, необыкновенно нежными. Существует несколько техник этого рукоделия, каждая из которых помогает выполнить необычные картины, салфетки, накидки, покрывала и прочие предметы.
Гильоширование кажется трудоемким хобби, однако на деле это далеко не так. Работа с миниатюрным паяльником позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.
Мастер-класс
Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:
- Рисунок картины распечатывается на листе бумаги. Контур изображения обязательно должен быть обведен жирной линией.
- Стекло располагается таким образом, чтобы под ним можно было разместить лампу для подсветки. Например, стекло можно положить на две книги, а под него поставить лампу или фонарь.
- Подберите материалы для создания картины. В качестве основы лучше использовать светлую ткань — на ней лучше выглядят элементы ярких оттенков.
- Лист с распечатанным узором размещается на подсвеченном стекле. Поверх него кладется ткань, из которой будут вырезаться маленькие детали. Нагретым резаком осторожно обводятся контуры рисунка, что позволяет вырезать таким образом элементы картины.
- Вырезать каждую деталь желательно без отрыва руки от ткани.
- Детали раскладываются в поле зрения таким образом, чтобы между ними осталось свободное пространство. Ткань основы закрепляется на трафарете швейными булавками и подсвечивается лампой.
- Первыми приклеиваются детали, которые будут перекрыты сверху другими элементами. Лист прикладывается к основе, после чего детали соединяются друг с другом быстрыми движениями резака по краю, напоминающими стежки.
- После приклеивания всех листьев переходят к лепесткам создаваемых в технике гильоширования цветов. На схеме выжигания по ткани они должны быть хорошо заметны. Слишком мелкие элементы лучше не рисовать. Задерживать острие паяльника долго на одном месте не стоит. Это может привести к появлению дырки как на самой детали, так и на ткани основы.
- К выполнению внутреннего контура приступают после прикрепления к основе всех деталей. По внутренним линиям рисунка проходятся быстрыми и резкими движениями паяльника, оставляющими маленькие отверстия.
- Отделка изделия завершается вырезанием контура. Он может быть как ровным, так и ажурным.
Гильоширование по коже
Одной из разновидностей этого ремесла является обработка кожи. В отличие от создания воротничков и штор, выжигание по коже наносит на нее рисунок, а не делает отверстия.
Этот вариант техники требует определенной практики, поэтому желательно набить руку на ненужных обрезках, чтобы не испортить готовое изделие.
Как выжигать по коже
Процесс выполняется аналогичным образом, что и гильоширование по ткани (выжигание ажурного бандо, к примеру).
Данный элемент декора штор тоже можно сделать из кожи. При этом нужно подобрать такой цвет материала, чтобы бандо вписывалось в дизайнерскую задумку.
Учтите, что этот элемент ламбрекена должен быть ажурным, поэтому кожу придется прожигать насквозь. Создавать такие предметы сможет только опытная мастерица.
Начинающим лучше попрактиковаться с тканями или выполнять гильоширование по коже, как описано выше.
Первоначально выбирается предмет, на который будет наноситься рисунок, и подходящее изображение для создания трафарета. Для первого опыта подойдет старое изделие, которое не жалко испортить.
Контрастный рисунок желательно выжигать на светлой коже. На ней лучше всего будут смотреться растительные элементы. К геометрическим фигурам лучше не прибегать.
Выбранный рисунок переносится на бумагу или кальку.
Изображение по трафарету переносится на кожу аккуратными тонкими штрихами. Для этого можно использовать толстую иглу или булавку. Рисунок выжигается прибором уже по нанесенным на основу линиям без отрыва руки.
Michail Sunrise
Источник: https://labuda.blog/181269