Перевел SaorY для mozgochiny.ru
Доброго времени суток, мозгоремесленники! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!
Инструмент для выжигания
Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.
Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.
Материал для пирографии
- Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.
— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!
— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.
— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.
— вишня: при работе пахнет великолепно ???? ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.
Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.
Нанесение контуров
На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.
Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.
Выжигание контуров
Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.
Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком, одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.
Заливка
Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.
Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку, оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.
Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.
Градиент
Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.
Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.
Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.
Штриховка
- Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.
Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть.
Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.
Текстуры
- Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:
— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.
— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.
— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона ????
Фон
- После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:
— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку.
Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.
Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.
— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки.
Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите.
Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.
Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.
— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.
— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки.
Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.
Советы кончились, приступайте к творчеству!
- Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.
- Удачных мозгошедевров!
- (A-z Source)
Источник: http://mozgochiny.ru/idey-dlya-doma/iskusstvo-pirografii-priemyi-i-hitrosti/
Выжигание. Воротники и отделка одежды
Освоенные на прошлых уроках приёмы и навыки выжигания по шёлку позволяют создавать различные аксессуары и украшать одежду, причём, не только лёгкую. Метод выжигания по синтетической ткани позволяет прекрасно работать и с кожей, особенно тонкой, такой как лайка.
Оригинально выглядит осеннее пальто или кардиган, инкрустированный фрагментами из кожи. Фрагменты различных форм, выжженные по трафаретам, могут располагаться как в традиционных местах: воротник, лацканы, обшлага, по низу пальто и передней полочке, так и по всему «телу» пальто. Это могут быть орнаменты или стилизованные фигуры, украшающие спину или одну из полочек пальто.
Неповторимо смотрятся жилеты из искусственного меха, «вырезанные» выжигателем из детской шубки (ребёнок уже вырос из неё) выжигателем, имеющие ажурные бриды (да, да сквозные отверстия!). На одном из уроков в красоте и оригинальности таких вещей вы сможете убедиться сами. Сегодня познакомимся с изготовлением различных форм воротников, которые никогда не выходили из моды.
Шаг первый
Подбираем понравившийся вам рисунок воротника, как по форме, так и по раппорту рисунка. Переводим его на кальку гелиевым стержнем. Рисунок не обрезаем по контуру. Он должен находиться на листе кальки по центру. Кальку с рисунком располагаем на рабочем стекле.
Стекло желательно поставить на такую подставку, под которую можно будет подставить подсветку (можно настольную лампу, а можно и просто фонарик или сотовый телефон). На кальку с рисунком кладём двойной слой ткани, предварительно точками по контуру скреплённую, чтобы при работе один слой не смещался относительно другого.
Целесообразно по всей поверхности прикрепить ткань друг к другу очень аккуратными точками в нескольких местах.
Шаг второй.
При работе с воротником можно варьировать все изученные техники: ажурное выжигание по рисунку, прикреп, штриховое и инкрустацию кристаллоном. Подсветив рисунок, начинаем жалом паяльника или иглой выжигателя обводить все линии рисунка. Начинать надо примерно от центра рисунка и двигаться по кругу к краям воротника, постоянно пальцами расправляя морщинки ткани.
Работать нужно очень аккуратно. Так как ошибки практически исправить невозможно. В процессе выжигания происходит спаивание тканей по контурам брид рисунка. Чёткость рисунка на воротнике будет зависеть от аккуратности работы. Рекомендую под рукой иметь кусочек ткани и регулярно перед работой на основной ткани делать штрих на этом кусочке.
Это хороший тест на температуру нагрева иглы и очистка её от нагара.
Шаг третий.
Когда основной рисунок на воротнике будет выполнен, приступаем к оформлению края. На кальке достаточно обозначить только линии контура воротника, а потом подложить соответствующий шаблон и обрезать по нему иглой. Обычно к этому уроку у тех, кто действительно увлёкся этим видом рукоделия, накапливается достаточное количество шаблонов разной формы и размера.
Шаг четвёртый.
Убрав лишнюю ткань, у вас получился красивый воротник, но он, как мы уже говорили, «слепой». Возможно использование воротника в таком виде в том случае, если ткань с обеих сторон кристаллон или он из шёлка яркого цвета. В этом случае это изделие готово, оно украсит одежду искрящимся свойством кристаллона или контрастным по отношению к одежде цветом шёлка.
Шаг пятый.
Воротник или фрагменты для украшения лацканов, полочек и манжетов, выполненные из белого или шёлка пастельных тонов необходимо художественно обработать. Как? Вы уже знаете. Это штриховое выжигание.
Каждое отверстие украсьте штрихами, пространство между бридами заполните точечками, маленькими кружочками, латинской буквой «S», мизерными треугольничками.
Помните, что всё это делается очень лёгкими прикосновениями нагретой иглой выжигателя.
Шаг шестой.
Одной из эффективных методик художественного выжигания по шёлку является аппликация и сочетание ажура, прикрепа и аппликации. Технологии аппликации, в том числе многослойной будет рассмотрена в следующих уроках, а как это выглядит, вы можете посмотреть на фото.
Шаг седьмой.
Для того, чтобы воротник хорошо лежал на одежде, необходимо пришить на швейной машинке рулик из этого же шёлка. Для детских воротников рулик можно сделать длиннее, тогда при одевании воротника его можно завязать красивым бантиком. Ценность его возрастёт, так как он будет съёмным, и украсит ни одно платьице или блузочку ребёнка.
Смело комбинируйте разные методы, цвет, ткани, рисунки и вы получите эксклюзивные модели воротников и одежды. Успеха.
Схемы для выжигания воротников
Создавайте шедевры своими руками для семьи и друзей с сайтом «Калейдоскоп декора»
Источник: https://henddecor.ru/2012/03/23/vy-zhiganie-vorotniki-i-otdelka-odezhdy/
Выжигание рисунков на коже своими руками
Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.
Какими инструментами производится выжигание по коже
На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника, именуемого выжигателем.
- Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
- Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.
Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои.
Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно.
При таком способе получается отличная гравировка изделия.
Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.
Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.
Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)
Какой нужен прибор
Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.
Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.
Какая кожа подходит для выжигания
Техника выжигания не так сложна, как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.
Что нужно для создания рисунка на коже
- Выбрать эскиз для рисования.
- Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
- Обработать рисунок прибором.
В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных.
Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.
Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета.
В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером.
Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.
При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.
Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.
Нанеся изображение или надпись на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.
Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.
Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.
Другие виды рукоделия
(20
Источник: https://1igolka.com/rukodelie/vyizhiganie-risunkov-na-kozhe-svoimi-rukami
Бизнес по выжиганию портретов | ЧПУ выжигатель
А Вы знали, что объем аудитории в нише подарков в России насчитывает около 1.6 млн человек ежедневно?
В этой статье мы подробно расскажем об идее маленького бизнеса на дому.
Портрет выжженный на деревянной поверхности — хороший сюрприз по любому поводу. Он пользуется спросом и являются необычным подарком, которого у ваших друзей и знакомых однозначно не было.
Этот тренд в презентах, как фото на холсте, имя из объемных букв, огромные мишки и цветы в коробочках оживленно набирают популярность.
Это новая идея бизнеса на дому, которым Вы можете заниматься, не увольняясь с основного места.
Сейчас в РФ и странах СНГ открыто не много студий пирографии. Вы можете успеть занять свободную нишу и открыть бизнес по выжиганию портретов с минимальными вложениями, купив ЧПУ сейчас. А также зарекомендовать себя на рынке, найти партнеров и наработать свое портфолио.
Что надо для открытия студии
Выжигание портретов — это бизнес с минимальными вложениями. Каких-то особого набора инструментов и приспособлений не понадобиться. Многие из этих предметов имеет в хозяйстве средний россиянин. В дополнении к пиропринтеру понадобится:
- компьютер или ноутбук с USB выходом;
- электрический лобзик;
- стол или верстак;
- выход в интернет (или через usb модем);
- крестовая отвертка;
- струбцины (пара).
Расходный материал для картин стоит достаточно дешево. Себестоимость изделия выходит 30-40 рублей.
На рынке продается много фанеры, но, в большинстве магазинов она предлагается четвертый сорта. Обозначается 4/4 — это означает отсутствие шлифовки с обеих сторон и множество сучков на кв. метр. Этот материал используется для строительных нужд (подкладка под ламинат, зашивка стен и пр.
) и имеет характерный желтоватый цвет. Лучший вариант для пирографии — шлифованная фанера первого или второго сорта. В России они обозначаются 1/2, 2/2, 2/4. Второй сорт найти сложнее, чем 4-й сорт — придется обойти больше строительных магазинов, но проще найти поставщика при помощи поисковика.
Такие фирмы продают материал от одного листа.
Мы используем толщину 6 миллиметров для форматов А4 и А3. Для крупных форматов применяется материала потолще. Если взять толщину поменьше, то вероятно ее поведет от влажности или пересыхания «восьмеркой» («винтом»). Исправить проблематично, следовательно, рекомендуется приобретать лист потолще.
Важно внимательно читать из какого дерева этот лист. Для пирографии лучше подойдет береза — она белая и обычно имеет не сильно яркую структуру волокон.
Любые хвойные породы не рекомендуем использовать из-за избытка смолы и характерного желтого оттенка. Стоимость березового листа второго сорта размером полтора на полтора метра толщиной 6 миллиметров составляет 500-600 рублей.
Обращайте внимание — во второй категории допускается минимальное количество сучков или заплаток.
Помещение
Начать выжигать можно дома в комнате или на балконе. Удобнее работать в мастерской, подсобном помещении, гараже. Главное условие — отсутствие сквозняков.
Многие волнуются по поводу запаха от пиропринтера. На самом деле при выжигании нихромовой проволокой запах особо не заметен. Те, кто знакомился с pyroprinter отмечали, что ожидали резкий запах и дым. Сравнивая с ручным выжигателем из детства, ЧПУ за счет короткого времени контакта с деревом практически не дымит, поэтому для не сильно черных картин запах стоит слегка уловимый.
Есть вариант поставить стол прямо на ванну и закрыть Pyroprinter в ванной комнате. Так он точно не доставит дискомфорта родным и, находясь на металлической ванне, не будете волноваться за пожарную безопасность.
В этом плане значительно уступают лазерные ЧПУ, которые создают яркое как сварка свечение (опасное для глаз), но и при достаточной мощности лазера дают заметно больше дыма, чем от нихромового.
Конечно, есть вариант воспользоваться специальными защитными очками и снизить мощность лазера. Но, во-первых, всех домашних в очки не оденешь. Во-вторых, снижение мощности лазера существенно увеличивает время изготовления изображения.
В-третьих, лазер имеет объективные недостатки в изготовлении растровых изображений. Подробнее о лазерных ЧПУ.
Процесс изготовления на ЧПУ
Включение ЧПУ, обработка фотографии и закрепление древесины на столе занимает 20 минут.
Изготовление формата А4 (21*30) занимает 1,5—2,5 часа. Заготовки предварительно необходимо подготовить, чтобы на рисунок не перебивала текстура древесины.
Подготовка фанеры
Перед раскройкой листа стоит оценить планируемое количество форматов А3 и А4. При раскрое избегайте мест с активной текстурой и заплатки. Полностью от текстуры избавиться не получится ввиду натуральности материала, но по возможности активный рисунок дерева можно переместить в край заготовки.
Распиливать фанеру удобно электрическим лобзиком. Если не получается отпилить лист ровно, то можно использовать рейку и 2 струбцины. Рейку закрепить струбцинами с двух сторон параллельно линии реза на расстоянии, равном расстоянию между пилкой лобзика и краем лапки лобзика.
Рез получится ровным, если вести лобзик, прижимая лапку к рейке.
Чтобы осветлить древесину и сделать изображение более черным мы применяем растворы, о которых подробно написано в дополнительных материалах к пиропринтеру. Материал также стоит отшлифовать наждачной бумагой. Поверхность станет светлее и на нее лучше ляжет картинка.
Подготовка изображения в фото редакторе
Чтобы фото получилось максимально контрастным, оно обрабатывается в программе Photoshop или его бесплатном аналоге GIMP2.
Эти достаточно мощные графические редакторы дают возможность выставить баланс черного и белого цветов, поднять контраст и осветлить нужные участки изображения.
Буквально несколько простых фильтров придадут выжженной картинке ярко выраженную глубину и четкие контуры. Такое выжигание похоже на ретро фотографии, так как не претерпевают больших изменений.
Мы стараемся в фото редакторах применять эффект рисунка. Набор действий и фильтров в определенном порядке преобразуют фото в рисованную картинку. В результате создается впечатление, что выжигание делал художник, а не машина.
Однако, бояться сложности обработки в редакторе не стоит. Те, кто приобретает Pyroprinter, бесплатно получают набор видео файлов в обоих графических редакторах. Даже если Вы не умеете пользоваться фотошопом, Вам достаточно повторять пошагово действия из видео урока, и получите аналогичный результат.
Когда фото готово, его загружаем в ПО для управления станком, установить на рабочее поле подготовленную дощечку и нажать кнопку старт.
Обработка законченного изделия
Готовую картину либо оставляют без покрытия, либо обрабатывают одним из следующих вариантов:
- Бесцветный лак;
- Мебельный воск;
- Масло для дерева.
Также дощечку можно обрамить в красивую рамку. На деревянном фоне лучше смотрятся деревянные рамки. Не следует брать пластиковые тонки рамки для дипломов и благодарственных писем. Пластиковые рамки не всегда смотрятся органично с натуральным деревом.
Во время низкого сезона (попадает на отпуска и каникулы) для стимулирования продаж можно объявить акцию «рамка бесплатно» или «больший размер по меньшему прайсу». Так Вы сможете сохранить цену на товар в бизнесе по выжиганию портретов, практически не увеличивая свои расходы. Этот подход более предпочтителен в сравнении с большими скидками.
Помните: люди не знают как именно происходит выжигание. Особенно если Вы изготовите портрет с эффектом карандашного рисунка, то отличить его от труда художника будет проблематично. Сложная и трудоемкая (в понимании клиента) задача не может стоить дешево, что обесценивает полностью труд мастера.
Маркетинг и продвижение
Развернуто о целевой аудитории и маркетинге узнаете в дополнительных видео файлах и текстовых материалах. Рассмотрим эту тему вкратце.
Идея этого семейного бизнеса на дому опирается на 2 основных подхода:
- Круглогодичное изготовление подарков для именинников;
- Изготовление презентов на праздники.
Праздники — безусловно, высокий сезон для темы любых подарков. Традиционно в России дарят презенты близким и друзьям в Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта. Перед новым годом можно легко получить шквал заявок, и окупить станок за декабрь.
Правда, важно помнить о качестве. Мало кто захочет приобрести блеклый невзрачный портрет. К сезону нужно обстоятельно подготовиться и потренироваться как в выборе режима выжигания, так и в обработке фотографии.
Чем лучше будет выглядеть Ваше портфолио, тем легче заказчику будет принять решение.
Однако, праздниками заказы не ограничивается. Если взять в расчет, что в России проживает 147 млн. человек и каждому имениннику дарят что-то минимум 4 человека, то за сутки ищут что подарить примерно:
147 000 000/365*4=1,6 млн. человек в день
Даже если эту цифру сократить в несколько раз, то можно оценить реальный размер рынка.
Источник: https://pyroprinter.ru/bizness.html
Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия
Пирография не ограничивается только работой по дереву. В качестве основы для выжигания с успехом можно использовать ткань, бумагу, кость, рог, пробку, тыквы-горлянки и т. д. Но самым популярным после дерева материалом для пирографии является кожа. Она легко обжигается, а линии на ней получаются четкими и ровными.
Кожа немного резко пахнет, но этот недостаток компенсируется потрясающей простотой выжигания. Она не имеет зернистости, которую нужно учитывать при работе с деревом.
Перо (менее горячее, чем для работы по дереву) плавно погружается в поверхность и предоставляет возможность использовать плавный быстрый ритм, который не всегда можно получить при работе по дереву.
Кожа многофункциональна. Ее можно выставлять в рамке как чисто декоративное произведение или использовать для утилитарных функций.
Например, из светлой кожи делают закладки для книг, браслеты, кошельки и сумки. Все эти предметы можно купить в любом галантерейном магазине и самостоятельно украсить пирографией.
Выжженным рисунком можно также украсить собачий ошейник или даже жилет из натуральной кожи.
К сожалению, этот материал имеет свои недостатки. Безусловно, хорошая кожа дороже, чем древесина, и ее может быть гораздо сложнее найти. Предпочтение отдают гладкой, без пятен коже светлого дубления.
Другим небольшим недостатком кожи по сравнению с древесиной является то, что выжигание по коже может быстро испортить и выпачкать ваше перо. Вы обнаружите, что постоянно занимаетесь тем, что счищаете с перьев грязь, когда работаете. Если вы не будете этого делать, перо будет издавать неприятный запах и рывками перемещаться по поверхности, часто оставляя грязные следы.
Мягкая кожа часто обработана хромом или отбелена, и пары, образующиеся при выжигании, могут причинить вред вашему здоровью. Этого нужно избегать.
Кожа может выцветать от воздействия сильного света, помните об этом.
Пирография по коже действительно несложное дело, но вам нужно помнить, что она требует гораздо меньшего нагрева пера, чем выжигание по древесине. Если перо будет перегрето, вокруг линии образуется оранжевая окалина – такая же, как на пережженной древесине.
Кроме того, кожа – непредсказуемый материал: она может казаться гладкой и однородной, но при этом будет обжигаться неравномерно, то быстрее, то медленнее.
Можно легко испортить готовую картинку, если проявить неосторожность, поэтому держите под рукой обрезки кожи, чтобы проверять температуру наконечника.
Большинство приборов с твердым пером и постоянным температурным режимом недостаточно горячи для дерева, зато идеально подходят для выжигания по коже, а приборы с регулируемой температурой легко настроить на небольшую температуру, подходящую для этого материала.
Эстетическая привлекательность кожи обусловлена ее ярко-коричневой окраской, но можно также добавлять цвет, меняя ритм работы. Есть несколько видов растворителей, которые можно использовать, чтобы изменить цвет, но лучше всего употреблять скипидарный раствор художественных масляных красок. Краска получается такой жидкой, что окрашивает кожу, не закрывая рисунка.
Другие цветные пигменты, которые можно использовать, включают красители для кожи, чернила, пигменты растительного происхождения. Вам придется экспериментировать с ними, чтобы убедиться, что они не осядут на поверхности вашей пирографии и не испортят впечатления. Возможно, вам придется использовать их только на нетронутых участках кожи.
Стандартные акриловые краски можно использовать, если готовая картинка будет плоской, в противном случае они могут осыпаться. Можно также пользоваться цветными карандашами, но так как кожа не имеет хорошего сцепления, чтобы схватывать краску, пигмент не следует класть на поверхность толстым слоем, и эффект тогда будет очень деликатным.
Толщина кожи не является принципиально важной, если только вы не планируете эксплуатировать трехмерный эффект или создать рельефное изображение, когда выжигаете. Поверхностное выжигание можно легко выполнить любым из базовых перьев, включая перо для ретуши, косое перо и писчее перо.
Перенос рисунка может быть выполнен с помощью копирки, но стереть его будет трудно. Лучше всего наносить рисунок на кожу очень мягким карандашом. По этой причине кожу лучше выжигать простыми темными линиями, выбирая силуэты, бордюры или декоративные орнаменты. Очень хорошо сочетаются с фактурой кожи кельтские узоры с их четкими линиями.
Если готовый продукт будут часто трогать руками, ваше изделие потребуется защитить от грязи и влаги специальным кондиционером или лаком для кожи. Можно даже использовать лак в аэрозоли, если предмет должен быть плоским и жестким.
Источник: https://litra.info/book/vyzhiganiye-po-derevu-tekhniki-priyemy-izdeliya/page-55.html
Гильоширование. Советы, рекомендации, схемы
- 2.
3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.
Вновь о редких техниках: гильоширование. Советы, рекомендации, схемы.
Техника выжигания по ткани (гильоширование) позволяет изготовить множество изделий для украшения одежды и интерьера: платочки, салфетки, аппликации, панно и т. п. Наиболее интересно использовать технику выжигания в тех случаях, когда ножницы бесполезны, т. е. в случае сложного рисунка, тонких линий и сыпучести ткани.
Инструменты
Основным инструментом в технике гильоширования является выжигатель. Его назначение — обеспечить нужную температуру на конце иглы, которой и производится выжигание. Выжигатель должен обеспечивать регулировку температуры иглы, т.к. для разных тканей необходима разная температура.
Петлю, которая входит в комплект выжигателя, заменяют специальной иглой, которую несложно изготовить. Для этого используют нихромовую проволоку диаметром 0,6-1 мм . Игла может крепиться к выжигателю пайкой или винтами. Для пайки иглы применяется припой ПОС 61 и кислотный или канифольный флюс. Размер иглы от острия до места крепления её в выжигатель составляет примерно 30 мм.
Игла должна нагреваться до температуры, достаточной для прожигания и оплавления ткани. Регулировка температуры острия иглы осуществляется регулятором выжигателя. Иглу затачивают надфилем и полируют мелкой шкуркой.
Для установки нужной температуры иглы необходимо сделать несколько пробных резов на выбранной ткани при различных положениях регулятора выжигателя.
«Рабочим столом» для данной техники является полированное стекло толщиной 3- 5 мм. Размеры стекла определяются размером изготавливаемого изделия. Во избежание порезов рук края стекла должны иметь фаски. Если фасок нет, торцы стекла необходимо покрыть изоляционной лентой.
Вспомогательные инструменты
- Вспомогательными инструментами являются пинцет, ножницы, кусачки, набор бульков (металлические шарики для придания объема лепесткам при изготовлении цветов), резцы и ножи для гофрирования, подушечки из резины, леска толщиной 0,2-0,4 мм, длиной 15- 25 см, или проволока таких же размеров, кисточки, трафареты из картона или фольги.
Материалы
- Ткань — любые синтетические ткани (ацетатный шелк, нейлон, капрон, трикотин, подкладочная ткань, плащевка и т. п.), однотонные, набивные, с люрексом;
- проволока (для цветов);
- картон различной толщины или металлическая фольга для изготовления трафаретов;
- копировальная бумага;
- калька;
- х/б ткань и лезвия для безопасных бритв, которыми снимается окалина с иглы в процессе работы;
- клей ПВА и «Момент».
Приемы работы
Внимание! Перед началом работы внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к выжигателю.
В процессе работы не касайтесь иглы во избежание ожога!
- При работе игла должна быть строго перпендикулярна поверхности стекла. След иглы на ткани должен быть точкой, а не линией.
- Включив прибор в сеть, проверяют работоспособность иглы, прислоняя ее к х/б ткани. Должен остаться коричневый след иглы. При работе иглу необходимо периодически вытирать х/б тканью для снятия окалины, т. к. окалина снижает температуру иглы. После 30 мин. работы выключить прибор из сети и аккуратно почистить иглу либо лезвием, либо мелкой шкуркой, не нарушая её целостности.
- Обрабатываемый материал (обязательно проглаженый, чтобы не было складок) укладывают на стекло и сверху размещают трафарет, плотно прижимая его к ткани и к стеклу. Можно использовать груз.
- Нагретой иглой обводят контуры трафарета, следя, чтобы ткань прожигалась. В зависимости от плотности и толщины ткани регулируется температура иглы. Нельзя тянуть ткань из-под трафарета, т. к. можно испортить работу.
- Для соединения (сваривания) 2-З и более слоев ткани иглой прожигают точки с интервалом 1- 2 мм , прижимая пальцем место прокола, что обеспечивает точечную сварку слоев ткани.
- При изготовлении панно используют кусочки набивных тканей, вырезая (выжигая) отдельные элементы и затем прижигая их на фон из синтетической ткани.
Изготовление трафаретов
Материал трафарета определяется тиражом изделий. Можно использовать тонкий картон, фольгу, ватман и т. п.
Рисунок изделия переводится через копировальную бумагу на материал, из которого будет изготовлен трафарет, острыми ножницами (желательно маникюрными с загнутыми лезвиями) или скальпелем вырезают трафарет.
Круглые отверстия пробиваются пробойниками (остро заточенными трубочками) или прожигаются нагретым металлическим стержнем нужного диаметра, например, гвоздем.
После изготовления трафарета мелкой шкуркой убираются все заусенцы. Трафарет не должен иметь заломов и изгибов, должен плотно прилегать к тканям, из которых будут изготовлены изделия.
Если изготавливаемое вами изделие симметрично, то можно сделать трафарет на половину изделия и при работе его переворачивать.
Технология изготовления бабочек
Технологию изготовления мы покажем на примере очень простого рисунка бабочки.
На рис. 1 представлен трафарет бабочки.
На рабочий стол (стекло) положите флизелин и сверху ткань, которая будет составлять основу бабочки. Наложите трафарет (рис. 2) и выжигайте ткань по периметру трафарета и по пробельным местам, В процессе выжигания ткань прочно соединится (сварится) с флизелином.
После этой операции вы получите контур (основу) бабочки (рис. 3). Далее из разноцветных кусочков также с подслоем флизелина выжигайте по трафарету пробельные места (рис. 4).
Затем возьмите ткань другого цвета по размеру несколько больше размеров полученной бабочки, положите на стекло, поверх расположите основу бабочки (рис. 3), и точками с интервалом 1- 2 мм пройдите по всем пробельным местам и по периметру (рис. 5). Далее в пробельные места точками прижигания прикрепите приготовленные детали (рис. 4).
Отступите от периметра бабочки на 1,5 – 2 мм и маленькими зубчиками обведите периметр для получения каймы. На тельце бабочки проведите иглой поперечные полоски. Можно украсить крылья бабочки отверстиями, прожженными иглой (рис. 6).
Из тонкой проволоки или лески сделайте усики, на концах приклейте бусинки или бисер, вклейте их в головку бабочки между слоями ткани.
Изнаночную сторону бабочки промажьте клеем ПВА, сложите крылышки и закрепите прищепкой, дайте клею высохнуть и снимите прищепку. Крылышки останутся приподнятыми. Готовую бабочку можно за тельце приклеить к открытке с поздравлением или прикрепить иголкой к тюлевым занавесям на окнах.
Технология изготовления панно «Сирень»
Трафарет цветка (рис. 9) желательно изготовить из тонкой жести (баночка из-под пива или «Колы»), так как он должен выдержать несколько сотен тиражирований. Для удобства в работе трафарет имеет хвостик.
После изготовления цветка хвостик у цветка удаляют. Трафареты листьев и вазы (рис. 7, 8, 10) можно изготовить из тонкого картона или ватмана. Ветки для букета лучше взять с куста сирени (в любое время года).
Материал
- Для изготовления цветков подходит любая тонкая синтетическая ткань трех-четырех цветов: белая, розовая, сиреневая (желательно разных оттенков).
- Для изготовления листьев требуется ткань зеленого цвета мягких тонов.
- Для вазы подойдет любая плотная синтетическая ткань, цвет должен гармонировать с букетом.
Фоном для приведенного на фото панно служит черный бархат на синтетической основе.
Можно использовать и другой цвет, на котором будут хорошо смотреться цветки и листья сирени.
Приготовленные куски тканей нужно нажелатинить. Рецепт: две чайные ложки (без верха) пищевого желатина залейте холодной водой (полстакана) на час, затем долейте стакан водой до краев и в металлической посуде подогрейте до полного растворения желатина.
Предварительно разглаженные лоскуты ткани разложить на клеенке. Нанесите на них горячий раствор желатина так, чтобы ткань пропиталась раствором, на этот лоскут положите следующий , снова нанесите раствор и так далее.
Затем каждый лоскут ткани, не выжимая, подвесьте на веревке для просушки.
Изготовление цветков
Положите ткань нужного цвета на стекло, сверху разместите трафарет и, прижимая его к ткани, обведите иглой выжигателя по контуру трафарета. Таким образом подготовьте необходимое количество цветков. Для изображенного на фото букета потребовалось примерно четыреста двадцать цветков.
Далее каждому цветку придайте объем: разместите цветок на резиновой подушке, пробульчите лепестки, переверните лепесток и пробульчите середину. Изготовленные цветки для удобства в дальнейшей работе разложите по цвету в отдельные коробочки.
Изготовление листьев
На стекле разместите зеленую ткань более светлого оттенка, наложите трафарет, прижмите его и обведите иглой выжигателя по контуру трафарета. Вы получите среднюю часть листа (Рис. 7).
Далее размещаете на стекле ткань более темного оттенка, накладываете сверху приготовленную среднюю часть листа и точками прижигаете ее по контуру (Рис. 11). Точками обозначаете среднюю линию листа и жилки и выжигаете лист полностью (рис. 12).
Если затруднительно выжечь контур листа от руки, можно изготовить трафарет (рис. 8) листа и выжечь по нему. Листья должны быть различного размера и конфигурации.
Изготовление вазы
В приведенной композиции ваза выполнена из плотной синтетической ткани по трафарету (Рис. 10).
Компоновка композиции
После изготовления всех деталей можно приступить к компоновке композиции. Внимательно посмотрите либо на живые ветки сирени, либо на открытки, чтобы правильно скомпоновать цветки на ветке.
Фоновую ткань разместите на стекле большого размера и начинайте формировать композицию. Работайте с помощью пинцета. Прижигание к фону проводите только тогда, когда вам понравится композиция. Начинайте с размещения вазы и веточек.
Вазу прижигайте по контуру, затем клеем «Момент» аккуратно приклейте веточки к фону. Далее вокруг каждой ветки формируйте из цветков разного цвета грозди сирени, каждый цветок прижигайте по центру, затем прижигайте по контуру листья.
Фоновую ткань с готовой композицией приклейте к листу плотного картона, поместите в рамку со стеклом.
Композиции с ветками сирени могут быть различными. По вашему желанию можно выбрать любую форму вазы, различное количество веток, цвет фона.
По материалам сайта Чудеса рукотворные
Книга Котенковой З.П. “Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования”
Книга Т. Н. Андрианова, О. Н. Макарова – Декоративное выжигание по ткани
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43904421775