Интерес читателей к технике интарсия вдохновил меня поделиться собранной информацией о другой интересной технике вязания с большим потенциалом — речь пойдет о частичном вязании (другие названия — поворотное вязание или вязание укороченными/удлиненными рядами).
Частичное вязание может быть многоцветным, однотонным, использовать один узор или комбинироваться из нескольких — возможности работы в этой технике ограничит только ваша фантазия.
Приемы частичного вязания используются в таких обособленных техниках вязания как свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание. Постараюсь дать краткий обзор каждой.
Частичное вязание подразумевает провязывание не всех петель в каждом ряду, а их части — с прибавлением петель или с убавлением петель. При этом «укороченные ряды» — это постепенный вывод петель из вязания, а «удлиненные ряды» — постепенный ввод петель в вязание.
Секреты мастерства, или как сделать, чтобы переходы в укороченных рядах были ровными и без дырочек:
Также при частичном вязании может возникнуть необходимость подбора дополнительных петель в полотно. Если нужно подобрать одну петлю — необходимо просто провязать дополнительную петлю из нижнего ряда (чтобы в полотне не было дырочек). При необходимости подбора большего количества петель предлагаю воспользоваться следующей подсказкой:
Здесь очень хочется поделиться находкой — просто гениальная авторская модель от мастерицы Belka. Порадовал креативный подход, за основу автор взяла обычный срез дерева. Еще одно доказательство того, что все самое гениальное создано Природой!
Примеры других работ добавлю позже, а сейчас хочу кратко описать суть техник свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание.
Техника «cвинг» (swing knitting или swing strikeing) — относительно новая, ее автором считается немка Gabriele Kluge.
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Забавно, что вся терминология, описывающая технику свинг, — музыкальная.
Суть данной техники в том, что каждый цветной участок вяжется отдельно и ввязывается в общее полотно без швов. Это достигается за счет того, что каждый сегмент выполняется обратно-поворотными рядами.
Техника вязания свинг состоит из двух основных элементов: строф и пауз.
Строфы — это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей одного цвета.
Паузы — это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей другого цвета.
Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии — количество петель, заданное в описании.
Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд (то есть состоит из двух рядов}, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать. На Ярмарке Мастеров есть более подробный мастер-класс на эту тему.
Здесь хотелось бы поделиться вязанными картинами самой Gabriele — ну очень красиво!
Радиальное вязание — вид частичного вязания, выполняемый по радиусу воображаемого круга с помощью все тех же укороченных и удлиненных рядов.
Особенность радиального вязания в том, что один край связанного полотна расширяется больше, а другой — меньше, они никогда не выравниваются по длине в процессе работы. Хотя само название «радиальное» не получило широкого распространения в обиходе.
Схематически процесс работы выглядит приблизительно так, хотя далеко не всегда результатом вязания является действительно законченный круг:
Примеры работ в такой технике:
Вязание по диагонали («косое вязание» или «вязание от угла») получается, когда вязание начинается с набора всего трех петель, в дальнейшем равномерно расширяя, а затем и сужая вязаное полотно при помощи прибавлений и убавлений петель по краям.
Вязание по диагонали («косое вязание», «вязание от угла») — работа очень простая, но в то же время достаточно кропотливая. Она состоит из нескольких этапов:
Мне очень симпатичны работы, выполненные в технике диагонального вязания. Примеры:
Подборка работ различной сложности, выполненных в описанных выше техниках, собрана на просторах интернета.
Забавная модель от Heidrun Liegmann:
И напоследок в качестве конфетки — интереснейшая идея от Ute Nawratil. Уверена, никого не оставит равнодушным!
Техника частичного вязания открывает обширные горизонты для творчества. Приятного и креативного процесса!
Источник: https://goddees.livejournal.com/472041.html
Вязаные носки в стиле свинг: схемы и описание
Рукоделие – одно из интересных занятий, благодаря которому можно увлекательно организовать досуг. Сюда относится вязание спицами: одновременно приятное и полезное времяпровождение дома. В результате такого занятия получаются красивые теплые вещи для всей семьи.
Если шерстяной свитер, шарф и шапка для любимого мужа уже готовы, подарите ему еще вязаные носки в стиле свинг. Эта замечательная пара не только будет согревать ноги в холодную погоду, но и поднимать настроение, благодаря интересному рисунку и расцветке.
Как выполняется такая техника вязания, смотрите ниже.
Многие вязальщицы уже успели услышать об уникальном виде рукоделия, благодаря которому получаются носки с необычным узором. Называется этот стиль – вязание «Свинг» и заключается в особой технике: чередовании строф и пауз.
Расшифруем эти понятия. Под строфой подразумевается участок изделия, который связан при помощи коротеньких рядов платочного вязания.
Паузой называется строка, выполненная лицевой гладью, рисунок которой идет вдоль всего носка и отделяет строфы друг от друга.
Если вы заинтересовались методикой вязания носков в стиле свинг, вам пригодятся подробные инструкции. Четко следуйте описанным схемам, чтобы результат получился таким, как вы его себе представляли.
Существует много разновидностей теплых пар, связанных своими руками, к примеру: женские носки, мужские, для йоги, детские.
Воспользуйтесь мастер-классами для вязания различных моделей в технике свинг ниже.
Ножки девушки должны всегда быть в тепле, поэтому свяжите себе оригинальные носки с применением уникального стиля свинг.
Такое изделие будет согревать вас холодными зимними вечерами, создавая чувство комфорта и уюта, а неординарный рисунок поможет поднять настроение.
Воспользуйтесь подробным мастер-классом ниже, который описывает создание модели вязаных носков под названием «Лягушачий концерт». Размер изделия – 38-39. Встречающиеся сокращения: п. – петли.
Вам понадобится:
- по 100 г желто-зеленой пряжи (для строф) и темно-синей (чтобы связать паузы) для носков;
- круговые спицы под номером 2 – две пары;
- по 8 темных и светлых английских булавок.
Стопа:
- Вывяжите 30 петель из темно-синей пряжи. Сделайте «пятку-бумеранг». Для ее создания наберите 10 петель по центру изделия.
- Область средней части стопы свяжите лицевой гладью из 60 п.
- Мысок вяжите по схеме «пятки-бумеранга».
- В следующем лицевом ряду наберите 2 п. на стыке мыска со средней частью стопы, провяжите еще 30 п. дальше, равномерно убавляя по 3.
- Окончите ряд 2 петлями на соединении мыска и середины стопы. Всего должна получиться 31 п.
Подготовка к вязанию в технике «Свинг»:
- Используя вспомогательную нить, наберите 52 петли. Свяжите 1 лицевой ряд желто-зеленой пряжей.
- Наберите 2 п. в месте соединения обеих половинок пятки.
- Свяжите 40 петелек по краю средней части готовой стопы. Провяжите 1 лицевую петлю на мыске. В итоге у вас должно получиться 95 п. Изнаночный ряд выполняйте одноименными петлями.
- Крайнюю петлю ряда провяжите месте с петелькой мыска.
Подъем носка с передней частью манжета:
- Приступайте к строфам: лицевая строка – 44 петли. Поверните изделие, установите темную булавку. Свяжите мелодию: 15 петель.
- Поверните работу, зацепите светлой булавкой.
- Провязывайте дальше по две петельки семь раз, не довязывая изнаночный ряд, конец которого всегда продевайте булавкой.
- Закончите строфу у левой кромки, провязывая изнаночную сторону лицевыми петлями. Пауза.
Как связать свинг-носки для йоги
Чтобы заниматься йогой, нужна специальная одежда. Пара вязаных носков в стиле свинг станет замечательным дополнением к вещам, которые вы возьмете с собой на тренировку.
Вам будет очень удобно в них и приятно, благодаря продуманному дизайну для предотвращения скольжения ног по поверхности пола. Воспользуйтесь подробной схемой вязания носков в стиле свинг ниже.
Встречающиеся сокращения: п. – петли. Размер – 38-39.
Вам понадобится:
- по 100 г пряжи небольшой толщины (для белых носков с фиолетовыми тонами);
- привычный набор инструментов для техники свинг, описанный выше.
Вязание задней части манжета:
- Свяжите отдельно две одинаковые детали: для стопы и задней части манжета.
- Используя вспомогательную нить, наберите 45 петель.
- Первую строфу вяжите при помощи темной пряжи.
- Изнаночный ряд сделайте длиной в 25 петель, поверните изделие. Вставьте булавку соответствующего цвета.
- В следующих пяти рядах вяжите мелодию из 20 петель: каждый раз, поворачивая работу, устанавливайте булавку. Лицевые ряды провязывайте на указанное число петель вперед, а изнаночные не провязывайте на такое же количество.
- Седьмой ряд провяжите до кромки. Не довязывайте последние 4 п. в изнаночном ряду.
- Чтобы завершить строфу, провяжите остальные петли, ведущие к правой кромке.
- Сделайте паузу при помощи одного двойного ряда белыми нитками и такого же – темными.
- Вторую (кромочную) строфу вяжите белыми нитками. Паузу выполняйте по такой схеме: по одной двойной строке фиолетовой пряжи (лиц. п.), а затем – белой (лиц. п.).
- Третью (кромочную) строфу выполняйте темными нитками. Для паузы используйте белую пряжу, а затем – темную.
- Повторите все строфы с 1-й по 3-ю, поменяв очередность цветов.
Подъем и передний манжет:
- Две детали переведите на одну спицу, чтобы связать паузу по длине всего изделия. Провяжите 90 петель.
- Четвертую строфу начинайте с фиолетовых ниток. Изнаночный ряд свяжите длиной в 45 петель, поверните изделие, вставьте булавку.
- Провяжите 20 петель мелодии. Поверните изделие, проденьте булавку.
- Лицевой ряд провяжите с таким же количеством петель. Поверните работу, проденьте булавку.
- 20 петель не довязывайте в изнаночном ряду. Поворот изделия, булавка в конце ряда. Пауза.
- В пятой (светлой) строфе свяжите 20 петель. Пауза.
- Шестой кромочный ряд начните с белой пряжи.
- Для седьмой строфы используйте фиолетовые нитки, длина – 20 петель.
- Восьмая (темная) – является кромочной.
- Девятую строфу начните с двойного ряда, выполненного платочной вязкой.
- Изнаночную строку паузы (второго двойного ряда) на стопе сшейте с задней частью манжета, подъемом.
Вязание носков для мужчин
Свяжите для своего любимого уникальные теплые изделия для ног при помощи свинг техники. Он будет бесконечно счастлив от проявленной заботы и вашего авторского выполнения.
Такие носки станут замечательным знаком внимания и любви, что будет ценно для ваших взаимоотношений. Чтобы задумка получилась успешной, ознакомьтесь со схемой вязания ниже. Встречающиеся сокращения: п.
– петли, изн. – изнаночный. Размер – 42-43.
Необходимо:
- хлопчатобумажная пряжа для носков: по 100 г коричнево-синей гаммы (строфы) и коричневой (паузы);
- круговые спицы №2 – две пары;
- 10 булавок светлого цвета.
Стопа:
- Коричневыми нитками наберите на дополнительную нить 34 петельки, вяжите «пятку-бумеранг» от 12-ой.
- Для средней части стопы используйте лицевую гладь (72 п.).
- Начиная с центра (12-я петля), вяжите мысок по схеме пятки.
- Далее идет следующий лицевой ряд: наберите 2 п. на шве между мыском и средней частью стопы. Провяжите 34 петли, равномерно убавляя по две трижды.
- В конце наберите опять 2 п. на шве мыска со средней частью стопы.
Подъем с передней частью манжета:
- Первую строфу (светлую) начинайте по левому краю: изнаночный ряд свяжите из 35 петель. Поверните изделие, прицепите булавку. Не довязывайте до конца 9 раз по 3 п., устанавливая везде булавки. Пауза.
- Вторую строфу с третьей вяжите длиной по 35 петель с паузой.
- В кромочной четвертой используйте светлые нитки, не забудьте про паузу.
- Повторите с первой по третью строфы. Затем, выполняя шов ступни, закрыть 51 петлю.
Задняя часть манжета:
- Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждого ряда провязывайте последнюю петлю с одной петлей пятки.
- Четвертая строфа – светлая кромочная с паузой.
- Пятую вяжите по левому краю. Выполните изнаночный ряд: 35 петель. Поверните работу, прицепите булавку. Не довязывайте конец каждой строки по 3 п. 9 раз. Не забывайте про булавки. Пауза.
- Шестая (светлая) имеет длину 35 петель. В 4-м такте сразу проложите столько же петель. Пауза.
- Седьмой ряд (светлый) – кромочный, с паузой в конце.
- Повторите схему вязания, изложенную в пунктах 3-5. В 7 строфе в изн. ряду закройте 63 п., выполнив шов ступни.
Описание вязания детских носочков
Свяжите для своего малыша очаровательные носки с применением техники свинг. Ему обязательно понравится мамино мастерство и нежная забота. Пусть ваша трепетная любовь продолжается в тепле и уюте для маленьких ножек.
Готовый результат понравится даже вам самой, заставляя гордиться собственными трудами. Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по созданию детских вязаных носков в стиле свинг. Размер – 32-33. Сокращения: п. – петля, лиц.
– лицевая.
Необходимо:
- по 100 г ниток для носков розового (для строф) и телесного (для пауз) оттенков;
- спицы;
- по 8 темных и светлых английских булавок;
- 4 крупные пуговицы в виде цветка розового оттенка.
Рюши:
- Перед началом строфы провяжите розовым цветом 15 петель, поверните изделие. Снимите первую петлю как двойную, провяжите обратно к кромке.
- Провязав 14 петель, поверните изделие обратно, сняв первую п. Повторяйте вязание с поворотами, пока не останется 5 петель.
- Свяжите еще одну строфу, провязав двойную петлю, как одну.
Стопа:
- Розовой пряжей (используя вспомогательную нить) наберите 26 петель. Начиная с 8-ой, вяжите «пятку-бумеранг».
- Для середины стопы свяжите 42 лиц. п.
- Мысок вяжите, как пятку.
- В лицевой строке наберите 2 петли в месте соединения мыска со средней частью.
- Провяжите 26 п., равномерно убавляя трижды по 2 петли.
- В конце ряда опять наберите 2 п. на стыке мыска с серединой стопы.
Техника «Свинг»:
- Взяв дополнительную нить, наберите 42 петли. Вяжите 1 лицевой ряд розовой пряжей.
- Наберите 2 петли на стыке половинок пятки.
- Наберите 28 п. по краю средины стопы, провязав 1 лицевую петлю на мыске.
- Следующую строку вяжите изнаночной гладью. В конце ряда провяжите вместе по 1 петле свинг-полотна и мыска.
Подъем с передней частью манжета:
- Первая строфа начинается с рюша. В лицевом ряду свяжите 34 п., поверните изделие, установите булавку.
- Свяжите строку длиной в 15 петель. Опять поверните и вденьте булавку.
- Следуйте ритму вязания по указанной схеме, пока не завершится строфа. В конце провяжите петлю к левому краю и обратно к правому.
- Вторую строфу тоже начинайте рюшем. Провяжите 15 п. над темными английскими булавками. Пауза.
- Третья (светлая) – рюш, а дальше вяжите 15 петель над светлыми булавками. Пауза.
- Четвертая (темная) строфа начинается с рюша, затем идет набор петель: 15 над темным рядом.
- Пятая – кромочная строфа, которая располагается над светлыми булавками. Пауза.
- Шестая (тоже кромочная) – начинается от рюшей и проходит над темными булавками.
- В седьмой строфе свяжите 52 изнаночные петли. Изделие разверните, вденьте светлую булавку. Продолжайте вязать в длину 15 п. Поверните изделие, вставив темную булавку.
- В конце провяжите остальные петли в сторону правой кромки. Пауза.
- Восьмая является кромочной светлой строфой и вяжется над светлыми булавками. Пауза.
- Девятая берет начало от рюша. Провяжите 1 двойной ряд розовой пряжей над всеми петлями.
- Паузу выполните в виде шва ступни, закрывая 31 п.
Задняя часть манжета:
- Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждой строки провязывайте завершающую п. свинг-полотна с петлей пятки.
Техника выполнения свинг-строф:
- Десятая – кромочная темная строфа с паузой.
- Одиннадцатая начинается с рюша. Лицевой ряд вяжите из 23 петель. Поверните изделие, прикрепив темную булавку. Провяжите мелодию из 15 п. Поверните, прикрепите светлую булавку. Повторите схему с поворотным вязанием 11-й строфы дважды.
- Двенадцатая строфа берет начало от рюша и продолжается кромочным вязанием из темных ниток. Пауза.
- Тринадцатая светлая – кромочная с паузой.
- Четырнадцатая: провяжите от рюша строку розовой пряжей над всеми петельками.
- В изнаночном ряду выполните шов манжета, закрывая 42 петли, используя трикотажный шов.
- Рюши сшейте по внешней кромке, пришейте пуговицы, крепко завязав на узелок нитку.
Видео-урок по вязанию свинг способом
Расписанные в инструкции схемы не всегда легко воспроизводятся, а по этой причине могут возникать ошибки.
Чтобы процесс вязания носков не прекратился на самом интересном месте по причине сложной трактовки описания, желательно увидеть весь процесс собственными глазами.
В этом вам поможет видеоурок ниже, который пошагово описывает курс вязания носков свинг-способом. Благодаря данному ролику вы быстро изучите технику и сможете экспериментировать с цветами, размерами и моделями.
Вязаные носки, созданные по методике свинг, выглядят очень красиво. Получается оригинальная вещь, которая привлекает к себе внимание окружающих.
Чтобы узор получился еще более интересным, используйте яркие нитки, применяйте интересные сочетания оттенков.
Чтобы почерпнуть вдохновение для последующей работы по созданию теплых носочков, просмотрите разнообразные фото ниже, которые наглядно демонстрируют всю прелесть таких вязаных изделий на ногах.
Источник: https://sovets24.ru/226-vyazanye-noski-v-stile-sving.html
Техника свинг-вязания
Техника свинг-вязания состоит из двух элементов: строф и пауз.
Строфы – это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей для строф.
Паузы – это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей для пауз.
СтрофыСуществует два «вида» строф: светлые н темные строфы. Оба вида выполняются одинаково. Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии – количество петель, заданное в описании.Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд = дв. р.
(то есть состоит из двух рядов}, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать.Для обозначения поворота в укороченном ряду используются английские булавки: светлые булавки – на лицевой стороне работы, темные – на изнаночной стороне.
Каждая булавка показывает, что данный ряд укороченный и его не нужно провязывать до конца работы. При каждом повороте работы соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо устанавливается после поворота. Первая петля после поворота всегда провязывается двойной петлей (дв. п.).
Двойная петля всегда считается и провязывается как одна петля. Кромочная петля при свинг-вязании всегда провязывается, как и остальной ряд: в рядах, связанных лицевыми петлями – лицевой, в рядах, связанных изнаночными петлями – изнаночной. Первые и последние пять петель ряда образуют кромочную зону.
Булавки в этой зоне не устанавливаются.
Светлая строфа
Светлая строфа движется с правой стороны всего вязания к левой стороне, и для ее маркировки используются светлые булавки. По лицевой стороне работы она идет «вверх», по изнаночной стороне работы – «вниз».
Провязать ряд до 1-й светлой булавки, перед поворотом работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить темную булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить светлую булавку.Затем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии.
Например, ритм мелодии 1, 2, 3, 4 с длиной мелодии 20 п. означает: вначале провязать ряд до стартовой позиции или до 1-й светлой булавки, удалить светлую булавку или после поворота установить темную булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить светлую булавку.
Примечание: при свинг-вязании считаются лиц. и изн. ряды строф, а не лиц. и изн. ряды всей работы!
1-й такт: лиц. р. «1 и. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п.
, здесь либо установлена светлая булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить темную булавку посли поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз» не довязать 1 п.
до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить светлую булавку.
2-й такт: лиц. р. «2. п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить светлую булавку,
3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «3 п. вниз»; не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.
4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «4 п. вниз»: не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.
Завершение: провязать все петли по направлению к левой кромке, а затем провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.
Светлая строфа бывает следующих видов:• начальная строфа, местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;• начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;• обычная строфа, которая сдвигается на длину мелодии и маркируется светлыми булавками;• кромочная страфа, которая выполняется над светлыми булавками возле правой кромки.
Темная строфа
Темная строфа движется с левой стороны всего вязания к правой стороне, и для ее маркировки используются темные булавки. По изнаночной стороне работы она идет «вверх», по лицевой стороне работы – «вниз».Сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, затем в изн. р.
провязать до 1-й томной булавки, перед поворотомработы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить светлую булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить темную булавку.
3атем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии.
Например, ритм мелодии 1,2,3,4 с длиной мелодии 20 п. означает: сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, в изн. р. провязать до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, удвлить темную булавку или после поворота установить светлую булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить темную булавку.
1-й такт: лиц. р. «1 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п.
, здесь либо установлена темная булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить светлую булавку после поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз»: не довязать 1 п.
до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить темную булавку.
2-й такт: лиц. р. «2 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конце предыдущего рядэг в данном случае это последняя дв. п. +1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить темную булавку.
3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать летли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «3 п. вниз»: не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.
4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «4 п. вниз»; не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.
Завершение: провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.
Темная строфа бывает следующих видов:• начальная строфа, местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;• начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;• обычная строфа, которая сдвигается на длину мелодии и маркируется темными булавками;• кромочная строфа, которая выполняв ется над темными булавками возле левой кромки.
©
Источник: https://otkroysunduk.ru/Tehnika-sving-vyazaniya
Поворотное или секционное вязание спицами: идеи и подробные мастер-классы
- Поворотное вязание спицами также называют секционным вязанием.
- Возможности этой техники можно оценить, просмотрев образцы, связанные поворотным вязанием:
- Мастерицы в технике секционного вязания вяжут панно и картины, пледы и свитера, жакеты. шапкки…
- Изделия получаются самые разные, неизменно удивление невероятному результату:
- Автором техники считают Fadenzaubereien, она ведет занятия и мастер-классы, а также создает поистине неповторимые вещи в этой технике.
- Например, плед, связанный в технике секционного вязания
- Полосы с выпуклыми кружочками:
- И схема вязания к нему:
- Вязание очень непростое напервый взгляд, но мастерицы, освоившие эту технологию остаются её приверженцами.
- Вот какое ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВОЗВРАТНОГО ВЯЗАНИЯ НА ОСИНКЕ, слова автора :
Выполняю обещанное. Сразу оговорюсь, что пытаюсь объяснить с нуля. Может кому-то поможет мое объяснение. Сначала о двойной петле. Мне показался самым удачным такой вариант. Если посередине ряда повернуть вязание, то нить будет перед вязанием. Как мы поступаем, чтобы продолжить вязание с этой стороны? Мы заводим нить под левую спицу. А в нашем случае нам надо нить положить поверх левой спицы, типа сделать накид.
Потом снять первую петлю вместе с нитью на правую спицу, нить хорошо подтянуть, таким образом, чтобы подтянулась и петля предыдущего ряда и под указательным пальцем правой руки образовался бугорок. Этот бугорок зажать и продолжить вязание. Теперь о строфах, мелодиях, ритмах и прочей музыке.
Строфа — это сам лепесток или ромбик. Из этих лепестков собственно и состоит все свинг-полотно. Мелодия или длина мелодии — это количество петель, которое нужно провязать после первого и каждого нечетного поворота.
Ритм — это сдвиг или количестово петель на которое мы увеличиваем длину мелодии после каждого четного поворота, чтобы получить ромбовидную форму лепестка. На моем рисунке каждая клеточка — это одна петля. Начало вязания, как положено, справа. Длина мелодии — 20 петель. Ритм — 5, 6, 7 петель.
Начинаем вязать по красной стрелочке. Где-то посередине полотна делаем поворот. После каждого поворота первую петлю вяжем двойной. Вяжем длину мелодии, в моем случае 20 петель, делаем поворот. Вяжем длину мелодии плюс 5 петель ( первая цифра ритма ), двойные петли провязываем одной петлей, делаем поворот. Вяжем длину мелодии, делаем поворот. Таким образом вяжем все ряды.
После последнего поворота довязываем ряд полностью до левой стороны. Теперь нам надо закончить строфу, чтобы оказаться в начале вязания, т.е. с правой стороны полотна. Для этого полностью провязываем ряд, который обозначен темно-зеленой линией со стрелочками.С трофа закрыта. Можно связать два рядочка контрастной нитью, так называемую паузу.
Пауза обозначена синими линиями со стрелочками, указывающими направление вязания. Кстати, о кромочных. Мне понравился такой кромочный край — последнюю петлю в ряду вяжем лицевой, первую петлю следующего ряда снимаем. Получается симпатичный краешек с узелками.
Теперь нам надо выровнять вязание. Слева и справа от нашей строфы-лепестка. Мы находимся в начале вязания, т.е. справа.
- Вторая строфа-лепесток светло-зеленая.
Вяжем по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Именно для этого используют булавки. Однако, поверьте мне, эти петли видны и без булавок. Делаем поворот, вяжем длину мелодии — 20 петель. У меня получилось до края как раз 20 петель, случайно. Ну что ж вяжем до края.
Дальше вяжем длину мелодии + 5 петель, поворот, длина мелодии. Ну и т.д. После последнего поворота вяжем до левого края и завершаем строфу-лепесток по светло-зеленой стрелочке. Вяжем паузу по синим стрелочкам. Мы опять в начале вязания. И у нас опять есть неровности в полотне. Маленький кусочек справа и побольше слева.
Третья строфа-лепесток голубого цвета.
Опять по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Делаем поворот, вяжем до края. Так как тут совсем маленький участок, то сразу делаем сдвиг на 6 петель, потом на 7 и после последнего поворота довязываем ряд до левого края и заканчиваем строфу-лепесток по голубой стрелочке.
Вяжем паузу по синим стрелочкам. И мы опять в начале вязания. Для выравнивания полотна, нужно довязать небольшой участок слева.
Для этого вяжем ряд полностью, в следующем ряду вяжем до первой двойной петли самой первой строфы-лепестка, поворот. Затем. как и ранее делаем сдвиги. Заканчиваем строфу-лепесток по темно-зеленой стрелочке и вяжем паузу по синим стрелочкам.
Этот принцип годится для ровного полотна. Для шали, к примеру, надо больше вязать центральных и правых кромочных строф и не довязывать левые, тогда полотно будет скругляться.
И еще мне очень понравилось, что эти мелодии и ритмы…зарубежной эстрады …можно выбирать совершенно любыми, опираясь только на свою фантазию. Абсолютная свобода для творчества.
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРОЧЕК В ПОЛОТНЕ Fadenzaubereien и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.
Последовательность выполнения такая: — сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке, — вяжется образец для расчета петель, — по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями), — по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне, — полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся — 2р.лицевых, 1р.изн.,
— булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов — чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.
- Вот вроде все основные правила.
- поворотное вязание
- Ещё образцы поворотного вязания
- И даже вязаные пейзажи:
- А этот образец, кажется, немыслимо связать
- МАСТЕР КЛАСС от Natalia-titmouse Свинг-вязание Эта памятка составлена для МК — азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.
swing-knitting Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели.
Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают…
Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше,
т.е. к примеру, сегмент 30 петель – — вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель — вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
— вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли — вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3 — вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2 — вяжем 15 +1, возвр.
, не довязывая 1 В свинг-вязании эти шаги записывают так –
- 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
- В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.
Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда — четный+нечетный).
Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента.
Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) –
вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд)
– вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд)
– вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд).
Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца. 3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель. 4. Вяжем элемент №2 — описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е.
вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер.
Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания. 9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца. 10. Вяжем эл.
№5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.
Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.
Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель, ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5, строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д. И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными: на 20 петель — 4-3-2-1=1-2-3-4, на те же 20 петель — 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель — 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.
- Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.
- Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный — частичное вязание.
- Последовательность выполнения такая: — сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке, — вяжется образец для расчета петель,
- — по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне, — полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся — 2р.лицевых, 1р.изн., — булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов — чтобы полотно
- было ровным плоским и не пузырилось.
- Вот вроде все основные правила.
- Что вяжут рукодельницы, освоившие эту технику:
- И процесс вязания:
- Ещё одно изделие в процессе вязания
- Жилет также вяжется секционным вязанием
Невероятно интересная техника, которая дает огромный простор для фантазии!
Источник: https://sam.mirtesen.ru/blog/43487918784/next
Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике – Klubok
В технике свинг-вязания используются два элемента: строфы и паузы. Строфы – это участки вязаного полотна, выполненные укороченными рядами, они вяжутся платочной вязкой нитью для строф. Паузы – это сквозные ряды, которые визуально отделяют строфы друг от друга. Паузы вяжутся лицевой гладью нитью для пауз. После каждой строфы следует пауза.
СТРОФЫ
Существует два вида строф: светлые и темные. Оба вида строф вяжутся одинаково. Основу строфы образует укороченный ряд с длиной мелодии, то есть с определенным количеством петель. Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет собой двойной ряд, в котором укороченный ряд смещается на определенное количество петель. Мелодия вязания определяет, какой такт нужно связать.
Для маркировки мест поворота укороченных рядов используются английские булавки – светлые на лицевой стороне и темные на изнаночной стороне работы. Каждая булавка показывает, что укороченный ряд не довязан до конца. При каждом повороте соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо после поворота прикрепляется новая булавка.
Первая петля после поворота всегда выполняется как двойная петля.
Двойная петля
Для выполнения двойной петли после поворота нить расположить перед работой и выполнить двойную петлю: спицу ввести справа в 1-ю петлю, затем петлю вместе с нитью снять, как при лицевом вязании, нить сильно оттянуть назад, чтобы в дальнейшем не образовывались отверстия.
Двойная петля всегда провязывается как одна петля и считается одной петлей.Кромочные петли вяжутся в технике свинг так же, как оставшиеся петли ряда: в лицевых рядах лицевыми, в изнаночных рядах изнаночными. Первые и последние 5 петель каждого ряда образуют зону края, в которой булавки не прикрепляются.
Светлая строфа
Светлая строфа проходит справа налево, то есть идет к левому краю вязаного полотна. В качестве маркеров здесь используются светлые булавки. На лицевой стороне работы строфа поднимается вверх, на изнаночной стороне опускается вниз. Вязать следует до первой светлой булавки. Перед тем как повернуть работу, булавку снять, повернуть либо после поворота прикрепить темную булавку, затем в изнаночном ряду связать длину мелодии, повернуть, прикрепить светлую булавку. Затем выполняются отдельные такты мелодии вязания. Например, для мелодии вязания 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 петель следует вязать следующим образом:
НАЧАЛО
Вязать до стартовой позиции или 1-й светлой булавки, светлую булавку снять либо после поворота прикрепить темную булавку. В изнаночном ряду связать 20 петель длины мелодии, затем работу повернуть и прикрепить светлую булавку.
Важно!При вязании в технике свинг лицевые и изнаночные ряды относятся к строфам, а не к лицевой и изнаночной стороне всего вязаного полотна!
1-й такт
Лицевой ряд «1 петля вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 1 петлю.
Здесь либо находится светлая булавка, которую следует снять, либо после поворота следует прикрепить темную булавку. Работу повернуть, двойная петля.
Изнаночный ряд «1 петля вниз» = вязать до 1 петли, оставшейся до конца предыдущего ряда, это будет двойная петля предыдущего ряда. Работу повернуть и прикрепить светлую булавку.
2-й такт
Лицевой ряд «2 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 2 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. Изнаночный ряд «2 петли вниз» = вязать до 2 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и предыдущая петля. Работу повернуть, прикрепить светлую булавку.
3-й такт
Лицевой ряд «3 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 3 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. Изнаночный ряд «3 петли вниз» = вязать до 3 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 2 предыдущие петли. Работу повернуть, прикрепить светлую булавку.
4-й такт
Лицевой ряд «4 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 4 петли. Снять светлую булавку, повернуть либо повернуть и прикрепить темную булавку. Изнаночный ряд «4 петли вниз» = вязать до 4 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 3 предыдущие петли. Работу повернуть, прикрепить светлую булавку.
КОНЕЦ
Вязать до левого края, затем обратно к правому краю, выполнив изнаночный ряд лицевыми петлями.По расположению светлая строфа может быть:
- начальной строфой в середине, где крепятся светлые и темные булавки;
- начальной строфой с левого края, где крепятся только светлые булавки;
- обычной строфой, где светлые булавки смещаются на длину мелодии;
- кромочной строфой, где участки полотна, обозначенные светлыми булавками, провязываются в направлении правого края.
Темная строфа
Темная строфа проходит слева направо, то есть к правому краю вязаного полотна. При вязании темной строфы в качестве маркеров используются темные булавки. На изнаночной стороне работы строфа идет вверх, на лицевой стороне опускается вниз. Сначала следует вязать по направлению к левому краю, затем в изнаночном ряду до первой темной булавки. Перед тем как повернуть работу, булавку снять, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку, затем в изнаночном ряду связать длину мелодии, повернуть, прикрепить темную булавку. Затем выполнять отдельные такты мелодии вязания. Например, для мелодии вязания 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 петель следует вязать следующим образом:
НАЧАЛО
Вязать до левого края, в изнаночном ряду до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, темную булавку снять либо после поворота прикрепить светлую булавку. В изнаночном ряду связать 20 петель длины мелодии. Повернуть, прикрепить темную булавку.
1-й такт
Лицевой ряд «1 петля вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 1 петлю.
Либо здесь находится темная булавка, которую нужно снять, либо после поворота следует прикрепить светлую булавку. Работу повернуть, двойная петля.
Изнаночный ряд «1 петля вниз» = вязать до 1 петли, оставшейся до конца предыдущего ряда, это будет последняя петля предыдущего ряда. Работу повернуть, прикрепить темную булавку.
2-й такт
Лицевой ряд «2 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 2 петли. Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. Изнаночный ряд «2 петли вниз» = вязать до 2 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 1 петля. Работу повернуть, прикрепить темную булавку.
3-й такт
Лицевой ряд «3 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 3 петли. Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. Изнаночный ряд «3 петли вниз» = вязать до 3 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 2 петли. Работу повернуть, прикрепить темную булавку.
4-й такт
Лицевой ряд «4 петли вверх» = вязать до двойной петли предыдущего ряда включительно и еще 4 петли. Снять темную булавку, повернуть либо после поворота прикрепить светлую булавку. Изнаночный ряд «4 петли вниз» = вязать до 4 петель, оставшихся до конца предыдущего ряда, это будет последняя двойная петля и еще 3 петли. Работу повернуть, прикрепить темную булавку.
КОНЕЦ
Вязать изнаночный ряд лицевыми петлями обратно к правому краю.По расположению темная строфа может быть
- начальной строфой в середине, где крепятся светлые и темные булавки;
- начальной строфой с правого края, где крепятся только темные булавки;
- обычной строфой, где темные булавки смещаются на длину мелодии;
- кромочной строфой, где участки, обозначенные темными булавками, провязываются в направлении левого края.
Источник: http://klubok.modnoevyazanie.ru.com/tehniki-vyazaniya/chto-takoe-swing-knitting-i-kak-vyazat-v-etoy-tehnike/