Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Презентация на тему: ПУШИСТЫЕ САЛФЕТКИ НА ДЕРЕВЯННОЙ РАМЕ Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

ПУШИСТЫЕ САЛФЕТКИ НА ДЕРЕВЯННОЙ РАМЕ

№ слайда 2

Описание слайда:

Для изготовления пушистой салфетки потребуется : деревянная рама шестигранник размаром 25 на 25 сантиметров с набитыми на одинаковом расстоянии гвоздями, Нити Х/Б для основы, Нити для выполнения пушистой поверхности ( лучше брать синтетические) Нити швейные № 10 для закрепления рисунка . Игла

№ слайда 3

Описание слайда:

Сначала необходимо наматывать на раму нити основы, все нити должны проходить через центр рамки

№ слайда 4

Описание слайда:

При скрещивании трех нитей должен образоваться треугольник

№ слайда 5

Описание слайда:

Нити необходимо намотать в трех направления

№ слайда 6

Описание слайда:

Сверху наматываются нити для выполнения пушистого рисунка

№ слайда 7

Описание слайда:

Нитки можно брать любые, чем они тоньше, тем больше витков нужно сделать

№ слайда 8

Описание слайда:

Верхние нити тоже наматываются в трех направлениях с образованием треугольников

№ слайда 9

Описание слайда:

Изнаночная сторона рамы с намотанными нитями

№ слайда 10

Описание слайда:

На ней прошивается намеченный рисунок, с помощью иголки и нитки

№ слайда 11

Описание слайда:

При прошивании с лицевой стороны получается снежинка

№ слайда 12

Описание слайда:

После прошивания лишние нити необходимо обрезать

№ слайда 13

Описание слайда:

Осторожно разрезать треугольники пополам, при этом не захватывая нижние нити

№ слайда 14

Описание слайда:

Затем нити основы тоже закрепляются в виде снежинок

№ слайда 15

Описание слайда:

Готовая салфетка осторожно срезается с рамки

№ слайда 16

Описание слайда:

Рисунок салфетки может быть самый разнообразный.

№ слайда 17

Описание слайда:

Чем больше слоев, тем пышнее получается узор на салфетке

№ слайда 18

Описание слайда:

Можно так сделать сложные рисунки, но для этого потребуется большее количество нитей

№ слайда 19

Описание слайда:

Сначала необходимо прошить и обрезать основной рисунок

№ слайда 20

Описание слайда:

Затем наматать другие нити и прошить другие элементы

№ слайда 21

Описание слайда:

Затем прошить остальное поле салфетки

№ слайда 22

Описание слайда:

Аккуратно срезать салфетку с деревянной рамы

№ слайда 23

Описание слайда:

Вот и готова корзиночка с цветами

№ слайда 24

Описание слайда:

Или замечательная пушистая полянка с ромашками

№ слайда 25

Описание слайда:

Если взять раму большего размера, примерно 80 сантиметров сторона

№ слайда 26

Описание слайда:

И толстые полушерстяные нити

№ слайда 27

Описание слайда:

Заполнить все свободные пространства цветными элементами

№ слайда 28

Описание слайда:

Наматывая и прошивая их поочередно

№ слайда 29

Описание слайда:

Получится замечательный коврик для детской комнаты

№ слайда 30

Описание слайда:

Спасибо за работу

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/tekhnologija/pushistye-salfetki-na-derevjannojj-rame.html

Салфетка на рамке

Салфетка на рамке

На рамку натягиваются ниточки в соответствии с рисунком, который хочешь сделать. Изнаночная сторона со стороны гвоздиков. В первую очередь натягиваешь нитки, которые должны быть на лицевой стороне, потом другой цвет.

Натягивать надо не сильно, потому что в процессе связывания узелками, полотно будет натягиваться. Точка пересечения нитей связывается обычными узелками как при шитье. В каждой точке делается 3 узелка крест-накрест. Для узелков надо брать крепкую швейную нить, иначе она будет рваться.

Нитки можно брать любые, кроме эластичных, иначе салфетка получится миниатюрной. Рамку можно сделать любую и любого размера. Моя со стороной 16 см, расстояние между гвоздиками 2см. После изготовления нитки обрезать с внутренней стороны гвоздиков.Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи+++

Для изготовления салфетки потребуется квадратная деревянная рамка.
По периметру, на одинаковом расстоянии, вбиты гвоздики.
На них, в начале наматываются нитки основы.

Нитки можно брать любые, чем они тоньше, тем больше витков нужно сделать.

Наматываем два слоя параллельных сторонам квадрата.

И два по диагонали.
Основа готова. Нить завязываем за последний гвоздик и отрезаем.

Для следующего настила, предназначенного для выполнения узора, нужны более пушистые нити. Натягивают их точно так же, как и сетку – основу.
Чем больше слоев, тем пышнее получаются пушистики на салфетке.

Второй слой готов.
Для закрепления рисунка, приготовим булавку с привязанной прочной ниткой.

Пользуясь булавкой как иголкой, проводим нить через треугольнички, соединяя два слоя нитей, и завязываем крепким узелком.
Завязываем узелки в тех точках, где будут находится пушистики узора.

В каждой точке рисунка завязываем по 4 узелка, соединяя попарно вершины треугольничков.

При переходе к другой точке рисунка нить проводим по изнаночной стороне.

Изнаночная сторона работы.
Завязаны все узелки рисунка.

С лицевой стороны начинаем обрезать верхний слой нитей.
Здесь требуется большая осторожность, очень легко можно порезать нити основы и после этого часто ничего нельзя исправить…

Разрезаются все ниточки по рисунку, освобождая не завязанные точки основы.

Все ниточки подрезаны.
Продолжаем работу с изнаночной стороны.

С изнаночной стороны завязываем пропущенные ранее, звездочки основы.

Готово! можно снимать с рамки.

Аккуратно срезаем нити с гвоздиков.

Вот и готова наша красавица!
Теперь её нужно причесать и подстричь.

Готовая салфетка со своей хозяйкой!
Всю работу делала Погорелова Настя.

Из инета

Источник: http://www.crown6.org/publ/19-1-0-1353

Мастер-класс по вязанию салфеток на шестигранных пяльцах – Красивый подарок своими руками

Интересное занятие, красивый подарок

https://www.youtube.com/watch?v=2zChjA_o9OY

Требуется время. В первый раз сложно

Не так давно я писала отзыв про салфетки на шестигранных пяльцах. Наконец-то я довязала очередную, так что теперь выкладываю мастер-класс по вязанию. Постараюсь всё доступно объяснить. Если будут вопросы, постараюсь ответить.

Нам потребуются:

  • шестигранные пяльцы;
  • нитки вязальные двух цветов;
  • нитки швейные №20 (толстые);
  • иголка;
  • ножницы;
  • лезвие или канцелярский ножик.

Для начала пяльцы. Их легко можно сделать самостоятельно. Для пяльцев потребуется:

  • лист фанеры 12-15 мм;
  • гвозди 5-7 см;
  • молоток;
  • лобзик;
  • кусачки;
  • пилка.

В общем, вручаем все это мужу/брату/другу/дяде/папе и ждем готовые пяльцы.

Фанера должна быть толстой и прочной. У меня лист был 7 мм и сейчас при натягивании ниток он легко деформируется. На фанере нужно нарисовать 2 шестигранника один в другом. Размеры моих пяльцев 25,5 см наружная сторона, 20 см внутренняя сторона и 5 см ширина. Размер пяльцев зависит от вашего желания и размера фанеры.

Затем вырезаем наш шестигранник. На расстоянии 2 см от внутренней стороны пяльцев рисуем опять шестигранник. Чем больше вы отступите от внутренней стороны, тем длиннее будет бахрома у салфетки. Сюда будем вбивать гвозди. Сделать это нужно равномерно.

Для этого на каждой стороне нарисованного шестигранника примерно через 1,5 см необходимо сделать пометку для гвоздя. Расстояние между гвоздями опять же зависит от вас и от размера пяльцев. Чем меньше пяльцы, тем меньше расстояние между гвоздями.

На каждой стороне должно быть одинаковое количество гвоздей и через одинаковое расстояние. У меня получилось по 15 гвоздей. Меньше 12 гвоздей вбивать смысла нет.

После разметки вбиваем гвозди насквозь. Далее острие гвоздей необходимо обкусить и заточить, чтобы было безопасно. Пяльцы готовы.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Теперь приступим непосредственно к процессу вязания.

Нам нужны нитки двух цветов. Обычно выбирают более темную основу и светлый верх, сочетающийся по цвету. Нитки нужны состоящие из множества тоненьких ниточек, чтобы если с края нитку растеребить, получилась кисточка ниток.

Наматываем основу ниток. У шестигранника 3 пары параллельных сторон, соответственно нитки нужно намотать в 3 направлениях параллельно сторонам. Нитку нужно наматывать восьмеркой между двумя противоположными гвоздями. Нитки нужно наматывать В НАТЯГ! Чтобы получилось как можно туже.

1. Берем пяльцы одной стороной к себе. С правой стороны отступаем 2 гвоздя и на третий гвоздь завязываем конец нитки.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

2. Теперь ведем нитку параллельно стороне, которой мы положили пяльцы к себе, справа налево. И заводим нитку за третий гвоздь с левой стороны от себя.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

У нас получилась нитка, идущая параллельно первой стороне шестигранника.

3. Захватываем 3-й гвоздь с левой стороны от себя и ведем нитку назад к правой стороне. Захватываем 3-й гвоздь, на который мы привязывали конец нитки опять от себя.4. Снова ведем нитку справа налево. От себя захватываем тот же гвоздик и ведем нитку слева направо. Захватываем опять от себя 3-й гвоздик.

Читайте также:  Вышивка на черной канве: основные плюсы и минусы

Повторять действия нужно до тех пор, пока не получим желаемую толщину ниток. Если нитки тонкие, то стоит намотать побольше. Если толстые, то достаточно 2 раз. У нас получилось 4 нитки между двумя гвоздями, намотанные восьмеркой.

Сейчас будет несколько фото, где я наматывала нитку не на пару гвоздей, а на 3 гвоздя с каждой стороны для наглядности:

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Берем нитку с правой стороны, ведем ее влево.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Захватываем гвоздик от себя.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Перегибаем нитку через гвоздик (для наглядности 3 гвоздя).

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Ведем нитку вправо и захватываем гвоздик от себя.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

У нас получилась восьмерка.

Первая нитка идет между первыми гвоздями в прорези пяльцев.

5. Теперь мы должны перейти к следующей паре гвоздей. Существует два способа:

Когда закончили первую пару гвоздей, заводим нитку от себя и ведем ее до следующего гвоздя на правой стороне.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьиСалфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Далее ведем нитку опять справа налево и заводим ее от себя за следующий на левой стороне гвоздь. Затем повторяем действия с этой парой гвоздей.

  • У нас получилось 2 параллельные пары ниток между соседними противоположными гвоздями.
  • При таком способе с одной стороны нас будут идти переходы к следующей паре гвоздей.
  • Второй способ более экономичен, так как идет меньше затрат ниток. Но и более сложен в дальнейшей работе.

Выполняется он следующим образом: Когда на пару гвоздей мы намотали нужное количество ниток, то заводим нитку с правой стороны от себя за наш гвоздь. Далее тянем нитку справа налево и цепляем ее от себя, но уже за следующий гвоздь с левой стороны. Таким образом к нашему узору добавятся диагонали между параллельными сторонами. Выглядеть это будет так:

В данном способе намотки идет меньше затрат ниток, но с другой стороны при прошивании салфетки нужно будет эти диагонали притягивать к нужной паре.

6. Обвязываем все пары гвоздей параллельно нашей стороне до 3-его гвоздя с другой стороны. После этого нам необходимо повернуть пяльцы другой стороной.

Доходим до последней пары гвоздей, наматываем на них нитки. Последнюю нитку ведем от себя направо, захватываем гвоздь и ведем нитку до угла гвоздей.

Поворачиваем пяльцы правой стороной к себе (там, где были переходы ниток) и цепляем 3-й гвоздь с новой правой стороны (опять же получается цеплять его от себя).

Далее ведем нитку параллельно нашей стороне и от себя цепляем ее за третий гвоздь слева. Продолжаем наматывать нитки как и первый ряд.

  1. Итак, заводим нитку справа от себя.
  2. Заводим ее за угол, цепляем 3-й гвоздь.

Поворачиваем пяльцы. Мы опять оказались в первой позиции, как будто только что привязали нитку к пяльцам.

7. Заканчиваем наматывать нитки параллельно этой стороне и опять поворачиваем пяльцы. Мы должны намотать нитки параллельно трем сторонам шестигранника.

Получается вот такая сетка из треугольничков. Это основание составлено по простому способу. Четко видны пересечения ниток, которые теперь будем связывать вместе.

А вот такая каша получается по второму способу намотки. С ней справиться будет сложнее. Диагональные нитки придется притягивать друг к другу. Советую начать с первого способа.

8. Теперь наматываем верхние нитки. Все делается точно так же. В таком же порядке.

9. Теперь, когда нитки намотаны, нужно прошить основу салфетки. Основу представляют собой два крайних ряда по всему периметру шестигранника и 3 диагональных линии, соединяющих крайние точки сторон пяльцев.

Теперь более подробно как делать узелки. Для этого нам понадобятся нитки для шитья №20. Тонкие брать бесполезно, они будут рваться. Вставляем в иголку нитку. Берем сложенную в два раза нитку длиной в метр и завязываем на конце узелок. Длину нитки можно брать любой, главное, чтобы было удобно с ней работать. Чем нитка короче, тем чаще придется ее менять, соответственно.

  • Берем первое перекрестье ниток. Продеваем иголку в свободное пространство и вытаскиваем ее с противоположной стороны.
  • Протягиваем иголку между швейными нитками и затягиваем до узла накрепко.

Затягивать надо очень туго, чтобы не развалилось всё потом.

  • Теперь продеваем иголку в соседнюю дырочку между нитками основы. И снова выводим её с противоположной стороны.
  • Продеваем иголку через образовавшуюся петлю, чтобы затянуть узелок. И крепко затягиваем.
  • Теперь заводим иголку в оставшееся свободное пространство и снова вытягиваем с противоположной стороны. Просовываем нитку через петлю и затягиваем.

Таким образом у нас получилась звездочка. Швейная нитка охватывает наши нитки основы с трех сторон и крепко их держит.Теперь переходим к соседнему перекрестью ниток. Иголку вводим перпендикулярно от линии, соединяющей два этих узла. Хотя можно и просто две противоположные стороны сцеплять опять, но так удобнее.И так же еще 2 стороны сцепляем.Для остова нам надо провязать два ряда по периметру пяльцев. Можно вязать зигзагом. Можно по одному ряду.

Когда нитка кончается, в тот же узелок просовываем иголкуне на сквозь, а за верхние с изнаночной стороны перекрестья швейных ниток и затягиваем узел. Нитку обрезаем.

  1. Итак, провязываем наш узор по всей салфетке.

Снова отрезаем от шпульки нитку нужной длины, завязываем узелок. Но теперь не цепляем нитку за свой же узелок, а просовываем нитку за последний узел, на котором мы обрезали нитку. То есть в этом соединении у нас два узла от старой нитки и от новой. С лицевой стороны их видно быть не должно.И таким образом провязываем основу. Если нитка кончается, то цепляем новую за предыдущий узел, чтобы сохранялась целостность нитки. Это дополнительная поддержка салфетке.10. Переходим к рисунку. Узор может быть любым, каким пожелаете. Я провязываю основу с диагональными линиями, так что у меня под узор остаются треугольники. На фотографиях из интернета видно, что кто-то провязывает только два крайних ряда, а потом по центру делает звездочку или шестигранник.Вот несколько примеров узоров. Рисунок может быть и не симметричным. В выборе узора поможет ваша фантазия.11. Узор готов. Теперь срежем лишние нитки от верхнего слоя, которые мы не захватили при связывании узора. Это можно сделать ножницами, канцелярским ножом или бритвочкой, смотря чем вам удобнее. Отрезать нужно, оставляя хвостики около узелков узора примерно в половину ребра треугольничка. Срезаем только нитки верха (белые), основание (розовые нитки) не трогаем.Проще начинать срезать с той нитки, которая лежит выше всех в слоях.Итак, мы срезали все лишние нитки.

12. Теперь нам нужно провязать основание, которое еще не провязано, швейными нитками.

  • Салфетку, которая в итоге получилась, я уже подарила 🙂 И уже начала делать новую.

В итоге у нас каждое перекрестье ниток оказалось перевязанным швейными нитками.13. Теперь разрезаем пополам все треугольнички ниток верха (белого цвета), чтобы салфетка получилась пушистой. Не трогаем только самый крайний ряд по периметру пяльцев. Это стоит делать лезвием ножа или бритвой. Они должны быть острыми, иначе не получится. Тупятся они очень быстро. Главное при этом не повредить основание салфетки (розовые нитки). Подсовываем зубочистку или любую палочку между слоями ниток (розовыми и белыми) и верхние нитки разрезаем пополам. При этом важно не перетянуть и не вытянуть нитки из узелка. Поэтому узелки швейными нитками и надо затягивать очень крепко.14. Теперь начинаем разрезать петли, которыми салфетка держится за пяльцы. Понемногу снимаем петли с гвоздей и разрезаем ножницами. Или можно полностью снять салфетку и разрезать ножницами потом.15. Теперь расправляем бахрому и подрезаем ниточки, чтобы они были одной длины.Готово! Поздравляю, у нас получилась салфетка.Очень жаль, что не могу снять видео. На нем было бы проще объяснить, как делать. Надеюсь, кто-нибудь поймет и справится с вязанием. На каждый шаг уходит около 2-3 часов, так что в принципе салфетка делается не так уж и долго.

Источник: https://otzovik.com/review_138083.html

Урок "Плетение салфетки на раме"

Урок по трудовому обучению

в 8 классе.

Тема. Плетение салфетки на раме.

Учитель: Кравченко Л.А.

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

  • Цель урока:
  • научить плести салфетку на раме;
  • – развивать навыки составления технологической карты;
  • – воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, самостоятельность в выполнении работы.
  • Оборудование: 6-гранные рамки, шерстяные нити 2-х цветов, раздаточные карточки «Проверь себя», технологические карты, образцы салфеток.
  • Ход урока.
  • Организационный момент.
  1. Нам всегда хочется отличаться друг от друга в одежде, в поведении, в быту. Каждая женщина старается украсить свой дом. Чтобы он был особенным. И это отличие достигается лишь тогда, когда вещи сделаны своими руками.

Читайте также:  Русалка из резинок: простое плетение для девочек

– Сейчас я покажу вам салфетку, которой уже больше 40 лет. Ёе я нашла у своей бабушки. Много лет назад такие салфетки плели женщины из остатков ниток. (Показ салфетки).

  1. Изучив технику плетения, наши девочки сплели уже другие салфетки.
  2. (Показ салфеток, сплетенных девочками).
  3. Сегодня на уроке я научу вас плести такие салфетки, но они будут разными, потому что их плели разные ученицы.

– Для чего можно использовать эти салфетки? (Украсить комнату, применить как подкладку под горячее и т.д.)

2. Рассказ учителя о этапах выполнения работы.

  • Вы внимательно слушаете объяснение учителя, запоминаете последовательность выполнения работы, а затем самостоятельно составляете технологическую карту.
  • – Что такое технологическая карта и для чего она нужна?
  • Для плетения нам потребуются рамки и нити 2-х цветов.
  • Технологическая карта № 1.

3.Закрепление. Карточки «Проверь себя».

Каждой ученицы выдается разрезная карточка с этапами работы.

– В кармашки поочередно расположить карточки с этапами работы. Когда эта работа выполнена, из файла вынимается картонка и дети на обратной стороне видят собранную картинку. Если картинка собрана правильно, значит задание выполнено верно.

Детям, которые допустили ошибки, для их нахождения выдаются технологические карты.

Устное закрепление этапов выполнения работы.

4.Самостоятельное плетение салфеток.

Учащимся выдаются рамки разной величины в зависимости от патологии заболевания и усвоения нового материала.

Физминутка для отдыха глаз.

5.- Домашнее задание. Пословицы и поговорки о труде, орудиях труда.

  1. – Зачитайте пословицы и объясните, как вы их понимаете.
  2. Скучен день до вечера-
  3. коли делать нечего.
  4. Трудолюбивому- почет, ленивому-насмешки
  5. Каково испечешь, таково съешь.
  6. Собирай по ягодке- наберешь кузовок.
  7. Без соли, без хлеба- половина обеда.
  8. Хлеб- батюшка, вода- матушка.
  9. Где иголка, там и нитка.
  10. Хлеб- соль кушай, а хозяина слушай.
  11. Скоро дерево садят,
  12. да не скоро с него плоды едят.
  13. К большому терпению придет и умение.
  14. «Никто не рождается с умными руками, руки умнеют в труде.»

6.Продолжение плетения салфетки. После выполнения настилов, девочки перевязывают «снежинки».

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самое интересное и познавательное?

  • Оценка работы каждой учащейся.
  • Технологическая карта изготовления салфетки
  • (плетение на раме).
Плетение начинают с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой.

  1. Закрепить нить на углу рамы на стороне № 1. Обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно стороне №1, каждый раз огибая два гвоздя.
  2. Затем точно так же заполняют поверхность в другом направлении, параллельно стороне

№ 2. Получился второй второй слой сетки.

  1. Далее натягивают нити третьего слоя – параллельно стороне

№ 3. Для следующих настилов, предназначенных для выполнения узора, нужны нитки другого цвета. Натягивают их точно так же, как и сетку-основу. Получились «снежинки» с 6 ячейками.

  1. Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

  1. Снять салфетку с рамы. Для этого нити между гвоздями разрезают посередине с обратной стороны рамы.
Салфетка на рамке с гвоздями: занимательные уроки для всей семьи

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-plietieniie-salfietki-na-ramie.html

Методическая разработка по технологии (9 класс) на тему: Открытый урок "Плетение салфеток на раме" | Социальная сеть работников образования

Тема: Плетение салфеток на раме

Учитель технологии: Шамиданова Л.А.

Цель. Познакомить учащихся с приемами салфеток на раме.

Задачи:

  1. Обучать в короткий срок  последовательности и  технологии  изготовления салфеток на раме;      
  2. Развивать навыки работы на раме, самостоятельность в подборе материалов;
  3. Воспитывать любовь к рукоделию, усидчивость, аккуратность при выполнения изделия.

Раздаточный материал: технологическая карта, деревянная рамка, ножницы, (пряжа и иглы свои).

Дидактические пособия:

  1. Образец изделия.
  2. Компьютер, проектор, экран.
  3. Учебная презентация.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Ход урока.
  • – Приветствие.
  • – Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы и цели. (слайд 1-2)

Тема сегодняшнего урока «Плетение салфеток на раме». Мы сегодня познакомимся с технологией изготовления салфетки на раме и постараемся сплести одну маленькую салфетку.

  1. Изучение нового материала.

Плетение салфеток на раме – это старинный вид рукоделия, который относится к декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.

В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.

Таким образом, многие стараются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Плетение на раме – это нитяная графика. Нитяная графика – как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки  гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нитки. В результате получались ажурные кружевные изделия, который использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, но и могут служить прекрасным подарком в любой праздник.

Эта декоративная салфетка выполняется на деревянных рамках. Они могут быть любой формы: прямоугольной, квадратной, шестиугольной. На каждой ее стороне на равном расстоянии друг от друга набито одинаковое количество маленьких гвоздей, который выступают над поверхностью на 2-3 см.

От их частоты зависит плотность плетения. Размеры рамы зависят от величины изготовляемого изделия. Следует знать, что деревянная основа должна быть по размеру на одну треть больше предполагаемых размеров изделия, так как пряжа сжимается, уменьшая свой размер после снятия с рамы.

Мы будем сегодня плести  салфетку на шестиугольной раме. Нам еще понадобится цветная пряжа 2-х или 3-х цветов, игла с большим ушком или булавка, ножницы. (слайд 3).

Также не забудьте соблюдать технику безопасности  при работе с иголками и ножницами.  

Итак, мы приступаем к плетению. (слайд 4).

Плетение начинают с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой. На одном из углов рамы нужно закрепить на гвозде нить (слайд 5). Обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно к противоположной стороне через каждый гвоздь (слайд 6). Чтоб салфетка была плотнее, так же натягиваем в обратную сторону, и так 3 раза. Или можно сразу взять 3 слоя пряжи. (слайд 7).

Затем переворачиваем раму и так же натягиваем 3 слоя. (слайд 8-9). Затем еще раз переворачиваем раму с другой стороны, продолжить набор нитей 3 слоя. (слайд 10). И у нас получилось 3 слоя основы. После этого конец нити завязываем за последний гвоздик  и отрезаем.  Далее берем другой цвет нити, закрепляем в уголок на гвоздь.

Точно так же, как сетку-основу  натягиваем второй настил, но только  по два раза в каждую сторону (слайд 12-17). В конце закрепляем конец нити узелком и отрезаем. Третий настил предназначен для выполнения узора. Нужны нитки другого цвета, можно более яркого. Нить закрепляем в угол рамы на гвоздь.

Набор ниток начинаем через один гвоздь до конца рамы 4-5 раза. (слайд 18-19). 

Переворачиваем раму и так же натягиваем 4-5 слоя через 1 гвоздь. (слайд 20-21). Затем еще раз переворачиваем раму и продолжаем натягивание через 1 гвоздь. (слайд 22). 

Все три слоя третьего настила в каждом ряду должны пересекаться на одной точке.

После этого закрепляем конец нити узелком (слайд 23).

Итак, мы закончили 3 слоя натягивания ниток, далее нужно закрепить салфетку в местах, где будут цветы. Для закрепления рисунка, приготовим иглу с привязанной ниткой (пряжей).

Работу переворачиваем изнаночной стороной, проводим нить через треугольнички, соединяя три слоя нитей, и завязываем узелком. (слайд 24).  Каждый цветок завязываем по 3 узелка.

Таким образом, нить должна быть пропущена через все шесть ячеек «снежинки» и закреплена с изнаночной стороны узелком   (слайд 25-27) соединяя попарно вершины треугольничков.

При переходе к другой «снежинке» нить проводим по изнаночной стороне и закрепляем ее аналогично. (слайд 28).

Читайте также:  Геометрические фигуры из бумаги: советы от опытных рукодельниц

И вот у нас все узелки цветка завязаны. (слайд 29).

Теперь берем нить другого цвета, и так же закрепляем все пропущенные ранее узелки по 3 раза каждую, (слайд 30-31) с изнаночной стороны.

После того как будут закреплены все «снежинки», салфетку нужно снять с рамки.  Для этого аккуратно срезаем нити с гвоздиков.(слайд 32-33). 

Все готово. Можно снимать с рамки. У нас получилась красивая салфетка. (слайд 33,34,35).

  • демонстрировать образец готового изделия.
  • Раздать технологическую карту.
  • Показать приемы выполнения плетения
  • Следить за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами и иголками.
  • Учащиеся самостоятельно плетут салфетку.
  • Анализ выполненный работы.
  • Мы сегодня достигли своей цели, и у нас получилась красивая салфетка
  • Поставить оценки за урок.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/10/30/otkrytyy-urok-pletenie-salfetok-na-rame

Старинные салфетки советских домов

Старинные салфетки советских домов [Dec. 3rd, 2013|11:26 pm]
Alika
Давно хотела спросить про одну рукодельную старую вещь. Вон для Гликерии мне нашли и диваны с валиками и зеркальцем в спинке, и старые лыжи и лыжную мазь, и целую кучу других вещей.А это была такая салфетка (за неимением лучшего слова). У нас в семье, кажется, таких не было, и видела я ее очень маленькая, когда ходила в гости к разным бабулькам. Она была шестиугольно-круглая, основа ее была из катушечных ниток, черных. Нитки были взяты пучками и сложены в такую гексагональную решетку, на пересечениях как-то закреплены. Остатки пучков нитей торчали кисточками вокруг решетки. А потом в самой решетке часть ячеек были заполнены помопонами из мулине. Эти шарики были не матовые, как нитки основы, а такие, бархатно-поблескивающие. Шарики-помпоны были небольшие и заполняли, как мне помнится, не каждую ячейку, а узорами такими. То, что помнится мне – помпоны были темно-зеленые и,кажется, коричневые. Я не помню, были ли эти шарики внутри ячеек или как-то навязаны вокруг пересечений и узлов основы. Они всегда напоминали мне узоры из витаминок – если их рассыпать или насыпать в крышечку, витаминки всегда складывались в такие шестиугольные узоры.И вот потом я эти салфеток ни у кого не видела, то ли их не хранили, то ли они были редкостью, но ни в каких старых семейных хламах у людей, я больше их не встречала. И ни в одной книге по старому домоводству или рукоделью не видела такого рукоделья. Я точно знаю, что мне не приснилось и они были.Может быть вы поняли, что я имею в виду? Может у вас сохранилась такая вещь? Или ее видно на старых фото? Или какие-нибудь старые журналы, в которых учат их делать?
Comments:
From: olivia_burton2013-12-04 07:31 am (UTC) (Link)

Я видела хардвар для нее – гескагональная дощечка или рамка, куда набиты в нужном порядке гвоздики с откушенными шляпками или что-то вроде гладких штырьков. Наверно, все-таки обезглавленные гвозди. На них это все наматывалось-завязывалосб.. Порядок их расположения не помню… Может, это вам как-то поможет, если это оно.

Edited at 2013-12-04 07:32 am (UTC)

From: rikki_t_tavi2013-12-04 07:35 am (UTC) (Link)

О. мне не приходило в голову, что должно было быть какое-то устройство!

( я делать не собираюсь, мне интересно посмотреть на них сегодняшним взглядом:))

(Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) – olivia_burton Expand

From: leffka2013-12-04 08:08 am (UTC) (Link)

ооо, по ссылке те самые пушистые салфетки из моего детства, которые кто-то подарил маме, а мы не понимали, как они сделаны! 🙂

(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – irka_knopkina Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – irka_knopkina Expand
(no subject) – sevendwarfs Expand
(no subject) – annett_play Expand
(no subject) – irka_knopkina Expand

From: amirairina2013-12-04 07:48 am (UTC) (Link)

у меня бабушка такие делала, и мама, я в своем детстве помню на круглом столе оранжевую с фиолетовыми помпонами и желто-зеленую маленькую..я ей играла – коврик для куклы:) и наверное на чердаке на даче еще станочек для изготовления где-то валяется…:)))

From: kvuzya2013-12-04 07:49 am (UTC) (Link)

Мы такое делали на уроках труда. Только не из катушечных, а из синтерических ниток, в натянутом положении тонких, как с рамы-основы срезаешь – всё “взбухает”))Шестиугольные рамы были, да, как по ссылке выше.

From: ostrov_s2013-12-04 07:54 am (UTC) (Link)

Это салфетка, плетеная на рамке. В школе на уроках труда учили делать. Делается рамка по форме салфетки, по периметру рамки набиваются гвоздики и через них натягиватся нитки. Дальше процесс долгоописываемый, но по запросу “салфетка плетеная на рамке” можно найти, фото точно есть.

From: _triolet_2013-12-04 08:04 am (UTC) (Link)

О, я поняла, о чем вы. Моя двоюродная тетушка делала такие, как сейчас помню такую темно-зеленую, бархатистую, очень приятную на ощупь. Но она у нас, увы, не сохранилась.Upd. Посмотрела способ плетения по ссылке выше – я помню не совсем такую, как там. А более плотную и именно что как будто с помпончиками. Но, возможно, есть разная плотность плетения.

Edited at 2013-12-04 08:07 am (UTC)

From: rikki_t_tavi2013-12-04 08:20 am (UTC) (Link)

Возможно разница в нитах была, потому что я тоже помню очень плотные бархатистые помпончики – а на фото скорее кисточки.

(Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) – _triolet_ Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – ms_zoltberg Expand
(no subject) – ptisa_jill Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – ptisa_jill Expand
(no subject) – ptisa_jill Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand

From: k_medvezhonkina2013-12-04 08:08 am (UTC) (Link)

Интересно, мне никогда не попадались такие салфетки, ни в советское время. ни потом. Во всяком случае, если это та техника, которая показана по ссылкам. Может, это что-то региональное?

From: rikki_t_tavi2013-12-04 08:21 am (UTC) (Link)

Вряд ли региональное. Обычно местное более “народное” что-то. А тут совершенно абстрактное рукоделие, ни к чему не привязанное в народном искусстве.

(Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) – k_medvezhonkina Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – k_medvezhonkina Expand

From: natalayu2013-12-04 08:16 am (UTC) (Link)

Мы с мамой такую делали. У бабушкиной свояченицы эти салфетки лежали на всех стульях, она рассказывала, что у них тетки на работе под столом их делали. Очень смутно себе это представляю. потому что рамка для них большая, она больше, чем готовая салфетка.

А бабушка рассказывала. что она однажды на заказ плела длинную салфетку на пианино, рамку ей делали специально.

From: wasilisa2013-12-04 09:30 am (UTC) (Link)

Ещё лет 25 назад я видела девушку, которая делала такие салфетки, но почему-то даже не поинтересовалась, как именно она их делает. Да, помпончики у неё были толще и пушистее.

Сейчас посмотрела на мастер-класс и подумала, что чем толще верхний слой ниток, тем более пухлыми должны стать помпончики.

Эх, хорошо, что у меня совсем нет свободного времени! А так бы побежала уже искать, из чего сколотить рамку. 🙂

From: glukovarenik2013-12-04 10:37 am (UTC) (Link)

У меня их штук 5 – вон старшая дочка в них звериков укладывает. Вязала (? – плела) моя бабушка. Да, у нее была рамка с гвоздиками для этого. Сфотографировать?

(no subject) – glukovarenik Expand
(no subject) – rikki_t_tavi Expand
(no subject) – glukovarenik Expand

From: sunshinedrop2013-12-04 03:14 pm (UTC) (Link)

Ой, надо же, у нас на даче такая была от предыдущих хозяев, бело-голубая и с помпончиками. Тоже вспоминала про нее – и как-то больше нигде в природе такие не попадались.

From: ntl2013-12-04 03:49 pm (UTC) (Link)

Очень хорошо представила салфетку по твоему описанию 🙂 А тут уже столько ссылок! Надо попробовать, небольшая квадратная рамка у меня есть – из набора weaving-knitting loom

From: romailo2013-12-04 07:31 pm (UTC) (Link)

Вот такие? Эпо правая сторона и изнаночная. Бабушкины. Храню. рука не поднимается выкинуть.

Источник: https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1345002.html

Ссылка на основную публикацию