Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство Такой простой предмет, как яйцо является объектом почитания во многих странах, символом начала (возрождения) жизни, предметом, способным привлечь удачу и благополучие. Недаром именно яйцу в христианстве отводится особое место – достаточно вспомнить традиционные крашенки на Пасху. Впрочем, не меньшее внимание данному предмету уделялось и в странах с иными религиями. Так, Китай претендует на звание исторической родины такого вида ручной работы, как резьба по яичной скорлупе. Оспаривать первенство в данном вопросе у него пытаются европейские мастера… Но мы не будем отдавать свои предпочтения той или иной стороне в данном споре – пожалуй, не так уж важно, откуда родом этот вид искусства, ведь сейчас мастера высокого класса, способные сделать из яичной скорлупы кружево, есть везде, в том числе и в нашей стране.  
 

Как мы уже сказали, яйцо – это особый символ для многих народов. Его форма, безусловно, безупречна, но… не имеет никакой эстетической ценности. Именно поэтому, на протяжении многих веков, яйцо являлось предметом, вдохновляющим людей на творчество – как только не пытались украсить обычную скорлупу.

Достаточно вспомнить и обычное окрашивание в натуральных красителях – свекле, луковой шелухе, и роспись яиц акриловыми красками, и декупаж на яичной скорлупе….

  И, конечно же, шедевры ювелирного искусства – яйца Фаберже (конечно, мастера Фаберже украшали не яичную скорлупу, но за основу работ была взята все так же, классическая форма яйца).
 

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
 

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
 

Резьба по яичной скорлупе – работа не менее кропотливая и тонкая, чем работа ювелира. Безусловно, попробовать свои силы в данном деле может каждый – благо, недостатка в материалах нет, а особых, специальных инструментов требуется минимум.

Нужно быть готовым к тому, что с первого раза ничего не получится – ведь яичная скорлупа очень хрупка, и требуется время, чтобы приспособиться к такой работе, и получить, в процессе создания яичных шедевров, необходимый опыт.

Приложенные в данном виде творчества усилия, очень хорошо окупаются – подобные изделия из яиц стоят весьма дорого и высоко ценятся.

Но даже если вы не станете делать ваше хобби источником заработка, такой декор из яичной скорлупы в вашей квартире, выгодно подчеркнет индивидуальность и неповторимость помещения.
 

  • Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
     
  • Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
     
  • Если вы решили попробовать свои силы в изготовлении кружевных шедевров из яичной скорлупы, то вам требуется запастись некоторыми необходимыми инструментами:
     
  • Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
     

-шприцем с иглой для удаления содержимого яйца, а так же, его последующей промывки
-различными сверлами и бормашиной  
-наждачной бумагой для финальной полировки
-иголками для проделывания отверстий в скорлупе и острыми ножами (в идеале – скальпелем) для вырезания нужных участков скорлупы
-лупой – чтобы видеть мельчайшие детали

-защитными очками (чтобы в глаза не попадала пыль при сверлении) и мягкой основы для стола – чтобы при случайном падении ваша работа не разбилась

-карандашом и бумагой – для наброска рисунка

-лак – иногда используется для финального покрытия, либо краски – для дополнительной росписи скорлупы

 

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
 

Ряд мастеров использует специальные составы, которыми покрывают скорлупу перед работой (либо держат материал в таких составах некоторое время), чтобы придать оболочке яйца твердость и отбелить поверхность. Но тем, кто занимается подобным творчеством «для себя», можно обойтись и без подобных веществ.
 

Резьба по яичной скорлупе начинается с того, что удаляется содержимое яйца – делается это с помощью шприца, после чего, необходимо тщательно промыть яйцо – можно водой, но лучше опять же специальным составом. Затем нужно дать материалу хорошенько просохнуть изнутри.
 

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
 

Еще одним подготовительным этапом является создание рисунка на бумаге, после чего он переносится на поверхность яйца – делается это остро заточенным карандашом. И только после этого можно приступать непосредственно к резьбе.
 

  1. Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство
     
  2. Работа осуществляется поэтапно – удалять элементы рисунка (скорлупы) следует понемногу, равномерно по всей поверхности – это исключит появление трещин, да и держать в руках яйцо так будет удобнее.
     
  3. В процессе резьбы следует быть очень аккуратным и регулировать нажим на скорлупу – чтобы она ненароком не сломалась – как утверждают мастера карвинга по яичной скорлупе, это самое сложное в работе и придется сломать множество скорлупок, прежде чем получится хотя бы одно, достойное произведение.
  4.  Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство   

Чаще всего, ажурную яичную скорлупу ставят на подставку – это усиливает сходство с яйцами Фаберже и, кроме того, позволяет разглядеть всю красоту рисунка в полном объеме. Так же, шедевры резьбы по яичной скорлупе помещают под стеклянные колпаки – для сохранности.

Подобные предметы могут стать элементами какой-либо композиции – например, из природных материалов.  Такие декоративные объекты, даже если они состоят из минимального количества простых составляющих, выглядят очень эффектно в интерьере помещения.
 

  • Яичные скорлупки можно и подвешивать – на лентах или на специальных приспособлениях – в этом случае конструкция будет напоминать необычный ночник.

Поскольку для работы можно использовать яйца любых птиц, из крупных объектов – например, страусового яйца, можно вырезать чашу. А если использовать яйца разных размеров – то и целый сервиз.

  1. Сочетая яйца разных размеров и цветов, можно создавать уникальные по своей сложности объекты, состоящие из отдельных, соединенных между собой элементов.
     

Часто, на выставках резные яйца подсвечивают – тогда лучше виден сложный рисунок на скорлупе. Подобное можно сделать и в пределах квартиры, разместив яйцо вблизи осветительного прибора. Некоторые мастера резьбы по яичной скорлупе, помимо ажурного узора еще и разрисовывают яйцо красками – получается двойной эффект.
 

В завершении, хотелось бы сказать о том, что у каждого автора подобного резного чуда есть «свой подчерк» – он заключается в орнаменте на скорлупе: кто-то отдает предпочтение растительным узорам, кто-то восточным, присутствует и этническая тема. Возможно, решив заняться этим видом творчества, вы придумаете и свой неповторимый узор на яичной скорлупке.

Источник: http://www.remontpozitif.ru

Источник: http://www.remontpozitif.ru/publ/sdelaem_sami_svoimi_rukami/raznye_aksessuary/rezba_po_jaichnoj_skorlupe_khrupkie_shedevry_svoimi_rukami/75-1-0-1793

Резьба и роспись по яичной скорлупе / В мире позитива

Доброго времени суток! Совсем скоро уже Пасха, а это значит, что пора красить яйца.

Можно, конечно, покрасить яйца луковой шелухой или купить в магазине специальные наклейки, но мы ведь не ищем легких путей ???? Поэтому будем красить яйца высокохудожественно.

И не только красить, а ещё и вырезать красивый узор по яичной скорлупе. Поможет нам в этом деле мастерица Мария Минситова с Алтая. Статью о её творчестве мы представляем вашему вниманию.

Будем знакомы, Яйцо!

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото мастерицы: Марии Минситовой

Будем знакомы, яйцо. Да-да, самое обыкновенное, простое яйцо. Перепелиное, куриное, гусиное, страусиное… И поскольку уж мы знакомимся, начнем с истории.

Ни для кого не секрет, что яйцу уделено огромное место в жизни человечества в целом и человека в частности.

Но для многих окажется откровением, что самое обыкновенное яйцо – это огромный культурный пласт в истории, творчестве, мифологии многих народов и культур мира.

Вопрос, что было раньше – яйцо или курица, вероятно, интересовал и интриговал еще и самых далеких наших предков. Или наоборот – как раз для них все было предельно ясно, поскольку в мифологии многих культур описано, как мир появился из яйца.

Не “обошло” яйцо стороной и славянскую культуру. Сейчас мало кто об этом даже догадывается, и для многих разнообразие и богатство видов яичного творчества славян окажется действительно откровением.

Писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка – вот только часть имен наших малоизвестных героев яичного “фронта”, навсегда связавших свои славные имена со славянами и благополучно добравшихся сквозь тысячи лет до нашего времени…

Это ТЕ САМЫЕ, “славные ребята”, которые шли “рука об руку” с нашими предками и кормили, веселили, развлекали, хранили предания предков на своих округлых боках и несли их из поколения в поколение, вселяли надежду на лучшее и лечили, да-да, лечили. Известна практика использования их в целительстве…

Немного о наших героях:

Славянская писанка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Писанка – это древняя, дохристианская и дошедшая до наших дней традиция обрядовой росписи на живом яйце. В науке принято считать её первобытным занятием, связанным с магией плодородия.

Читайте также:  Подушка для кормления ребенка: создаем все удобства

Она несет в себе образы благополучия, достатка, семейного счастья, здоровья. Изначально писанка создавалась как оберег рода, символ сватовства, магический календарь, обеспечивающий связь времен и поколений.

Их дарили друг другу с пожеланиями удачи, богатства, счастья, любви.

Травленка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Травленка – ближайшая “родственница” писанки, при ее создании используются те же символы и узоры, но появляются они без помощи красок. Яйцо покрывают орнаментом из воска и опускают в раствор уксуса. Получается прекрасный объемный узор.

Крашенка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Яйца, окрашенные любым способом, называются “крашенки”. Крашенка – от слова красить. Красить яйца можно по-разному. Одни хозяйки их варят вкрутую, а затем на 10-15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в любом магазине.

Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковичной шелухи. Для этого сырые яйца помещают в кастрюлю с водой, добавляют луковичную шелуху и варят 15-20 минут, пока яйца не приобретут нужный цвет.

А раньше их красили по-особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые “мраморные” яйца.

Малеванка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

mygallary.at.ua

Малеванка – это яйцо, расписанное не традиционным, а каким-то своим придуманным узором.

Раньше, когда ремесло писанки передавалось в семье из поколения в поколение, дети начинали обучаться ему именно с малеванки – рисовали писачком на яйце то, что хочется или лучше всего получается.

Сейчас можно встретить множество авторских работ на скорлупе яйца, которые не повторяют традиционные узоры писанки, а позволяют художнику выразить себя и воплотить собственные замыслы. Такие работы также можно отнести к малеванкам.

Крапанка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото мастерицы Марии Минситовой

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото мастерицы Марии Минситовой

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото мастерицы Марии Минситовой

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото мастерицы Марии Минситовой

Крапанка – от слова крапать, покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски воск снимают и выходит очень забавное яйцо.

Шкрябанка

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

bartoshd.ya.ru

Для шкрябанки (драпанки) лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат.

Узор наносят на скорлупу острым предметом – ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Но прежде чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо карандашом.

Ажурный рисунок на драпанке хорошо смотрится на коричневой или другой темной краске.

Но, несмотря на богатейшую и древнейшую из историй, наши скромные “герои” не останавливаются на достигнутом и, адаптируясь к современному миру, впитывая его технические достижения, продолжают предоставлять плодороднейшую почву для творчества. Такие, например, как резьба по скорлупе яйца.

Резьба по скорлупе гусиного яйца

Ранние работы мастерицы Марии Минситовой

Ранние работы мастерицы Марии Минситовой

Ранние работы мастерицы Марии Минситовой

То, что каким-то невероятным способом появилось и стало развиваться в нашей стране страусоводство, лишь подлило масла в огонь яичного творчества. И мы получили массу положительных впечатлений и очередной, или даже внеочередной, замечательный материал для творчества – СТРАУСОВОЕ ЯЙЦО!!! Вернее, для нас наиважнейшей частью все-таки явилась его скорлупа ????

Ну а теперь, собственно, и самое время познакомиться с еще одной героиней нашего повествования, благодаря и не без помощи которой эти славные “герои” продолжают свое творческое шествие и возрождаются в традиционных своих образах, преображаясь в современную их интерпретацию и являя миру свою творческую сущность, оголяют перед нами свою хрупкую и такую беззащитную “яичную душу” ????

Мастерица Мария Минситова

Как мы уже говорили, Мария живёт на Алтае и занимается там резьбой и росписью по яичной скорлупе. На самом деле мастеров, работающих с таким необычным и хрупким материалом, не так уж и много.

Когда мы в прошлом году публиковали статью про китайского мастера Zuo Fei, то в голову даже не пришло подобной мысли, что в Алтайском крае живет и работает Мария Минситова, которая превращает страусовые яйца в самые настоящие произведения искусства.

Кстати, откуда она берет яйца страусов на Алтае? Чтобы получить ответ на этот вопрос, посмотрите видео.

А вот в такую красоту Мария превращает скорлупу, позаимствованную у алтайских страусов.

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца. “Поющие в терновнике”

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Резьба на скорлупе яйца страуса на подставке с подсветкой. Ручная работа – копия работы Songbird американского мастера Gary LeMaster.

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца. “Скифы навсегда”

Фото и работа мастерицы: Марии Минситовой

Работа находится в частной коллекции, г. Москва. Скифский орнамент. На вращающейся светящейся подставке со светодиодными элементами.

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца. “Роза чайная”

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Резная скорлупа яйца страуса установлена на подставку со светодиодными лампочками. Элементы питания подставки: сеть + батарейки. Идея рисунка принадлежит Гарри Ла Мастеру.

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца. “Фантасмагория”

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Резьба на страусовом яйце. Резная скорлупа страусового яйца установлена на светящуюся, крутящуюся светодиодную подставку. Элементы питания подставки: батарейки + сеть.

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца. “Кельтский узел”

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Резная скорлупа страусового яйца установлена на светящуюся крутящуюся подставку. Подставка: стекло, пластик, светодиодные элементы. Элемент питания: батарейки + сеть.

Кельтский узел – это искусная целая петля без начала и конца, один из самых известных мотивов кельтского искусства.

Непрерывная петля предполагает темы вечности, зависимости одного от другого, а узел, возможно, был сделан когда-то для того, чтобы оградиться от злых сил.

Круги рассматриваются как символ единства, или, если в духовном понимании, вечности. А некоторые говорят, непрерывная нить, из которой вяжется кельтский узел, – это и есть непрерывная нить жизни…

Ночник. Резьба на скорлупе страусового яйца

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Работа в коллекции Музея народного творчества, г. Уфа.

Кулоны из скорлупы страусового яйца

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Кулоны из скорлупы страусового яйца, выполненные в технике “славянской писанки” с использованием традиционных орнаментов.

Кулон резной из скорлупы страусового яйца

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Кулон резной из скорлупы страусового яйца с использованием сусального золота.

Славянская писанка на скорлупе страусового яйца

Фото и работа мастерицы Марии Минситовой

Славянская писанка на перепелином яйце

Фото и работы мастерицы Марии Минситовой

Приобрести традиционные и современные сувениры к Пасхе и другим важным событиям для вас и близких вашему сердцу людей вы можете тут: Ярмарка Мастеров.

Часть средств от продажи сувениров перечисляется в Заповедник Народного Быта, где изучаются и возрождаются традиционные народные ремесла (www.zapovednik.ws).

  • С уважением, “Седъмица”
  • А мы, в свою очередь, хотим поблагодарить Марию за её яркое творчество и за интересный рассказ.
  • В мире позитива

Ещё немного позитива

Делаем игру для детей — Синий трактор Как я стал фрилансером — моё большое интервью Дом — мечта Творческий конкурс для тех кто хочет научиться рисовать ___________________________________________________________________________

Поделиться позитивом с друзьями

Источник: http://vmirepozitiva.ru/rezba-i-rospis-po-yaichnoj-skorlupe.html

Резьба по яичной скорлупе – хрупкий мир волшебства

26 декабря 2014, Vision

Самыми прекрасными поделками являются те, которые сделаны из природного материала. Большой популярностью пользуются сейчас работы, сделанные из яичных оболочек. Резьба по яичной скорлупе очень напоминает работу из мрамора или кости.

Раньше часто скорлупки применяли как материал для мозаики, их свойства использовали для того, чтобы при декорировании изделий этим уникальным природным матераиалом придать им вид старины. Трещины, цвета, которые создавала яичная скорлупка, были неповторимы и восхитительно хороши. Такой декоративный материал мог быть использован при любом оформлении и зданий, и утвари.

Но резьба по яичной скорлупе явление современное. Поэтому соблюдать параметры резьбы без специализированных инструментов невозможно.

Читайте также:  Рельефные узоры спицами для воплощения всех фантазий мастериц

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Яичная скорлупа – это дешевый, распространенный и, несмотря на хрупкость, достаточно плотный материал. Обладая такими чудесными свойствами, внешняя оболочка яйца используется художниками и в наши дни. Приготовить скорлупу для оформления несложно – используя тонкую иглу, нужно аккуратно проделать 2 отверстия в скорлупе, затем выдуть содержимое яйца в миску.

В теплой воде с содой промыть скорлупку, затем просушить. Несмотря на большую хрупкость, поделки из яичных оболочек всегда привлекали, и будут привлекать восхищенные взгляды. Резьба по яичной скорлупе явление особенное, для того чтобы понять как это работает, необходимо обратиться к людям, которые уже давно занимаются такой деятельностью.

Они смогут дать вам несколько уроков мастерства. Такие мастера поделятся с вами полезными советами, которые потом помогут вам при работе с яичной внешней оболочкой. Например, для того чтобы резьба по скорлупе получилась тонкой и изящной, необходимо воспользоваться крохотной дрелью, фрезами высоких оборотов, сверлами с водяным охлаждением.

Без специальных инструментов резьба по яичной скорлупе невозможна.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Такая интересная миниатюра может храниться очень длительное время.

И мастер, художник или даже простой человек, на которого нахлынуло вдохновение, всегда может создать настоящий шедевр искусства, ведь благодаря резьбе, скорлупа причудливо просвечивается, показывает интересные образы.

И уже дальше мастер решает, что можно создать из каждой скорлупки. Для работы используют и страусиные, и утиные, и гусиные яйца. Особо изощренные художники делают миниатюры на перепелиных яйцах.

И даже эта яичная оболочка легко превращается в новые образы животных и людей, в очертания башен и прекрасных садов. Но только потом, после шлифовки и обработки, вырезанные образы начинают претендовать на то, чтобы именоваться настоящим произведением искусства. Но для этого надо еще скальпелем удалить все лишние части и крошки.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Когда же работа будет уже полностью готова, то приступают к последнему и самому интересному этапу. Для этого полуфабрикат, сделанный уже вами, надо умело покрыть лаком. И теперь свою работу оставить для того, чтобы она хорошо высохла. Такие миниатюры не уступают по изящности и изысканности яйцам Фаберже.

Как видите, резьба из яичной скорлупы хороша тем, что она не требует особых затрат. Другой любой материал обойдется намного дороже. Яичная скорлупа не требует никаких дополнительных расходов, но, конечно, работать с ней приходится очень осторожно и довольно долго.

Конечно, технология изготовления каждой отдельной работы может быть совершенно разной. Это будет зависеть от того, что вы хотели бы видеть в итоге. Но каждая работа требует, прежде всего, кропотливого труда человека. И неважно, какая это будет миниатюра, сделанная вами из яичной скорлупы.

Это может быть мифологический сюжет или веселый ежик, главное, что все они будут сделаны вашими руками, подкрепленные настоящим талантом.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Источник

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/vision/1109.shtml

Резьба по яичной скорлупе, хрупкая красота

Резьба по яичной скорлупе — не новинка в увлечении художников. Самые крупные композиции делают на страусиных яйцах, а пик мастерства демонстрируют на перепелиных. На некоторые уходит минут 15, на другие несколько недель.

Сколько мастер может испортить таких «заготовок»? В работе мастера по резьбе на яичной скорлупе используют современную бормашинку — инструмент стоматолога.

Мастер из Коми Людмила Клёус работает в основном с куриными и гусиными яйцами. Вот ее несколько работ. Свои работы она ничем не покрывает: считает, что они будут выглядеть как пластмасса.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

А вот работы американского художника Gary LeMaster. Он уже более 30 лет увлекается такимажурным искусством. В своих скульптурах он использует чаще всего страусиные яйца. Его хрупкая красота оценивается до 3000 долларов.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Работы Китайского мастера- самоучки Pu Derong. Его работы отличаются трехмерным изображением — резьба по яичной скорлупе без привычных «кружев». Наверное, овладеть такой техникой еще сложнее. Ведь скорлупа очень тонкая, и при вырезании нескольких слоёв изображения, легко прорезать «холст», толщина которого в три раза тоньше миллиметра!

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Мастер Wen Fulian так же из Китая, ранее увлекался резьбой по дереву, а сейчас его привлекает больше всего резьба по яичной скорлупе.

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Хрупкая красота может стать хобби для каждого любителя омлета!

Откуда пошла традиция бить яйца на Пасху?

Источник: https://kak-sdelat-mne.ru/rezba-po-yaichnoj-skorlupe/

Хрупкое создание: как из яичной скорлупы сделать предмет искусства

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Работа Александра Рыжевского. Фото предоставил автор

Курица или яйцо? Что первично, а что вторично – никто не знает. В нашей культуре мы привыкли воспринимать яйцо как традиционный ингредиент русской кухни.

Яичница, всмятку, вкрутую, омлет… Но есть мастера, которые догадались не только есть яйца, а делать из них предметы искусства, превращать скорлупу в тонкое кружево. Резьба по яичной скорлупе – редкий вид творчества. Людей, которые умеют создавать кружева из яиц, единицы.

Незадолго до Пасхи мастера Сергей Баранов из Самарской области и Александр Рыжевский из Минска рассказали m24.ru о своем хобби.

Сергей Баранов, мастер по яичной резьбе:

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото предоставил Сергей Баранов

– Я занялся резьбой по яичной скорлупе пять лет назад. Жена в интернете случайно нашла картинку кружевного яйца на каком-то иностранном сайте. Прочитать я не смог, что было написано в статье, но сама поделка меня впечатлила. Я решил, что тоже хочу такое сотворить. Начал пробовать.

В интернете информации, как делать резьбу я не нашел. Каждый мастер придумывает свою технологию, и никому не рассказывает свои секреты. Я тоже стал придумывать свой способ гравировки. Полгода работал только в корзину. Яйца бились, ломались и ничего не выходило.

Первое целое резное яйцо получилось на седьмой месяц работы.

Сколько десятков у меня ушло в корзину? Даже не вспомню. Ужас, как много. Но я верил в себя, был уверен, что должно получится. У других же выходит.

Для резьбы я использую гравюрную машину, которую обычно применяют для нанесения надписей на железные таблички, и маленький напильник. Этих инструментов вполне достаточно.

В резьбе по яичной скорлупе меня вдохновляет желание сотворить что-то красивое и признание других людей, чтобы они увидели и сказали: “Вот это да!”. Вырезать только для себя мне не интересно.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5

Готовые яйца я храню дома, отдаю на выставки, иногда дарю или продаю. Цена за одно яйцо – пять тысяч рублей. Выставляюсь только в России. Однажды меня звали на экспозицию в Германию, но я отказался. Ехать туда дорого, а яйца везти трудно, большая опасность, что они треснут по дороге.

На создание одного яйца уходит примерно три недели. Это примерно 15 вечеров работы по четыре часа. Получается, в общей сложности около 60 часов.

Знаете, что самое обидное? Бывают моменты, когда яйцо почти готово, и оно лопается в последний момент. Я называю эти яйца “утраченная надежда”. Складываю их дома в ящик, выкидывать жалко. Примерно каждое третье яйцо бьется в последний момент. Раньше я сильно расстраивался, а сейчас привык. Это часть работы.

Мое увлечение совершенно не связано с мой основной профессией. Я инженер-механик, всю жизнь гайки вертел. С детства я любил рисовать. Всю жизнь мечтал делать что-то от души.

Но в молодости времени не было, надо было работать, семьей заниматься. Сейчас у меня свободный период в жизни: дети выросли, а внуков еще нет. Самое время творить.

Моя жена – Анжелика Котенджи – тоже разделяет мое увлечение. Она делает на яйцах вышивку.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

С другими мастерами я никогда не встречался, но по интернету списывался. В России я знаю еще троих людей, которые занимаются яйцами. Один живет в Сибири, другой в Подмосковье, третий где-то на юге. Увлечение это мало распространено. Не каждый может выдержать долгую кропотливую работу. Мое хобби не предполагает суеты.

Александр Рыжевский, мастер по яичной резьбе:

Резьба по яичной скорлупе: хрупкое волшебство

Фото предоставил Александр Рыжевский

Читайте также:  Соединительный столбик крючком: 7 способов применения

– К 14 февраля я решил сделать супруге необычную валентинку. Мы с ней уже долго живем вместе, и каждый год я стараюсь дарить неординарный подарок, удивить ее.

Помню в то утро проснулся и подумал, что у меня в этот раз нет новых идей. Вдохновение пришло случайно.

Открыл холодильник, увидел яйцо, взял дрель, которую использовал для работы со стеклом, и вырезал на нем два сердечка с двух сторон. Это была моя первая работа.

С того момента я занимаюсь резьбой по скорлупе уже восемь лет.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

Изначально 80 процентов яиц, над которыми я работал, уходили в корзину. Оказалось, что причина в микротрещинах. Повреждения не всегда видны на глаз.

Я купил специальный прибор, похожий на фонарик, который позволяет просветить яйцо и увидеть его структуру. После того, как я научился тщательно отбирать яйца, эффективность повысилась в разы.

Сейчас 80 процентов яиц получаются. 20 процентов трескаются, потому что я экспериментирую.

Работа над яйцом идет в несколько этапов:

1. Отбираю яйцо. Оно должно быть крепкое и не иметь микротрещин.

2. Освобождаю яйцо от содержимого. Сверлю две дырочки на вершинах яйца. В одну дырочку я дую, а из другого отверстия вытекает белок и желток.

3. Мою пустое яйцо. Несколько раз ополаскиваю его в ковше с водой. Чтобы быть уверенным, что яйцо полностью очищено, я оставляю его на сутки в солевом растворе. Потом снова ополаскиваю в простой воде.

4. Подбираю узор. Наношу на скорлупу яйца рисунок простым карандашом.

5. Делаю резьбу по скорлупе с помощью маленькой дрели.

Сделать резьбу на перепелином яйце я могу часа за два. Если я работаю надо большим страусиным яйцом, то на работу может уйти три месяца. Я занимаюсь резьбой не целый день, а только по вечерам, после основной работы, примерно часа по два в день. Время, которое уходит на резьбу, варьируется в зависимости от материла и задумки. Больше четырех часов работать сложно. Руки устают от напряжения.

Лично я не знаком с другими мастерами по резьбе. В сети читал, что есть люди, которые этим занимаются в Китае, Новой Зеландии и США. В Минске я иногда провожу мастер-классы для желающих и рассказываю о своей работе. Изготовленные яйца я продаю и дарю друзьям.

Я люблю делать работу руками. Занимался вышивкой, резьбой по дереву, моделированием. Мной движет желание создавать.

Источник: https://www.m24.ru/articles/vystavki/28042016/103716

КРУЖЕВА. Резьба по яичной скорлупе. Вырезание больших отверстий

Добрый день, жители и гости Страны Мастеров.
Как-то, отвечая на один из вопросов по поводу вырезания больших и маленьких отверстий в яичной скорлупе, я говорил, что существует несколько способов. Один из них был описан ранее. Сегодня попробую показать ещё три.

Сразу хочу предупредить, что это не догма и не незыблемый постулат. Не обязательно повторять именно так, как написано. У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСКАТЬ СВОИ СПОСОБЫ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. И чем больше вы их найдёте, тем лучше.

Итак, у нас есть яичная скорлупа, на которой надо вырезать два достаточно больших, по отношению к самой скорлупе, отверстия неправильной формы. Скорлупа куриная.

Все предыдущие остатки рисунка со скорлупы были стёрты обычной канцелярской резинкой, чтобы не отвлекали от предстоящей работы и чтобы не размазывались по скорлупе. Советую делать это чаще, после каждого законченного этапа в работе.

Почему? Если этого не делать, то к окончанию работы белая скорлупа станет тёмно серой от размазанного графита.

И на заключительном этапе работы будет достаточно проблематично очистить её, так как хрупкая яичная скорлупа от большого количества вырезанных отверстий разного размера и формы становится ещё более хрупкой, и одно неверное движение может привести к… Сами представляете…

Простым карандашом от руки наносим линию, по которой будем резать. Обязательно оставляем запас на черновую и чистовую обработку, как говорят портные, с припуском на швы.

Рядом с линией делаем одно или несколько сквозных отверстий. Их можно сделать любым сверлом или бором, например, сферической формы. Диаметр не имеет большого значения, при необходимости отверстие можно увеличить до нужных размеров.

Аккуратно по линии вырезаем отверстие.
Кто-то скажет, что это повторение предыдущего способа и ошибётся. На первый взгляд они похожи. Но есть принципиальные отличия.
1. Вспомните о “припусках на швы”. В данном случае скорлупа вырезается в черновую, и основная проработка контура отверстия ещё впереди.
2.

При данном способе можно использовать бор любой формы, кроме, пожалуй, шара, и любого диаметра.
Оба этих отличия существенно упрощают вырезание отверстий, не зависимо от их формы и размера.
Используя данный способ, можно вырезать скорлупу в отверстии одним куском или по частям, отделяя “кусочки” разного размера и формы.

Для чего и делается несколько маленьких отверстий.

Это один способ.

Следующий способ заключается в превращении яичной скорлупы в пыль, в прямом смысле этого слова. Если кто-то хоть раз работал напильником, надфилем или любым наждачным инструментом, то поймёт, о чем идёт речь.

Суть этого способа заключается в том, что яичная скорлупа не вырезается кусками, а обтачивается бором(ами), в результате чего получается необходимое отверстие.
Для этого достаточно сделать одно отверстие примерно в средине удаляемой части.

И, постепенно увеличивая его, вырезать нужное отверстие.
Как и при первом способе, можно использовать боры разной формы и размера.

Не обязательно начинать со средины. Можно сделать отверстие в любом углу или около какой-нибудь стороны. Но тогда вырезать придётся не по спирали, а идти “широким фронтом”, не оставляя при этом выступы и впадины в линии вырезания, при выравнивании которых неизбежны сколы, обломы скорлупы и трещины.

Вот так, шаг за шагом,

постепенно, не спеша,

увеличиваем отверстие.
При данном способе тоже можно удалять скорлупу по частям. Для этого всего лишь надо сделать не одно отверстие в удаляемой части, а несколько. И точно также, постепенно увеличивая каждое из них, соединить их в конце работы.

Остаётся только довести задуманное до конца и выровнять полученное отверстие по линии.
После этого стереть оставшийся рисунок резинкой.

Одно отверстие готово.

Применяя третий способ, будем вырезать скорлупу в отверстии одним куском. Хотя, можно сделать это и по частям, как при первых двух способах.
Для этого, как и ранее, сначала карандашом размечаем будущее отверстие, не забывая при этом оставлять запасы.

Разметив отверстие, подрезным бором делаем по линии небольшую бороздку.

После чего стираем остатки линии резинкой. Моем руки и ещё раз “проходим” резинкой, теперь уже по всей поверхности скорлупы.
Всё. Хватит. Больше карандаш в руки не берём.
У нас осталась на скорлупе тонкая бороздка.

Теперь очень лёгкими движениями, едва касаясь, “проходим” по ней несколько раз, постепенно углубляя её, не допуская сильных нажимов и неравномерного прорезания. Не стремитесь прорезать скорлупу за один или два “прохода”.

Чем медленнее будете углубляться, тем меньше шансов, что скорлупа треснет в ненужном месте и в ненужное время.

ТРЕЩИНЫ НА СКОРЛУПЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ И УПРАВЛЯЕМЫМИ !

Периодически проверяем на просвет на предмет равномерности глубины прорезаемой бороздки.

В итоге получаем ещё одно отверстие и “сюрприз” в виде кусочка скорлупы, который при необходимости можно использовать по назначению.
Не пугайтесь. На этой и некоторых других фотографиях скорлупа не крашеная и не пожелтела от желания побыстрее превратиться во что-нибудь необычное. Это особенности освещения.

Боры, которые были использованы:
1. “Шар”. Им были сделаны первоначальные, “стартовые” отверстия.
2. “Цилиндр”, сегодня “рабочая лошадка”, сделавшая не мало пыли.
3. “Подрезной”, с помощью которого “резалась” бороздка.

Каждый из этих боров можно заменить любым другим, подходящего диаметра и “функционала”. Дело вкуса.


Осталось совсем немного. Только удалить лишнее. И резная скорлупа будет готова.

  • С
    П
    Е
    Ц
    И
    А
    Л
    Ь
    Н
    Ы
  • Й
  • Б
    О
    Н
    У
  • С
  • для тех, кто досмотрел до конца.
  • Фруктово-цветочный натюрморт.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/826594

Ссылка на основную публикацию