Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Решила попробовать сделать имитацию малахита на шкатулке. Результат понравился, может и не малахит получился, но симпатично.

  • Источник: Компания “Freedecor”
  • Светлана Ридзель
  • Для работы потребуется:
  • деревянная заготовка (шкатулка),
  • отвертка,
  • напильники,
  • грунтовка,
  • наждачная бумага,
  • лак,
  • плёнка Freedecor для тёмных поверхностей,
  • малярный скотч,
  • акриловые краски,
  • двухшаговая кракелюрная пара Maimeri,
  • масляная краска или паста-антик,
  • трафарет,
  • краска-спрей,
  • стекловидный лак.

Нашла вот такую старую шкатулку, которая уже поднадоела и идеально подходила под мою задумку.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Откручиваем фурнитуру.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Снимаем уголки (это на удивление быстро и просто, уголки прибиты малюююсенькими гвоздичками).

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Вот такая не маленькая горка железок получилась.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Шкатулка готова к декорированию.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Ошкуриваем старый лак и краску. Я для этого воспользовалась напильниками своего мужа – удивительно удобная штука.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Процесс подготовки завершен.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Поверхность грунтуем. Мой грунт оказался слишком густым, я разбавила его водой.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Для того, чтобы малахитовая вставка казалась реальной и объемной, делаем пропил, отделяющий деревянный верх от “малахитового” низа. Я пропиливала металлическим полотном, а потом расширяла желобок напильником.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Вот такой пропил получился.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

  1. Грунтуем еще раз.
  2. После высыхания все поверхности тщательно зашкуриваем, скругляем края, шлифуем стенки.

Переводная декупажная карта Freedecor. Простая в использовании, тонкая, яркая, идеально ложиться, а поверхность гладкая, готовая к финишной лакировке.

  • Нужный фрагмент на минутку опускаем в теплую воду, она активирует клеевой слой между картинкой и основой.

Убираем лишнюю воду. Когда клеевой слой активируется, картинка легко снимется с основы, просто сдвиньте ее пальцами и перенесите на загрунтованную основу. Использовать дополнительный клей не нужно. Выгоните все пузырьки небольшим шпателем или губкой.

  1. Покройте поверхность любым лаком.

Малярным скотчем отделяем верх шкатулки от низа, который будем превращать малахит. Для начала делаем фон нежно-бирюзового цвета, сушим.

На палитре готовим зеленую краску трех разных оттенков. Для того, чтобы спокойно “играться” с краской, размешивать ее, делать разводы и переходы и не бояться, что она преждевременно засохнет, добавим в каждую замедлитель для акрила.

Ошибка! Пожалейте замедлитель! Я добавила слишком много замедлителя, поверхность в итоге сохла более суток. Пользовалась замедлителем впервые, пропорцию делала на глаз, где-то 1:1.

Наносим кистью в хаотичном порядке краску разного цвета на грани шкатулки.

Ошибка! Пожалейте краску! Я положила слишком много краски, в итоге рисунок получился слишком объемным и его пришлось истончать наждачным блоком.

Кусочком гофрокартона делаем живописные полоски.

Ошибка! Больше фантазии! Мои полоски слишком ровные, у малахита так не бывает, посмотрите в интернете фото этого камня, его полоски волнистые, круглые, витиеватые.

  • Пока низ шкатулки сохнет, свободные от наклеенного мотива грани крышки покрываем черно-коричневой краской.
  • Высохшие полоски, еще совсем не похожие на камень.

Разводим темно-зеленую краску и лессируем поверхность, сравнивая цвет. Я разводила краску прозрачным медиумом.

Подрисовываем крайние цветочки и листочки, чтобы объединить картинку с фоном. Вам кажется, что нет разницы? А вот и есть, специально выделила кружочками подрисовку, ее и не должно быть слишком видно.

  1. Крышку покрываем минимум 3 слоями лака.

Снимаем малярный скотч и тонируем черно-коричневой краской оставшееся без цвета дерево. “Дерево” покрываем первым шагом двухшаговой кракелюрной пары Maimeri.

  • Когда первый слой подсохнет до состояния “отлипа” – чуть липнет, но следа не оставляет – наносим второй шаг.

По мере высыхания появляются трещинки, без затирки слабо заметные, но все же их уже можно хорошо разглядеть. Процесс можно ускорить феном.

Затираем трещинки масляной краской или, как в моем случае, пастой-антик. Идеально втирается и результат радует.

  1. Вот, что получилось.

После высыхания я смыла верхний слой, как рекомендуют многие декупажницы. Но некоторые его не смывают. После смывки будьте аккуратны, нижний слой все еще сохраняет липкость! Высушите и сразу покройте защитным слоем лака.

Займемся низом. Полоски получились очень уж ровными и “высокими”, я решила отойти от технологии и снять часть краски наждачным блоком. Стало гораздо лучше!

Снимаем еще, лессируем. Скотчем фиксируем крышку на основании.

  • Набиваем трафарет.
  • Результат.
  • Шкурим и лакируем 2-3слоя, шкурим и лакируем.

Процесс бесконечный. Шкурим и лакируем. У меня ушло два дня на это. Последние два слоя я сделала стекловидным лаком для пущего блеска. Им можно делать и все слои, но так экономнее, он один из самых дорогих спец. лаков для декупажа

Ошибка! Будьте терпеливы! Важно дожидаться полного высыхания лака, иначе при ошкуривании он будет крошиться и отслаиваться резиновой пленкой. Для исправления придется подождать полного высыхания и опять шкурить и лакировать.

  1. Возвращаем на место фурнитуру.
  2. Пользуемся новой красивой вещью!

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/malahitovaya-shkatulka

Малахитовая шкатулка

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Шкатулки и ларцы работы уральских мастеров можно было видеть и в домах людей богатых и у людей среднего достатка. В XVIII и XIX веках изделия с Урала завоевали международную славу, во многих музеях Европы их можно увидеть и сейчас.

Кроме малахита, камнерезы в России пользовались и другими камнями: яшмой, орлецом, родонитом, мрамором, агатом.

Самое удивительное, что прекрасные произведения искусства, которые поражают своим совершенством по сей день, чаще всего создавались крепостными мужчинами и женщинами, не имевшими возможности получить даже примитивного образования, никогда не выезжавшими за пределы своей волости, и, конечно, почти не знавшими, что и как работают мастера в других землях.

Все, что у них было,— это природный материал — камень, природный врожденный вкус, природное трудолюбие и учитель красоты — сама природа. До всего остального доходили своим умом. И дошли, достигнув замечательных высот прикладного искусства, создав свою технику, свой стиль, свои традиции.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь великолепные малахитовые изделия,— исключительная естественность, ненарочитость в использовании материала. Малахит, выполняющий декоративную функцию, благодаря своему цвету и рисунку создает иллюзию естественного природного орнамента. Но на самом деле этот орнамент составил мастер.

Уральские малахитовые изделия, а их вырабатывалось великое множество —
тут были и письменные приборы, и крышки книжных переплетов, всевозможные коробочки и табакерки, подставки для карандашей, подсвечники, ларцы, шкатулки и прочее,— изготовлялись примерно по одному образцу.

Вначале изделие выполнялось в металле (шкатулки) или в камне (столешницы), а затем на поверхность его наклеивали пластинки малахита.

(Эта техника напоминает технику флорентийской мозаики) Когда в работу шел другой, более твердый и прочный камень, металлом пользовались как каркасом, в котором закрепляли детали, вырезанные из камня. Перед сборкой все каменные детали шлифовали и полировали.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Искусство мастера должно было сочетать в себе умение создать изящную форму, перевести ее в металл, чаще всего латунь, а затем подобрать и выполнить само малахитовое покрытие всей наружной поверхности шкатулки. Иногда изделие дополняли и другими декоративными деталями.

В начале прошлого века поток уральских малахитовых изделий начал иссякать. И если раньше их можно было найти в любом магазине, купить в рядах ремесленников на базаре, то сейчас малахитовую шкатулку встретишь в редком доме и даже не в каждом музее.

Дело в том, что добыча малахита на Урале стала постепенно падать и в настоящее время практически совсем прекратилась. Из дешевого поделочного камня, добывавшегося многотонными глыбами, он превратился у нас в камень почти ювелирный, который стали считать на граммы.

Это и послужило причиной прекращения производства малахитовых изделий.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Однако если отвлечься от малахита, надо заметить, что интерес вообще к изделиям из камня нисколько не угас, более того, год от года он возрастает — и в этом видна тенденция всеобщего внимания к естественным природным материалам, к народным промыслам.

Украшения и другие изделия из недорогих поделочных камней широко вошли в нашу повседневность. И, конечно же, выполненная со вкусом шкатулка из камня, пусть не малахита, всегда будет желанным подарком, предметом, на который можно любоваться и любоваться.

Вы тоже можете самостоятельно попробовать свои силы в изготовлении шкатулки.

Технология ее изготовления будет отличаться от технологии уральских мастеров: работа с металлом здесь исключена. Появление эффективных клеев, таких, как БФ-2, и особенно эпоксидных, позволило отказаться от металлического каркаса и дало возможность прочно склеивать друг с другом все необходимые детали.

С чего начинать работу, если вами овладела идея сделать шкатулку? Прежде всего нужно выполнить эскизный чертеж с учетом имеющихся каменных пластинок. Выбора формы изделия и других вопросов, связанных с художественными проблемами, мы здесь касаться не будем — к услугам художника музеи, книги, альбомы. Небольшая статья никак не сможет дать тех сведений, которые можно найти только там.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Один из возможных вариантов — шкатулка, сделанная преподавателем московского института С. Тришиным. Шесть полированных пластин из армянского мохового агата — это дно, четыре стенки и крышка.

Они вырезаны из одной агатовой миндалины, из этого же камня сделаны две ножки, ручка и две небольшие призмы, фиксирующие крышку.

Все детали шкатулки, в том числе суконные полоски на торцах стенок и металлические декоративные полоски, скреплены при помощи клея.

Выбирая конструкцию и разрабатывая эскиз, нужно учесть некоторые технические проблемы, которые могут возникнуть во время работы. Например, изготовление стенки шкатулки. Она может быть целиковой или составной.

Очень интересные рисунки в камне обнаруживаются, если составить пластинку из двух соседних срезов. Здесь можно использовать эффект калейдоскопа, а при подборе пластин применить зеркало, как «орудие поиска».

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Гораздо легче изготовить пластинку, у которой торцы образуют углы в 90 °, чем, например, углы в 45°. Но острые углы скрывают шов. В шкатулке С. Тришина торцы стенки образуют с поверхностью угол в 45°.

Дно шкатулки можно выполнить двумя способами. В первом случае стенки ставятся на дно и приклеиваются к нему. Однако образующийся внизу шов приходится заклеивать декоративными металлическими полосками. В другом варианте дно помещают внутрь стенок. И хотя в первом случае работа менее сложная, чтобы скрыть шов, нередко действуют по второму варианту.

Когда авторский замысел полностью созрел, пластины приготовлены и соответствуют тому, что изображено на эскизе, можно приступить к их обработке. Лучше всего начать с коротких боковин.

Для этого к деревянному бруску, несколько меньшему окончательных габаритов пластин, приклеивают сургучом обе боковины и совместно обрабатывают на чугунной планшайбе. Так же нужно обрабатывать все остальные детали. Если крышка или стенки шкатулки составные, то обрабатываются они тоже совместно.

Склеивают их на плоской поверхности, подложив под склеиваемую деталь лист бумаги. Как в любом деле, конечный результат будет зависеть от замысла и мастерства исполнителя.

Кроме шкатулки, пользуясь теми же приемами, можно сделать чернильный прибор, стакан для карандашей, подсвечник и т. д.

Читайте также:  Туника «райская птичка» для незабываемого отдыха на природе

Шкатулка С. Тришина сделана из агата. Но очень хороши для той же цели яшма, родонит, нефрит, лазурит, мрамор. Несколько слов о мраморе. Камень этот настолько мягкий, что поддается обработке твердосплавным инструментом и шлифуется обыкновенной шкуркой.

Это обстоятельство позволяет сделать корпус шкатулки из цельного куска. В заготовке по внутреннему периметру просверливается ряд сквозных отверстий, перемычки между ними прорезаются пилкой по металлу или надфилем.

После удаления серединки внутренняя поверхность выравнивается напильником и шлифуется шкуркой. Донышко делается и монтируется по обычной технологии. Крышка может быть изготовлена из одной заготовки, а фиксирующий уступ на ней лучше выпилить напильником.

Мраморная шкатулка получится очень привлекательной, особенно если она сделана из красивого камня, тщательно и если удалось найти хорошее соотношение ее размеров, внешних и внутренних.

По мере накопления опыта появится желание взяться за все более сложные и интересные вещи. Можно, например, сделать шкатулку, у которой в прорезные стенки вставлены пластинки из другого камня.

Можно украсить крышку друзой кристаллов, причем друзой не только естественного происхождения, но и составленной из различных по форме и цвету кристаллов, обычно в природе не существующих. Очень хорош для каменных изделий нефрит.

Его исключительная вязкость позволяет вырезывать особенно тонкие элементы, отчего все произведение приобретает изящество, легкость и прозрачность. Нет сомнения, что творчество самодеятельных художников-камнерезов послужит делу возрождения традиционного промысла России.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора
Изготовление дна шкатулки

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

  • Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора
    Так склеивают составные детали из камня
  • Чтобы крышка не соскакивала, к ней приклеиваются ограничительные призмы
  • Схема изготовления цельного корпуса мраморной шкатулки
  • Фиксирующий уступ крышки мраморной шкатулки

Источник: http://umeha.3dn.ru/publ/6-1-0-8696

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора. Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: "Мастер-класс по изготовлению "малахитовой" шкатулки из пластилина"

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Техника безопасности: · Работай на клеёнке или на дощечке. · Бери для работы нужный цвет пластилина. · Отрежь стекой нужное количество пластилина. · Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. · По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

План работы: 1. выберите пластилин таких цветов, которые подходят для создания имитации малахита (зелёный, белый, чёрный); 2. отрежьте от каждого бруска пластилина небольшой кусок; 3. положите на отрезанные куски лист бумаги и раскатайте их; 4. сложите раскатанные пласты один на другой и скрутите их в трубочку; 5.

сделайте из трубочки брусок, для чего сдавите её сначала сверху, потом переверните и придавите ещё раз; 6. разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита; 7. прикрепите пластинки к стенкам и крыше коробки, повторяя технику «русской мозаики».

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Малахит – это полудрагоценный камень, используемый как ювелирный и поделочный материал. Он прекрасно подходит для украшений, но более интересно и завораживающе выглядят предметы декора, изготовленные из малахита. В первую очередь при его упоминании на ум приходит цикл сказок Павла Бажова «Малахитовая шкатулка».

Именно такую шкатулку в подарок от Хозяйки медной горы получил герой рассказа – Степан. Получить такую полезную и красивую вещицу и, возможно, почувствовать себя героем сказки захочется каждому, и сделать это можно самостоятельно. О том, как изготавливается малахитовая шкатулка своими руками, расскажет эта статья.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Выбираем поделочный материал

Узор малахита знаком каждому – дуги, петли и разводы зеленого цвета всех оттенков от самого бледного, почти белого, до темно-изумрудного.

В целом можно сказать, что малахит – зеленый, но в этот «зеленый» на самом деле может быть составлен из множества других цветов и оттенков.

Повторить такой узор можно очень разными средствами – красками, при помощи кисти или тканевого валика, вылепить его из подкрашенного соленого теста, изготовить из полимерной глины или из пластилина.

Следует выбирать материал сообразно целям, которые могут быть не только декоративными, но еще и утилитарными, а также собственным возможностям.

Наиболее доступным и простым в работе материалом является пластилин. Несмотря на то, что он довольно мягкий и податливый, при последующей обработке затвердевающим лаком он может стать замечательным украшением. Из него можно сделать малахитовую шкатулку вместе с ребенком, и результат обязательно приятно удивит всех.

Каменный узор

Даже не имея в руках настоящего малахита и инструментов для его обработки, создать подобный узор возможно, имея под рукой самые простые средства.

В создании сказочной шкатулки потребуется пластилин, канцелярский нож, скалка для полимерной глины, которую можно заменить любым ровным гладким цилиндрическим предметом, лак для финального покрытия изделия и кисть для лака.

Изготовлению малахитовой шкатулки из пластилина и посвящен этот мастер-класс.

Кроме инструментов и материалов, необходима основа шкатулки – по желанию можно приобрести заготовку в магазине, использовать старую ненужную шкатулку или картонную коробку. Также можно сделать основу самостоятельно из картона и бархатной бумаги.

Чтобы воспроизвести малахитовый камень, потребуется пластилин нескольких оттенков: черный, темно-зеленый, изумрудный, светло-зеленый и белый. Можно получить новые цвета, смешав имеющиеся зеленые с белым или желтым цветом, в любом случае, подбор оттенков всегда остается на выбор мастера.

  • Для финальной обработки изделия потребуется лак – можно выбрать лак для творчества или стекловидный лак для декупажа.
  • Чтобы повторить узор камня, необходимо кусочки пластилина раскатать в «колбаски», а затем в полоски различной толщины:
  • Получившиеся полоски нарезаются на примерно одинаковые квадраты, при этом не нужно следить за порядком набора цветов – узор природного малахита всегда случаен, и эту случайность как раз требуется воспроизвести.
  • Разноцветные кусочки пластилина собираются в стопки примерно одинаковой высоты, которые затем необходимо немного сплющить, чтобы слои пластилина скрепились плотнее.
  • Для того чтобы продолжить работу, нужно взять стержень для основы – годятся карандаш или палочка для суши – и загнуть стопочку вокруг конца стержня:

Таким же образом на стержень налепливаются остальные собранные слои пластилина. Стержень нужен только для начала работы, если полученный столбик держится крепко, стержень можно убрать и продолжить без него. Когда все слои собраны, пластилиновый столбик нужно раскатать так, чтобы получилась ровная «колбаска». Уже на данном этапе срез будет немного напоминать малахитовый узор:

  1. Пошагово этот этап работы можно изучить по фото:

Дальнейшая работа будет состоять в том, чтобы нарезать пластилиновую колбаску и из полученных срезов выложить большую пластину. После выкладывания, для скрепления срезов, эту пластину тоже следует раскатать. После раскатывания пластина должна быть по возможности тонкой, но и это также зависит от уровня мастерства:

Основная работа пройдена, получившиеся «малахитовые» пластины можно закреплять на основе. Для деревянной заготовки этот этап сложности не представляет. Если же есть желание сделать основу самостоятельно, можно воспользоваться следующей схемой шкатулки-сундучка:

  • После покрытия основы слоем пластилинового малахита, если имеется твердая основа шкатулки, ее можно покрыть лаком.

Источник: https://loveserial.ru/spot/malahitovaya-shkatulka-svoimi-rukami-masterstvo-vossozdaniya-kamennogo-uzora.html

Работа с камнем своими руками – как самому сделать мозаичную каменную шкатулку

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узораРабота с камнем своими руками дело тонкое, но очень интересное. Из декоративного камня можно изготовить своими руками массу интересных и очень красивых вещиц, которые сгодятся как дома, так и очень хорошо подойдут для подарка кому-либо. В данном случае если нет желания делать шкатулку то нарезанные пластинки из камня всегда можно использовать для украшения всего чего только может прийти в голову.

Виды мозаики.

Сегодняшний рассказ мы посвятим изготовлению мозаики из камня. Как известно, существует три вида мозаики: римская, флорентийская и русская.

В римской предпочтительно применять одноцветные минералы. Узор образуется сочетанием разных камней.

Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

Во флорентийской используются узорчатые камни. Художник подбирает их так, чтобы отдельные кусочки образовывали сюжетные части изображения. Например, волнистый узор камешка превращает его в перья птицы, концентрический — в глаз и т.д.

Русская мозаика сюжета, как правило, не имеет. Ее смысл — показать красоту самоцвета как такового, раскрыть «душу» камня.

Поэтому используются раскладки из напиленных пластинок узорчатого камня, например малахита, чем так славились уральские мастера, воспетые Бажовым.

На фото (1) — малахитовая чаша 18-го века, изготовленная на Урале для Петра Первого. Ее диаметр — около метра. Хранится чаша в Московском минералогическом музее им А. Е. Ферсмана

Изготовление шкатулки из камня своими руками

Мы решили познакомить вас с камнерезным искусством на примере изготовления простейшей шкатулки.

Подготовка к работе.

Сначала мастер составляет эскиз, чтобы «образмерить» придуманную им самим или заказанную ему вещь. Сюда входит раскладка каменной основы и предполагаемый узор камня. Затем по эскизу с некоторым запасом напиливают пластинки мрамора, а отдельно — того поделочного камня, в данном случае малахита, который пойдет на отделку вещи.

Распиловка камня своими руками.

Для нее применяется дисковая алмазная пила, точнее, камнераспиловочный станок с водяным охлаждением материала и маятниковым механизмом подачи камня. Камнерезные пилы очень тонкие, и при малейшем перекосе камень их повреждает, придавая форму тарелки.

Для более ценных камней, например малахита (фото 2), применяются так называемые растянутые пилы. Они имеют центральное отверстие, окантованное алмазным слоем, и закреплены за внешний край в специальном пустотелом шпинделе большого диаметра Поскольку диск такой пилы работает на растяжение, он имеет очень малую толщину (десятые доли миллиметра), что уменьшает потери сырья.

На другом распиловочном станке со столиком мастер распиливает в размер (по разметке, а при изготовлении более сложных поделок — по параллельному упору) мрамор на пластинки (фото 3).

Дальше на планшайбе с «грубым» алмазным покрытием он делает на краях пластинок фаски под нужным для сборки пластин в цилиндр углом (4).

Угол этого соединения зависит от количества частей стенки будущей шкатулки.

Сборка основы.

Если речь идет о круглой шкатулке, то в центре будущего донышка просверливают отверстие, вокруг которого проводят окружность. Затем с помощью цилиндрического предмета, выровненного по этой окружности, напиленные пластины склеивают в кольцо прямо на основании (фото 5).

Точность подгонки может быть не очень велика, так как прочность применяемого эпоксидного компаунда выше, чем у мрамора, а все дефекты будут скрыты под тщательно подогнанным слоем малахитовой мозаики.

Крышку приклеивают сразу, так как только обточкой цельной заготовки реально получить идеальное совпадение диаметров самой шкатулки и крышки.

Собранную многогранную основу шкатулки приклеивают к планшайбе кругло-шлифовального станка (фото 6), в данном случае изготовленного на базе школьного токарного по дереву.

ПРИМЕЧАНИЕ: это не токарный, а именно круглошлифовальный станок, общий вид которого показан на фото (фото 7). Различия между ними в том, что в токарном быстро вращается заготовка, а подается резец.

Читайте также:  Как сделать машину из пластилина: мастер-классы по трем видам поделок

В круглошлифовальном заготовка вращается медленно, а рабочим инструментом служит высокооборотистый алмазный круг с водяным охлаждением, который вместе со своим мотором медленно перемещается вдоль обрабатываемой детали.

Мастер раскладывает кусочки малахита по столу, подбирая такое их взаимное расположение, при котором изделие будет красиво выглядеть (фото 8). Найдя его, он размечает, как нужно разрезать малахит для поделки (фото 9). Для резки подойдет тот же станок со столиком и подачей воды (фото 10).

Грани напиленных пластинок шлифуются по углам (фото 11), чтобы после складывания в мозаику полоски совпали с большой точностью. В данном случае мозаика предельно простая, она состоит из вертикальных полос (фото 12), которые нужно будет приклеить. В общем, задача мастера — сделать так, чтобы не сразу можно было увидеть, где одна полоса переходит в другую.

Для наклейки применяют тот же двух-компонентный клей, причем разводить его приходится понемногу, наклеивая зараз два-три кусочка малахита (фото 13). Когда все сделано, шкатулку переставляют обратно на круглошлифовальный станок и шлифуют до гладкого цилиндра сначала алмазным диском, а затем уже на планшайбах.

Материал планшайбы должен задерживать в себе зерна абразива (этот процесс называется шаржированием) и вместе с тем обладать желаемой твердостью.

Слишком твердый может случайно сформировать площадки, которые неуместны на круглом предмете, а слишком мягкий не удобен.

При работе с камнем своими руками на полировальнике применяются свободные абразивы — в отличие от спеченных в круг или наклеенных на шлифленту это просто порошки.

В камнеобработке используются разные материалы: карбид кремния, оксид алюминия, оксид церия, алмаз. Первый — самый дешевый, но пригоден только для шлифовки относительно мягких камней. Оксиды церия и алюминия намного тверже, к тому же они дешевле алмаза.

Но при обработке некоторых горных пород с неравномерной твердостью может возникать эффект «лимонной корки»: более мягкая составляющая камня вышлифовывается быстрее, и на нем возникает хаотичная сеточка углублений, похожая на лимонную корку.

Для ее предупреждения используют более жесткий полировальник в сочетании с алмазным порошком, который настолько тверже всех составляющих поделочного камня, что одинаково обрабатывает все его слои, создавая совершенно ровную поверхность.

Этот процесс пришлось фотографировать на примере плоского образца агата (фото 14). Впрочем, для невооруженного глаза шлифовальная планшайба и полировальник на металлической основе выглядят одинаково, и различить их можно только по маркировке.

  • Шлифовка камня.
  • Шлифовка камня своими руками — очень грязный и вместе с тем чистый процесс – после каждого абразива нужно мыть станок, поделку, руки и даже вычищать шлам из-под ногтей, так как всего одна частичка более грубого абразива способна испортить многочасовой труд.
  • Меняя абразивы и планшайбы на все более мелкие (шлифовка начинается с 120-го и заканчивается 2000-м абразивом), мастер через много часов получает полностью отшлифованную вещь.

Как отполировать камень.

Существует множество свободных абразивов для полировки камня — окись хрома, алмазный микронорошок, окись церия.

Для малахита, который сам по себе зеленый и к тому же имеет твердость по шкале Мооса всего 4-5 единиц, вполне подходит окись хрома на войлочном полировальнике.

Но имейте в виду, что применение окиси хрома для светлых или пористых камней ограничено его сильной «красящей» способностью.

На вертикальном шпинделе полировочного станка закрепляют планшайбу (полировальник). На ней фиксируют войлок и наносят на него полировальный порошок. Работа ведется при подаче воды (чтобы не перегреть поделку) и сопровождается большим количеством брызг.

Финальный этап изготовления шкатулки своими руками.

Как вы заметили, шкатулку изготавливают как целый пустотелый цилиндр. После шлифовки и полировки ее очень бережно распиливают на коробку и крышку (фото 15). Такой прием позволяет добиться абсолютного совпадения и диаметра, и узора частей шкатулки.

Затем на внутреннюю сторону крышки приклеивают упоры из мрамора (чтобы крышка стояла ровно и не сползала) либо делают в ней прорези для вклейки петель.

Возможен также вариант сборки на металлических кольцевых втулках (фото 16). Тогда их нужно приобрести отдельно и учитывать, что диаметр будущей шкатулки будет зависеть от их размера.

Это очень короткий рассказ о камнерезном деле — нереально в одной статье охватить все стороны этого увлекательного и сложного ремесла, посему тему обязательно постараемся продолжить.

© Автор текста: Алексей АЛЕСКОВСКИЙ

Шкатулка своими руками из мрамора, малахита или другого декоративного камня

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ – ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ

Реклама

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

  • Березовые шкатулки своими руками – фото и мастер-класс КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ШКАТУЛКИ…
  • Умывальник из камня своими руками Как построить помещение для умывальника…
  • Избушка-шкатулка на курьих ножках своими руками (мастер класс и фото) Как сделать игрушечную избушку из…
  • Новогодняя шкатулка своими руками – мастер класс
    Как сделать шкатулку в новогоднем…
  • Плетеная шкатулка своими руками – мастер класс
    Как сплести шкатулку в виде…
  • Поделки из кокоса своими руками (+ фото) ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ КОКОСАВ…
  • Ледовые ходунки своими руками из пластиковых труб Ходунки для ребенка своими руками…
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2011/08/rabota-s-kamnem-svoimi-rukami-kak-samomu-sdelat-mozaichnuyu-kamennuyu-shkatulku/

    Конспект урока по технологии на тему "Малахитовая шкатулка"

    • КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
    • Класс: 4
    • Предмет: Технология

    Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

    1. Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
    2. Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
    3. Тип урока: развивающее обучение
    4. Планируемые результаты:
    5. -личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
    6. -предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
    7. -метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
    1. Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

    2. Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий

    • Деятельность ученика
    • УУД
    • Подготовка к уроку
    • Перемена
    • -Ребята достаем свои папки для технологии
    • Подготовка материала, самоконтроль
    • Р:Умение настроиться на работу
    • 1
    • Организационный момент
    • 1
    • -Здравствуйте ребята!

    -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, шкатулка, стек или нитка, доска для пластилина.

    1. Приветствуют учителя.
    2. Самоконтроль.
    3. Л: действия смыслообразования
    4. 2
    5. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    6. 2

    Друзья, произошла беда! К нам должна была приехать выставка с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то произошло не так и машина со всеми изделиями затерялась. Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем, как начнем спасательную операцию, я предлагаю ответить на кое-какие вопросы.

    Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке).

    Из чего изготавливают шкатулки?

    Что такое поделочные камни?

    У: Поделочные камни – это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твёрдости полудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности. Рассмотрим некоторые из них. (Учитель демонстрирует фотографии ювелирных изделий из данных поделочных камней).

    Розовый кварц Розовый кварц не случайно стоит на первом месте в рейтинге самых популярных и востребованных поделочных камней. Изначально, кварц – это базовый минерал, который образует и другие поделочные камни (фото приведено ниже).

    Натуральный кварц имеет прозрачную или молочно-белую расцветку, примеси же различных металлов придают ему другие оттенки.

    Так, фиолетовый кварц называется аметистом, бесцветный кварц – так называемый горный хрусталь, цитрин – жёлто-лимонный кварц, а необычные минералы «кошачий», «тигровый» и «соколиный» глаз.

    Янтарь- Окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев верхнемелового и палеогенового периодов«солнечный камень», «слёзы смолы» или «минеральное золото», как его ещё называют. Янтарь – красивейший поделочный камень, в древности его ценили не только как драгоценный минерал, но и как медицинское средство для лечения различных заболеваний.

    Малахит Ярко-зелёный красивейший поделочный камень является гордостью коллекции уральских самоцветов Малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого.. Используется для поделок, раньше – для добычи меди.

    Наибольшие современные месторождения находятся в Африке. Раньше малахит высокого качества добывали на Урале.. Цветовая палитра малахита включает в себя все оттенки зелёного, начиная от цвета свежей травы и заканчивая тёмно-зелёным и бирюзовым.

    Бирюза – ещё один, не менее популярный во всём мире поделочный камень. Его название имеет восточное происхождение, именно там, в странах ислама, бирюза считалась символом чистоты и невинности и была обязательным атрибутом наряда невесты.

    Сегодня бирюза великолепна для украшения любого изделия: серёжек, колец, браслетов и ожерелий. Бирюза имеет красивый зеленовато-голубой оттенок, который в природе принадлежит только этому камню.

    Поэтому остальные предметы, окрашенные в похожий цвет, называют бирюзовыми.

    Агат – красивейший поделочный камень. В древности его наделяли различными магическими свойствами, благодаря его необычному рисунку. Природные узоры на агате напоминают глаз хищной птицы. По легенде хищная птица потеряла своё око в схватке с одним из небесных богов. Око упало на землю и превратилось в камень.

    Камни вдохновляли поэтов, сказочников на создание прекрасных произведений. Одно из них вы очень хорошо знаете. Это сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

    Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

    Кто же превращает полезные ископаемые в предметы необыкновенной красоты? Профессия этих людей называется «мастер по камню». Работа этих людей трудна, требует огромного терпения, аккуратности. Это настоящие художники, создающие произведения искусства из камня.

    А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. Для чего используют шкатулки?

    Кто принес малахит? Как же будем делать?

    А мы попробуем выполнить имитацию малахита из пластилина. Что такое «имитация»? У вас есть предположения, как можно сделать малахит?

    • Объяснение хода практической работы
    • У: Что нам понадобится при изготовлении «Малахитовой шкатулки»?
    • Д: Пластилин, пластмассовый нож, подкладной лист, тряпка, коробочка (баночка) для изготовления шкатулки.
    • – формулировка темы урока
    • -формулировка целей урока
    • -усвоение новых понятий
    • -ответы на вопросы в беседе
    • Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    • К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
    • 3
    • Объяснение нового материала: анализ образца
    • 3-5
    Читайте также:  Выкройка юбки в складку: оригинальное в простом

    Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

    Малахитовая шкатулка своими руками: мастерство воссоздания каменного узора

    1. Молодцы, конечно, это мозаика.
    2. Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)
    3. Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».
    4. -ответы на поставленные вопросы
    5. -Чтение про себя
    6. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
    7. П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
    8. Планирование предстоящей деятельности (Предпоказ)
    9. 5-7
    10. Анализ образца изделия
    11. Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

    Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

    Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

    Давайте повторим правила работы с пластилином.

    1. Работай на подкладном листе.

    2. Перед лепкой смочи руки.

    3. Разомни пластилин.

    4. Упавший пластилин нужно немедленно поднять.

    5. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

    Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

    Повторим правила работы со стекой.

    1. Стека должна лежать в правом углу парты.

    2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.

    3. Держи стеку как ручку.

    Этапы работы:

    1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

    2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

    3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

    4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем, их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

    5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

    6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики».

    -Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём.

    • -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
    • Слушают
    • Краткое формулирование этапов практической работы
    • Л: участвовать в творческом, созидательном процессе
    • П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
    • Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
    • 4
    • Физминутка
    • 1-2
    • Физминутка
    • Уральские горы (шаги на месте, одновременно руки поднимаем вверх)
    • По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)
    • Ведут за собой нас
    • В страну малахита – (разводим руки в стороны)
    • В страну, где не счесть
    • Драгоценных камней,
    • В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем прикладываем к сердцу)
    • И добрых людей.
    • Выполнение упражнений
    • 5
    • Постановка творческой задачи
    • 1-2
    • -Итак, ваша задача, сделать шкатулку.
    • -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.
    • Вопросы по заданию
    • К: допускать возможность различных точек зрения
    • 6
    • Самостоятельная работа
    • 25-30

    Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

    1. Работаем дружно, вместе.

    2. Каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе.

    3. Работу делай лучше, материалы береги.

    4. Упавший пластилин немедленно подними.

    5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

    1. Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться.
    2. -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.
    3. -подготовка рабочего места к работе
    4. -повторение техники безопасности по работе с инструментами
    5. -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
    6. -взаимопомощь
    7. П:преобразованиеучебного материала, действия
    8. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
    9. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
    10. 7
    11. Итог урока
    12. 1-2
    13. Выставка и анализ работ учащихся.

    А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].

    • Как называется изделие?
    • Какие материалы потребовались для изготовления?
    • Чему вы научились на уроке?
    • Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз.
    • Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.
    • Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.
    • Вашим домашним заданием будет завершение работы.

    Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

    1. -самоанализ
    2. -взаимоанализ
    3. -самооценка
    4. -взаимооценка
    5. -ответы на вопросы для закрепления материала
    6. К: допускать возможность различных точек зрения
    7. П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
    8. Л: Участие в подведении итогов урока
    9. Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
    10. 8
    11. Домашнее задание
    12. 1
    13. – Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов
    14. -Запись домашнего задания в дневник
    15. П: установка причинно следственных связей
    16. 9
    17. Уборка рабочих мест
    18. перемена
    19. -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.
    20. -уборка рабочих мест
    21. -Самоконтроль
    22. Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками
    23. Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Критерии

    • Баллы
    • Правильность выполнения
    • Самостоятельность
    • Аккуратность
    • Участие в работе группы
    • Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Критерии

    1. Баллы
    2. Правильность выполнения
    3. Самостоятельность
    4. Аккуратность
    5. Участие в работе группы
    6. Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Критерии

    • Баллы
    • Правильность выполнения
    • Самостоятельность
    • Аккуратность
    • Участие в работе группы
    • Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Критерии

    1. Баллы
    2. Правильность выполнения
    3. Самостоятельность
    4. Аккуратность
    5. Участие в работе группы
    6. Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Критерии

    • Баллы
    • Правильность выполнения
    • Самостоятельность
    • Аккуратность
    • Участие в работе группы

    Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-malahitovaya-shkatulka-2941297.html

    Мастера и мастерство в сказах П. П. Бажова

    Малахитовую шкатулку, ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудобою Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы.

    Этот волшебный подарок имеет важный смысл для понимания не только одноимённого сказа, но и всей книги.

    Шкатулка из зелёного камня, которую берегут и передают из поколения в поколение, напоминает о тяжёлом труде и упорстве добытчиков уральских подземных богатств, о большом искусстве народных мастеров, гранильщиков и камнерезов.

    Творческий труд славных русских умельцев – основная тема творчества Бажова. Увидеть в камне душу и показать её может только настоящий мастер. Ярким примером тому служат герои бажовских сказов.

    рассказывает о творческих муках мастера по малахиту Данилы. Казалось бы, всем понравилась сделанная им на заказ чаша – , а Данило недоволен: жизни в цветке нет.

    Хотелось ему, чтобы люди, глядя на его работу, забывали, что это искусно сделанная чаша, а любовались бы ею, как живым цветком. В этом видел Данило истинное мастерство резьбы по камню.

    Познал он и тайну камня, стремился подражать природе, но копия получилась гораздо хуже оригинала.

    Конечно, парень был очень талантлив! Ещё ребёнком он интуитивно чувствовал красоту камня, помог Прокопьичу узор придумать. Работал быстро, с удовольствием, не зная ни сна, ни покоя.

    Но – учеником Медной горы Хозяйки – мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать своё произведение искусства. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень. Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: .

    Вот поэтому и уничтожает мастер свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли. Для Данилы в его изделиях важна не сложность, удивляющая других, а красота, которой будет радоваться сердце.

    Мастер одержим желанием понять секрет красоты, готов пожертвовать всем ради этого секрета.

    После посещения каменного леса Хозяйки он чувствует себя . Данило решил, что он ещё ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе.

    Он разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает своё несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера.

    Именно каменный цветок Хозяйки Медной горы помог ему понять, в чём заключается истинная сила мастерства.

    Продолжает историю династии камнерезов – Катя, героиня сказа . Все помыслы, все мечты девушки были связаны с Данилой, который находился у Хозяйки Медной горы. Из-за него она терпела обиды и насмешки от земляков и даже от родных и близких. Из-за него она ушла к Прокопьичу, названому отцу Данилы.

    Чтобы хоть в мыслях быть ближе к любимому человеку, Катя стала изучать его ремесло: . Данилушко будто посылал ей подходящие камни из Медной горы, а мысли о нём помогали девушке создавать простые, но изящные изделия.

    Катя смела и решительна в своих поступках, готова бороться за свою любовь: – говорит оно Хозяйке Медной горы при встрече. Данило-мастер не в силах противостоять любви и жизни – они оказались сильнее камня, и он выбирает любовь.

    Образ Кати убеждает нас в мысли, что верность, терпение, смелость, любовь, доброта помогают людям пережить самые тяжёлые жизненные испытания, что красота не только в искусстве, но и в человеческих отношениях.

    – рассказ о жизни трудолюбивой и хозяйственной семье камнереза Данилы и Кати. В центре – образ Мити, который продолжает дело отца. Митя – достойный сын своих родителей. Все его любили: . В учёбе сметлив был, хвалили его. А вот когда мастерству обучаться начал, тут-то и проявились его таланты. То, что Данило понял, побывав в , передалось Мите по наследству.

    Он мастер с фантазией, с творческим , ему удаётся достичь гармонии между замыслом и его воплощением в камне. Не случайно он работает с простым материалом: именно талантливый мастер превращает обычный камень в произведение искусства.

    Красота подвластна лишь настоящему художнику, который умеет в точности не только повторить живую натуру, но внести в эту натуру свой взгляд, выразить через неё мысль или чувство.

    Митя сам открыл секрет красоты, сам понял, как сделать камень живым. Он-то и достиг наивысшего совершенства в работе с камнем.

    Тема мастеров и мастерства, искусства и жизни, ремесленничества и служения искусству объединяет сказы Бажова. Его герои по-настоящему красивы душой: умеют и любят творить, способны самоотверженно любить и ждать, чисты и открыты сердцем добру и красоте.

    Источник: http://www.hintfox.com/article/mastera-i-masterstvo-v-skazah-p-p-Bazhova.html

    Ссылка на основную публикацию