Содержание
Очень модный сейчас термин Декупаж происходит от французского слова decouper. Это слово в переводе на русский язык означает вырезание чего либо. Техника декупажа предполагает такое выполнения работ по декорированию разнообразных вещей, в котором производится вырезание картин или рисунков.
Техника декупаж имеет и второй этап, когда вырезанный орнамент нужно соединить с какой либо вещью, и покрыть все это вместе лаком, придавая композиции блеск и износостойкость. Школа декупажа уходит своими корнями в Германию пятнадцатого века, где вырезанные орнаменты добавляли к мебели для ее украшения.
В наши дни школа декупажа приобрела свое второе рождение, и стала очень востребованной. Многие рукодельницы выполняют декупаж своими руками для того, чтобы придать новизну предметам быта.
Современная техника декупажа применяется не только для мебели, но и для декорирования многих других предметов вашего дома, таких как шкатулки и подносы, головные уборы и сумки, аксессуары и одежда.
Сегодня техника декупаж делается с применением тканей, компьютерной и типографской технологий, и может применяться в декорировании практически любых поверхностей. Кроме этого, он обогатился совершенно новыми технологиями. Разнообразные творческие идеи позволяют делать художественный и
. Выполняют в этой технике также золочение предметов. Очень модной стала техника декупажа, которая позволяет состарить любой предмет. Тому новичку, который заинтересовался данной техникой декорирования поверхностей, желательно посетить специальный сайт любителей декупажа, где можно найти все о декупаже, разнообразные новинки и творческие идеи.
Декупаж для начинающих
Данные уроки выполнения техники декупаж состоят из нескольких разделов, где поэтапно будет разъясняться для всех начинающих и детей, как именно выполняется эта великолепная техника.
Первый мастер класс содержит декупаж для начинающих, и пошагово расскажет о том, как добиться успеха в технике декупажа. Рассматривая мастер класс, пошагово изучаем представленные в нем фото, что облегчит усвоение материала.
Данная техника имеет некоторые трудности, одна из которых состоит в устранении складок и сборок. Для обучения технике декупажа приготовьте такие материалы:
основу для декупажа;- клей для декупажа;
- ножик и ножницы;
- сантиметр и линейка;
- карандаш;
- наждачная бумага.
Начинать декупаж любой поверхности в домашних условиях нужно с ее подготовки. Если данная поверхность стеклянная, то вымойте ее, и хорошо вытрите. В том случае, когда для
, до начала работ нужно выполнить его шлифовку при помощи наждачной бумаги.
Если на деревянной поверхности присутствуют трещины, заполним их замазкой, а затем отшлифуем. До того, как сделать декупаж деревянной поверхности, можно при желании окрасить ее акриловой краской. Подготовив поверхность для выполнения работ, нужно определиться с дизайном.
Для этого вы должны провести несколько опытов, размещая вырезанные детали на поверхности основы. Только так можно выбрать оптимальное место для каждого элемента. Следующий шаг состоит в приклеивании деталей к поверхности, для чего нанесите клей на обе поверхности.
Приклеив каждую деталь, внимательно и аккуратно разгладьте ее, стараясь избегать образования складок и сборок.
Заключительный этап выполнения работ заключается в нанесении лака на высохшие детали. Для этого можно воспользоваться кисточкой или губкой. Когда первый слой лака высох, выполните лакировку еще раз. Для того, чтобы лакированная поверхность получилась максимально гладкой, нужно каждый слой шлифовать очень мелкой наждачной бумагой. Предпочтительнее всего использовать акриловый лак. Закончив осваивать декупаж для начинающих с использованием пошаговых фото, можно провести и другие уроки, а также следующий МК декупаж.
Декупаж и творческие идеи для вашего дома
Декупаж может предоставить творческие идеи,очень полезные для вашего дома, а также способствовать развитию фантазии ваших детей. Именно для детей очень полезно поэтапно обучаться
, блокнотиков, альбомов и милых подарков маленьким друзьям и подружкам.
Кроме того, ваши занятия совместно с детьми, очень укрепят отношения с ними, и добавят авторитета родителям. Список вещей, которые можно обновить и изменить, превратив их в произведения искусства, просто бесконечен.
Это кухонная утварь, рамки зеркал и фото, бутылки и мебель.
В домашних условиях можно выполнить декупаж практически любой вещи. На фото хорошо видны красивые вешалки для одежды, дверные ручки в народном стиле, а также комоды. Обратите внимание, что отдельные части комодов выполнены по разному, но наблюдается совпадение по цвету и стилю, поэтому все выглядит очень гармонично. В помощь желающим изучить разновидности декупажа, а также увидеть различные новинки и творческие идеи, существует сайт любителей декупажа. На этом сайте можно найти любую информацию, и узнать, как сделать декупаж самыми разными способами.
Обратный декупаж
Сейчас последует очень интересный и увлекательный мастер класс по
, который называется обратный декупаж. Для наглядности этот мастер класс имеет видео, которое поможет усвоению данной темы. Нам необходимы следующие материалы:
- стеклянная тарелка;
- салфетка с рисунком;
- лак «одношаговый кракелюр»;
- клей для декупажа;
- лак для декупажа;
- кисточка и спонжик;
- краски двух контрастных цветов.
Вы можете спросить, почему данное рукоделие носит название» обратный декупаж»? Это происходит потому, что выполняется он с обратной стороны тарелки. Да еще и рисунок прикладывается к стеклу обратной стороной, и поэтому получается двойной обратный декупаж.
Начинаем работу с чистки и обезжиривания рабочей поверхности. После этого выложите салфетку рисунком к стеклу, а обратной стороной к себе. Теперь работаем пошагово, наливая на салфетку немного воды, чтобы она хорошо промокла.
Оставляем тарелку на время, а когда она высохнет, наносим на нее клей, и снова сушим. Следующий этап состоит в нанесении белой краски на участки с рисунком, и нанесении кракелюра (специального лака), на всю рабочую поверхность, что отлично демонстрирует видео.
Кракелюр наносится только в один слой, и оставляется для высыхания, до отлипания пальцев. Затем вся поверхность работы поэтапно покрывается белой и синей краской. Трещины будет видно почти сразу, но высыхание можно ускорить феном, главное не перестараться.
Поверх белого нанесите контрастный синий цвет, и дать ему высохнуть. После этого покроем поверхность лаком несколько раз. Теперь посмотрите на результат по видео. Мы имеем великолепную тарелку с рисунком под старину. Очень красиво!
Видео: Делаем обратный декупаж
Лессировка, как вид декупажа
Лессировка представляет собой особенную технику наложения слоев краски друг на друга. Краска при этом сильно разбавляется водой, и может быть поэтапно нанесена как на неокрашенную поверхность, так и на ранее окрашенную. В результате полученный цвет является очень глубоким, а количество оттенков просто бесконечно.
Осваивать мастерство лессировки можно на примере данного мастер класса с пошаговыми фото. Для этого приготовьте деревянную шкатулку и распечатку понравившейся вам картинки. В нашем случае это красивый букет сирени, где преобладают фиолетовые и розовые оттенки.
Перед началом лессировки обработаем деревянную поверхность мелкой наждачной бумагой, и после этого развести водой акриловые краски подходящих оттенков в отдельных емкостях. Чем нежнее и приглушеннее желаемые цвета, тем больше воды следует добавить в каждую емкость.
Теперь нужно покрыть нашу шкатулку внутри и снаружи несколькими слоями разных красок, делая это поэтапно, нанося краску, высушивая очередной слой и снова проходя наждачной бумагой.
После этого лессировка продолжается, и в работу вводится распечатка букета сирени, на которую наносят акриловый лак в несколько слоев. После каждого слоя желательно сделать перерыв двадцать минут для просушки. После этого вырезаем контур рисунка, и покрываем слоем воды на несколько минут. Когда бумага намокла, ее лучше отделить от верхнего слоя, оставив в работе только картинку. Крышка шкатулки до этого момента оставалась чистой, не обработанной. А сейчас необходимо покрыть ее лаком, наклеить на лак картинку распечатки, и дать ей высохнуть. Последний штрих в работе выполняется при помощи тонировки краев крышки краской, оставшейся от предыдущих покрытий боковой и внутренней поверхности. Чтобы добиться эффекта слияний крышки с картинкой, наносим краску при помощи губки, а не кисточки. Заканчивая лессировку шкатулки, покроем всю поверхность шкатулки два раза акриловым лаком.
Браширование
Еще одним секретом техники декупаж является браширование деревянных изделий, которое придает им своеобразный и оригинальный внешний вид. Данный мастер класс по декупажу выполняется просто, и дает представление о технике браширования. Для наглядности работы мастер класс имеет прилагаемое к нему видео. Приготовим следующие материалы и инструменты:
- небольшой деревянный декоративный ящик;
- газовая горелка;
- морилка и лак;
- тонкая деревянная табличка, задекорированная лессировкой.
Начинаем браширование в домашних условиях, используя газовую горелку. Пользуясь пламенем этой горелки, мы обжигаем древесину декоративного ящика, делая это очень аккуратно. Каждый участок обжигается до проявления рельефа древесины. Обжиг производится внутри и снаружи ящика.
По окончания обжига необходимо пройти весь ящичек мелкой наждачной бумагой, снимая верхний слой древесины. Затем намочим его под краном, чтобы мягкий слой древесины легче отскабливался, и обрабатываем ящик щеткой с пластмассовыми щетинками.
Лучше всего для браширования подходит сосна, потому что на ней хорошо видна структура дерева, которая еще ярче проступает после обработки щеткой. В результате получается очень красивый рельеф, который покрывается морилкой, а затем пошагово двумя слоями лака.
После завершения браширования украшаем ящик выполненной в технике лессировки табличкой с розами.
Видео: Поделка своими руками
Поталь
Следующий мастер класс будет посвящен тому, какое место в декупаже занимает поталь, и что же это такое. Это особенное покрытие в декупаже, представляющее собой тончайшую фольгу. Тонкая фольга может имитировать как золото, так серебро или медь.
Существует еще имитация окисленных металлов, которую представляет собой окисленная поталь. Окисленная поталь, это просто разноцветные пятна, которые получают в результате окисления на открытом воздухе. Целью потали является создание эффекта золотого, серебряного или медного металлического покрытия.
Чтобы разобраться в технике нанесения потали, выполним некоторые задания. Начинаем со специального клея, на который приклеивать тонкие листики фольги, или так называемые хлопья (куски) фольги. Эти листочки лучше очень тщательно заглаживать и прижимать к поверхности.
Тончайшие слои фольги достаточно сложно приклеить к поверхности изделия без мелких дефектов, складочек и морщин. Но радует тот факт, что в результате всех манипуляций по выполнению потали, эти дефекты становятся абсолютно незаметными.
Самое главное, чтобы рабочая поверхность для потали была предварительно загрунтована, и обработана наждачной бумагой. Вас не должны пугать образовавшиеся в процессе наклеивания разрывы фольги, которые легко маскируются другими заплатами из той же фольги.
Если изделие необходимо визуально «состарить», то мы прибегнем к одному из нижеуказанных способов:
- оставить временно уже приклеенную фольгу на открытом воздухе, что приведет к ее окислению и «старению»;
- покрыть наклеенную фольгу уксусом.
До смачивания уксусом добавить морскую соль, что приведет к образованию пятен голубого цвета, Когда вещь уже «состарена», на нее наносят шеллачный лак, но можно добавить и обработку при помощи битума отдельных ее участков, или окрашивание красками с металлическим оттенком. Обратите внимание на прилагаемые фото.
На них вы увидите процесс изготовления коробочки с применением техники поталь. Крышка сделана с использованием лессировки, и украшена распечаткой фото под старину. Боковая поверхность покрыта грунтовкой, рельефным узором и фольгой под золото.
Затем шкатулка была «состарена»», для чего ее обработали наждачной бумагой, битумом и беспорядочно подкрасили краской металлического оттенка. Заключительный этап состоял в лакировке финишным лаком.
Имитация малахита в декупаже
Одной из подразделов техник декупажа является имитация малахита. Разобраться в том, как она выполняется, поможет следующий мастер класс и такие материалы:
- основа для работы (фанерная заготовка);
- краска акриловая черная, белая и несколько оттенков зеленой краски;
- препарат, который замедляет высыхание акриловой краски;
- акриловый лак;
- картон и бумага;
- губка и кисточка;
- наждачная бумага.
Начнем с подготовки деревянной основы, для чего выровняем поверхность шпаклевкой и наждачной бумагой. После этого начинается настоящее волшебство, а именно имитация малахита. Первая операция заключается в смешивании краски двух цветов, белого и зеленого.
Эта смесь будет являться базой для фонового слоя, и необходимо будет покрыть им фанерную заготовку целиком. Когда основа высохла, поэтапно пройдем по ее поверхности наждачной бумагой, а затем нанесем лаковое покрытие. После этого в работу вводим оттенок зеленого цвета немного темнее предыдущего.
Выполняя мазки кистью, красим поверхность основы, и накрываем обычным целлофановым пакетом, предварительно скомкав его. Для более полного впечатления можно рассмотреть на одном из пошаговых фото, как именно это сделать, и какой результат получился.
Теперь выполним еще одно смешивание черной и зеленой красок, чтобы получить более темный оттенок. Окрашиваем фанерную заготовку мазками, как и в первом случае, а затем положим сверху листок любого глянцевого журнала. Сильно прижимаем, а потом один угол двигаем по направлению вверх, и на себя.
И в заключение рывком снимем листок с заготовки, формируя великолепный рисунок. Этот орнамент лучше зафиксировать, покрывая лаком. Окончательное формирование орнамента малахита выполняется с помощью четырех разных оттенков зеленого цвета, каждый из которых темнее предыдущего.
Для смешивания красок пользуемся препаратом, замедляющим высыхание. Отдельными мазками наносим все четыре цвета, соблюдая очередность. А теперь неровно оторванным краем картона протягиваем краску по кругу, слегка смешивая цвета. На фото видно, какая красивая имитация малахита в результате у вас должна получиться.
Набрызг
Заключительная часть, из которой состоят уроки по декупажу, носит название набрызг. Это очень важный элемент декупажа, с помощью которого можно искусственно состарить любое изделие и воплотить в жизнь различные творческие идеи для вашего дома. Видео мастер класс наглядно и доходчиво поясняет, как правильно делать набрызг. Для этого потребуются такие материалы:
- деревянная рамка;
- плоская емкость для краски;
- жесткие щетки или старые зубные щетки;
- акриловая краска.
Деревянную рамку необходимо предварительно покрасить, а затем покрыть лаком и высушить. Только после этого можно начинать экспериментировать, и пытаться выполнить набрызг. Консистенция краски для набрызга должна быть похожей на сметану средней густоты.
Если попытаться делать набрызг слишком густой краской, то брызги получатся выпуклыми пупырышками. Густую краску можно немного развести водой. Возьмем жесткую кисть, и смочим краской ее конец.
После этого слегка прижмите пальцем кисть, а затем отпустите, разбрызгивая краску на заранее приготовленную поверхность.
Можно потренироваться на листке бумаги, делая брызги вблизи и вдалеке от него.
Разбрызгивая краску вблизи от поверхности, вы получите очень маленькие капли, а брызгая издали размер капель увеличится. Форма и размер брызг зависит еще и от качества краски, которую мы использовали для этой цели.
Видео: Создаем набрызг своими руками
Comments
comments
Источник: https://handmadebase.com/?p=5789
Мастер-класс по декупажу на дереве: Прозрачная лессировка на деревянной заготовке
Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка.
Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно. Есть много способов добиться подобного эффекта.
Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.
- Мария Спирина
- Магазин автора
- Для работы нам необходимо следующее:
- Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
- Акриловые краски.
- Вода (несколько стаканчиков).
- Замедлитель высыхания акриловых красок.
- Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони).
- Фен.
- Бумажные полотенца (много).
- Ненужные листы бумаги (много).
Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.
На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.
Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно, можно сделать 3 прохода.
Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала (и вышло хорошо).
Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:
Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк!!!) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.
После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).
Вот что получилось на первом слое.
Сушим нашу заготовку.
Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.
Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.
Итог:
Надеюсь, мастер-класс вам пригодится!
Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/prozrachnaya-lessirovka
Декупаж: 5 этапов мастер-класса
Изготовить декупажную вещь несложно, с чем прекрасно справляются даже начинающие рукодельницыВ творчестве человек занимается самовыражением. Очень многим женщинам необходимо создавать красоту самостоятельно, так они приходят к изучению техники декупажа, оформляя различные вещи. Каждый предмет, выполненный с помощью декупажа, оригинален и неповторим, потому что подобный вид творчества имеет многообразие конечных результатов. Желая изучить декупаж, мастер-класс необходимо отыскать в первую очередь. Он даст представление о процессе и поможет подобрать необходимые материалы для работы.
Любопытные мастер-классы по декупаж: декорируем бутылку
Декупаж – особая техника по декорированию предметов, таких, как ткань, дерево, стекло. Присоединяется рисунок, картина или орнамент к предмету, а затем полученная композиция покрывается лаком.
Если вы решили сделать декупаж бутылки, тогда следует заранее подготовить стеклянную поверхность
Для декупажа бутылки первым делом необходимо:
- Подготовить поверхность. Бутылка очищается от этикетки, для этого ее нужно замочить в мыльном растворе и наждачной бумагой оттереть бумагу и клей. Поверхность обезжиривается спиртом.
- Загрунтовать поверхность. Для грунтовки в широкую банку наливается акриловая краска, разводится водой до консистенции сметаны. Грунт наносится валиком из поролона на бутылку в 2-3 слоя.
- Вырезать мотивы, которые будут приклеиваться. Из салфетки вырезается нужный мотив, верхний слой снимается, – его приклеивают. Если слой бумаги толстый, на картинку наносятся слои лака из акрила. Далее бумага должна размокнуть в воде минут 20, после чего с изнанки картинки отделяется бумага. Она приклеивается к основе.
- Наклеить мотивы на поверхность бутылки с помощью клея ПВА или декупажного клея. Сухая салфетка прикладывается к поверхности, с помощью кисточки с клеем промазывается от центра к краю.
- Закрепить результат с помощью лака. Все мотивы должны высохнуть. Для их защиты вся бутылка покрывается не одним слоем лака, а минимум тремя.
Таким образом можно декорировать практически любой предмет: люстры, яблоко, раковины, расчески, обложки для книг, баночки для кофе, крынки, паспорт. Творческая личность при желании освоит декупаж на камнях, обжиг в песке (используется горячий песок), на кафельной плитке, в технике «цветная дымка» или даже сможет изменить внешний вид унитаза, фолианта и свадебного замка своими руками.
В качестве вспомогательной методики в декупаже иногда используется яичная скорлупа. Она очищается от пленки, покрывает собой подготовленную поверхность, оклеивается фрагментами салфетки. Поверхность получившегося кракле (трещины) тонируют с помощью светлых красок.
Любопытен также декупаж колготками с дополнением ткани, который, как и яичный или декупаж на фольге, является объемным видом декупажа.
Винтажный стиль или декупаж блокнота: мастер-класс
Чтобы порадовать близких эксклюзивной ручной работой или создать уникальный подарок своими руками, можно обратить внимание на ненужный завалявшийся блокнот и преобразить его.
Техника декупаж поможет с легкостью украсить старый блокнот в стиле винтаж
Для этого понадобится:
- Блокнот;
- Распечатанная картинка или фотография;
- Рисовая карта для декупажа;
- Шпатлевка из акрила;
- Шпатель;
- Наждачка с мелкой зернистостью;
- Лак из акрила;
- Черная акриловая краска и краска цвета слоновой кости;
- Кракелюрный лак;
- Фен;
- Свеча.
Поверхность выравнивается шпатлевкой и резиновым шпателем, сушится и шкурится. Подготавливаются мотивы.
Можно украсить блокнот фотографиями под старину, для этого их распечатки старятся пламенем свечи по краям. Автомобильным лаком закрепляется краска изображения, сушится. Вырывается мотив из рисовых карт.
Поверхность блокнота грунтуется с помощью лака из акрила. После высыхания покрывается кракелюрным лаком.
Накладывая краску на свежевысохший кракелюр, нужно соблюдать технику одного прохода: более одного раза место трогать кистью или губкой запрещается. В противном случае кракелюрная поверхность будет мокнуть и размажется.
Далее блокнот просушивается с помощью фена и защищается слоем лака из акрила. Мотив приклеивается клеем ПВА, плотно прижимается к поверхности, при этом не должно быть складок и неровностей. Работа сверху покрывается лаком из акрила.
Игровой декупаж: мастер-класс для детей
Любой дошкольник будет рад принять участие в открытом мастер-классе по декупажу, во время которого ему будет показана пошаговая работа по преображению одежды, канделябров, открытки, чугунного утюга, телефона, чехла, корзинок, тыквы или скворечника. Красивый и подробный рассказ может подтолкнуть ребенка к рукоделию, заинтересовать его.
Подготовительные работы должны выполняться взрослыми. Не стоит доверять ребенку сложную и ответственную работу сразу.
Заниматься декупажем можно даже с ребенком, украшая деревянное изделие
Можно предложить ребенку украсить деревянную шкатулку. Больше всего такое заинтересует девочек: они очень любят хранить сокровища в подобных местах и смотреть на красивые предметы. Соленое тесто или гипс также можно использовать.
Для декупажа шкатулки понадобится:
- Покрыть крышку с помощью черного грунта, высушить;
- Сымитировать потертость на ее поверхности, натерев ее парафиновой свечой;
- Нанести слой белой краски, высушить;
- Наждачкой немного стереть белую краску, чтобы можно было увидеть черную;
- Нужный слой салфетки приклеивается файлом (специальный метод приклеивания);
- Покрыть изделие несколькими слоями лака.
Сама шкатулка также шкурится и красится в шоколадный цвет. Для ребенка подойдет нанесение простого рисунка, такого, как горошек. Его можно нанести, воспользовавшись трафаретом. Сверху можно сделать брызги белой краски зубной щеткой. Сверху многослойный результат закрепляется матовым лаком.
Вдохновить ребенка можно, показав работы польской мастерицы Сильвии Сервин. В ее арсенале достаточно шкатулок для украшений, часов, также есть работы на фарфоре.
Лессировка в декупаже: мастер-класс эффекта радуги на дереве
Лессировка сейчас довольно популярна. Еще Леонардо да Винчи использовал ее, чтобы получить особые цвета на холсте. В живописи и декоре эта техника предполагает нанесение красок тонким полупрозрачным слоем. Для поверхности можно взять самый обычный кусок дерева или ДСП и потренироваться для начала на нем.
На сегодняшний день среди рукодельниц достаточно популярной является лессировка в декупаже
Также понадобятся:
- Краски из акрила желтого, малинового и серо-голубого цвета;
- Вода;
- Кисть из синтетики;
- Наждачка №220.
На поверхность наносится разбавленная серо-голубая краска, высыхает. Чтобы усилить эффект, поверхность зашкуривается наждачкой.
При лессировке структура дерева полностью не закрашивается, в результате чего появляется эффект просвечивающего волокна.
При нанесении повторного слоя краски и зашкуривания цвет усиливается. Сверху наносится желтая краска, получается зеленый оттенок. После высыхания наносится малиновая краска, которая дает отблески всех цветов радуги. Повторное ошкуривание даст более спокойные цвета.
МК: декупаж новогодних шаров
Углубляясь в технику декупажа, мастерицы узнают все больше тонкостей и осваивают все новые и новые поверхности. Для них становятся не пустым звуком слова: патинирование, брошюровка, пэчворк, декапе, тонирование, поталь, палисандр, битум и морение. Они учатся работать со шпаклевкой, черпают новые идеи из журнальных вырезок, изучают новые виды декупажа.
Техника декупаж поможет красиво и необычно украсить шары на новогоднюю елку
В случае с оформлением новогодних шаров необходимо будет:
- Для закрепления красок на картинке сверху наносится тонкий слой лака из акрила, картинка сушится;
- С помощью стакана в круг рисуется область будущего рисунка;
- Отмеченное место красится белой краской из акрила (цвет слоновой кости также подойдет);
- Композиция сушится;
- Картинка приклеивается клеем, перед этим на ней нужно вырезать насечки в виде солнца;
- Картинка разглаживается от середины к краю;
- Остатки клея убираются.
Далее при желании можно выполнить дорисовку или дополнить композицию объемными элементами через трафарет или силиконовый штамп. Можно создать красивые тени или покрыть шар патиной. Микс цветов также будет смотреться органично.
При отсутствии собственных идей можно взять на вооружение те, что советуют мастерицы. Стоит попробовать сделать декупаж коробки из папье-маше или завалявшегося в углу алюминиевого бидона. Матрешки и журнальницы тоже подойдут, а сердечки, нанесенные на поверхность аквариумов, порадуют глаз.
Изучая основы по изготовлению предметов в технике декупаж, можно обратить взор на лучшие европейские техники, например, итальянские, на технику микс-медиа.
Как работать в технике декупаж: инструкция
После сбора необходимого материала можно приступать к своей первой работе по декупажу. Это может быть фреска или нанесение картинки, изображающей город, – фантазия все решит сама.
Перед тем как приступать к декупажу изделия, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты для работы
Стоит учесть, что:
- Предмет для декупажа обязан быть чистым;
- Нужны салфетки;
- После их наклеивания не должно быть складок.
Перед покрытием салфеткой не всего предмета, нужно заранее покрыть его краской, которой надо высохнуть.
На досуге можно посмотреть работы, которые делает Фрида Гоц, расписывая фарфор. Среди ее коллекций есть даже детские наборы.
На даче хорошо будут смотреться работы на чугунках, с применением морилки, а точечная роспись керосиновой лампы или самовара добавит уюта.
Мастер-классы по декупажу (видео)
Мастерская рукодельниц – священное место, в котором будет уютно себя чувствовать любой творческий аскет. Здесь можно найти предметы для декупажа из Европы, зарубежные журналы с идеями, просмотренные вебинары в закладках и на дисках. Для начинающих можно ознакомиться с мастер-классами Натальи Родиной, где она учит имитировать малахит или делать состаривание.
Подробно: мастер-класс по декупажу с фотографиями (фото примеров)
Источник: https://kitchenremont.ru/dekor/hand-made/dekupazh-master-klass
Живопись: как эффективно применять технику лессировки
Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.
Лессировка — это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.
В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.
Лессировка и масляные краски
Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном.
Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них.
Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.
Лессировка и друге краски
Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими. Если у вас получился слишком холодный оттенок, всегда можно поправить ситуацию. Просто нанесите на него немного теплого тона и наоборот. Даже если картина уже закончена, а контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой лессировки, и это гармонизирует цвета, не скрывая выписанные формы.
Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни.
Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины.
К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.
Скетчинг: почему важно делать зарисовки
Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.
Техника нанесения
Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут.
В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок.
Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.
Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.
- Колорит картин известных художников: секреты техники масляной живописи
- Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском
- 3 правила работы с цветом в живописи
Источник: https://say-hi.me/risovanie/zhivopis-kak-effektivno-primenyat-texniku-lessirovki.html
Технология лессировки в декупаже.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников
В Леонардо да Винчи постоянно пользовался технологией лессировки для получения особых цветов.
Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.
Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.
Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру
то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:
или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:
Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.
При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.
Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:
- Материалы и Инструменты:
- — акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)
- — вода;
- — синтетическая кисть
- — наждачная бумага (№220).
- На этой поверхности будем создавать радужный эффект:
1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:
- и оставляем просохнуть.
- Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.
- Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:
Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:
Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.
Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.
- Снова сушим и наносим слой малиновой краски:
- получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.
- После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:
- Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.
- Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.
- Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.
- Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:
- синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков
- желтый с красным — оранжевый
- синий с желтым — зеленый
- все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.
- Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:
- чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:
- или вообще добавить узору вот такой весёлости:
- Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.
- Например, вот фотография на исходном фоне:
- это на более теплом фоне:
- на более холодном фоне:
- видно как меняется настроение главной героини.
- Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:
- (полоса по середине — это брак на салфетке)
- Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.
- исходный фон:
- мотив пролессирован голубой краской:
- многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:
- Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.
- Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:
в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:
из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета – камень смотрится действительно, как натуральный.
Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.
Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.
Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.
- В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.
- Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:
- 1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:
- У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.
- 2. Газетой можно получить имитацию малахита:
- 3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:
- 4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:
Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.
- Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.
- 5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:
- 6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:
- Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.
- Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.
- команда студии декора CHARISMA.
Источник: http://fljuida.com/post291346609/
Имитация старинного покрытия – лессировка. Мастер-класс
Владея этой техникой , Вы сможете преобразовывать свое пространство, видоизменяя мебель и придавая ей исторический характер.
Давайте рассмотрим мастер-класс этой технологии.
Преобразовываться будет это зеркало в багетной оправе. Этот кандидат на преображение имеет прекрасный рельефный багет, но совершенно потухший окрас, который как нельзя лучше подходит под основу для лессировки.
Хотя в декоративных переделках иногда специально пытаются достичь этой старины. Но у нас стоит задача лессировки, для которой используются такие средства, как мел или присыпка, воск и краски.
Давайте изучим эту технологию подробней.
Первоначально покрываем зеркало краской Прованс серо-бирюзового цвета. Сверху промазываем на мокрый слой сухой кистью , прокрашенной белой краской ,
Покрашенный наглухо багет слегка протираем влажной тряпкой для выявления своей подложки. Сушим. И снова слегка прокрашиваем белой сухой кистью очень легкими, слегка касающимися мазками. Натираем изделие светлым воском, который слегка снимая, а слегка смазывая последний слой покрыл поверхность глянцем. Темный воск был применен следующий, Он окончательно отшлифовал поверхность, затемнив выемки рельефа и придав ему благородный старинный вид, имитирующий состаренную латунь или бронзу. Все эти слои последовательно преобразовывали зеркало, проявляя и выявляя разные слои покраски. Перед темным воском можно было присыпать изделие присыпкой, дать ей немного постоять и сухой щеткой сдуть с выступающего рельефа. Тогда этот белый порошочек останется только в выемках и прекрасно прокрасится потом темным воском. Нанося слой за слоем Вы увидите, как ваш объект для переделки выглядит с каждым шагом, пока вы не получите то, что вы хотите для себя.
В конце концов, зеркало стало выглядеть как очень старым, потертым и запачканным временем.
Источник: https://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43609271619
Лессировка по дереву. Короб "Ароматы"
Здравствуйте мастера. Показываю Вам фото с мастер-класса по лессировке деревянной поверхности. Сам мастер-класс можете подробно посмотреть на моем сайте. Приятного просмотра.
1. Мне сделали заготовку короба для специй из дерева. Мне захотелось подчеркнуть красивую текстуру у древесины. Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет, шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг. Все делала с хорошим настроением.
Первым делом немного ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.
2. Развела в маленьком чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный. Попробовала на отдельной доске. Цвет меня устроил.
Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу.
Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева.
Кисточкой смахнула пыль, протерла тряпочкой и полюбовалась результатом ошкуривания.
Налила в чашку морилку «Орех» и прошлась по всей поверхности. Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой.
Мне понравились переливы и получившиеся текстура. При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось мне, пришлось по душе. Покрыла 4 слоями лака.
Прошлась наждачной бумагой № 600.
Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба. На палитре развела акриловый лак с белилами и лессировала бока короба. Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было.
Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку. Края выровнялись, и она стала ровной и гладкой.
Методом файла приклеила салфетку к краям короба, используя клей ПВА. Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой № 800.
Опять 5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила наждачной бумагой № 1000.
Мне нравится украшать свои работы объемными элементами. Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей работы.
Используя трафарет мастихином, нанесла объёмные элементы. Когда узор высох, выровняла его наждачной бумагой № 500. Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора.
Если останется, будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.
На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой. Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую. Здорово, на солнышке переливается.
Объемные элементы я тоже решила выделить. Вначале сухой кистью прошлась белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка битумом. Битумом я прошлась во всем краям короба.
Покрыла лаком и ошкурила наждачной бумагой. В общем, у меня получилось 30 слоев лака.
Мне мой короб очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру.
Сделала еще один короб. Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела желтую краску в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.
Сверху желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала высохнуть, прошлась наждачной бумагой, сняла немного верхнего слоя. Опять окрасила в нужных местах желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого цвета к нежному солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.
Источник: https://stranamasterov.ru/node/717144