Хотим представить вашему вниманию еще один вид творчества в лоскутном шитье — это крейзи квилт. Крейзи — это, конечно, безумие, а значит хаотичность и беспорядочность, по крайней мере в моем понимании… Но…
Это не только красиво, но и полезно: в ход идут ВСЁ И ВСЕ наши хомячьи закрома. Это, безусловно, коллосальный труд в плане мастерства, а о том, сколько требуется времени на маленкую финтифлюшечку, вообще молчим. Но результат ммммм…. точно эксклюзив!
Главное — полная свобода для вашего творчества и фантазии.
Хотим познакомить вас сначала с работой, сделанной в классическом варианте блок крейзи пэчворк.
А теперь делимс подборкой изделий мастеров, той самой изюминкой и любимым десертиком к основном блюду. Добавьте вышивку, бусинки, пуговички и так далее. Красотища! Представляю несколько вариантов изделий ручной работы, постаралась разбить их по темам:
Любовь — вдохновение и мотив для работы
Морская тематика
А вот и в ход идут пуговички, бусинки, паетки и все, что хранится на случай «а вдруг пригодится».
А тут автор отправляется в воздухоплавание на воздушном шаре
А вот и волшебный сад с его жителями
А здесь представляю вашему вниманию разные мотивы. Просто красиво!
- И подводя итоги, приведем несколько примеров готовых работ разных мастеров.
Источник: www.livemaster.ru
Источник: http://cpykami.ru/sochetanie-tehniki-krejzi-kvilt-i-vyshivki-v-potryasayushhih-rabotah-masterov/
Крейзи-квилт или безумные лоскутки
Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки – очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Это удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.
Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.
Изначально пэчворк появился еще в Англии. Постепенно он проникал в другие страны и набирал свою популярность. Конкретно крейзи пэчворк возник практически одновременно с традиционным. Однако цели и задачи у этих стилей абсолютно разные.
Если обычный вид этого стиля был предназначен для экономии дорогих тканей, то крейзи изобрели больше для красоты. Скорее всего, поэтому для него и было получено такое название, ведь в здравом уме никто просто так не расходовал дорогие ткани.
Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем.
Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу!
Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.
В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером.
Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин.
Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.
Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п.
Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.
Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться.
И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.
Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего.
Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например.
И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п.
По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.
Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор.
Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно.
Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.
Источник: https://myhobi.org/stati/krejzi-kvilt-ili-bezumnye-loskutki.html
Квилт – викторианский сумасшедший
Или: Приглашаю сойти с ума вместе со мной. Он заслуживает отдельного поста.
Некоторые из выставочных квилтов видны издалека. Их замечаешь ещё в начале очередной аллеи и идёшь к ним, как кобра на флейту. Они привлекают гипнотизирующим рисунком или невероятно красивым цветом.
Этот же издалека особо не выделялся.
Только подойдя ближе, замечаешь, какой он интересный, а приблизившись вплотную, просто, извиняюсь за выражение, обалдеваешь! Другого слова не подобрать.
И понимаешь, почему одна дама перед ним не позволяет сделать полноценный снимок – она медленно приседааает, замирает, подвигается влееево, замирает, впраааво – замирает, приседааает чуть ниже – замирает и т.д. много-много раз.
Это она снимает на свой айфон каждый квадратик!
Герлинда Хрузек 'Существа большие и малые'.
Выставочное описание квилта: “Полностью ручная работа: соединение, квилтинг, вышивка, биссеровка (есть такое слово?), кроше.
В центре – вышитые животные.
Мой собственный дизайн, основанный на викторианских крэйзи квилтах”.
У меня не столько много времени, чтобы ждать, когда дама накачает свои ножные мышцы. Делаю несколько снимков сбоку и через несколько минут возвращаюсь, чтобы сделать снимок целиком, когда – ура! – рядом никого нет.
Квилтеры знают, что такое викторианский crazy (крэйзи) квилт.
Crazy – сумасшедший, безрассудный. Но это неточное название, хотя отражает состояние на него смотрящего: Это ж с ума надо сойти, чтобы ТАКОЕ сделать!
Крэйзи также означает растресканный, потресканный, в трещинках. Craze – тонкая трещинка на поверхности эмали или краски. Именно так называлась техника, использовавшаяся в Японии, когда на фарфоровых изделиях искусственно создавались трещинки-паутинки.
Викторианские леди искусно, в абстрактной манере, соединяли ассиметричные кусочки ткани и создавали одеяла скорее для красоты и обожания, чем для теплоты и согревания.
Картинок много. Кликнуть 'Дальше'.
Богатые леди использовали изысканные шелка и др., менее состоятельные – кусочки поношенной одежды из когда-то прекрасного материала, а позже – обрезки хороших тканей с фабрик, которые продавались кучками через систему почтовых заказов. Позже стали использоваться и фланель, и разные виды хлопка.
Женские магазины печатали образцы для крэйзи квилтов. Идея крэйзи квилтов использовалась для сбора средств: прихожанки рассылали письма известным людям, просили прислать кусочек ткани от их одежд, включали эти кусочки в квилты и продавали их. Полученные средства использовались для помощи миссионерам, постройки новых церквей и для других благородных проектов.
Хороший материал об этом типе квилтов даётся в статье Евгении Пановой Безумие в лоскуте.
Вышивка была важным элементом крэйзи крилтов, а некоторые картинки были даже нарисованы. Животные и цветы были наиболее популярными мотивами. Считалось, например, что изображение паука где-нибудь в уголке квилта принесёт удачу мастеру. Иногда на тех квилтах можно было прочесть строки из стихов или даты семейной истории.
В одном из пенсильванских журналов 1883 года говорилось о технике: кусочки должны быть хорошего размера, свежие (?) и красивые, один из способов – вырезать блоки из хлопка квадратиками или ромбами; блоков нарезать достаточно для желаемого размера квилта; затем наложить кусочки шёлка, сатина или бархата, накрывая одним край другого и подвернув край верхнего; затем каждый шов покрыть стежком-пёрышком или стежком-крестиком или любым креативным стежком.
Квилтеры, наверное, смеются над моим слогом человека, далёкого от шитья и вышивания, но это О'кей – я сама смеюсь, и смех укрепляет здоровье!
Богатство используемых материалов, исполнение, фантазия, мельчайшие детали…
Кроме самих животных в центре, сколько же там всего: тоже животные, но помельче, паучки, цветочки, музыкальные знаки, сердечки, листики, тележки, рыбки, пчёлки, бабочки, ягодки, совы, божьи коровки, узоры…
одним словом, с ума сойти!
Надеюсь, вы составите мне компанию в наслаждении этим сумасшествием!
*** Дополнение: У этой мастерицы есть дюжина крэйзи квилтов. Вот фрагмент одного из них, с малышами.
Этот квилт был номер 12. Полностью ручная работа.
Вдохновением для его создания, по словам Герлинды, послужила её коллеция винтажных вышивок фирмы Hummel – некоторые из которых она сама вышила много лет назад, некоторые купила. Она также упомянула вдохновившие её публикации Montano, Micheler, Aller и др..
'Флора и фауна' Герлинды Хрузек:
Из некоторых найденных материалов становится ясно, что Герлинде уже за 80.
***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Источник: http://pelageya2.blogspot.com/2014/09/blog-post_29.html
Крейзи пэчворк: квилт, техника исполнения, мастер-класс
На фоне строгих названий классических техник рукоделия, Crazy Patchwork (или ломающее язык «крэйзи пэчворк») звучит по-сумасшедшему весело. Из названия сразу представляется что-то светлое, искрящееся и уж явно отличающееся от окружающего мира. Но сумасшествие здесь весьма относительное.
Лоскутная техника Crazy Patchwork предполагает действовать по уму и никак иначе. Отличие от классической техники исполнения Patchwork в том, что в нем допустимы любые свободные формы и используется второстепенная деко-фурнитура. Итак, подробнее — что такое Crazy Patchwork и в чем его безумие.
Крейзи пэчворк: необычная техника исполнения в лоскутном рукоделии
В технике Crazy Patchwork требуется не просто исполнить изделие, созданное из лоскутов разного цвета. Главная идея заключается в том, чтобы исполнить красивую вещь, которая декорируется декоративными элементами. Помимо этого, Crazy Patchwork подразумевает использование техники, непохожей на классическое шитье. Ну, а что удивляться — лоскуток-то сумасшедший, но красивый.
Центральным отличием являются швы, которыми скрепляются лоскуты. В обычном пэчворке шов простой. Крейзи пэчворк идет дальше и категорически не приемлет нахождения на мертвой точке.
Только движение вперед, только необычные, оригинальные швы, которые удивляют своей неординарностью и красотой.
К ним можно отнести елочку, гусиную лапку, цепочку, козлика и другие, которые сразу бросаются в глаза.
Элементы декорации в данной технике полностью зависят от полета фантазии исполнителя. В ход идут кружева, ленты из атласа, тесьма, шнуры, гипюр, бусинки разного размера, бисер, стразы и многое другое.
Порой можно увидеть, как объединены вышивка лентой из атласа с лоскутным шитьем.
Но это уже высший пилотаж: необходимо исполнить этот микс так, чтобы оба варианта рукоделия были сбалансированы, и один из них явно не выигрывал у другого.
Подводя итоги, можно сказать, что техника крэйзи пэчворка сама по себе является безумием, свободой для творчества без видимых границ, миксом стилей и материалов. Говоря о применяемом полотне, то здесь также предоставлена полная свобода выбора.
Кто-то сразу берет в работу цельное полотно, декорируя его рисунком, собранным из лоскутов, получая итогом плотное изделие из нескольких слоев. Некоторые предпочитают использовать большие лоскуты и уже из них составляют полотно.
А есть творцы, который не только красиво декорируют полотно, но и формируют его из небольших лоскутов нестандартного размера и формы.
Раскрой ткани, процесс, кажущийся простым, несет в себе некоторые хитрости, которые никогда не помешает знать:
- для начинающих браться нужно за саму легкую технику: найти большие лоскутки единообразной плотности и нашивать их на основное полотно;
- первым в ход идет самый неправильный лоскуток, помещаемый в центр основы и прошиваемый по краю;
- следующие лоскуты пришиваются к крайним и там по всей площади основы.
Крейзи квилт — это, безусловно, процесс для людей творчески смелых. Для тех, кто не боится использовать свою фантазию «на полную катушку», ломая рамки стандартов и шаблонов. Это техника, сделавшая из привычного пэчворка изящный, мощный драйв. Шедевры в стиле Crazy Quilt поражают воображение красочностью и смелостью.
Квилт — это самые фантасмагорические изделия с использованием способа пэчворк. Крэйзи квилт выполняется посредством объединения, где вся ткань — разного цвета, фактуры и размера .
Не поддающиеся никакой логике сочетания — это Crazy Quilt. При всем этом декорируется сие сумасшествие богатейшим декором, который, на первый взгляд, между собой вообще никак невозможно совместить.
Crazy Quilt — фейерверк, увидев который однажды – запомнишь навсегда.
- разнообразные лоскуты, небольшие отрезы, кромки, обрезки разного вида тканей;
- всевозможные ленты;
- пуговицы, бисер, брошки, стразы;
- нитки, иглы, линейка, мел, карандаш.
Ткань — основа для Crazy Quilt. Своими руками можно сделать настоящий шедевр в лоскутном стиле даже из обрезков, нашедшихся в доме. Если стиль зародился в Англии, это совсем не значит, что использоваться должен только импортный материал. Выбирать цветовую гамму нужно очень ответственно. Малейший «неправильный» элемент угробит все изделие.
Крейзи квилт — это, безусловно, процесс для людей творчески смелых
По выкройке существует большое количество материалов, с которыми стоит ознакомиться. Почитать, посмотреть схемы. Ознакомиться с тем, какие декоративные элементы используют мастера техники Crazy Quilt. Попробуйте начать с запланированного Crazy Quilt. Рамок и строгих правил здесь нет, но полет фантазии — безграничный.
Срезы можно оставлять открытыми — эти места закроются кружевами, лентами или тесьмой. По вкусу его можно и не закрывать, а оставить открытым.
Единственным постоянным моментом здесь является обязательное использование основы. Обычно это тоненькая бязь, или какая-то другая ткань. Выкройка рисуется самостоятельно.
Основа делится на части, затем пронумеровывается. Остается пришить элементы, следуя цифровым подсказкам на выкройке.
Машинную вышивку также можно использовать. Но, согласитесь, ручная работа — это круче. Самыми используемыми декоративными швами в Crazy Quilt можно назвать:
Пример несложного изделия (в нише Crazy Quilt) – прихватка из лоскутков.
- Основа выкраивается из белого полотна. Нужно вырезать пятиугольник из выбранного лоскута и пристрочить к центру.
- Здесь собственно начинается крэйзи квилт. Нужно взять лоскуток контрастного цвета. Пристрочить его «лицом» вниз, не вырезая, к одной из границ пятиугольника. Эта техника полегче (для ленивых), и вырезка будет происходить в процессе. Строчка должна идти сразу сверху той, которая сделана на первом лоскуте.
- Нужно отвернуть лицевую ткань вверх. При помощи мела и линейки прочертить очередной фрагмент.
- Таким образом, пристрачиваются кусочки ткани до полного заполнения ими всей поверхности будущего изделия.
- Пошив прихватки. Вырезать оборотную сторону изделия и прокладку из ватина.
- Три части будущего изделия сложить вместе. Оборотную сторону положить вниз лицом. Сверху выложить ватин. Дальше — деталь с аппликацией вверх лицом. Уголки срезать, чтобы округлить изделие.
- Приметать косую бейку к прихватке. Прострочить на машинке.
- Сделать петлю из ткани. Пришить к прихватке. Прострочить ее насквозь, чтобы лучше скрепить. Вот и все, собственно говоря. Прихватка готова.
Прихватку в таком стиле сделать достаточно легко
Крэйзи пэчворк в одежде: как применяют данную технику в более серьезных изделиях
Техника крэйзи пэчворк применяется и в изготовлении более серьезных вещей, чем прихватки, наволочки, сумки или покрывала. Хотя, безусловно, любая подушка в наволочке, изготовленной в технике Crazy Quilt, будет смотреться шикарно, стильно и позитивно.
Применительно к одежде можно взять за образец изготовление жилета с использованием техники Crazy Quilt. Такой жилет может сшить даже самый ленивый.
Для изготовления такого изделия, как детский жилет, к примеру, необходимо проследовать по нескольким вполне преодолимым этапам:
- заранее подобранные лоскуты объединяются в единое полотно;
- основное полотно декорируется самыми красивыми материалами, которые больше всего радуют глаз игрой цветов, в первую очередь;
- когда все детали готовы, они сшиваются в жилет.
Еще проще можно сшить отличную юбку:
- заранее подготовить лоскуты (можно даже использовать вставки из трикотажа, с заранее обметанными краями), желательно не сильно марких цветов;
- когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей). Когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей);
- после этого обе стороны сшиваются либо монолитным швом (от пояса до нижнего края юбки, либо остается несшитой часть, которая будет выполнять роль разреза);
- остается только сделать пояс (как варианты: пришить петли для ремня или вставить резинку — кому как больше нравится);
- если будет использоваться отдельный пояс — ремень, то идеально будут смотреться любые виды широких ремней, с красивой аппликацией (и какой-нибудь феерической пряжкой — кожаная роза, например);
- очень красиво будет смотреться юбка, выполненная в стиле «криволинейное крэйзи» пэчворка (где лоскуты имеют не прямые стороны, а округлые и изогнутые).
Крэйзи пэчворк своими руками: можно ли сделать такое сумасшедшее лоскутное шитье самостоятельно без посторонней помощи
Учитывая то, что для изготовления шедевров в безумно — ураганном стиле крэйзи пэчворк, не нужны большие затраты, заняться этим творчеством может каждый. Конечно, хорошо, когда рядом есть человек, который может что-то подсказать по данному вопросу.
Получится ли у вас работать в таком стиле, зависит только от вашего желания
Но, с другой стороны — сумасшествие у каждого свое. Может быть, оно и к лучшему — отсутствие советчиков, которые все равно будут давать советы, исходя из своих творческих предпочтений. Стоит посмотреть, конечно, мастер-классы, полистать сайты в интернете: что-то полезное найдется. Но основой успеха в технике крэйзи печворк и квилтинг однозначно будут только индивидуальные способности.
Шикарные лоскутные сумки в технике крэйзи квилт (видео)
Желание и фантазия, любовь к прекрасному, яркому и несущему позитив— все это и есть залог успеха в технике, которую никак иначе, как сумасшедшей, и не назовешь. Выбирая этот стиль, не стоит сомневаться в правильности выбора, если рутина, серость будней и однообразие не для вас.
Источник: http://mishanya-g.ru/rukodelie/krejzi-pechvork-kvilt-texnika-ispolneniya-master-klass-sumasshedshij-v-odezhde-neobychnye-rukodelie-loskutnoe-shite-svoimi-rukami
Техника крези квилт в домашнем текстиле
Техника крейзи квилт-это техника для смелых творческих людей.
В ней смешалось большое разнообразие швейных и вышивальных техник, таких как пэчворк (лоскутное шитье), где можно применить лоскутки различных форм ,размеров и цветовых гамм, ленты. кружево, пуговицы, бусины, различные способы вышивки чем угодно нитками, шелковыми лентами, вообщем, -полный полет фантазии. Практически сочетание несочетаемого.
крейзи квилт
И это здорово-есть где развернуться фантазии творческого человека и создать свой неповторимый шедевр в единственном числе. Это хорошо еще и в том плане, что есть возможность утилизировать большое количество лоскутков, швейной фурнитуры, украшений, которые остаются у рукодельниц при изготовлении наших основных изделий-штор и ламбрекенов.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.Из этих «отходов» нашего швейного дела можно создать самые настоящие шедевры домашнего текстиля – панно, декоративные подушки, салфетки, красивые кухонные полотенца, скатерти. Украсить небольшими композициями все те же шторы, ламбрекены, покрывала.
крейзи квилт
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Но прежде, чем взяться за вышивку данных изделий, нужно собрать основу для этого в данной технике лоскутного шитья, которая еще называется сумашедшим квилтом.
Техника крези квилт в домашнем текстиле. И какие замечательные покрывала, одеяла , наволочки можно изготовить технике крейзи квилт.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Посмотрите мастер класс, который в деталях ознакомит вас как создать эти изделия из разнообразных кусочков ткани:
Здорово! Правда? В принципе не так уж и сложно создать такие блоки из кусочков ткани, а затем уже и украсить их на свой вкус и бусинками, и биссером, и вышивкой лентами, покупными аппликациями, цветами из лент. Кстати, посмотрите, как можно изготовить такие цветы:
А можно просто из блоков сшить наволочку, одеяло и т.д.
Очень мне нравится эта идея безотходного производства.
А такие изделия ручной работы стоят приличных денег и их можно предлагать к продаже тем же заказчикам, которые шили у вас шторы, ламбрекены, покрывала, или самим реализовывать их через такие интернет ресурсы, как Ярмарка мастеров или многие другие. Есть даже специальные рукодельные группы в Контакте, одноклассниках, где рукодельницы предлагают к реализации свои изделия.
А вот и еще идеи для творчества:
Посмотрите еще один видео мастер класс с Татьяной Лазаревой по уникальной скоростной сборке блоков из отрезков ткани и синтепона, и изготовлении замечательных стеганных лоскутных одеял:
Техника крези квилт в домашнем текстиле.
Источник: https://lambrecen.ru/svoimi-rukami-2/idei-dlya-dekora-interera/tehnika-krezi-kvilt-v-domashnem-tekstile
Создание вставок в технике crazy quilt для украшения текстильных изделий
24.12.2016
Особенности технологии крейзи
По-английски “крейзи” означает: ”сумасшедший”, “безумный”, “винегрет”. В творческой манере нет правил: расположением лоскутов руководит фантазия мастера.
Сумка и косметичка с украшением в стиле crazy quilt
Эта техника для людей, которые любят текстиль, готовы кропотливо трудится над отделкой деталей, учатся или владеют навыками шитья, вышивки, кружевоплетения. Безумный лоскуток развивает фантазию и совершенствует технику шитья. Крейзи – выбор мастериц, которые не любят выбрасывать вещи и сохраняют кусочки меха, ткани, тесьмы, пуговиц, броши в отдельных коробочках.
Для крейзи-изделий используют любые виды текстильных изделий, вне зависимости от плотности, фактуры, состава, назначения. Украшением служит все, что можно пришить, наклеить, ввязать, закрепить механическим способом.
Назначение изделий: для утилитарных и декоративных целей. Примеры: создание мягких игрушек, декоративных наволочек, одеял, одежды целиком, или вставок в нее. Размеры вещей – любые: от детского карманчика до декоративного панно на всю стену.
Вначале создают сборное полотно. Следующий этап работы – украшение поверхности вышивкой, пайетками, бисером. Различают условно-плоские квилты и объемные, оформленные многослойным декором.
Приведенный в статье пример предназначен для новичков. Создадим оригинальную вставку для сумки или косметички. На работу уйдет 2-3 часа. Когда вещь надоест, украшение можно отпороть и использовать на другой вещи.
Материалы для вставки
- Плотный флизелин на клеевой основе или любой материал с жесткой структурой, 25х15 см.
- Лоскуты любой ткани, тесьма, пряжа и иные никуда не годные остатки.
- Украшения: брошь, ленты, мулине, искусственный жемчуг, клеевой декор.
- Прочная нить нейтральных цветов для заправки в швейную машину.
- Ткань для создания объема: ватин, махровая, флис, 25х15 см.
Панно с использованием приемов crazy рукодельницы из Канады Kirsten Chursinoff
Весь тканый текстиль перед работой стирают, выглаживают, удаляют места с дефектами. Новичкам рекомендуем остановится на одном из опробованных приемов. Необходимо подобрать:
- гармоничные сочетания или игра на контрасте;
- теплую гамму цветов или холодную.
Для людей, которые не доверяют своему художественному вкусу, есть палочка-выручалочка – цветовой круг. Приспособление продается в магазинах для рукодельниц.
На первых порах не рекомендуем использовать осыпающиеся материалы, пластичные ткани, плотные и рельефные структуры. Начинающим рукодельницам лучше тренироваться на легких в освоении материалах: хлопчатобумажных, льняных, вискозных.
По мере накопления опыта появится свой стиль и навыки обращения с разными тканями. Рукодельница научится сочетать мало подходящие по общепринятым правилам вещи. Перспектива роста в мастерстве: по-своему повторить опыт Kirsten Chursinoff. Канадская рукодельница специализируется на панно в технике крейзи квилт. Кроме текстиля, для оформления изделий девушка применяет войлок и ракушки.
Дополнительные приспособления и материалы:
- мел или сухой обмылок;
- швейная машинка с возможностью выполнения декоративных швов;
- булавки для временной фиксации;
- ножницы и иголки, в том числе, с большим ушком – для продевания ленты при вышивке;
- утюг с функций отпаривания и специальная накидка для глажения текстильных изделий.
Вставка в технике крейзи в сумку – ридикюль
Наша вставка в стиле “крейзи” представляет трехслойный “пирог”:
- нижний ряд – ватин;
- средний – флизелин с клеевой подложкой;
- верхний (лицо изделия) – сшитые лоскуты, сверху украшенные кружевом, вышивкой лентами и несколькими видами аппликаций.
Наш пример – упрощенный. Нередко при сборке используют дополнительный слой, который делает изнанку изделия аккуратной.
Технология стачивания
Порядок действий – прикидка, наметка, сборка. Вначале изделие получается плоским. Разные виды декора придают образцу объем.
- На покрытой клеем поверхности флизелина раскладывают лоскуты таким образом, чтобы нигде не просвечивалась основа.
- Среди нескольких комбинаций находят лучшее сочетание, укрепляют лоскуты булавками.
- Отпаривают изделие, чтобы куски ткани приклеились.
- Под слой флизелина укладывают ватин.
- Пристрачивают каждый из элементов “пирога” на швейной машине декоративной строчкой или частым “зигзагом”.
- Фиксируют полосы кружева, в нужных местах раскладывают клеевой декор и укрепляют его с помощью утюга.
- Дефекты, связанные с неаккуратной нашивкой лоскутов, прикрывают любыми видами декора: нитью, лоскутом, бусами.
- В намеченных местах крейзи-вставки лентами и мулине вышивают цветы.
- В середину цветов вшивают жемчужины.
Декоративная подушка в технике крейзи квилт
Вставка в технике крейзи готова. Осталось пришить ее к выкройке сумки, косметички или сумочки.
Источник: https://www.aristek.ru/blog/vstavki-crazy-quilt/
Крейзи-квилт или безумные лоскутки — HandMade
Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Это удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.
Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.
Изначально пэчворк появился еще в Англии. Постепенно он проникал в другие страны и набирал свою популярность. Конкретно крейзи пэчворк возник практически одновременно с традиционным. Однако цели и задачи у этих стилей абсолютно разные.
Если обычный вид этого стиля был предназначен для экономии дорогих тканей, то крейзи изобрели больше для красоты. Скорее всего, поэтому для него и было получено такое название, ведь в здравом уме никто просто так не расходовал дорогие ткани.
Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу!
В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером.
Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин.
Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п.
Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.
Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться.
И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.
Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего.
Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например.
И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п.
По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.
Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор.
Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно.
Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.
- ©
Источник: https://handmade1.ru/krejzi-kvilt-ili-bezumnye-loskutki/
Шитьё без правил. Крейзи-квилт
Brother Innov-is M: Вышиваем на трикотаже
Привет, друзья! Швейно-вышивальные машины Brother прекрасно справляются с вышивкой на любых материалах, надо просто разобраться со стабилизаторами и их применением. Посмотрев видео, вы узнаете, как […]
Подушечка для булавок “Яблоко”
Путь новичка в творчестве шитья начинается с маленького шага, и часто им становится пошив простой, но такой необходимой вещи, как подушечка для булавок. А порой и […]
Кастомайзинг: Из рубашки в летний топ
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Надоела или поизносилась любимая рубашка? Обновите ее! Несколько простых действий, наличие швейной машинки и минимум материалов. В мастер-классе вы найдете все […]
Как сделать открытку на 8 марта
Таня МАКАРОВА Текстильные открытки позволяют реализовать интересные творческие замыслы и всегда найдется повод для того, чтобы подарить их родным и близким. Накануне женского праздника […]
Как перешить джинсы в сумку
Ирина ЛИСИЦА Найдите в шкафу старые джинсы или велюровые брюки. Нашли? Тогда предлагаю познакомиться с тем, как перешить джинсы в сумку. Создать новое и оригинальное […]
Машинная вышивка на воротнике и манжетах рубашки
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Слегка обновить блузу или рубашку можно при помощи машинной вышивки. Достаточно добавить несколько интересных акцентов. В мастер-классе вы найдете примеры того, […]
ScanNCut: Цветочный узор на подушке
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Исследуя проверенные или совершенно новые техники и способы пошива, творческая личность быстро находит им применение. Вот и автор мастер-класса применил технику […]
Джинсовая аппликация на подушке
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА У каждого творческого человека свой способ поиска идей для вдохновения. Чаще всего интернет выступает источником интересных идей, которые хочется использовать в […]
Техника создания ткани: Трикотаж-фукра
Ольга МИЛОВАНОВА Осеннее настроение или Фукра в «домашних условиях». Фукра — это материал, который отличается от остальных своей мятой текстурой. Ткань имеет 2 слоя, […]
Шьем карман с плетеным декором
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Сплетенные в геометрическом узоре линии – это интересная идея для реализации в сшитом изделии. В этом мастер-классе вы найдете способ украшения […]
Стыковка аппликации на лоскутном панно
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Когда выбранный для вышивания дизайн больше, чем максимальный размер пяльцев на вышивальной машине на помощь приходит метод стыковки дизайна. Как выполняется […]
Детский костюм, декорированный машинной вышивкой
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Правда, милый детский комплект из тонкого батиста, украшенный машинной вышивкой? Вы сможете сшить его, воспользовавшись рекомендациями и фотографиями из мастер-класса. Машинная […]
Стеганый чехол для планшета
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Сшить из лоскутов чехол для планшета, смартфона или другого плоского гаджета легко. Вам понадобится какое-то количество текстильных лоскутков, швейная машина и […]
Украшаем рубашку аппликацией
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Когда не поднимается рука выкинуть разноцветные, мелкие и казалось бы, ненужные лоскуты тканей – это сигнал к работе. Примените ваши лоскутки […]
Brother Lock 2340CV: Плоский шов с верхним застилом
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА На спортивных трикотажных изделиях часто встречается красивый декоративный шов, который называют “плоский шов с верхним застилом”. Выполняется он на специальных промышленных […]
Банный халат с декором
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Банный халат с вышивкой и интересным декором будет стильным и удобным. В этом мастер-классе вы узнаете, как выполняется декоративная отделка шнурами […]
Шьем органайзер для портного
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Линейки, ножницы, сантиметр и другие мелочи без которых невозможна работа портного или вышивальных дел мастера. Они всегда должны быть под рукой, […]
Комнатные тапочки с вышивкой
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Домашние тапочки, вещь на столько привычная, что мы не всегда обращаем на нее достаточно внимания. Если они есть, то нам комфортно, […]
Шьем подстаканник из неопрена
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Швейно-вышивальная машина Brother Innov-is XV открывает дополнительные возможности для работы с дизайнами. Подготовить надпись, установить позицию вышивания, отсканировать ткань и сразу […]
Шьем детский костюм “розовое настроение”
Ирина ЛИСИЦА Обратите внимание, как красиво смотрятся белые горошки на розовом фоне. Летняя одежда для маленькой девочки должна быть красивой и розовой. Сшейте тунику […]
Ремонт одежды: Рукав с манжетом
Ирина ЛИСИЦА Все мы знаем, как непросто подобрать одежду нужного размера в магазине. То в талии широко, то пуговицы не перламутровые, то рукава слишком […]
Сумка-карман с вышивкой Redwork
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Уютная кухня – залог приятного времяпровождения за приготовлением пищи. Создается этот уют с помощью различных мелочей, для хранения которых и подойдет […]
Кастомайзинг: Джинсовая сумка с вышивкой
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Вторая жизнь ненужным вещам актуальная тема в современном мире. Вот и в швейном деле использование износившихся джинсовых брюк для изготовления новых, […]
Выполняем стежку на вышивальной машине
Ирина ЛИСИЦА Этот мастер-класс будет полезен любителям лоскутного шитья. Если у вас есть вышивальная машина, то выполнить художественную стежку лоскутного блока вы сможете быстро […]
Переделка: Джинсовое платье из 2-х рубашек
Angela Wolf Pattern Collection™ Перевод: Сева БРАЗЕР Профессиональные консультанты часто говорят, что, если вы не носили одежду в течение двух лет, выкиньте её. Так что, […]
Чехол для швейной машины с вышивкой
Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА С помощью этого мастер-класса вы сможете создать стильный и изящный чехол для вашей швейной машины. Если у вас имеется вышивальная машина, […]
Учимся шить: Двойной шов
Ирина ЛИСИЦА Двойной шов – это один из базовых швов, которые применяются при пошиве рубашек, блуз свободного покроя, джинсов, брюк в спортивном стиле, постельного […]
Солнечное платье от Ольги Никишичевой
В этом мастер-классе Ольга Никишичева предлагает сшить красивое, оригинальное платье-тунику из тонкого солнечного хлопка с монетками и украсить его кружевом шоколадного цвета. Надо будет прошить […]
Машинная вышивка на клеенке: Подставки для чашек
Источник Перевод: Мари СТРАТАН Вышейте набор водонепроницаемых подставок для посуды с напитками, используя обычную клеенку. Этот прочный материал, также называемый винилом, является просто идеальным для […]
Изучаем аксессуары: Лапка для складок
Ольга МИЛОВАНОВА Складки – это мило! Сборки, складки и складочки снова популярны. Они могут быть выполнены из основной ткани и из декоративных лент, нашиты […]
Нашивка-аппликация на джинсовой рубашке
Источник: Швейный блог Brother Перевод: Ирина ЛИСИЦА В некоторых моделях бытовых швейно-вышивальных машин Brother существует замечательная функция для создания аппликаций из практически любого вышивального дизайна. В […]
Вырезаем на ScanNCut: Студия для Barbie
Ольга МИЛОВАНОВА Домик для куклы Barbie или любой другой длинноногой красавицы, которая есть у каждой девочки, кто в детстве не мечтал о создании собственного […]
Шьем в пяльцах: Вышитая сумка-домик
Ольга МИЛОВАНОВА Яркая сумочка в виде домика порадует любую девочку. Вышить и собрать изделие не составит труда. В мастер-классе дан дизайн вышивки, который вы […]
Как шить: Корзинка-хлебница с чехлом
Ирина ЛИСИЦА Надоели хлебные крошки на столе? Не беда! Достаньте свою швейную машину Brother и сшейте текстильный чехол на корзинку. Корзинка-хлебница с чехлом это […]
Конкурс мастер-классов: Кулинарный органайзер
Карина ЖЕДИК Лучший мастер-класс в конкурсе “Весеннее настроение” Приветствую всех неравнодушных к бумаге)! В своем мастер-классе покажу и расскажу, как сделать кулинарный органайзер) Пара […]
Сумка с аппликацией «Гавайка»
Ольга МИЛОВАНОВА Календарная весна началась, всё чаще появляется солнце и начинает играть в ветках деревьев солнечными зайчиками, уже совсем скоро, сквозь черноту веток деревьев […]
Невидимая подгибка на оверлоке
Источник: Швейный блог Brother Перевод: Ирина ЛИСИЦА Наличие дополнительных лапок к оверлокам облегчает выполнение многих операций. В этом мастер-классе вы познакомитесь с одной из них. Вы […]
Пасхальный декор вырезаем на ScanNCut
Ольга МИЛОВАНОВА Украсить интерьер к пасхальным праздникам можно с помощью плоттера ScanNCut. Получится интересно, быстро и симпатично. По достоинству задумку оценят дети, сказочный мир […]
Шьем объемные буквы из ткани
Ирина ЛИСИЦА Объемные буквы из ткани очень просто сделать самостоятельно, когда в доме есть вышивальная или швейно-вышивальная машина. Минимум материалов, немного свободного времени и […]
Мастер-класс: Как шить текстильный конверт
Ирина ЛИСИЦА Этому конвертику для заколочек, резиночек и других девичьих мелочей будет рада каждая маленькая модница. Подберем весенние расцветки тканей и поставим яркий акцент […]
Автовышивка в тренде: Декорируем сарафан
Ольга МИЛОВАНОВА Если в вашем гардеробе в основном однотонная одежда простого кроя, то внести разнообразие поможет вышивальная машина. Не обязательно вышивать яркие цветастые изображения, […]
Шьем с помощью верхнего транспортера
Источник: Швейный блог Brother Перевод: Сева БРАЗЕР Нашел интересный мастер-класс, демонстрирующий работу верхнего транспортера и лапок, которые используются вместе с ним. Несмотря на то, что […]
Обновляем старую жилетку
Старая джинсовая жилетка, вышитая тафта, модные термо-аппликации – это все, что вам понадобится для выполнения мастер-класса. Шить жилетку просто и быстро. С Ольгой Никишичевой всегда […]
Вырезаем на ScanNCut: Аппликация из ткани
Источник Если вы приобрели плоттер ScanNCut и пока его только осваиваете, то этот мастер-класс будет вам полезен. Вы научитесь строить свой файл для вырезания на […]
Шьем игрушки: Мячик с машинной вышивкой
Ирина ЛИСИЦА Сшить игрушку для ребенка самостоятельно довольно просто, в Интернете много схем и выкроек. Если есть вышивальная машина, то игрушку можно украсить вышитыми […]
Машинная вышивка: Медвежонок своими руками
Екатерина Бабкина (Otketo) Источник Подарки, сувениры, презенты – это традиция. В нашей стране подарки принято дарить не только на специальные праздники, дни рождения и […]
Ремонт одежды: Замена молнии в куртке
Ирина ЛИСИЦА Если любимая куртка не застегивается из-за сломанной молнии, не беда! Не торопитесь ее выбрасывать. Наличие в доме швейной машины дает возможность отремонтировать […]
Как вышить кубик Рубика своими руками
Если у вас есть швейно-вышивальная машина, то вы можете вышивать текстильные игрушки своими руками. В этом мастер-классе показано, как вышить кубик Рубика. Вы можете сделать […]
Вышитый чехол для ножниц вместо валентинки
Мари СТРАТАН Что вы подарили подругам-рукодельницам? Надеюсь, что не обычные валентинки! Я в этом году реализовала идею, которую давно уже подсмотрела в Интернете – […]
Лоскутное шитье: Детское одеяло
Ирина ЛИСИЦА Если вы ждете малыша и любите рукоделие, то этот мастер-класс для вас. Вы сможете украсить детскую кроватку, сшив квилтовое детское одеяло из […]
Источник: https://brother-friends.ru/?p=10452