Красивая вышивка «смотрится» только в том случае, если она грамотно оформлена. К сожалению, многие рукодельницы ограничиваются тем, что вышивают понравившийся узор или рисунок… и откладывают свою работу в дальний ящик, мотивируя это тем, что услуги багетной мастерской слишком дороги. Действительно, обращаться к мастерам немногим по карману. А вот оформить вышивку в недорогую рамку с паспарту можно и своими руками — довольно быстро и малозатратно. Возможно, вам подойдет этот способ.
Итак, чтобы оформить вышивку в рамку с паспарту, понадобится:
- готовая фоторамка, подходящая по размеру к оформлению вышитого мотива;
- вышивка;
- бархатная бумага для паспарту;
- прочная нить;
- иголка;
- ножницы;
- макетный нож;
- простой карандаш;
- линейка.
Как оформить вышивку своими руками: мастер-класс
Подготовьте вышивку. Для этого хорошенько ее отпарьте утюгом с изнаночной стороны.
Разберите фоторамку на составляющие: стекло, основа, листочек с картинкой — он нам тоже пригодится, в качестве образца необходимого размера. У меня была простая необработанная деревянная рамка, поэтому я ее предварительно дважды окрасила желтой акриловой краской: предполагается, что эта мера позволит рамке прожить дольше, нежели живут деревянные необработанные изделия в обычных условиях.
Оставляем перед собой основу, на нее накладываем вышивку, прикидывая наиболее выигрышное ее положение, и заправляем нить в иглу.
- Захватываем иголкой уголок вышивки и, перекинув нить на изнаночную сторону, подхватываем иглой уголок канвы с противоположной стороны.
На эту процедуру уходит довольно много ниток, поэтому когда придет время менять нить — сделайте несколько закрепок и вдевайте новую нить. Таким образом, подхватывая край канвы с одной и другой стороны, пройдите до конца ряда. Прошивать нужно с натяжением, но следить, чтобы рисунок не исказился, а канва не пошла волной. Если вы хорошо отпарили вышивку, то сильно натягивать ткань не придется.
- Затем натягиваем ткань на основу перпендикулярно первой прошивке.
Это была самая трудоемкая часть работы.
Теперь возьмем листочек с картинкой от нашей фоторамки и положим его на нашу вышивку. Если у вас, как и у меня, ткань сверху и снизу испорчена не предназначенными для чужих глаз штампами, на этом листочке вы карандашом наметите допустимые границы окна в паспарту.
Выровняйте это окошко при помощи линейки и прорежьте его. Лучше потратить минутку на создание образца, нежели потом переделывать всю паспарту.
- Меня все устроило, поэтому я переложила паспарту-образец на изнаночную сторону бархатной бумаги и отчертила нужного мне размера прямоугольник — чертила-отрезала под линейку при помощи макетного ножа, а заодно вырезала из плотного картона прямоугольник такого же размера — он нам пригодится для того, чтобы закрыть нити натяжения вышитого мотива на основу.
При помощи паспарту-образца наметила точками уголки окошка, которое необходимо будет прорезать, и соединила их карандашом под линейку, с некоторым нажимом. Я решила сделать закругленные края паспарту, чтобы не светились края срезов. Поэтому рамку мы только рисуем карандашом!
Прорезать окно мы будем при помощи макетного ножа и линейки. Прикладываем линейку по диагонали и прорезаем окно паспарту крест-накрест.
- Края отгибаем вовнутрь, а лишнее обрезаем.
- Теперь вы знаете, как оформить вышивку в рамку с паспарту, и теперь пришло время собрать всю конструкцию воедино: в рамку вкладываем стекло, затем — паспарту (хорошо проглаживаем места сгибов, но аккуратно, чтобы не повредить ворс бархатной бумаги), поверх — закрепленную на основе вышивку, и затем — лист картона, который закроет нити натяжения.
- Как видите, оформить вышивку — довольно просто, а, как показывает практика, вышитый портрет принцессы Жасмин может стать замечательным подарком для пятилетней девочки, увлеченной диснеевскими принцессами.
Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию
Источник: http://www.supermasterclass.ru/kak-oformit-vyshivku/
Рамки для вышивки оформление готовых работ своими руками (фото)
После того, как сделан последний стежок, спрятаны концы нитей, вышивка постирана и отглажена, остается решить последний вопрос – как оформить готовое изделие. Чаще всего, вышивки нитками или бисером, требуют обрамления, в виде картины – рамкой. Рассмотрим, как с помощью подручных материалов сделать разнообразные интересные варианты оформления.
Варианты оформления вышитой работы
Самый простой, но дорогой, способ – отнести подготовленную вышивку в багетную мастерскую, где производится оформление вышивки в багет. Понадобится, только согласовать размер будущей картины и ряд других особенностей (наличие стекла, вид настенного крепления, способ фиксации канвы на подложке).
После уточнения особенностей заказа, его нужно оплатить и через определенный срок забрать.
Недостаток – высокая стоимость расходных материалов и работы мастера, за натягивание вышивки на подложку, тоже придется заплатить. Сократить расходы на багетную мастерскую, помогут такие хитрости – закрепить картину на подложке, можно самостоятельно, тем более, что автор вышивки, выполняя оформление своими руками, будет относиться к ней, гораздо бережней и аккуратней, чем сотрудник мастерской. Стекло и подложку, можно заказать отдельно в строительном магазине – там их стоимость значительно ниже.
Для вышивки стандартного размера, можно использовать специальные рамки для фотографий. Популярны, тематические рамы – украшенные морскими или детскими мотивами. Ажурные рамки, встречаются реже. Материалом служит металл, различные виды пластика. В комплект входят: рамка, стекло (иногда без него), жесткая подложка с креплениями. В таком случае, все манипуляции по оформлению картины будут выполнены своими руками и совершенно бесплатно.
Кроме покупных рамок, существует много способов, сделать их в домашних условиях, с небольшим набором подручных средств и инструментов. Рукодельницы пускают в ход материалы, разнообразие которых поражает. При этом, все, что используется, осталось от ремонта или приобретено очень дешево.
Рамки для вышивки из гофрокартона
Простой вариант – сделать рамки для вышивания, используя гофрокартон ( коробки от бытовой техники и других товаров).
Для изготовления понадобится:
гофрокартон;- канцелярский нож ;
- длинная линейка;
- карандаш;
- материал для оклеивания готовой рамы (ткань, обои, упаковочная подарочная бумага);
- качественный клей;
- двусторонний скотч;
- петля для фиксации картины на стене.
Вышитую крестиком, бисером или другим способом работу, нужно, предварительно постирать и прогладить утюгом. Формат рамы, зависит от параметров и формы вышивки. Линейкой измеряется, размер области, которая будет видна зрителям, и откладывается на листе гофрокартона. Для бордюра, с каждой стороны, добавляется 4-5 см. Это – задняя сторона рамки.
Чтобы сформировать лицевую часть, вырезается, аналогичная по размеру деталь, но с окошком, равным величине вышивания. Для плоского бордюра, достаточно будет, одной лицевой детали, объемного – 2 и больше контура, склеенных между собой. Вышивка крепится к задней детали на двусторонний скотч, специальный клей для текстиля или равномерными стежками с помощью иголки.
Главное – сделать работу аккуратно, без заломов или перекоса. Неравномерное натяжение, особенно заметно при вышивке крестиком.
Бордюр рамки, перед креплением на основную деталь, оклеивается выбранным материалом – проще всего работать с бумагой.
Нюанс! Материал для оформления рамки, не должен быть ярче вышивания – иначе внимание привлечет, именно рамка, а картина будет казаться невыразительной, второстепенной.
С внешних краев, оставляется припуск, не меньше 3 см. Рамка, накладывается на подготовленную картонную заготовку с вышивкой. Припуски приклеиваются к ее изнаночной стороне.
Петлю крепления, можно изготовить из отрезка узкой атласной ленты, гладкой тесьмы, бижутерной цепочки. Кусочек перегибается пополам, крепится скотчем в нужном месте. Оформление заканчивается, заклеиванием изнанки.
Рамку готовой картины, можно декорировать фетровыми цветами, бисером, в зависимости от темы вышивания. Летний морской пейзаж, логично дополнят мелкие ракушки, гладкие камешки. Рамки кухонных сюжетов, украсят кофейные зерна, дольки сухого лимона, сухоцветы – простор для творчества не ограничен.
Ажурные рамки
Можно обшить или обклеить внешние и боковые грани рамы красивым кружевом. Цвет можно подобрать в тон ниток или бусин, если картина, вышита бисером. Оформление, будет выглядеть роскошно, если кружева, предварительно окрасить золотой или бронзовой краской.
Плюсы такой рамки:
- быстрота изготовления;
- малый вес изделия;
- доступные материалы;
- удовольствие, от создания красивой вещи своими руками.
Рамка для вышивания, лучше выглядит без стекла. Подойдет к вышивкам бисером, крестиком-такое оформление не скрывает объемность вышивки.
Если дома, не окажется гофрокартона, можно попросить в продуктовом магазине коробки, в которые упаковываются конфеты, печенье и т.д.
Вместо бумаги и скотча, можно использовать самоклеющуюся пленку.
Она производится разных цветов и фактур, имитирующих каменную кладку, гальку, древесину, мрамор.
Резать гофрокартон ножницами не рекомендуется, они сминают его структуру.
Рамки из деревянного плинтуса
Следующий вариант – рамки для вышивки из деревянного плинтуса. Материалы, могут остаться в закромах, после ремонта квартиры. Благодаря натуральному сырью, рамка выглядит дорого и солидно. Придать нужный цвет дереву, помогут морилки, разные лаки (их смеси).
Чтобы сделать деревянную рамку для вышивания из плинтуса, своими руками, понадобится:
- плинтус (длина, зависит от размера вышивки);
- острый нож;
- ножницы;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- деревянные штапики;
- клей ПВА (мебельный);
- лак, краска для отделки рамки;
- кисть для нанесения лака, клея;
- ножовка;
- мелкие, тонкие гвозди;
- стекло (по желанию);
- деревянные штапики.
- — угловая линейка.
Нюанс! Рамка будет идеальной, если распил плинтуса и штапиков, производится, строго, под углом 45 градусов. Если нужно оформить одну-две рамки – можно обойтись угольником, разрез выполнить пилой или ножом. Для качественного, многократного выполнения углов рамок, потребуется специальное приспособление – стусло. Продается в строительных магазинах.
В комплект к нему приобретается пила, лобзик.
Перед нарезкой заготовок, определяются внутренний периметр рамки для вышивания, отмечается, какая сторона будет внешним контуром рамы. Кончик плинтуса срезается под углом 45 градусов. По внутреннему краю отмеряется нужное расстояние, ставится пометка, и снова отрезается под углом. Для наглядности, можно рассмотреть готовую рамку.
В большинстве случаев, рамка для вышивания, имеет прямоугольную форму. Чтобы изготовить, нужно 4 отрезка. Детали, соединяются срезами, подходящим для работы с деревом клеем, плотно сжимаются руками. Угольником проверяются углы рамки, пока клей, окончательно не затвердел. Инструкция клея, обычно рекомендует, выдержать изделие 24 часа, для полного высыхания.
Для этого рамку, нужно оставить на ровной поверхности, во избежание перекоса.
После просушивания, изделие зачищается от потеков клея, и легенько ошкуривается наждачной бумагой.
Штапик нарезается на заготовки, с помощью которых, будет выполнено оформление, изнаночной стороны рамы. Заготовки примеряются к изнанке рамы, размер короба – средний, между внутренним и внешним контурами рамы. Штапики склеиваются между собой и с рамкой, выдерживаются сутки.
Готовая рамка покрывается лаком и высушивается, внутренний короб, куда будет помещена вышивка, красится в один слой, внешние стороны – можно в несколько.
По периметру короба изготавливается жесткая подложка для натягивания вышивки ( тонкая фанеры, качественный картон). Она должна входить в рамку свободно, после натягивания канвы – незначительно увеличится размер сторон. Вышивка закрепляется на подложке клеем или иголкой с ниткой. Натяжение вышивки бисером, должно быть сильнее, чем крестиком, чтобы рисунок не провисал, под весом бусин. После проклейки, вышивку помещают под пресс.
Готовая картинка на подложке, вкладывается в рамку, для фиксации, в штапик забиваются гвоздики. Достаточно использовать один гвоздик на сторону, если вышивка большая – два.
При желании и возможности, в рамку можно вставить стекло. В простых мастерских, грани стекла не обрабатываются и очень острые. Обезопасить их своими руками можно, оклеив узким скотчем.
Другие способы оформления вышивки
Подешевле и попроще, сделать рамки, аналогичным способом, из потолочного пенопластового плинтуса. Из инструментов понадобится острый нож, линейка и угольник. Такие плинтуса выпускаются в огромном ассортименте, стоят дешевле деревянных, работать с ними под силу даже детям.
Рамка из потолочного плинтусаДля небольших работ, круглой формы, можно использовать пяльцы, для вышивки крестиком или бисером. После вышивания, работа остается в них, края канвы подрезаются, незаметно стягиваются с изнаночной стороны.
Обычное стекло, в рамке для вышивания, дает блики.
Вышивка крестиком или другая, выглядит ярче и естественнее, если оформить ее в раму без стекла.
К модным сейчас вышивкам, в восточном стиле – пагоды, иероглифы, карпы кои, девушки в национальных костюмах, идеально подойдет рамка из бамбука. Это – 4 отрезка, соединенных в прямоугольный контур, наподобие сруба.
Если нет цельного стебля, собрать рамку, можно из бамбуковых салфеток, предварительно разобранных на палочки.
Цвет рамки подбирается к любому цвету, мулине или бисера, использованных для вышивания, иначе рамка не украсит картину.
Интересный винтажный эффект достигается, при использовании кракелюрных лаков, для покрытия рам. После высыхания, лак растрескивается, сквозь него проглядывает нижний слой краски.
Не стоит выбрасывать картонные коробки от конфет – отрезать или снять верхнюю часть и получилась симпатичная рамочка. Выполнить декор и вставить вышивку, то на стене дома появится очередной шедевр. Объемная бумага, которой накрыты конфеты, часто покрыта интересными узорами, чем не материал, чтобы оформить будущее паспарту.
Фанеру для подложки, можно купить в отделе сборки, мебельного магазина – у них часто бывают остатки.
Видео: рамки для вышивки своими руками
Comments
comments
Источник: https://handmadebase.com/?p=15268
Рамки для вышитых икон бисером секреты обрамления своими руками
Икона в переводе с греческого, звучит, как «образ». Изображают на этих образах лики Иисуса, божьей матери и святых. Искусство писания икон на деревянных досках пришло к нам из Византии. Много позже образа стали не только писать, но и вышивать на тканях. Нитками, жемчугом, бисером. Вышивка бисером используется для того, чтобы украсить оклад для иконы.
Дело в том, что вышитая икона состоит из нескольких частей, как бы «собирается». Секрет вышитых окладов состоит в том, что они являются накладным украшением икон, покрывающим их поверх образа, написанного художником. Лик и руки святых при этом оставались непокрытыми. Для них в окладе, точно по форме, вырезали отверстия.
Кроме бисера, жемчуга и драгоценных камей, оклады украшали бархатом или цветными металлами (медь, жесть, серебро и золото). Как именно украсить оклад, решал оформитель иконы, в соответствии с требованием заказчика.
Процесс изготовления икон, вышитых бисером
Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.
Так что начнем :
- Выбор репродукции;
- Перенос изображения на ткань (льняной холст или бязь);
- Закрепление ткани на пяльцах;
- Вышивание поверхности икон, за исключением лика и рук, способом «полная зашивка», при котором достигается полное закрытие канвы бисером;
- Вырезание отверстий в области рук и лица иконы;
- Соединение вышитого оклада с основой репродукции или картины;
- Обшивка края работы каймой для его укрепления, и с целью последующего оформления в раму.
Оформление икон, вышитых бисером, в рамки
Каждый оформитель знает, как правильно провести заключительный этап формирования иконы из бисера. Соединенный с ликом и руками святого оклад, нужно правильно вставить в раму. Этот этап работы необычайно важен и не так прост, как может показаться несведущему человеку. В некотором роде его можно охарактеризовать как точную науку. Ошибиться здесь никак нельзя, иначе вся работа много потеряет в красоте и изяществе.
Для правильного оформления икон в рамки, прежде всего измеряют размеры готовой работы. Так сказать от бисера до бисера, не учитывая размеров канвы. Получаем две цифры, одна из которых высота, а вторая ширина полотна. Обязательно зафиксируем эти размеры. При заказе рамки, их нужно указывать с большой точностью. Последний ряд бисера икон не должен иметь зазора с краем рамки.
Не должно быть никакой, даже самой узкой полоски, между ними. Надо также внимательно следить за тем, чтобы бисер не попал под край рамки снизу. Такие недостатки испортят все впечатление от вышивки. Именно в этом заключается главная сложность оформления икон, вышитых бисером в рамки.
Оформление подложки
Это своего рода подкладка для иконы. Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки. Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки. С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру. Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше. Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки.
Натяжка иконы на подложку
Следующий этап оформления вышитой бисером иконы в рамку, состоит из процесса натяжения ткани на подложку при помощи степлера. Для начала будем внимательно следить, чтобы канва ложилась на подложку одинаково.
Размеры полосок канвы после загиба полотна на подложку не должны отличаться. Первым закрепляем верхнюю часть канвы. Убедившись в том, что закрепление прошло успешно, стараемся натянуть полотно нашей работы на подложку.
Полоска канвы должна быть не шире и не уже той, что получилась у нас вверху. Заворачиваем полотно снизу, и закрепляем его.
По завершении подгибки полотна, приступаем к работе над выравниваем боков. В таком же порядке, наблюдая за полосой канвы с лица подложки, натягиваем и закрепляем боковые поверхности иконы. Когда подгибка канвы закончена, нужно сделать примерку. Примерять будем готовое полотно с подложкой к рамке. Нам нужно убедиться, не видна ли будет канва из рамки. Если с какой-либо стороны имеется зазор между бисером и краем рамки, мы должны аккуратно удалить скобы степлера именно с этой стороны, и перетянуть посильнее ткань. Затем закрепим ее снова. И так до тех пор, пока не добьемся результата. С лицевой стороны иконы канва не должна просматриваться. Последними фиксируются уголки ткани. Они также закрепляются при помощи степлера.
Процесс закрепления иконы на рамке
Теперь мы снова вырезаем лист ДВП, как и для подложки. Он должен быть больше по размеру, чем подложка, но немного меньше самой рамки.
Если икона будет висеть на стене, то к ней поверх этого листа прикручивают шурупом железную петельку. Это делается в верхней части иконы, строго посередине.
Затем этот последний закрепляющий лист пристреливают к рамке тем же степ плером, начиная с углов. Итак, наша работа завершена, икона вставлена в рамку и имеет законченный вид.
Рамка для иконы
Разберемся в том, что представляет собой рамка для иконы, вышитой бисером, и какие еще есть приспособления и крепления. Ее еще называют багетом. Багет – в переводе с французского палка. У нас багетом именуют раму для картин и икон, необходимую в их оформлении. Наиболее подходящими для картин и икон считаются багеты деревянные и пластиковые.
В изготовлении деревянных багетов чаще всего используют сосну и бальзу. Преобладают испанские, итальянские и русские багеты. Из бальзы делают багеты Италия и Испания. Они дороже российских, но в то же время прочнее и легче. Качество у него также отличное, без сучков. Вы можете выбрать такой багет, если вам позволяют ваши финансовые возможности.
Картон в оформлении работы
Для подложки и закрытия вышивки можно пользоваться картоном хорошей плотности. На него натягивают вышивку и в конце фиксируют сзади, закрывая ее. Есть два вида картона, двухмиллиметровый и гофрокартон.
Последний дешевле, но при этом имеет недостаточную прочность и эстетически проигрывает. Толщина же в два миллиметра дает толстому серому картону необходимую жесткость и привлекательный внешний вид.
Желательно применить в оформлении вышивки именно плотный картон.
Советы по оформлению вышитых бисером икон
Можно вставить работу в заранее купленную готовую фоторамку. Сложность заключается в подборе подходящего Вам размера и внешнего вида. При этом хотелось бы отметить, что фоторамки очень упрощают и удешевляют визуально работу.
Рекомендуем подобрать к иконе рейки цвета золота, тогда великолепие работы будет подчеркнуто благородным. Ведь не зря с давних времен так повелось, что иконы обрамляли в позолоту, это было признаком богатства и роскоши.
Не рекомендуется вставлять в работу из бисера стекло так как она может «потеряться» от солнечных лучей или включенной на потолке лампочки. Но если вы решились на это, то необходимо вставить стекло которое не дает бликов.
Мы с вами разобрались с тем, какими способами оформляется в рамку вышитая бисером икона. Теперь вы сами можете для себя выбрать тот вид оформления, который пришелся по душе и понравился больше всего. Дерзайте, творите, успеха и всех благ.
Видео: оформляем вышитую бисером икону в рамку
Источник: https://vishivashka.ru/vyshivka_biserom/ramki_dlja_ikon.php
Как натянуть вышивку на картон, подрамник, правильное оформление
Несколько месяцев кропотливого труда и стараний — и ваш шедевр наконец-то готов. Это может быть вышивка гладью, крестом или бисером. Работа может быть как большая, так и маленькая.
На полотне может быть изображена любая сценка или портрет. Наши специалисты делают оформление вышивки в багет быстро, недорого и очень качественно – обращайтесь. В любом случае, вашей эксклюзивной работе нужно достойное оформление.
В этой статье вы узнаете, как натянуть вышивку на картон.
Почему оформление работы так важно
Главная функция оформления — правильно и эффектно преподнести вашу работу зрителям. Ведь всем опытным мастерам известно — одной только красоты картины не достаточно, чтобы ее заметили и запомнили. Правильное оформление создает эффект завершенности работы и придает ей особенный колорит.
Даже если вы не собираетесь нести свою вышивку на выставку или на продажу, не стоит пренебрегать возможностью красиво оформить свою работу.
Во-первых, подбирать оформление — это захватывающий творческий процесс, а, во-вторых, плоды вашего труда не должны пылиться в столе или в коробке — они должны радовать вас и все ваше окружение.
Ведь создание красивой вышивки — это настоящий талант, который есть не у всех.
Как подготовить готовую вышивку к оформлению
Перед тем, как превратить вашу вышивку в настоящую картину, нужно позаботиться о ее чистоте. В процессе работы на полотне могут остаться мелкие загрязнения от пальцев или иглы, либо частички пыли и ниток.
Чтобы избавиться от всего этого, работу нужно простирнуть — для этого выбирайте очень мягкое моющее средство, предназначенное для цветных вещей.
После стирки просушите полотно, разложив его на плоскости в горизонтальном положении.
Совет. Чтобы готовая работа выглядела еще более нарядно и празднично, можно ее накрахмалить. Для этого сбрызнете поделку водой с крахмалом. Это также придаст дополнительной жесткости полотну. Кроме этого, можно использовать специальные хозяйственные средства, которые сделают ткань еще более жесткой. В процессе оформления работы такое свойство будет полезным.
Когда вышивка высохнет, нужно ее выгладить утюгом. Установите его на минимальную температуру, выберете опцию отпаривание. Начните глажку с тыльной стороны, предварительно расположив под ней мягкую ткань или полотенце.
С помощью приема вы сбережете рельефность всех стежков. Это преимущественно важно для работ, у которых есть объемные части: детали из бусин, бисера, узлы и так далее. Однако, даже если вы вышили просто крестик или гладь, картина будет более впечатляющей, если нити не будут плоскими.
Способы оформления вышивки
Первое, о чем следует помнить — оформление должно быть неким продолжением вашей вышивки, оно не должно перечить выполненной работе по цвету или идее. Не забывая это правило, приступайте к поиску необходимых комплектующих. Оформить картину можно разными способами:
- База. На нее натягивается вышивка. В этой роли может выступить тонкая подложка либо подрамник.
- Задник. Такая деталь не несет никакой декоративной ценности, но она необходима, чтобы защищать картину от попадания пыли со стороны стены. Обычно для задника используют оргалит, тонкую ДСП или картон.
- Багет. Он чаще всего бывает деревянным либо пластиковым. Дороже обойдется первый вариант — его цена будет зависеть в основном от породы древесины. Пластиковый багет хоть и дешевле, но прослужит не долго — он легко царапается и со временем выгорает на солнце. Впрочем, если у вас не большая работа, лучше выбрать именно пластиковый багет, так как он на много легче деревянного.
- Стекло. Есть антибликовое и прозрачное стекло. Первый вариант лучше выбрать, если хотите избавиться от отстветов.
- Паспарту. Это не обязательная деталь, но в некоторых случаях может стать дополнительным украшением для вашей работы. Для паспарту можно взять бумажные или картонные поля шириной 5-6 см. Если работа нестандартных размеров или формы, например, овальная или круглая, паспарту особенно актуально. Чтобы успешно подобрать цвет для полей, выбирайте оттенок, который в вашей картине использован наиболее часто.
Более простой способ — купить уже готовую рамку в отделе для творчества или в других специализированных магазинах. Впрочем, здесь покреативить уже не получится.
Оформление вышивки на подрамник
Все начинается с подрамника. Самый распространенный материал для использования — картон. Во многих случаях подрамник это обязательная часть оформления, которая к тому же имеет очень большое значение. От того, на столько аккуратно и качественно будет натянута работа, зависит ее общий вид в готовом варианте. Для того, чтобы сделать все правильно, выполняйте работу поэтапно:
- Определите центр у вышивки и у подложки. Для начала на подрамнике нужно провести по центру линию вертикали и горизонтали. Такие же сделайте на задней стороне вышивки.
- Сопоставьте два этих центра и зафиксируйте их с лицевой стороны иголками или булавками. Благодаря технологии, вы сможете избежать всяческих перекосов во время натягивания на подложку.
- Еще раз проверьте, нет ли перекосов и ровно ли разместилась вышивка.
- Когда будете уверенны в том, что все точки соприкосновения совмещены и центры закреплены, обрежьте лишнюю ткань, оставляя по всем сторонам по 3-4 см.
- Края обработайте нитями.
- Натягивайте канву от центра к внешним краям и углам, закрепляя результат булавками. Их следует втыкать по всей длине материала на дистанции примерно в 1 см.
- Во время фиксирования булавками ориентируетесь на нить канвы — контролируйте, чтобы она находилась строго перпендикулярно к вам. Это поможет вам избежать складок и морщин на самой канве.
- Когда канва будет полностью закреплена по периметру, подверните и сшейте складки по всем четырем углам.
- Свободные края приклейте на липкую ленту к подрамнику.
Существует еще один способ как натянуть вышивку на картон:
- возьмите нитки и с их помощью натяните канву с тыльной стороны;
- нити нужно протягивать между противоположными сторонами так, будто вы что-то штопаете;
- в случае необходимости вы сможете быстро выровнять неровности.
С помощью этих двух способов оформление вышивки на подрамник не будет для вас проблемой. Работа получится ровной и аккуратной.
Варианты для оформления работы
После того, как вышивка будет натянута на подрамник, можно приступать к дальнейшему оформлению работы. В каждом случае — это сугубо индивидуальный выбор. Однако помните об общих правилах красивого декорирования картины:
- если у вас работа жанра прованс, можно создать рамку с соответствующими картинками, нанесенными в технике декупаж;
- если сцена романтическая, можно обрамить ее тканью;
- вышивки на детскую тематику будут выигрышно смотреться с различными аппликациями и мозаиками;
- для пейзажей лучше использовать рамки, украшенные бусинами и ленточками;
- в некоторых случаях вы можете продолжить картину на полях, нужно просто дорисовать необходимые изображения красками.
Кто может помочь
Если у вас нет должного опыта в оформлении вышивок либо просто нет времени, вам могут помочь специалисты. Так, опытные рукодельники фирмы «Арт-багет» имеют большой опыт в этом деле. Они подберут удачный вариант, с которым ваша работа будет выглядеть наиболее эффектно. При этом, самый важный фактор в выборе оформления — это ваши пожелания и фантазии.
Наши профессионалы выполнят натяжку вышивки качественно и аккуратно, создадут эксклюзивные элементы оформления за приемлемые цены. Обратившись к нам, вы экономите свои силы и время, при этом ваша работа в руках наших мастеров раскроется с абсолютно новой стороны.
Источник: https://salonartbaget.com.ua/novini/kak-natjanut-vyshivku-na-karton/
Как оформить вышивку в рамку? 8
Вопрос: как оформить вышивку крестом встает перед вышивальщицей либо в начале работы, либо в конце. Но вопрос этот неизменен. Многие предпочитают отнести вышивку в багетную мастерскую, где заботы по приданию вышитой работе законченного вида возьмут на себя профессионалы. Но иногда можно оформить вышивку в рамку самостоятельно. Замечу, что за те три с небольшим года, что я увлечена вышивкой крестиком, ни одну свою работу я не оформляла в багетке. Причины просты, и о них я уже, в общем-то, писала…
Лично у меня вопрос об оформлении вышитой картины появляется обычно на заключительном этапе вышивания. И формируется до самого окончания работы с канвой и мулине. Потом сформулированная идея передается супругу, который умеет очень успешно её воплотить
Источник: http://vseovyshivke.ru/lessons/kak-oformit-vyshivku-v-ramku/
О багетчике, натяжка вышивки и работа над вышивками
подробное обсуждение данной темы в ЖЖ |
Модератор сообщество Крестик в Лайвджорнал пишет о нашей работе: воспользуюсь своими правами модератора и напишу этот пост, который, в общем-то, я бы с удовольствием написала по другой причине.
Участницам сообщества, тем, которым кто бы-то ни было советует отправиться в багетную мастерскую Багетчик , приходят анонимные сообщения или сообщения в личку с информацией, которая не соотвествует действительности.
И мне, как модератору сообщества, просто неудобно перед Севой Марьяном, что мою площадку используют подобным образом. Я ни на секунду не скрываю, что с Севой нас связывают дружеские отношения, но, в первую очередь, для меня он профессионал и лучший багетчик из всех, которых я знаю.
Поэтому тем, кто никогда не относил свои работы в эту мастерскую я очень рекомендую попробовать это сделать, вы убедитесь, что все будет сделано бережно и с любовью к вышивке. Свои работы я, с первого же обращения в Багетчик , доверю только Севе, даже если мне приходится пересылать их из Петербурга в Москву.
Если для кого-то что-то значат мои рекомендации – это они. Под катом я размещу некоторые подробности о мастерской, если кому-то интересно, велкам.
Из письма Севы Марьяна (с его разрешения)
В 2000 году я впервые увидел работу багетчика над вышивкой. Тогда применялось несколько способов фиксации вышивки на поверхность, перед помещением в раму.
Самый распространенный: вышивка растягивалась на оргалит и пристреливалась мебельными скобами по краям. Второй: вышивка приклеивалась к оргалиту или фанере. Местячковый и устаревший: вышивка прошивалась с задней стороны нитками.
Ни один из этих способов не мог решить техническую проблему кривизны вышивок и гарантировать последующее непровисание. Все зависило от добросовесности и степени аккуратности мастеров. Кстати очень тогда малооплачиваемых.
Большинство багетчиков вышивки как минимум не любили. Самые частые скандалы в багетках Москвы случались именно из за кривизны. Вышивальщицы ругались забирая вышивки и ругались принося их позже, когда они провисали посередине мешком.
Меня все это озадачивало, потому что я работал тогда не в своей багетной мастерской декоратором и мне приходилось выдавать криво натянутые мастерами дома художников вышивки и выслушивать претензии. Тем более, что моя мама и бабушки вышивали, и даже я вышивал в детстве и примерно знаю как это непросто.
Я видел разное обращение к вышивкам за свои годы. В самом раннем периоде случалось, что мастера сморкались в вышивки, ставили на них чай итп. При поступлении вышивки в работу все без исключения мастера были недовольны, когда эта работа доставалась им. Результат никто не гарантировал, а скандал возможен.
Натягивать вышивки просто не хотели и боялись. Поэтому очень часто в багетных мастерских складывалася негласный заговор мастеров. Он заключался в том, что бы вышивки не делать хорошо для того что бы их не приносили. Тогда вышивальщиц ходивших по багеткам было по всей Москве всего несколько и мы их почти все знали.
Но я был декоратором и вместе с авторами часами каждый день подбирал к вышивкам багет и паспарту. И меня совершенно не устраивало обращение и отношение к вышивкам.
Хоть я и понимал отсутствие смысла у наемных незаинтересованных людей, но с этим надо было что то делать лично мне и я несколько раз привел к мастерам разьяренных вышивальщиц.
Это конечно влияло, но не решало проблемы выправления кривых вышивок совсем. А вышивки были кривыми буквально 8 из 10 принесенных. Кстати, сейчас это не намного изменилось.
Когда появился метод натягивания вышивки на двойной скотч, я понял что это всего лишь метод временной фиксации и выравнивания по тому же принципу, что и на мебельные скобы. Только более щадящий.
Все опять же зависило от мастеров, но проблемы провисания впоследствии центральной части вышивки, ничем не закрепленной не решало.
И хотя сейчас большинство мастеров по прежнему используют натяжку на двойной скотч и за годы вышивок по Москве таким образом было натянуто тысячи тысяч, судя по тому что их постоянно приносят ко мне на перенатяжку-этот самый распространенный способ является заведомо ложным.
Примерно одновременно с дурацким способом наклейки вышивки на строительный двойной скотч появился страшный Термопресс для накатки на клеевую основу. Его позиционировали как спасение для багетчиков , потому что вышивка после такого аппарата не провиснет. Она не провисала, но многие вышивки оказывались загубленными, потому что прессовались они криво и потом отдирались только с мясом.
Тогда я сам же и написал на сайте bagetchik.ru первую запись в Интернете о том, что вышивки нельзя клеить категорически.
Несколько лет назад мы, вместе с одним из самых опытных мастеров по вышивкам с которым до сих пор работаем в ” Багетчике ” применили метод мягкой фиксации всего поля вышивки на основу и затем аккуратнейшего ручного выравнивания. Это не наклейка, как кто то решил. Это наше НОУ-ХАУ.
Причем каждый наш мастер выравнивает и фиксирует вышивки по своему. У них свои индивидуальные приспособления. У одного мастера жена вышивает. Другой просто уважает вышивки. Только такие у нас и работают. Все мои приемщики фанаты оформления вышивок.
Все эти годы я искал решения связанные с оформлением вышивок и всегда старался и доказывал делом, что ” Багетчик ” был и остается оптимальной студией по оформлению вышивок, в которой отношение к ним практически на грани религиозного трепета.
А здесь из письма Севы по поводу обвинений в том, что они клеят вышивку на основу:
Вся наша мастерская заточена под все случаи с вышивками. И натяжка каждая, каждая вышивка натягивается и обрабатывается по разному. Какие то вышивки возможно и фиксируются на пенокартон с микронным клейким слоем
Мы делаем от 30-50 вышивок минимум в месяц. Постоянно, день за днем. Ни у кого нет, просто нет такого опыта и не думаю что будет. Так пускай нас ругают если мы действительно накосячили.
Плохие мастера у меня работать не будут, цены -обзваниваем вами всех и знаем,что цены у нас никакие ни элитные, как считают некоторые.
Посчитайте все тоже самое, что делается у нас и поймете, что они у нас даже ниже чем во многих фоторамочных.
Я, пожалуй, не буду больше ничего от себя добавлять. Кроме того, что Сева великолепный мастер и за это я ручаюсь.
Источник: https://www.bagetchik.ru/otzyivyi/o_natyazhke_vyishivki_i_rabote_nad_vyishivkami.html
Рукоделие своими руками: как оформить вышивку в красивую рамку
Рамка для вышивки своими руками: с чего начать
Для того чтобы окончательно завершить оформление картины, вышитой на пяльцах бисером или разноцветными нитями, нужно закрепить ее в красивой рамке. Оформление готовой вышивки – один из самых важных этапов работы. Существует много различных способов оформления вышивания.
- Можно сделать своими руками деревянную рамку из багета, который продается в магазинах художественного творчества. Если принято решение использовать багет, начинающая мастерица обязательно должна знать, как натянуть вышивку таким образом, чтобы она не провисала. В то же время, нельзя натягивать вышивку слишком сильно. Багет должен быть качественным, без внешних повреждений. Также мастерица может попросить мужа-умельца сделать своими руками деревянные планки, напоминающие багет промышленного производства.
- Более дешевый, но от этого не менее эффектный вариант – сделать своими руками паспарту из картона. Цвет картона должен гармонировать с общим колоритом вышивки. Картон должен быть плотный. Для оформления картин из ниток или бисера малого формата вполне подойдет картон, предназначенный
для детского художественного творчества.
- Рамку необязательно делать своим руками. Для оформления готовой картины можно использовать готовую рамку, предназначенную для фотографий. Главное, чтобы рамка и картина сочетались по размерам.
- Отличная альтернатива рамке, сделанной своими руками – оставить законченное вышивание в пяльцах. Также можно вынуть работу и поместить ее в новые пяльцы, сочетающиеся по цвету с общим колоритом композиции. Если принято решение использовать именно этот вариант оформления, очень важно знать, как правильно натягивать ткань на пяльцы, чтобы она не провисала и была надежно закреплена. Вышивание, заключенное в пяльцы, выглядит не менее выразительно, чем работа в художественной рамке.
Существует множество способов сделать вышивание более выразительным, все зависит от художественных особенностей конкретной работы: колорита, композиции, материала, швов и других изобразительно-выразительных средств.
Как оформить вышивку в рамку
Для того чтобы сделать более выразительной работу малого формата, лучше всего использовать готовую рамочку для фотографий или паспарту из цветного картона. Если вышивальщица решила воспользоваться готовой фоторамкой, рекомендуется использовать однотонные варианты, без ярких и пестрых рисунков. Задача оформителя заключается в том, чтобы сделать центром внимания именно вышивку, а не рамку. Также можно использовать фоторамки с тематическим рисунком. Например, если вышивка посвящена морской теме, работа будет эффектно смотреться в рамке, украшенной настоящими ракушками или их изображениями.
Картонные паспарту могут быть самых разных цветов, главное условие – они должны быть однотонными и не должны отвлекать внимание зрителя от самой вышивки. Подойдет картон таких цветов, как черный, коричневый, темно-синий, серый или темно-зеленый. Изготовить картонную рамочку вполне могут дети младшего школьного возраста на уроках технологии и мастер-классах по художественному творчеству.
Вышитая картина большого формата, например, пейзаж, будет эффектно смотреться в рамке из багета. Можно приобрести готовую рамку, соответствующую размерам вышивки, но можно также изготовить ее самостоятельно из готового материала. Обучиться работе с багетом можно, посетив профильный мастер-класс, или посмотрев в интернете видеозапись обучающего мастер-класса.
Оформление вышивки в рамку: практические рекомендации
Для того чтобы подчеркнуть художественные особенности вышитой картины, очень важно подобрать правильное оформление. Идеальная рамка для вышивки должна:
- Соответствовать работе по размерам (длине и ширине);
- Сочетаться с общей колористической гаммой вышивки;
- Перекликаться с жанром и темой вышитой картины;
- Быть надежной и крепкой;
- Должна быть изготовлена из нетоксичных, предпочтительно, натуральных органических материалов: картона, дерева, металла. Дешевые рамки промышленного производства, изготовленные из пластмассы и синтетических полимеров, не рекомендуются к использованию, так как они не всегда выглядят эстетично и могут выделять вредные вещества.
Иногда вышивальщица может намеренно оставить свою работу без оформления, чтобы подчеркнуть ее законченность и лаконичность. Но даже в этом случае необходимо обязательно обработать края канвы для того, чтобы они не осыпались и не растрепались с течением времени.
Для этого необходимо обшить края работы по периметру нитками, цвет которых полностью совпадает или, по крайней мере, хорошо сочетается, с цветом канвы. Это можно сделать вручную или на швейной машинке.
Начинающим рукодельницам рекомендуется использование швейной машинки, так как сделать аккуратные и незаметные стежки, не имея большого опыта, достаточно сложно.
Перед тем как выбрать окончательный вариант оформления готовой вышивки, рекомендуется провести несколько экспериментов, «примерив» на готовую вышивку различные варианты рамок. Каждый вариант оформления можно сфотографировать, а потом, проанализировав все фотографии, не спеша принять решение.
Внимание: следует помнить одно из главных правил, которое всегда работает при оформлении любой художественной работы, будь то картина, вышивка, коллаж или фотография. Это правило гласит: «Рамка никогда не должна затмевать собой картину!». Центром внимания должна быть именно картина, а рамка, даже самая красивая – это всего лишь вспомогательный элемент.
Оформление готовой вышивки – один из самых ответственных этапов работы любой рукодельницы. Без достойного оформления даже самая красивая и выразительная работа может «затеряться» и не обратить на себя внимание. И, напротив, даже та картина, которая не обладает высокими художественными достоинствами, будет красиво смотреться в подходящей рамке.
Другие схемы вышивки
(24
Источник: https://1igolka.com/vyishivka/rukodelie-svoimi-rukami-kak-oformit-vyishivku-v-krasivuyu-ramku