Болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго.

А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но дополняя образ делают его более изысканным.

К таким вещам относится болеро – короткий жакет, имеющий много оригинальных вариантов в современной интерпретации. История одежды – болеро интересна и уходит корнями в далекие времена.

Болеро

Как обманывают нас исторические штампы. Скажем: «болеро» — и в голову лезут Испания, тореадоры и кровь невинных быков.

Вспоминается клип Мадонны, где она, собираясь на корриду, колет свой божественный пальчик, чтобы не случилось чего с её возлюбленным тореро. В энциклопедии читаем: «Болеро — национальная испанская безрукавка».

Однако, корни богато расшитой позументом тужурки куда глубже. Как — то раз давным — давно завоевали мусульмане из Марокко славную страну Испанию.

Пришли туда в своем восточном великолепии, в коротких бархатных курточках, штанишках по колено, с длинными поясами — полотнами, обернутыми вокруг талии. Этот народ в фесках тогда назывался мавританским.

Современный тореадор почти полностью похож на тогдашнего, средневекового мавра — щеголя. Всё в нем говорит о мужской доблести. Красный кушак, многослойно намотанный от грудной клетки до бедер, усиливает пресс. Икры в обтягивающих чулках выглядят очень мускулистыми.

Изящные туфельки и болеро, что топорщится во все стороны, создают иллюзию абсолютного треугольника.

Болеро Косая сажень в плечах и грудь колесом изысканно сходит на нет: тореро танцует перед быком на цыпочках. Коррида оформилась в национальное зрелище только в XVIII веке. Ему предшествовал танец болеро со столбами пыли из — под каблуков и щелчками кастаньет. Был культ быка, принесение его в жертву богам земли. Со временем два эти действа смешались, превратившись в тауромахию (бычью магию, корриду, corrida de toros — бег быков).

Болеро

Праздничный костюм танцора пришелся по плечу верткому тореро. Жакетик болеро пошел гулять по свету, как забава прекрасных дам. Его носили во Франции конца XVIII века в сочетании с кринолинами. В 50 — е годы прошлого столетия болеро дополняло вечерние и летние платья — декольте.

Сейчас болеро скорее эротическая деталь дамского туалета, призванная не скрывать плечи и грудь, а акцентировать внимание на тонкой талии и крутых бедрах. Такому болеро не чужды подплечники: они делают женщину агрессивной и уверенной в себе.

Цвет — либо контрастный по отношению к общей гамме ансамбля, либо строго тон в тон.

Болеро

Болеро

Эта модель укороченного жакета стала очень популярна и актуальна в любое время года в самых разных образах. История и современность прекрасно уживаются друг с другом в изысканном и, ставшим уже привычным, болеро. В современном мире, который изобилует огромным количеством материалов, не ограничиваются только ткаными полотнами при изготовлении укороченных жакетов.

Они могут быть вязаными, меховыми, валяными и трикотажными. Изначальная модель болеро осталась только условно, так как и рукава и детали на жакете могут быть очень вариативны. Так как современный женский гардероб имеет множество направлений, стилей и способов использования для разных ситуаций, то и внешне болеро могут отличаться друг от друга.

Болеро

БолероДля повседневных вариантов их выполняют из джинса, хлопка, трикотажного полотна, вязальных ниток. Сочетают с юбками, брюками, джинсами и платьем. Этот аксессуар замечательно вписывается во многие стили, такие, как: романтический, бохо, кэжуал, ретро, стиль Кармен, винтаж.

Болеро

Болеро

Мало какой свадебный наряд обходится без изысканного шикарного мехового болеро, особенно, если свадьба проходит в прохладное время года. А если погода позволяет дополнить образ более лёгким вариантом, то на помощь приходит очаровательное кружево. Нежно прикрытые плечи невесты в витиеватых узорах смотрятся мило и обворожительно.

Болеро

Вечерние образы также не исключают этот предмет гардероба. Атлас, жаккард и мех составят идеальную пару вечернему платью и создадут ауру шарма и респектабельности.

В болеро используются различные застёжки в виде пуговиц, лент, шнуров, пряжек, если есть необходимость его как – то застегнуть по центру переда. Оригинальные декорации могут украшать любую часть изделия, что делает его более привлекательным.

  • Подписывайтесь на новые статьи и делитесь с друзьями интересной информацией об истории моды и оригинальных способах использования предметов гардероба!
  • С уважением, Арина Широкова.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ И УЗНАВАЙТЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ!

Конфиденциальность гарантирована

Загрузка…

Категория: история создания вещей

Источник: http://fusion-of-styles.ru/istoriya-odezhdy-bolero/

Болеро

Болеро

Накидка на платье спицами «Bouton»

Вязаные накидки очень хорошо подходят для вечерних платьев. В них очень комфортно и они многофункциональны. Ведь накидка может быть не >> Болеро

Нарядная блестящая накидка «Bergere»

Нарядная черная накидка связанная спицами из пряжи с люрексом дополнит ваш стильный образ на прогулке по городу или торжественном мероприятии. >> Болеро

Нежное белое болеро «Naki»

Красивое и нежное болеро связано спицами из мягкой пряжи. Его можно надеть с вечернем или свадебным платьем. Размер: 42-44 Вам >> Болеро

Короткое болеро с рельефным узором «Aprietto»

Короткое болеро с укороченными рукавами можно сочетать с классическим платьем или стильным джемпером. Размеры: 42-44 Вам потребуется: пряжа – 450 >> Болеро

Голубое ажурное болеро «Adriafil»

Нежное голубое болеро связано спицами с узором в виде ромбов. Размер: 44 Вам потребуется: спицы № 4; крючок № 3, >> Болеро

Классическое болеро «Milavitca»

В каждом женском гардеробе обязательно должно быть болеро, которое выручит в любое время. Лучше всего связать классическое болеро из однотонной >> Болеро

Накидка с отделкой из меха «Barbika»

Уютная накидка с отделкой из искусственного меха связана крючком. Конечно, она не сравниться с меховыми накидками, но это отличная идея, чтобы >> Болеро

Нарядная свадебная накидка «Fieriya»

На свадьбе каждая невеста хочет быть неотразимой. Ажурная накидка сделает вас более женственной и нежной. Профессиональный фотограф на свадьбу в >> Болеро

Свадебная пелерина «Alizett»

Свадьба одно из важнейших событий в жизни каждого человека, поэтому хочется, чтобы все было безупречно: одежда, прическа, макияж, украшения, погода, >> Болеро

Шраг с широкими рукавами «Volna»

Если связать шраг с широкими рукавами, то он подарит вам уютное тепло в ветреную погоду. Размер шрага: 36-38 Вам потребуется: >>

Меланжевая накидка с воланами «Margaritka»

Меланжевая туника с красивыми воланами из необычной пряжи, вяжется очень просто и легко, но выглядит она очень нарядно и сможет >>

Классическое болеро на пуговицах «Richi»

Размер: 42-44 Вам потребуется: меланжевая пряжа 200 гp. (45% бамбук, 40 % шерсть, 15% нейлон, 50гр/205 м),  белая пряжа 50 >>

Болеро с рельефным узором «Sara» спицами

Сегодня предлагаем на рассмотрение вязаное болеро с рельефным узором. Размер: 38 Вам потребуется: спицы № 4 и 4.5, пряжа 200 >>

Белое ажурное болеро крючком

Предлагаю связать легкое болеро крючком. Размер: 36-38 Вам потребуется: крючок № 2.5 и пряжа белого цвета (47% бамбук, 53% полиэстер, >>

Желтое болеро крючком

Размер: 34-36 Вам потребуется: крючок № 3, желтая  пряжа из 100% хлопка (156м/50г), можно взять и другого цвета или даже >>

Короткое болеро «Glamour»

Размер: 38 Вам нужно: 300 г. бамбуковой пряжи фиолетового цвета (100% волокна бамбука, 230 м/100 г). Спицы № 4 и >>

Болеро и топ с узором «пэйсли»

Размеры: болеро 34 – 38 (40 – 44), топ 34/36 (38/40) 42/44 Вам потребуется: для болеро 300 (350)400 г светло-серой >>

Белое болеро

Размер: XS/S – M/L – XL – XXL/XXXL 450-500-550-600 г пряжи DROPS Silke Alpaca белого цвета. Круговые спицы 4.5 мм >>

Нежное болеро спицами

Размеры: S – M/L – XL – XXL/XXXL. Пряжа 75% мохер 25% шелк (25г. 200м): 125-125-150-150 г пряжи «Kid-Silk». Круговые >>

Бежевое болеро и лиловая юбка

Размеры: 34/36 (38/40) Вам потребуется: для болеро 300 (350) г бежевой меланжевой и для юбки 300 (350) г лиловой меланжевой >>

Темно-серое болеро спицами

Размеры: 36-40 Вам потребуется: 750 г темно-серой пряжи Акопа (50% шерсти, 30% полиамида, 20% шерсти альпаки, 69 м/50 г); спицы >>

Ажурное болеро

Размеры: 36-42 Baм потребуется: 250 г песочной пряжи Linie 16 Modessa (55% нейлона, 23% хлопка, 22% полиакрила, 130 м/50 г); >>

Болеро спицами

Размер: S (Обхват груди 85, Длинна 45) M (92, 47) L (98, 49) XL (104, 51) Что нужно: пряжа: (2) >>

Болеро с узором «Чешуя»

Размер: 36-38 Вам потребуется: 2 мотка пряжи серого цвета Alize Sal Simli (95 % акрил, 5% металлик; 100 г/460 м); >>

Болеро из серебристых ниток

Размер: 38 Вам потребуется: пряжа Bright (80% полиамид, 20% металлик. 340 м/ 90 г) – 400 г серебристого цвета, крючок >>

Белое болеро спицами

Размер: 36/38 Материал: 300 г белой пряжи Lana Grossa “Fragola” (70% Хлопок, 30% Полиамид, 110 м / 50 г); спицы >>

Болеро на пуговицах

Размеры: 36 / 38-40 / 42 Вам потребуется: 300 / 300 / 350 г пряжи Record 210 от Schoeller + >>

Читайте также:  Аппликации из фетра своими руками: подборка интересных идей

Нежное болеро с косами

Размер болеро: 38 Вам потребуется: 200 г розовой пряжи Mondial Cotton Soft (100% хлопка, 180 м/50 г); спицы № 3; >>

Болеро ажурным узором

Размер болеро: 36/38 Вам потребуется: 350 г пряжи цвета фуксии Bamboo-Cotton (70% вискозы из бамбука, 30% хлопка, 95 м/50 г); >>

Бирюзовое болеро

Размер: 42/44. Потребуется: 200 г Троицкой пряжи «Лада» (65 % мохера. 25 % шерсти, 10 % акрила; 350 м/100 г) >>

Источник: https://miryk.ru/vyazanie-zhenskie-modeli/bolero

Болеро | Вязание крючком, схемы вязания, бесплатное вязание крючком

Болеро берет свое начало в Испании. Традиционно болеро носили мужчины, и изначально оно было просто коротенькой жилеткой. Но как только этот предмет одежды стал появляться в гардеробе женщин, он обрел рукава и разнообразные воротнички. Болеро стало прекрасным дополнением к любой одежде.

Связать болеро можно самим. Кстати, вязаное болеро великолепно смотрится с однотонными водолазками. Но тут надо сыграть на контрасте: если водолазка имеет плотную вязку, то болеро должно быть ажурным. Лучше если болеро будет связано крючком.

Если вы подберете не самую сложную модель вязаного болеро со схемами вязания и описанием, то вполне сможете справиться с этой работой. Но если вы настоящая искусница, то вам будут под силу и самые вычурные виды данной одежды.

В этом разделе вы найдете как простые модели вязаного болеро крючком (с такими сможет справится даже начинающая рукодельница), так и модели, над которыми вам нужно будет постараться. Все модели вязаного болеро даны с  описанием и схемами вязания.

Вязаное болеро на весну

  • Болеро
  • Конкурсная работа № 14 — Вязаное болеро на весну (условия конкурса)
  • Болеро

Здравствуйте, меня зовут Веселкова Екатерина, и я хочу представить свою работу на конкурс «Лучшая работа марта». Вот такое болеро у меня связалось к весне. Я вязала пряжей Alize Merino Stretch, крючок №2,5. На болеро у меня ушло 5 моточков серой пряжи и один белой.

Читать полностью

Очень часто, когда надеваешь открытые платья или сарафаны, чувствуешь себе не уютно и хочется что-то накинуть на плечи. На помощь в этом случае приходит вязаное болеро. Если это жаркий день, то лучше, если болеро будет легким, ажурным. С этой целью с успехом справится болеро, связанное крючком.

Это может быть совсем маленькое болеро, которое прикроет только плечи или практически полноценный жакет.

Предлагаю подборку по вязаным болеро, все модели даны с описанием. Под каждой картинкой есть слово ОПИСАНИЕ, кликните по нему и в новом окне откроется описание модели.

Итак, давайте начнем…

Первые модели вязаного болеро в сиреневой гамме.

Небольшое болеро связано из ажурных мотивов. Обычное черное платье просто преобразится, если вы  дополните его вот таким нарядным болеро.

  1. Болеро
  2. Читать полностью
  3. Болеро

Красивое вязаное болеро связано крючком из цветочных мотивов. Такое болеро может стать отличным завершением вечернего наряда, если связать его в красном или черном цвете.

Схемы для вязания болеро крючком

Читать полностью

Болеро

Нежное болеро дополнит ваш летний образ. Такое болеро лучше вязать из тонкой хлопковой пряжи.

  • Схемы для вязания болеро
  • Читать полностью
  • Болеро

Яркое болеро из хлопковой пряжи — эффектное дополнение к летнему ансамблю. Связано крючком по кругу.

Читать полностью

  1. Болеро
  2. Размер(ы):  S/M — L/XL — XXL — XXXL
  3. Обхват груди: 82/92 — 98/108 — 112/120 — 122/130 см.

Пряжа: DROPS MERINO EXTRA FINE от Garnstudio (100% шерсть; 50 гр. ~ 105 м.)

Количество клубков: 250-300-300-350 гр.

Плотность вязания: 17 ст. с/н x 10 р. = 10 x 10 см.

  • Инструмент(ы): крючок 4 мм.
  • Болеро
  • Читать полностью
  • Болеро
  • Размер: 38
  • Размеры готового изделия: длина — 40 см, длина рукавов — 25 см, ширина по спинке -44 см.
  • Вам потребуется: пряжа Lira cotton (60% хлопок, 40% акрил, 150 м/50 г) — 300 г белого цвета, крючок №2, брошь.
  • Модель вяжется сверху вниз без швов. Читать полностью
  • Болеро
  • Маленький ажурный жилет в нежной розовой гамме станет прекрасным дополнением к летнему платью или сарафану.
  • Размеры: XS(S)M(L)XL
  • Вам потребуется: пряжа Novita Miami (50% хлопок, 50% акрил, 145 м/50 г) — 150(200) 250(250)300 г розового цвета, крючок №4,5.
  • Плотность вязания: 9 клеточек х 9 рядов = 10×10 см.
  • Читать полностью

Очень красивое болеро на лето связано из квадратных мотивов. Такой жакет-болеро станет отличным дополнением к любому летнему сарафану или топу.

  1. Читать полностью
  2. Нежное болеро узором «рыбья чешуя» связано крючком.
  3. Читать полностью

болеро крючком

  • РАЗМЕР 42-44
  • ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ 250 г персиковой пряжи «Коко (50 г/165 м), крючок № 2,5.
  • ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
  • Читать полностью

болеро крючком

Размеры: 36/33 (40/12) 14/46 Вам потребуется; 250 (300) 350 г пряжи цвета розового дерева Bingo (100% хлопка, 125 м/50 г); крючок № 3.5.

Основной узор: число наборных петель кратно 20 + 1+3 возд. п. подьема. Вязать по схеме 1. Каждый р. начинать с 3 возд. п. подъема вместо 1-го ст. с/н и петель перед рапортом, повторять раппорт и заканчивать петлями после раппорта. Повторить 1 раз с 1-го по 8-й р., затем повторять с 3-го по 8-й р.

Плотность вязания: 20 наборных п. и  10 р. = 10 х 10см.

Читать полностью

Источник: https://kruchcom.ru/archives/category/dly-zen/bolero

Морис Равель "Болеро": история создания :

Жозеф Морис Равель (1875-1937) – это один из французских композиторов, который вместе с Дебюсси являлся ведущим представителем такого музыкального направления, как импрессионизм.

Он окончил консерваторию в Париже по классу фортепиано.

Несмотря на то что в багаже этого композитора есть и сюиты, и оперы, самое известное произведение Равеля – «Болеро», история которого и будет представлена сегодня.

Гипнотическое воздействие

Болеро

«Болеро» Мориса Равеля является оркестровым произведением, которое изначально было задумано как музыка для балета. Оно было навеяно народным испанским танцем с одноименным названием. Эта музыка была написана и впервые исполнена в 1928 году. Произошло это в театре «Гранд-Опера» в Париже. 22 ноября там состоялся антрепризный вечер балерины Иды Рубинштейн. Тогда дирижировал оркестром В. Страрам.

Как писал музыковед А. Майкапар, «Болеро» Равеля приобрело необычайную популярность по причине того, что оно оказывало на публику гипнотическое воздействие.

А происходило это из-за того, что в произведении имеется неизменная ритмическая фигура, повторяющаяся множество раз.

На ее фоне также проводятся не единожды две темы, при помощи которых демонстрируется нарастающее эмоциональное напряжение, и при этом вводится звучание все новых и новых инструментов.

Всего музыка «Болеро» Равеля звучит в продолжение примерно 15 минут. Хотя, если исполнять ее так, как требовал сам композитор (без ускорения, в одинаковом темпе), она может длиться до 18 минут.

Заказ партитуры

Болеро

Как уже было сказано выше, рассматриваемое нами музыкальное произведение было написано в 1928 году. Тогда композитор возвратился из североамериканского турне. Партитуру, предназначавшуюся для воплощения в хореографии, заказала ему Ида Рубинштейн.

М. Равель дружил с композитором Х. Нином, которому первому рассказал о том, что танцовщица предложила сделать для нее инструментовку нескольких пьес, автором которых был И. Альбенис. Он был композитором, принадлежавшим к основоположникам национальной испанской музыкальной школы.

Новая идея

Однако Нин располагал сведениями о том, что этой работой занят дирижер Э. Арбос, который даже уже получил разрешение от издателей. Узнав это, Равель отправился в Париж для обсуждения этого вопроса с Идой, в процессе которого и появилась совместная идея, создать совершенно новое произведение для балета.

Через несколько недель Равель рассказал Нину о работе над партитурой, заметив, что в ней в собственном смысле этого слова нет формы, а также отсутствует развитие и почти нет модуляций.

Название балету дал популярный испанский танец, имевший умеренно быстрый темп и трехдольный размер. Как правило, он исполнялся под аккомпанемент кастаньет.

О своем «Болеро» Равель писал следующее. Он говорил, что сочинил его для оркестра по просьбе г-жи Рубинштейн. Это танец, исполняемый в умеренном темпе, являющийся совершенно неизменным и в мелодическом, и гармоническом, и ритмическом плане. При этом барабан в обязательном порядке непрерывно отбивает ритм. Оркестровое крещендо – вот единственный элемент, которым вносится разнообразие.

Первое исполнение

Болеро

Как уже указывалось выше, первое исполнение «Болеро» М. Равеля было осуществлено во время выступления Рубинштейн в парижском «Гранд-Опера» в постановке Б. Нижинской. В главной роли была сама Ида, на которой были туфли на каблуках. Она напоминала мечущегося в клетке зверя – самоуверенная, гордая и неутомимая.

Все ее движения были с характерным испанским колоритом, имитировали народный танец и стиль фламенко. А танец, который исполнялся на столе, а также с кинжалами вступали в своеобразную перекличку с балетом «Дон Кихот» в постановке М. Петипа. Хореография в целом склонялась к минималистичности. Декорации к спектаклю были выполнены А. Бенуа.

Читайте также:  Качели из покрышки своими руками: доступная радость для детей

Другие версии

Болеро

В последующие годы «Болеро» Равеля звучало и в других постановках балета. Вот некоторые из них:

  • 1932 год. Возобновлена постановка Нижинской в «Опера Комик».
  • Сезон 1934-35 гг. Новая версия, созданная для труппы И. Рубинштейн, поставлена М. Фокиным., была показана в «Гранд-Опера».
  • 1941 год. В том же театре балет прошел в хореографии С. Лифаря. А также «Болеро» Б. Нижинской было включено в репертуар Русского балета, выступавшего в Монте-Карло. Сольная партия – А. Данилова.
  • 1950-е. Исполнение в Балете маркиза де Куэваса.
  • 1995 г. Восстановила балет в США Н. Юшкевич по просьбе Ирины, дочери Нижинской.
  • 1999 г. Постановка Юшкевич в миланском «Ла Скала» в честь вечера памяти И. Рубинштейн.
  • 2007 год. Перенесение А. Лиепой по видеозаписи постановки для исполнителей Кремлевского балета. В главной роли – И. Лиепа. Н. Раец – внучка Нижинской, присутствовала на премьере.

Оркестровое произведение

Болеро

Для Равеля «Болеро» – это второе (после «Испанской рапсодии») произведение для оркестра на испанскую тему. Взаимное расположение отдельных частей и строгая последовательность, наблюдающаяся в развитии основной темы, позволили отразить танцевальную стихию, характерную для испанской музыки.

«Болеро» очень быстро стало составляющей репертуара самых крупных мировых дирижеров как развернутая оркестровая пьеса. Нужно отметить, что автор настаивал на том, чтобы она исполнялась как без ускорений, так и без замедлений.

Ученик и исследователь творчества М. Равеля Ролан-Манюэль вспоминал, что композитор дирижировал произведение сухими жестами, в строго выдержанном, очень умеренном темпе.

Одно из первых исполнений «Болеро» посетил выдающийся русский и советский композитор С. Прокофьев, который также отмечал медленный темп дирижирования, назвав его невозмутимым. В 1930 году это произведение в первый раз прозвучало в СССР. В свой репертуар «Болеро» Равеля включила А. Павлова, знаменитая русская балерина.

Источник: https://www.syl.ru/article/394077/moris-ravel-bolero-istoriya-sozdaniya

«Болеро» М. Равеля

«Болеро» – последнее симфоническое произведение Равеля, самый знаменитый его шедевр – было создано в 1928 году по заказу известной балерины Иды Рубинштейн. Для своего концертного выступления она попросила композитора оркестровать для нее одну из пьес испанского композитора Альбениса. В связи с этим заказом у Равеля возникла мысль о самостоятельном произведении на испанскую тему.

Хореографическая жизнь равелевского «Болеро» оказалась очень недолговечной, несмотря на сенсационный успех концертного номера И. Рубинштейн. Трактовка балерины, которая танцевала «Болеро» в костюме цыганки на сцене, изображающей таверну, явно сужала художественный замысел Равеля.

«Болеро» – это уже второе произведение композитора на испанскую тему, совершенно не похожее на первое – «Испанскую рапсодию», с ее импрессионистической эстетикой «намеков», игрой кратких мотивов.

«Болеро» же построено на настойчивом повторении одной из самых протяженных тем в истории музыки (34 такта!). Эта тема мало похожа на традиционный тип этого испанского танца, известного с конца XVIII века.

Равель отказался от характерного для жанра болеро оживленного движения – темп его сочинения в два раза медленнее.

На всем своем протяжении тема отличается поступенностью, плавностью, широким использованием «опеваний» опорных звуков. Мелодический рисунок волнообразен, без ярко выраженной кульминационной вершины. Благодаря постоянно смещаемым акцентам, остановкам на разных долях такта, ритмика исключительна выразительна.

В строении темы можно выделить 2 ритмически сходных раздела [1]. В строгой диатонике первого (А) угадываются отзвуки баскского фольклора; ладовая переменность и обилие пониженных ступеней второго раздела (В) – ближе к восточной, мавританской традиции (музыка приобретает здесь страстно-патетический характер).

Сам Равель указывал, что в основе его сочинения лежит принцип неизменности трех компонентов:

  • 1 – мелодическое ostinato;
  • 2 – остинантый ритм сопровождения;
  • 3 – неизменный темп (композитор подчеркивал, что не нужно делать никакого ускорения).

Меняется же инструментовка и динамика, следовательно, форма целого – вариации на мелодию ostinato. При повторении темы выдержан принцип «пары периодичностей» (кроме последнего проведения). Выстраивается схема ААВВ ААВВ ААВВ ААВВ АВ.

Болеро

Вначале она звучит только у двух малых барабанов, к которым постепенно присоединяются и другие инструменты.

В конце произведения ритмическое сопровождение исполняют барабаны, флейты, гобои, кларнеты, валторны, трубы и все струнные.

Интересно, что струнная группа, вопреки всем традициям, играет в основном аккомпанирующую роль и достаточно точно имитирует звучание испанских народных инструментов (гитары, мандолины).

Динамическое crescendo можно также рассматривать как фактор единства. Оно происходит с неизменной последовательностью – от едва слышного p до грандиозной звучности в конце. Нарастание построено «террасообразно»: новый динамический нюанс вступает сразу, одновременно с увеличением плотности оркестровой массы.

Наиболее оригинальным в «Болеро» является оркестровый стиль. Тембровое варьирование играет ведущую роль в драматургии сочинения. Партитуру «Болеро» называют «чудом оркестровки».

Ее новизна состоит не столько в использовании необычных для симфонического оркестра инструментов (трех саксофонов, гобоя д,амур, малой трубы, челесты), сколько в новой трактовке оркестровых партий. Очень широко применяются чистые тембры.

Если же появляются смешанные, то в основном это сочетание инструментов одной группы для очередного усиления звучности.

В первых проведениях темы солируют деревянные духовые:

  • флейта – кларнет – фагот – малый кларнет;
  • гобой д'амур – труба с флейтой (одно из немногих смешанных сочетаний), далее вступают саксофоны;
  • в третьем «куплете» в развитие включается медь – валторна, тромбон и т.д., причем само изложение темы уплотняется (так, например, одно из проведений – у флейт, гобоев, кларнетов – изложено параллельными трезвучиями);

Источник: http://musike.ru/index.php?id=103

Танец Болеро

Говоря о болеро, можно иметь в виду два разных танца, имеющих одинаковое название. В первом случае это испанский танец, исполняемый в сдержанных ритмах, но при этом полный страсти и внутренней силы. Во втором случае – танец кубинский, медленный, изящный и романтичный.

* На видео – кубинское болеро.

Испанский Болеро – испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. 1780 г. Себастьяном Сересо из Кадиса.

В фольклорной версии болеро – танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар. Обязателен аккомпанемент кастаньет или гитары, если мелодия танца поется.

Этот танец является близким родственником румбы. За его чувственность болеро часто называют танцем любви, а музыка и движения усиливают эти чувства.

Происхождение названия танца болеро также очень спорное, историки так и не смогли прийти к общему мнению. Наиболее распространенной версией является то, что название произошло от испанского слова «volare» (летать), что очень хорошо характеризует стиль танца.

Традиционно болеро исполняет солирующая пара, но этот танец могут исполнять и несколько пар одновременно, как зачастую и происходит на практике. В редких случаях танец исполняется одной балериной. Тем не менее, в любых вариациях болеро танцору или танцорам обязательно аккомпанируют кастаньеты или гитары.

Болеро присущ двудольный, изредка трехдольный метр; танец состоит из пяти частей: пазео, траверсия, диференсия, траверсия и финал, хотя для разных областей Испании характерны различные разновидности этого танца.

Трёхдольный размер такта может по-разному дробиться: за равными долями первого такта на сильную долю следующего такта следует пауза с последующими тремя нотами меньшей длительности.

В другом ритмическом варианте болеро на короткие ноты дробится первый такт, при этом вместо первой ноты идёт пауза.

Болеро

Темп болеро постепенно изменялся и является наглядным отражением путешествия этого танца через океан.

Техника исполнения

Первоначально в Испании болеро танцевали в темпе ¾ (где он, как говорят, был версией фламенко и сегидильи или более медленной версией фанданго). Затем болеро появился в Кубе и под влиянием царившей там румбы, его начали танцевать в темпе 2/4. В конце концов, темп танца превратился в 4/4, который используется и поныне.

Существует также мексиканский вариант болеро, который, пожалуй, сделал болеро одним из самых подлинно «латинских» изо всех латиноамериканских танцев. Шаги его очень напоминают румбу.

Болеро это танец, который исполняется без видимых усилий, но на самом деле очень связан с физическими нагрузками. В связи с этим, Болеро не танцуют так часто, как другие социальные танцы.

Сальса, румба и аргентинское танго стали намного более популярными. Но для тех, кто не боится сложностей и упорен в своем желании, этот танец станет настоящим откровением.

Веди чувственности и красоте болеро позавидует любой танец.

  • Болеро можно условно разделить на пять частей:
  • 1. введение или прогулка;
  • 2. пересечение, когда танцоры меняются местами;
  • 3. уравновешивание, когда танцоры исполняют свои па на одном месте;
  • 4. часть танца, когда партнёры держатся за руки и танцуют вместе, а под конец каждой группы движений обнимают друг друга одной рукой за талию;

5. финал.

Прекрасными образцами болеро в профессиональной музыке могут служить фортепианное Болеро (ор. 19) Ф.Шопена и оркестровое Болеро М.Равеля. У Бетховена есть Bolero a solo, а К.М.

фон Вебер включил болеро в свою музыку к пьесе Прециоза. Мотивы болеро могут быть обнаружены в операх Слепые из Толедо Этьена Мегюля, Черное домино, Немая из Портичи Д.Обера, а также в опере Г.

Читайте также:  Лессировка в декупаже: изучаем основы интересной техники

Берлиоза Бенвенуто Челлини.

Убыстренным вариантом болеро является сегидилья (возможно, что именно она послужила основой для болеро). Кубинское болеро и аналогичное ему доминиканское болеро характеризуются двудольным ритмом с синкопами и образуют испано-американский вариант танца.

Кубинское болеро

  1. Кубинское болеро известно с 1883 года, именно тогда появилось болеро «Tristezas» Хосе Пепе Санчеса.
  2. Под влиянием африканского стиля кубинскому болеро свойственен двойной ритм.

  3. С испанским танцем кубинское болеро почти не имеет никакого сходства, оно по особенностям исполнения близко к румбе, отличается особым изяществом и исполняется под медленные, красивые, романтические мелодии.

Не зря в XX веке кубинское болеро назвали «Королем сердец», ведь именно этот танец создает массу возможностей для выражения романтических чувств через движения. Болеро способствовало появлению на Кубе песен, называющихся Филинг (Feeling), что значит «чувство».

  • Вы просматриваете: do_dance_bolero.html
  • НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  • Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/do/do_dance/do_dance_bolero.html

Болеро. История возникновения, описание, особенности и виды болеро

Говоря о болеро, можно иметь в виду два разных танца, имеющих одинаковое название. В первом случае это испанский танец, исполняемый в сдержанных ритмах, но при этом полный страсти и внутренней силы. Во втором случае – танец кубинский, медленный, изящный и романтичный

Испанское болеро известно с более раннего времени, что может говорить о влиянии этого танца на возникновение кубинского болеро, хотя есть мнение, что кубинский танец в период своего появления включал в себя элементы дансона и хабанеры.

История возникновения

По самой распространенной версии болеро своим появлением обязано испанскому танцору Себастьяно Сересо и известно приблизительно с 1780 года. Исполнялся танец в парах под аккомпанемент гитары и барабана. Часто танцующие пели, непременно сопровождая танец и пение звуками кастаньет, создающими неповторимый ритмический рисунок болеро.

Танцу было присуще изящество движений. Присутствовало много кружений, что по одной из версий могло дать название этому танцу: «volar» по-испански – «кружиться» в просторечии превратилось в «bolar». Особое внимание привлекали руки танцоров: женские выполняли гибкие, выразительные, плавные движения, а мужские – более быстрые и четкие, похожие на удары меча.

В XIX веке болеро стало столь популярно, что не только исполнялось в аристократических кругах, но и приобрело элитарность, вышло на театральную сцену и стало частью классического балета. Профессиональное обучение болеро проводилось по правилам балета, элементами его стали сложные пируэты, движения в прыжке, кружения и повороты.

Как музыкальный жанр болеро привлек внимание многих композиторов. Наиболее известно музыкальное произведение «Болеро» Равеля, но в Испании оно не очень принимается, так как не совпадает с ритмической структурой, присущей национальным танцам.

Зато, когда Бронислава Нежинская поставила болеро на музыку Равеля на сцене Парижского оперного театра в 1928 году, этот балет был признан Международной ассоциацией развития танцев шедевром балетного искусства.

Это же событие повлияло на распространение и популярность болеро в Америке.

Что такое болеро?

Музыкальный размер испанского болеро 3/4. За время своего развития трехдольность не всегда была присуща этому танцу, доли могли по-разному дробиться. Классическому болеро свойственен умеренный, сдержанный темп. Кастаньеты – обязательный атрибут этого танца. В народном варианте танец исполняется одной солирующей парой, в профессиональных выступлениях участвуют несколько пар.

Танец делится на пять частей: пазео (Paseo), траверсия (Traversias), диференсия (Diferensias), снова траверсия и финал (Finale). Первая часть представляет собой изображение прогулки («пазео» – от исп. «рasear» – «гулять»). В остальных частях танца много импровизации, пируэтов и кружений. Между частями обычно присутствует своеобразная пауза.

Кубинскому и доминиканскому болеро, сходному с кубинским, присущ двудольный ритм с синкопами и медленное, чувственное исполнение.

Болеро

Виды болеро и их особенности

Испанское болеро

В разных областях Испании существовали варианты болеро, имеющие свои особенности.

Для Андалусии был характерен умеренно быстрый темп и исполнение сольно или в парах; в Кастилии болеро исполнялось значительно медленнее; в Леоне танцевали пары, располагающиеся в 3 ряда, а на Балеарских островах танец исполняли мужчина и две женщины.

Все разновидности болеро объединялись общими чертами: изящностью движений, замедлением шага и выразительными паузами, экспрессией поз и жестов, что даже приводило к сравнению с пантомимой. Болеро были присущи «благородные» черты, отличающие его от бурного стиля фламенко.

Кубинское болеро

Кубинское болеро известно с 1883 года, именно тогда появилось болеро «Tristezas» Хосе Пепе Санчеса. Под влиянием африканского стиля кубинскому болеро свойственен двойной ритм.

С испанским танцем кубинское болеро почти не имеет никакого сходства, оно по особенностям исполнения близко к румбе, отличается особым изяществом и исполняется под медленные, красивые, романтические мелодии.

Не зря в XX веке кубинское болеро назвали «Королем сердец», ведь именно этот танец создает массу возможностей для выражения романтических чувств через движения. Болеро способствовало появлению на Кубе песен, называющихся Филинг (Feeling), что значит «чувство».

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_bolero-2489

болеро равель – Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3

  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 05:56 Болеро Равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 16:00 Болеро Болеро (Равель) полная версия
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:23 Болеро (Равель М.) Без названия
  • Прослушать скачать добавить в избранное 06:40 Shawn Lee's Ping Pong Orchestra Болеро. Равель.
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:17 Wolf Hoffman Болеро Равель
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 05:07 Оркестр Испанская гитара Болеро Равель (фламенко)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:46 детский академический хор Млада Болеро Равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:44 Группа Марины Болеро Равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:53 Альфред Шнитке Болеро (Равель)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:27 Свингл Сингерс Болеро (Равель)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 13:06 Неизвестен болеро равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:35 Bel Suono Болеро Равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:07 Стилизация Болеро Равель
  • Прослушать скачать добавить в избранное 13:44 Болеро Равеля
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:12 Болеро Равеля Болеро Равеля
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:07 Равель -Болеро(вариации на тему фламенко) Равель -Болеро(вариации на тему фламенко)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:49 “Болеро” в современной аранжировке. Морис Равель “Болеро” в современной аранжировке. Первая версия. Начало. (Морис Равель)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 07:37 Равель. Болеро до мажор (Симфонический оркестр России, дир. Вероника Дударова) Болеро до мажор
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:51 Равель 27-Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:19 Равель 013_Равель – Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:19 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:56 Равель 'Болеро' для симф. оркестра
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:39 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 13:44 ? Равель – Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 10:39 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 09:06 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:53 Равель 'Болеро' для симф. оркестра
  • Прослушать скачать добавить в избранное 08:45 Равель Болеро до мажор (фрагмент)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:52 _ “Болеро” (композитор Морис Равель)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:12 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 17:00 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 13:06 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:51 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:27 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 15:36 Равель Морис Болеро для оркестра (1928)
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 14:50 Равель Морис [club13333245] Болеро
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 16:00 Равель Морис, оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини Болеро. Хореографическая фантазия
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:43 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:27 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:43 РАВЕЛЬ Болеро
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 16:05 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:47 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:35 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 13:11 РАВЕЛЬ БОЛЕРО
  • Прослушать скачать добавить в избранное 10:12 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:55 Равель Болеро-ОСТ”Кухня”
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:20 равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 14:55 Равель Болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 11:20 равель-шнитке ацццкое болеро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:17 Равель Болеро

Источник: https://PixesMusic.com/q/lsi8zrXo5caQx4rqRpO3s8qD4aDTt8O8-A/

Ссылка на основную публикацию