Аппликация самолета в средней группе детского сада

Аппликация самолеты будет интересна детям в младшей группе детского садика, средней и старшей. Сооружать такие конструкции сложно, но интересно. Потратив немного времени и кропотливо потрудившись, ребенок будет доволен результатом своей работы.

Мастер-класс для начинающих, как сделать самостоятельно самолет из подручных материалов на бумаге, с подробным описанием всех этапов будет представлен в статье. Рассмотрим разные идеи и техники для выполнения заданий подобной тематики.

Простая аппликация «Самолёт»

Аппликация самолета в средней группе детского садаДля деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:

  • картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
  • ножницы;
  • бумага;
  • клей;
  • заготовки.

Аппликация самолета в средней группе детского садаПошаговая инструкция:

  1. Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
  2. Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
  3. Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
  4. Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).

Аппликация самолета в средней группе детского сада Аппликация самолета в средней группе детского сада Аппликация самолета в средней группе детского сада Аппликация самолета в средней группе детского сада

В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.

Для композиции необходимымы:

  • клей;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • картон для основы.

Поэтапное выполнение:

  1. Сначала сделайте заготовки нужных фигур: два прямоугольника разных размеров (зависит от габаритов будущей аппликации).
  2. На следующем этапе из подготовленных фигур подготовьте основу самолета и крылья. Для этого на большом прямоугольнике согните угол, эта фигура послужит носом будущего сооружения.
  3. Меньший прямоугольник сложите пополам и разрежьте. Так мы получим 2 крыла, которые приклеим симметрично с двух сторон.
  4. Лучше подобрать голубую бумагу, чтобы приклеить на нее готовый самолет. Если ее нет, то возьмите белую, затем прилепить голубые облака.

Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.

Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.

Аппликация «Летящие самолеты»

Для работы потребуется:

  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • бумага для вырезаний цветная.

На картинке будет несколько образов, сделать которые лучше разных окрасок. Попросите ребенка вырезать прямоугольник и треугольник. Первая фигура послужит кабиной, а вторая – носом самолета. Далее начните вырезание крыльев и закончите иллюминатором в виде кружочка.

Скрепите все детали и повторите проделанное для нескольких самолетиков. Работа получится интересной и познавательной, особенно если будет выполняться командно.

Самолеты в формате 3D

Вырезать быстрокрылые самолеты из бумаги и сделать их объемными будет куда интереснее. Для таких сооружений идеально использование распечатанных шаблонов, поэтому эти аппликации требуют подготовки.

  • Примеры трафаретов:
  • Соедините все детали вместе. Чтобы картинка смотрелась еще эффектнее сделайте одновременное несколько фигур:

Шаблоны для творчества

Видео: Аппликация-открытка «Самолёт»

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/samolet-applikaciya.php

Аппликация самолета в средней группе

Такая аппликация из цветной бумаги интересна во всех группах детского садика. Начиная с рисования шаблонов, например, на 23 февраля, и заканчивая их оформлением. Выполнять такие поделки деткам сложно, но очень захватывающе. Потом эту работу можно поставить в рамку и оставить на память. Сегодняшний материал будет посвящен аппликациям самолета.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Аппликация самолетик – довольно сложная фигура, малыш должен понимать, как он выглядит, какие элементы потребуются для его создания и как можно их вырезать и закрепить на бумаге.

Начинать можно с самых простых, в первое время может понадобиться помощь взрослых.

Простая аппликация самолета в средней группе

  • Нам понадобится:
  • – Картон разных цветов, желательно, контрастных тонов.
  • – Бумага и клей. 

Для начала вырезаем детали самолета. На первом этапе это лучше сделать взрослым заранее. Вырезаем корпус, два крыла и окошко для летчика.

Теперь размещаем все заготовки на картоне в нужном порядке и приклеиваем, можно еще дорисовать дополнительные элементы в виде облаков или птичек.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

На другом этапе можно сделать более сложные аппликации, где ребенок будет сам вырезать все заготовки.

Аппликация для средней группы “Самолет в небе”

Для работы нам понадобится клей, разноцветная бумага и картон-основа голубого цвета.

Для начала нужно сделать детали необходимых фигур – это два четырехугольника разных размеров. Далее из вырезанных заготовок подготавливаем основу самолетика и его крылышки.

Для этого на четырехугольнике, который больше, сгибаем угол – эта заготовка будет носом будущего изделия. Четырехугольник поменьше загибаем пополам и разрезаем.

В результате образовалось два крыла, их необходимо приклеить по сторонам.

Теперь приклеиваем самолетик на голубую основу, затем вырезаем из белой бумаги облака и тоже приклеиваем на свободное пространство вокруг самолетика. Если не найдется голубого картона, можно приклеить на белый, облака сделать светло-голубыми или нарисовать их.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Для выполнения военного самолетика, детали вырезаются из зеленой бумаги, а потом доклеиваются или дорисовываются звездочки.

Сделать такую аппликацию, можно не только из бумаги, а также из других материалов – стружки от карандашей или пуговок.

Способ выполнения отличается от бумажной техники. Здесь сначала рисуются контуры самолетика на основе, а потом они заполняются выбранным материалом.

Еще можно изготавливать разнообразные фигурки. Применяя пуговки, аппликация будет в виде кружков, но можно ее сделать и в виде овалов или квадратиков.

  1. Делать аппликации в садике еще интересно тем, что детишки работают все вместе, и могут сравнивать свои поделки.
  2. Следующую аппликацию можно сделать после того, как ребенок без труда будет выполнять предыдущие, но и они предназначены для детишек средней группы.
  3. Нам понадобится: клей, картон и цветная бумага 

Аппликация будет состоять из нескольких фигур самолетиков, которые будут разных цветов. Просим ребенка вырезать четырехугольник и средний треугольник. Четырехугольник будет кабиной, а вторая фигура будет носовой частью. Потом вырезаем крылья самолетика и оканчиваем иллюминатором в форме маленького кружка.

Объединяем все заготовки и повторяем все то же самое для нескольких самолетиков, но разных размеров.

Процесс работы пойдет интересно и познавательно, особенно, если это делать с группой детей. Хоть и организация групповой работы имеет много сложностей, но в таком виде процесс пойдет быстрее и веселее.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Перед началом работы детишкам можно рассказать, как летает самолет и как его изобразить. Удобнее это связать с фигурами и объяснить как выглядит кабина–четырехугольник, носовая часть – треугольник, крылья – четырехугольники, иллюминаторы – кружки.

Аппликация имеет несколько этапов:

  1. Можно показать пример на одном самолетике.
  2. Необходимо дать ребенку самому сделать аппликацию и выполнять все заготовки самостоятельно. Если работа проходит в группе, то можно сделать большую аппликацию, где есть множество фигур, и каждый ребенок вырезает отдельную фигуру.

Затем можно начинать выполнять объемные аппликации, они выглядят более реалистично и интересно. Для объемных заготовок лучше нарисовать заранее все заготовки, именно поэтому такие поделки выполняют после подготовки.

Заготовки может ребенок выбрать самостоятельно. Потом все детали объединяются в единую картину, а для красоты можно сделать несколько фигур.

Как видно, делать различные аппликации не очень сложно, если выполнять все поэтапно, объяснять детишкам и помогать. А самое главное – хвалить ребенка и хранить выполненные работы, чтобы потом можно было пересматривать их всей семьей.

Видео по теме статьи

  •  

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/11228-applikaciya-samoleta-v-sredney-gruppe.html

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Находим изображение самолета и перерисовываем его на бумагу. Можно из журналов вырезать шаблон. Далее самолет режем на детали и помечаем их карандашом, чтобы не забыть расположение. Получается своеобразный шаблон. Теперь на цветной бумаге обводим все детали и вырезаем их.

Чтобы аппликация «Самолет» получилась объемной, нужно вырезать из бумаги даже самые незначительные элементы: звездочки, иллюминатор, колеса, которые создают второй и третий слой.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Определяете местоположение самолета и приклеиваете центральный его корпус. Далее остается соединить все остальные детали и мелкие элементы. Аппликация готова! Теперь ее можно поместить в рамку и повесить на стену как картину.

Аппликация «Самолет» из цветной бумаги

Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали – на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.

Объемная аппликация «Самолет»

Помимо открыток и картин пятилетним дошкольникам интересно создавать объемные аппликации, которыми можно украшать помещение или играть с ними. Для работы нужно взять цветной картон, клей, ножницы, веревки и палочки (трубки).

Такая аппликация в средней группе («Самолет») делается с помощью воспитателя в несколько этапов. При помощи шаблона вырезаем детали самолета:

  • Корпус, похожий на огурец, только приподнятый с одного конца. С другого у него немного выпирает прямоугольник, на который потом наденется пропеллер.
  • Хвост и крылья — одного цвета, овальной формы. При этом крыло просто сгибается пополам, чтобы одну половину приклеить к корпусу самолета. Хвост также сгибается пополам, вставляется между деталями корпуса и расправляется.Аппликация самолета в средней группе детского сада
  • Пропеллер вырезается в виде цветочка. Посередине делается прорезь, куда вставляется нос самолета.
  • Колеса рисуются как круг с осью. В середине должен быть круг другого цвета, колесо за ось приклеивается между деталями корпуса.
  • Последним штрихом вырезается своеобразная кабина-глаз и наклеивается на корпус.

Оформление объемной аппликации

Продолжаем изготавливать детали для самолета, которые должны быть в парном количестве, за исключением пропеллера и хвоста. Таких летных машин делаем не менее трех. Сразу заготовьте веревки, на которых будут висеть самолеты, и трубку (палку). Теперь под присмотром взрослого дети начинают делать аппликацию.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

По этой схеме создаются все три самолета. Теперь на палку привязываются веревки по краям и в середине так, чтобы потом три конца завязать в узел. Теперь такую объемную аппликацию можно повесить в группе или дома для украшения.

Как видите, аппликация «Самолет» может быть самой разнообразной, но в любом случае ребенку будет интересно создавать необычный шедевр своими руками!

Делаем самолёт из пуговиц

Пожалуй, это самый простой мк в своем роде. Поделка очень интересна тем, что каждому малышу в подготовительной группе можно выполнить ее самому.

  1.  Нужно выбрать достаточно большой лист картона, который послужит фоном открытки.
  2.  Вырезать форму открытки, которая выбирается самостоятельно – можно, например, сделать ее в виде облачка, чтобы самолет летел по небу.
  3.  Вырезать из белой бумаги, взяв за основу шаблон из интернета (или нарисовав самому).
  4.  Наклеить фигурку на открытку.
  5.  Обклеить пуговицы вдоль контуров, приклеивая их поэтапно одну за другой. Можно зафиксировать и с помощью ниток.
  6.  Также можно выполнить контур из пуговиц – это очень просто, и аппликация от этого только выиграет.
Читайте также:  Ландыш из бисера: учимся плести главный цветок осени

Совет! Можно сделать аппликацию увлекательней, если сделать самолетик из пуговиц темно-зеленых, «военных» цветов. Также можно взять пуговицы разных размеров, чтобы отдельно выполнить, например, иллюминаторы или украшения на самолете: это будет особенно интересно для детей.

Пример аппликации показан на фото. Самолет из пуговиц – самая простая из фигур, но именно этим она подойдет для начинающих. Сделать такую поделку и подарить папе на 23 Февраля или сделать ее на тему другого праздника будет очень приятно: ведь нет ничего увлекательнее, чем собственное творчество.

Групповое занятие «Небо глазами детей»

Эта поделка немного сложнее предыдущей, и в основном выполняется дошкольниками из средней группы. Такая картинка интересна тем, что ее можно сделать как коллективную работу. Каждый малыш может приклеить свой самолетик, свою деталь и тем самым внести свой вклад.

Инструкция очень простая:

  1. Берется несколько голубых листов, которые склеиваются вместе для получения большого прямоугольника.
  2. С изнаночной стороны склеенное полотно усиливается картоном.
  3. Далее детки разделяются на несколько групп: одни занимаются изготовлением облачков, вырезая их по схемам.
  4. Другие изготавливают самолеты, работая с трафаретами.
  5. И, наконец, третьи заняты украшением – вырезают звездочки и другие узоры, которые потом наклеиваются на фюзеляж.
  6. Когда все готово, каждый подходит и наклеивает самолеты на общую картинку-аппликацию. Получается детское коллективное творчество в технике аппликации.

Можно использовать любое небесное тело, дать малышам выбрать их форму. Возможно вас кто-то приятно удивит.

Видео: Летающий самолёт из спичек

Самолет из геометрических фигур

Знакомство с миром геометрических фигур необязательно начинать с учебника. Детишкам будет гораздо интереснее изготовить аппликацию самолетик из разных фигурок – кружочков, полукружочков, треугольников и других.

Для этой аппликации вы сможете использовать шаблон или придумать и нарисовать свой самолёт вместе с ребёнком.

Наглядно увидеть эту работу можно на видео.

Видео мастер-класс: Объёмный самолет из бумаги

А этот вариант работы еще увлекательнее – ребенок сможет научиться моделировать объемные модели, и это расширит его представление об аппликации. Подробное описание с пошаговыми действиями можно посмотреть на этом видео.

Схемы и трафарет для аппликаций с самолётом

Можно делать и коллективные аппликации. Есть возможность брать трафареты из интернета и распечатывать их, а затем вырезать по контуру. А можно делать и свои собственные рисунки – деткам такие творения точно понравятся.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Источник: https://superfb.site/dom-i-semya/deti-dom-i-semya/applikatsiya-samoleta-v-srednej-gruppe-detskogo-sada.html

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 9 «Одуванчик»
  • (МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
  • План – конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
  • с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Чернецова Т.В.

  1. Ханты-Мансийск
  2. 2017 год
  3. Цель: Учить детей создавать коллективную композицию.
  4. Задачи:
  5. – Учить наклеивать детали, пользоваться кисточкой и салфеткой.
  6. – Развивать образное восприятие и самостоятельность.
  7. – Воспитывать у детей любовь к Российской Армии.
  8. Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
  9. Оборудование: Кисти, салфетки, лист бумаги голубого тона, силуэты самолетов, образец, игрушка-самолет, презентация «Воздушный транспорт».
  10. Структура и методические приемы:
  11. Вводная часть (5 минут)
  12. Сюрпризный момент (воспитатель загадывает загадку)
  13. Проблемная ситуация (воспитатель спрашивает у детей что они знают о самолете)
  14. Основная часть (10 минут):
  15. 1. Объяснение последовательности работы
  16. 2. Физкультминутка
  17. 3. Изготовление аппликации
  18. Заключительная часть (5 минут)
  19. 1. Рефлексия
  20. 2. Сюрпризный момент
  21. Ход занятия.
  22. Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
  23. Быстро в небе проплывает,
  24. Обгоняя птиц полёт.
  25. Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

– Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. На что похож самолёт?

  • Д: На птицу.
  • В: Что у них общего?
  • Д: Крылья, хвост.

Правильно, у самолёта, как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?

Д: С одной стороны и с другой.

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

  1. Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
  2. «Самолёты в небе, звёздами горят,
  3. Лётчики отважные в них сидят.
  4. Лётчикам не страшен самый грозный враг,
  5. Лётчики – герои всех победят.»

Аппликация самолета в средней группе детского сада

  • Физминутка «Самолет»
  • Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
  • Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
  • Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
  • Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
  • Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
  • Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
  • Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
  • Приземляться нам пора! (Приседают)
  • В: Дети проходите за свои рабочие места.

Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – срезать; крылья –полоски, разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать собирать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции.

  1. Воспитатель: Рассмотрите, дети нашу коллективную композицию.
  2. Какие замечательные самолеты получились у вас.
  3. Рефлексия:

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? А тебе Полина? А что ты думаешь, у тебя плохо получилось?

А какие трудности возникали?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. У меня для вас небольшие подарки.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/applikatsiia_letiashchie_samolioty_kollektivnaia_kompozitsiia

Аппликация самолет из бумаги. Аппликация самолета в средней группе: открытки и картины к праздникам из бумаги и пластилина

Программное содержание:


знакомить детей с военной
– самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.

Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

  • Предварительная


    :

    рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»;
    с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
  • Оборудование:


    игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.
  • Ход занятия.

  • Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
  • Быстро в небе проплывает,
  • Обгоняя полёт.
  • Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

  1. «Самолёты в небе, звёздами горят,
  2. Лётчики отважные в них сидят.
  3. Лётчикам не страшен самый грозный враг,
  4. Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей
, готовые в любую минуту защитить нас.

Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой
праздник – День защитников Отечества.

Мы с вами приготовим
нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.
Аппликация самолета в средней группе детского сада

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности
  • по художественному творчеству (аппликация)
  • «Летящие самолёты» (коллективная работа)
  • Цель:
  • Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
  • Закреплять знание формы (прямоугольник);
  • Учить плавно срезать его углы;
  • Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
  • Образовательные области:

    художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Источник: https://hitgym.ru/applikaciya-samolet-iz-bumagi-applikaciya-samoleta-v-srednei-gruppe-otkrytki/

Самолет, конспект занятия в средней группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять в произнесении изолированного звука «л».

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.

Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Бумажные самолеты голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек.
Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.
Рабочие тетради детей.
Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.

Читайте также:  Топиарии к пасхе своими руками: фото и описание работы

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кисти или карандаши.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Аппликация самолета в средней группе детского сада Самолет

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

  • Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.
  • (Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.

Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот.

Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко – почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
– Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход.

Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
– Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, – ведь он не мог быстро летать, – а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился.

Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять.

Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
– Не надо, самолётик, не садись! – крикнул оставшийся внизу человек.

– Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все – и люди, и большие самолёты – долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

  1. Полетели, полетели,
    (Стойка ноги врозь)
  2. Вперед руками завертели.

    (Вращение руками перед грудью)

  3. Руки в стороны – в полет
    Отправляем самолет,
  4. (Развести горизонтально руки в стороны)
  5. Правое крыло вперед,
    (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
  6. Левое крыло вперед.

    (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Работа в тетрадях:

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».

Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

  • Я – самолетик маленький,
    Еще я не летаю.
    И на асфальте во дворе
  • Со мной Денис играет.
  • Мечтает он стать летчиком,
    А я – летать как птица.
    И, значит, нужно нам расти
  • И нужно нам учиться.
  • Когда Дениска подрастет
    И стану я большим,
    Мечты все наши сбудутся
    И в небо мы взлетим.
  • (Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках.

Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Лепка барельефная «Самолеты в облаках»

Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием.

Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием.

Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Скачать конспект занятия «Самолет»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/samolet.html

Трафарет самолета для аппликации в детском саду. Аппликация самолета в средней группе: открытки и картины к праздникам из бумаги и пластилина. Виды аппликаций по шаблону

Татьяна Зубкова

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация
)
на тему
: Летящие самолеты
(коллективная композиция
)
в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированных технологий и технологий исследовательской деятельности.

Программное содержание
: знакомить детей с военной техникой – самолёт
. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта
из бумажных деталей разной формы и размера.

Показать возможность видоизменения деталей (срезание)
. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа
: рассматривание изображений самолётов
; конструирование самолётов
из бумажных полосок и деталей конструкторов
; подвижная игра «Самолёты
»
; сюжетно-ролевая игра «Самолёт
»
; игры с бумажными самолётиками
; игра в полёт на самолёте
.

Оборудование
: игрушечный самолёт
, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов. Ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов
.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку. Открываем посылку в ней письмо. Ребята, а здесь письмо, давайте почитаем.

  • Быстро в небе проплывает,
  • Обгоняя птиц полёт.
  • Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт
)
.

Правильно ребята самолет
, а посмотрите вот и сам самолет
. Воспитатель достаёт самолет
и вместе с детьми рассматривает его. – Самолёт
– самый быстрый вид транспорта.

Все самолёты
прилетают и улетают из аэродрома.

А какой это вид транспорта? Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты
? Из каких частей состоит самолет
? Какой они формы? Кто же летает на самолётах
? (ответы детей)
. Летчики.

  1. «Самолёты в небе
    , звёздами горят,
  2. Лётчики отважные в них сидят.
  3. Лётчикам не страшен самый грозный враг,
  4. Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества?

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты
»
. Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт
»
.

(достаёт из посылки)
Это самолет
сделан из прямоугольников, а что нужно сделать что бы получился заостренный нос? А как сделать крылья, хвост? Показывает детям варианты и некоторые способы, и приёмы работы. А давайте с вами поиграем.

Физминутка подвижная игра «Самолеты
»
Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков.

По сигналу
: – К полёту готовься! – дети заправляют самолёты
(наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны)
и летят
(разбегаются в разные стороны)
. – На посадку, – лётчики ведут самолёты
и приземляются на свой аэродром.

Дети садятся на свои места, выбирают материал и начинают работать.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта
, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции
.

Помогать, детям располагать, и наклеивать самолёты звеньями
. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию
, порадоваться её красоте.

  • Ребята что мы с вами сегодня делали?
  • А как мы сделали?
  • Из чего мы делали самолет
    ?

Какая красивая картина у нас получилась. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию
, порадоваться её красоте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Задачи: – Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; – Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

Аппликация самолета в средней группе детского сада

Задачи: – продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; – учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Аппликация самолета для детей в средней группе детского сада делается, для развития у ребят умения вырезать фигуры из бумаги, аккуратности при работе с клеем или пластилином. Обучает соединять части, чтобы получалась целая картинка, делать копию похожей на оригинал, развивает мелкую моторику, помогает развить воображение. Дать детям представление о воздушных суднах.

Выбирать для работы с детьми следует не сложные картинки, чтобы ребенок смог самостоятельно или с небольшой помощью сделать всю работу. Так как воспитатель физически не сможет помочь всем.

Мастерим аппликацию самолета в средней группе

Для изготовления потребуется: картон голубого цвета или готовая картинка с изображением самолета, пластилин, простой карандаш, чтобы сделать набросок самолета на картоне.

  1. Рисунок самолета заполняем маленькими кусочками пластилина (это можно сделать одним или разными цветами).
  2. Пластилиновый самолетик сделан, теперь можно добавить картине деталей в виде облаков, солнышка даже салюта.
  3. Картина готова. Такую поделку можно подарить деду или отцу на праздник.

Из прямоугольников.

Источник: https://paranormal-blog.ru/trafaret-samoleta-dlya-applikacii-v-detskom-sadu-applikaciya.html

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Летящие самолеты" (коллективная композиция)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

  • Ход непосредственной образовательной деятельности:
  • 1.Организационный момент:
  • Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
  •  Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
  • Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
  • Здравствуйте, губки ( показываем губки)
  • Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
  • Губками «почмокали» («чмокаем»)
  • Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
  • Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
  • И ими помахали (машем ладошками)
  • А теперь все вместе –
  • «Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

  1. Дети: День Защитника Отечества
  2. Воспитатель: А когда это будет?
  3. Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку:

  • Птица по небу летит,
  • Слышно, как она гудит.
  • Отправляется на взлёт
  • Серебристый – … .

Правильно! – Самолет.

  1. Собирается в полёт
  2. И моторами поёт.
  3. Если очень повезёт,
  4. То с собою нас возьмёт.
  5. Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

  • «Самолёты в небе, звёздами горят,
  • Лётчики отважные в них сидят.
  • Лётчикам не страшен самый грозный враг,
  • Лётчики – герои всех их победят»
  • – Из каких частей состоит самолет?
  • – Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
  • Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?
  • Дети:- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта.

Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса.

Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,(разводим руки широко в стороны)(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,(шевелим пальчиками)Над морями и лесами,Над горами и полями,(делаем «брызгающие» движения пальцами)(обхватываем воображаемый шар)(взмахивающие движения ладонями)

  1. 4.

    Самостоятельная работа детей:

  2. Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.
  3. Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

Источник: https://stranatalantov.com/publications/12438/

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Тема: "Самолеты летят"

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.

Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет, находить сходство с игрушечным самолетом. Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: летчик, самолет, иллюминатор, крылья, хвост и др. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

  • Оборудование и материалы: раздаточный материал, игрушечный самолет, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
  • Предварительная работа: игры с самолетиками в игрощя уголке, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолеты».
  • Словарная работа: летчик, пилот.
  • Билингвальный компонент: ұшақ – самолет, ұшқыш – летчик, аспан – небо.
  • Этапы деятельности
  • Управленческие действия педагога
  • Деятельность детей
  • Мотивациялық және қозғау салатын кезеңі:
  • Мотивационно – побудительный
  • Игровая ситуация: Воспитатель вносит в группу игрушечный самолет и читает стихотворение А. Марунина:

Что за птицы в небе синем Высоко, высоко? Это мчатся самолеты Далеко, далеко. Звезды разные сияют Под крылом, над крылом, Наши славные пилоты За рул ем, за рул ем!

  1. Побуждает к размышлению:
  2. – Что такое небо и где оно находится?
  3. — А как называют человека, который летает в небе на самолете?
  4. Словарная работа: летчик, пилот.
  5. Сюрприз момент: на воздушном шаре в гости прилетели дети.
  6. Проявляют интерес, слушают стихотворение.
  7. Думают, делятся своими мыслями:

– Небо – это воздушное пространство вверху, над головой. Там летают птицы и самолеты, на небе есть облака и солнце.

– В самолете летает летчик, пилот. Повторяют: летчик, пилот.

Ұйымдық-іздеу кезеңі:

Организационно – поисковый

Дает установку: -Мы с вами отравимся в полег, только у нас нет транспорта. Давайте сами сделаем самолеты и запустим их в небо.

Билиигвальный компонент: самолет – ұшақ – самолет, ұшқыш – летчик, аспан -небо.

– Но сначала надо подзаправиться…

Физминутка «Самолеты»:

– Ну, вот и прилетели на свои места.

Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу.

В самом конце на готовые самолеты наклеиваются кабинки (наклейки). Напоминает о соблюдении правил

безопасности при работе с ножницами. Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу.

  • ұшақ – самолет, ұшқыш – летчик, аспан – небо.
  • Под музыкальное сопровождение выполняют движения вслед за воспитателем: заводят моторы, «летают» по группе, по команде садятся на посадку, аккуратно избегая
  • столкновении.
  • Рассматривают.
  • Слушают объяснение, запоминают.
  • Проговаривают правила.
  • Выполняют задание.
  • Рефлекстік-түзеу кезеңі:
  • Рефлексивно – корригирующий
  • – Какие замечательные получились

самолеты и какие они разные! Сегодня мы, как настоящие летчики, полетим в небесные просторы.

  1. Организует сюжетно-ролевую игру
  2. «Летчики».
  3. Подарки с от ребят с воздушного шара.
  4. Рассматривают работы, обсуждают.
  5. Включаются в игровую деятельность.
  6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
  7. Воспроизводят: части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы; навык вырезания округлых фигур и наклеивания форм по образцу.
  8. Понимают: что самолет – воздушный вид транспорта, летает в небе.
  9. Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.

Источник: https://dsdnr.ru/metodraz/20097-plan-konspekt-zanjatija-po-applikacii-lepke-srednjaja-gruppa-po-teme-tema-samolety-letjat.html

Ссылка на основную публикацию