Материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно тут же его переделать. И сегодня будем работать с этим универсальным материалом. У нас на повестке – лепка из пластилина на тему осень.
Осенние мотивы в работах малышей
Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.
Овощи, фрукты
Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д.
Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!
Тыква
Морковка
Яблоко и груша
Корзинка с овощами
Автор работ в инстаграм
Гусеница
А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.
Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.
И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.
Картина-аппликация «Осень в лесу»
Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.
- На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
- От ствола отходят веточки.
- Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
- Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
- Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
- Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
- Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
- Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
- Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
- Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
- Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
- Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
- Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
- Автор мастер-класса
Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.
Картина «Осень»
- Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.
- Автор в инстаграм
Еще идеи картин с интернета
Картинки увеличиваются по клику
Пластилин и природные материалы
Улитка
Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.
- Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
- На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
- Поставить заготовку на листик, приклеить.
- Сверху поместить грецкий орех или каштан.
Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.
Ежик
Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.
- Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
- На голове делаем носик и глазки.
- В широкую часть вставляем иголки-семечки.
Полная информация будет в видео.
Бабочка
Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!
- Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
- Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
- Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
- А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.
В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.
Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.
Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!
Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!
Источник: https://daynotes.ru/lepka_iz_plastilina_na_temu_osen/
Аппликация из крупы
Содержание статьи: Все родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развитыми, а их задача всячески помогать им в этом. Для полноценного развития личности нужно заниматься творчеством с ребёнком. Делать это можно с раннего возраста, поэтому рекомендуется начинать с чего-то простого. Одной из самых лёгких техник считается создание поделок из круп. Аппликации из круп, макарон или семян можно делать с ребенком в 2–3 года. Конечно, малышу не обойтись без помощи родителей, которые помогут ему освоить азы этой увлекательной техники. Разрешите крохе рассыпать крупинки на клей или вдавить их в раскатанный пластилин. Из подручных средств можно создавать милые картинки с различными животными, насекомыми, растениями и т. д.
Техника создания «крупяных» аппликаций, методы окрашивания материала
Чтобы создать аппликации из крупы для детей, нужно подготовить плотный картон или деревянную дощечку, фломастеры, маркеры, карандаши, клей ПВА и подходящие крупы. Кроме того, для декора изделия можно использовать различные декоративные элементы: бусины, стразы, ленточки и т. д.
На готовую основу нужно нанести рисунок, а потом прорисовать контуры клеем. После этого основу засыпают крупой. Лишние крупинки струшивают, а при желании рисунок раскрашивают красками. Чтобы поделка дольше сохраняла привлекательный внешний вид, её можно сбрызнуть лаком для волос.
В одной композиции моно скомбинировать разные крупы: гречка, манка, риск, пшено, чечевица и т. д. При сочетании разных материалов картины получаются очень интересными, так как отличается их текстура и цвет. Если вы хотите добавить ярких красок в будущую картину, то попробуйте раскрасить их гуашью.
Существует 3 способа окрашивания круп: 1. Добавьте в краски немного воды, крупу разложите на плотный картон в 1 слой. Затем раскрасьте крупинки кисточкой, и дайте высохнуть. 2. Вылейте немного гуаши в тарелку, высыпьте туда крупу. Потом перемешивайте крупу кисточкой, пока она не высохнет.
Не стоить переживать, что крупа слиплась, когда она высохнет, то снова станет рассыпчатой. 3. В глубокую ёмкость высыпьте крупу, залейте небольшим количеством воды, добавьте немного красок. Оставьте крупу настаиваться на всю ночь. Утром выложите её на целлофановый пакет или плотную бумагу, чтобы она высохла.
Последний способ достаточно экономный и позволяет заранее подготовить разноцветный материал для будущих поделок. Таким образом можно раскрасить материал в разные цвета, а потом расфасовать крупинки по баночкам.
Простые аппликации
«Посыпание» – это самый популярный и простой способ создания оригинальных поделок. В подобной технике создают аппликации крупами в детском саду.
Чтобы создать милого цыплёнка, вам понадобится:
• шаблон;
• картон или фанерная дощечка для основы;
• копирка;
• клей ПВА;
• краски;
• кисточка;
• пшено и гречка. Описание работы: 1. Проще всего достать готовые шаблоны, но можно перевести рисунок из раскраски или книжки на основу с помощью копировальной бумаги. Кроме того, рисунок могут нарисовать самостоятельно родители, воспитатели или даже ребенок, так как он достаточно простой. 2. Нанесите клей на всё тело, клюв и лапы цыплёнка, вплоть до контуров (не выходя за них). Тело присыпьте пшеном, а клюв и лапки – гречкой. Присыпьте картину 1 слоем крупы, после чего придавите её пальцами к бумаге. 3. Чтобы надёжно закрепить крупинки, нанесите ещё 1 тонкий слой клея на крупинки. Дайте высохнуть изделию. Милый цыпленок готов! Таким же способом можно создать задорного утёнка, курочку или петушка.
Чтобы создать гриб в технике «вдавливание», выполняйте следующие действия:
1. Распечатайте шаблон с простым рисунком вырежьте, приклейте на картон или деревянную основу. Также рисунок можно нарисовать собственноручно, это не сложно. 2. Возьмите пластилин коричневого, бежевого и зеленого цвета. Размажьте коричневый пластилин тонким слоем на шляпке, бежевый на ножке, а из зелёного сформируйте траву (как на рисунке). 3. На этом этапе работу можно доверить малышу. Дайте немного гречки, чтобы он вдавливал крупинки в шляпку на пластилин коричневого цвета. Пшено вдавите на бежевую основу. 4. А для травки нужно окрасить рис любым из вышеописанных способов. Затем вдавите рис в зелёный пластилин. Грибок готов! Кроме круп для создания красивых поделок используют семена. Для этой цели можно использовать обычные семечки подсолнуха или любые семена для выращивания растений.
Чтобы создать яркий подсолнух, нужно следовать инструкции:
1. Перенесите на рисунок, дерево или ткань рисунок подсолнуха.
2. Нанесите на серединку цветка клей, аккуратно приклейте семечки.
3. Намажьте листики цветка, и прикрепите кукурузную крупу. Чтобы создать видимость неба, нанесите точечно клей на основу, и рассыпьте голубую крупу. Также фон можно нарисовать красками.
Дети старшей группы в детском саду могут создать красивую композицию ёжик и грибок. Такая работа развивает мелкую моторику рук, творчество, фантазию, внимание.
Для создания такой полки подготовьте: • шаблон для работы на листе форматом А4;
• картон от коробки;
• ножницы;
• клей;
• салфетка;
• фасоль, гречка, пшено, рис. Аппликация крупой ежик выполняется таким образом: 1. Прикрепите шаблон к основе. 2. Нанесите клей на иголки ежа, аккуратно выложите фасоль по контуру, имитируя колючки.
3. Обведите контуры глаз, бровей и щёк клеем, нанесите гречку.
4. Из пшена выложите зрачки, рот, рисом декорируйте лямки на штанах, а пуговицы отделайте пшеном.
5. Продолжайте выкладывать контуры ежика гречкой, а штанишки пшеном. 6. Потом выложите траву рисом, а шляпку гриба гречкой. 7. Контуры гриба и пятнышки на ножке выложите гречкой. Усы и брови засыпьте пшеном. На глаза наклейте фасоль. Лист на шляпке выложите рисом, а стебель – пшеном. При желании на картину можно добавить солнце и бабочек из пшена и фасоли (как на картинке). Готово! Эта работа более сложная, поэтому работу детей должны контролировать воспитатели или родители. Птицы из круп смотрятся более чем реалистично, а для их создания понадобятся всё те же материалы. Правда, некоторые композиции достаточно сложные, поэтому детишкам нужна помощь взрослых.
- Чтобы создать композицию под названием «Мудрая сова», подготовьте:
При создании сложных поделок лучше воспользоваться трафаретами или готовыми шаблонами.
С помощью круп разного цвета и объёма у вас получится сделать объёмную и яркую поделку.
• картон;
• шаблон;
• ножницы;
• пластмассовые глаза;
• цветок;
• пшено, манка, мелкий чёрный чай, семена укропа, подсолнечника, фасоль, ягоды шиповника. Ход работы:
1. Перенесите изображение совы на картон.
2. Сделайте фасолевую рамку.
3. Нанесите клей на туловище, рассыпьте материалы (как на фото).
4. Прикрепите глаза.
5. Сделайте бусы из шиповника.
6. Украсьте шляпку цветком. Готово!
Как упоминалось ранее, для создания простых и красивых картин, можно использовать не только крупы, но и макароны. Детям понравится создавать оригинальную и простую поделку под названием «Восход солнца».
Для создания лучей можно использовать крупы, семена, макароны разных видов, горох, гречку, рис, пшено овсянку и т. д. Линии лучей можно расчертить по своему вкусу. Намазывать клеем нужно каждый луч по отдельности, а потом прикреплять к нему крупы, макароны или семена. Для фиксации макарон лучше использовать клеевой пистолет. После того, как работа высохнет, переверните её чтобы излишки осыпались. Готово! Трафареты для аппликаций из крупы можно купить в магазинах рукоделия. Они значительно упростят работу при создании сложных композиций.
Аппликации из манной крупы
Работать с манкой достаточно просто и приятно, так как она легко крепится к основе и помогает создавать воздушные композиции. Кроме того, этот продукт недорого стоит.
- Аппликация из манной крупы под названием «Божья коровка» под силу малышам раннего возраста.
Описание работы: 1.
Вырежьте цветную бумагу в форме листка, нарисуйте на нём прожилки и божью коровку. 2. Заранее разрисуйте основу вокруг контуров насекомого зелёным цветом и дайте высохнуть. 3. Позвольте ребенку обвести контуры божьей коровки красными красками. 4. Нанесите клей на тело и голову насекомого. 5.
Присыпьте коровку красной манкой, не выходя за контуры Переверните основу, чтобы лишняя крупа осыпалась. 6. Когда клей высохнет, предложите малышу разрисовать божью коровку, как на картинке.
Готово!
Ребенок школьного возраста может создать для мамы или бабушки красивую картину.
Аппликация цветы из крупы смотрятся очень ярко и оригинально, а с расцветкой бутонов можно поэкспериментировать.
Для создания праздничного букета нужно подготовить: • манку;
• гуашь;
• клей;
• картон;
• карандаш;
• ластик;
• кисть.
- Мастер-класс по созданию аппликации «Букет роз»:
• Окрасьте небольшие порции манки в разные цвета. • Перенесите рисунок на бумагу. • Затем нанесите клей на бутоны и листы роз. • В данном случае бутоны посыпают манной крупой красного и жёлтого цвета, а прослойки делают белой крупой. Излишки крупы стряхните. • Листки присыпьте манкой зелёного цвета. Напишите поздравления, при желании вставьте картину в рамку. Готово!
Поделки из круп на осеннюю тематику
Аппликации из круп на тему «Осень» выглядят очень сказочно. Это могут быть композиции на тему «Дождь в лесу», «Ёжик с урожаем», «Осень в лесу» и т. д.
Чтобы создать сказочный лес, нужно подготовить:
• основа;
• лист для фона;
• фасоль, гречка, рис, пшено, горох;
• клей;
• кисть;
• ватные палочки;
• ножницы;
• шаблон ежа. Ход работы: 1. Сначала на листе бумаги нарисуйте контуры дерева. Нанесите на него клей, выложите фасоль. 2. Изобразите крону дерева, намажьте клеем, присыпьте рисом. 3. Приклейте ежа под деревом. На иголки нанесите клей, выложите гречку. 4. Смажьте клеем яблоко, присыпьте горохом, а листик – рисом. 5. С другой стороны дерева нарисуйте грибы, намажьте клеем, присыпьте шляпки – гречкой, а ножки – рисом. 6. Для мордочки и лапок используйте пшено. 7. Рис используйте для создания облаков. 8. Красной гуашью и ватными палочками обведите контуры кроны дерева. 9. Затем раскрасьте всю крону, чередуя жёлтую и красную гуашь. 10. Для прорисовки облаков используйте синие краски. 11. На земле нарисуйте опавшие листья, используя красные и жёлтые краски. Осенний лес в исполнении ребенка готов! Эту аппликацию из крупы могут выполнить дети в средней группе детского сада.
Весенняя аппликация
Весенние поделки из круп выглядят достаточно ярко и сочно. Они помогают ребенку учится создавать выразительный образ природы из натуральных материалов. Такое занятие развивает способность формировать композиции, экспериментировать в художественном творчестве.
Чтобы создать яркое панно, нужно подготовить:
• крупы: манка, гречка, пшено, рис и т. д.;
• шаблон;
• плотный картон;
• клей;
• кисточка;
• краски. Описание работы: • Перенесите рисунок на картон. • Смажьте детали рисунка клеем, присыпьте различными крупами. Аккуратно прижмите крупу, чтобы слой был равномерным. Если появились пустоты, то заполните их. • Положите рисунок под пресс на 2 дня, чтобы он не деформировался. • Разрисуйте фон синими, белыми и зелёными красками, имитируя небо и траву. • Когда основа высохнет, разведите гуашь водой и разукрасьте все детали рисунка, как на картинке. После того, как творение высохнет, можно его сбрызнуть лаком для волос и поставить в рамку. Аппликация из крупы на тему «Весна» готова!
Панно из крупы на летнюю тематику
Аппликации из крупы на тему «Лето» пестреют яркими красками и привлекают внимание. Такая поделка вполне может стать украшением интерьера, тем более, что она сделана руками вашего любимого чада.
- Чтобы создать панно под названием «Золота рыбка», нужно подготовить:
- Детишкам наверняка понравится создавать красочную бабочку.
• шаблон;
• основа;
• клей;
• крупы;
• краски;
• кисть. Описание процесса: 1. Перенесите рисунок на основу. 2. Смажьте все детали рыбки клеем, нанесите крупы по вашему усмотрению. Потом переверните рисунок, а лишнее стряхните. 3. Когда клей высохнет, разведите гуашь водой и прокрасьте все детали кистью методом тычкования. 4. Когда рыбка высохнет, разукрасьте фон, как на картинке. Яркая и солнечная композиция готова!
Инструкция по созданию аппликации: 1. Переведите рисунок на основу. 2. Наносите клей на отельные участки рисунка и прикрепляйте крупу подходящего цвета (рис, гречка). 3. Приклейте стразы в кружочки на крыльях бабочки. 4. После того, как крылья будут готовы, прорисуйте клеем контуры усиков и тела, выложите крупу. 5. Нанесите клей на фон, присыпьте рисом, переверните рисунок, чтобы осыпалась лишняя крупа. Когда клей высохнет, крупу на бабочке можно разукрасить яркими цветами. Готовое панно вставьте в рамку.
Зимние аппликации
Перед новогодними праздниками самое время создавать красивые зимние поделки. Снеговики, ёлочки, варежки, гирлянда, снежинка – ещё так много идей для рукоделия. Чтобы изобразить снег, можно использовать манку или сахар.
А готовые творения можно дополнить стразами, бусинками, фольгированными цветами или снежинками, текстильными элементами.
- Следующая аппликация из крупы на тему «Зима» под силу даже малышу:
- Не менее эффектно смотрится белый медведь из кокосовой стружки:
- Ребенок вместе с родителями может сделать красивую ёлочку из фасоли:
1. Нарисуйте на основе синего или другого холодного оттенка любую картину. Это может быть дом, засыпанный снегом, снеговик и ёлка. Если малыш не справляется с рисунком, то помогите ему. 2. Потом возьмите манку и щедро присыпьте рисунок. Стряхните лишнее. 3. Когда клей высохнет, то композицию можно украсить стразами или бусинками.
1. Белого медведя вполне можно нарисовать самостоятельно или же использовать шаблон. 2. Нанесите клей на тело зверя, чтобы не выйти за контуры. 3. Присыпьте всё кокосовой стружкой. Когда клей высохнет, то контуры можно сделать более выразительными с помощью черного фломастера или маркера.
1. Перенесите рисунок на кусок ткани (хлопок или лен). 2. Нанесите на елку клей, аккуратно выложите заранее окрашенную фасоль зеленого цвета. 3. Потом намажьте клеем подставку для елки и выложите фасоль синего и коричневого цвета, как на рисунке. 4. Когда клей подсохнет, украсьте звездочку и тело елки стразами и бусинками, имитируя гирлянды и игрушки. При желании ткань можно декорировать бусинками. Нарядная елочка готова! Почерпнуть идеи для создания оригинальных картин из крупы можно из следующего видео:
С помощью аппликаций из круп, макарон и семян можно воплотить в жизнь практически любую идею. Главное – помогать ребенку, не бояться экспериментировать и мечтать!
Последние материалы раздела:
30 школа в Санкт-Петербурге
В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга – одну из лучших школ города и страны.
Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка
С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…
Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра
У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…
Источник: https://birth-info.ru/1050/parenting-Applikatsiya-iz-krupy/
Композиция из природного материала «Осень в лесу»
![]() ![]() ![]() |
Чудесенка » Творчество » Поделки из природных материалов » Композиция из природного материала «Осень в лесу»
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник: http://chudesenka.ru/2115-kompoziciya-iz-prirodnogo-materiala-osen-v-lesu.html
Красавица-осень. Аппликация
Техника: Аппликация
2.
|
Источник: https://prostodelkino.com/applikacija/110538-krasavica-osen-applikacija.html
Поделки "Дары осени" в школу и детский сад, фото 2018-2019
Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее…
Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «Дары осени» в школу или для детского сада? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки поделок из природного материала (веток, шишек, листьев, соломки, ракушек, камушков, овощей и фруктов).
У многих родителей сразу возникает вопрос, что бы такое красивое и оригинальное сделать своими руками. Смотрите фото, присланные нашими читателями в 2019 году, черпайте идеи и придумывайте что-то свое.
Присылайте фотографии ваших осенних поделок из материала природы, овощей и фруктов (подробнее здесь), и мы с удовольствием опубликуем все новинки. Большая просьба ко всем участникам конкурса: не присылайте копии уже имеющихся здесь работ.
Ежики из семечек, олени из шишек, гусеницы из яблок и другие повторяющиеся из года в год поделки больше не принимаются! Пришлите свои, новые и оригинальные поделки, проявите фантазию!
Новые поделки «Дары осени — 2019»
«Стрекоза и Муравей». Куликов Кирилл Андреевич.
Работа выполнена из природного материала (шишки, листья, желуди, ветки, кора). Также использовались: коробка из под конфет, акриловые краски и горячий клей.
«Осенний зонтик». Зюляева Ульяна.
Зонтик выполнен из картона, украшен цветами из кленовых листьев, шишками, ягодами рябины, сухостоем, еловыми веточками.
Источник: https://podelki-doma.ru/podelki/iz-prirodnyih-materialov/podelki-daryi-oseni
План-конспект и самоанализ "Поделки из природного материала"
- МБДОУ «Безруковский детский сад» комбинированного вида
- План-конспект занятия
- в средней группе
- «Поделки из природного материала: Старичок-лесовичок»
Разработал: Ивакина В.В.
- слушатель курсов профессиональной
- переподготовки «Воспитание детей
- дошкольного возраста»
Проверил: Титова Т.А.
- Новокузнецкий район
- 2016г.
- Средняя группа.
Дата проведения: 16.02.2017г. Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Старичок – Лесовичок».
Раздел: Конструирование.
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.
Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.
Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь.
Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.
Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, семечки, горох. Косточки вишни, абрикоса, сливы, яблок, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки.
Для показа лесные пейзажи известных художников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, фотографии хвойного леса, ветки ели или сосны, коллекции шишек, собранная с помощью родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес. А поможет нам найти нужный путь дух леса Лесовичок.
- Он живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.
- Чтобы сосны, липы, ели,
- Не болели, зеленели,
- Чтобы новые леса
- Поднимались в небеса.
- Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
Появляется старичок – лесовичок.
Старичок- лесовичок:
– Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
- Я – Старичок-лесовичок,
- Забавный колпачок.
- Каждый день и в снег, и в зной
- Сторожу я мир лесной.
Воспитатель вместе с лесовичком показывают пейзажи художников, фотографии хвойных деревьев.Показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.
Лесовичок говорит:
– Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за этого страдает лес и его жители.
– А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? Дети говорят, что в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так?
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же лесовичков как я?
Воспитатель:
– Ребята, а Старичок – лесовичок у нас не простой, он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки) Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут? », «Как используется человеком? ».
– Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
- Объяснение выполнения работы.
- Воспитатель:
- – Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- – Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
– С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- – Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)
- Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ – втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
- Воспитатель: – Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
– На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
– Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
- – Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
- Выполнение работы.
- Воспитатель:
- Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
- Ну-ка, пальцы за работу,
- Покажу свою охоту.
- Резать, клеить и плести.
- Рук умнее не найти!
– А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
- Воспитатель:
- – Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось
- – Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!
- Старичок-лесовичок:
– Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
- Поле, речка, чистый воздух,
- Трели птиц в лесах густых.
- Это всё дары природы
- Не губите, дети, их.
- Не ломайте гнёзд напрасно.
- Не губите муравьёв.
- Ведь природа так прекрасна
- Каждый подтвердить готов.
- Водоёмы берегите
- Со студеною водой.
- Они в жизни пригодятся
- Нам для отдыха душой.
– Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит. Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми и их родителями. Объясняет детям, что в них использованы экологически чистые природные материала нашего региона, родного края: кедровые орешки, сосновые шишки, пихтовые веточки.
Самоанализ занятия в средней группе по конструированию «Старичок-лесовичок»
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала
Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.
Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь.
Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.
– Формировать умения и навыки работы с природным материалом.
Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в работе.
- – Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
- Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время рассматривания в уголке природы различных природных материалов – поход в лес, работа с тестом развитие мелкой моторики рук – сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с природным материалом « Найди семечко», « Угадай от какого фрукта семя», упражнение – «Наши руки за работу». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать семена растений по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстников; активизировала словарь детей за счет слов – название растений и их семян, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы втыкивания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей об овощах, фруктах и их семенах, месте их произрастания.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай чье это семечко?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети проживают в квартирах и многие затрудняются в угадывании семян огородных растений, я планирую особое внимание уделить индивидуальным занятиям с этими детьми, организовывать экскурсии на огород.
Весной вместе с детьми произвести посадку семян овощей на участке. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дата проведения:25.11.16
- Тип занятие: освоение нового материала.
- Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике айрис – фолдинг, дополнить коллективную работу.
- Задачи:
- Обучающие:
- – обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, грибы
- – познакомить с техникой айрис – фолдинг
- – научить работать по шаблону
- Воспитывающие:
- – воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность и последовательность в работе
- Развивающие:
- – развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление, мелкую моторику рук
- Форма занятия: групповая.
- Основные термины и понятия: техника Айрис-фолдинг.
Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-i-samoanaliz-podelki-iz-prirodnogo-materiala-1701744.html