Что же, продолжим наше путешествие в мир тиснения.
Тиснение на бумаге широко применяется не только в полиграфии, но и в рукоделии.
Сухой эмбоссинг ( второе имя привычного нам способа тиснения, происходящее от английского слова embossing, что в переводе означает “чеканка, резьба, рельеф” ) завоевал прочное место в скрапбукинге.
Об этом свидетельствуют не только количество написанных статей и мастер-классов, но и огромный ассортимент инструментов и приспособлений для работы в технике тиснения, предоставляемый многими компаниями.
Почему же сухой эмбоссинг так популярен? Я для себя нашла ответы на этот вопрос: эксклюзивность и изысканность работы, максимум эффекта при минимуме затраченного времени, разнообразие фонов, притягательная рельефность.
А теперь спешу поделится с вами своими изысканиями возможных способов получения заветного тиснения.
Способ №1 – “Все, что под рукой”Это бюджетный вариант, испробованный многими мастерицами. Но как показывает практика, количество возможных инструментов для этого способа неуклонно растет день ото дня.
Итак, что можно использовать в качестве трафарета:
- разнообразные линейки-трафареты (детские с изображениями животных и различных фигурок, с геометрическими фигурами, офицерские, алфавиты)
- кухонные принадлежности (различные терки, ножи от мясорубки, дуршлаг) (источник)
- полочки из ванной с подходящими отверстиями, ракетки, решетки от детских игрушек (источник)
- запчасти от компьютера ( там и любимые многими соты найдутся) (источник)
- строительные материалы (уголки под гипсокартон, строительная сетка, различные железки с отверстиями – даже не знаю точно их названия)
- различные украшения, брошки, значки
- жестяные банки от чая и кофе с уже тисненным рисунком (источник)
- картон, оставшийся после извлечения высечки (источник)
Уверена, что этот список можно продолжить.
Чем тиснить: нерабочие электронные градусники, непишущие шариковые ручки, крючки для вязания, деревянные кончики кисточек для рисования, толстая спица, специальные инструменты для маникюра с шариками на концах.
Как тиснить: на ощупь; с помощью стекла, уложенного между двумя стульчиками, и лампы в качестве подсветки снизу; с помощью окна и дневного света.
Преимущества: фактурная красота бумаги при определенной степени терпения и сноровки, дешевизна способа
Недостатки:невозможность получить шикарные тисненные узоры, большое количество потраченного времени, неприятные ощущения в руках от переутомления
Способ №2 – “Мастер Самоделкин” Тоже бюджетный вариант, но продвинутый. Предусматривает наличие самодельных трафаретов, созданных с помощью:
- достаточной толщины пленки, малярного скотча и нехитрых инструментов
А здесь можно посмотреть видео
- плотной бумаги, распечатки рисунка и макетного ножа
- соленого теста (пластики фимо, глины для моделирования) и тех же распечаток (штампов) (источник)
- бумажных салфеток и резинового штампа (источник)
- макетов, сделанных с помощью компьютерных программ, толстой пленки для ламинирования и плоттера (источник)
Чем тиснить: поддерживая описываемый способ – самодельными инструментами для тиснения, например, вот такими
или таким
Как тиснить: по вышеуказанной технологии – на ощупь; с помощью стекла, уложенного между двумя стульчиками, и лампы в качестве подсветки снизу; с помощью окна и дневного света.
Преимущества: фактурная красота бумаги при определенной степени терпения и сноровки, возможность создания трафарета с любым желаемым рисунком или надписью, приемлемое качество тиснения, дешево и ердито.
Недостатки: трудоемкость и затраты времени при создании трафарета, недолговечность некоторых трафаретов Далее переходим к рассмотрению способов тиснения с помощью специальных инструментов и материалов.
Способ №3 – Ручное тиснение предусматривает тиснение вручную с помощью специальных трафаретов, изготовленных, как правило, из устойчивых к износу материалов – пластика или металла. Вот некоторые из самых популярных производителей таких трафаретов:
Металлические трафареты Rayher – более 60 видов
Латунные трафареты Darice – около 10 видов
Латунные трафареты InkaDinkaDo – более 20 видов
Металлические трафареты от Martha Stewart – нашла всего парочку
Трафареты Fiskars – около 10 видов
Очень популярно у нас текстурирование бумаги с помощью пластин. К наиболее популярным и всем известным относятся, конечно же, пластины компании Fiskars, продающиеся наборами. Всего можно получить 20 разных текстур.
Статья по ассортименту и использованию
Еще можно почитать здесь
А вот и красота, созданная с помощью этих пластин
Кроме того, для ручного тиснения также используются наборы, состоящие из пресса и сменных кассет
И не забудем о кримперах. Здесь есть видео по использованию
Чем тиснить: вышеуказанными прессом и кримпером, а также специальными инструментами для тиснения, часто именуемыми дотс,
и инструментом для текстурирования
Как тиснить: кроме вышеуказанных инструментов для удобства можно использовать специальную лампу,
самодельный столик с лампой,
специальную доску для тиснения
Преимущества: высокое качество тиснения, относительно невысокая цена, долговечность материалов, разнообразие рисунков
Недостатки: займет немного времени, с доской приходится тиснить “вслепую”
Способ №4 – Механическое тиснение предполагает минимум участия в процессе ваших рук. Все, что нужно – это специальная машинка для тиснения и папки-тарфареты))
Разнообразие папок, пластин, трафаретов для тиснения поражает. Я просто физически не смогу выставить в пост фото всех возможных вариантов. И все же, попытаюсь представить вам продукцию лидирующих компаний в этой сфере.
Spellbinders
Чем тиснить: конечно же специальными машинками для тиснения тех же производителей Sizzix, Cuttlebug, Spellbinders ( их обзоры можно найти здесь и здесь).
Как тисить: ко всем машинкам прилагаются инструкции. А вот некоторые видео примеры использования машинок и папок для тиснения: 1, 2, 3, 4. Если же машинки нет, то можно обойтись обычными инструментами для тиснения или простой скалкой.
Преимущества: как по мне, их много – высокое качество тиснения и разнообразие текстур, быстро, удобно, возможность использования различных материалов (скрапбумага, кардсток, кожа).
Недостатки: требует немаленьких вложений) Что же, в этой статье я попыталась систематизировать свои “накопления” по технике сухого эмбоссинга. Надеюсь, и вам собранная информация пригодится. Хотя уверена, что она далеко не полная)
Большинство материалов и инструментов для тиснения Вы можете заказать из наличия материалов на складе в MarkaDecor Atlanta. Если Вы не нашли чего-то на сайте, можно написать электронное письмо на адрес marina@markadecor.ru и заказать то, что Вам необходимо под заказ.
Источник: http://handfantasies.blogspot.com/2012/08/2.html
Тиснение фольгой: виды и технология нанесения
Тиснение фольгой, украшающее обложки книг, появилась еще несколько веков назад в Древнем Востоке. Применялось в основном на обложках для переплета, для создания слоя тиснения использовался только натуральный драгоценный металл – золото.
Так продолжалось примерно до XIX века, затем, были изобретены другие способы выполнения тиснения с применением других материалов. Они выглядели ничуть не хуже, чем золото, но стоили дешевле. До сих пор данную отделку можно заказать в любой типографии.
Виды тиснения фольгой
Выделяют два типа:
Также, существуют два вида, при которых фольга не применяется, но о них позже. Главное отличие холодного тиснения от горячего – горячее применяют на предметах и материалах, способных выдержать высокие температуры, а холодное предназначено для материалов, которые неустойчивы к воздействию высоких температур.
В первом случае используется пресс, специальные штампы на стороне, где должна располагаться фольга, производится закрепление специального клише, выполненного из металла, нагревается от 120 до 150 градусов (зависит от типа материала), затем проматывается фольга. Рисунок или надпись остается в зеркальном отражении. Холодное тиснение фольгой производится с помощью ультрафиолетовой лакировки.
Фольгирование
Главное преимущество – более низкая ценная простота исполнения. Тиснение фольгой на бумаге несколько отличается, используются другие материалы в процессе. Главный инструмент для создания тиснения с помощью фольгирования – особый нагретый ламинатор. Изначально необходимый рисунок или надпись печатается обычным лазерным принтером, затем производится вставка фольги.
Ее приклеивают к тонеру при помощи заданной температуры. Но материал, на котором будет производится тиснение, обязательно должен иметь идеально гладкую поверхность.
Использование возможно, в основном, на картоне или бумажных листах.
Не рекомендуется для надписей и рисунков с изменением оттенков и мелкими деталями, выполненные холодным тиснением, они будут иметь плохое изображение, линии и другие фрагменты будут размыты.
Горячее тиснение фольгой
Качество используемых материалов определяют качество оттиска. Качество фольги характеризуется множеством факторов: лак, слой и качество производства. На цвет влияет мелкодисперсный слой, либо используемый пигмент. Фольга для горячего тиснения может быть разных цветов, по классике – золотых и серебряных, голографическая или перламутровая, с особыми текстурами.
Выделяют также матовую или глянцую. Но при выборе учитывается не только это, также светоустойчивость и стойкость к подобранному материалу. В каждом отдельном случае, в зависимости от рисунка и желаемых материалов, подбирается фольга в индивидуальном порядке в зависимости от указанных характеристик.
Горячий метод применим для очень большого разнообразия материалов, он имеет свой ряд преимуществ перед “холодным” методом. Самое главное преимущество – подходит и для неровных поверхностей. То есть, его можно использовать на выпуклых поверхностях и других покрытиях, которые не обладают исключительной гладкостью. Единственное требование – выдержка к горячей температуре.
Также, к горячему методу относят рельефное тиснение, которое само по себе разделяется на плоское и конгревное.
Плоское может чаще применяется на толстых материалах и имеет 1-2 слоя, а конгревное подразумевает под собой тиснение, которое выполняется и для разных плоскостей, например, если выполняется на коже.
Клише изготавливают из различных металлов: латунь, магний. Фольга для горячего тиснения немного дороже по цене, чем для холодного.
Одной из самых явных особенностей являются методы производства клише. Первый метод – травление, называемое также фрезерованием, и механический способ, называемый также гравированием. Перед непосредственно проведением процедуры тиснения, делается пробная версия, при которой используется выбранная фольга, и материал.
Еще одна особенность – использование штампов при нанесении, которые припрессовывают изображение. На выбор материала также влияет и тираж. Тиражи в 50-100 тысяч экземпляров чаще выполняются с использованием клише из меди. Медь хорошо использовать и при плоском рельефе.
Для более мелких тиражей, например, в 5 тысяч экземпляров, изготавливают клише из цинка. Существуют и различия по типу пресса. Стопцилиндровый используют для печатного пресса, ротационные позволяют делать высочайшую производительность, а тигельные используют при сложном рисунке с множеством линий.
Холодное тиснение фольгой
Сухое и мокрое. Указанные методы – самые современные среди вариаций тиснения фольгой холодным методом на данный момент. Главное отличие заключается в моменте, когда происходит активация клея. Сухое подразумевает выполнение процесса активации клеящего слоя до этапа припрессовки фольги. А при мокром, наоборот.
При мокром способе распознавать характеристики клея и подготавливать его проще. Сухое допускает недосушку или пересушку клея, это является минусом. Мокрый способ считается более удобным, но менее надежным из-за того, что она характеризуется высоким растаскиванием.
Последовательность выполнения:
- Обклейка;
- Ламинирование;
- Сушка клеящего слоя;
- Отделение материала от фольги.
Таким образом проводится тиснение фольгой на бумаге самым быстрым и дешевым методом.
Давление и температура
Давление при производстве задается в зависимости от выбранного типа тиснения и других параметров, указанных выше. Оно нужно для надежного закрепления ключевого слоя материала, а также, при правильном давлении выполняется четкое воспроизведение мелких деталей на заданном эскизе при неглубоком тиснении.
Тогда регулировка давления работает по принципу: чем больше количество углублений и мелких деталей, чем тверже и больше поверхность, тем более высокое давление устанавливается.
То же самое касается и поверхности, которую должен покрывать штамп и твердость поверхности. Они влияют на высоту давления. А температурные показатели, в свою очередь, влияют на пластичность.
Чем больше показатель температуры, тем выше пластичность используемого материала.
Где применяют тиснение фольгой?
Тиснение фольгой на коже или других трудных материалах холодным методом применяется редко, чаще используется горячий. Но холодное тиснение используется очень часто на бумаге и картоне, особенно удобно использовать при производстве больших тиражей. При таком способе нанесения изображений не требуется нагрев штампов.
Процесс проходит гораздо быстрее, чем при горячем методе. Но самый главный минус – спектр материалов, которые могут быть использованы в разы меньше. Кроме того, плохо работает с поверхностями, которые имеют выпуклости. Такой тип работы выгоден экономически – низкая цена услуги.
Также, не требуется тратить время на подбор материала под заданные температурные параметры. То есть, подбор материалов и вид тиснения для работы выполняется только в зависимости от условий.
Особенности технологии
При холодном тиснении используется не пресс, а ультрафиолетовая лакировка и ультрафиолетовый клей. Использование такого метода стало доступным уже после создания специальных клеев и пленки, которые стало возможным использовать в любой типографии.
Слой клея наносится на слой определенного типа печати, когда выполняется ламинирование материала фольгой, слой металла переносится на ту часть полотна, которая уже обработана клеящим слоем, после, проводится отделение фольги от рисунка. Стоимость на холодное тиснение снижается с увеличением тиража. При крупных тиражах, цена на клише составляет одну из самых маленьких частей общей стоимости работы.
Расходные материалы
Расходными материалами, как уже стало понятно, являются клей и фольга. Самое востребованное, по-прежнему, считается тиснение золотой фольгой, которая выполняется в несколько слоев. Это основа из пленки, слой разделения, цветной слой и слой адгезии, нужный для соединения.
Для улучшения адгезии нередко используют специальный праймер. При этом, фольга для мокрого тиснения строго должна отвечать требованию – пропускать ультрафиолетовый слой. Клей наносится поверх красочного слоя, и необходимо следить, чтобы цветные слои и применяемый клей были совместимы.
Набирающий популярность вид фольги, голографический, применяется при создании современных оптических эффектов, а также выполняет защитную функцию. Кроме того, при холодном способе используется часто белая фольга на черном фоне, или черная фольга на белом фоне. Но самым популярным, безусловно, является тиснение золотой фольгой.
Тиснение без фольги
Блинтовое. При блинтовом тиснении применяется клише, используемое при горячем методе. В случае перегрева материала, продукция утилизируется, при этом происходят минимальные финансовые затраты. Блинт позволяет создавать максимально точные глубокие многоуровневые рисунки.
При особенной технологии блинт создается без использования прессов. Она применяется на ежедневниках и записных книжках. Альтернатива – тиснение фольгой на ежедневниках.
Блинтовое тиснение также регулируется температурой и давлением, настраивается под используемый материал и тип предмета, куда наносится.
Обладает не самой дорогой стоимостью и наиболее точном изображении, которое получается в итоге.
Конгревное. Конгрев подразумевает под собой создание выпуклого рисунка. При конгревном тиснении может использоваться фольга, а может и не использоваться. Метод заключается в создании 2 клише: подвергаемая непосредственно нагреву матрица, а также обратная сторона пресса, называемая контраматрицей.
Таким образом появляется заданное изображение. Осуществляется на пластичных материалах, в том числе, бумаге, картоне. С помощью конгрева изготавливают визитки, открытки, плакаты. Самую главную роль играют клише: они должны быть максимально высокого качества и иметь точные размеры.
Если используется фольга, то, сначала проводится ее нанесение, затем придание рисунку рельефа. Сам оттиск, выполняемый конгревом, выполняется не только в виде выпуклости, но и вогнутости. Горячее тиснение фольгой нередко путают с конгревным.
Преимущества тиснения фольгой
Высокая четкость изображения. Только при применении фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку. Тиснение – это самый выгодный метод, при котором используются лишь новейшие технологии.
Броскость и яркость. Подходит для любого материала, тисненые рисунки и надписи бросаются в глаза и по-настоящему запоминаются.
Привлечение внимания – эффективный метод рекламы. Тисненую поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз. Поэтому на открытках и визитках используется тиснение. Эффекта, как от него, больше не добиться никакими способами печати и рисования.
Эффективность. Чтобы сделать рекламируемую компанию более солидной, на брошюрах, рекламных буклетах, визитках и другой полиграфии выгодно использовать тиснение.
Высокая скорость изготовления. У тиснения, как ни странно, высокая скорость изготовления. Даже самый большой тираж печатается в короткие сроки.
Долговечность. Если тиснение проводится на книгах или ежедневниках, то рисунок или надпись достаточно долго будут сохранять свой внешний вид, не изнашиваться и не стираться. Особенно на это влияет оборудование, которое работает по современным технологиям.
Цена. Достаточно низкие затраты на такую немаловажную деталь. Особенно выгодно заказывать тиснение больших партий товаров. Например, переплетов книг, ежедневников или блокнотов.
Сколько стоит тиснение фольгой?
Конечно, горячее тиснение фольгой в больших тиражах гораздо медленнее снижает свою стоимость на расходные материалы и штампы, в отличие от холодного. Но, опять же, оно имеет ряд преимуществ и более высокая цена в целом полностью оправдана качеством.
С помощью холодного невозможно выполнить, к примеру, тиснение фольгой на коже. Оно больше подходит для изготовления простых визиток или больших тиражей грамот и похвальных листов. Самым популярным, согласно статистике, является блинтовое и тиснение фольгой на бумаге.
Цены отличаются, но, в среднем, это 15 рублей за 1 лист при заказе тиража в 500 экземпляров. Конечно, можно заказывать не тиражами, а мелкими партиями поштучно или вообще 1 экземпляр. Такое делают в определенных случаях, когда печать нужна на каком-то одном предмете или бумаге, которые будут лишь в одном, либо нескольких экземплярах.
Тенденции развития
Сейчас ожидаются новые технологии, которые позволят проводить отделку на новых материалах и тратить меньше финансовых ресурсов. Спрос на тиснение фольгой на ежедневниках и других предметах по-прежнему растет, а значит, будут появляться более интересные совершенные рисунки и надписи.
Основная работа сосредоточена на осуществлении возможности выполнения холодного тиснения на расширенном выборе материалов. Горячее тиснение будет совершенствоваться, а холодное развиваться. Таким образом, услуги типографий по послепечатной отделке ближайшем будущем будут расширяться.
Источник: http://slonpress.ru/blog/tisnenie-folgoj
Тиснение на коже: технология и оборудование
Мы не раз обращали внимание на изделия из кожи, на которые нанесены различные узоры –на дамские сумочки, ремни, кошельки. Попытаемся разобраться, как выполняются эти рисунки, какое для этого необходимо оборудование, инструменты.
Сегодня тиснения на коже – путь к персонализации различных сувениров, создание на этих изделиях логотипов компаний и просто оригинальных памятных знаков в разнообразных стилях. Тиснением на коже называют процесс получения на ней изображений с помощью специально заготовленных клише.
При выполнении рисунка клише обычно нагревают до определённой температуры и на него потом должно воздействовать внешнее давление. Но иногда клише для тиснения по коже при нанесении оттиска остаётся холодным.
Результат обоих этих действий – изображение контурного типа, приподнятое над поверхностью изделия или наоборот, вдавленное.
В основном тиснение используют для украшения различной кожаной продукции сувенирного назначения. К разновидностям или способам тиснения можно отнести блинтовое, конгревное и фольгированное. Иногда перед вдавливанием клише в кожу на неё наносится специальная плёнка, которая делает оттиск глянцевым и красочным.
Другая разновидность тиснения – обработка поверхности кожи до гладкого, ровного состояния. В большинстве случаев это делается как промежуточный этап перед выполнением тиснения фольгой.
При блинтовой технологии тиснения кожи из твёрдых материалов мастера заранее изготавливают блинты. Их делают из латуни, меди, цинка или магния.
Ещё один вариант – использовать готовые штампы для тиснения по коже, которые можно купить в специализированном магазине.
Блинтовое тиснение позволяет получать изображения очень мелких размеров, что в целом является путём к крупному изображению высокого качества. Блинтовый способ не нуждается в специальном оборудовании.
Чтобы придать полученному рисунку блеск и глянец, можно выполнить теснение с применением фольги.
Способ блинтового тиснения годится для нанесения рисунка лишь на коже.
Если попытаться выполнить его на изделиях из тонких материалов, таких как картон или пластик, то ничего хорошего не получится.
Главное отличие горячего тиснения на коже от холодной технологии – это то, что при горячем способе за счёт прожигания верхних слоёв кожи изображение более долговечно, чем при холодном
Оборудование и инструментальные наборы
Чтобы получить качественное изображение на коже, потребуется специальное оборудование. Оно продаётся в торговых центрах для ремёсел, его заказывают в интернете или изготавливают своими руками. Мастера выполнения тиснений используют специальные пресса.
Различают пресса для нанесения изображений на кожу: типографский (для промышленного применения) и компактный (для мастерских небольшого формата и частных пользователей).
Выбирая, какой купить пресс для тиснения кожи, человек столкнётся с множеством предложений, и сделать выбор не как-то просто.
В настоящее время промышленность изготавливает аппараты для тиснения разных видов и конструкций, которыми можно выполнять следующие виды работ:
- тиснение холодное;
- опрессовку фольги;
- горячее тиснение фольгой.
Показанный на фото термопресс MGT0051 способен выполнять не только блинтовое тиснение, но ещё конгревное и горячее. Этот пресс также даёт отличные результаты как при холодном тиснение на коже, так и при горячем. Отличные результаты он получает при тисенении фольгой.
Основой для работы пресса может быть не только кожа, но и бумага, пластик, дерево и различные ткани. Температура нагрева клише на нём контролируется с помощью термометра, время же прессования оценивается с помощью секундомера. Это позволяет избежать прогораний или оплавлений материала, на который наносят рельеф или изображение.
Другой вариант прессового устройства – VEKTOR WT-2-210 , позволяющий выполнять тиснение золотом на коже, создавать рисунки холодным и горячим способом на изделиях из разных составов на основе кожи, кожзаменителей и бумаги.
Технические характеристики:
Размер матрицы (миллиметры) | 220х295 |
Тип приводного устройства | Ручной |
Наибольшее прижимная нагрузка (килограммы) | 3000 |
Величина рабочего хода ползуна (миллиметры) | 40 |
Наибольший размер заготовки по высоте (миллиметры) | 100 |
Способ подачи фольги | Механический |
Максимальный нагрев клише (градусы) | 300 |
Питающее напряжение (вольты) | 220 |
Масса (килограммы) | 125 |
К другим достоинствам этого пресса можно отнести электронное регулирование температуры нагрева, поворотный стол, автоматическую подачу фольги. Цена 104 тыс. руб.
Кроме этого оборудование заказчик может купить в специализированном магазине:
- клише для тиснения;
- держатели клише;
- термические ручки;
- термические клейма;
- штанцформы.
С помощью этих инструментов для тиснения по коже мастер может неповторимо украсить контурными рисунками любые изделия из кожи и её заменителей, бумаги, картона, пластика или ткани.
- Популярные публикации:
- Литье бронзы в домашних условиях как бизнес.
- Бизнес идея: печать визиток на металле.
- Какой выбрать пресс для тиснения фольгой?
Организация домашней мастерской по тиснению
Умельцы давно выполняют нанесение узоров на кожу у себя дома, многие из них хорошо знают, как сделать тиснение на коже в домашних условиях. Не проблема для них и изготовление клише, которыми они создают оттиски хорошего качества.
Чтобы дома выполнить горячее тиснение, может подойти и обыкновенный утюг. Вариантов приняться за дело немало. Единственно, без чего нельзя обойтись – это без давления. Иногда применяется горячий способ, когда требуется ещё и нагрев.
Для получения узора на коже в домашней мастерской, понадобятся клише и штампы изображений. Их покупают в специализированных торговых центрах.
Ручное тиснение кожи невозможно без дополнительного набора простых столярных и слесарных инструментов, многие из которых могут оказаться в домашней мастерской.
Очень хорошим подспорьем в этом деле оказывается набор для тиснения кожи, его можно заказать в интернет-магазине соответствующего профиля.
Для самостоятельного изготовления оттисков различных рисунков на поверхности изделий в домашних условиях существует не менее трёх вариантов:
- Слепой вариант, при котором на гладкую поверхность изображение наносят с помощью клише. Элементы клише, которые должны оттесниться на материале, должны располагаться в одной плоскости. Чем большее усилие будет создано на клише сверху, тем отчётливее и глубже получится рисунок.
- Нанесение фольгированного изображения. Потребуется не только клише, но и фольга, которую нужно расположить между клише и изделием. При этой технологии нужно обязательно ещё использовать нагрев клише.
- Конгревная печать изображений, которую можно выполнять как с фольгой, так и без неё. Метод также основан на давлении и нагреве.
Инструменты для домашней работы
Сначала поверхность кожи нужно промыть водой, затем расположить на жёсткой подкладке. Затем, ударяя молотком по клише, можно нанести желаемое изображение. При таком простом наборе инструментов научитьсяобращатсья с ними несложно. А вот если купить пресс для тиснения, то потребуется научиться выбирать правильный температурный режим и длительность воздействия клише на кожу.
В прочем, вместо пресса многие мастера применяют обычный утюг. Ведь температуру его нагрева можнорегулировать, а вот давление и время воздействие нужно определить экспериментально. Желательно не начинать с дорогих предметов, так как в начальный период работы при недостаточно отлаженной технологии результат может оказаться плачевным.
Также очень важно не ошибиться, когда начинающий мастер собирается купить кожу для тиснения. Она должна быть хорошо выделанной, без дефектов и с достаточно ровной поверхностью. Часто оценочным критерием качества кожи является её стоимость. В большинстве случаем качество кожи тем выше, чем за неё назначена цена продавцом. Но надёжнее в этих вопросах получить совет от бывалых мастеров.
Источник: https://namillion.com/tisnenie-na-kozhe.html
Как сделать тиснение на коже? Как сделать тиснение на коже своими руками?
Тиснение на изделиях из кожи можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплётах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.
Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:
- штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
- молоток;
- угловой резец и острый нож-резак;
- портняжная накатка (чтобы делать узоры);
- канфарник;
- мягкая кисть и фольга (разноцветная).
Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными – узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже.
В качестве накатки можно использовать, например, колёсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.
Для того, чтобы делать тиснение без красок, берём пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта – используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.
Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещё сильнее.
Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона.
Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.
Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Её можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая.
Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдёт).
Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.
Берём мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром – это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).
Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.
Есть ещё другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу – В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещё расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладём на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска).
Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро – при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться.
Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок ))
Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.
Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.
А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определённого вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.
- Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/161646-kak-sdelat-tisnenie-na-kozhe-kak-sdelat-tisnenie-na-kozhe-svoimi-rukami.html
Тиснение бумаги (эмбоссирование)
В этой статье Вы узнаете, как своими руками сделать тиснение (эмбоссирование) бумаги, которое можно использовать при создании поздравительной открытки, визитки, приглашения на свадьбу, письма и т.д. – эмобоссирование придает необычность и красоту , а текст написанный с помощью эмбоссирования выглядит потрясающе.
Материалы и инструмент:
- нож для бумаги (канцелярский, но лучше специальный для вырезания из бумаги – продаются специальные наборы);
- стилус или что-нибудь с круглым на кончике (также продаются специальные наборы, можно использовать например, шариковую ручку);
- картон, бумагу;
- скотч или клей;
- стекло с подсветкой снизу (можно воспользоваться окном).
Шаг 1
Если у Вас красивый почерк и Вы сами можете придумать оригинальный шрифт, то действуйте – все в Ваших руках. В другом случае воспользуйтесь готовым шрифтом из Word, Photoshop или скачайте понравившийся шрифт из интернета.
Выбираем подходящий шрифт, набираем необходимый текст, редактируем шрифт (проиграем с интервалами, курсивом, чтобы было проще вырезать стоит сделать текст толще).
Печатаем тест (рисунок) на принтере.
Шаг 2
Напечатаем шрифт и наклеим бумагу на картон с помощью клея или скотча. Придерживая и прижимая лист бумаги к картону начинаем вырезать по контуру текста с помощью ножа для бумаги. Будьте очень внимательны и аккуратны особенно в узких местах и хорошенько придерживайте вокруг того места, где вырезаете.
Шаг 3
Возьмем лист бумаги, на которой будем выдавливать, и положим его на картон с вырезанным шаблоном, чтобы удобней было выдавливать текст положим бумагу и картон на стекло с подсветкой снизу, так будет лучше видно шрифт.
Теперь с помощью стилуса приступим к тиснению. Нажимать нужно слегка, иначе можно порвать бумагу особенно в узких местах, лучше слегка нажимая провести несколько раз.
Будьте аккуратны и терпеливы, возможно с первого раза не получится, но при некоторой сноровки все получается быстро и красиво.
Все тиснение готово, наслаждаемся результатом. Использование этой техники неограниченно и зависит только от Вашей фантазии – сделай открытку написав поздравительный текст эмбоссированием и Вы приятно удивите именинника.
Источник: https://master-diy.ru/kategorii/vse-iz-bumagi/tisnenie-bumagi-embossirovanie.html
16. Способы тиснения
Тиснением
называется процесс получения изображения
путем деформирования материала, в
результате которого изменяются форма
и гладкость поверхности, а также процесс
изготовления полых изделий из плоского
материала. Иногда в процессе тиснения
изменяется цвет поверхности материала,
если одновременно приклеивается
пигментированная пленка.
- Классификация
способов тиснения - По
характеру формы поверхности материала: - •плоское;
- •объемное.
- По
числу поверхностей материала,
обрабатываемых тиснением: - •одностороннее;
- •двустороннее.
- По
виду тисненой поверхности: - •блинтовое
плоское; - •рельефное;
- •конгревное;
- •гренирование;
- •гофрирование;
- •текстурирование.
- По
нанесению покрытия: - •бескрасочное;
- •красочное;
- •тиснение
фольгой; - •тиснение
с инкрустацией; - •тиснение
с наклейкой иллюстрации. - Тиснение
фольгой может быть плоское, рельефное
и конгревное.
Рис.
1.1. Принцип
блинтового плоского тиснения:
- а
— блинтовое
тиснение плоским штампом; 6
— блинтовое
тиснение плоским - двусторонним
штампом; в — блинтовое тиснение
ротационным штампом; - 1
— материал;
2 —
жесткое основание; 3
— плоский
штамп; - 4
— ротационный
штамп; 5 — опорный вал - По
виду инструмента (штампа): - тиснение
плоским штампом; - тиснение
цилиндрическим штампом.
По нагреву
инструмента: - холодное;
- горячее.
- По
типу используемого оборудования: - тиснение
на тигельных прессах; - тиснение
на плоскопечатных прессах; - тиснение
на ротационных прессах.
По виду
материала: - тиснение
по бумаге; - тиснение
по картону; - тиснение
по пластику; - тиснение
по ткани; - тиснение
на коже.
По виду изделия: - тиснение
на обрезах книжного блока; - тиснение
на переплетных крышках; - тиснение
на обложках; - тиснение
на открытках; - тиснение
на этикетках; - тиснение
на пластиковых карточках; - тиснение
на упаковках; - тиснение
на канцелярских изделиях; - тиснение
кредитных карточек, лотерейных билетов,
банковских документов; - тиснение
оптических защитных элементов. - Описание
способов тиснения
Блинтовое
плоское тиснение –
наиболее простой способ тиснения,
при котором все элементы изображения
получаются углубленными и лежат в
одной плоскости (рис. 1.1).
Материал
помещается между опорной поверхностью
и штампом. При блинтовом плоском тиснении
изображение несколько углублено
относительно поверхности.
Штамп для
плоского тиснения подобен форме высокой
печати с оли паковым ростом всех печатных
элементов.
Блинтовое
плоское тиснение применяется для отделки
поверхности материала (например,
переплетной бумаги под шагрень) или для
обработки переплетных крышек из картона
и пластмассы. Плоское тиснение
характеризуется частичным уплотнением
материала.
Блинтовым
плоским тиснением оформляют марку и
название издательства, рамки,
орнаменты, схематичные рисунки и др.
Нередко оно играет вспомогательную
роль: тиснение плашки (значительной по
площади сплошной поверхности) выполняют
для сглаживания грубой фактуры
некоторых видов покровных материалов,
чтобы повысить качество последующего
тиснения полиграфической фольгой и
печати переплетными красками, сделать
защитное углубление и обозначить
место для наклейки иллюстрации.
Блинтовое
плоское тиснение не следует делать на
переплетных крышках, собранных из
тонкого (менее 1,25 мм) картона, и при
любой толщине картона, если в качестве
покровного материала использованы
бумага (оттиск) с лакировкой или
припрессованной пленкой, коленкоры
марки КМК (типа «модерн») и с лаковым
покрытием, ткань, дублированная с
бумагой. На переплетных крышках с грубой
ткацкой фактурой покровного материала,
с текстурной печатью этот способ не
рекомендуется применять как самостоятельный
вид оформления.
Рельефное
тиснение характеризуется
тем, что элементы изображения лежат
в разных плоскостях (рис. 1.2).
Рис.
1.2. Принцип
одностороннего рельефного тиснения:
- а
— рельефное
тиснение плоским штампом; б
— одностороннее - рельефное
тиснение ротационным штампом; в
— гренирование; - 1
— материал;
2 — жесткое основание; 3
— плоский
штамп; - 4
— ротационный
штамп; 5 —
опорный вал
Конгревное
тиснение является
двусторонним рельефным тиснением
(рис. 1.3) с получением на оборотной стороне
материала рельефного
изображения, повторяющего изображение
на лицевой стороне.
Для рельефного (конгревного) тиснения
применяется прессовая пара:
штамп с углубленным изображением и
контрштамп — матрица с выпуклым
изображением, в точности повторяющим
штамп, но в обратном
рельефном виде.
В этом случае полученное
изображение возвышается
над поверхностью материала.
Изготовление
конгревных штампов требует весьма
высокой квалификации
гравера, что обусловливает их сравнительно
высокую стоимость,
поэтому конгревным тиснением обычно
оформляют переплетные крышки изданий
подарочного типа, обложки популярных
серий,
рекламных и отраслевых журналов,
открытки, этикетки.
Рис.
1.3. Принцип
двустороннего рельефного (конгревного)
- тиснения
и гофрирования: - а
— рельефное
тиснение плоским штампом; 6
— рельефное
тиснение ротационным штампом
(гофрирование); в
— рельефное
тиснение; 1
— материал;
2 — жесткое основание; 3
— плоский
штамп; 4 —
ротационный
штамп - Разновидностями
рельефного тиснения являются операции
отделки
рулонных и листовых материалов —
гренирование и гофрирование.
Гренирование
— это вид
одностороннего рельефного тиснения, в
результате
которого изменяется фактура или создается
однородный рельеф
у тонкого рулонного или листового
материала (рис. 1.2). Величина
рельефа лицевой поверхности материала
невелика и обычно меньше
его толщины.
Гофрирование
— это вид
конгревного тиснения с получением
однородного рельефаутонкого рулонного
илилистового материала (рис. 1.3,6).
Текстурирование
— способ
тиснения, в результате которого
получается текстура. Текстура — это
мелкий одноуровневый рельеф с малым
рисунком, повторенным до бесконечности,
который воспроизводит
вид определенного материала, например
кожи.
Комбинированные
способы тиснения. Для
получения глубокого или
тонкого детального рельефа используется
блинтовое плоское и конгревное
тиснение. Сначала материал подвергается
тиснению блин-товым
штампом, а затем штампом для конгревного
тиснения при втором проходе через
машину.
Тиснение
фольгой — самый распространенный способ
полиграфического оформления изданий
благодаря своим богатым изобразительным
возможностям.
Тиснение
полиграфической фольгой, как и блинтовое
плоское тиснение, выполняется нагретым
плоскорельефным штампом, давящие
элементы которого возвышаются над
пробельными и лежат в одной плоскости.
Существенным отличием этого способа
является то, что в процессе тиснения
между штампом и материалом помещается
полиграфическая фольга, имеющая красочный
слой, который нанесен на эластичную
подложку и содержит адгезив, легко
отделяется от подложки под действием
горячего штампа и закрепляется на
деформированной поверхности материала
с помощью адгезива.
Технология
тиснения полиграфической фольгой во
многом сходна с технологией блинтового
плоского тиснения, но при этом добавляются
операции раскроя фольги, подготовки
фольгоподающего механизма, изменяются
режимы тиснения.
Перенос
всех слоев фольги (лака, металлического
слоя, цветных пигментов) на субстрат
под воздействием температуры и давления
за одну рабочую операцию и есть процесс
горячего тиснения.
Тиснение
с высокой печатью (красочное) выполняется
на переплетных крышках специальными
переплетными красками на пента-фталевом
связующем.
Они отличаются от обычных
красок для высокой печати повышенной
вязкостью и липкостью, высокой кроющей
способностью и скоростью закрепления.
Печать переплетными красками расширяет
возможности внешнего художественного
оформления книг, позволяет снизить
себестоимость полиграфического
оформления крышек вследствие меньшего
расхода относительно дешевого материала.
Этот
способ рекомендуется применять для
оформления переплетных крышек из
материалов с крахмально-каолиновым и
нитрополи-амидным покрытием или без
покрытия — коленкоров марок КОК, КМК,
КВК, тканей, склеенных с бумагой,
допускается для оформления крышек,
покрытых бумагой, в том числе лакированной
и с припрессованной пленкой. Для
оформления переплетных крышек из
материалов с нитроцеллюлозным и
поливинилхлоридным покрытиями этот
способ применять не следует, так как
оттиски удовлетворительного качества
получить не удается вследствие плохой
смачиваемости покрытий переплетными
красками.
Тиснение
с инкрустацией. Инкрустация — это
приклеивание на материал крышки другого
по цвету материала по всей площади
рисунка или какой-либо его части.
Переплетный
покровный материал с предварительно
нанесенным на изнаночную сторону и
высушенным слоем термоплавкого клея
(ПВАД, костного и др.) выкраивается так,
чтобы размер заготовки был больше
размера изображения на 5 мм со всех
сторон.
Материал приклеивают в позолотном
прессе штампом для блинтового плоского
или конгревного тиснения, имеющим по
контуру рисунка режущие кромки высотой
чуть больше толщины приклеиваемого
материала. Тиснение с одновременной
приклейкой и высечкой производят при
температуре штампа 110-120°С.
После тиснения
излишки материала снимают вручную.
Из-за
сложности изготовления штампа и
дополнительных операций по нанесению
и сушке клея и раскрою заготовок этот
способ, дающий высокий художественный
эффект, применяется весьма редко, в
основном при оформлении переплетных
крышек изданий подарочного типа с
ледериновым покровным материалом, с
гладким или гренированным бумажным
покрытием, на которое инкрустируют
рельефное изображение многоцветного
оттиска.
Тиснение
с наклейкой иллюстрации.
Предварительно
на переплетной крышке выполняется
блинтовое плоское тиснение штампом-плашкой
соответствующего размера, которое
позволяет точно в нужном месте наклеивать
иллюстрацию, обеспечивает полный контакт
клеевого слоя с материалом крышки,
предохраняет иллюстрацию от повреждений
при транспортировке и пользовании
книгой. Глубина тиснения должна быть
несколько больше толщины бумаги, на
которой выполнена иллюстрация, чтобы
плоскость приклеенной иллюстрации
располагалась ниже лицевой поверхности
крышки. Вокруг плашки иногда предусматривают
тиснение окаймляющей рамки или орнамента.
Наклейка
иллюстраций применяется при изготовлении
изданий подарочного типа, изданий по
искусству при оформлении переплетных
крышек типов 7 и 8.
Тиснение
на обрезах книжных блоков является
самым старым и представительным видом
отделки поверхностей обрезов.
Оно
производится обычно вручную, но может
выполняться и на полуавтоматических и
автоматических машинах. Тисненые
позолоченные обрезы более всего
соответствуют требованиям эстетического
оформления.
Для качественного нанесения
листового (сусального) золота требуется
специальная подготовка оператора.
Позолоченный
обрез применяется для редких переплетов
ручного изготовления, библий, сборников
церковных песнопений и доро- гостоящих
изданий, которые рассматриваются не
как предметы пользования, а скорее как
предметы коллекционирования.
Холодное
тиснение ненагретым штампом мало
распространено. Оно может быть двух
видов: бескрасочное тиснение с прессованием
материала и тиснение фольгой без
прессования.
Холодное
тиснение первого вида выполняется
обычно полимерными штампами на материалах
малой плотности и толщины.
Холодное
тиснение второго вида представлет
процесс нанесения фольги на запечатываемый
материал с помощью специальных
полимеризирующихся лаков (клеев). Это
сравнительно недавно разработанный
технологический процесс; рекомендуется
для изготовления самоклеящихся этикеток.
На
материал с фотополимерной формы наносится
лак (клей), после чего производится
припрессовка и закрепление клея
УФ-излуче-нием, а затем деламинация
фольги, т.е.
отделение отработанной
основы фольги от запечатанного материала
посредством отделительного вала.
За
счет высокой адгезионной способности
клея происходит перенос частиц
мелкодисперсного металла или цветных
пигментов с основы фольги на запечатываемый
материал.
Главное
достоинство холодного тиснения фольгой
без прессования материала по сравнению
с горячим — отсутствие дорогостоящих
штампов, использование которых приводит
к значительному повышению себестоимости
продукции при малых тиражах.
Основные
недостатки — сложность технологии,
высокие требования к качеству поверхности
запечатываемого материала, низкая
износостойкость оттисков, невозможность
получения рельефного оттиска с фольгой.
Хотя холодное тиснение и делает
технологический процесс более гибким
и снижает затраты на производство, оно
ни в коем случае не заменяет горячее
тиснение, а лишь позволяет расширить
область применения фольги. Холодное
тиснение фольгой без прессования
материала может производиться с
использованием флексографских и офсетных
машин.
Источник: https://StudFiles.net/preview/2868040/page:12/