Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Методы раскрашивания древесины при выжигании

Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.

Контуры рисунка

На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно.

Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия.
Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху.

В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие.

Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Первая бабочка

Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой. Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки.

Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку. Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее.

Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки. Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним.

Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца.

Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Вторая бабочка

Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой.

Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать.
Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно.

Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично.
Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки.

Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться.

Установите низкую температуру насадки. Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике». Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Третья бабочка

Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску — белую или желтую — и слегка разведите ее водой. С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки.

Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется. Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость.

Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.

Перед началом выжигания можно окрасить поверхность дерева в нежный пастельный цвет, чтобы создать фон для вашего будущего изображения. Использовать для этой цели нужно только сильно разведенные водой краски.

Для работы на следующем этапе выберите темный цвет. Осторожно проведите толстую линию по краю крыльев бабочки. Следите за тем, чтобы линия не заходила за край, но и не отстояла от него.

Далее тщательно отмойте кисть (настройтесь на то, что это придется делать часто) и, слегка увлажнив ее, начните аккуратно размывать темную краску на крыле бабочки. Весь процесс надо выполнять осторожно и медленно.

Читайте также:  Подушка-игрушка своими руками для забавного отхода ко сну

Чрезмерно смоченная кисть или слишком интенсивный мазок — и вы просто испортите всю «грунтовку». Раскрасив крылья, переходите к тельцу бабочки.

При желании вы можете поэкспериментировать и нанести на крылья бабочки узор темной краской.

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Второй проект — петушок

Как уже говорилось выше, при создании пирографической работы избыточное применение красок только отвлекает от поставленной цели.

Однако следует признать, что пирография в сочетании с росписью по дереву может приводить и к весьма хорошим результатам.

В данном проекте пирография используется всего лишь для создания фактуры, которая призвана выгодно подчеркнуть детали, делая изображение более объемным.

Контуры рисунка

Переведите план рисунка на поверхность древесины. В сущности, это будет план расположения перьев.

Чтобы было удобно изображать мелкие детали, предварительно тщательно ошкурьте древесину, сделайте ее гладкой, Установите такую температуру насадки, при которой можно провести четкую линию, медленно перемещая рукоятку. Работайте с сильным нажимом, чтобы выжженные линии получались как можно более глубокими.

Штриховка

После того как выжжен контур, можно приступать к штриховке. Наибольшее внимание нужно будет уделить перьям крыла и хвоста, ибо именно эти области могут особенно выиграть от применения штриховки. Следы, оставляемые пирографом, должны быть достаточно интенсивными, чтобы просматриваться сквозь слой краски, который будет наложен в дальнейшем.

Грудь петуха заполните У-образными следами. Клювовидной насадкой выжигают, начиная с низа живота до верхней части груди. Грудь птицы вы закрасите впоследствии темным цветом, поэтому созданная здесь штриховка будет незаметна. Тем не менее, это вполне подходящая область для того, чтобы начать штриховку.

Клювовидная насадка может также использоваться для штриховки небольшого хохолка из белых перьев, расположенного на границе спины и хвоста, а также области между ногами и хвостом. При штриховке этих участков прижимайте насадку к поверхности древесины как можно сильнее.

Может быть, вы наложите на них несколько слоев краски, поэтому постарайтесь выполнить штриховку так, чтобы она просматривалась сквозь эти слои.

Есть еще две небольшие области, в которых найдется работа для клювовидной насадки: гребешок и перья над глазом. Те, кто вблизи видел гребень петуха или цыпленка, знают, что это вырост, покрытый грубой кожей.

Прижимайте раскаленную насадку к поверхности древесины для получения точек на гребне. Затем, используя боковую поверхность клювика, нанесите на изображение штрихи, передающие тонкие перья, расположенные над глазом. Теперь пора сменить насадку на ложковидную.

Ложковидная насадка, вне всякого сомнения, является наиболее подходящим инструментом для выжигания глубоких линий, которые в дальнейшем будут покрыты росписью. Температура насадки должна быть достаточной, чтобы при работе она глубоко входила в древесину.

Работая режущим краем, выжигайте линии, передающие фактуру перьев. Помните, что прорезать эти линии в древесине нужно как можно более глубоко.

Роспись

Несмотря на характерную для гуаши плотность пигмента, будет нелишне предварительно загрунтовать рабочую поверхность, особенно на тех участках, где предполагается использовать светлые краски. Поэтому нанесите на отдельные участки изображения слой стойкой белой краски, как это показано на рисунке.

Этот прием хорош также тем, что при нанесении на белую краску краски других цветов смешиваются с ней и в итоге получается более прочный цветовой слой, чем при нанесении краски непосредственно на древесину.
Пирографически вам осталось проработать только голову и ноги птицы, так что уже сейчас можно приступать к закрашиванию больших областей изображения.

Имеет смысл расходовать краску скупо, чтобы при закрашивании выгравированные желобки не заполнялись ею. Белый грунт будет способствовать тому, что краска ляжет хорошо и сквозь нее ничего не будет просматриваться.
Обратите внимание на то, как следует начинать роспись головы.

Если работать слегка влажной кистью, белый и красный цвета на гребне смешаются, дав в результате нужный оттенок. Результат будет особенно хорош, если вы используете для росписи гуашь.

Теперь займемся шеей птицы. Помощниками при раскрашивании вам станут глубоко выжженные борозды, изображающие оперение. Расписывание такого петушка без предварительной пирографии, несомненно, заняло бы гораздо больше времени.

Заключительный этап

Закончим работу над этим проектом, пирографически проработав клюв и лапки петушка. Эти области не нуждаются в раскрашивании. Теперь любой, даже невнимательный зритель заметит, что над изображением потрудился пиромастер.

Вам, возможно, захочется и дальше исследовать возможности сочетания пирографии с росписью. Существует множество других способов окрашивания деревянной поверхности, которые вы можете использовать. Например, существуют красители, которые не маскируют пирографичсские элементы изображения. Для придания дереву оттенка, а не полного закрашивания его может быть использована акварель.

Какой бы метод раскрашивания вы ни избрали, пирографическая составляющая придаст работе объемность, которой не добиться применением красок.

Источник: https://remstd.ru/archives/metodyi-raskrashivaniya-drevesinyi-pri-vyizhiganii/

Рисунки для выжигания по дереву: красивые и простые шаблоны для начинающих

x

Check Also

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Что сшить из остатков ткани: необычные предметы интерьера своими руками У многих хозяек в доме …

Читайте также:  Аппликация из крупы: делаем забавного ежика

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Идеи для дома: поделки своими руками, а также вдохновляющий декор и дизайн мировых мастеров! Обычно …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Мастер-класс Поделка изделие Темари Узор для темари “хризантема” на 16 направляющих Капрон Нитки Полиэтилен Ну …

Абажур из ниток выглядит потрясающе и всегда актуален независимо от моды. Они прекрасно вписывались в …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Красивые детские поделки из овощей и фруктов своими руками Сегодня мы с вами поговорим о …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Витражная роспись по стеклу: оригинальные изделия своими руками Витражной росписью сегодня называют роспись по стеклянной …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Роспись по стеклу. Простой мастер-класс для начинающих Роспись по стеклу – это кропотливая и очень …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Мастер-класс: топиарий подсолнух из кофе и атласных лент Способов изготовления топиария из подсолнухов можно придумать …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Темари – мастер-класс. Как научиться вышивать японские шары. Искусство вышивки шаров темари для начинающих Темари …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Современные мастера рукоделия изготавливают топиарии из самых разных материалов, включая даже сладости. В частности, большой …

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работ

Роспись посуды с эффектом кружева Роспись посуды с эффектом кружева. Продолжение публикации, начало с ссылками …

Топиарий из кофе своими руками в подарок для родных и близких Кофе стал излюбленным напитком …

Декор бутылок своими руками: вдохновляющие идеи и поэтапные мастер-классы Знаете ли вы, что обычную стеклянную …

Стильный топиарий из гофрированной бумаги: делаем своими руками Топиарии из бумаги – это красиво, современно, …

Декор стен своими руками: 100 лучших идей о том как преобразить домашний интерьер (фото, видео) …

60 классных идей по созданию собаки своими руками — символа 2018 года Доброго времени суток, …

Плетение из бересты. Заготовка, подготовка бересты к плетению Вам нравятся изделия из бересты? И есть …

Мастер-класс кофейного топиария своими руками: деревце, сердце, поделка «Доллар», «Джентельмен» и другие идеи для вашего …

Изделия ручной работы могут стать не только украшением интерьера, то и прекрасным подарком для друзей …

Приветствую всех собравшихся на блоге! Многие из нас любят дарить подарки (думаю и вы в …

Топиарий в форме сердца: стильное украшение для дома Топиарий-сердце — великолепное украшение для дома, идеально …

Береста — верхний эластичный слой березовой коры, издавна считается отличным материалом для плетения различных изделий. …

Как сделать абажур из ниток своими руками. Видео мастер-класс 10.03.2016 20:49:00 Абажур светильника, …

Подарки из конфет и шоколада своими руками. Композиции из сладостей для детей Популярная сегодня техника …

Источник: http://podelki-x.ru/dekor/risunki-dlya-vyzhiganiya-po-derevu-krasivye-i-prostye-shablony-dlya-nachinayushhix

Мастер пирографии (выжигания) по дереву художница Julie Bender

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender

     Некоторые любители изобразительных искусств не догадываются, что с помощью выжигателя некоторые художники творят настоящие шедевры в своем роде. То, что многими из нас в далеком детстве использовалось как забава, временное развлечение, немногие взрослые люди сделали главным делом своей жизни.

     Американская художница Julie Bender – редкий настоящий мастер в пирографии (выжигание изображений на различных поверхностях). Джули выжигает по дереву и акварельной бумаге очень реалистичные картины животного мира и природы. И научилась она тому сама…

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Private Conversation. 15х23 дюймов. Акварельная бумага

     Julie Bender получила свою степень бакалавра изобразительного искусства в 1980-ом, но лишь в 2002 году она раскрыла для себя пирографию, которой в дальнейшем и решила себя посвятить.

Джули черпает свое постоянное вдохновение для картин в искренней любви к животным и всей природе.

Любовное отношение к натуре позволяет ей создавать очень точные детально прорисованные изображения в естественных коричневых тонах.

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Pick One. 11х14 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Focused. 10х8 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Amazing Grace. 20х24 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография I’ve Got You. 24х20 дюймов. Клен

       Свою работу Julie Bender начинает с подбора фотографий и нанесения последующих предварительных рисунков карандашом на отшлифованную до идеала доску, по некоторым параметрам специально подобранную под конкретную картину.

Джули использует несколько небольших насадок для пирографа, с помощью которых она тщательно прорабатывает каждую мелкую деталь. Процесс этот очень долгий и кропотливый: выжигать приходится медленно, лишь постепенно вырисовывая слой за слоем. Но Джули это требование времени не напрягает.

В этом виде творчества она нашла свое призвание. Необходимая степень терпения заложена в ее характере. Ради очередной качественно исполненной картины она готова работать с пирографом очень долго. Нам можно только предположить насколько это трудоемкий процесс.

Читайте также:  Чехол из резинок: видео-уроки на любой вкус

Сама Julie Bender признается, что ее до сих пор поражает то, как ее картины оживают исключительно от горячего прикосновения метала к дереву…

Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Something Unnatural. 8х12 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Tall Tails. 18х16 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Loner. 11х14 дюймов. Клен Рисунки для выжигания по дереву: набираемся вдохновения для новых работJulie Bender. Пирография Ready and Waiting. 12х20 дюймов. Клен Julie Bender. Пирография Elder Statesman. 14х11 дюймов. Клен Julie Bender. Пирография Above the Rest. 18х16 дюймов. Клен

      Коротко упомянем о происхождении пирографии, которая появилась несколько тысяч лет назад в среде древних египтян и представителей африканских племён, которых увлекала сила огня.

Они брали иглу, раскаленную на огне, и ею наносили рисунок на плоскость какого-нибудь органического материала – ткани, кожи, дерева и прочего.

С тех давних лет этот вид искусства пережил сильные изменения и поднялся на более высокий уровень, особенно в начале ХХ века, после того как был изобретён пирограф — электрический карандаш для выжигания. Он дал художникам возможность добавлять тень, создавать различные тонкие оттенки, чего раньше сделать было невозможно.

Julie Bender. Пирография Don’t Judge Me. 16х11 дюймов. Клен Julie Bender. Пирография In Harm's Way. 16х20 дюймов. Клен Julie Bender. Пирография Peruvian Splendor. 16х16 дюймов. Клен Julie Bender. Пирография Sharing a Meal. 20х24 дюймов. Клен

И в конце небольшое виде о технике пирографии. Авторская съемка. Всего полминуты. Очень мало. Хотелось бы увидеть процесс в ускоренной съемке и гораздо детальнее, но… хоть такое есть в сети. Дает представление о том как автор работает. Можно отсюда догадываться сколько времени уходит на большую работу…

Другие материалы из этой категории:

Источник: http://usenkomaxim.ru/2012/07/12/master-pirografii-vyizhiganiya-po-derevu-hudozhnitsa-julie-bender/

Новые работы в технике «Выжигание по дереву»

Техника выжигания по дереву – несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества.

В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.

Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан. У них светлая и однородная структура древесины. Она должна быть сухой и без сучков. Обязательно отциклюйте и зачистите наждачкой поверхность перед выжиганием; потом отшлифуйте порошком мела с водой; затем древесину покройте мебельным лаком и ещё раз отшлифуйте. Это удалит все ворсинки и заусенцы с поверхности.

Чтобы избежать загрязнения поверхности во время работы, необходимо наклеить лист прозрачной бумаги с рисунком на подготовленную дощечку. Теперь можно начать работу. Бумага будет сниматься по мере того, как будет выжигаться рисунок. (Вот так загрязнения удалятся вместе с бумагой). Рука, держащая выжигательный инструмент, должна опираться на стол.

Закончив работу по выжиганию, необходимо тщательно и осторожно зачистить мелкой наждачкой всю поверхность.

Готовый рисунок можно расписать красками (акварельными, акриловыми или масляными) – это прекрасный декоративный приём, который замечательно дополнит выжженный рисунок, сделает его ещё более нарядным и ярким.

Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку, т.н. вощение.

Также можно выжигать на таком мягком материале, как кожа.

Котики 24 Rina Картина, панно, рисунок 5 Детские объединения “Креативное… Анна Владимировна Алексеева Картина, панно, рисунок Последние работы за год sanya287 Поделка, изделие, Поделки электрические 1 8 Иконы разные. Пикус Ольга Картина, панно, рисунок 1 4
Иконы разные. Пикус Ольга Картина, панно, рисунок Парусник Елена Кутепова Картина, панно, рисунок 3 лопатки 4 Олег Білоус Декор предметов 2 Выжижалочки К пасхе волохов тимофей Картина, панно, рисунок 4
Продолжение (2018 год) декупаж Оксана Бескровная Декор предметов 6 10 Новая техника Petnatty Поделка, изделие 1 28 Подвески-обереги ЭммаФея Оберег “Пасхальный веночек” Элайджа Карточка АТС 57
Александр Невский Елена Кутепова Картина, панно, рисунок 1 Дарю тому кого люблю. Наташка Самоделочка Декор предметов 4 Pyrography by Terra Seven. Выжигание по… Terra Seven Мандала 2 12 Шкатулка с жёлтой розой в подарок на 8… волохов тимофей Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие 10
Работы моих учеников на конкурс для… Натали G. Поделка, изделие 1 Нежность Сергей Журавлёв Картина, панно, рисунок 5 Выжигание по дереву. Sov-A Ольга Картина, панно, рисунок 4 Выжигание по дереву. Sov-A Ольга Картина, панно, рисунок 3
Ключница ко Дню влюбленных Игорь Захарчук Поделка, изделие 1 3 Рисунки, лепка и выжигание моего сына Дарья Дементьева Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие 6 ДРУЖОК Сергей Журавлёв Картина, панно, рисунок 5 Тетрадь на кольцах, очередное мое… Sparki-Мария Поделка, изделие 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 69

Источник: https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/511

Ссылка на основную публикацию