- “Паутина судьбы”
Кушнаренко Виктор Яковлевич искусный мастер по вырезанию из бумаги. В прошлом инженер-электрик. Вырезанием по бумаге начал заниматься в 65 лет. Первое время вырезал по трафаретам из интернета. Приобретя необходимые навыки, начал вырезать по своим сюжетам, прорисовывая и адаптируя к резьбе свои фото и понравившиеся картинки из ленты интернета.
Читать далее Вырезание из бумаги. Художник Виктор Кушнаренко. →
Виктор Кушнаренковырезание из бумагикартиныпейзажипортретыПрикладное искусствосказкифантазии
Китайский город Dongyang ( Донгянг ) прославился своей искусной резьбой по дереву. Донгянг – город, находящийся в центре провинции Чжэцзян, которая расположена недалеко от города Шанхая.
Донгянг резьба по дереву зародилось в начале правления династии Тан (618-907), но настоящий расцвет этого искусства произошел во время правления двух феодальных династий – Мин и Цин (1368-1644) и до нашего дней.
Резьба по дереву в городе Донгянг имеет давнюю историю, и поэтому в честь этого города она была одноименно названа.
Читать далее Искусная резьба по дереву. →
ДонгянгИзделия мастероврезьба по дереву
“Лунная поляна”
Художник выполнит любой портрет на заказ: маслом, на холсте, в цифровом исполнении. Вы сохраните приятные воспоминания и эмоции. Художник, портрет на заказ
“Вера. Пространство таинств”.
Карлов Сергей Викторович – известный художник декоративно-прикладного искусства, дизайнер, член Союза художников России. Его картины из камня, в большинстве выполнены в технике флорентийской мозаики, но он также работает в смешанных техниках.
Творчество Сергея Карпова проникнуто радостью жизни, духовностью, стремлением понять законы природы, познать историю. На творческом пути Сергея Карлова не мало успехов и достижений.
Он принимал участие в воссоздании храма Христа Спасителя в Москве, им, вместе с коллегами Лобановым, Климентьевым, Сусловым, была украшена центральная часть монументального панно для Зала Церковных Соборов, площадью 55 кв/м., в технике флорентийской мозаики.
“Лира”
Читать далее Впечатляющая каменная мозаика Сергея Карлова. →
каменькартинымозаикарезьба.Сергей КарловХудожники
- Гордон Пембридж (Gordon Pembridge)- универсальный мастер, одаренный творческий человек: признанный резчик по дереву, художник, иллюстратор, гравер, фотограф, 3D-дизайнер … Дивная, экзотическая, утонченная красота, созданных им произведений, особенно ваз, ласкает взор и восхищает изяществом мастерства и удивительной фантазией.
- Читать далее Тончайшее искусство Гордона Пембриджа. →
вазыГордон Пембриджрезьба по дереву
- Разработка сайтов и приложений, дизайн, создание рекламных материалов. Студия Омега
Gerd Dreher – один из лучших современных камнерезов.
Его потрясающие произведения украшают многие частные коллекции, экспонируются в музеях по всему миру: в Германии, США, в Великобритании, Швейцарии, России, Израиле, в Азии.
Работает мастер в анималистическом жанре, со многими цветными минералами. Животные, вырезанные им из камня, выглядят очень реалистично и выразительно, как живые.
Читать далее Знаменитый немецкий камнерез Gerd Dreher. →
Изделия мастеровкамнерез Gerd DreherРезьба по камню
Антон Валентинович Ананьев — петербургский художник-камнерез, мастер камнерезного искусства, учредитель Творческого союза камнерезов, кавалер малого знака ордена М. Перхина. В 2008 году награжден орденом А.К. Денисова-Уральского. Выдающийся деятель по пропаганде камнерезного искусства, учредитель, главный редактор и автор многих статей альманаха «Сизиф».
“ Камень нравится мне тем, что он холоден, тверд и бесстрастен. Кроме того, камень абсолютно неподвластен времени и потому вечен.
Я же человек, я мягок, слаб, измучен страстями и, кроме того, смертен. Естественно, ничто не привлекает меня к себе так, как вечность.
Именно поэтому среди всего многообразия видов человеческой деятельности я и избрал для себя камнерезное искусство… ” – А. Ананьев.
Читать далее Камнерезное искусство Антона Ананьева. →
Антон АнаньевизделияРезьба по камню
Носиков Петр Николаевич, резчик по дереву, выпускник Богородской профессиональной школы художественной резьбы по дереву.
Петр Николаевич выработал свой стиль и технику резьбы по дереву, позволяющую выгодно подчеркнуть красоту дерева в соединении с художественным замыслом.
Древесина прекрасна сама по себе, своим блеском, рисунком, цветом, ароматом. Она как живая. А в руках мастера она приобретает душу.
Чаще всего мастер используют липу, так как она одна из самых мягких пород и резьба по ней получается тонкой и точной.
Читать далее Художественная резьба по дереву Петра Носикова. →
из дереваПетр НосиковрезбаХудожники
Мастер резьбы по дереву Виктор Каут родился в 1971 году в городе Луганске, в Украине.. Закончил художественное училище по классу живописи. Рисовал. Имел опыт работы с художественным литьем.
Немного поработал гравером. Последние одиннадцать лет профессионально занимается объемной резьбой по дереву.
Специализируясь на производстве деревянной сувенирной продукции, элитных vip подарков и бизнес сувениров в традициях украинских народных промыслов.
На ярмарку. Материал груша.
Читать далее Объемная резьба по дереву. Художник Виктор Каут. →
Виктор Каут.Изделия мастероврезьба по дереву
Лето – пора фруктов и овощей. В руках искусных мастеров они превращаются в настоящие произведения искусства.
Карвинг – это искусство красивой резьбы по фруктам и овощам.
Искусство карвинга возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, умения, фантазии.
Читать далее Очаровательный карвинг. →
букеты.Карвинг
Дениз Нильсен и Джордж Уортингтон – это уникальный творческий и семейный тандем из США . Они создают необычные скульптуры, которые сочетают в себе элементы из дерева и алебастра. Они работают вместе на протяжении более 25 лет, воплощая в жизнь много креативных идей, создавая уникальные, причудливые скульптуры, постоянно пополняя свои коллекции.
Основным материалом для совместного творчества, супруги избрали дерево. Они предпочли его природную гибкость и бесконечность природных цветов и оттенков, ведь в создании своих скульптур они не используют красок. Немногочисленные составляющие, которые из дерева вырезать невозможно, супруги изготавливают из алебастра.
Читать далее Новые художественные произведения Дениз Нильсен и Джорджа Уортингтона. →
Д.Нильсен и Д. Уортингтон.из дереваизделияХудожники
Источник: https://vdohnovenie2.ru/category/tvorchestvo/izdeliya-masterov/rezba-izdeliya-masterov/
Роспись на камнях или ожившие камушки
Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Роспись на камнях и сегодня очень популярна, например, в восточных странах.
Хорошим тоном считается подарить близкому другу на день рождения камень, украшенный авторским рисунком. К тому же камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной энергетикой. Не зря каждому знаку Зодиака соответствует свой камень, оберегающий от неприятностей.
Но здесь речь идет об обычной гальке, лежащей на земле. Не каждый камень может стать основой для картины. Есть камни слишком пористые, забирающие в себя всю краску, есть мало обкатанные камешки с острыми краями. Поэтому для творчества надо подбирать гладкие камни с плотной фактурой.
Советы для начинающих художников
Автор данной росписи на камнях — итальянская художница Ernestina Gallina
- Поскольку материал для работы в буквальном смысле слова валялся под ногами, перед началом процесса отобранные камни следует хорошенько вымыть и высушить.
- Поле для творчества совсем миниатюрное, поэтому краску на палитру следует наливать совсем по чуть-чуть.
- Краски из акрила сохнут очень быстро, превращая кисть в жесткий скребок, поэтому во время рисования кисточка должна постоянно возвращаться в стакан с водой. По этой же причине при смене цвета кисть следует тщательно промывать и просушивать салфетками или бумажным полотенцем.
- Рисование на камне — процесс достаточно специфический. Во избежание неприятных сюрпризов, связанных с попаданием краски на одежду, роспись камней своими руками лучше производить в старой футболке и джинсах, либо надеть большой фартук, закрывающий собой все. Даже маленькая капля краски, высохшая на брюках, сразу же испортит вещь. Можно, конечно, попытаться оттереть ее в свежем виде, вооружившись старой зубной щеткой, но лучше исключить само появление.
- То же самое касается и всего рабочего места. Верный помощник в защите поверхности стола от встреч с краской и водой — это старая газета.
- Зато просто исправить допущенную ошибку — краска легко стирается с поверхности камня при необходимости, либо закрашивается другим цветом после высыхания.
Материалы, необходимые при росписи
Это может быть акварельный набор, баночки с гуашью или тюбики с акриловой краской.
Каждый художник работает в той манере, которая ему нравится, хотя роспись по камням для начинающих дает возможность попробовать свои силы во всех видах.
Опытные мастера предпочитают иметь дело все-таки с красками из акрила. Вся палитра ярких цветов великолепно ложится даже на негрунтованную поверхность.
А если использовать акриловые краски типа «металлик», то картинки приобретут приятный мягкий блеск.
Более яркими и блестящими камешки могут стать и после росписи красками, предназначенными для фарфора или керамики. Закрепить их можно, положив расписанные камни в обыкновенную духовку для обжига. Но и без этой процедуры картинки приобретают красивый вид.
Контуры, фломастеры, карандаши
В дополнение к краскам сегодня существует большое количество средств в виде контуров и фломастеров, обеспечивающих украшение росписи дополнительными штрихами и деталями.
Цветы нанесены объемным контуром
Мало кто может изобразить свои замыслы без подготовки. Даже опытные художники сначала рисуют эскиз изображения. Для этого разработаны специальные эскизные карандаши для темных и светлых камней, соответственно белого и черного цветов.
Кисти
Роспись на камне невозможна без наличия различного вида кистей — от самых больших, для окрашивания фона, до миниатюрных, способных оставить на поверхности тончайшие штрихи. Набор кистей можно приобрести в соответствующем магазине.
Лак
Созданную миниатюру требуется защитить, чтобы любоваться ею можно было долгие годы. Для этого камень покрывают лаком. В качестве наглядного примера — роспись на камнях под названием «Хозяин леса» Леонарда Попова:
Камень, покрытый лаком, имеет характерный красивый блеск
Сначала решается вопрос с грунтовкой — наносить ее или нет.
Затем определяется сюжет рисунка. Подскажет его автору не только воображение, но и форма, цвет, фактура используемой гальки.
- Перед работой камни тщательно промываются и высушиваются.
- На загрунтованную поверхность (если было принято такое решение) наносится фон рисунка.
- Эскизным карандашом прорисовываются будущие контуры сюжета.
При заполнении фрагментов краской возможны варианты — сначала прорисовать контур кисточкой, а потом заполнить рисунок краской. Или же нарисовать всю картинку в цвете, а потом тонкой кисточкой выделить контур.
Рука может дрогнуть и у профессионального художника. Поправить неровную линию или стереть лишнее пятно поможет любой растворитель.
Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, даже если предназначалась роспись камней для сада, а не в подарок.
- Правда, если рисунок занимает лишь часть гальки, то можно сохранить ее природный внешний вид, отлакировав лишь окрашенную область внутри контура.
После окончания работы сфера применения раскрашенной гальки разнообразна. Она может стать замечательным подарком для близких друзей. Стеклянный кувшин, наполненный разноцветными камушками, украсит дизайн интерьера. Приклеенные к гальке магнитики позволят создать уникальную композицию на дверце холодильника. В общем, нет ограничения полету творческой мысли.
Для закрепления творческих уроков предлагается оригинальная роспись по камню, мастер класс поможет справиться с ней без особого труда.
Для создания веселой семейки потребуются камни определенной формы и размера. Основанием композиции послужит большой плоский голыш. В роли глазастых птенчиков выступят удлиненные тонкие камушки.
- Все каменные «палочки» аккуратно наклеиваются вертикально на плоское основание с помощью любого влагостойкого клея.
- На верхних концах столбиков с помощью влагостойкой краски рисуются по две белых больших точки.
- На эти белые кругляши наносятся точки поменьше черного цвета.
И вот уже из зеленой травы на вас таращат свои глазенки не то птенчики, не то гномики. Композиция готова украсить собой любые зеленые насаждения, хоть на подоконнике, хоть в саду на даче. И никакого дополнительного ухода!
- Если пофантазировать ещё больше, то помимо росписи к камням можно добавить объёмных деталей, например, из картона. Тогда поделки получатся в формате 3D))
- А здесь пример того, как камни, расписанные под сов, превращаются в оригинальные кулоны — авторская работа Анны Мутиной:
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/rospis_na_kamnjah/10-1-0-913
Резьба на камнях. Как это сделали? • Блог о камне
Привет
Попал на интернет магазин, предлагающий купить кулоны с резьбой на камне. Резьба по камню ассоциируется с вечным и, судя по фото, такие кулоны очень красивы и оригинальны.
Думаю, что мало кто останется недовольным, если ему преподнесут такой подарок. К сожалению, магазин не работает на Россию и доставка напрямую к нам не осуществляется. У нас же я не нашел компанию, которая бы предлагала такую оригинальную продукцию.
Если Вы знаете, то напишите мне или в комментариях.
- Меня же заинтересовало то, как было это сделано?
- Чем можно было бы быстро, недорого и красиво выполнить такую резьбу по камню?
Резьба на камне
[ad#blok_v_tekste]
Хотелось бы узнать, как была выполнена эта резьба на камне?
В своей практике я встречался с нанесением узоров на поверхность камня. Но в основном, мы все делали пескоструем. Рисунки получались очень отчетливые и если сделать их на ступенях, то создавался эффект антискольжения, да и внешне изделие, например, лестница выглядела очень оригинально.
Не думаю, что здесь использовался такой метод – камешки слишком маленькие, а стоимость материалов и временные затраты на использование специальных пленок и обработку большие.
Да и, собственно, резьбой по камню это тоже не назвать.
Все-таки, резьба по камню – это ручная работа, когда резчик обрабатывает камень, он тратит слишком много времени и сил. Это прекрасно подходит для сложной и дорогой работы, такой, как резьба каминов, небольших скульптурок и других изделий, стоимость которых будет адекватна с затратами на изготовление и резьбу камня.
Я думаю, что это гравировка. И скорее всего гравировка не механическая, а лазерная.
Есть такое оборудование, где режущим элементом является луч лазера. Он срезает на камне верхний слой, создавая рельеф. С помощью компьютерной программы, можно задать совершенно любой рисунок или, как в этом случае, надпись и лазерная установка вырежет на их на камне.
- Если у Вас есть другие идеи по поводу того, как выполнена резьба по камню на этих подвесках, то напишите об этом в комментариях.
- Будет интересно узнать Ваше мнение.
- Я даже не сомневаюсь, что нам всем вместе удастся ответить на этот вопрос и я обязательно подробно напишу об этом. Если Вам тоже интересно, то подпишитесь на обновления
Резьба по камню. Фото кулонов
- Прекрасное изображение дракона на каменном окатыше.
- Кстати, Как сделать дракона, можно посмотреть в мастер-классе «изделия из малахита«:
-
- Красивая птичка выгравирована этом камне:
- Тоже представитель пернатых изображен на галечнике:
- Похоже, что это вырезан павлин:
- Объемная резьба деревьев:
- Тоже дерево, но вырезано наоборот:
- Бабочка вырезанная в камне:
- Возможно, это следы древних людей?
- Или животных
- Хотите получать интересные подборки от сайта «БЛОГ о КАМНЕ» на свой e-mail — подпишитесь на обновления !
Получил подарок с резьбой. Видео
- Распаковка полылки Романа — читателя «Блог о камне», освоившего данную технологию:
- Посылка №1
- Подписаться на мой канал YouTube.
- Посылка №2
- Подписаться на мой канал YouTube.
- Понравилась ли Вам такая подборка изделий из камня?
- Если Вы знаете как это делается, расскажите об этом в комментариях.
- Или просто выскажите свое мнение.
- А на сегодня все. Пока, пока
Источник: http://blogokamne.ru/katalog-rabot/interesnoe/rezba-na-kamnyax-kak-eto-sdelali.html
Резьба по камню: идеи для творчества начинающего мастера. Резьба по кирпичу своими руками
ГлавнаяРукамиРезьба по кирпичу своими руками
Еще данным давно камень как строительный материал заинтересовал человека. К примеру, на сегодняшний день самым известным творением из камня являются Египетские пирамиды.
резьба по кирпичу фото
Но, даже сегодня этот материал широко используется в строительных работах, промышленности и во многих друг сферах жизнедеятельности человека, так как кирпичные изделия всегда отличались своей долговечностью и высокой прочностью.
Для того чтобы сделать из обычного кирпича настоящее произведение искусства каменщику помогают разнообразные инструменты. Резьба по кирпичу – это не только способ его оформления, а и возможность самовыражения художника – архитектора.
Ну а какими же при этом инструменты использует мастер и какие необходимо знать тонкости и секреты технологии резьбы? Давайте их рассмотрим подробней.
Для того чтобы правильно обработать камень можно использовать автоматические либо механические инструменты (выбор инструмента зависит от сложности и вида выполняемых работы).
Так, для резьбы по камню основой служат такие инструменты, как фрезы.
Инструменты для резьбы по кирпичу
инструменты для резьбы
Для обработки искусственного кирпича лучше всего использовать напильник. Он может быть разнообразной формы: кривой либо прямой, а служит он для того чтобы сформировать мелкие детали на готовом изделии.
На сегодняшний день кроме механических инструментов большой популярностью пользуются автоматические и переносный небольшие по своим размерам станки. Такие станки значительно облегчают сам процесс резьбы и шлифовки кирпича.
Если с простейшими видами кирпича не возникает никаких сложностей, то как же быть с более твёрдыми и массивными видами строительного материала? Ну прогресс не стоит на месте и практически каждый день усовершенствуются станки для обработки кирпича.
Пожалуй, сегодня самым эффективным является инструмент с алмазным напылением, который благодаря этому может обрабатывать практически любой камень (в том числе и кирпич). Естественно его стоимость нельзя назвать демократичной, но смотря на несовершенство более дешёвых аналогов невольно понимаешь, что такая стоимость вполне оправдана.
Так как клинок с алмазом намного прочнее чем, к примеру, клинок с добавлением камня и примесями крошки из мрамора, а невероятные свойства алмаза и его прочность способны моментально, а что самое главное качественно справится с кирпичом любой формы и твердости.
Обработка кирпича
как делается резьба своими руками по кирпичу
Существует очень много видов резьбы по кирпичу своими руками. Например, резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование.Давайте же рассмотрим каждый популярный способ резьбы по кирпичу подробно:
- Первый способ резьбы – это раскаленный камень. Для того чтобы достичь подобного эффекта необходимо термически обработать плиту с помощью обжигающей машины и строительной горелки. Плиту нужно разогреть до тысячи градусов по Цельсию. Именно подобной технологией обработки внешние покрытие камня расплавляется, но сохраняется основная структура и фактура.
- Второй способ резьбы – поцарапанный кирпич. Благодаря этой обработке кардинально меняется фактура камня, а его метод резьбы – практически совершенным и современным.
кирпичная резьба в оформлении камина Небольшие царапины (глубиной в полтора сантиметра максимум) наносятся путем обработки кирпича на специальном рабочем станке. Также если вы решите нанести рельефный рисунок на камень, то готовая стена с одного угла будет выглядеть однородной, а с другого будет казаться, что каждый отдельный элемент не повторный и уникальный.
- Третий способ резьбы – отполированное зеркало. Этот способ обработки получил свое столь необычное название из – за того, что передняя сторона кирпичной стены выглядит, словно тщательно отполированная и блестящая поверхность. При подобном виде кирпич на стене отливается множеством интересных красок и удивляет своей неповторимость, а получившийся рисунок выглядит размытым и необычным. Для того чтобы добиться подобного эффекта применяется специальная электрическая технология, а используемые инструменты в ней оснащены полировочной поверхностью.
- Четвертый способ резьбы – далекая древность. Это искусственное старение натурального кирпича. Практически за пару часов обычному кирпичу можно удвоить возраст. Осуществить это можно с помощью применения специальной кислоты, которую аккуратно необходимо нанести тонким слоем на поверхность предварительно раскаленной плиты и медленно выжигает все мягкие места кирпича. После кислотной обработки камень необходимо отшлифовать и очистить.
- Пятый способ резьбы – природное покрытие. Благодаря такому способу шлифовки искусственный кирпич по внешнему виду и тактильным ощущениям можно максимально приблизить к натуральному, массивному камню. Добиться подобного чувства можно используя исключительно ручной инструмент. Для такой обработки обязательно применяются небольшие молотки, которые делают надколы под натуральность на кирпиче.
- Шестой способ резьбы – симметричная неровность. После подобной обработки кирпич будет выглядеть как горная скала. Свое название этот способ оформления строительного кирпича получил из – за неровных перепадов фактур (максимальное отличие до пяти миллиметров), но при этом обязательно сохраняется имитация натуральной скалы. Для работы используют ручные инструменты и шлифовку.
Примеры работ
В Интернете множество фото и видео примеров резьбы по кирпичу своими руками. Ну а самый простой – это салфеточная техника декупаж на кирпиче.
Для начала необходимо:
- Высушит кирпич несколько дней;
- Покрыть латексной шпаклевкой кирпич;
- После того как кирпич засох необходимо нанести еще один дополнительный слой шпаклевки;
- Далее из специальной декупажной карты нужно выбрать элементы, которыми вы хотите оформить кирпич;
- Все детали приклеиваются обычным клеем ПВА;
- Окрашиваем кирпич;
В сельской местности обработанный кирпич применялся для эстетической отделки русской печки. Сейчас на даче при строительстве печи так же проводят облицовку.
Если у вас еще остались вопросы, рекомендуем к просмотру видео мастер-класс по фигурной резке кирпича:
Наши рекомендации:
Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
Источник: https://gepur-shop.ru/rukami/rezba-po-kirpichu-svoimi-rukami.html
Что из себя представляет настоящая резьба по камню?
Приветствуем, друзья! Тяга к прекрасному у человека заложена от природы.
Нам мало окружить себя комфортными и функциональными вещами, мы стремимся к эстетическому наслаждению и это стремление делает нас людьми.
Является ли резьба по камню в вашем понимании тем самым прекрасным, к которому хочется быть как можно ближе? Знаем точно, что как один из старейших видов искусства, это занятие не оставит равнодушными.
Резьба по камню: как все начиналось?
О том, что с камнем можно проводить интересные манипуляции, человеку стало известно много тысяч лет назад. Люди старались использовать камни в обиходе, придавая им удобную форму.
Так возникли первые орудие труда, приспособления для охоты и даже украшения.
Со временем резьба по камню стала разнообразней, люди научились использовать навыки по работе с камнем для улучшения повседневной жизни, как с практической, так и с эстетической стороны.
Интересен тот факт, что в резьбе по камню как ремесле, каждый может найти для себя, реализовать творческий потенциал и неплохо заработать своими руками. У кого-то получаются изысканные статуи для интерьерного дизайна, а кто-то преуспевает в огранке драгоценных камней.
Узнайте также об истории резьбы по кости.
Этапы резьбы
Любой резчик по камню знает, что проект начинается с эскиза и резьба не исключение. Эскиз появляется на бумаге, затем перевоплощается в небольшую модель из глины или пластилина для оценки соблюдения пропорций. Если вы только пробуете себя в новом деле, начните с абстрактных форм, не уделяя внимания деталям. Мелкие элементы — это сложно и получаться они начнут лишь со временем.
Работу с камнем начинают с придания ему нужной формы. Используя молоток, инструментом работают по направлению от центра к краю для снижения вероятности появления случайных сколов. Очень важно не забывать работать параллельно образующимся трещинам.
Последние штрихи легко наносятся напильником, шлифование выполняется обычной наждачной бумагой. Неровности фигуры и асимметрию легко исправить дополнительными инструментами, срезая и подравнивая.
Из камня можно вырезать как простые поделки, так и настоящие произведения искусства — все зависит от мастерства, терпения, усидчивости и творческого видения.
Вариация резьбы: работа с кирпичом
Интересный вариант обработки камня — отделка кирпича. Для работ подходит напильник любого размера и формы. Особенно эффектно получается, если работать с инструментом с алмазным напылением. Ему поддаются любые поверхности камней, а результат превосходит ожидания даже у начинающих мастеров. Работать с алмазным инструментом несложно и быстро. Обработка кирпича бывает нескольких видов:
- Обжигающим инструментом. Камень нагревают до 1000 градусов по Цельсию. В результате обработки плавится верхний слой с сохранением структуры.
- Царапание. В процессе воздействие происходит на фактуру кирпича, на поверхности образуются царапины. Рисунки получаются интересными и необычными. Такой способ обработки — самый популярный и эффектный.
- Отполированное зеркало — еще один вариант отделки кирпича. С наружной стороны поверхность становится гладкой как зеркало, сам же рисунок гармонично дополняет картину слегка размытыми линиями.
- С применением кислоты. Самый необычный вариант воздействия на камень. Характеризуется нанесением на раскаленную плиту кислоты с непродолжительным выжиганием.
- Природная текстура — кирпичу придают вид массивного природного камня, который ничем не отличается от обычного булыжника.
- Симметричные неровности — обработка позволяет придать кирпичу вид обычной скалы с помощью подручных инструментов.
Все это простые виды отделки камня для незамысловатых поделок и дизайнов. Но есть и другая сторона медали — художественная резьба. Это уже искусство.
Художественная резьба и виды
С минимальными опытом и навыками добиться создания художественных шедевров из камня непросто. Резьба по камню — мастерство, оттачиваемое годами. Опытные мастера способны вдохнуть жизнь в огромную глыбу, придать ей сходство с человеком, животным, вырезать из нее целый сюжет с несколькими действующими лицами.
В России пользуется популярностью борнуковская резьба. Это один из самобытных и уникальных способов обработки камня, не имеющий аналогов. Его отличает анималистический стиль и объемность фигур. Чаще за основу берут природный алебастр, голубой или розовый ангидрид, монокристаллический гладкий гипс.
Для остальных видов резьбы по камню часто выбирают как мягкие, податливые породы, так и твердые.
- Самый мягкий камень — стеатит. Его еще называют мыльным из-за особенностей структуры. Порода настолько гибкая, что при нажатии на нее остаются отпечатки пальцев. Важно подбирать образцы стеатита без включений асбеста, опасного для здоровья.
- Алебастр — лучший камень для резьбы, особенно для начинающих. Его второе название «строительный гипс» говорит само за себя. Порода пластична, удобна в обработке и достаточно прочная. Работа с алебастром доставляет сплошное удовольствие.
- Еще один вариант — известняк. Так же, как и алебастр, он удобен в обработке, подходит для начинающих мастеров. Единственный минус — скудность оттенков, ограничивающих возможности для развития творческого потенциала.
Мало знать, как называются камни, подходящие для резьбы. Важно понимать, какие тонкости использования каждого из них.
Например, стеатит, представленный обычно в серых, черных и зеленых цветах не требует специальной подготовки и подастся обработке с минимальным набором инструментов.
В то же время, его суперэластичость — серьезный недостаток для создания небольших фигурок с обилием мелких деталей.
Известняк для работы нужно выбирать только тот, что поддается шлифовке, а строительный гипс — лучший вариант для отработки навыков с минимальным набором инструментов, доступный по цене и приятный в использовании.
Из сложных для работы материалов, подходящих для опытных скульпторов, выделяют мрамор и гранит. Эти породы подходят для реализации масштабных задач, требуют определенного опыта, мастерства, терпения и инструментов. Над одним проектом мастера трудятся годами, работая только над отдельными деталями беспрерывно на протяжении 4-5 дней.
Какие инструменты понадобятся
Как только получится выбрать подходящий материал для работы, стоит перейти к вопросу о наборе инструментов. Если вы начинающий мастер и пока не знаете с чего начать, советуем сформировать универсальный комплект, в который будут входить:
- мягкий молоток — вес до 900 г;
- плоское или зубчатое долото;
- напильники для работы с разными деталями и площадями;
- мешок с сыпучими наполнителями для подложки;
- защитные средства (перчатки, маска, очки);
- пульверизатор с водой для уменьшения пыли во время работ;
Кроме того понадобятся шаблоны, трафареты и правильное освещение, если работы проводятся в помещении.
Резьба по мрамору — где используется
Мрамор для скульптора, как полотно для художника. Это самый желанный и обожаемый камень. Его используют для создания художественных шедевров, активно применяют в архитектуре. Уникальность мрамора в его природной грации, красоте и прочности, с годами лишь усиливающимися.
Мраморные изваяния не просто долговечны, они бессмертны. Важно, что технические характеристики породы не ограничивают возможностей ее обработки разными методами. Мраморные плиты шлифуют, накаливают, кристаллизуют и полируют. При желании породу искусственно старят и конечно же, популярна резьба по мрамору.
Мраморные изделия с изящной резьбой привносят в атмосферу грации и королевской роскоши. Чего только стоят мраморные солидные и прочные ступени, балюстрады или массивный резной камин.
Отдельная история — мраморные скульптуры. Иметь такую в собственном саду — роскошь и счастье.
Изящные фигурки животных, героев сказок и мифов, античные девы и эльфы станут яркими акцентами в оформлении ландшафтного дизайна.
Активно пользуются техникой резьбы по камню и мастера прикладного искусства. Камнерезы используют нефрит и яшму, горный хрусталь и кораллы, аметист и бирюзу, а также другие яркие, отличные по свойствам камни для создания миниатюрных шедевров, таких как раковина с художественной резьбой, например, цветных фигурок птиц и животных.
Если вы только начинаете осваивать мастерство резьбы по камню, уже имеете какой-либо опыт и даже фото готовых работ — поделитесь постом с друзьями в соцсетях для обсуждения!
Команда ЛюбиКамни
Источник: https://lubikamni.ru/obrabotka/rezba-po-kamnyu.html
Приспособления для резьбы по камню
Еще с незапамятных времен человек старался покорить камни. Самым известным примером покорения являются «Египетские пирамиды». Но и сегодня этот природный материал является одним из самых востребованных в строительной, ювелирной и других отраслях промышленности. Ведь изделия из полудрагоценного камня обладают особой прочностью и красотой.
Схема отделки стены декоративным камнем.
Для придания выраженной красоты и необходимой формы мастерам-каменщикам служат разнообразные инструменты. Резьба по камню — источник реализации вдохновения в руках умелого мастера.
Так какие же инструменты нужны мастеру в его работе? Далее будет подробно рассматриваться резьба по камню, инструмент и некоторые нюансы.
Для обработки камня существуют электрические и механические инструменты. Все зависит от вида работ.
Так, для резьбы по камню основой служат такие инструменты, как фрезы.
С их помощью мастер вытачивает необходимую форму, отсекая от камня все лишнее. Шлифовальные и полировочные машинки также являются вспомогательными инструментами хорошего мастера.
Раскалывание производится постепенным осаживанием клиньев, вставленных в пробуренные шпуры в теле камня.
Для работы с мягкими породами камня или с камнем искусственным используется такой инструмент, как напильник. Напильник может быть разной формы, кривой или прямой, и служит для формирования мелких деталей в изделии.
Сегодня помимо ручных инструментов существует и современный автоматический инструмент. Автоматические стационарные или переносные станки и машины значительно облегчают работы по обработке, шлифовке и резьбе камня.
Так как камень может быть различной твердости, то не обошлось и без усовершенствования материала, из которого сделан инструмент каменщика.
Самым эффективным считается инструмент с алмазным клинком. Несмотря на то что стоимость алмазного инструмента значительно выше его более простых аналогов, она вполне оправдана.
Ведь клинок на основе алмаза гораздо практичнее, чем клинок на основе стандартного абразива из комбинаций кремния со смесями пластмассы, мраморной крошки, магнезии и др.
Уникальные свойства алмаза, который является самым прочным материалом, помогают быстро и качественно справиться с каменной глыбой любой твердости.
Профессиональный инструмент — легкая резьба по камню
Схема производства декоративного камня
Сегодня в арсенале работы каменщика все большую популярность приобретают электрические станки. Алмазные инструменты для резьбы и обработки камня успешно используют как в промышленности, так и в бытовых условиях.
Резьба по камню станет намного легче, если использовать машинки с алмазными дисками, которые должны входить в арсенал любого профессионального мастера. Так что же это такое, алмазные диски? Это стальной диск, на поверхность которого нанесены пластины из алмазной крошки и связующего материала.
Технические характеристики алмазных дисков зависят от твердости гранита, с которым предполагается работа (толщина пластин, состав связки и алмазного напыления). Пластины могут быть приварены или впрессованы в стальную поверхность диска. Связка обеспечивает целостность режущего элемента и затачивание в процессе работы.
Направление движения во время работы на станке указывается стрелкой на алмазном диске.
Существуют 2 вида резьбы по камню с помощью алмазных дисков: «мокрая» или «сухая» резьба.
Схема кладки декоративного камня.
Если круг нагревается неравномерно, то это приводит к его деформации, и он приходит в негодность. Ведь вибрация и перегрев губительно сказываются на абразиве, и пластины в результате этого быстро разрушаются. Поэтому при таком виде работ инструменты для резьбы содержат специальные подушки для погашения вибрации. «Мокрая» резьба подразумевает охлаждение диска во время работы холодной водой.
Для «сухой» резьбы пластины поделены на сегменты и созданы волнообразно в целях уравновешивания температуры, избегания перегрева и распада пластин.
Одной из самых твердых горных пород является гранит. Для этого вида существует отдельное направление абразивного алмазного инструмента.
Помимо натурального камня, сегодняшний строительный рынок широко использует искусственный камень.
Это творение человеческих рук зачастую невозможно отличить от натурального, так как внешний облик практически идентичен натуральному. Отличить, где натуральный камень, а где «подделка» можно лишь по весу.
Производители искусственного камня всячески стремятся к тому, чтобы облегчить вес и повысить стойкость такого аналога природы.
Для работы с искусственным камнем в целом используются те же инструменты, что и при работе с натуральными известняковыми породами. Используются как обычные твердосплавные абразивы, так и абразивы алмазные.
Однако производители искусственного камня рекомендуют иметь для каждого вида свой определенный инструмент, наиболее оптимально подходящий для резьбы, шлифования или полирования камня.
Благодаря этому мастер может избежать дополнительных отходов в процессе работы, получаемых из-за разрушения, сколов или царапин плит.
Инструменты для гравировки
Кроме рассмотренных приспособлений существуют и другие специальные приспособления для выполнения гравировки. При помощи них мастер может наносить на плиту рисунок, придавая ей требуемый рельеф.
Такая сложная работа требует правильного подбора рабочего материала и наличия художественных навыков у специалиста.
Даже мелкая и воздушная гравировка, сделанная на твердом граните, сохранится на долгие века.
К ручным инструментам гравировщика можно отнести скарпели, которые представляют из себя граненые стальные стержни со всевозможными наконечниками («зуб» 2 — 25 мм). При помощи них на поверхность наносится гравировка (рисунок).
Еще одним инструментом гравировщика является чертилка. Чертилка отличается от скарпелей наличием особого победитового наконечника. Ее используют, чтобы размечать камень и рисовать глубокие прямые линии.
Обработка камня: виды работ каменотеса
Природа щедро наградила каменные породы таким качествами, как устойчивость, прочность, разнообразие рисунка и цвета.
Но в руках опытного мастера по работе с камнем этот популярный во все времена строительный материал играет особым колоритом, как в руках ювелира бриллиант обретает свою огранку.
Существует множество видов работ по обработке и огранке камня: резьба, гравировка, раскалывание, резка, шлифование, полирование.
Какие существуют виды поверхностей и способы его обработки? Как с помощью умелых рук мастера они достигаются?
Источник: https://vseodekore.ru/kamen/rezba-instrument.html
Резьба по камню в Китае
Одним из древнейших искусств Китая является резьба по камню, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства.
Давайте посмотрим как это выглядит …
Старая китайская пословица гласит: «Золото имеет цену, нефрит же бесценен». Цвет нефрита разнообразен: от бело молочного до темно-зеленого. Из нефрита делали императорские регалии, знаки отличия чиновников, декоративные вещи, украшения, чаши для вина.
Китайские мастера любили также яшму, которая считалась воплощением творческой силы Неба и всех человеческих добродетелей. В древности круглые яшмовые диски как символы Неба и квадратные пластины как символы Земли использовались в религиозных церемониях.
Из этого камня делали ритуальное оружие, служебные регалии, украшения и маски; кусочек яшмы вкладывали в рот покойному, а его одежду скрепляли яшмовыми застежками.
В эпоху древних империй появилась художественная резьба: из яшмы изготавливали украшения, фигурки мифических животных, предметы личного и домашнего обихода и т.п. Обязательной принадлежностью императора и его приближенных была яшмовая печать.
Популярным камнем был и агальматолит (китайский жировик или мыльный камень), из которого делали декоративные и бытовые вещи.
В ювелирном деле также использовались халцедоны и агат, они шли на производство ювелирных украшений, флакончиков для косметики и лекарств.
Резьба по камню-один из древнейших видов прикладного искусства Китая. Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит.
А кроме них, еще агат, халцедон, бирюза,горный хрусталь, аметист,коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.
Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма.
Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Известно, что из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера отдавали предпочтение нефриту. Этот камень традиционно является одним из самых высоко ценимых в Китае. В древности китайцы считали нефрит священным камнем, поэтому ограничивались минимальной обработкой естественного камня.
Но почитание нефрита в Китае объясняется еще и тем, что этот твердый камень с трудом поддается обработке. Поэтому, как гласят древние легенды, «хорошим резчиком по нефриту или яшме мог стать человек с сильной волей и доброй душой».
Ведь изготовление скульптурной композиции из нефрита требовало длительного времени и большого терпения. Множество китайских текстов посвящено описанию цвета нефрита и соответствующих ему свойств.
Более всего ценится в Китае белый нефрит «Бай юй», который добывается в Кашгарском крае (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), области на границе со Средней Азией, мирового центра по добыче нефрита.
В древнем Китае изделия из нефрита широко использовались в различных ритуалах.
Так, например, кусочек яшмы или нефрита в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, вновь оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни.
Обязательной принадлежностью китайского императора была вырезанная из нефрита печать. Эти и многие другие изделия из яшмы и нефрита были найдены при раскопках и являются свидетельством развития художественного ремесла в древнем Китае.
Вырезанные из камня печати популярны в Китае и по сегодняшний день, и если раньше их обладателями были император и знать, то сегодня такую печать может иметь каждый желающий. Личная печать заменяет подпись.
Она представляет собой прямоугольный брусок из металла (золото, бронза, медь), камня, как правило, нефрита, дерева или слоновой кости. С одной стороны бруска, на плоскости квадрата врезаны или даны выпукло иероглифы имени, обычно в древнем начертании.
В Китае изготовления личных печатей является отраслью искусства.
Со временем в Китае нефрит утратил свое ритуальное значение, но китайцы навсегда сохранили особую любовь и уважение к этому камню. И в настоящее время из него изготавливают самые разные предметы личного и домашнего обихода, от дорогих украшений, до ваз, подсвечников и статуэток богов.
С 1949 года, т.е. с момента образования Китайской Народной республики, китайские ремесленники создали множество выдающихся произведений из нефрита. Очень известны так называемые «четыре чуда Пекина» — это групповые нефритовые скульптуры Пань Бинхэна, нефритовые цветы Лю Дэина и нефритовые птицы Чжан Юньхэ.
А такие шедевры китайских резчиков по камню, как «Блюда креветки» и «Драконовое блюдо», выполненные в Пекине из агата, а также «Радужная ваза», выполненная шанхайскими мастерами из красного жадеита, были признаны национальным достоянием. Эти работы завоевали широкое признание, как в Китае, так и за его пределами.
Искусство резьбы имеет в Китае древнюю историю и богатую традицию. Оно прошло долгий путь от примитивных изделий эпохи неолита, до высокоразвитой культуры, которая обрела мировую известность.
В Китае еще в глубокой древности достигли высокого мастерства резчики по слоновой кости. Их работа по ценности уступала лишь резьбе по нефриту и яшме. Из слоновой кости древние китайцы вырезали веера, заколки для волос, палочки для еды, рукоятки ножей, чаши и многое другое.
В настоящее время основными центрами резьбы по кости являются Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Тяньцзинь и Нанкин. Причем каждая школа имеет свои отличительные особенности. Например, в Пекине изготовляются статуэтки и другие изделия, сохраняющие естественный оттенок материала. В Гуанчжоу изготовляют т.н.
мячики из слоновой кости, или как их еще называют «шары в шаре». Они выполняются так, что внутри костяного шарика, помещаются несколько других шариков. Только гуанчоуские мастера могли вырезать из целого куска кости до двадцати вложенных друг в друга шаров.
Эта работа требовала от умельцев огромного терпения и безупречной точности руки.
Предметов изготовляемых в Китае из слоновой кости великое множество. Это и статуэтки, курительные трубки, фигуры для игры в шашки и шахматы и многое — многое другое.
Одной из самых распространенных в Китае является резьба по дереву – материалу доступному и податливому. Китайские мастера использовали для обработки многие породы деревьев – тополь, ароматный сандал, твердое грушевое дерево, камфорное, пробковое дерево и бамбук.
Сюжеты для работ обычно берутся из многочисленных мифов и легенд, которыми так богата китайская мифология. В последние несколько столетий художественная резьба по дереву в Китае достигает своего расцвета.
Широкой популярностью у китайских и иностранных модниц пользуются китайские деревянные коробочки и шкатулки для украшений, украшенные резным орнаментом из цветов или декоративных узоров. Резьба по дереву широко применялась в интерьере китайского дома.
Деревянная мебель в древнем китайском стиле не потеряла своей популярности и в современном Китае. Особенной популярностью пользуются столы с резной поверхностью, кровати с резными спинками, резные ширмы, подставки и прочие.
Еще одна область применения резьбы по дереву – это маски для народных театральных представлений. Такие маски, вырезанные из дерева, были особенно популярны на юго-западе Китая. Они изображают различных богов, персонажей народных сказаний и сказочных существ, таких как дракон, тигр и др.
Наиболее искусные резчики по дереву использовали в своих работах ствол и корень бамбука. Как вид искусства, резьба по бамбуку и его корню стала известна в 15-м веке, при династии Мин. Именно в те времена мастерство резьбы по бамбуку достигло очень высокого уровня.
В последние несколько столетий этот вид народного искусства продолжает развиваться. В Китае известно немало мастеров высокого класса в этом ремесле. Самыми распространенными изделиями из бамбука являются стаканы для кистей и ручек, на которых вырезаны различные рисунки.
Говоря о различных видах резьбы нельзя не упомянуть об искусстве резьбы по рогу носорога. Ведь мало кто знает, что внешняя форма и внутренняя структура рога носорога очень необычны. Он заметно отличается от коровьего и бараньего рогов, да и к тому же является более редким материалом.
Как утверждают древние записи, добывать этот необычный материал начали примерно с эпохи Хань. В Китае в основном использовали рог носорога, привозимый из других стран. В течение всей своей долгой истории, изделия из рога носорога представляли собой роскошные вещи для высших слоев общества.
В древнем Китае очень давно узнали лекарственную ценность рога носорога. Его использовали как самое лучшее средство для снижения температуры и выведения шлаков. Кроме того, из него делали емкости для алкогольных напитков, надеясь, что так можно усилить его лекарственные свойства.
Как показывают раскопки, расцвет искусства резьбы по рогу носорога приходится на минскую династию. Именно этому периоду принадлежит большинство найденных при раскопках стаканов и рюмок из рога носорога.
Но из-за того, что рог носорога является достаточно редким материалом, количество дошедших до настоящего времени древних изделий из рога носорога очень мало. Все они являются музейными ценностями.
[источники]
источники
http://www.china-voyage.com/2011/01/rezba-v-kitae/
http://www.bambooclub.ru/countries/china/articles/document32768.htm
Давайте я вам расскажу еще о некоторых видах удивительного творчества: посмотрите на Гиперреалистичные скульптуры Рона Мьюека, а вот Дырявые скульптуры Мэтта Бакли (Matt Buckley). Ну и феерическая Резьба по тыквам от Ray Villafane Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=41435
Источник: https://masterok.livejournal.com/1624705.html