Отпуск давно уже закончился, а воспоминания о нем приятно будоражат голову. Как же это здорово – отдыхать на море. Кроме приятных воспоминаний и сувениров мы привезли еще и кучу различных ракушек (собранных на пляже и купленных в лавке).
Вот их-то я и буду сегодня использовать. Предлагаю сделать авторскую вазу из гипса.
- Вам потребуется:
- гипс
- пластилин
- вощеная бумага
- форма для заливки
- ракушки различной формы.
Сначала нужно сделать форму для отливки. Для этого формочку выстилаем вощеной бумагой. Пластилин раскатываем до размеров формочки.
Формочка может быть из любого материала. Удобно использовать пластиковую форму, по высоте позволяющую выложить слой пластилина и слой гипса – 3-4 см. В представленном мастер-классе используется железная форма для выпечки. Ее можно выложить полиэтиленом, проще потом будет вытаскивать отливку.
Далее ракушками делаем отпечатки на пластилине. Советую брать не крупные ракушки. Помещаем пластилин на дно формы и заливаем гипсом.
Ваза будет состоять из 5 одинаковых частей, поэтому для каждой из них должно быть равное количество гипса.
Примерно через 15 минут, пока гипс не застыл окончательно, извлекаем его из формы. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не дал трещинку. Сразу подправляем то что нужно и формируем плиточки. Готовые плиточки оставляем на ровной поверхности до полного высыхания.
Все пять высохших плиточек выглядят так.
Теперь нужно наметить и высверлить отверстия.
Плиточки связываем между собой (это пока промежуточное связывание). Ставим заготовку вазы на пластичную, подвижную основу. Заливаем внутрь гипс. Через 15 минут снимаем вазу и выравниваем и обрезаем дно.
В дне тоже делаем отверстия.
Теперь развязываем и красим. Можно окрасить акриловыми красками в любой цвет. Но натуральный цвет как на фото получается, если крем для обуви развести подсолнечным маслом и пройтись этим составом по поверхности. Затем покрываем все детали лаком и красиво связываем бичевкой.
- Вот и все, ваша авторская ваза готова.
Конечно, в такую вазу можно поставить лишь сухоцветы. А если внутрь гипсовой вазы поместить емкость с водой, то можно использовать ее и для живых цветов.
- Пластилин можно приготовить своими руками:
смешайте 400 г муки, 200 г соли и 2 ст. ложки квасцов (продаются в аптеке). Затем влейте в смесь 0,5 л кипящей воды и постоянно помешивая, добавьте 3-4 ст. ложки растительного масла. Готовую массу можно подкрасить пищевой краской, не содержащей сахара.
Вдохновляйтесь идеей и творите. Удачи!!!!
Автора идеи установить не удалось, но ему спасибо! Если это ваши фото, напишите администратору, адрес внизу страницы. Он либо укажет ваше авторство, либо удалит статью, если вы этого пожелаете
Источник: http://idejki.ru/dlya-tvorchestva/entry/idei-svoimi-rukami/avtorskaya-vaza-iz-gipsa-svoimi-rukami
Эксперимент – самодельные молды, заготовки из гипса..
В процессе подготовки к ярмарке, мне пришла в голову одна мысль – почему бы не сделать и заготовки своими руками? Конечно, не из дерева. Оптимальный вариант – отливка из гипса.
Это и бюджетно, и просто для нового эксперимента.
Но вот резонный вопрос – а в чем отливать? Раскошелиться на парочку молдов? А если все это вообще пустая затея?…
Тогда, следом за первой, пришла мысль и делать молды самостоятельно!…
Не просто так я об этом подумала, конечно же, и отнюдь не мое это новшество) В интернете встречается масса МК по собственноручному созданию молдов из силиконового герметика. Вот, например, один из них… Собственно, им я и воспользовалась.
Признаюсь, опыт жуууутко интересный! И что радует безумно – все получилось! Молды действительно очень даже неплохие получаются, и отлитые формы оказались совсем неплохие.
Но сейчас, уже после процесса отливки, покраски и декупажа, я могу сказать, что к созданию гипсовых форм надо тоже приноровиться. Не все так просто.
По крайней мере с моими заготовками оказалось именно так. Но обо всем по порядку.
Итак, про процесс создания молда из силиконового герметика можно почитать подробненько в МК, я же покажу уже результат – свои корявенькие молды и отлитые по ним заготовки 🙂
Поскольку тема у меня пасхальная, то и заготовки нужны были соответствующей формы. Классика – половинка яйца. Очень хорошо отливаются и выглядят в итоге.
На фото сверху оригинал – деревянная заготовка. В центре молдики самодельные, сделанные по ней. Ну а группа полуяиц снизу – как раз отлитые из гипса заготовки. По цвету разные, потому что некоторые делались раньше и просохли основательно. кстати, заметила, что цвет может зависеть и от консистенции гипса. Чем он более жидкий, тем светлее в итоге получится форма после просушки. Вроде так, но буду экспериментировать и наблюдать. А вот тот самый молдик поближе. Очень хорошие и аккуратные формы из него получаются. А мелкие неровности, если есть, отлично убираются наждачной бумагой.
На фото ниже для сравнения две заготовки – слева из дерева, а справа уже отлитая и высушенная из гипса. Как говориться, найди пять отличий )
Но мне больше нужны были плоские заготовки, потому что с ними легче работать в плане декупажа. Поэтому экспериментировала и с ними.
Снова для наглядности – сверху деревянная плоская заготовка, 9 см в высоту и 4 мм по толщине (правда, уже загрунтованная, потому и белого цвета). В центре – два молда. А снизу – отлитые формы. Как видно, форма яйца выдержана, как и плоскость заготовки.
Для регулирования толщины, края молда я немного завернула внутрь. Вот и не знаю, правильно ли это. Но скажу, что вынимались отлично, а вот по поводу толщины – отдельно в разделе “плюсы и минусы” ниже в посте. Ну и фото заготовок поближе для сравнения.
Конечно, немного подшлифовать бока и задник нужно всегда. Но в целом – очень неплохо ) Экспериментируя с самодельными молдами, я уже искала повсюду формы – что бы такое сначала запечатлеть в силиконе, а потом отлить в гипсе? 🙂 В ход пошли имеющиеся в наличии камеи, силиконовые розочки и даже металлическая форма. Что-то из этого получилось, а что-то нет. Например, точно могу сказать, что отливать тонкие формы не стоит… Молд из металлической формы в виде овала с цветами получился замечательный! А вот отлитые формы не получились вообще. А все из-за толщины орнамента… Она оказалась слишком маленькой. Поэтому не советую брать такие тонкие ажурные формы…
Аналогично не получились и отлитые цветы. Тут уже дело в объеме. Как делать молды для таких толстых и многогранных предметов, я еще не поняла. Вроде все по аналогичному принципу, а результат мне не нравится. Буду экспериментировать дальше.
Что точно получилось – так это отлитые камеи! Вот где душа моя порадовалась 🙂 Судите сами по фото ниже: камея ангелочка (достаточно большая), молд и отлитые камеи из гипса. Рисунок повторен отлично! Не знаю, как кому-то для скрапа, а вот в декупаже мне такие штучки очень даже пригодятся 🙂
Были у меня и совсем небольшие камеи, уже отлитые из гипса. Но и по ним отлитые формы тоже получились неплохо!
Если подводить итог, то могу выделить такие плюсы по своему эксперименту:
- Самодельные молды хорошо выделяют все элементы первоначальных форм, но нужно их подбирать внимательно, обращая внимание на объем, многогранность и ширину.
- Гипс застывает быстро, но толстые заготовки нужно хорошо просушивать! Лучше на батарее
И минусы:
- Толстые отлитые заготовки сохнут дольше.
- Обязательно нужно шлифовать заготовки в разной степени – зависит от аккуратности молда и заливки.
- Чем толще заготовка, тем она тяжелее.
- Стоит обратить внимание на консистенцию замешиваемого гипса – она не должна быть очень густой
- Нужно обязательно следить, чтобы обратная сторона плоских заготовок была как можно ровнее!
Вот последний пункт и оказался самым слабым местом во всем эксперименте и чуть было не разрушил все мои ярмарочные планы. Толщину и ровность обратных сторон отлитых заготовок я не учла. А важно это оказалось именно потому, что заготовки предназначены под магниты!!! И здесь меня ждало несколько проблем…
- Полуяйца оказались слишком тяжелыми! Мое большое разочарование… Нужны магниты большие, магнитная лента не даст полную гарантию, что магнит из такой заготовки будет держаться.
- Плоские формы сзади должны быть ровные! Иначе магнитная лента ложится неровно, повторяя все бугорки, а значит перестает вообще магнитится, так как соприкасаемая получается поверхность неровной…
Это я не учла и толщина плоских форм была совсем разная. Если с тонкими проблемы решались, то с толстыми было очень сложно.. В-ручную выровнять наждачкой оказалось практически невозможно, так как снимать нужно было несколько миллиметров. Приходилось магнитную ленту крепить в несколько слоев, чтобы магнит держался.. Но это некрасиво… Поэтому здесь мне большой минус и урок на будущее…
Ну а в целом, мне понравилось работать и с силиконовым герметиком, и с гипсом. Буду учиться отливать как можно ровнее и искать новые формы для молдов. Затянуло)) Особенно хочется наотливать всяких декоративных штучек ))
Обязательно поделюсь опытом, если буду вновь экспериментировать. А в следующем посте покажу, какие же магниты получились из всех этих экспериментальных штук…
А с экспериментом хочу поучаствовать “Креативе с Лизой Арье” в блоге “Мир моих грез”
Источник: http://marya-decor.blogspot.com/2014/04/100-handmade.html
Как сделать вазы из гипса своими руками: подробное описание
Всем привет. Сегодня я вам покажу и расскажу, как из гипса сделать вазу для цветов, как ее расписать, как не допустить ошибок в выполнении работы.
Наверняка в продаже вы встречали красивые расписные вазы из гипса, видели эту красоту наяву. Я решила не тратить деньги и самостоятельно сделать красивую вазочку для цветов из гипса. первые несколько попыток были неудачными, потом все — таки я нашла подходящую форму и снова принялась за дело.
Ваза из гипса мастер класс
Для работы нам понадобится:
- Гипс
- Акриловые краски
- Вода
- Кисти
- Пластиковая бутылка
- Трафарет с рисунком (можно и самому рисовать)
Когда все у нас готово, мы берем пластиковую бутылку и обрезаем ее с двух сторон. У нас получается вот такая штука.Ставим ее на твердую плоскую поверхность и заполняем ее гипсовым раствором.
Перед этим нам надо сделать что – то круглое, чтобы у вазы была выемка для воды внутри.
Для этого можно использовать и веточки с дерева и шпажки кухонные, но я предпочла цветные карандаши. Собираем их в кучку и обматываем пищевой пленкой. У вас должно получиться вот так, если вы решили воспользоваться моим способом.Теперь, когда у вас готова «середина», можно приступать и к заполнению емкости гипсом. Выглядеть это должно примерно так.
Ждем минут пять –десять и начинаем вытаскивать по одному карандашу.
В итоге мы освободим полностью середину нашей вазы из гипса.
Теперь на время можно и забыть про нее. У меня ваза сохла два дня на балконе. А вот когда гипс полностью высох, можно вазу подровнять наждачной бумагой и покрасить в белый цвет.
Ждем полного высыхания акрила и приступаем к узорам. Тут тоже не все так просто.
Изначально я готовила трафарет и пыталась нанести рисунок именно так, но у меня ничего не вышло. Хорошо у меня уже была одна испорченная ваза и я тренировалась на ней. В итоге, после моих мучительных стараний, я просто на просто села за кухонным столом, и пока дочь спала а картошка жарилась, я стала рисовать что в голову пришло. В итоге у меня получилась вот такая ваза из гипса.
Шикарный букет цветов в такую вазу не поместится, а вот несколько роз смело послужат дополнением такой вазе. В данный момент сейчас в ней красуется букет из пшеницы.
Друзья, вот так просто можно сделать красивую вазу для цветов своими руками, в моем случае она из обычного гипса, который можно приобрести в магазине. Делитесь статьей в социальных сетях, всего вам хорошего.
Ваша Нина Кузьменко.
Источник: https://detkisemya.ru/vaza-iz-gipsahtml
Мастер-класс по декупажу на гипсе: Яркие интерьерные подвески в технике золочение
Сегодня в мастер-классе представлен быстрый и совсем не сложный способ порадовать близких и друзей ярким комплиментом на светлый праздник Пасхи.
- Ирина Смирнова (irin69)
- Магазин автора
- гипсовые заготовки;
- грунт акриловый;
- наждачная бумага разной жёсткости;
- акриловые краски;
- акриловый контур;
- клей для декупажа (ПВА);
- лазерные распечатки;
- кисти синтетические;
- клей для потали;
- поталь;
- жидкость для снятия лака без ацетона;
- лак шеллачный осветлённый.
Итак, гипсовые заготовки. Конечно, их можно приобрести, но всегда интересно сделать что-то своими руками.
Берём гипс и разводим его в воде в соотношении 2:3, то есть две части гипса на три части воды. Должна получиться консистенция довольно жидкой сметаны.
Гипс схватывается практически моментально, поэтому сразу вставляем все крепёжные элементы, которые нам нужны в будущей заготовке. И ждём. Время окончательного застывания гипса — около суток в тёплом помещении.
К счастью, это единственный долгий этап в нашей работе
Немного подробнее об этих формочках. Это не совсем формы, а крышки от салатов из ресторана. Знаете, как это бывает: сидишь кушаешь салатик, а все мысли о том, какая замечательная форма для отливки получится из этой крышки… И вот уже бежишь за гипсом.
Гипс высох. Слегка шкурим неровности и покрываем в два слоя акриловым грунтом. Грунтуем кистью, хорошо растягивая каждый слой.
Приступаем к декупажу методом файла. Мне больше нравится использовать для этого плотный целлофан для упаковки цветов. Для самого декупажа использую лазерную распечатку на простой офисной бумаге, вырезанную в размер.
Кладём картинку на целлофан рисунком вниз, обильно смачиваем водой. Когда изображение проступит с обратной стороны, сливаем лишнюю воду. И прямо на целлофане переносим картинку на нужный участок, предварительно промазанный клеем.
Прижимаем, центруем и снимаем плёнку, периметр картинки проглаживаем влажной кистью, выгоняем лишний клей и воздух. Ждём полного высыхания.
Ниже немного пасхальных картинок для вдохновения. Сюжет обработан под круглую форму, лишние надписи убраны.
- Пока мы отвлеклись на картинки, декупаж высох.
Далее окрашиваем основу в желаемый цвет будущих трещинок на потали. Приклеенную распечатку прикрываем (я воспользовалась целлофаном, но можно заменить листком бумаги). Вокруг декупажа прокрашиваем кистью, остальную площадь тампонируем губкой с большим количеством краски на ней. Так краска лучше распределится и при высыхании не останется читаемых следов губки.
- Когда краска высохла, контуром наносим каплевидный орнамент по периметру картинки.
- Мне не очень нравится простой вид точек от контура при высыхании, поэтому можно немного усложнить наш орнамент, имитируя таким образом некий резной элемент.
Для этого, через 15 минут после нанесения контура, когда он чуть схватится, на центр каждой капельки слегка надавливаем грифельным карандашом, двигаясь по кругу. Акрил плохо прилипает к грифелю и позволяет моделировать контурную массу. Чтобы контур принял желаемую форму, повторяем надавливания, с каждым новым кругом увеличивая силу давления.
Вот что получилось у меня. Это, конечно, делать не обязательно, но такой не сложный манёвр позволяет усложнить простой точечный рисунок от контура.
Пока застывает контур, можно задекорировать спинку наших подвесок. Декоративной губкой с небольшим количеством золотой краски, тампирующими движениями, хаотично покроем всю поверхность.
- Далее всё покрываем шеллачным лаком, он защитит нашу работу в дальнейшем декоре.
Приступаем к золочению. Кистью наносим клей для потали на рамку вокруг картинки, обязательно заходим на контур, но не касаясь самого изображения. Клей для золочения должен быть достаточно жидким, чтобы на поверхности не оставалось следов от кисти и подтёков.
Мой клей на водной основе, он имеет белую, полупрозрачную консистенцию. При высыхании клей становится прозрачным, и это значит, что пора наносить поталь.
Отрываем небольшие кусочки потали и слегка сжимаем в ладони, руки при этом должны быть чистыми и сухими (можно воспользоваться х/б перчатками).
Аккуратно расправляем поталь и прикладываем на клей, пристукивая подушечками пальцев. Так заполняем всю поверхность.
Теперь можно смахнуть кусочки лишней потали. Используем при этом кисти различной жёсткости, от самой мягкой до средне жёсткой щетины. Но важно не перестараться, поталь — довольно деликатный материал. Для обрывков потали у меня есть отдельная баночка, они отлично подходят для декора рельефных поверхностей.
Теперь самая интересная часть — проявление трещинок на потали.
Когда мы сжимали поталь в ладони, оставили на ней заломы, а так как это всё-таки метал, хоть и очень-очень тоненький, все эти мини- и микротрещинки можно проявить с помощью жидкости для снятия лака с ногтей. Набираем на ватку немного жидкости и лёгкими движениями протираем поталь, та часть, которая была«ранена», легко поддаётся к истиранию.
Двигаясь по кругу, проявляем ширину и яркость трещин с каждым новым витком. Так как работа была защищена шеллаком, мы не волнуемся за остальные части подвески, без лака жидкость легко сняла бы и акрил.
Итак, мы довольны всеми потёртостями, трещинками, и теперь можно приступать к финальной лакировке. Поталь лакируют только специальными лаками не на водной основе (шеллачный лак, цапон и полиуретановые лаки).
- После лакировки (у меня четыре слоя) можно добавить декоративных элементов, и наши подвески готовы.
Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/yarkie-interernye-podveski-v-tekhnike-zolochenie
Ваза гипсовая
Фигурные мраморные вазы очень красиво смотрятся в интерьере, они самодостаточны и не нуждаются в дополнительных украшениях цветами, будь то живыми или искусственными. Поэтому вазы из мрамора очень часто используют в качестве декора.
Но стоимость мраморной вазы достаточно велика и не каждый может себе позволить такое украшение интерьера.
В представленном мастер классе я расскажу, как с помощью гипса, шпатлевки, бутылки и бинтов своими руками сделать гипсовую вазу и потом задекорировать ее под мрамор.
- Для работы мне потребовалось:
- — обычная 2-х литровая пластиковая бутылка
- — пакетик гипса
- — гипсовая шпатлевка
- — 2 упаковки бинтов
- — шпатели
На подложку (у меня кусок гипсокартона), где будет сооружаться ваза, выстелила простой целлофановый пакет, чтобы потом ее легко было снять.
Развела гипс водой, подождала пока он немного схватится и станет консистенции очень густой сметаны и выложила круг толщиной 4 см по диаметру будущей вазы из гипса. В центр поместила пластиковую бутыль и начала наносить по краям гипс.
Он быстро твердеет, поэтому работать нужно оперативно, либо разводить его небольшими порциями.
Пока гипс на стенках бутылки не застыл полностью, обматала места намазывания слоем бинтов, впечатывая в гипс. Дала немного постоять – минут 20.
С мокрым, но уже застывшим гипсом уже можно работать дальше. Развела водой гипсовую шпатлевку и постепенно тонкими слоями нанесла ее на намотанный по окружности вазы бинт.
Затем снова слой бинта и снова слой шпаклевки. Таким образом, получается заготовка нижней части вазы.
Чтобы потом легко было извлечь бутылку из гипса и шпатлевки, я не до горлышка обмазывала бутыль раствором, а до сужения бутылки.
Так как по задумке ваза из шпаклевки должна быть фигурная и с горлышком, плавно расширяющимся к верху, именно для этого горлышка необходимо соорудить еще один каркас.
Я использовала простую пластмассовую баночку, которую поставила на верхнюю часть нижнего основания вазы и обмазала шпатлевкой, чередуя слоями бинта.
Получилась вот такая гипсовая заготовка, которую я поместила сохнуть в теплое место на сутки.
Чтобы гипсовая ваза получилась прочная, необходимо сделать толщину ее стенок не менее 1-2 см.
Для этого после полного просыхания первоначального слоя нанесла еще несколько тонких слоев шпатлевки, дала им полностью высохнуть, а после зашкурила до гладкого состояния наждачной бумагой.
Законченный вариант гипсовой вазы получился вот такой. В следующей статье я расскажу о том, как придать гипсовой вазе эффект мрамора, то есть буду делать имитацию мрамора на гипсовой вазе.
Источник: http://kobzewa.ru/vaza-gipsovaya.html
Делаем гипсовые вазочки своими руками (фото, мастер-класс)
Делаем гипсовые вазочки своими руками (фото, мастер-класс)
Для создание таких вазочек берем литровые пластиковые бутылки от газировки (можно взять и побольше объемом). От бутылок отрезаем верхнюю и нижнюю части (я делала сначала дырочки ножом, потом обрезала ножницами):
Немного подождала, пока пластилин полностью остынет. Теперь заливаем в бутылку гипс,но не до конца, нужно оставить немного свободного места:
Вставляем связку посередине в бутылку, если плохо держится можно придержать минуту, две, пока гипс хорошо схватится:
Где то через полчаса,когда гипс уже твёрдый, разрезаю ножом скотч и пленку. И начинаю вытаскивать сбоку шпажки по одной. Первые вытаскиваются сложновато, потом уже легко. Плёнку со скотчем тоже удаляю:
- Вот такие вазочки получаются в итоге:
- После высыхания гипса верхнюю и нижнюю часть выравниваю крупной наждачкой,покрываю вазу клеем ПВА для большей прочности.
- На вазочках можно сделать декупаж, оформить солёным тестом, пластикой или просто раскрасить (гипс лучше красить акрилом), кому как больше нравится:
Рекомендуемый материал для Вас
Источник: https://euromasterclass.ru/polimernaya-glina/delaem-gipsovye-vazochki-svoimi-rukami-ajnj
Предметы декора своими руками: как сделать неповторимую вазу из гипса
Какими бы эксклюзивными не были дизайнерские украшения для дома, мы ценим гораздо дороже самодельные предметы декора. Это легко объяснить тем, что процесс создания поделок напрямую связан с творчеством и собственными представлениями о прекрасном.
Начать творить никогда не поздно, особенно если у вас под рукой есть гипс. Этот материал легко поддается обработке, прекрасно подходит для изделий любых габаритов и любой сложности.
Все же, освоение гипсовой лепнины лучше начать с простого, но примечательного предмета – вазы.
- Для вазы из гипса вам потребуется:
- – коробка от сока или стеклянный (пластиковый) сосуд;
- – гипсовый бинт или пластилин;
- – гипсовый порошок;
- – белая акриловая краска и эмаль;
- – емкость для замешивания раствора;
- – кисть;
- – пищевая клеенка;
- – краски, лак, объемный орнамент.
Два способа создания гипсового шедевра своими руками
Способ 1: коробка + гипс. Обычная коробка от сока с правильными геометрическими формами нередко становится основой для гипсовых изделий. И так, первым делом необходимо отмерить высоту будущей вазы от дна коробки кверху и прибавить 1.
5 см про запас, а оставшуюся верхнюю часть – отрезать. В каждом из углов формы сделайте надрезы глубиной 1.5 см, которые впоследствии нужно отогнуть на лицевую сторону, прижать и примотать нитками.
Подготовленную основу поставьте на пищевую пленку (чтобы при нанесении гипса не испачкать поверхность стола).
Далее следует подготовить гипсовый раствор. Для этого возьмите любую подходящую емкость, засыпьте туда порошок, постепенно доливайте воду и размешивайте до получения массы средней густоты. В готовый раствор на несколько минут поместите бинты, нарезанные полосками по 40 см.
После этого можно приступать к лепке. Бинт один за другим начинаем наматывать на стенки коробки, убирая с поверхности лишний раствор. Обертывание следует начинать сверху от загнутых краев, медленно опускаясь книзу. После полного обертывания изделию нужно дать высохнуть. На готовую поверхность нанесите акриловую краску, а после ее высыхания – белую эмаль.
Финальный этап – выемка коробочной основы и украшение готовой вазы. Украсить гипсовые предметы декора своими руками можно как обычными красками, так и более изощренным орнаментом (например, лоскутками ткани «пэчворк», пуговицами и бусами, лентами, веточками, ракушками и пр.).
Способ 2: пластилин + гипс. Пластилин – идеальный материал для создания основы будущей вазы.
Благодаря мягкой структуре и пластичности, вы можете без особого труда придать изделию любую форму, не обязательно с правильной геометрией.
Пластилин необходимо разделить на 5 кусков и раскатать пласты: один округлой формы (для основания), два пласта поменьше и два побольше (для стенок). Обратите внимание на то, что основа не должна быть очень тонкой.
На подготовленные пласты выложите орнамент – сухие травы, цветы или листья. Хорошенько «закатайте» сухостой, дабы получить отчетливый рельеф, а затем уберите его.
Далее все 5 пластов собираем в единую форму с отпечатанным рельефом внутрь; на стыках создаем толстые швы для предотвращения деформации основы.
В середку заготовки помещаем сосуд (стеклянную банку или пластиковую бутылку), предварительно обмотав его клеенкой либо салфеткой.
Удерживая сосуд строго по центру формы, заливаем гипсовый раствор и оставляем на несколько часов до полного высыхания. Как только раствор высохнет, снимите пластилиновый шар – вы удивитесь изящности рельефного рисунка на гипсовой поверхности! На последнем этапе необходимо аккуратно вынуть сосуд и дать вазе просохнуть изнутри.
Подчеркнуть красоту рельефа вазы поможет нехитрая техника нанесения битумного воска. Она придает предметам декора винтажного вида, создавая иллюзию каменной поверхности. Для украшения возьмите битумный воск и кистью нанесите его на стенки вазы.
Сразу же после нанесения снимите образовавшуюся пленку бумажным полотенцем. Далее посыпьте поверхность тальком, а рельефные расщелины залейте обычным воском. Таким образом, ваза обретет каменную фактуру с «многовековым» тальковым напылением.
Источник: http://interiordesigns.ru/predmety-dekora-svoimi-rukami-kak-sdelat-nepovtorimuyu-vazu-iz-gipsa
Садовые фигуры из гипса своими руками – мастер класс поделок для сада и огорода
Большинству из нас свойственна тяга к красоте и уюту.
Во дворе собственного дома, на даче и в огороде мы стремимся окружить себя очаровательными клумбами, проложить зовущие пройтись дорожки и не можем обойтись без необычных и веселых фигурок.
Гипс – один из тех материалов, который легко превратить трудолюбивыми руками в замечательное украшение для сада. Альтернативный вариант — сделать фигурки своими руками из монтажной пены.
Особенности материала
Гипс или алебастр обладает рядом свойств, которые предопределили его применение в строительстве и медицине. Для изготовления садовых фигурок своими руками он также замечательно подходит. Из алебастра создают даже большие скульптуры.
Применение форм позволяет точно копировать самые сложные объемные фигуры. Работа с материалом физически не трудная, так что многие женщины увлекаются творчеством из гипса.
Профессионалами уже изготовлено немалое количество поделок из алебастра для сада.
Фигурки из гипса для сада на любой вкус
При этом не следует забывать, алебастр — довольно хрупкий материал, который боится влаги. Изделия из алебастра лучше не проверять на прочность. Их необходимо защищать красками и лаками от воды. В осеннее–зимний период фигурки из гипса хранят в сухом помещении.
Самые интересные примеры поделок из гипса
Чаще всего из алебастра отливают садовые фигурки животных и людей. Реже – предметы неживой природы. Предлагаем оценить фото зверушек, которые Вы можете сделать из гипса. Конечно, для них придется придумать, приобрести или изготовить формы.
Удачная композиция делает белочку живой Другая белочка увлеклась грибами В этом лесу водятся лисы, ежики и грибы Мишка из гипса, а мед настоящий? Свинка скучает одна в загоне Кашпо из гипса следует хорошо изолировать от влаги Одни только знакомятся, у других уже есть наследник
Для того, чтобы не ошибиться с выбором фигурки из алебастра, которую Вы готовы смастерить своими руками, полезно найти место в саду для будущей фигурки и представить общий сюжет композиции. Советуем начинать с фигурки попроще.
По этой схеме можно смастерить любую фигурку из алебастра
Прежде всего, для отливки поделки из гипса потребуется форма. Бюджетный вариант – использование пластиковых бутылок, старых игрушек, посуды и прочее. Разумеется, перечень возможного ограничен и придется поломать голову над поиском подходящего материала.
Гораздо проще использовать уже готовые детские формочки для гипса или песка. Большие силиконовые формы, которые применяют на производстве, стоят слишком дорого. При большом желании, силиконовую форму можно изготовить самому, о чем повествует нижеследующий видеоролик.
Материал имеет ограниченную прочность и сравнительно большие поделки армируют сеткой или проволокой. Для экономии материала и уменьшения веса вовнутрь фигуры закладывают пластиковые емкости. Специальный гипс, предназначенный для отливки скульптур, прочнее алебастра и строительного гипса.
Для увеличения прочности в обычный алебастр можно добавить клей ПВА.
Для удобства изготовления и окрашивания фигуры часто изготавливают в виде отдельных деталей. Части поделки скрепляют между собой клеем или раствором алебастра.
Для того, чтобы готовую фигуру было проще извлечь из формы, ее можно покрыть водяным раствором жидкого мыла и растительного масла. Мыла должно быть больше, чем масла, в два раза. Полученную смесь разбавляют пятью порциями воды.
Сухой материал разбавляют до состояния жидкой сметаны и заливают в форму. Раствор застывает в считанные минуты. Химическая реакция сопровождается выделением тепла.
При отливке возможно образование воздушных пустот. В производственных условиях вопрос решается применением вибростенда.
Во время работы своими руками нужно аккуратно заливать раствор, а пустоты можно будет поправить шпаклевкой или раствором алебастра.
С такой фигурой придется работать долго
Небольшая фигурка будет готова для дальнейшей работы уже через полчаса. Крупная отливка должна сохнуть несколько дней в сухом месте и не под солнцем. С поделкой можно работать дальше, когда рука не будет ощущать влагу. На поверхности фигуры легко выполнить рисунки. Для этих целей используют нож, шило, иглу.
Для защиты от влаги и улучшения адгезии с краской поделку грунтуют. Можно использовать строительный грунт или вдвое разбавленный клей ПВА. Профессионалы покрывают гипсовые скульптуры несколькими слоями олифы, разогретой на водяной бане. После того, как поверхность посветлеет, можно работать дальше.
Поверхность фигуры последовательно декорируют красками. Водные краски не держатся на поверхности, покрытой олифой. Подойдут масляные, пентафталевые, алкидные эмали. Окончательную обработку проводят олифой, воском или лаком. Фигурку можно украсить всевозможными элементами декора: пуговицами, стеклом, желудями, шишками и прочим.
Практически, по этой же технологии можно отлить фигурки из цементного раствора. Они получатся прочными и не будут бояться влаги. Однако раствор на основе цемента застывает медленно, рельефные рисунки на поверхности будет сделать сложно.
Так лепят из гипса кашпо в виде лебедя
Поделки из гипса можно не только отливать, но и лепить. В таком случае необходимо изготовить каркас, на который постепенно наносятся части поделки. Готовьте и наносите гипсовый раствор небольшими порциями.
Работу лучше выполнять в перчатках. Удобно использовать гипсовый медицинский бинт. Куски бинта замачиваются в воде и наносятся на фигуру. Необходимо разглаживать неровные участки.
Раковины заделывают раствором алебастра.
Заметим, что лепные фигуры чаще делают из цементного раствора, в том числе с добавлением гипса. Об этом – отдельная статья.
Мастер – класс изготовления очаровательного грибка
Грибок мне показался наиболее подходящей поделкой для украшения участка, которую можно отлить из гипса. Альтернативный вариант — сделать грибы своими руками из пластиковых бутылок. Формы для него обеспечить просто. Гриб замечательно устроится в саду. Для его изготовления потребуется очень короткий список инструментов.
Рассмотрим пошагово мастер – класс изготовления фигурки:
- В качестве формы для ножки оптимально подошла литровая пластиковая бутылка. От нее необходимо отрезать нижнюю половину.
- Для облегчения извлечения отливки из формы обработал верхнюю часть бутылки водным раствором жидкого мыла и растительного масла. Мыла вдвое больше, чем масла, плюс еще пять частей воды.
- Алебастр добавлял в емкость частями. Затем добавлял воду и перемешивал.
- Получился раствор, по консистенции похожий на жидкую сметану.
- Чтобы деталь высохла быстрее, подготовил вкладыш из горлышка пластиковой бутылки.
- Залил гипс, вставил вкладыш вовнутрь. Чтобы горлышко не всплывало, прижал его грузом.
- Через полчаса разрезал боковину формы и достал деталь.
- Получилась ножка гриба.
- В качестве формы для шляпки подобрал подходящую чашку и застелил ее тонкой полиэтиленовой пленкой.
- Снова приготовил и залил в форму гипс. В середину установил ножку гриба.
- Через полчаса достал из формы грибок.
- Для основания гриба подобрал тарелку в качестве формы. Ее можно смазать раствором или застелить пленкой от прилипания алебастра к тарелке.
- Снова приготовил раствор и залил в форму.
- Через час аккуратно извлек кольцо основания. Его можно было сделать неразъемным с ножкой, но по отдельности их удобнее красить.
- Грибок и кольцо просушил в течение суток и покрыл грунтовкой.
- В качестве грунта использовал остатки строительной грунтовки.
- Грибок решил покрасить в пастельные тона. С целью защиты от влаги покрыл поделку матовой пропиткой для камня. Смотрите, что получилось на фото.
По окончании работы пришел к выводу: с материалом работать легко и просто. Самое Важное – подобрать подходящую форму. Рекомендую и Вам попробовать соорудить самостоятельно садовую фигурку. Пусть в работе поможет видеоролик.
Источник: https://SamoDelino.ru/podelki-dlya-sada/figurki-iz-gipsa-svoimi-rukami.html