Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Подробно о серии книг “Конструирование и пошив одежды в домашних условиях” в разделе Книги и учебные пособия Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство НАЧАЛО   НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА Заказы на электронные книги, заявки на обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды по индивидуальным заказам, а также предложения по сотрудничеству направлять по адресу fashion-school@yandex.ru

АЛЬМАНАХ

English

На этой странице размещены статьи и книги о моде, конструировании и технологии пошива одежды, которые, по моему мнению, интересны и познавательны. Эта информация для тех, кто стремиться достичь мастерства.

Уведомление посетителей страницы «АЛЬМАНАХ»

Представленные на этой странице электронные копии книг носят исключительно ознакомительный характер и по завершении ознакомления должны быть немедленно удалены с Вашего информационного носителя любым доступным способом.

Если Вы этого не сделали, то ответственность за это возлагается на Вас.

Несогласие с данной лицензией выражается тем, что Вы покидаете страницу «АЛЬМАНАХ» покинуть Если Вы остались на этой странице, значит целиком и полностью согласны с предложенными условиями использования информации.

Советы читательницам из книги И.А.Тер-Овакимяна (1957 год)

Предлагается для прочтения глава “Советы читательницам” из книги Ивана Артемовича Тер-Овакимяна “Платье повседневное”, Всесоюзное кооперативное издательство, Москва, 1957 год.

Это не только экскурс в середину 20 века, не только фрагмент истории моды, многие советы патриарха советского конструирования одежды актуальны по сей день.

Под руководством автора Лаборатория конструирования одежды Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП) начала разработку «Единой методики конструирования одежды». Эта методика базировалась на данных массовых обмеров населения, проводимых в нашей стране с 1956 года, а также на использовании расчетно-графической системы конструирования.

Юным мастерицам. ПЛЯЖНЫЕ ФАНТАЗИИ и СУМКА САМОБРАНКА

Две статьи из приложения “Для умелых рук” к журналу “Юный техник” за 1989 год. Авторы И.Митина и И.Илюхина. Как оригинально выглядеть на отдыхе и пляже. Рекомендации модельера для самостоятельного изготовления пляжных комплектов, а также, и как сделать удобную сумку-трансформер или рюкзак для прогулок или посещения пляжа.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство   Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Из истории золотого шитья и Золотное шитье Нижегородского края

Фрагменты книги книги Н.В.Бабушкиной Золотое шитьё и книги Н.Т.Климовой Народная вышивка Горьковской области

  • Публикации дополнены фотографиями Людмилы Серовой, сделанные в Городецком краеведческом музее, в городецком туристическом комплексе “Город мастеров”, а также в выставочном зале ООО “Городецкая золотная вышивка”
  • Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство    Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство
  • Французы об элегантности и Нарядные платья

Статья Н.Аршавской и статья Д.Глаголева из “Журнала МОД” номер 2 за 1967 год. Рисунки В.Зайцева

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Построение чертежей основ бюстгальтеров

Фрагмент из книги “ЖЕНСКИЕ ПЛЯЖНЫЕ КОСТЮМЫ”, коллектив авторов под общей редакцией И.А.Тер-Овакимяна, 1959 год. Приведены комментарии Людмилы Серовой.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Бюстгальтер с застежкой впереди

Статья Г.Савицкой в приложении к журналу “Работница” №7 за 1970 год. К статье даны комментарии Людмилы Серовой о применении готовых выкроек конкретных изделий из журналов.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Стиль и мода. Мода для пожилых

Глава “Стиль и мода” из книги Е.А.Янчевская, А.Е.Рыбкина «Мода для пожилых» Легпромбытиздат, 1993 год. Общие рекомендации по выбору одежды для женщин пожилого возраста.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Женские трусы

После публикации на сайте статьи по конструированию и пошиву мужских трусов появилось большое количество запросов по этой теме, в том числе по конструированию женских трусов и панталонов. Многие читатели запрашивают эти сведения из советских книг, полагая, видимо, что в старых книгах можно найти простые чертежи и несложные технологии пошива.

Предлагаю вниманию читателей подборку примеров конструирования и пошива женских трусов из старых книг. В своей личной пратике и в преподавательской работе эти чертежи я не использовала.

Предметы дамского туалета

Фрагмент книги «Дамское рукоделие» Н.Новгород, 1993 год, составитель С.Попова. Для современных мастериц несколько старинных приемов отделки женского белья.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Как удлинить пальто

Статья с рисунками С.Табуновой из журнала МОД №3 за 1971 год. В статье даны советы модельеров Т.Мокеевой и А.Козловской по обновлению силуэта женского пальто. Выражаясь современным языком – актуальное антикризисное предложение.

На обложке журнала пальто из черного сукна: отвороты и подворотник – оранжевые. Двубортная застежка оформлена пластроном и подчеркнута двумя рядами строчки. На спинке высокая шлица. Выкройка пальто в приложении к журналу. Модель И.Крутиковой. Виалегпром.

Одежда для дома

Статья Т.Ксенофонтовой из журнала МОД №3 1971 год. В статье даны советы модельера по выбору моделей домашней одежды.

Еще многие женщины не придают должного значения тому, что следует носить дома в свободное время.

Тщательно следя за чистотой квартиры, сдувая пылинки с мебели, они предпочитают ходить в старом, вышедшем из моды платье не первой свежести, в бигуди и шлепанцах… Минуло 45 лет, но многое актуально.

Сделайте себе тюрбан

Статья (автор не указан) из журнала МОД №2 1971 год. В статье предлагается пять способов выполнения тюрбана. Тюрбан сочетает в себе головной убор и причеку одновременно. Легким движением рук при минимальных затратах тюрбан позволяет изменить внешность, придать оригинальность своему облику.

Костюм длиною в жизнь

Статья Александра Хилькевича (журнал АТЕЛЬЕ №1/2002 год) об Александре Даниловиче Игманде – известном советском и российском художнике-модельере, художественном руководителе Общесоюзного Дома моделей. Среди прочих публикаций об Игманде статья Хилькевича выделяется тем, что в ней кратко, но ёмко, изложена история мастера, и передана его творческая позиция.

Великая тайна одеваться к лицу

Статья кандидата искусствоведения Татьяны Забозлаевой, опубликованная в журнале СТИЛЬ 4/1990. В статье дан обзор Отдела Моды журнала “Современник” за 1847-1857 годы.

Название журнала – “Современник” – создает совершенно определенный образ: середина 19 века, так называемый разночинный период нашей истории, полемические статьи Н. Чернышевского и Н. Добролюбова, журнал, издаваемый Некрасовым и Панаевым — сердце революционно-демократического движения России.

Друг и соратник Некрасова – Иван Панаев, завсегдатай светских раутов и знаток светских сплетен, легкий человек, стремительный и ловкий репортер, литератор многообразованный и острый на язык, взял на себя забавный труд вести отдел моды.

Более десяти лет существовал в журнале этот отдел с неизменной парижской картинкой в качестве приложения, которая, безусловно, являлась своеобразным манком для определенной части читателей издания. Статья будет интересна тем, кто изучает историю моды в России в 19 веке.

Народная вышивка Горьковской области (Горьковский гипюр)

Автор Н.Т. Климова, книга издана в 1983 году Волго-Вятским книжным издательством. Горьковский гипюр – это сквозная вышивка с удивительной красотой и разнообразием орнамента, Как и белая строчка, горьковский гипюр выполняется по продернутой на ткани сетке, только с увеличенным до одного сантиметра размером прямоуголных ячеек.

Своеобразие горьковского гипюра также в том, что определенный вид шва оказывает существенное влияние на характер орнаментальных форм – их очертание и фактуру. Фрагмент книги содержит рассказ о горьковском гипюре: история и развитие промысла, мастера, достижения, художественные приемы , фотографии работ.

Ссылка для скачивания фрагмента книги в формате PDF Горьковский гипюр

Из истории советского костюма

Автор – Татьяна Константиновна Стриженова, книга издана в 1972 году издательством “Советский художник”. В книге собран богатый материал по становлению и развитию советского искусства костюма в 20 годы 20 века.

Именно в те годы формировались принципы нового костюма, рождались гениальные по своей прозорливости проекты массовых форм одежды, намечались конкретные пути внедрения творческих эталонов в массовую промышленную продукцию.

Блестящее творчество пионеров нового костюма – Надежды Ломановой, Веры Мухиной, Александры Экстер, Любови Поповой, Варвары Степановой, Надежды Макаровой, очень разных по своим индивидуальностям, но единодушно стремившимся к общей цели, заложило прочный фундамент теории и практики советского моделирования. Ссылка для скачивания книги в формате PDF Из истории советского костюма

Моделирование формы одежды

Автор Г.С.Горина. Рассказывается о тврческом процессе создания одежды, о моде и видоизменения форм костюма, о гармонии как принципе создания художественной целостности, о композиции и композиционных средствах. Фигура человека рассматривается как объект композиции и моделирования форм костюма.

Показана связь между формой и движением. Раскрывается значение графического анализа формы и изображения костюма, решаются проблемы композиционного анализа костюма. Книга издана в 1982 году издательством “Легкая и пищевая промышленность. Одна из лучших книг по моделированию и композиции костюма.

Ссылка для скачивания книги в формате PDF Моделирование формы одежды

Художественная штопка

Автор В.М.Корнеева. Просто и доступно изложено о волокнах, пряже, тканях, ткацких переплетениях. Популярно о дефектах ткани. Что такое близна, промётка, пролёт, поднырка, недосека, забоина, парочка, слёт утка, подклетина, переслежена, пересечка, непропряд, шишки и усы.

Рассмотрены различные способы художественной штопки, дающие возможность полностью восстановить поврежденную ткань: штуковка, распошив, вплетение вставки с концами и без концов и т.п. Даны рекомендации по применению каждого из способов к различным тканям в соответствии с их структурой.

Ссылка для скачивания книги в формате PDF Художественная штопка

Моделирование и художественное оформление меховых головных уборов

Авторы И.А.Цепкина, В.А.Николаевская. Глава из книги «Моделирование и художественное оформление меховых изделий». Книга издана в 1973 году издательством «Легкая индустрия».

В книге изложены основные вопросы моделирования и художественного оформления меховой одежды и головных уборов для женщин, мужчин, детей разных возрастов.

Ссылка для скачивания 10-й главы книги в формате PDF Моделирование меховых головных уборов

Советский костюм за 50 лет – часть 1

Источник: http://fashion-school.narod.ru/alman.htm

21. Выполнение отделочных работ при обновлении одежды

  Художественная штопка. При обновлении одежды очень нужным видом работ является художественная штопка, если дефект старой ткани нельзя обойти при раскрое. В изделиях из суконных, драповых и других плотных тканей повреждения можно исправить так, что они будут малозаметными или почти незаметными с лицевой стороны.

  Существует несколько способов художественной штопки: штуковка, распошив, вплетение односторонней вставки, двустороннее переплетение, простая штопка и др. Выбор способа ремонта определяется строением ткани, характером изъяна, а также степенью износа ремонтируемой ткани.   Штуковка применяется при ремонте изделий из суконных и драповых тканей.

Способом распошива маскируются линии шва после втачки заплаты машинным способом при починке легко осыпающихся шерстяных и полушерстяных тканей. При помощи вставок ремонтируют изделия из дорогих тканей: шерсти, трико и др. Двустороннее переплетение применяется при ремонте изделий, поврежденных молью, незначительных разрывах, прожогах, когда размер повреждения не превышает 2-2,5 см.

Этим способом ремонтируют изделия из тканей, имеющих несложное строение. Переплетение делают нитями, вынутыми из ремонтируемого изделия, отдельно по основе и утку ткани.   Ремонт одежды способом текстильной штопки производится при небольших разрушениях ткани. Это высококачественный и сложный вид ремонта, так как переплетения тканей, особенно костюмных, очень сложны.

  При ремонте штуковочными стежками разрывы и прорезы очищают от осыпавшихся нитей, подрезая их ножницами, и затем сшивают их тонкой иглой, заправленной шелковой ниткой в тон материала. При штуковке края деталей с лицевой стороны должны быть тщательно совмещены, чтобы рисунок ткани точно совпадал.

Штуковку производят с изнанки детали; стежки располагают ближе к лицевой поверхности ткани, но так, чтобы они не были заметны с лицевой стороны (рис.238). При накладывании штуковочных стежков ткань сшивают в одном направлении, а затем в другом. Частота стежков – 5-7 на 1 см строчки.   Для ремонта тканей с повышенной осыпаемостью применяют так называемую вставку заплат концами.

При умелом выполнении этого вида ремонта разрывы становятся совершенно незаметными (рис.239). Заплату прямоугольной формы вырезают больше размера дыры на 2-3 см и накладывают изнанкой на лицевую сторону детали так чтобы края ее заходили на отверстие одинаково со всех сторон. Рисунок заплаты должен точно совпадать с рисунком детали.

  Заплату приметывают частыми ручными стежками на расстоянии 1-1,2 см от края отверстия детали. До приметки из, краев заплаты выдёргивают нити основы и утка так, чтобы с двух сторон образовались концы нитей основы, а с двух других – концы нитей утка. Длина концов нитей основы и утка должна быть не меньше 2-3 см. После этого приступают к штуковке.

В иглу вдевают оба конца прочной и тонкой нитки, чтобы на другом конце образовалась петля. Конец иглы вводят в ткань на уровне края заплаты и пропускают ее под верхним слоем переплетения, захватывая нити ткани, лежащие сверху на отрезке в 1 см, выводят нить на изнанку, не протаскивая полностью петлю нитки.

Читайте также:  Узор «ежики» спицами со схемой: основные способы вязания

Затем в нитяную петлю пропускают конец нити из края заплаты и протаскивают ее на изнанку детали. Так поочередно протаскивают все концы нитей основы и утка заплаты.Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство   При небольших разрушениях ткани ее штопают на машине или вручную. Для штопки вручную (рис.240) нитки выдергивают из открытых краев обновляемой одежды или специально подбирают по цвету, выработке и толщине. Поврежденное место подготавливают так, чтобы нити основы и утка во всех четырех углах располагались под прямым углом одна к другой. Нити, образующие штопку, прокладывают по направлению линии основных нитей, а затем – по направлению уточных нитей ткани. При поворотах нить штопки должна образовать небольшую петлю, равную 1-1,5 мм.   Нити, образующие штопку, переплетают в шахматном порядке, т.е. одну нить берут на иглу, а другая в это время проходит под ней. При точном чередовании нитей можно получить любую узорную штопку, отвечающую рисунку ткани ремонтируемой детали.   При повреждениях площадью не более 10 Х15 мм штопку производят на швейной машине, прокладывая на поврежденном месте несколько машинных строчек, расположенных зигзагообразно (рис.241). С изнанки детали под поврежденное место подкладывают отрезок из той же ткани или подобранный по цвету и структуре. После наложения строчек края этого отрезка обметывают.

  Украшающие швы. Основным элементом всякой вышивки является стежок. В результате ритмичного повторения стежков, их расположения и группирования в определенном порядке образуются простые и сложные швы.

  Шов вперед иголку (рис.242) представляет собой прерывистую линию стежков. Выполняется справа налево. Длина стежка и расстояние между стежками должны быть одинаковыми.

Этим простым швом можно выполнить легкий узор отделки на детском платье, если повторять его стежок под стежком в несколько рядов или слегка смещать в разных вариантах начало каждого ряда. Шов можно вести не только по прямой нити, но в любом направлении.

В этом случае вышивать лучше по определенно нанесенной линии или по рисунку. Стежки можно делать без отсчета ниток, на глаз, но придерживаясь одинаковой их длины.

Они не должны быть очень длинными, чтобы не цеплялись и не вытягивались при стирке и в процессе пользования изделием. Вышивку стежками можно использовать при соединении двух тканей в обновляемом изделии, располагая ее по линии шва.

  Шов за иголку (рис.243) с лицевой стороны похож на шов вперед иголку, но имеет более выпуклый стежок. Им можно плотно скреплять куски при сшивании двух полотнищ. Шов ведется справа налево, стежки выполняются слева направо, при этом важно не затягивать рабочую нитку.

Выполняют его следующим образом. Закрепив нитку, на иголку набирают количество нитей, равное длине стежка, например 2 (1-2); вытягивают иглу. Назад по ряду отступают на 2 нити, делают прокол (3). Отсчитывают влево количество нитей, втрое большее длины стежка, т.е.

6, и набирают их на иглу (4); вытягивают иглу. Опять отступают назад на 2 нити (5) и делают 2-й стежок. Между стежками образовался интервал, равный длине одного стежка, и т.д.

Этот шов используется для легкой отделки одежды по краю, если нужно укрепить его, предохранить от растяжения, и для образования более сложных узоров,

  Шов строчка (рис.244) похож на машинную строчку. Выполняется справа налево так же, как шов за иголку, только стежки следуют один за другим без промежутков.

  Стебельчатый шов (рис. 245) очень распространен в вышивании. Им можно вышить весь узор. Применяется и в сочетании с другими швами. Выполняется следующим образом: от точки выхода закрепленной нитки (1) отсчитывают вправо 6 нитей и прокалывают ткань (2). Набирают на иглу 3 нити в обратном направлении (3) и вытягивают ее.

От прокола вправо снова отсчитывают 6 нитей (4) и делают 2-й стежок. Вышивают до правого края образца, при этом следят, чтобы рабочая нитка все время ложилась в одну сторону. Закрепляют нить. С изнанки получился шов строчка. Стебельчатым швом вышивают узоры различных конфигураций.

Он встречается в сочетании с другими видами техник (ришелье, гладьевая и т.д.).

  Шов цепочка (или тамбурный) действительно напоминает цепочку. В нем используется принцип образования из рабочей нити петли. На изнанке получается строчка. Выполняется шов в любую сторону, как удобно по рисунку. Рабочую нить закрепляют на лицевой ороне (1).

Вкладывают иглу в точку выхода нити (2). Делают из нити петлю, придерживая ее большим пальцем. От прокола отсчитывают 5 нитей, надевают их на иглу (3) и вытягивают иглу внутри петли.

Следующий прокол делают также в точку выхода нити (4), снова набирают на иглу 5 нитей (5) и вытягивают ее внутри образовавшейся из нити новой петли и т.д.

Петли затягивают равномерно формируя правильную округлость, но не слишком свободно, иначе нити будут отставать от ткани, и шов получится некрасивым. Закончив ряд, последнюю петлю фиксируют стежком через край. Закрепляют рабочую нить (рис.246).

  Если петли, выполненные так же, как последнее звено в цепочке тамбурного шва, соединить группами, можно получить рисунки (лапки, листья, цветок, колос, рис.247).Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

  В петельном шве использован принцип образования петли из рабочей нитки. Шов имеет много вариантов: может быть редким и плотным, с ровным и неровным краем. Вести слева направо, направление петли на себя (рис.248). Приступая к выполнению, закрепить рабочую нитку с таким расчетом, чтобы ее сразу можно было прикрыть несколькими стежками шва. Вытянуть иглу на лицевую сторону ниже закрепленной нитки (1). Придерживая нитку так, чтобы образовалась петля, делают вверх вертикальный стежок длиной 0,5-0,6 см (2). Направляют иглу вниз, слегка наклоняя вправо, и вытягивают ее рядом с проколом 1 внутри петли. Придерживают нитку до тех пор, пока петля не затянется у края шва (затягивать равномерно, чтобы не испортить край). Делают рядом новый стежок, прокалывая ткань сверху (3) вниз (4) и вытягивая иглу внутри петли из рабочей нитки, и т.д. Шов должен получиться в виде ровной и плотной полоски шириной 0,5-0,6 см. Петельный шов можно вести не только по прямой линии, им обшиваются и очень сложные ажурные и аппликационные контуры, закрепляется край по косой нити, выполняются фестоны. Чтобы край был более прочным, выпуклым, петельный шов делают с настилом (рис.249): по намеченному месту прошивают несколько рядов швом вперед иголку (ближе к краю стежки укладываются более плотно), поперек которых затем выполняются стежки петельного шва.
 
Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

  Гладьевой валик (рис.250) представляет собой ряд плотно прилегающих один к другому параллельных стежков. В прямом валике на лицевой стороне стежки вертикальные, с изнаночной стороны – слегка скошены. Чтобы шов был ровным, выдергивают на образце две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Закрепляем нитку несколькими стежками, прошитыми вдоль будущего ряда, 1-й стежок по лицевой стороне делают строго вертикально, все последующие укладывают параллельно ему с просветом между двумя рядами стоящими стежками в одну нить ткани. Важно, чтобы стежки были равномерно, не слишком туго и не очень свободно затянуты, тогда шов получится ровный, красивый. Гладьевой валик является основным швом при машинном вышивании рисунков в техниках ришелье, аппликация, гладь.
 
Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

  Большие возможности для вышивания дает обыкновенная машинная строчка. Расположение ее на рисунке в различных направлениях с различной плотностью застила придает рисунку легкость, подвижность и выразительность (рис.251).

Источник: https://shei-sama.ru/publ/iskusstvo_krasivo_odevatsja/21_vypolnenie_otdelochnykh_rabot_pri_obnovlenii_odezhdy/38-1-0-279

Учимся делать художественную штопку

Когда-то давно существовали целые ателье художественной штопки, где мастера вручную, очень кропотливо и искусно восстанавливали внешний вид испорченной одежды.

Много-много изысканных мелких стежков, применение некоторых хитростей – и вещь снова выглядела как новая!

Давайте посмотрим, как научиться основам мастерства художественной штопки: это старинное искусство, которым когда-то владели все рукодельницы, может оказаться очень ценным вкладом в имеющуюся копилку знаний. 

Наверняка, кто-то воочию, а кто-то в кинофильмах имел возможность наблюдать, как бабушки, вооружившись перегоревшей лампочкой или специальным приспособлением в форме гриба, штопали на них чулки и носки. Нам даже грибок такой не понадобится, все будет проще и прозаичнее.

Допустим, нужно незаметно заштопать прореху на какой-то вещи. Ну всякое бывает – зацепимся случайно за гвоздь или за край какого-нибудь острого предмета, раздается неприятный треск и на одежде появляется не менее неприятная дыра…

В таком случае для начала необходимо обрезать торчащие из разлохмаченных краев прорехи нитки, после чего кончиками ножниц аккуратно надрезаем края дырки, тем самым еще больше увеличивая ее по длине. Это нужно для того, чтобы шов был незаметным: небольшие разрезы позволят свести его на нет по целой ткани.

Затем находим тонкую нитку, совпадающую по цвету с основной тканью, и аккуратно обметываем края разрыва, чтобы они не осыпались. Обметку нужно делать таким образом, чтобы нить проходила преимущественно по изнаночной стороне.

Для этого иголку вкалываем в ткань так, чтобы на лицевую сторону она выходила у самого края разреза, захватывая всего пару-тройку ниток, а с изнанки, отступив от края около 3-5 мм, захватываем только верхний слой материала, чтобы нитку не было видно с лицевой стороны.

Таким образом у нас получится обметка, которую не будет видно на лицевой стороне после сшивания разрыва.

Затем сгибаем ткань по линии разрыва и с изнаночной стороны сшиваем дырку, прокладывая мелкие стежки швом “назад иголку”. Шов делаем как можно ближе к краям разрыва, захватывая также и немного целой, неповрежденной ткани – так мы сможем свести шов на нет и тем самым сделать его незаметным.

Получившийся шов разутюживают с изнанки – удобнее всего пользоваться для этих целей специальными колодками, чтобы устранить “слабину” ткани по периметру шва.

Если все этапы штопки были выполнены правильно, то на лицевой стороне мы увидим еле заметный след нашей работы. Но на этом штопка не заканчивается, нужно придать ей идеальный вид.

Если внимательно присмотреться ко шву на лицевой стороне, то в местах, где сходятся края разреза, будут видны небольшие ложбинки. Эти ложбинки убирают расшивочным швом.

Для расшивочного шва хорошо подходят тонкие шелковые нитки, подобранные в цвет ткани, или же можно сделать еще проще: из краешка нашего изделия вытягивают его “родную” нитку и с ее помощью делают стяжку зигзагообразным швом, миллиметр за миллиметром стягивая краешки ложбинки вровень с поверхностью ткани.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Последним этапом такой штопки будет очередное разутюживание ткани в области шва и, если материал ворсистый, разглаживание его жесткой платяной щеткой. Точно таким же способ ремонтируют вещь, у которой под прямым углом вырван лоскут ткани. При сшивании краев в углу штопки делают обязательный двойной стежок, придающий прочность работе.

Ну а если, допустим, ткань на любимой вещи испорчена не прорехой, а дыркой, прожженной утюгом, сигаретой, сильным реактивом или попросту проеденная молью? С помощью тех же самых швов, о которых шла речь выше, можно сделать заплатку, которая будет совершенно незаметной.

Ткань для этой заплаты можно взять, например, из подгиба материала, если нет специального лоскутка, часто идущего в комплекте с вещью. Дырку аккуратно вырезаем в форме квадрата или прямоугольника по направлению нитей материала. Уголки этой геометрической фигуры очень аккуратно надрезаем кончиками ножниц – надрез должен быть не более 5 мм. 

Читайте также:  Шапка-колокольчик крючком для деток помладше

Края ткани со всех четырех сторон отгибают на изнаночную сторону, на дырку накладывают заготовленный лоскут, следя за тем, чтобы направление его долевых и поперечных нитей совпадало с таким же направлением основной ткани.

Затем отогнутые края основной ткани и заплатки соединяют друг с другом таким же способом, как и края продольного разрыва, о чем рассказывалось чуть выше.

Затем места соединения тщательно разутюживают и обрабатывают лицевую сторону распошивочным швом.

Этот же способ можно использовать для замены изношенных участков ткани – например, на джинсах очень часто в таком ремонте нуждаются места в шаговой области. Главное – не забывать следить за совпадением направления долевой и поперечной нити заплатки и основной ткани, иначе работа будет выглядеть очень грубо и небрежно.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Потренировавшись на довольно простых способах штопки, можно приступать и к изучению более серьезных методик этого мастерства. Если нужно сделать заплатку таким образом, чтобы она буквально “вросла” в основную ткань и была совершенно невидимой, придется запастись терпением и освоить буквально “ювелирный” метод художественной штопки.

Вокруг дырки на ткани портновским мелком очерчиваем границы в виде квадрата или прямоугольника. Подбираем лоскут материала таким образом, чтобы у его краев оставались припуски 15 мм. Совместив заплатку с направлением долевых и поперечных нитей материала ( а при необходимости, и подогнав его по рисунку), накладываем лоскут с лицевой стороны ремонтируемой вещи.

Края (15 мм припуска) отгибаются кверху, а сам лоскут по получившимся сгибам незаметно приметываем к границам, очерченным мелом. Чтобы наметка получилась незаметной, иголкой захватываем лишь отдельные нити лоскута, не выходя на его поверхность.

Затем из загнутых вверх краев выдергиваем нитки и превращаем таким образом края в бахрому. Далее начинается самая тонкая и кропотливая часть работы.

Иголкой с толстой ниткой, сложенной вдвое и образовавшей петлю, мы захватываем по две ниточки бахромы и протаскиваем их на изнаночную сторону.

Затем, отступив от линии шва заплатки 7-8 мм, выводим той же самой петлей эти ниточки на лицевую сторону. Когда вся работа будет выполнена, кончики выведенных на лицо ниток обрезаются ножницами. 

Если при всем старании сделать заплатку незаметной, на лицевой стороне все же остаются небольшие рубчики или ложбинки, их обрабатывают тем же самым распошивочным швом, после чего приутюживают, воспользовавшись портновской колодкой или узким краем гладильной доски. Заплатка, сделанная таким способом, буквально “врастает” в ткань и становится неотличимой от основного материала.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Если предстоит отремонтировать пиджак, пальто или любую другую вещь, сшитую из плотной  ворсистой ткани, следует помнить, что на таком материале все работы ведутся встык” – как продольные разрывы, так и накладывание заплат.

Края разрыва ровно обрезают, чтобы они не осыпались, на концах прорехи делают небольшие надрезы, затем тонкой иголкой по изнанке ткани прокладывают поперечные частые стежки. стежки делают в толще материала, не выводя нитку на лицевую сторону. Затем тонкой ниткой, подобранной в цвет ткани, края разрыва на лицевой стороне скрепляют распошивочным швом.

Таким же способом вшивается и четырехугольная заплата – поперечными частыми стежками, с совпадением направления долевых и поперечных нитей. В некотором случае также необходимо и проследить за совпадением рельефа  и рисунка основной ткани и лоскута, предназначенного для заплаты.

Стоит заметить, что рассмотренные способы художественной штопки малопригодны для ремонта тонких синтетических тканей – на них. как ни старайся, шов все равно будет виден, даже самый тонкий и искусный. Поэтому, если заплатку невозможно сделать незаметной, можно попытаться сделать ее оригинальной и красивой, органично вписывающейся в общий стиль одежды.

Так, например, длинные продольные прорехи можно замаскировать декоративной молнией, аккуратно вшив ее в разрез; маленькую дырочку на тонких тканях можно дополнить другими такими же дырочками, и сделать их основой для вышивке в стиле “ришелье”. Из больших дырок вырезают правильные геометрические фигуры и делают вставки из кружева, гипюра или выполняют вышивку, например, в модном скандинавском стиле “хедебо”.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Источник: http://www.craft-retro.ru/2018/03/shtopka.html

Художественная штопка одежды

Любая одежда со временем изнашивается или просто надоедает и перестает нравиться.

Но что делать, если вещь очень нравится, но она по каким-то причинам испортилась, на ней появились ярко выраженные царапины, узлы, затяжки или дыры? Выбрасывать ее точно не стоит, потому что в этом случае поможет художественная штопка.

Она прекрасно подходит для восстановления переплетений ткани. После такого ремонта место повреждения ткани становится незаметным. От ткани и степени повреждения зависит выбор вида штопки.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Разновидности художественной штопки одежды 

  • Левосторонняя штопка. Она используется для материалов с малой плотностью.
  • Правосторонняя штопка. Используется для материалов с большой плотностью.
  • Вшивание заплат. Используется в тех случаях, когда есть большие повреждения или потертости. Чаще всего, это локтевая зона и воротники.

Для штопки берут нити, которые извлечены из запасной ткани или из загибов. Даже если ткань однотонная, вытягивать нужно только одинаковые нити, потому что они могут отличаться по толщине и по степени ворсистости. Нельзя допускать смещение нитей, потому что результат работы будет некачественным.

Для вшивания заплат используют ткань, взятую из подгибов или из запасной ткани. Но нужно учитывать, что материал при носке может частично изменить свой внешний вид или цвет. Поэтому ткань для заплат нужно подготовить, чтобы она не отличалась.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Если проводится художественная штопка на шерстяных изделиях и работа выполняется правильно, то следов от повреждений не остается совсем. Хлопчатобумажная ткань более эластичная, поэтому при ее обработке остаются небольшие следы.

Перед тем, как начинать работу с изделием, стоит немного потренироваться на небольшом кусочке материала и для наглядности взять нити контрастного цвета. Если работа будет получаться качественно, можно переходить к ремонту самого изделия.

Совсем не обязательно обращаться за помощью в ателье и переплачивать, потому что можно сделать эту работу своими руками.

Несколько советов перед работой

  • Для начала нужно подготовить нити, из которых будет выполняться штопка. Их извлекают из запасной ткани или из подгибов. Перед тем, как достают нитки, ткань хорошо увлажняют и тщательно проглаживают для того, чтобы при штопке изделия нитки не выделялись, а работа была качественной.
  • Подготавливают иголку, которая соответствует толщине нитей. Ножницы используют с острыми концами.
  • После окончания работы нити не отрезают слишком коротко, потому что это может привести к распутыванию швов, а в дальнейшем и к дырам.
  • Не перетягивать ткань и дыры.
  • При ремонте на разноцветной ткани соблюдается порядок распределения цвета ниток, чтобы восстановить рисунок.
  • Если штопают дыры, то сначала протягивают продольные нити, а следом поперечные или наоборот.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Как делается художественная штопка одежды

  • Все торчащие и ворсистые нитки срезаются для дальнейшей аккуратности обработки, потому что так шов будет менее заметен.
  • Производят обметку краев длинными стежками. Делается это с изнаночной стороны, чтобы на лицевой стороне не было ничего видно. Для этого с изнанки выводится иголка на лицевую часть, но так, чтобы захватывались несколько нитей у края. После этого игла снова выводится на изнаночную сторону.
  • После обработки краев материал сгибается в области разрыва и соединяется с изнаночной стороны, обрабатывая небольшими стежками.
  • С изнаночной стороны разутюживается шов с помощью пара или влажной ткани. Делается это для разглаживания всех неровностей, которые образуются в процессе обработки краев.
  • Если с лицевой стороны образовалась заметная ложбинка, ее можно устранить с помощью распошивочного шва.
  • Все швы снова разутюживаются. При необходимости, лицевая сторона обрабатывается жесткой щеткой для выравнивания ворсинок.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Художественная штопка по виду ткани

  • Плотная;
  • Атласная;
  • Узорная;
  • Незаметная.

Во всех случаях работают исключительно с изнаночной стороны. Для натяжения ткани используется небольшой плотный и выпуклый предмет. Это может быть специальный валик для художественной штопки, лампочка или любой предмет округлой формы.

Для того, чтобы ткань не давала усадку и не стягивалась, нитки не должны перетягивать ткань. На первый взгляд может показаться, что нити основы слишком свободно лежат. Этот эффект исчезнет, когда между ними будет пропущена рабочая нить. Если нет серьезных повреждений, то достаточно проложить лишь долевые стежки.

Для подробного изучения техники художественной штопки существует много материала. Есть видео и фото, где подробно описано, как выполнить такую работу любой сложности пошагово. Руководствуясь подробной инструкцией, можно воссоздать любую фантазию, преобразить и добавить изюминку любимой вещи, которая приобретет изысканность и индивидуальность.

Видео по теме статьи

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/9315-hudozhestvennaya-shtopka-odezhdy.html

Художественная штопка

Предлагаю вспомнить почти забытое ремесло. Владеет им одна из лучших мастериц художественной штопки Зинаида Владимировна Бондарь.  Каждый может случайно порвать брюки о сучок дерева.

В этом случае, разлохмаченные края, торчащие нитки, срезаем. Теперь удлиняем разрыв ножницами,  надсекая ткань.

Казалось бы, только увеличиваем дырку? Но это сделает шов менее заметным — аккуратные    разрезы позволяют плавно свести его на нет по здоровой ткани.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Теперь надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края разрыва, чтобы они потом не осыпались (рис. 1а). Здесь есть одна хитрость. После сшивания разрыва по самому краю обметка не должна быть видна на лицевой стороне. Сделать ее слишком короткими стежками, захватывая лишь 2—3 крайние нити ткани, нельзя: они вскоре осыплются вместе с обметкой.

Поэтому обрабатываем края достаточно длинными стежками, но нить прокладываем в основном по изнанке. А иглу вкалываем так, чтобы она выходила на лицевую сторону лишь у самого края, захватывая 2—3 нити. С изнанки же на расстоянии 4—5 мм от края захватываем иглой лишь верхний слой материала, чтобы нить не была видна с лица.

И так по всей длине разрыва.

Теперь перегибаем ткань по линии разрыва и по изнанке прокладываем как можно ближе к краям мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 16). Шьем немного и по здоровой ткани, сводя шов на нет.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Разутюжить шов с изнанки на деревянной колодке, чтобы убрать слабину ткани вокруг шва. Перевернуть работу на лицо — на месте разрыва остался чуть заметный след. Но штопка еще не закончена. Крохотную ложбинку на лицевой стороне, где сходятся края разрыва, надо затянуть особым расшивочным швом (рис.

1в) Делают это тонкой шелковой ниткой в цвет ткани. Еще лучше вытянуть нить из края изделия. На нашем рисунке этот шов показан крупно — утрированно, чтобы вы лучше увидели, как он образуется. На самом деле нить, стягивая края ложбинки, практически не видна.

Так миллиметр за миллиметром прокладывают зигзагообразные стежки, стягивая края вровень с поверхностью ткани.

Последняя операция — опять разутюжить шов и слегка пройтись по его лицевой стороне жесткой платяной щеткой, выравнивая ворс ткани. На мягких ворсистых материалах умело сделанную штопку можно обнаружить, лишь заглянув на изнанку.

Таким же приемом можно поставить на место клок, выдранный под прямым углом,— и по долевой нити, и по поперечной. В самом углу при сшивании краев делают прочный двойной стежок.

Ну а если это не узкий разрыв, а дыра — проженная, например, утюгом или проеденная молью? Те же самые швы, позволят поставить совсем незаметную заплату. Ткань для нее можно взять из подгиба или подборта.

Дырку надо аккуратно вырезать в виде квадрата или прямоугольника по направлению нитей. Углы надсечь на 5 мм.

Отогнув на изнаночную сторону края с четырех сторон, на дырку накладывают лоскут, следя, чтобы направление его долевых нитей совпало с основным. Отогнутые края основной ткани и заплатки соединяют так же, как края продольного разрыва. Разутюживают, по лицу распошивают — все!

Читайте также:  Букет из мишек тедди своими руками для детей

Такой же способ годится для замены выношенных участков ткани в шагу — здесь брюки изнашиваются прежде всего.

А еще владеет Зинаида Владимировна редким искусством незаметно вплетать заплату в ткань (рис. 2). Сначала ниткой, натертой мелом, она намечает границу прямоугольника или квадрата, ограничивающего дыру.

Лоскут с припуском 15 мм, совмещенный по долевым и поперечным нитям (а если надо, и по рисунку), накладывается на изъян с лица. Края его на 15 мм отгибаются кверху, а лоскут по сгибу незаметно приметывается по намеченному контуру.

Нить должна проходить только в толще ткани лоскута, не выходя на поверхность.

Из свободных краев лоскута выдергивают нити, и края превращаются в бахрому. Теперь предстоит ювелирная работа: петлей из толстой нити, сложенной вдвое и вдетой в иголку, ниточки бахромы по две протаскиваются наизнанку.

Кончики их той же петлей выводятся на лицо в 7—8 мм от линии пришива и потом состригаются. Если на лицевой стороне все же останется рубчик, он обрабатывается уже знакомым вам распошивочным швом (рис. 1в) и приутюживается на колодке.

И вот лоскуток буквально врос в ткань…

На драпе, сукне и других толстых ворсистых тканях зашивают продольные разрывы и «вживляют» заплаты встык. Края прямоугольного продольного разрыва ровно обрезают, слегка надсекают на концах и прочной ниткой, вдетой в тонкую иглу, прокладывают по изнанке в толще ткани частые стежки поперек разрыва.

Нить не должна выходить на лицевую сторону. Затем тонкой нитью в цвет ткани скрепляют распошивочным швом края разрыва по лицу ткани. Так же «врезается» квадратная или прямоугольная заплата. Получается что-то вроде инкрустации на ткани.

Она будет совсем незаметна, если вы точно совместите направление нитей и рельеф материала.

Н. ПАВЛОВА Рисунки М. САФОНОВОЙ. Прил. Журнала Юный техник №11-88г.

Источник: http://umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/tkan/shitjo/khudozhestvennaja_shtopka/35-1-0-725

Штопка по правилам и без правил

В детстве я любила перечитывать рассказ Николая Лескова «Штопальщик». Бесхитростное повествование от лица русского умельца вызывало у меня глубокое уважение к этому, казалось бы, второсортному ремеслу.

Правда, отметим, что ремесло это приносило в тогдашние времена неплохой доход. «Меньше червонца дырочку подштопать никогда не плачивали.

Но, разумеется, требовалось уже и искусство настоящее, чтобы как капля воды с другого слита и нельзя их различить, так чтобы и штука была вштукована», — так говорил герой рассказа Василий Коныч.

В послевоенные

годы, когда я росла, непременным атрибутом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Теперь-то редко встретишь в магазине запылившегося его пластмассового потомка — к счастью, мал на них нынче спрос. И нет необходимости тратить долгие вечера на штопку вытершихся старых носков, продранных локтей и коленок. С легким сердцем стали выбрасывать почти новую добротную одежду из-за случайного разрыва или поеденную молью, прожженную утюгом. Но ведь в каждую вещь, вложен чей-то труд, тепло рук. Поэтому даже в самом обеспеченном, благополучном обществе необходимо сохранить старинное ремесло, а вернее, искусство — художественную штопку.

Однако одно за другим закрываются ателье художественной штопки. Нет мастеров — считается, отмирает эта профессия. Нигде ей не учат. Все же мне удалось встретиться со старыми искусными мастерицами художественной штопки и расспросить их о некоторых секретах мастерства, описанного Лесковым. О том, что я от них узнала, и о кое-каких своих наблюдениях и соображениях я хочу здесь рассказать.

Вот типичная ситуация. Мальчишка залез на дерево и, конечно, порвал о сучок почти новые брюки, которые «украсил» длинный вертикальный разрыв с торчащими по краям нитками. Что же, брюки выбрасывать? Попробуем заштопать.

Но удастся ли так сделать, что и заметить нельзя? Лесковский Василий Коныч на то отвечал: «Зависит от того, в какой вещи. Если вещь ворсистая, так можно очень хорошо сделать, а если блестящий атлас или шелковая материя, с теми не берусь».

Мальчишечьи штаны не шелковые, поэтому рискнем.

Срежем разлохмаченные края: разрыва, торчащие нитки. Теперь удлиним разрыв ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы, только увеличиваем дырку. Но это позволит нам сделать шов менее заметным — аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по здоровой ткани.

Теперь надо тонкой нитью в цвет ткани обметать края разрыва, чтобы они потом не осыпались. Здесь есть одна хитрость.

Обметка не должна быть видна на лицевой стороне, но сделать ее очень короткими стежками, захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя: эти нитки, вскоре осыпятся вместе с обметкой.

Поэтому обрабатывают края разрыва достаточно длинными стежками, но нить прокладывают в основном по изнанке.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Рис. 1. Штопка: а — обметка краев; б — соединение ткани по линии разрыва; в — выполнение распошивочного шва

А иглу вкалываем так, чтобы она выходила на лицевую сторону лишь у самого края, захватывая две-три нити, и потом снова уходила на изнанку (рис. 1, а).

Там на расстоянии 4—5 мм от края захватываем иглой лишь верхний слой материала, чтобы нить не была видна с лица, и снова выводим иглу на лицо лишь у самого края разрыва.

Обработав края, перегибаем ткань по линии разрыва и соединяем, прокладывая по изнанке, как можно ближе к краям, мелкие аккуратные стежки «назад иголку» (рис. 1,б).

Шьем немного и по здоровой ткани, сводя шов на нет.

Теперь надо разутюжить шов с изнанки. Профессионалы утюжат на специальной деревянной колодке. Это как бы маленькая гладильная доска без мягкой обшивки. Но можно обойтись и обычной гладильной доской. Утюжка — очень важная операция в штопке.

Ведь когда вы сшили края разрыва, ткань в этом месте стала неровной. По углам разрыва образовались выпуклые «пузыри». Их убирают, «посаживают», осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря. Лучше делать это через мокрую полотняную тряпочку.

Переверните работу на лицо — на месте разрыва остался чуть заметный след. Не будет и его, если крохотную ложбинку на лицевой стороне, где сходятся края разрыва, затянуть особым распошивочным швом. Делают это тонкой шелковой ниткой в цвет ткани.

Еще лучше вытянуть нить из края изделия. На рис. 1. в. этот шов показан крупно, утрированно, чтобы лучше было видно, как он образуется. Миллиметр за миллиметром прокладывают зигзагообразные стежки, стягивая края ложбинки вровень с поверхностью ткани.

Последний штрих — опять разутюжить шов, а, если требуется, слегка пройтись по его лицевой стороне жесткой платяной щеткой, выровнять ворс ткани. На мягких ворсистых материалах умело сделанную штопку можно обнаружить, лишь заглянув на изнанку.

Таким же приемом нетрудно поставить на место клок, выдранный под прямым углом — и по долевой нити, и по поперечной. На самом углу при сшивании краев делают прочный двойной стежок.

Пока речь у нас шла о разрывах, причиненных, например, торчащим гвоздем или сучком дерева. Они обычно узкие, теряются всего одна- две нити. Большая круглая дыра требует заплаты. Но и ее можно вставить совершенно незаметно, если использовать те же швы, что и для продольных разрывов. Ткань для заплаты придется взять из подгиба или подборта, заменив ее там другой.

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Рис. 2. Вшивание (а) и вплетение (б, в) заплатки

Саму дырку придется немного увеличить, чтобы она имела вид квадрата (прямоугольника), ориентированного по направлению нитей. Углы надсекают на 5 мм (рис. 2, а).

Отогнув на изнаночную сторону края дырки с четырех сторон, накладывают лоскут, следя, чтобы направление его долевых нитей совпало с основным.

Отогнутые края дырки и заплатки соединяют так же, как края продольного разрыва. Разутюживают, по лицу распошивают —готово!

На драпе, сукне и других толстых ворсистых материалах зашивают продольные разрывы и «вживляют» заплаты встык. Их толщина не позволяет сшивать материал вдвое.

Поэтому здесь края прямого продольного разрыва подравнивают, слегка надсекают его на концах и прочной ниткой, вдетой в тонкую иглу, прокладывают по изнанке в толще ткани частые стежки поперек разрыва. Нить не должна быть видна на лицевой стороне.

Затем другой тонкой нитью в цвет ткани скрепляют уже знакомым нам распошивочным швом края разрыва по лицу ткани.

Таким же способом «врезается» квадратная или прямоугольная заплата — что-то вроде инкрустации на ткани. Она будет вовсе незаметна, если вы точно совместите направление нитей и рисунок ткани.

Самое большое искусство в штопке – уметь незаметно вплести заплату в ткань, «чтобы и штука была вштукована». Без хорошего зрения, а также терпения и аккуратности здесь не обойтись.

Сначала ниткой, натертой мелом, намечают границу прямоугольника или квадрата вокруг дыры. Лоскут с припусками по краям 15 мм накладывают на изъян с лица. Он должен быть точно совмещен с тканью по долевым и поперечным нитям и подходить по рисунку.

Края лоскута отгибаются на 15 мм кверху и приметываются по сгибу к намеченному мелом контуру (рис. 2, б).

Чтобы наметочная нить была незаметна с лица, она должна проходить только в толще ткани лоскута. После приметки из свободных краев лоскута выдергивают нити — получается бахрома, которую-то и вплетают в ткань.

Предстоит ювелирная работа: петлей из толстой нити, сложенной вдвое и вдетой в иголку, ниточки бахромы по две протаскивают на изнанку. Кончики их той же петлей выводятся на лицо в 7—8 мм от линии наметки и потом состригаются (рис. 2, в).

Едва заметный рубчик на лицевой стороне обрабатывается тем же распошивочным швом, что и в предыдущих случаях, и приутюживается на колодке. Правильно вплетенный лоскуток буквально врастает в ткань.

Это лишь некоторые секреты старинного искусства художественней штопки. Но как быть с блестящими и гладкими тканями, работать с которыми отказывался даже искуснейший Василий Коныч?

Действительно, на поверхности таких тканей даже самый искусный распошивочный шов не замаскирует следа разрыва. Да и с утюжить слабину, пузыри на таких тканях почти невозможно. Поэтому подход к штопке здесь будет другой.

Давайте мыслить по- современному. Если трудно сделать заплатку незаметной — сделаем ее красивой! Разорванный рукав куртки или рубашки украсим цветной аппликацией или декоративной вставкой.

В продольный разрыв на брючине или рукаве вставим декоративную молнию, а то и кармашек вошьем — их сейчас где только не делают! И почему бы на месте одной маленькой дырочки на лифе или рукаве платья, блузки не сделать их много — выполнить здесь модную вышивку «ришелье»?

А то попробуйте залатать продранную на локте или на колене дыру, имитируя классическую «бабушкину» штопку переплетением полосок ткани. Заодно наведите симметрию, поставив такую же штопку и на целых местах. Тогда ваша одежда будет выглядеть не залатанной, а оригинально отделанной стилизацией под штопку. Дескать, дырки здесь и не было, это все для красоты…

Художественная штопка одежды: изучаем актуальное искусство

Рис. 3. Нарядные заплатки

Чтобы починить нарядное платье, блузку из тонкой ткани, увеличьте дырку так, чтобы она приняла форму ромба, овала, треугольника. Отогните внутрь края разреза и вставьте туда кусочек тюля или гипюра.

А еще лучше — выполните в прорези изящную старинную вышивку «хедебо», которая снова входит в моду. Образцы ее показаны на рис. 3.

Вот увидите, остроумно, со вкусом расположенные латки (некоторые из них ради композиции поставлены на непорванных местах) могут даже украсить одежду. Как говорится, нет худа без добра.

Источник: https://iskussnica.ru/shtopka-po-pravilam-i-bez-pravil.html

Ссылка на основную публикацию