Оглавление
-
Введение…………………………………………………………стр.2
II. Основная часть…………………………………………………стр.2-5
2.0.Опрос обучающихся ……………………………………..стр.2
2.1.Что такое «Эбру»?………………………………………………………стр.3
2.2. История возникновения Эбру………………………….стр.3-4
2.3.Секреты создания «Эбру»…………………………….. стр.4-5
III. Практическая часть………………………………………….стр.5-7
IV. Заключение …………………………………………………….стр.8
V. Литература …………………………………………………….стр.9
Введение
Рисование – это искусство. Рисуя, мы выражаем свои эмоции и чувства, погружаемся в удивительный и фантастический мир. Полезно ли уметь рисовать? Умение рисовать может принести огромную пользу в современном мире.
Существует большое число профессий, связанных с рисованием: художник, дизайнер, иллюстратор. Однажды я побывала на мастер-классе, где рисовали красками на воде.
Краски плавали на поверхности воды, превращались в очень красивые рисунки и не тонули!! Секрета такого мастерства мне художник не раскрыл.
- Цель исследования: Я решила узнать о такой технике.
- Объект исследования: Особая техника рисования на воде.
- Гипотеза проекта: Возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.
- Задачи проекта:
-
Выяснить, какие материалы используют для рисования
-
Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;
-
Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности;
-
Создать рисунок на воде в домашних условиях;
Методы проекта:
-
Участие в мастер – классе и просмотр видеоуроков по рисованию на воде;
-
Анкетирование;
3.Экспериментирование.
Основная часть
2.0. Опрос обучающихся
В начале своей исследовательской работы я провела опрос обучающихся 2 «В» класса. Им предложила ответить на вопросы:
1.Чем вы умеете рисовать? 2.На чем вы обычно рисуете?
На вопросы ребята быстро дали ответы.
- 70% -рисуют на бумаге,
- 25%-на доске,
- 5%-на стенах и асфальте.
Про рисование на воде никто не знал. Техника рисования на воде называется Эбру.
2.1.Что такое Эбру?
В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно “обру”, значит “на воде”. В мире это искусство называют Турецким мраморированием.
Однако, мраморные разводы – это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму.
2.2. История возникновения Эбру
История создания Эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин написана в XI веке, но ученые утверждают, что она появилось намного раньше самого изображения.
В древних иранских документах записано, что эбру изначально появилось в Индии. Оно пришло в Иран из Индии, а затем из Ирана в Оттоманскую Империю.
По некоторым источникам, оно родилось в городе Бухара в Туркестане и пришло к Оттоманской Империичерез Иран.
Большинство ученых сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции. В те времена рисунок под мрамор – использовалась для государственных указов, грамот, для оформления различных книг.
В Европу искусство Эбру пришло в 17 векеи в основном использовалось в книгоиздательстве. Переплёт книги, исполненный в технике эбру делал издание более ценным и дорогим.
В настоящее время технику Эбру в основном используют для создания картин, для оформления интерьера. Бумагу, расписанную в этой технике можно использовать для оформления творческих работ, например, открыток, а также использовать как заготовку для работы, выполненной в технике декупаж.
2.3.Секреты создания эбру
Эбру требует не только фантазии, но также знания техники, терпения.
Все компоненты для Эбру обязательно экологически натуральные. Краски состоят из воды. Они очень жидкие, практически разноцветная вода .
- Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания Эбру еще используют
- -шило или тонкую палочку , которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры,
- -и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.
- Но как же создать рисунок в технике эбру в домашних условиях?
- С помощью опытов решила изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.
- Практическая часть
Эксперимент№1Возьмем жидкую гуашь и разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный. Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой.
Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.
Эксперимент№2
Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке? Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски.
Эксперимент№3
Мама покупала мне густое желе из желатина. А что, если желатин использовать для загущения воды? Попробовала. Желатин сделал воду слишком густой. Краски не тонули, но и не растекались по поверхности: рисунок эбру не получился.
Эксперимент№4
Может попробовать силикатный клей. Добавили его в воду.
Получилась густая силикатная вода. Краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру -краски. У меня получился рисунок в технике Эбру в домашних условиях.
Видео-фрагмент рисования на воде. 1.Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый раствор из смеси воды с клеем, который сгущает воду.
2. Берем различные краски и буквально стряхиваем их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы.
3.Затем осторожно начинаешь водить по воде шилом или тонкой палочки, превращая бесформенные капли краски в картину. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок.
4.Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу.
Теперь я знаю, краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.
Заключение
Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования. При создание своего проекта, мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде. Узнала историю возникновения Эрбу, а также значение этого слова.
Изучила технику создания рисунка в стиле Эбру. Теперь я знаю, что краски должны быть жидкими, а поверхность, на которой рисуют-густой. Я научилась в домашних условиях создавать рисунки, познакомила обучающихся из своего класса с этой техникой.
Они с увлечением создавали свои рисунки.
Вашему вниманию предлагаю нашу выставку картин, которые нарисовали. Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
5
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skii-proiekt-po-tiemie-ebru.html
Техника рисования на воде Эбру | Обучонок
Исследовательская работа:
Исследовательская работа “Техника Эбру”
Эбру – искусство рисования на воде, когда рисунок вначале делается на воде, а затем переносится на ткань или бумагу. Это искусство декорирования.
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке.
Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам.
По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица».
Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» – «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Подборка декорированной бумаги 18-20 вв. из коллекции библиотеки Вашингтонского университета:
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы.
- В Турции говорят, что искусство рисования на воде успокаивает, умиротворяет, дает человеку положительную энергию, забирая при этом отрицательную.
- Эбру – это медитация, это гармония движения и цвета, это непредсказуемость жизни, терпение и красота.
- Вывод: В первой главе мы дали понятие «Эбру», узнали его историю возникновения и рассмотрели рисунки мастеров «Эбру» разных веков.
2. Техника «Эбру»
Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты. Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь.
Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.
Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых. Это касается, несомненно, загустителя из Гевены и особенных красок.
На данный момент есть только один интернет – магазин, в котором можно приобрести необходимый загуститель и краски, но цена материалов довольно велика.
Многие, кто хотят попробовать рисовать в технике «Эбру», пытаются найти аналоги материалов из доступных нам, но все это далеко от турецких материалов. Конечно, создавая материалы из широко доступных нам, придется поэкспериментировать. Но зато, найдя наиболее подходящий рецепт, мы без сомнения сможем погрузиться в этот волшебный и загадочный мир творчества «Эбру».
Мы рассмотрим свойства некоторых доступных красок, которые нам предлагают художественные салоны, и выберем подходящие для нас. И рассмотрим возможные варианты загущения воды.
Для рисования используют следующие виды красок:
АКВАРЕЛЬ
Относятся к группе клеевых красок. Название “акварель” происходит от латинского слова “AQUA” – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными.
ГУАШЬ
Гуашь – краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.
ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ
Представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками.
Темперные краски быстро высыхают, что ограничивает срок работы по “сырому”. Эти краски разбавляются водой или поливинилацетатной дисперсией. Вводить какие-либо другие разбавители, а также смешивать их с другими типами красок не рекомендуется.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масло или специально обработанное льняное.
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ
Акриловые краски – это материал, появившийся в двадцатом веке как продукт развития химии. На основе акриловой смолы была создана краска, которая похожа по своим свойствам на темперу. То есть краска, которая растворяется водой, но после высыхания водой не смывается.
Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми.
Из всех видов красок подходят масляные краски, т.к. они не растворяются водой, а за счет того, что в их состав входит масло, при попадании на воду остаются на ее поверхности.
Масляные краски довольно густые и для того, чтобы капли краски не тонули, краску необходимо развести. Для этого мы используем специальный растворитель для масляных красок (скипидар или растворитель).
Для загущения воды можно использовать канцелярский клей или обойный клей, клейстер.
И так, нам понадобится: вода, клейстер, краски, растворитель, кисти, емкость для воды и бумага.
Разведя краску и добавив клейстер в воду попробуем создать узор или рисунок, а потом перенести его на бумагу.
При использовании в качестве загустителя канцелярского клея, краска находится на поверхности воды, но при этом сильно расплывается, что не дает создавать рисунок, а только размытый неповторимый фон. При этом рисунок на бумаге быстро высыхает.
При использовании в качестве загустителя клейстера, краска находится на поверхности воды и при этом расплывается, так чтобы можно было создать рисунок. Рисунок на поверхности бумаги сохнет дольше, чем в первом варианте.
Вывод: техникой «Эбру» можно заниматься и в домашних условиях, главное правильно подобрать компоненты и запастись терпением.
Перейти к разделу: Заключение
Источник: http://obuchonok.ru/node/2193
Эбру – искусство рисования на воде
Разноцветные орнаменты, нежные перышки, яркие цветы, причудливые узоры – все это в считанные минуты появляется на водной глади. Ирина Трумпель одна из первых привезла в Латвию эбру – уникальную технику рисования на воде.
В этой мастерской рисуют. Но здесь нет ни холстов, ни мольбертов. Зато всюду противни с водой. Ирина раскрывает секрет этого необычного места и нетипичной для художника утвари:
«Два-три дня вода настаивается на порошке, который сделан из сока высокогорных растений. Затем на поверхность набрасывают краски».
Древняя техника рисования на воде называется эбру. На поверхность воды наносят акриловые краски, затем специальными кистями и палочками им придают различную форму. Важно заранее представлять, как будут сочетаться цвета будущего рисунка.
Чем отличается эбру от традиционных техник? Обычно художник рисует линию, затем пятно. В рисовании на воде наоборот – узор вырастает из кляксы. Когда рисунок на воде готов, его накрывают бумагой, которая впитывает краски. Так можно создавать не только абстрактные картины, но натюрморты, пейзажи, портреты, ботанические рисунки цветов и растений.
«Самый волнительный момент, когда снимаешь рисунок. Бумагу нужно протянуть по бортику ванночки».
Буквально за полчаса Ирина создает настоящее произведение искусства. Трудно поверить, что полноценный рисунок может получиться так быстро, но эбру динамичная техника – краски держатся на воде около двух часов, потом рисунок начинает деформироваться.
Длина жизни красок на воде определяется многими факторами и зависит от сквозняков, фаз луны, перепадов давления, влажности или сухости воздуха в помещении, перемещения ванночки и т.д.
В школьные годы Ирина поняла, что живопись ее призвание. Ей повезло с учителями. Занятия с профессиональным художником-акварелистом начались уже в первом классе. На уроках черчения оценки Ирине ставили не глядя, но обязательно с присказкой: «Эта девочка рисует лучше всех!».
Когда настало время выбирать профессию, Ирина почему-то сделала выбор в пользу филологии, но быстро поняла: без кисти жить не сможет. Вернулась к творчеству, которое перенимала у мастеров. Часами проводила в студиях, осваивая новые и новые техники.
«О работах некоторых художников говорят как о симфонии в красках. Это не пустые слова. Картины «звучат», потому что сделаны по законам цветомузыкальной композиции, когда каждому цвету соответствует своя нота».
Новое направление в творчестве Ирина привезла из поездки в Индию, куда ее муж отправился учиться музыке. Страна сладких ароматов, утонченных форм и древних традиций настолько вдохновила супругов, что по возвращении домой многое изменилось и в их жизни.
Импрессионизм, родоначальником которого считается Франция, Ирине всегда был близок яркими красками. В северных странах художники пишут цвета по памяти, в южных – срисовывают с натуры.
«Вернувшись в Ригу, я начала замечать яркие краски и дома, но «включение» произошло именно в Индии».
Новые горизонты для Ирины открывают другие страны. Так случилось и с эбру.
Впервые технику рисования на воде она увидела на отдыхе в Турции и поняла: нужно срочно научиться этому древнему искусству.
Эбру объединяет воду и краски, похоже на акварель, что и привлекло Ирину – акварель ей всегда была по душе. В Турции будущий мастер прошла обучение, дальше набивала руку самостоятельно.
География происхождения эбру неизвестна. Возникло ли это искусство в Персии, Пакистане или Турции, сказать сложно, но все споры искусствоведов стихают, как только начинается магия творчества. Вода постоянно преображается в новый рисунок.
Удивительное, что не может получиться двух одинаковых полотен. Каждая картина являет собой уникальное творение, отражение внутреннего мира мастера. Эбру – это мистика. Соединение силы воды и выразительных, сочных красок дает жизнь новым творениям. Более того, эбру – еще и хороший доктор.
«Вода, краски и само рисование имеют терапевтический эффект. Рисунок отражает внутреннее состояние человека.
Этим таинством не делятся, но часто, посмотрев на работу, можно понять, какие эмоции за ней стоят.
Важны детали: спокойный рисунок или в нем диссонирующие цветовые сочетания, сделан быстро, нервно или обстоятельно, цель – передать внутреннюю гармонию или от чего-то освободиться».
Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Часто она не подчиняется законам физики. Может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Тело человека на 70% состоит из воды.
Преимущество эбру в том, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.
«Техника рисования на воде – живая и философская. Это трепетный процесс. Текучесть и живость остаются в рисунке. Сколько бы человек ни смотрел на ту или иную работу, он будет видеть эту динамику».
Эбру похожа на сфотографированную и отпечатанная на бумаге «молитву» мастера. Эта техника требует внутреннего развития, углубленного понимания мира и открытости всему новому, что порой сложно уложить в голове.
Источник: https://lr4.lsm.lv/lv/raksts/kakie-lyudi/ebru–iskusstvo-risovanija-na-vode.a44972/
Эбру. Рисование на воде
Эбру – это древнее турецкое искусство мраморной росписи по воде. Это одновременно очень сложно и очень просто, ведь вода – ваш верный помощник с самых первых мгновений творчества. Рисунок, созданный вами на водной поверхности, затем переносится на бумагу или ткань.
- Что мы будем делать:
- Создавать рисунки на воде в технике эбру.
- Из чего мы будем это делать:
- – «ванночка» с водой;
– специальные краски для эбру;
– деревянные палочки;
– бумага или ткань. - Как мы будем это делать:
Картины всегда получаются очень необычными, каждое движение по водной глади создает неповторимый узор. Рисование в технике эбру доставит вам удовольствие, вы реализуете свою безграничную фантазию, отпустив на волю творческие идеи. Рисование в этом стиле достаточно сложно, поэтому необходимы будут подсказки нашего мастера.
Сколько времени мы потратим:
Поскольку рисование в стиле эбру – это необычное рисование, поэтому на знакомство с этой техникой может уйти час. Но для больших мероприятий мы проведем экспресс-мастер-класс, где каждый освоит основы рисования на воде за 10-15 минут.
Что мы получим в итоге:
Каждая ваша картина будет уникальна и неповторима. А каждый участник унесет с собой произведение искусства, созданное своими руками, который будет напоминать об удивительном опыте рисования на воде.
- Для какого возраста подходит:
- Мастер-класс прекрасно подойдет как на деловое мероприятие в качестве развлечния для взрослых людей, так и на детский день рождения.
Важно знать организаторам
- Мастер-класс будет интересен как детям, так и взрослым.
- Средняя проходимость мастер-класса зависит от формата:
для обучающего – формируется группа из 7-10 человек на занятие,продолжительность 1-2 часа;
для развлекательного – до 30 человек в час у одного мастера, время не ограничено.
- Наши мастера могут быть одеты как в стандартную форму, так и в тематике вашего мероприятия
- Ваш логотип можно использовать в процессе интерактива, всегда подскажем вам как и где
- Материалов мы привозим с запасом на 13%, предусмотрительность наше второе имя
- Получить идеальный интерактив легко – достаточно сообщить достоверную информацию по вашему запросу: что, где, когда и как долго, сколько участников и какого возраста/пола/статуса, нужны ли котики
- Мастер-класс может проходить как на открытом воздухе, так и в помещении.
- Для проведения потребуется свободная площадь для установки столов и стульев на число одновременно участвующих гостей (обычно столы и стулья на 10 человек).
- По Вашему желанию мы можем арендовать и привезти мебель для организации площадки.
- Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами, так что заказчику и гостям останется лишь получать удовольствие от процесса.
- Мастер-класс проводят только опытные мастера, используя только проверенные техники.
- Программа мастер-класса заранее апробирована и абсолютно безопасна.
- Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая с лёгкостью продолжит задумку вашего мероприятия. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!
- Мы заранее готовимся к проведению мастер-класса и адаптируем весь процесс под конкретное мероприятие.
Источник: https://jazhda.ru/mk/product/ebru-risovaniye-na-vode
Мастер класс Эбру рисование на воде
«Новое – хорошо забытое старое» – гласит известная пословица. Искусство Эбру, переводится с персидского: «парящее облако», чуть не кануло в веках. Сейчас, благодаря тому, что выездной мастер класс по Эбру каждодневно привлекает широкую аудиторию взрослых и детей, это творчество переживает «второе рождение».
- Стоимость мастер класса “Эбру” * со всеми необходимыми материалами:
- 1 ведущий 7000 руб. (3 лотка)
- 2 ведущих 13 000 руб. (6 лотков)
- 3 ведущих (9 лоточков) 18 000 руб.
- Продолжительность 1.5 часа
- Для количества свыше 15 участников рекомендуем заказывать 2-3 ведущих
Внимание! Наш мастер-класс это не просто “помесить воду в тазике” с целью развлечься. У наших учеников получаются красивые работы, которые не стыдно повесить на стену.
У нас опытные мастера, имеющие высшее профессиональное образование в сфере культуры и искусства, которые проводят данный МК более 4-х лет на дому и в школе. К каждому участнику индивидуальный подход и чуткое руководство.
Мы всегда заинтересованы в качественном результате. Помните, что при непрофессиональном подходе к искусству “Эбру”, можно разочароваться в нем.
Выезжаем в место проведения праздника со всем реквизитом и материалами.
Возможный формат мастер-класса на мероприятие
- Обучающий (углублённое изучение предмета – до 3-х часов)
- Познавательный (основные тонкости – 30-60 минут)
- Развлекательный (на потоке – 10-20 минут на поделку)
Результат
- Красивый сувенир
- Новые знания и навыки в творческой деятельности
- Вдохновение
- Хорошее настроение
У всех участников получаются красивые работы. Мы помогаем каждому создать аккуратное и оригинальное изделие, добиться максимально качественного результата. Неталантливых людей не бывает!
Смотрите видео как проходит наш мастер класс эбру
Эбру шоу – на светящемся лотке стоимость 8000 руб продолжительность 45 -60 минут Подробнее…
Что это?
Это «акваграфика», вместо бумажного носителя – водная поверхность, на нее разбрызгивают не тонущий краситель, – он расплывается причудливыми, как масляными, кружочками. Потом их можно видоизменять до различных орнаментов, аппликаций. Красотища неописуемая! Ее печатают на бумагу!
Мода на мастер класс по мраморированию или марморированию (два разных термина, один происходит от «мрамор», а тот от иностранного «marble») – дополнительное название Эмбру, возникла не на пустом месте. За 10-15 мин.
«водного художества», рождаются подлинные шедевры абстракционизма, которые могут иметь эстетическую ценность для авангардизма. Только вот создают эти полотна не профессиональные художники, а детишки вместе с родителями. По истечению 40 минут, высохшие листы поместить в рамку, предварительно разгладив утюгом.
Сувенир сохранится как прекрасная память надолго. Благодаря нетривиальному результату, Эбру столь популярен.
Выражение: «Вилами по воде писано», в случае с Ebru, приобретает волшебный оттенок – воспринимается в противоположном значении. Неспроста у Турков это мистическая каллиграфическая техника. С ее помощью достигается духовное озарение. Ею владеют праведные мудрецы, живущие в согласии с собой, законами Вселенной, а отпечатками украшают обложки и форзацы религиозных книг.
История возникновения
Прометей подарил людям огонь, а кто подарил человечеству Эбру – неизвестно. Следы были найдены в 11 веке на востоке: Индии, Персии, Китае, на Алтае. Но отпечатков дошло не много. Знаем, что в старинных турецких летописях 1539 года, имеются картины этой стилистики. Простенькие, но точно выверенные: розы, тюльпаны, гвоздики, танцующие дервиши.
Этимология названия культурной традиции, спорна. Оно от от арабского «ab-ru» – «вода для лица», чагатайского «ebre» – «волнистость», но высокая вероятность, от персидского «ebri» – облако. Очень схоже.
Эбру заманчиво?
«Гениальная простота» притягивает, как магнит. Причудливые узоры, яркие капли, спирали, сердечки, звездочки, цветы – базовые элементы, им мы учим ребятишек на занятии. Никогда не ограничиваем в выборе палитры.
Человеческая интуиция творит чудеса, тем паче проявляясь у искреннего дитя. Когда-то Пабло Пикассо проводил эксперимент, он с группой единомышленников захотел подражать детским каракулям, видя в них истинность.
Увы, опыт не удался, поскольку мозг зрелого индивидуума слишком сильно вмешивается в природную непосредственность.
Чем меньше думаешь – тем позитивнее. Здесь нет готовых шаблонов, поскольку каждая картиночка-отражение внутреннего состояния творца, она уникальна и неповторима. Именно единичность экземпляра, отделяет настоящее искусство от ремесла.
Это не только мастер-класс в школу, а театрализованное представление, – «танцующие краски» играют драматическую пьесу на поверхности жидкости. Они словно общаются с нами, подсказывают идеи, мотивируют к экспериментам. Будто не мы контролируем, а рукой управляет Сверхразум. Рождается новое, ведь оно возникает на стыке сочетаемого с несочетаемым.
В общеобразовательных учреждениях Эбру проводят чаще, чем на дому. С т.з. педагогики, любопытен колористический выбор школьников в классе. Смотришь, мальчик изобразил прекрасную флористическую симфонию: аж глаз радуется.
Потом берет и брызгает туда ядреный черный. Хочется закрыть лицо, facepalm: «Что ж ты творишь!?», а он раз и синенького сверху добавил, белых точек наставил и вот перед нами целый Космос.
Если юный человечек так чувствует, почему нет?
Нередко у детей наблюдается феерия парадоксов. Мама или учительница сетуют: «Он у нас не художник, вкуса нет», а паренек хватает шило, вытворяет истинные чудеса, от итога все рты раскрывают. Вот доказательство, что не талантливых детей нет, каждый уникален, способен, но может из-за лени или отсутствия возможностей, недостаточно вдохновлен.
Мастер-класс по Эбру превосходно развивает воображение, объемно-пространственное мышление, моторику рук и вкус. Наиглавнейшее же преимущество 100% результата, ибо тут не красивых картин нет. Невозможно испортить рук творенье, как в других изобразительных приемах.
Специфика
Ингредиенты натуральные. Водицу мы делаем сами, она сутки настаивается на порошке из морских водорослей, или на загустителе горной колючки «гевен», краски – пигмент растений, минералов. А вот бумага писчая – обычная, она быстрее впитывает краситель, не смазывается как на картоне и мелованных листах.
Не трудно переводить эбру на ткани, дерево, пластик. У нас есть мероприятие по созданию шейных шарфов в стиле эбру, еще декорирование пенопластовых шаров на Новый Год, деревянных яиц на Пасху. Эти предложения отточены на многолетнем опыте работы с детьми, рекомендуем!
Как проходит процесс?
В Москве заказать Эбру в школу, на свадьбу, на дом, желательно заблаговременно, ведь нужно подготовить материалы. Мы привозим только чистые инструменты.
Для каждого участника – фартучки и нарукавники, важно! – пятна не отстирываются от одежды. Девочкам мы советуем сразу заплетать волосы в косы, во избежание попадания их в ванночку.
Если это произойдет – ничего страшного, но произведение можно испортить.
На ведущего 3 тазика и 3 одновременно-рисующих человека. Почему? – Техника располагает к последовательности действий, запрещено погружать кисточку и избегать попадания бытовой H2O в раствор.
Инструменты: шила, гребень, требуется вытирать салфеткой при любом действии. Нужно регулировать плотность пигмента, дабы он не тонул и раскрывался. Ход требуется координировать, чтобы все удалось.
Печать – тут содействие крайне необходимо ребятам.
За пол часа до начала, мы приезжаем куда следует, на подготовку уходит около 20-ти минут. Привозим скатерть (клеенку), организаторам нужно подготовить место. Если в школу: парты строго ровные. Мы покрываем столы клеенкой, дополнительно кладем на пол или сдвинутые парты – для высыхания работ.
Вначале дается небольшое вступление: 5-10 мин. Мальчишки – девчонки знакомятся в классе с особенностями Эбру, его историей возникновения, техникой безопасности.
Затем первопроходцы, сидящие на первых рядах, одевают фартук и приступают к делу. Остальным школьникам можно подходить – разглядывать, ведь как рисуют другие – тоже занятно.
Ребятишки радостно делятся друг с другом технологией, советуют, как усовершенствовать художественность изображения.
Длительность мастер-класса: 1,5 часа. За это время школьники, класс 25-30 человек, успевают сделать по два подхода и 2 работы. Первичный заход ознакомительный – воплощаем форму цветка. Второй свободнее, автор не ограничивается в свободе творчества, он может без взрослого снять рисуночек (по желанию), специалист вмешивается только технически.
Если Вы новичок, хотите выездной мастер-класс по Эбру, то взяв с собой фотоаппарат, приготовьтесь запечатлеть «эффект вау», возникающий после «тестового рисунка», воплощаемого ведущим.
Принцип рисования Эбру, технология
Мы выделили три методических подхода. В первом, популярном, сначала набрызгивается фон, максимум из 3-х оттенков, чтобы не было каши. Паттерн видоизменяется шилом и превращается в завитки, растительный узор. Затем точечным образом сверху ставят кружочки, нужного цвета, которые трансформируются в цветы.
Второй способ тоже базируется на фоне, но видоизменяется не шилом, а гребешком. Практически это «расчесывание воды», благодаря чему структура вырисовывается перистая, «как перо павлина» – такое сравнение мы часто слышим. В завершение на «перьевые обои» накапывается колер и преобразуется на свое усмотрение.
Третий тип исключает фон. В этом случае он будет белым – цвета листика А4. Данный метод применяют, если хотят получить обособленное изображение тюльпана, на привычном белоснежном листе, как будто выведено рукотворно карандашами.
Видео: Мастер-класс Эбру на фестивале “Мультимир-2017”
Эбру в домашних условиях, что нужно?
Пытаются получить Эбру в домашних условиях. Для этого вместо особенной воды использовать крахмал, молоко . Это грандиозное заблуждение, поскольку такой настой не дает нужной плотности и пигмент тонет, превращаясь в грязь. Мы пробовали вместо спец.
красок взять обычный акрил. Предложенным способом можно «месить», но это качественно низкий уровень по отношению к настоящему Эбру.
Выгоднее не экономить и не дискредитировать направление, а купить набор: краски для Эбру, или провести на дому МК и получать действительное удовольствие.
Мастер класс, приезжающий единожды в школу, выгоднее. Многие мамы и папы признавались, дескать потратили деньги на не дешевый набор Эбру, а он применялся всего раз – так и лежит никому не нужный.
«Любишь кататься – люби и саночки возить», сие занятие требуется любить, уделять время. Самостоятельно готовить воду, мешать цветной раствор, разбираться в пигментации и разбавлении бычьей желчью.
Малышне это лень, поэтому школьного мероприятия будет достаточно и выйдет финансово дешевле.
Инструменты, рекомендации
Раньше для Эбру использовали кисти из веточки розы и конского волоса, сейчас их заменили «финишными» кистями. А палочки для рисования превратились в металлические шила. Не так важно, поскольку рисовать можно хоть пальцем, а вместо гребня обычную расческу.
Важно помешивать тонер, особенно «металлический», дающий осадок. Перед началом -взбалтывать бутылочки. После сеанса мыть лотки, насухо вытирать их во избежание попадания частиц моющих средств.
Совершайте плавные движения, почувствуйте гармонику с водой. Чем более оператор расслаблен, тем симпатичнее у него рисунок. Вкладывать только позитивные эмоции, не унывать, если желаемое не вышло с первого раза. В итоге, получится класс!
Больше фото смотрите в галерее эбру, видео на нашем канале youtube
А вот как с помощью Эбру в Турции расписывают ковры:
Видео: Проводим Эбру на фестивале National Geographic – Россия
Видео, как мы проводили мастер-класс по Эбру на теплоходе:
Эбру видео – поздравление
* Эмбру – не правильное название Эбру.
Заказать выездные МК на праздник в школу, на свадьбу, день рождения в Москве
Подробности
Источник: http://prazdnik-skazka.com/master-klassy/ebru
Рисование на воде техникой Ренг-и Су Бурхана Эрсана
Рисование на воде Эбру представляет собой удивительной красоты действо, во время которого на свет появляются неповторимые оригинальные узоры, сочетающие в себе природное совершенство естественных материалов, уникальный внутренний мир художника, отражающийся в его работах, а также яркость и своеобразие окружающей нас действительности.
Искусство Эбру пришло в Европу не так давно, и сразу же приковало внимание людей своей необычайностью, изяществом и пикантностью Востока. Ведь именно там придумали рисовать одной жидкостью на поверхности другой.
Техника Эбру является простой в освоении и сложной по своей сути одновременно. С одной стороны, рисование Эбру сможет освоить даже новичок, и уже в первый день получить потрясающий результат – свою собственную неповторимую картину с турецким мраморным узором.
При этом каждое творение автора будет всегда уникальным и будоражащим воображение.
С другой стороны, техника Эбру весьма своеобразна. В ней сочетаются вековые традиции восточных авторов, яркость, неповторимость и темпераментный менталитет самого Востока, а также современные сложные авторские техники, как, к примеру «Ренг-и Су» от Бурхана Эрсана, которую он продемонстрировал в Москве во всей красе в начале марта.
Мастер-класс Бурхана Эрсана в Москве – техника Эбру «Ренг-и Су»
Прошедший с 7 по 10 марта эксклюзивный четырехдневный авторский мастер-класс знаменитого турецкого художника, а также последующая встреча с автором в Турецко-русском культурном центре с презентацией «Эбру в современном искусстве», всецело покорили сердца поклонников. Ведь абстракционист, невероятный мастер языка воды и цвета Бурхан Эрсан впервые посетил Москву, сразу после успешно проведенной выставки своих работ в Германии (г. Мюнхен).
Бурхан Эрсан занимается живописью, основанной на технике Эбру, уже на протяжении более 20-ти лет. Он обладает не только доскональными познаниями истории и традиций Эбру, но и своей собственной философией и техникой Эбру под названием «Ренг-и Су».
Освоив уникальные свойства и мудрость воды, Бурхан Эрсан стал настоящим гением абстрактной живописи – рисования на воде Эбру.
С помощью его творений мы погружаемся в мир, доселе невиданный и неосязаемый нами, ведь в его картинах отражаются не конкретные предметы или люди, а сама жизнь как таковая – яркая, завораживающая и загадочная.
По словам Бурхана Эрсана, рисование на воде Эбру стало самодостаточной техникой для его творческой реализации и самовыражения.
Полностью посвящая себя текучести воды и ее непостоянству, объединяясь с ней в одно целое, Бурхан начал ощущать, как раздвигаются границы его собственного существования.
Отдаваясь полностью своим творениям, он передает каждому из них уникальную частичку себя, называя при этом свои работы в технике «Ренг-и Су» «визуальной поэзией».
Во время проходившего Мастер-класса в Москве с Бурханом Эрсаном участники смогли самостоятельно убедиться в удивительной красоте абстрактного искусства Эбру, когда вода и краски раскрывают саму суть природы.
Также участники смогли получить эксклюзивные уроки от приглашенного турецкого автора, которые позволили получить яркие, своеобразные, неповторимые рисунки Эбру с возможностью их последующего перенесения на бумагу, ткань, дерево, керамику или стекло.
Бурхан Эрсан придал искусству Эбру новое значение и глубину, сделав его трехмерным. Ведь по его технике мраморные узоры могут быть успешно перенесены на любые объемные предметы, такие как глиняные горшки, вазы и прочие элементы декора.
По следам встречи с Бурханом Эрсаном в Турецко-русском культурном центре – «Эбру в современном искусстве»
Во время встречи с художником в культурном центре, были рассмотрены вопросы значимости искусства в современном мире, каким оно должно быть, что дает миру искусство Эбру, чем важны традиции и каким потребностям служит абстрактная живопись.
По словам участников прошедшей в Турецко-русском культурном центре встрече, новые методы, используемые Эрсаном в Эбру, полностью раздвигают привычное понятие формы, которое присуще традиционному искусству.
Яркость цвета и необычайность форм по-особому и очень непосредственно восхваляют всю красоту нашей Вселенной.
Являясь глубокой медитативной практикой, рисование Эбрупомогает выплескивать чувства автора на водное полотно, при этом преобразовывая его мировоззрение, помогая видеть окружающий мир более позитивно и в ярких красках, освобождая при этом скрытого в каждом ребенка.
Кстати, прошедшая встреча в культурном центре, в том числе носила социальный характер, благодаря специальным приглашенным гостям – воспитанникам детского дома, школы-интерната, а также гостям из Дома Ветеранов.
По словам самого Бурхана Эрсана, русская и восточная культура имеют в себе нечто схожее, они более близки друг к другу, в сравнении с современной западной.
В связи с этим, он надеется, что новое для России искусство Эбру со временем станет весьма популярным и направится по нужному руслу развития.
Ведь красота и своеобразие Эбру стоят того, чтобы о восточном искусстве узнало как можно большее количество людей.
Источник: http://ebrussia.com/mastera-ebru/2-uncategorised/37-risovanie-na-vode-tekhnikoj-reng-i-su-burkhana-ersana
Эбру, правополушарное рисование и мягкая школа: вы знаете, что это?
Эбру – рисование на воде Рисование песком Гончарное искусство и лепка из глины Правополушарное рисование «Мягкая Школа» и Сенсорная комната Другие направления До начала нового учебного года осталось не так много времени, и те родители, чьи дети пока не занимались в кружках и секциях дополнительного образования, уже озадачены вопросом, чем же увлечь своих детей, чтобы и развить их способности, и занять интересным делом, и… занятие было небанальным. Конечно, занятия музыкой, рисованием, спортом, танцами или иностранным языком – это замечательно. Но чем бы этаким заняться? А вот чем! Эбру – это искусство рисования на воде. Научиться рисовать на воде – значит, понять язык того, что составляет основу всего живого на нашей планете – воды. Эбру – это очень просто и сложно одновременно.
Существуют разные версии о месте происхождения эбру – Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании. |
Название «эбру». В персидском языке есть «слова» (вода) и «ру» (на), соответственно «обру», адаптированное в турецком как «эбру», значит «на воде». В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако мраморные разводы – это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. Как происходит процесс создания картинки? Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. В небольшую прямоугольную емкость наливается специально приготовленный вязкий водный раствор (в качестве загустителя используется экстракт растения гевен или морской красной водоросли), а затем специальной кисточкой из конского волоса добавляются нерастворимые в воде краски. Краски растекаются по воде и перемешиваются художником с помощью стилуса, шила или специального гребня, образуя причудливые, неповторимые узоры. Затем художник накладывает на поверхность воды лист бумаги и через несколько секунд осторожно снимает её. На бумаге отпечатывается рисунок, а вода стекает. Кроме того, рисование песком – это отличный способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир и поднимать себе настроение. Почему? Да потому, что песок – медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей. И в современном мире гончарное дело становится одним из популярных занятий, которое нередко перерастает в профессию и прибыльный бизнес. Глина – это единственный бесплатный материал, который находится буквально у нас под ногами, а изделия из этой глины могут приносить доход. Гончарное дело потребует от занимающихся не только умений и старания, но и желания воплотить вашу мечту в реальность и развивать ее в дальнейшем. Еще такое рисование называют интуитивной живописью. Правополушарным рисованиям можно заниматься в любом возрасте, а способности к рисованию не требуются. Интуитивная живопись — это один из видов арт-терапии. Она позволяет ощутить цвета, прорисовать и увидеть своё внутреннее состояние, избавиться от внутренних проблем через рисунок. В процессе занятий происходит развитие творческих способностей, интуитивного чувствования, самовыражение и гармонизация внутреннего состояния.
jpg” width=”300″>«Мягкая Школа» – авторская методика Эллы Глушковой целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Сенсорная комната. Значение слова «сенс» – «чувство», «ощущение». Уникальная sensory среда воздействует на все воспринимающие системы организма (обонятельную, зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, интероцептивную и д.р.
), обеспечивая при этом замечательный терапевтический эффект. Это стимулирование «информационных входов» организма очень полезно для детей и взрослых.
Именно из-за этих удивительных свойств сенсорная комната психологической разгрузки или реабилитации восстанавливает психическое и физическое здоровье.
Оборудование для сенсорной комнаты это комплекс предметов, создающих различные световые и звуковые эффекты; мягкая мебель, позволяющая даже скованному ребенку чувствовать себя комфортно; различные панели для тактильной стимуляции, устройства арома-терапии, дидактические игровые материалы и многое другое. Сенсорная детская комната- пространство, где нет ни одного случайного предмета, всё здесь играет свою важную роль.
- Если ребенок хочет стать телеведущим, оператором или режиссером на телевидении, он может посещать школу телевидения, где учат самым разным профессиям, необходимым для создания телепередач.
- Если ребенка интересует резьба по дереву, то ему – в кружок резьбы по дереву.
- А если ребенку хочется научиться хорошо готовить, то в Нижнем Новгороде работают детские кулинарные курсы.
Для девочек, которые хотят стать настоящими леди, детский театр моды, который будет способствовать формированию творческой личности, способной обладать тонким эстетическим чувством стиля, понимания гармонии форм, линий, цвета. Дети узнают историею моды, будут заниматься хореографией, подиумным, декоративно-прикладным и театральным мастерством.
Адреса всех детских центров, школ дополнительного образования и спортивных секций Нижнего Новгорода вы можете найти в Справочнике нашего сайта.
Источник: https://nnmama.ru/news/week/news_108836/