Аппликации для детей на тему: Сказки своими руками пошагово с фото
Аппликации из кругов «Сказочные герои» своими руками с детьми 6-8 лет. Мастер-класс с пошаговым фото.
Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей 6-8 лет, воспитателей, учителей начальных классов, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, родителей, которые любят вместе со своими детками заниматься творчеством. Назначение: заканчивается 2016 год – год кино. И по этому поводу возникла идея организовать выставку детских работ «Сказочные герои» и изготовить их из кругов. На мой взгляд, именно с помощью кругов хорошо развивать навыки ровного вырезания деталей из бумаги. Представленные аппликации можно изготовить и на конкурс, и для оформления интерьера к мероприятиям, которые посвящены сказкам, сказочным героям. Цель: изготовление аппликации из кругов своими руками. Задачи: – учить создавать аппликации из кругов своими руками; – учить экономно расходовать материалы; – закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать»; – развивать внимание, моторику рук; – воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
– цветная бумага; – белый картон; – клей ПВА; – ножницы; – краски, кисть.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы. Аппликация «Колобок». Для этой аппликации нам понадобятся круги трёх размеров: №1 – 1 шт. (тело), №2 – 2 шт. (лапки), №3 – произвольное количество (небо, трава)
С помощью шаблонов делаем разметку на цветной бумаге: желтой – это будет сам Колобок, зеленой – трава, голубой – небо.
Т.к. зеленых и голубых кругов у нас будет несколько, можно на их примере закрепить понятия – отрезать (от целого листа бумаги)…
разрезать детали между собой…
вырезать каждую деталь.
Вырезанные зеленые и голубые детали складываем пополам, разглаживаем линию сгиба
и разрезаем каждый круг на две половинки – полукруги.
На белом картоне карандашом делаем разметку будущего Колобка.
Сверху и снизу картона приклеиваем полукруги по своему усмотрению, имитируя небо и траву. Из бумаги желтого и коричневого цвета вырезаем детали Колобка и приклеиваем к картону. Для большей выразительности можно обрисовать контур Колобка темным фломастером. Оформляем мордочку нашего героя. Можно использовать готовые глазки, а можно, как в нашем случае, распечатать на принтере, вырезать и приклеить к мордочке.Рот можно нарисовать красками или фломастером. Захотелось нашему герою подарить соломенную шляпку. Из бумаги оранжевого цвета вырезаем круг, разрезаем его пополам и по линии разреза надрезаем полоски и чуть загибаем их к верху. Приклеиваем шляпку, красками оформляем фон на свое усмотрение. Работа готова, вставляем её в рамочку.
Аппликация «Царевна-Лягушка». Для этой аппликации нам понадобятся круги четырех размеров: №1 – 2 шт. для тела, №2 – для лапок (2 шт. из зеленой бумаги) и рта (1 шт. из красной бумаги)
На зеленой бумаге делаем разметку, отрезаем детали, разрезаем и вырезаем, затем делаем нужное количество полукругов. Детали Лягушки приклеиваем к картону. Изготавливаем глаза из двух кругов и готовых глазок. Из бумаги желтого цвета изготавливаем корону. Приклеиваем глаза и корону. Из бумаги красного цвета вырезаем круг, делаем полукруг, приклеиваем. С помощью красок оформляем фон по своему усмотрению. Работа готова! Вставляем в рамочку. Аппликация «Золотая рыбка». Для ее изготовления нам понадобятся круги: №1 – 1 шт. (тело), №2 – 1 шт.(хвост), №3 – 1 шт. из желтой бумаги (плавники) и 1 шт. из красной бумаги (рот), №4 – произвольное количество (чешуя), №5 – произвольное количество (для имитации водорослей и камешков). По шаблону вырезаем все детали и последовательно приклеиваем к картону. Красками оформляем фон работы. Работа готова! Вставляем в рамочку. Аппликация «Чебурашка». Для этой работы нам понадобятся кругу двух размеров, для тела – 2 шт. больших кругов, и 4 шт. маленьких для ушей и лапок. По шаблону вырезаем детали. Для лапок делаем полукруги. Приклеиваем все детали к картону. Из зеленой бумаги можно изготовить и приклеить полукруги для имитации травы и деревьев, а из желтой – солнышко. Берем в руки краски, дорисовываем детали Чебурашки и оформляем фон работы. Работа готова! Вставляем ее в рамочку. Благодарю всех за внимание! Творческих успехов и удачи! Объёмная аппликация своими руками на тему: Лето для детей дошкольников 5-7 лет Объёмная аппликация на тему: Лето для детей подготовительной группы в детском саду. Мастер-класс с ф Аппликация из цветной бумаги «Весна» в детский сад. Подготовительная группа. Мастер – класс с пошаго
Участник №19 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Источник: https://kladraz.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikaci-iz-krugov-skazochnye-geroi-svoimi-rukami-s-detmi-6-8-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Аппликация из кругов и полукругов
Цель занятия – научить ребёнка:
- отличать круг от других геометрических фигур
- пользоваться ножницами
- доделывать работу до конца
- фантазировать и развивать логическое мышление
Для выполнения аппликации с ребёнком дошкольного возраста надо подготовить:
- Цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации.
- Плотный картон – послужит основой для работы.
- Стакан, он пригодиться для вычерчивания кругов.
- Простой карандаш для вычерчивания кругов.
- Ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы учить ребёнка вырезать фигуры самостоятельно.
- Клей – карандаш для сбора аппликации.
Гусеницу выбираем для первого занятия. Для её изготовления понадобятся только круги. Это поможет ребёнку запомнить отличительные черты круга.
Помогите ребёнку нарисовать круг при помощи стакана. Пусть он попробует вырезать заготовку самостоятельно. Если у него не получается, нарисуйте и вырежьте остальные детали сами. Не надо настаивать, чтобы от начала до конца работа была выполнена юным творцом. Обязательно используйте в работе заготовку, которую вырезал ребёнок, так вы не отобьёте у малыша желание к аппликации.
Такая гусеница может быть разной по своему выполнению. Наклеить круги на картон позвольте малышу, подправляя в тех случаях, если круги расставлены очень далеко друг от друга. При условии, что круги наклеиваются внахлёст, не смещайте их, а попробуйте прокомментировать.
- При смещении кругов в области головы и шеи, скажите, что гусеница испугалась и хочет казаться меньше. Пофантазируйте с ребёнком на тему, что её могло напугать.
- При смещении кругов туловища, предположите, что она ползёт.
Подскажите ребёнку, как нарисовать глаза и рот. Если ребёнок не будет доволен результатом, продолжайте придумывать, что произошло с гусеницей. Съела кислую ягоду или наползла на острый камень.
А можно дополнить аппликацию из цветных кругов, украсив гусеницу цветами и ножками, если ваш малыш решит расположить круги в один ряд.
Аппликации из кругов и полукругов: идеи
Выполняя с маленьким ребёнком аппликацию из цветной бумаги, постарайтесь использовать четыре основных цвета; красный, синий, зелёный и жёлтый. Не надо использовать полутона. Вырежьте круги разного диаметра и предложите ребёнку на выбор несколько картинок.
Щенок
Котёнок
Рыбка
1 класс
1 класс… В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно работать с бумагой, ножницами, клеем. Теперь можно научить рисовать круги циркулем. Для творческой работы можно брать фигуры разных форм и размеров.
Клоун
В этой работе добавляются полукруги и треугольник. Они вырезаются из сложенного в 4 слоя круга.
Снегири
Выполняются из кругов, полукругов и гофрированных кругов.
Космонавт
Выполняется из фольги. Клей нужно взять ПВА. В работе использованы ещё и полоски.
Цветы
Это тот вид рисунка для детей – хороший способ проявить себя с наибольшей фантазией. Цветы можно выполнить из маленьких кружков или полукругов, которые можно получить двумя способами:
- Разрезать круг пополам
- Согнуть заготовку пополам и приклеивать за одну дольку, вторая останется не прикреплённой.
Тонкая цветная бумага даёт много возможностей. Её можно подвить с двух сторон ножницами, чтобы получить объёмный лепесток с уголком.
А можно складывать заготовки в модули. Такие цветы получаются «пушистыми».
Есть много возможностей для детей самовыразиться при помощи бумаги и ножниц.
Модульная аппликация – очень трудоёмкое занятие. А модульная аппликация из кругов позволяет сделать красивые аппликации с меньшей затратой времени.
Черепаха
Добрый крокодил из бумажных кругов и полукругов
Крокодил выполняется при помощи кругов и полукругов. Он получается очень добрым и симпатичным.
Не верите, что слона можно сделать из одних только кругов? Тогда смотрите.
Такой чудесный слон порадует вас и ваших детей.
Несколько видео идей для аппликаций по временам года
Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2580-applikaciya-iz-krugov-i-polukrugov.html
Поделки из кругов — интересные аппликации и полезные вещи для дома своими руками (130 фото-идей)
В этой статье мы продемонстрируем вам как сделать красивую подделку своими руками. Такая поделка имеет много общего с конструкторами.
Выполняя аппликации ребёнок не только учится резать, складывать и склеивать бумагу, но и составлять из её кусочков разнообразные фигурки, а значит улучшает свое мышление и мелкую моторику рук.
Такие поделки помогают развивать навыки, необходимые будущим дизайнерам или архитекторам.
Божья коровка
К этой идее, и всем последующим, будут прилагаться иллюстрированные инструкции с подробным описанием всех действий. Для нашей поделки понадобятся два кружка из бумаги красного цвета, каждый диаметром по 8 сантиметров, и два кружка из чёрной бумаги размером 7 и 5 сантиметров каждый.
Берём белый лист и приклеиваем на него больший из чёрных кружков — это будет тело нашей божьей коровки. Далее складывает пополам второй чёрный круг — делаем голову, и приклеиваем к туловищу.
Два красных кружка складываем вдвое и, затем, приклеиваем их к туловищу таким образом, чтобы получились крылья, как показано на изображении. Теперь можно наклеить глазки, а лапки и пятнышки на крыльях дорисовать фломастером.
Ослик
Для этой оригинальной поделки из бумажных кружков понадобится больше деталей, а именно:
- Три круга из бумаги красного цвета размером по 4 см и один с размером 7см.
- Пять кругов из бумаги синего цвета, по 4см каждый.
- Один круг из розовой бумаги, размером 5 см.
Для того чтобы сделать туловище берём большой красный кружок и складываем его таким образом, чтобы изгиб получился немного ниже половины кружка. Из четырёх синих кружков, сложенных вдвое дважды, делаем ножки.
Приклеиваем к листу цветной бумаги уже имеющиеся ножки и туловище. Сгибаем красный кружок таким образом, чтобы изгиб получился выше половины, и приклеиваем к телу нашего ослика — это будет его шея.
Голову сделаем сразу из двух кружков — для начала синий сгибаем с двух сторон, затем у розового загибаем только один край, как показано на рисунке. У нас остаётся лишь два кружка — из них мы сделаем уши. Для этого сложим их вдвое и приклеиваем их к голове.
- Рисуем или приклеиваем нашему ослику глазок, а так же дорисовываем с помощью фломастера ослику гриву, хвостик и копытца.
Чебурашка
Вырезаем из бумаги коричневого цвета шесть одинаковых кругов, два из которых разрезана пополам, чтобы из них смастерить ручки и ножки нашего персонажа. К листу бумаги приклеиваем круги как показано на рисунке и фломастером дорисовываем нос рот и глазки.
Лисенок
Чтобы смастерить лисёнка нам потребуется 1 большой кружок и 3 поменьше. Два небольших кружка разрезаем надвое, из трёх половинок смастерим хвост и лапки, а ту половинку сто осталась снова разрезаем на две половинки — это будут ушки.
Слоник
Для того чтобы смастерить слоника понадобятся следующие детали: 1 большой круг, 2 средних и 4 маленьких. На лист бумаги приклеиваем туловище — самый большой кружок.
Далее берём маленький кружок и разрезаем его надвое потом добавляем два целых маленьких круга как показано на рисунке и приклеиваем слонику ножки.
Из двух кружков средних размеров смастерим голову и ухо, а оставшийся маленький разрезаем пополам и делаем из него хобот.
Рыбки в аквариуме
Эта одна из самых интересных поделок из кругов для детей. Для этой поделки потребуются не только бумажные кружки, но и бумага различных цветов. Ребёнок может проявить свою фантазию и сделать рыбок такими, как ему захочется: разного размера, цвета и даже формы.
Для самого аквариума вырезаем один большой круг и отрезаем одну из его сторон, полученную малую деталь используем как подставку нашего аквариума.
Для одной рыбки с раздвоенным хвостом понадобится два маленьких круга и один побольше. Приклеиваем тот круг, что побольше на наш аквариум — это будет тело рыбки. Разрезаем маленькие круги надвое и приклеиваем их таким образом, чтобы получились плавники и хвостик.
Для рыбки с видом в профиль понадобится один целый маленький круг и одна половинка такого же, и по половинке кругов побольше, но отличающихся между собой. Приклеиваем детали как показано в иллюстрации и дорисовываем фломастером глазки и ротик, а так же, если есть желание, то и чешуйки.
Мы представили вам своеобразный мастер класс по поделкам из кругов. Это занятие поможет вашему малышу не только провести время с пользой, но и просто занять себя чем-то по-настоящему интересным.
Фото поделок из кругов
Источник: http://rukodelieinfo.ru/podelki-iz-krugov/
Аппликация из кругов
- Аппликации
- из кругов
- Луковкина Татьяна Сергеевна,
- учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1222
им. Маршала И.Х.Баграмяна г. Москвы
http:// handmadehelp.ru/wp-content/uploads/2013/03/wpid-zOIR8ZpVwS8.jpg – рыбки в аквариуме
http://masterica.ucoz.org/_ pu/2/28593831.jpg -слонёнок
http:// img.mamochka-talk.ru/images_mama_talk/help/00005/wd0qR_leJ7s.jpg – попугай
http:// www.baby-flash.com/wordpress/wp-content/uploads/2014/11/creazioni_collage/creazioni_collage21.jpg крокодил
http:// magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2016/05/wpid-applikaciya-s-det-mi-iz-bumazhnyh-krugov_i_7.jpg – рыбка
http://raskraski.link/uploads/8/3/7/8378-raskraska-. jpg крабик
https:// i09.fotocdn.net/s4/92/public_pin_l/496/2402152283.jpg – собачка у будки
http://www.vseodetyah.com/editorfiles/applikacyya-k-8-marta-tsvety(1). gif – ваза с цветами
Интернет-ресурсы:
Фон для рамки http://it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Sfondo-rosa-viola-bianco-blu-linee-punti-Luci-Glow-485×728.jpg
- Автор шаблона:
- Фокина Лидия Петровна
- учитель начальных классов
- МКОУ «СОШ ст. Евсино»
- Искитимского района
- Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
http://pedsovet.su/load/385-1-0-45145
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/applikatsiia-iz-krughov.html
Игра «цветы» с мозаикой из кругов и полукругов
- Цель.
- Упражнять детей в составлении цветков с листьями из фигур — кругов и полукругов, по-разному располагая их относительно друг друга; учить различению величины фигур одинаковой формы; развивать чувства симметрии и ритма; развивать воображение.
- Материал.
Карточки-образцы с изображениями цветков на стеблях и листьев, нанесенными контурной линией (размер карточек 11×16 см); картонные карточки с нарисованным прямым стеблем такой же величины, как образцы; фигуры: круги диаметром 4 см, 2,5 см и около 2 см, полукруги двух размеров — из больших и средних кругов. Цвет кругов одной величины (средние и маленькие) одинаковый. Цвет больших кругов может быть разным. Цвет полукругов для лепестков одинаковый, но для больших лепестков одного оттенка, а для маленьких — другого. Цвет полукругов для листьев — зеленый (для больших листьев — одного оттенка, для маленьких — другого).
Рис. 54
Ход игры.
Показать детям круг. Спросить, какие фигуры получатся, если круг разрезать пополам. Разрезать круг. Подтвердить, что получились два полукруга. Одна сторона у полукруга закругленная, другая — прямая. Сказать, что из кругов и полукругов можно сложить разные цветки на стебельках с листьями. Показать несколько образцов.
I вариант.
Каждый играющий получает карточку, на которой изображен прямой зеленый стебель. Из лежащих на середине стола (изображениями вниз) карточек-образцов ребенок берет одну и накладывает подходящие по форме и величине круги и полукруги на контурное изображение цветка.
Рис. 55. Карточки-образцы (уменьшенные).
Если ребенок выложил изображение правильно, он из этих же фигур выкладывает такой же цветок на карточке со стеблем. В конце игры можно спросить нескольких детей о цвете и оттенках лепестков и листьев.
II вариант.
Каждый ребенок берет карточку-образец и сразу на своей карточке выкладывает такой же цветок. Кто выложит без ошибок, получает фишку. Дети меняются несколько раз карточками-образцами и выкладывают другие по форме цветы.
III вариант.
Дети сами придумывают свойцветок и выкладывают его на карточке со стебельком. Получают фишку те, у кого соблюдена симметрия в расположении лепестков. Воспитателю следует отметить оригинальные цветки.
- ЗАНЯТИЕ 5
- АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
- Программные задачи.
- Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей — кругов, полукругов и узкой полосы — изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- Материал.
У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания.
У одних детей квадраты 5×5 см и 4×4 см одного цвета, но разных оттенков, у других — квадраты 5×5 см и 2,5×2,5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6×6 см, 4×4 см по несколько штук; узкие полоски 13×0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.
Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.
Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков — большого и маленького.
Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой).
Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).
«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? — спрашивает педагог. — Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)
Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом — нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, — выпуклой стороной вниз.
Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто — распустившийся цветок.
Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.
Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез…» и т.д.).
Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а лотом приклеивать стебель.
В*конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: «Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые… (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков».
Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.
Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.
Рис. 57. Панно из детских аппликаций
- ЗАНЯТИЕ 6
- АППЛИКАЦИЯ. «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ»
- Программные задачи.
- Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх); составлять несложный сюжет из двух фигурок.
- Материал.
У воспитателя картинка с изображением цыпленка, флане-леграф и части цыпленка: голова, тело, треугольная подставка (вместо ног), червяк, бабочка; квадрат желтого цвета для показа способа вырезания тела цыпленка; дополнительные фигурки: бабочки, миски, червяки. У детей по два квадрата 6×6 см и по два квадрата 4×4 см желтого цвета, один коричневый квадратик 3×3 см (для подставок), узкая полоска бумаги коричневого цвета для клюва и глаз; зеленый лист бумаги для наклеивания фигурок цыплят; ножницы, клей.
Ход занятия.
С детьми рассматривают картинку с изображением цыпленка. Воспитатель обводит пальцем по контуру его тело и голову, задает вопросы.
— Какой формы голова? Какой формы тело? Что больше — тело цыпленка или голова?
Рис. 58.
Обращает внимание детей на маленький треугольный хвостик цыпленка, на клюв и глаз.
Предлагает ребенку выложить цыпленка из частей на фланелеграфе. Дает ему заготовки, спрашивает, с которой следует начать работу (с тела). При выкладывании головы уточняет место ее расположения относительно тела.
Педагог дает ребенку треугольную форму и поясняет, что эта подставка будет ножками цыпленка. Спрашивает детей: «Что делает этот цыпленок?» (Стоит.)
Кладет перед цыпленком червяка и рассказывает: «Цыпленок увидел червяка и захотел его склевать. Он нагнулся, опустил голову к земле». Изменяет положение частей фигурки.
Спрашивает детей, где теперь голова, а где хвостик. Продолжает рассказ: «Но не успел цыпленок клюнуть червяка. Тот быстро скрылся в густой траве. Тут цыпленок услышал тихий шелест над головой. Он поднял голову и увидел порхающую бабочку».
Изменяет положение частей фигурки и прикрепляет над цыпленком бабочку: «Где теперь клюв у цыпленка? (Вверху.) Он поднял голову и выпрямился».
«Дети, сегодня вы будете вырезать и наклеивать двух цыплят на полянке. Каждый цыпленок будет что-то делать. Давайте вспомним, как нужно вырезать круг из квадрата». (См. занятие 5.)
Педагог показывает, как вырезать из квадрата тело цыпленка с хвостиком. Поясняет, что нужно закруглить у квадрата не все четыре уголка, а три. Один незакругленный уголок и будет хвостиком цыпленка.
Предлагает детям приступить к вырезанию частей для двух цыплят. В процессе работы следит, чтобы дети полностью использовали всю поверхность исходной формы. Спрашивает у некоторых детей, из чего они сделают подставки для цыплят (из коричневого квадратика), как следует разрезать квадратик (с угла на угол).
Напоминает отдельным детям, как держать ножницы при закруглении уголков квадратов (см. занятие 5). Поясняет, что клюв и глаза цыплят дети будут вырезать из узкой полоски коричневого цвета.
Когда дети начнут выкладывать фигурки цыплят на зеленом листе бумаги, воспитатель спрашивает, что будут делать их цыплята, и в зависимости от выбранного действия раздает им фигурки бабочек, червяков или мисочки.
Рис. 59.
Следует ориентировать детей на передачу взаимосвязи между цыплятами: «Может быть, два цыпленка нашли червяка и каждый тянет его к себе; может быть, один цыпленок успел схватить бабочку за крыло, а другой смотрит на него; может быть, цыплята вместе пьют из мисочки».
В конце занятия дети по очереди выходят со своими работами к столу воспитателя и рассказывают, что делают их цыплята на поляне. Педагог спрашивает ребенка о положении частей цыпленка (головы, тела) при том или ином действии.
- Рис. 60
- Можно сравнить две-три аппликации, на которых изображены одинаковые действия цыплят, и попросить детей определить, на какой из них лучше переданы те или иные действия и почему.
- ЗАНЯТИЕ 7
Источник: https://studopedia.net/3_71179_igra-tsveti-s-mozaikoy-iz-krugov-i-polukrugov.html
Как сделать аппликацию из листьев своими руками в школу с видео
Любой вид творчества чрезвычайно полезен для ребенка. Это позволяет развивать детскую фантазию, креативное и пространственное мышление малыша. Одним из самых популярных техник для занятий с ребенком по праву считается аппликация.
Особенно интересно заниматься этим видом прикладного искусства осенью, когда во всем своем многообразии и великолепии предстают украшенные разными цветами деревья. Благодаря им, мастера получают возможность собирать материал для занятия аппликацией.
В этом материале вы узнаете, как сделать аппликацию из листьев своими руками.
Наверное, самым главным этапом в создании картин с помощью этой техники является правильный сбор необходимого материала: заготовку и просушку. Обычно для этого посещают парки и другие места отдыха.
Листья для поделки лучше использовать недавно собранные, так как слишком сильно засушенные листья будут крошиться и композиция получится недолговечной.
Разбираемся в техниках
Существуют две основные технологии засушки листьев:
- Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
- Тщательно прогладить каждый лист, уложенный между двух листов бумаги теплым утюгом.
Выберите способ, который вам нравится больше.
В том случае, если аппликацию вы создаете вместе с маленьким ребенком, листья лучше использовать свежие, а потом просушить уже готовую композицию целиком.
В остальных случаях, после подготовки (заготовки и просушки) природного материала можно приходить к самому интересному — к созданию образа вашей будущей аппликации.
Какую можно сделать аппликацию из листьев дерева? Необходимо продумать фон.
Прочтите это: Подарки к 23 февраля старшей группе, дошкольникам и ученикам начальной школы
Для фона всегда можно использовать как белый лист бумаги, так и белый или цветной картон, все по вашему усмотрению.
Приступаем к работе
Перед тем как приступить к работе, подготовим наше рабочее место.
Застелем стол пленкой и возьмем основу для поделки из сухих осенних листьев, засушенные листья, клей и ножницы. Некоторые советуют использовать пинцет, но это достаточно сложно для ребенка.
Самое главное — это представить то, что будете создавать. Для наглядного представления образа картины рекомендуем первоначально скомпоновать листья (без использования клея) на основе.
Если получается красиво, тогда переходите к проклеиванию. Не стоит наносить клей на весь лист целиком, иначе после высыхания поделка станет неровной.
После того как все засушенные листья приклеены, аппликацию кладут под пресс, например, в старую толстую книгу на два-три дня.
Все дети очень любят рисовать. А уж подрисовывать что-то к готовой картинке и подавно. Создавая аппликацию, можно смело использовать эту технику.
Для начала, вы вместе с ребенком делаете аппликацию, по теме, например, «Аквариум», а затем ребенок рисует рыбкам глазки и ротик. Таким образом, можно изготовить не только рыбок, но и любые другие элементы, пририсовывая им веселые мордашки и т.п.
Как только вы потренируетесь на создании простых картин, можно приступить к реализации более сложных композиций.
Прочтите это: Аппликация из кругов и полукругов: увлекательное занятие для всей семьи
Вам также будут полезны эти статьи:
Источник: http://mvkursk.ru/xendmejd/kak-sdelat-applikaciu-iz-listev-svoimi-rykami-v-shkoly-s-video.html
Аппликации из кругов и полукругов цветной бумаги: цветы, гусеница, ослик и крокодил из круговых шаблонов
Аппликации — это увлекательные и полезные занятия для развития творческого и образного мышления ребёнка.
Они выполняются в разных техниках и из различных материалов. Первоклассникам особенно нравится делать аппликации из кругов и полукругов: такие поделки просты в исполнении, но выглядят оригинально и ярко.
- Слон из кружочков
- Забавная гусеница
- Цветы в вазе
- Забияка крокодил
- Бумажный ослик
- Детская поделка Чебурашка
Слон из кружочков
Прежде чем приступать к созданию этой аппликации из кругов цветной бумаги, следует сделать заготовки.
Если крохе в силу возраста ещё не под силу вырезать их, мама или папа могут предварительно подготовить шаблоны, которые будет приклеивать ребенок.
Чтобы кружки были правильной формы, можно воспользоваться циркулем или обвести любой круглый предмет подходящего диаметра (рюмку, стакан и так далее).
Цвет фигурок можно оставить на усмотрение малыша или же вместе с ним найти изображение животного и подобрать подходящий оттенок.
Аппликация слона будет состоять из:
- одного большого круга для туловища,
- трёх небольших кружков — для нижних конечностей,
- двух средних, которые будут служить головой и ухом,
- одного маленького — для хобота.
Наибольший шаблон необходимо наклеить на лист белой бумаги, а на его правый край прикрепить средние круги таким образом, чтобы получилась голова и ухо слона.
В нижней части туловища приклеить по одному кружку, а третий — разрезать пополам и прикрепить половинки на каждую ножку так, чтобы ровная сторона была снизу. Осталось наклеить хобот животного.
Для этого нужно разрезать на 2 части кружок и склеить их.
Забавная гусеница
Гусеничка — одна из самых лёгких поделок из кругов. Это отличный вариант для знакомства с техникой модульной аппликации. Сначала нужно вырезать шаблоны. Они могут быть белыми или разноцветными с примерно одинаковым диаметром кругов. Туловище гусеницы делается из заготовок одинакового размера, голова — из немного большего кружка и хвост — меньшего.
Теперь вырезанные заготовки нужно наклеить на белую основу, начиная с хвоста. Каждый следующий кружок должен немного нахлёстываться на предыдущий.
Когда все шаблоны будут приклеены, пусть ребёнок нарисует на голове гусеницы нос и глаза, а также наклеит или дорисует рожки.
Цветы в вазе
Есть множество вариантов аппликаций цветов, но для дошкольников лучше выбирать самые простые в исполнении поделки. Примером являются цветы в вазе, сделанные из разноцветных круглых шаблонов. Перед началом работы нужно заготовить круги и полукруги, белую или голубую основу и клей.
Пошагово создание поделки предусматривает:
- Наклеивание большого полукруга (вазы) любого цвета в центре основы. На ней можно дополнительно красками нарисовать узоры.
- Приклеивание средних полукругов зелёного цвета (стеблей), торчащих из вазы, а также — полукругов-листочков на них меньшего диаметра.
- Создание бутонов из ярких полукружков. Их нужно наклеивать по кругу так, чтобы нижний кончик смотрел в центр, а ровный край — влево.
Забияка крокодил
Такую аппликацию можно легко сделать с помощью картона-основания, цветной бумаги, ножниц, циркуля и клея-карандаша. Всего нужно нарисовать и вырезать 21 заготовку. Чтобы дело пошло быстрее, можно цветную бумагу для кругов одинакового размера сложить пополам несколько раз. Теперь каждый шаблон складывается вдвое. В зависимости от задумки можно сделать плоскую или объёмную поделку.
Для плоского варианта полукруги внутри нужно скрепить клеем. Далее следует процесс наклеивания:
- На картонную основу необходимо прикрепить верхнюю и нижнюю лапы крокодила в виде двух средних полукругов. Лучше разместить их в левой части листа, чтобы справа поместился хвост.
- Из двух больших полукругов формируется туловище и брюхо животного.
- К ним нужно добавить ещё 2 лапы и ухо (в виде маленького полукруга).
- Оставшиеся полукружки среднего размера понадобятся для оформления хвоста, а маленькие — чешуек на нём.
- Остаётся только наклеить крокодилу глаза из маленьких половинок круга и добавить ему высунутый язык из небольшого шаблона красного цвета.
Бумажный ослик
Для такой аппликации понадобится 4 красных круга по 4 см в диаметре и один — 7 см, 5 синих заготовок по 4 см и один розовый кружок — 3 см. Самый большой красный шаблон будет служить туловищем ослика, нужно сложить его таким образом, чтобы получить складочку ниже линии полукруга. Чтобы сделать ножки животного, следует сложить пополам 4 синих фрагмента.
На лист цветного картона нужно наклеить тело осла и прикрепить к нему ножки. Загнув немного внахлёст край красного шаблона, наклеить шею ослика. Чтобы сформировать голову, нужно подогнуть края синего круга с левой и правой стороны.
Затем следует завернуть край розовой детали и прикрепить её клеем к голове. Два оставшихся шаблона пойдут на создание ушей — сложив вдвое, необходимо наклеить их на голову вверху.
Для завершения поделки останется только приклеить глаз и дорисовать карандашом гриву, копыта и хвост.
Детская поделка Чебурашка
Дети с удовольствием возьмутся за создание этого милого персонажа мультфильма. Сделать аппликацию Чебурашки можно при помощи:
- плотного основания,
- коричневой, жёлтой, голубой и чёрной бумаги,
- ножниц и клея,
- простого карандаша.
Всего нужно заготовить шесть шаблонов: наибольший — для тела, чуть меньше — для головы. Из четырёх кружков среднего размера будут сделаны уши и лапки. Последовательность изготовления поделки включает 7 шагов:
- Приклеивание туловища чебурашки.
- Закрепление головы слегка внахлёст с телом.
- Наклеивание ушей и рук. Сгибание вдвое заготовок для ножек.
- Изготовление шаблонов для мордочки, грудки и ушей из жёлтой бумаги. Наклеивание их на коричневые кружки.
- Сгибание деталей для ушей и их крепление клеем.
- Изготовление глаз из маленьких кружочков голубой бумаги и зрачков — из чёрной.
- Рисование ротика и носика Чебурашки.
Бумажные поделки в технике модульной аппликации непременно понравятся детворе. Их делать несложно и интересно, при этом развивается усидчивость и воображение. Такие творческие занятия оптимальны для средней и старшей групп детского сада.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Источник: https://rucheyok.ru/rebenok/razlichnyie-applikatsii-iz-krugov-i-polukrugov-tsvetnoy-bumagi
Конспект урока технологии "Аппликация из кругов. Изделие "Птичка"
- Конспект урока технологии на тему
- «Аппликация из кругов. Изделие «Птичка» (2класс)
- Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка».
Задачи: 1.Закрепить умения работать с шаблоном, вырезать по контуру.
2.Развивать мелкую моторику рук,
пространственное воображение, внимание,3.Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.
- Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, шаблоны разных кругов, клей, салфетка для клея, карандаш, образец композиции птички из геометрических фигур кругов.
- Структура урока:
- 1.Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности
- 2.Изложение нового материала
- Вводная беседа
- Физкультминутка
- Инструктаж
- 3.Практическая работа
4.
Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Учитель:
– Сегодня мы с вами займемся увлекательным делом. Мы будем выполнять аппликацию.
- Если вы разгадаете загадку, то узнаете, какую аппликацию мы будем делать.
- Воробьи, стрижи, пингвины,
- Снегири, грачи, павлины,
- Попугаи и синицы:
- Одним словом это -…? (птицы)
- – Что вы знаете о птицах? (ответы детей)
– Птиц в природе очень много. На земле более 9 тысяч различных птиц.
Только в России их насчитывается более 760 видов. Птицы живут в открытом море, высоко в горах, в песках, над просторами океанов, в лесу. Даже в арктической зоне. Птицы бывают перелетные и зимующие.
Почему их так называют? (ответы детей)
– Перелетные птицы зимой летят в теплые страны. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
Главная причина отлета птиц — холод и отсутствие пищи. Весной появляются насекомые, тает снег, можно отыскать семена прошлогодних растений, личинки жуков, и птицы возвращаются в родные края.
Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.
Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
– Перелетные- утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, кукушки, скворцы.
Есть зимующие птицы, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. С нами зимуют разные птицы. Это воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.
- Народные приметы о зимующих птицах.
- Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель.
- Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
- Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
- Синички с утра пищат – значит, будет мороз.
– Есть домашние птицы, которых разводит человек – куры, утки, индейки. Есть и декоративные птицы – например, попугаи, которых люди держат в доме.
Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. Поэтому нельзя разорять птичьи гнезда.
Птицы радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их.
– Как вы думаете, какая у нас будет аппликация? (Птица)
Демонстрация учителем образца.
– Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).
– Рассмотрите образец работы, что вы можете сказать о ней, что в ней необычного?
А поможет вам в этом загадка:
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
(птичка состоит из кругов и полукругов)
Анализ образца:- Из какого материала выполнена аппликация? (картон – основа, цветная бумага)- Из каких геометрических фигур выполнена птичка. (круг, полукруг)- Какие инструменты необходимы для работы? ( ножницы, клей, карандаш)- Как расположена аппликация на листе бумаги? ( в центре)
– Как из круга сделать половину? (согнуть ровно пополам)
– Посчитайте, сколько деталей в птичке? Назовите их. (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, лапа)
- – Из скольких кругов состоит птичка? (голова из одного целого, остальные детали из полукругов, хвост из кругов, сложенных по схеме)
- – Так сколько кругов понадобится? (понадобятся 8 кругов – на туловище 1 круг, лапки 1 круг, хвост 2 круга, крыло 2 круга, туловище 1 круг и клюв 1круг)
- – Вы видите, что круги будут разные, как нарисовать круги? (будем пользоваться шаблоном)
- – Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами.
- (Вспоминаем о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги)
- Физкультминутка.
- Воробьи, вороны, галки
- На снегу играли в салки,
- А мороз их догонял
- И за пяточки щипал!
- Инструктаж
- ножницы хранить в определенном месте, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;
- клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться салфеткой.
3.Практическая работа.
На цветную бумагу выбранного цвета прикладываем шаблоны, обводим их, вырезаем детали. Показ схемы складывания кругов для хвоста.
Приступаем к составлению композиции. Берем картон любого цвета, определяем центр листа и приклеиваем детали птички. Чтобы до конца завершить композицию, необходимо нарисовать глаз птичке или вырезать маленький кружок из бумаги и приклеить его на голову.
В процессе работы производится текущий инструктаж (также напомнить, что готовые аппликации должны быть аккуратными, чистыми).
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
- Выставка работ.
- – Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?
- Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.
- – Что нового вы научились делать?
- – Из чего и как выполняли работу?
- – Вам было интересно работать на уроке?
– Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за урок!
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-applikaciya-iz-krugov-izdelie-ptichka-2017943.html