Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Постараемся вас удивить. Хотя, кажется, чему здесь удивляться? Ведь что такое аппликация известно всем с детства. Аппликация — это кусочки бумаги или любого другого материала, наклеенные на… И все же, надеемся, что расскажем вам сегодня много полезного.

Удовольствие от создания аппликаций получают все и всегда. И создатель, и наблюдающий неизменно погружаются в атмосферу творчества и креатива. Можно клеить бумагу на бумагу, ткань на ткань, бумагу на ткань и наоборот.

Можно создавать аппликации из природных материалов, можно узорно клеить макароны и различные крупы. В общем, можно клеить все и на все.

И если при этом выходит красота и вы получаете удовольствие — значит вы занимались созданием аппликации.

Этот наш разговор тоже будет посвящен аппликации. Но аппликации не простой. Аппликации из геометрических фигур. Казалось бы, как просто: берем кружки, треугольники, ромбики, компонуем, получаем результат. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для того, чтобы результат получился правильным и красивым малышу необходимо точно соотнести размеры имеющихся у него фигурок с контурами на листке-задании.

Это непростая работа развивает глазомер, ощущение пространства, учит различать по форме очень похожие друг на друга фигуры.

Вот взять, к примеру, круг и овал.. Если овал не очень вытянут, если он «толстенький», то его ничего не стоит перепутать с кругом. А трапеция? Толи это прямоугольник, толи треугольник — недолго и запутаться.

Для того, чтобы помочь ребенку легко и просто ориентироваться в «мире геометрических фигур» очень полезно заниматься с ним созданием аппликаций, элементы которой из этих самых геометрических фигур и состоят.

Перед началом работы над аппликацией, будет полезно сделать для ребенка «листы — тренажеры». Делаются они очень просто: вырезаются различные фигуры из разноцветной бумаги, затем обводятся по контуру.

Это делается для того, чтобы на листе появились силуэты геометрических фигур. Ребенку предлагается сопоставить и наклеить каждую фигуру на подходящий именно ей силуэт.

Потренировались? А теперь начинается самое интересное — создание из треугольников, квадратов и прочих разных ромбов и овалов разнообразных чудес.

Как в любом обучении, лучше всего двигаться от простого к сложному. Самое простое и легкое — елочка из трех треугольников. Ее, к тому же, можно украсить разнообразными кружками — шариками и «положить» под нее квадраты — подарки. Еще один простой вариант — «квадратная» гусеница. Можно создать длиннющую змею, практически удава,
если клеить гусеницу из большого количества квадратов.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Переходим к треугольникам, мы уже создали из них прекрасную елку, а теперь легко и просто склеим лягушку. Вот она, зеленая, лапчатая. Если сдвинуть друг относительно друга треугольники, составляющие голову, то можно получить разные «выражения» лягушачьего «лица». Можно добавить к лягушке корону из треугольников, естественно не такого большого, а гораздо меньшего размера.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

«Соединяем» квадраты и треугольники. Как? Клеим домик. Домик — большой квадрат, окошки — маленькие квадраты, крыша — большой треугольник. Маленькими треугольниками можно «вырастить» траву вокруг дома.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию
Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Продолжаем работу с кругами и их половинками. Будем клеить божьих коровок, они могут быть разными. В первом случае нам понадобится круг — тело божьей коровки, а также две половинки круга — крылышки. Маленькие кружочки — пятнышки на крылышках.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

 Второй вариант отличается от первого внешним видом крыльев. Он потребует большого круга — для тела, и двух четвертинок круга — крылышек. Маленькие кружочки это снова пятнышки, кружочки чуть больше — глаза.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию
Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Усложненный вариант компоновки круга, половинок и четвертинок — сова. Здесь снова самый большой круг — тело, большие
половинки — крылья, маленькие половинки — ушки, а три четвертинки — клюв и лапки. Глаза могут быть закрыты, широко распахнуты, могут быть больше или меньше. Крылья можно опустить «по швам», можно поднять, как будто сова парит, высматривая добычу.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Занятия этим видом аппликации — захватывают, удивляют ребенка. Побуждают к творчеству, поиску и открытию новых вариантов внешнего вида. Помогают изучать движение. Чуть-чуть измененные наклон и положение фигуры создает новый образ, который интересно изучать, менять, анализировать..

Займитесь с ребенком аппликацией из геометрических фигур и вы очень удивитесь, как многому научит вас и вашего ребенка это занятие.

Вот, к примеру, как вы думаете, сколько можно придумать вариантов аппликации Цветы ? Один? Три?  Пять?  А вы проверьте и удивитесь!

Читайте также:  Гербера из бисера: простые уроки по созданию неувядающего цветка

А какие аппликации вы сами делали в детском саду? Напишите в комментариях.

Источник: http://detochki-doma.ru/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur/

Конструирование из геометрических фигур

Рейтинг:  5 / 5

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

 Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек, строителя. Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом  благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется «создать развивающую среду». И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша «вверх ногами».

Сказка 1.

  1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик «Теремок», как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости.

Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок.

Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Аппликация из геометрических фигур: повторяем геометрию

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Сказка 3

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта…

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/konstruirovanie/konstruirovanie-iz-geometricheskikh-figur

Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур. | Открытый класс

Данные об авторе Иванова Светлана Анасовна

МБОУ Муслюмовский лицей
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Классный руководитель Методист Родитель Учитель (преподаватель)

Внеклассная работа

  • Цель:
  • ·        Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
  • ·        Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские умения;
  • ·        Отрабатывать чертежные навыки;
  • ·        Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;
  • ·        Научить делать аппликации из геометрических фигур;
  • ·        Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Читайте также:  Пиратская шляпа своими руками: поучительные инструкции для изделия из бумаги

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории):  25

Используемое оборудование: 

  1. Картон
  2. Цветная бумага
  3. Ножницы, клей, шаблоны
  4. Папка для уроков технологии

повторение и закрепление пройденного материала по математике, объяснение новой темы по технологии, во время урока проводится также конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.(родители, учителя, воспитатели).

Тема: Геометрические фигуры. Аппликация из  геометрических фигур.

  • Цель:
  • ·        Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
  • ·        Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские умения;
  • ·        Отрабатывать чертежные навыки;
  • ·        Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;
  • ·        Научить делать аппликации из геометрических фигур;
  • ·        Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
  • Ход урока.
  • IОрганизация класса к уроку.

1. Приветствие.

Учитель:

     Ребята, начинаем наш урок. Он у нас необычный, потому что сегодня на одном уроке мы проведем и математику и технологию.

  1. Встало солнышко – ура!
  2. Заниматься нам пора!
  3. Учимся старательно,
  4. Слушаем внимательно!
  5. Учитель:
  6. ( на доске 2 рисунка с изображением солнышка, одно из которых улыбается, а другое грустит)
  7.      Какое из них вам больше нравится?
  8. Дети:
  9.      Которое улыбается.
  10. Учитель:

     И мне тоже нравится это солнышко. Оно улыбается, дарит нам хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам пришли мамы, папы, учителя. Давайте с ними поздороваемся  и начнем наш урок с устного счета.

  •      1) Игра «Молчанка»
  • 3+2          4-2          5-3          7+2
  • 6+1          8-4          10-5         9-4
  •     2) Покажите мне соседей цифры
  • 5         2         1
  •      3) Кто в домике живет!
  • Учитель:

     Ребята, вот вы все правильно делаете домашнее задания, аккуратно и красиво пишете. Вчера я дала домашнее задание Незнайке. Давайте проверим домашнее задание, выполненное Незнайкой.

  1. 3+3=7         5+4=10       3+3+1=7
  2. 5-2=3          9-5=4          6-2-1=5
  3. (Проверяют примеры и исправляют ошибки)
  4. IIФормирование новых знаний.

1. Объяснение новой темы.

Учитель:

     Я покажу вам геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?

  • (на доске таблица с изображением фигур)
  • Учитель:
  • ·        Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
  • ·        Какие фигуры можно получить из квадрата и прямоугольника?
  • ·        А какие фигуры из круга?
  • Учитель:

     Ребята! Вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно и делайте выводы.

     Жили – были квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Им было очень скучно. Они приходили на урок, уходили. Жизнь была такой однообразной, скучной. Первым не выдержал квадрат. Встав рано утром, он сказал:

— Скучно мне. Надоело мне быть квадратом. Хотите, я покажу вам фокус. Раз, два, три… Ура! Получилось! Я превратился в треугольник.

(учитель наглядно показывает, как квадрат можно превратить в 2 треугольника)

     Прямоугольник обрадовался.

— А что, я тоже могу превратиться…, превратиться… Понял, я могу превратиться в 2 квадрата. Вот здорово!

     Вдруг они услышали чей – то плач. Это плакали круг и треугольник. Они думали, что они ни на что не способны, вот и заливались слезами.

Учитель:

     Ребята! Как вы думаете, а могут ли круг и треугольник в кого – нибудь превратиться?

2. Практическая  работа учащихся под руководством учителя.

Учитель:

     Ребята! Теперь нашим геометрическим фигурам жить стало намного веселее. Они не только меняли свой внешний облик, а стали собираться и превращаться в изумительные аппликации.

3. Демонстрация аппликаций из геометрических фигур.

  1. (образцы, выполненные учителем)
  2. 4. Учитель:
  3.      Ребята! Мы будем делать сегодня три аппликации:
  4. ·        Лягушонка
  5. ·        Петрушку
  6. ·        Светофор.
  7. (Дети выбирают аппликацию, над которой будут работать и делятся на группы по сложности выполнения задания)
  8. Физминутка.
  9. Один, два, три, четыре, пять-
  10. Все умеем мы считать,
  11. Отдыхать умеем тоже-
  12. Руки за спину положим,
  13. Голову поднимем выше
  14. И легко-легко подышим.
  15. IIIФормирование умений и навыков.

1. Подготовка рабочих мест.

  • Учитель:
  •      Нам надо подготовить свое рабочее место.
  • (Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к уроку).
  • Чтоб работа закипела,
  • Приготовьте все для дела.
  • Будем клеить, мастерить-
  • Все должно в порядке быть.
  • Чтобы парту сохранить,
  • Клеенку надо постелить.
  • Ножницы, бумагу, клей
  • Клади на место поскорей.
  • Не забудь про карандаш-
  • Он в труде помощник наш.
  • Линейку, ластик положи,
  • В порядке вещи содержи.
  • Учитель:
Читайте также:  Фуксия из бисера: добавляем яркость в повседневный образ

     Вот мы и достали всё, что нам нужно на уроке. Осталось только вспомнить правила техники безопасности.

  1. ( ученики, заранее подготовленные, читают стихи).
  2. Правила техники безопасности в стихах.
  3. 1)  С ножницами не шути,
  4.      Зря в руках их не крути
  5.      И, держа за острый край,
  6.      Другу их передавай.
  7. 2)  Лишь окончена работа-
  8.      Ножницам нужна забота:
  9.      Не забудь ты их закрыть
  10.      И на место положить.
  11. 3)  Это клей, а не игрушка
  12.      Очень верная подружка.
  13.      Но его ты не тряси!
  14.      Другу в глаз не попади!
  15. 4)  Карандаш наточен остро
  16.      Уколоться больно можно
  17.      Взял шаблон, скорей черти
  18.      А потом в пенал сложи.

IV. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

    Каждый ученик получает конверт с шаблонами, они  переводят их на цветную бумагу и вырезают. Затем клеят их на альбомный лист.

( образцы вывешены на доске)

V. Конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.

VI. Выставка работ учащихся.

Учитель:

     Вот мы сделали красивые аппликации. Вы не забыли, что у нас гости. А гостям принято дарить подарки. Давайте мы свои работы подарим родителям. Ведь они сегодня радовались и переживали за вас.

( ученики дарят свои аппликации родителям)

VII. Итог урока.

  • Вот закончился урок,
  • Все убрать нам нужно в срок.
  • Мусор быстро собери.
  • В портфель все вещи положи,
  • Клеенку тряпкой оботри,
  • Потом сложи и убери.
  • VIII. Домашнее задание:
  • Придумать новую аппликацию из геометрических фигур.

Источник: http://www.openclass.ru/node/430378

конспект урока "Аппликация из геометрических фигур"

  • МБУ ДО «Ординская детская школа искусств»
  • Конспект урока для группы раннего развития (5-6 лет)
  • на тему:«Аппликация из геометрических фигур»
  • Разработала:
  • Нестерова Оксана Фёдоровна,
  • преподаватель I категории
  • 2017 год
  • Конспект урока по аппликации для группы раннего развития (5-6 лет) на тему: «Аппликация из геометрических фигур».
  • Цель:составление изображений животных из геометрических фигур.
  • Задачи:
  • Образовательные: научить составлять изображения из геометрических фигур; закрепить умения вырезания из бумаги;
  • Развивающие: обобщить знания детей о геометрических фигурах;
  • Воспитательные:  воспитывать воображение, нестандартное мышление и аккуратность при работе;.
  • Методы обучения:
  • — словесный метод (беседа);
  • — наглядный метод (демонстрация карточек)
  • — упражнение
  • — практический метод (выполнение аппликации)
  • Форма урока: традиционная.
  • Тип урока: комбинированный
  • Материалы и оборудование:
  • — для преподавателя: карточки-задания.
  • — для учащихся: лист картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур.
  • Ход урока:
  • Организационный момент – 1-2 мин.
  • Вводная часть – 10 мин.
  • Практическая часть – 15 мин.
  • Рефлексия – 3 мин.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся интереснейшим делом – мы будем складывать аппликацию из геометрических фигур.

Для начала я предлагаю вспомнить эти фигуры (педагог читает загадки и закрепляет ответы детей демонстрацией фигур, вырезанных из картона).

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — …

(Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…

(Квадрат)

Дети, какие фигуры мы еще не называли? (ответы детей) Правильно, мы не назвали овал и прямоугольник. Оказывается из геометрических фигур можно составить очень много изображений, например, животных.

Я составила изображение медвежонка, давайте рассмотрим его.

Из каких геометрических фигур составлен медвежонок? Сколько в изображении использовано кругов, треугольников, квадратов? (9 кругов, 1 треугольник, 1 квадрат) Какую фигуру я взяла для брюшка? Правильно – квадрат.

Из какой фигуры можно было сделать брюшко? Молодцы, брюшко можно было сделать из овала. Обратите внимание, как выглядит ухо медвежонка – это часть круга, остальная часть закрыта овалом головы.

Дети, изображение кого вы видите на карточке? Правильно, это лисичка и она очень любит играть, повторяйте движения:

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/prikladnoe-tvorchestvo/249781-konspekt-uroka-applikacija-iz-geometricheskih.html

Ссылка на основную публикацию