Сегодня мы будем делать аппликацию «Бабочки» из бумаги. Бабочки — символ свободы, радости, поэтому детки так любят за ними наблюдать. А уж рисовать или создавать бабочек — это для них неописуемый восторг. К тому же бабочки из бумаги очень просты в исполнении.
А как красиво смотрятся бабочки на стене в качестве декора! В этой статье вы найдете несколько мастер-классов по созданию аппликации бабочек с детьми. Некоторые из них будут красиво смотреться в рамке, а некоторые украсят стены вашего дома. Давайте приступим!
Мотыльки из сердечек
Крылья бабочек очень похожи на сердца, поэтому мы сделаем бабочку из бумажных сердечек. Поэтому возьмем:
- цветная бумага;
- ножницы;
- карандаш;
- клей;
- линейка.
Не беда, если нет цветной бумаги. Можно взять обычную белую офисную бумагу, сделать из нее бабочку, а затем ребенок раскрасит ее красками, фломастерами или карандашами.
Сделаем одну бабочку, а по ее подобию можно сделать сколько угодно таких.
Сначала берем цветную бумагу для крыльев и вырезаем по два одинаковых квадрата: два со сторонами 8×8 см и два — 5×5 см.
Сгибаем каждый квадрат пополам.
Вырезаем из каждого квадратика сердечко.
Теперь делаем туловище бабочки, ведь крылышки должны на чем-то держаться. Для этого вырезаем из желтой бумаги небольшую полосочку и закругляем ее края.
К полосочке приклеиваем крылья-сердечки. Верхние — это большие, а нижние, соответственно, маленькие. Приклеиваем их слегка внахлест.
Теперь голова. Вырежем небольшой круг того же цвета, что и туловище бабочки. К нему приклеим или нарисуем на нем глазки. С задней стороны приклеим длинные тонкие полосочки — усики.
Затем голову приклеим с помощью клея или двустороннего скотча к телу.
Украсить крылышки можно любым способом: раскрасить фломастерами, вырезать из бумаги мелкие детали узоров или воспользоваться фигурным дыроколом (например, сделать сердечки, как в нашем мастер-классе).
Готовую аппликацию можно вставить в рамочку или изначально лепить ее на открытку (сложенный пополам двусторонний цветной картон). Бабочка из сердечек готова!
Украшение на стене
Все чаще можно встретить статьи или посты в интернете о том, как интересно и смело можно использовать различные элементы декора, как можно играть с ними, дополнять и так далее. Одним из популярных орнаментов остаются бабочки. И мы решили не оставаться в стороне, а рассказать вам, какие интересные панно можно сделать своими руками.
- Например, панно с летящими разноцветными бабочками.
- Или вот такое интересное украшение стены:
- Для создания такого украшения нам понадобится:
- цветная бумага;
- картон;
- карандаш;
- ножницы;
- двухсторонний скотч.
Ход работы достаточно прост. На картоне рисуем шаблон бабочки, переносим его на цветную бумагу. Бумагу можно сложить в несколько раз, чтобы в итоге получить множество бабочек. Будет здорово, если бабочки будут самых разных цветов.
Теперь сложите бабочек пополам. Чтобы прикрепить их к стене, можно использовать английские булавки или двусторонний скотч.
- Вот несколько вариантов шаблонов бабочек.
Объемная бабочка
Такая аппликация может здорово увлечь детей средней группы. Делать ее достаточно просто, убедитесь сами.
Необходимые материалы и инструменты — это цветной картон, ножницы и клей.
Из белой бумаги вырежьте силуэт бабочки. Учтите, что это будет самый большой элемент. Можно использовать шаблон из плотного картона или куска обоев.
Для создания объемной бабочки нам потребуется три шаблона из белой бумаги. Обводим основной шаблон один раз, затем отдельно, каждый раз уменьшая размер бабочки, еще дважды.
- Переносим шаблоны на цветной картон.
Приступаем к сбору наших красивых бабочек. Сначала кладем самый большой силуэт, тот, что с усиками. К нему приклеиваем средний силуэт. Склеиваем бабочек по линии сгиба.
Добавляем самый верхний, самый маленький силуэт бабочки. Сгибаем еще раз хорошенько пополам, чтобы бабочки были объемнее. Расправляем им крылышки, и вот они готовы лететь!
- Такими бабочками можно также украсить стены, двери, окна, а можно приклеить к плотному картону или холсту и вставить в рамку без стекла.
- Приятного творчества!
Видео по теме статьи
- Также ознакомьтесь с видео-подборкой.
Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikaciia-babochki-iz-bymagi-na-stene-dlia-srednei-gryppy-s-video.html
Аппликация с бабочками: мастер-класс с фото
Бабочки – красивые создания с большими разноцветными крыльями. Ассоциируются чаще всего с летом, юностью и мимолётностью счастья. Мотыльки – популярные в декоре интерьера и бижутерии.
Аппликация бабочки – хорошая возможность для детей научиться составлять простые симметричные композиции. Такой труд способствует развитию у дошкольников чувства симметрии, мелкой моторики, навыков работы с ножницами.
Подборка мастер-классов расскажет педагогам и родителям, как научить ребятишек выполнять своими руками такие поделки в детском саду.
Аппликации для малышей «Бабочка»
В средней группе закрепить с детьми знания о геометрических фигурах и симметрии можно с помощью составления простой аппликации из различных форм.
Из геометрических фигур
Работа выполняется двумя способами:
- Вырезанный силуэт бабочки симметрично украшается кружками, квадратами, ромбами.
- Мотылёк составляется из отдельных геометрических фигур.
Второй способ наиболее интересен и направлен на развитие воображения и логического мышления.
Из каких частей состоит бабочка:
- голова – круг;
- туловище – овал;
- крылья – квадраты, ромбы, треугольники.
Как поэтапно выполнить детскую аппликацию:
- показать детям образец собранной бабочки;
- назвать геометрические фигуры и определить, какие элементы необходимы для аппликации;
- вырезать треугольники, квадраты, круги из разноцветной бумаги;
- опираясь на образец и начиная от центра, составить и приклеить симметричную композицию на бумаге.
Вырезаем и клеим
В подготовительной группе дети справятся со сложными творческими работами. Бабочку можно сделать объёмной, она будет смотреться живо и легко. Выполнить аппликацию просто.
Однако процесс потребует точности и некоторых навыков. В частности, дети должны уметь вырезать симметричные фигуры.
Подготовьте:
- шаблоны крыльев двух размеров и туловища;
- бумагу разных цветов;
- клей;
- ножницы;
- пайетки и бумажные цветы для украшения.
Описание выполнения:
- Распечатать и вырезать заготовки крылышек и тельца.
- Перевести их на листы бумаги и вырезать (лучше, чтобы все элементы были разных цветов).
- Намазать клеем середину больших крыльев и вклеить маленькие крылышки.
- Прикрепить туловище.
- Украсить цветами и пайетками.
- Отогнуть крылья вверх.
Такой бабочкой украшают открытку, панно, стены.
Нетрудно догадаться самому, как смастерить аппликацию. Бумагу складывают гармошкой, нарезают на мелкие кусочки, прокалывают дыроколом, отгибают.
Видео: Объёмные бабочки для декора
Бабочки из ткани и пуговиц
Выполняется по типу бумажной аппликации. Все вырезанные детали наклеиваются на основу. С тканью работать сложнее, так как она тоньше и пластичнее бумаги. Выполнение аппликации требует точности движения, поэтому такое творчество проводят с детьми в старшей группе.
Для работы подготовьте:
- бумажные трафареты всех частей аппликации (крылья, туловище);
- основу с изображением бабочки (должно совпадать с трафаретом);
- хлопчатобумажную ткань разных расцветок;
- клей-карандаш;
- ножницы.
Пошаговая инструкция выполнения:
- Вырезать бумажные заготовки крыльев и туловища.
- Перенести контуры на ткань и вырезать элементы аппликации.
- Намазать клеем рисунок на основе.
- Совместить тканевые части с контурами изображения: сначала наклеиваются крылья, а затем – туловище.
Начинающие осваивать аппликацию мамы с помощью ниток и иголки украсят бабочкой шапку или кофточку ребёнка. Чтобы поделка смотрелась аккуратной и гладкой на одежде, рекомендуется воспользоваться швейной машинкой.
Оригами с тканью «Бабочка»
Более сложная тканевая бабочка получается с применением техники оригами. Вместо бумажного листа используется прямоугольная ткань.
Для МК подготовьте:
- ткань двух цветов;
- нитки, иголку;
- ножницы;
- булавки;
- утюг.
Мотылёк складывается пошагово по схеме:
- Вырезать два прямоугольника различных цветов, сшить по периметру, оставив одну незашитую сторону, отрезать уголки.
- Вывернуть заготовку наизнанку, зашить отверстие (для надёжности и красоты можно прошить периметр на машинке).
- Положить ткань «лицевой» стороной (цветом будущих крыльев) вниз и сложить пополам.
- Согнуть заготовку ещё раз и проутюжить.
- Отогнуть верхний угол вниз, расправить и закрепить булавками, повторить для другой стороны.
- Завернуть центральные углы внутрь и проутюжить.
- Отогнуть нижние уголки вверх, перевернуть заготовку.
- Верхний угол к центру и пришить его к телу бабочки.
Получился симпатичный мотылёк, который станет украшением заколки, броши или панно.
Видео: Детские аппликации с бабочками
Шаблоны и трафареты для работы
Идеи для аппликаций
Можно использовать не только ткань, но и фетр. Он не требует предварительной обработки, края не осыпаются, легко режется и приклеивается к поверхностям.
Малышам из младшей группы понравится аппликация из пуговиц. Бабочка имеет яркие и пёстрые крылья, отдельные узоры которых подчеркивают с помощью разноцветных пуговиц различных форм. Малышам рекомендуется приклеивать пластиковые элементы на пластилин или самоклеящуюся бумагу.
Дети старшего возраста, соблюдая границы картинки, заполнят бабочку пуговицами разного диаметра. Получится оригинальное панно для интерьера. Чтобы пуговицы хорошо держались на основе, рекомендуется использовать под наблюдением взрослых горячий или полимерный клей.
Бабочку делают из салфеток, цветного риса, крупы, осенних листьев, макарон. Какие бывают аппликации и из чего их выполняют, рекомендуется посмотреть по фото.
Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/applikaciya-babochka.php
Аппликация бабочки из бумаги
Бабочки всегда были одним из самых популярных изображений при изготовлении разнообразных поделок. Причем речь идет не только о детском творчестве. Дизайнеры, да и просто желающие украсить интерьер своего жилища охотно используют изображение бабочки в качестве декора. Так, например, очень распространены картины из стаи бабочек на стене.
Сейчас существует множество разнообразных шаблонов с изображением бабочки, осталось только выбрать любой понравившийся и начать творить. Эта статья для тех, кто хочет познакомиться с техниками исполнения аппликации по созданию ярких бабочек из бумаги.
Здесь будут представлены несколько мастер-классов с пошаговым описанием, а также с фото и видео материалами
Учимся создавать аппликацию бабочек из бумаги: техника обрывной аппликации
Легкая в исполнении техника обрывной аппликации отлично подойдет детям от 3 – 4 лет. Развивает мелкую моторику рук и учит заполнять изображение цветом. Рассмотрим ее подробнее.
- Понадобится:
- 1) Цветная бумага;
- 2) Белая бумага;
- 3) Карандаш;
- 4) Ножницы;
- 5) Клей.
- Пошаговая инструкция:
1) На листе белой бумаги карандашом рисуем бабочку. Не обязательно стараться выводить каждую деталь, это только схематичная заготовка.
2) Берем листы цветной бумаги и разрываем на маленькие кусочки.
3) Из кусочков выбранных цветов на бабочке составляем узор, приклеивая частички определенным образом. Или же можно просто «раскрасить» изображение теми кусочками, которые попадутся.
4) Завершаем работу, изготавливая тело и голову бабочки, рисуя затем усики и полосы на брюшке.
- Дети средней группы могут выполнить панно из бабочки и цветов, используя бумагу и заранее приготовленные шаблоны, которые можно найти в интернете.
- Понадобится:
- 1) Картон;
- 2) Цветная и бархатная бумага;
- 3) Ножницы;
- 4) Клей;
- 5) Карандаш.
- Шаблоны:
Этапы работы:
1) В качестве фона используется картон синего цвета. Изготавливаем траву из зеленой бумаги, приложив вырезанный шаблон. Приклеиваем на основу.
2) Делаем цветы, вырезая их из цветной бумаги при помощи шаблона. Закрепляем на траве. Сверху приклеиваем желтые серединки.
3) Крылья выполняем подобным образом, т.е. вырезаем по шаблону, согнув лист цветной бумаги и приложив заготовку к линии сгиба. Крепим на картон.
4) Аналогично вырезаем ажурную часть крылышек и прикрепляем сверху. Делаем маленькие желтые крылышки.
5) По шаблону вырезаем тельце и глазки бабочки и прикрепляем на рисунок.
- Очень простой способ изготовления объемной бабочки, с которым справится даже маленький ребенок, но под присмотром взрослого, так как работа предполагает использование ножниц.
- Понадобится:
- 1) Цветная бумага разных цветов;
- 2) Клей;
- 3) Ножницы;
- 4) Карандаш;
- 5) Шаблон с изображением бабочки.
- Процесс изготовления:
1) На основе одного шаблона делаем еще два, отступая от краев крыльев на половину сантиметра. Получаем в итоге три заготовки разного размера.
2) Выбираем три цвета бумаги для шаблонов, вырезаем из них цветные заготовки.
3) Собираем бабочек. Для этого наклеиваем их друг на друга по центральной линии сгиба.
4) Для более упругого изображения согнем крылышки около середины.
- Рассмотрим еще одну простую технику создания объемной бабочки из сердечек.
- Понадобится:
- 1) Двусторонняя разноцветная бумага;
- 2) Дырокол фигурный;
- 3) Карандаш;
- 4) Клей;
- 5) Ножницы;
- 6) Линейка.
- Пошаговая инструкция:
1) Начинаем с изготовления крыльев. Для этого берем бумагу двух цветов и вырезаем квадраты со сторонами 5 и 8 см.
2) Каждый квадрат сгибаем пополам и рисуем половинки сердечек. Вырезаем по контуру и получаем в итоге крылья в форме сердечек.
3) Теперь делаем туловище бабочки, для этого из оранжевой бумаги вырезаем длинную полоску, у которой закругляем края.
4) Прикрепляем крылья к тельцу таким образом, чтобы снизу оказались маленькие части, а сверху – большие.
5) Из того же картона, из которого вырезали тельце, делаем круглую головку. Белые кружки прикрепляем сверху и рисуем черным маркером зрачки.
6) Делаем усики из тоненьких полосок бумаги основного цвета, приклеиваем их с задней стороны головы.
7) Прикрепляем голову к тельцу.
8) Приступаем к украшению крыльев бабочки. Для этого при помощи специального фигурного дырокола из цветной бумаги изготавливаем сердечки, которые наклеиваем на крылышки. Дополняем рисунок узорами при помощи маркера.
Видео по теме статьи
Вашему вниманию предлагаются несколько видео уроков по созданию аппликации по созданию ярких бабочек из бумаги различными способами. Также в этих материалах содержится много фотографий уже готовых поделок, которые можно попробовать сделать самостоятельно или придумать что-то свое, вдохновившись идеями других рукодельников.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=cBynDk6CREo]
[media=https://www.youtube.com/watch?v=o2TLnNpF8k4 ]
Источник: https://sdelala-sama.ru/bumaga/1511-applikaciya-babochki-iz-bumagi.html
Бабочки На Стене: 140+ (Фото) Красивых Оформлений В Интерьере
Notice: Undefined index: host in /srv/www/modernplace.ru/htdocs/wp-content/themes/rehub/functions/video_class.php on line 12
Notice: Undefined index: host in /srv/www/modernplace.ru/htdocs/wp-content/themes/rehub/functions/video_class.php on line 16
Notice: Undefined index: host in /srv/www/modernplace.ru/htdocs/wp-content/themes/rehub/functions/video_class.php on line 12
Notice: Undefined index: host in /srv/www/modernplace.ru/htdocs/wp-content/themes/rehub/functions/video_class.php on line 16
Поделки на стену в виде бабочек помогут освежить скучную и однотонную стену. Они используются как символ лета, легкости и свободы. Сделать бабочек можно практически из любого материала. Бабочки на стене – отличный способ украсить помещение. Они привносят в помещение элегантность и легкость.
этой статьи:
Бабочки на стену изготавливаются как панно, закрепляемое на одной или нескольких стенах помещения. Их можно мастерить из бумаги, ткани и многих других материалов. В зависимости от стиля оформления комнаты подбирается правильный способ изготовления и оформления панно.
Бабочки выбирают в зависимости от стиля комнаты
Их можно прикреплять на стену произвольно или же делать панно. Также можно создавать картины.
Чем легче материал, тем смотрятся реалистичней
Мотыльки подойдут для украшения комнаты почти любого стиля, однако лучше всего крылатые насекомые будут смотреться в стилях:
- прованс;
- модерн;
- хай-тек;
- классика;
- минимализм.
.
Подбирайте по цвету обоев
Они также должны отличаться по цвету от стены, чтобы не сливаться с ней. Например, белые мотыльки будут неуместны на белой или светло-серой стене. Удачными можно назвать сочетания:
Оттеняйте другими цветами, чтобы не сливались
Главное правило – мотыльки на стене должны выделяться и при этом сочетаться, а не казаться лишним украшением.
Это будет Вам интересно:
Источник: https://modernplace.ru/krasivye-babochki-na-stene/
«Аппликация. «Декоративные цветы и бабочки»
- План-конспект урока на тему
- «Аппликация. «Декоративные цветы и бабочки»
- Тема урока: Аппликация. «Цветы и бабочки»
- Тип урока: комбинированный.
- Цель урока:
- формирование понятия стилизованные цветы, создать аппликацию «Цветы и бабочки».
Задачи:
- научиться создавать композицию;
- научиться вырезать цветы и бабочки из цветной бумаги;
- воспитывать аккуратность.
- Материалы и оборудование:
- Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, пример аппликации.
- Для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон.
- План урока.
-
Организационный момент 2 мин
-
Сообщение нового материала 10 мин
-
Самостоятельная работа учащихся 30 мин
-
Заключение 3 мин
Организационный момент
-
Приветствие учащихся;
-
проверка отсутствующих;
-
проверка готовности к уроку (цветная бумага, клей, ножницы, дневник).
Сообщение нового материала
Сегодня на уроке мы будем вырезать декоративные, стилизованные цветы и создадим красивую аппликацию.
Что же такое стилизация? Давайте познакомимся.
Стилизация – это обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству.
Ребята, кто знает что такое аппликация? (Ответы учащихся)
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.
Как же возникла аппликация?
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков.
Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены.
Этим увлекались как знатные, так и бедные люди.
- В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
- Сегодня задача нашего урока создать аппликацию из стилизованных цветов и бабочек.
- Для начала мы научимся вырезать цветы и листочки.
-
Чтобы вырезать бабочку, мы складываем прямоугольник пополам (1). На нем рисуем половинку бабочки (2) и вырезаем по контуру (3). Раскрыв форму, у нас получатся красивая бабочка (4).
Мы научились вырезать цветы, листочки и бабочки. Так же у цветов вы можете менять форму: лепесточки могут быть с зубчиками, острыми, полукруглыми, вытянутыми и других разных форм. А теперь вы сделаете свою аппликацию.
- Самостоятельная работа учащихся
- Учащиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
- Заключение.
Что такое стилизация? Что такое аппликация?
Оформление выставки, просмотр выполненных работ.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились. Скажите, чьи работы понравились вам больше и почему? Что запомнилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Отметить лучшие. Уборка рабочего места.
Домашнее задание.
Закончить работу.
Источник: https://multiurok.ru/files/applikatsiia-diekorativnyie-tsviety-i-babochki.html
Урок технологии по теме "Работа с бумагой. Бабочка"
Урок по технологии в 1-г классе
Дата урока: 03.02.15
Учитель Толоконникова Д.Ю. По списку – 30 чел. Присутствовали ___чел.
- Тема “Работа с бумагой. Бабочка”
- Цели: научить складывать из бумаги бабочку в технике оригами.
- Задачи:
-
Образовательные: учить детей изготавливать бабочку с помощью техники оригами.
-
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.
-
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношение к животным.
- Оборудование:
- для учителя: образец изделия, компьютер, видеоролики (развитие и рождение бабочки, сбор нектара) документ-камера, образцы бабочек (презентация – виды бабочек);
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.
- Предметные результаты
- Обучающийся научится:
- – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
- – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
- – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
- – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы).
- – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- – изменять вид конструкции;
- – анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
- – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
- – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия
- – создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
- Личностные универсальные учебные действия
- У обучающегося будут сформированы:
- – положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- – знание основных моральных норм поведения;
- – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату
- Познавательные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
- – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- – основам смыслового восприятия познавательных текстов;
- – выделять существенную информацию из познавательных текстов;
- – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- – научится осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- – понимать важность коллективной работы;
- – контролировать свои действия при совместной работе;
- – допускать существование различных точек зрения;
- – договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- – проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- – следить за действиями других участников совместной деятельности;
- – принимать другое мнение и позицию;
- – строить понятные для партнера высказывания.
- Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
- С помощью учителя:
- – сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
- – сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;
- – открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).
- Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
- Начинаем наш урок.
- Встали прямо и красиво,
- Улыбнулись друг другу мило,
- В переменку пошумели,
- А теперь тихонько сели.
- Проверка готовности к уроку.
- Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.
Перед вами карточки с заданием: в каждой строке спрятано слово – предмет. Без данных предметов мы не сможем работать сегодня на уроке. Вы должны внимательно прочитать каждую строку и выделить в ней спрятанное слово-предмет.
- праноарножницымитспнаибтльргпшор
- стмрпгеолаоанрврвоаклеймтьитпнеоаш
- смиапвнвритмоапьбумагамиирптиомьл
- апрпнераокарандашмтмтмиоптцйуввхж
- ланпоегврваеластикьмоинйхщыьвнатчл
- – Проверьте, всё ли из перечисленного у вас есть.
– Расположите удобно на рабочем месте все необходимые инструменты и материалы. Сегодня нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, фломастеры для оформления.
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
– За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода и наступило лето. А давайте на некоторое время перенесемся на летний цветущий луг. А как вы думаете, кого здесь не хватает на нашем лугу? Отгадайте загадку:
- На большой цветной ковер
- Села эскадрилья –
- То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка.)
- – Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью бабочек и изготовим вот такую бабочку.
- – Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».
- – Вы что-нибудь знаете о данной технологии?
- Сообщение ученика
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Оригами — это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила.
Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.
Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
2. Актуализация знаний.
– А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)
– Давайте посмотрим, как же происходит развитие бабочки? (фрагмент)
– Жизнь бабочек очень-коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.
– А чем же питаются бабочки? (ответы детей)
– Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. (фрагмент)
– Какую же пользу приносят бабочки? (ответы детей). Бабочки являются опылителями.
– Как называются личинки бабочки? (гусеница)
– Ребята, а вы знаете, что есть бабочки, которые приносят вред. Это капустница. (фрагмент)
– Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (ответы детей)
– Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
- Физминутка
- Бабочка
- Я летала, я летала,
- Устали не знала.
- Села посидела,
- Опять полетела.
III. Изучение нового материала.
Анализ образца.
– Давайте рассмотрим бабочку, которую мы с вами будем делать.
– Из чего сделаны эти бабочки? (Из цветной бумаги).
– Как украшены наши бабочки? (с помощью аппликации)
– А что такое аппликация? (Аппликация в переводе с латинского прикладывание. Этот вид работы основан на вырезании и наложении различных форм, закреплении их на фоне.)
– Какие правила безопасной работы надо соблюдать?
Правила безопасной работы
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Не отвлекаться во время работы.
Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
IV. Проведение практической работы.
Этапы выполнения работы (объяснение сопровождается одновременно с показом на документ-камере)
– Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно. Выполнение бабочки под руководством учителя.
- 1 этап.
- -Какая фигура нужна для изготовления бабочки? (квадрат)
- – Делаем квадрат из бумаги.
- -Докажите, что это квадрат. Давайте вспомним свойство квадрата (у квадрата все стороны равны)
-Проверим, все ли стороны равны. (дети измеряют стороны квадрата).
- 2 этап.
- Складываем квадратную заготовку пополам по диагоналям.
- 3 этап.
- После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают во внутрь.
- 4 этап.
Располагаем заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
5 этап.
На крыльях бабочки и нижней части заготовки делаем каплеобразные выемки. Из цветной бумаги вырезаем орнамент для оформления бабочки. Запомните: орнамент располагаем симметрично.
- 6 этап.
- Вырезаем и наклеиваем по бокам верхнего угла заготовки бабочки глаза.
- 7 этап.
- Вырезаем (симметричным вырезанием) усики и закрепляем их.
– Наша бабочка готова!!!
ФИЗМИНУТКА
Анализ работ учащихся.
V. Итог урока.
- 1) Выставка работ учащихся (по рядам).
- – Давайте на нашем лугу разместим готовых бабочек.
- 2) Беседа.
- – Что нового узнали на уроке?
- – Чему научились?
- – Что понравилось?
- 3) Уборка рабочих мест.
Источник: https://infourok.ru/urok-tehnologii-po-teme-rabota-s-bumagoy-babochka-394057.html
Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Конспект занятия по аппликации в средней группе
- « Украшение бабочки»
- Цели:
- Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
- Вызвать желание помочь герою;
- Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из
- квадрата;
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,
- воображение;
- Развивать мелкую моторику руки.
- Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
- Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;
- повторение техники безопасности при работе с ножницами;
- совершенствование навыков вырезания круглых форм из квадрата путем закругления углов.
разучивание текста физ. минутки.
- Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, картинки с бабочками,
- Раздаточный материал: заготовки бабочек, 4 круга и 4 квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей – карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы.
- Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Расту червяком, питаюсь листком,Потом засыпаю, себя обмотаю,Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
- Дети: Бабочка!
- Воспитатель: Правильно, это бабочка!
- (воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
- Воспитатель: Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.
- Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
- Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.
- Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
- Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?
- Дети отвечают: они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной ( приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадратики и кружки.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и кружки. Но для того, чтобы украсить бабочку нам понадобится 8 кружков, 4 кружка у нас уже есть, а остальные кружки вам нужно вырезать из квадратов самостоятельно. Вы помните, как это сделать?
Дети: Чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг.
- (Дети вырезают круги .)
- Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.
- ( проводится физ.минутка)
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)Улыбнулась, потянулась, ( потянуться )Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек. Вам нужно наклеить все кружочки на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки ( показывает образец ). Как мы будем украшать крылья бабочки?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек – подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку ( дети приклеивают бабочек на картинку).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка с бабочками у нас получилась! Мы помогли с вами нашей гостье обрести новых подружек, теперь она не будет грустить.
Заключительная часть
Воспитатель: Кирилл, что тебе понравилось на занятии? Маргарита, а тебе понравилось?
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/09/26/metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-po-applikatsii-v