Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Свидетельствоо создании электронного портфолио Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Грамота заинформатизацию образования Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Рецензияна любой материал бесплатно Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка
×

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка
Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

государственное бюджетное стационарное учреждение социальногообслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом­интернат дляумственно отсталых детейСогласовано: Утверждаю:Заместитель директора Директор ГБУ КОПо УВР ГБУ КО «Юргинский «Юргинскийдетский дом­интернат длядетский дом ­ интернат дляумственно отсталых детей» умственно отсталых детей»__________О.Н. Некрасова. _________С.Н. Кузмичёва Рабочая программапо аппликации « Фантазии из ватных дисков»

Составила воспитатель Писаревич Л.А.

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

«Источники творческих способностей и дарования детей ­ на кончиках их Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский. пальцев.

Пояснительная запискаРебенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различнымипредметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом,познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Однимиз помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, являетсяаппликация.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективныхвидов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы снетрадиционным материалом ­ ватными дисками.

Необычное сочетаниематериалов и инструментов, доступность, простота техники исполненияудовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувстворадости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Аппликация (работа с ватными дисками) ­ это синтез разных видовизобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования избумаги.

Изображения выполняются в полу­объемном варианте, все части и деталинаклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детямсоздавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы,дети испытывают положительные эмоции.

Работа с ватными дисками даётвозможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественныйвкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, котораяпозволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет наформирование здоровой и гармонично развитой личности Данная программа разработана на основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.Цель программы: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкоймоторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества

детей и взрослых.

Задачи Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев.

 Прививать точность и аккуратность в выполнении работ. Формировать умение самостоятельно изготовлять поделки из бросового материала, бумаги и картона, ватных дисков.

 Закреплять умение работать по схеме; Развивать сенсорное восприятие; Развивать речевую активность; Развивать тонкую моторику рук; Укреплять мышцы пальцев и кистей; Способствовать творчески­осознанному действию пальцев, рук; Воспитывать желание достигать поставленных целей.

 Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно ­ прикладному творчеству. Программа рассчитана для детей разного возраста с ОВЗ. Включает в себя 28 занятий. Занятия проводятся с подгруппой детей 1 раз в неделю.

Длительность занятий составляет 25 – 30 минут. Срок реализации программы 1 год. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного

персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты работы: Решение задач данной программы поможет детям:  Овладеть основными приёмами работы с ватными дисками.Согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета,явления окружающего мира.  Освоить навыками работы с клеем.

 Развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рукстановятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.Итогом в реализации программы является выставки детских работ в учреждении, составление альбома лучших работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: ­познание: игры по художественному творчеству, ­ чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе; ­ социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений; ­ коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы,высказывать свою точку зрения; ­ здоровье: физкультминутки; ­ музыка: прослушивание музыкальных произведений; ­ труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Методы работы:­ наглядный; ­ словесный;­ практический. Формы работы:

­ игры;

­ беседы, работа с наглядным материалом; ­ практические упражнения для отработки необходимых навыков; ­ чтение и заучивание художественной литературы; ­ выставка детских работ.Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год.

Для ее проведения используются следующие методы: наблюдение;анализ детских работ;Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском доме.Методическое обеспечение.• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. ­Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.

­144 с., ил.• Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада .­М.: Просвещение,1988.­224 с.: ил. • Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.­ М.: Мозаика ­2006г.• Лыкова И. А.

Программа художественного воспитания, обучения и развития

детей 2­7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз»

Аппликация из ватных дисков – очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала можно создавать настоящие шедевры.

Детям очень нравится играть с этим мягким и пушистым материалом, так почему бы не сделать аппликацию из ватных дисков или обычной ваты?Для работы понадобятся клей, краски, цветная бумага и фантазия.А вот и ватные мини­шедевры нашей группы. Надеемся, наши аппликации вдохновят всех на создание собственных шедевров.

Рекомендации, необходимые для изготовления поделок из ватных дисковВатные диски отличный материал из поделок: их можно использовать целиком или делить на две части; из ватных дисков можно вырезать практически любые заготовки и сделать много интересных и ярких поделок. Да, ярких, не только белых, потому что ватные диски можно покрасить.

Как покрасить ватные диски?Удобнее всего красить ватные диски пальчиковыми красками, у них очень нежная текстура. Если малыш не любит рисовать пальчиками, можно использовать обыкновенную гуашь и кисточку. Красить ватные диски можно до начала работы, апотом вырезать из них нужные детали, а можно покрасить и уже готовую работу.

Только имейте в виду, ватные диски сохнут долго!Как приклеивать ватные диски? Покрыть весь лист бумаги клеем и на него выкладывать нужную композициюиз дисков. Этот способ будет особенно удобен для малышей, которые самостоятельно еще не смогут нанести кисточкой клей ПВА.

 Обвести контур поделки, покрыть его клеем и на него выкладывать диски и

прижимать их.Выложить еще не приклеенные детали из ватных дисков на основу, поднимать по одной детали, наносить клей на картон на место этой детали, апотом прикладывать ее и приступать к следующей.Из клея ПВА во флаконе капать небольшие капли прямо на ватный диск, а потом перевернуть его и прижать к нужному месту на картоне­основе.

Важно – использовать клей ПВА, так как клей­карандаш не очень качественно приклеивает ватные диски.В наших поделках мы в основном использовали третий способ приклейки ватных дисков. Он позволяет видеть ребенку целостность картины.Ватные диски можно «украшать» деталями – приклеивать на них глазки, носик, ротик, пуговички из пластилина.

Если вы хотите, чтобы поделка была крепкой, то пластилин лучше тоже закрепить на дисках при помощи клея

ПВА

Тематическое планированиетемазадачиматериалобразецсентябрьДиагностика «Едет с поля урожай»«Божьи коровки, бабочки» ФормироватьЦель: Вызвать интерес к оформлению работы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе.

Цель: умениевыполнять поделки из различногоматериала; развивать у детейсообразительность, творчество,умение использовать разныесредства выразительности присоздании образа; обогащатьэмоциональную сферу и словарь.

1/2 альбомного листа с изображением корзины, клей, кисти,ватные диски12листа белого картона,ватные клейкисточки ,цветная бумага. диски,

октябрь

«Деревья осенью»Цель: Совершенствовать умениечётко выполнять инструкциивоспитателясоставлятькомпозицию. Ватман, ватные диски, клей,кисточки.«Совушка»Цель: Формировать умение детейвыполнять аппликацию из ватныхдисков, развивать творчество,фантазию, чувство ритма.12 листа белого картона,ватные клей,кисточки, цветная бумага.

диски,«Кто сказал мяу?»Цель: Развивать умение вправильном порядке наклеитьфигурные детали.12 листа белого картона, ватные диски, кисточки, гуашь.«Утёнок во дворе»Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Продолжать совершенствовать навыки работы склеем и ватными дисками.Заготовки фруктовых деревьев.

ножницы, клей, кисточки ,ватные диски.

ноябрь

«Медведь»Цель: Развивать умение выполнять работу аккуратно.Ватные диски, белый картон, клей, кисточки ,гуашь.«Зайчики на пенёчке»Цель: продолжать совершенствовать умение дополнять деталями свою работу.Ватные диски, изображение пенёчка на картоне, клей, кисточки.

«Аквариум»«кто гуляет на лугу?»«Три поросёнка»Цель: продолжать работать с ватными дисками, делать поделки по образцу и используя свою фантазию.Цель: Совершенствовать умение создавать композицию из разных цветов. Воспитывать аккуратность,усидчивость.Синий картон, ножницы, клей ,кисточки.

Корзина из бумаги, ватные клей , кисточки,декабрьЦель: Продолжать работать сватными дисками, делать поделкипо образцу и используя своюфантазию.Ватман с изображением домика. Ватные диски, клей, ножницы, цветная

бумага.

«Зимний лес»«Дед Мороз»«Украшение на ёлку»Цель: продолжать расширять кругозор детей, , поощрять самостоятельность, творческий подход, следить за эстетичностью работ.

Цель: продолжать учить детейсамостоятельно вырезать пошаблону, развиватьфантазию, творчество, воспитыватьаккуратность украшать,Картон с кроной дерева ,клей ,ватные диски, гуашь.Цветной картон, гуашь, ватные диски, кисточка, клей.

Картон цветной, ватные диски, ножницы, клей, кисточки.Цель: продолжать расширять кругозор детей, подручный материал для поделок, поощрять самостоятельность, творческий подход, следить за эстетичностью поделок.

январь«Открытка Новый год»Продолжать учить детей работатьс ватными дисками, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение,чувство цвета и формы.Альбомный лист бумагифломастеры, клей, кисти,ватные

.диски.

«Подснежники в Новогоднюю ночь»«Снеговик»«Зима в деревне» (коллективная работа)Цель: Закреплять навык наклеивания;(внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.Цель: учить детей делать аппликации, аккуратно наклеивая их на прочную основу, не выходя за границы, развивать аккуратность.

Цель: с помощью ватных дисков создать композицию зимы. Воспитание интереса к творчеству.Ватные диски палочки ,клей, кисточки.,ватныеВатные диски, ножницы,клей, кисточки.Голубая цветная бумага,ватные диски. Гуашь белый.клей.февраль«Ракета»Цель: Совершенствовать умение выполнять работу по инструкции воспитателя, проявлять творчество.

/ листа белого картона,ватные клей,кисточки.

диски,

«Деревья в инее»«Цапля» продолжать расширятьЦель: поощрять,кругозор детей,самостоятельность, творческийподход, следить за эстетичностьюработ.Совершенствовать умение, плотноприжимать детали друг к другу,дополнять образ недостающимидеталями. Воспитать бережноеотношение к природе.Голубой картон, ножницы,цветная бумага, ватныедиски.

Цветной картон, ножницы,ватные диски, клей,кисточки..«Подарок папе»Цель: сделать приятное для пап,воспитывать желание делатьприятное своим близким.Ватные диски, кисточки ,клей, гуашь.

«Каллы в вазе»мартЦель: Формировать умение детейвырезать образ­силуэт, делить егона части, не только по длине, но ипо ширине, приклеивая их нарасстоянии, аккуратно пользуясьножницами и клеемВатные диски, ножницы,

клей, цветок в горшке.

«Милые котята»«Портрет мамочки»«Лягушка на болоте»«Одуванчики» ВоспитаниеЦель: желаниявыполнять работу аккуратно,эстетично.Ватные диски, гуашь, ножницы, клей, белый картон. Формировать умениеЦель:планировать ход выполненияработы. Развивать композиционныеумения. Воспитание уверенности всвоих силах.Цель: Формировать умение самостоятельно задумывать сюжет.

Читайте также:  Пляжное платье крючком: простой и ажурный варианты

Воспитание творческих замыслов. Развивать мелкую моторику рук. цветнаяВатные диски,бумага, клей, белый картон.Ватные диски,картон ,клей, кисточки. краски,апрельЦель: побуждать детей создать поделку Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями.

Ватные диски, клей,ножницы, гуашь, ватные

палочки.

«Поделка к Пасхе»«Птицы в гнезде »«Я похож на солнышко»«Цыплёнок вылупился»Цель: Продолжать знакомить спраздником Пасхи, Воспитыватьжелание дарить друг другунебольшие подарки, сделанныесвоими руками, используя простыематериалы.Цель: Упражнять в самостоятельном изготовлении птиц Закреплять умение действовать самостоятельно, развивать внимание.

Цель: Развивать у детей фантазию,эстетический вкус, воображение,мелкую моторику рук, навыкиработы с клеем и краскамимайРазвивать мелкую моторику рук.Воспитание аккуратности привыполнении работ.Ватные диски,цветная бумага,кисточки, ножницы. гуашь, клейВатные диски, дерево избумаги с наклеенным нанего клей,ножницы.

гнездом,Ватные диски, гуашь, клей,кисточки,Ватные диски кисточки, цветной картон.

,клей,

«Гусеница в груше»Диагностика Цель:продолжатьсовершенствовать умение делатьнеобычные фигуры из ватныхдисков,пятьразноцветных кружков и один овал,дополнять элементами, включаясвою фантазиюВыставка работвырезать Ватные диски, гуашь, клей,

кисточки.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/rabochaya_programma_po_applikatsii__fantazii_iz_vatnyh_diskov-115464/136758

Проект: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

 

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

 

Проект:

 

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

 

 «Фантазии из ватных дисков»

 

Воспитатель:

 

Коробейникова С.М.

 

Актуальность

 

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.

 

Аппликация – максимально простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется ҏеалистическая основа самого изображения.

Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, открыток, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений ДОО и др.

  • Цели и задачи
  • Новизна моего опыта
  • «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
  • дай попробовать – и я пойму»

Восприятие мира ребенка дошкольного возраста идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую, исследовательскую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели в работе определила следующие задачи:

  1. проанализировать исследования  по проблеме творческих способностей в отечественной и зарубежной психологии;
  2. изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации (традиционная и нетрадиционная);
  3.  продиагностировать художественно – творческие способностей детей дошкольного возраста;
  4. выявить уровень развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  5. создать условия для обогащения и накопления творческого опыта детей в ходе изобразительной деятельности – аппликации;
  6. разработать развивающую программу кружка по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности;
  7. взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей творческих способностей;
  8. реализовывать системы мероприятий, направленной на повышение уровня изобразительно-творческой деятельности детей.
  1. Этапы осуществления опыта работы включали в себя:
  2. Þ           диагностика творчески-художественного развития детей в группе;
  3. Þ           составление перспективного плана кружка;
  4. Þ           организация кружка;
  5. Þ           создание предметно-развивающей среды;
  6. Þ           совместная деятельность педагога с детьми;
  7. Þ           участие в городских и всероссийских конкурсах;
  8. Þ           работа с родителями;
  9. Þ           повторная диагностика творчески-художественного развития детей, проведение анализа полученных результатов;
  10. Þ           перспектива дальнейшей работы.
  11. Основная цель кружка: развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
  12. Задачи:
  13. – создать условия для детского творчества;

– обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;

  • – предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
  • – развить мелкую моторику через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка.
  • Для организации работы кружка была проведена работа с родителями:
  • 1. ознакомить родителей с задачами кружка, с перспективным планом работы
  • 2. приглашение родителей на выставки детских работ;

3. привлечь к сотрудничеству: пополнение нужного материала для кружка (бусины, гофрированная бумага, различные виды круп, природный материал т.д.).

Занятия кружка проводились во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности и игр детей. занятий данного перспективного плана могло изменяться, дополняться различными видами деятельности.

Аппликация, вырезание из бумаги, аппликация из пластилина, оригами, работа с крупами и другие виды детского творчества не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.

А также, разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи.

При разработке содержания  своей педагогической работы с детьми в группе я учитываю следующие принципы направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию;

 2. принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей;

 3. принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей.

Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность;

 4. принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства  предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера;

 5.принцип дифференциации, учета индивидуальности.  Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе

освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы;

 6. принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

  1. Чтобы спланированная работа в группе по художественно-творческой деятельности была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр. В процессе развития художественно-творческих способностей средствами аппликации я использую методы:
  2. наглядные (картины, образцы работ, фотографии и др.);
  3. – практические (специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);
  4. – словесные (беседы, игры, художественное слово);
  5. – игровые.

Игровые методы и приёмы помогают мне в работе с детьми. Ведь игра — это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры — нравственные и эстетические.

Особое внимание я проявляла при планировании индивидуальной работы с детьми. Важно было помнить, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия, а заинтересовывать и вызывать желание детей заняться художественным творчеством.

Показатели, которые учитываю при планировании с индивидуальной работы с детьми:

  • уровень знаний (осознанность и действенность);
  • характер и длительность работоспособности;
  • характеристики переключения мыслительных процессов;
  • степень активности и самостоятельности;
  • личное отношение к обучению;
  • наличие познавательных интересов;
  • степень волевого развития.

 Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Корзинка с фруктами

 Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Бабочки

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Гусеница

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

Котята

Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

  • Цыпленок
  • Снеговик

 

     

     

    Источник: http://ds-zvezda-alt.edu22.info/index.php/vospitatel-goda/8-pages/125-proekt-znachenie-lepki-v-razvitii-tvorcheskikh-sposobnostej-i-fantazii-detej

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Существует много оригинальных видов аппликаций. Одним из них являются аппликации из ватных дисков. Это очень увлекательное занятие, которое стоит предложить ребенку.

    Из ватных дисков можно сотворить множество красивых и невероятных вещей. Их можно использовать по-разному — целиком, разрезать, рвать на части, вырезать из них необходимые фигурки и разукрашивать.

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Также можно сделать поделки из ватных палочек и дисков. Это очень красиво и удобно. Когда для картины нужен материал именно формы ватных палочек, почему бы и не применить их? К примеру, лапки животного сделаны с помощью ватных палочек.

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Первое, что приходит в голову – это сделать снеговика своими руками среди снега. Ватные диски хорошо подходят для изготовления картины по такой теме.

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Благодаря занятиям аппликациями, у детей хорошо развивается фантазия, логика и мелкая моторика рук.

    Для детей 3-4 лет

    Простенькая, но довольно интересная работа из ватных дисков.

    Что нам нужно:

    • лист цветного картона;
    • черная и желтая цветная бумага (1 листочек);
    • синие и черные краски;
    • непроливайка и кисть;
    • ватный диск;
    • ножницы.

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Сначала вырезаем два круга из цветной бумаги. Кружочек из желтой бумаги должен иметь диаметр 3 сантиметра, а кружочек из черной бумаги — полтора сантиметра. Далее эти кружечки необходимо приклеить друг к другу. Голубой гуашью нужно нарисовать глаза на маленьком черном кружке. А на большом желтом нужно нарисовать полоски черной краской, чтобы получилось вот так:

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Потом разъединяем один ватный диск и разрезаем его половинки в виде крыльев. Затем приклеиваем их к туловищу пчелы.

    И вот пчелка готова! Ребенок может дорисовать что-то к данной аппликации. Это только поощряется!

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Как вы можете заметить, аппликации из ватных дисков — очень увлекательное занятие, которое поможет сделать интерьер дома и досуг лучше.

    Варианты для малышей

    Для малышей есть простые и легкоузнаваемые поделки. Для того чтобы ребенок мог делать аппликацию, он должен представлять, как она будет выглядеть. Белый котенок является одним из простых поделок.

    Что нам нужно для изготовления: 3 ватных диска, цветной картон, ручка, клей и ножницы. Цветной картон используем в качестве фона для аппликации.

    Для начала берем 2 ватных диска для туловища и головы. Следующий диск нужно разрезать на 8 частей. Из этих частей делаем уши, лапы, хвост и усы.

    Все детали следует собрать так, чтобы получился котик, и приклеить к фону. Кстати, клеить можно разными способами. Можно мазать клеем картон, к нему прикреплять ватные диски, а можно намазывать ватные диски.

    Выбираем, что более удобно. Далее нужно нарисовать мордочку животному, и он готов.

    Аппликации из ватных дисков для развития творческих способностей ребенка

    Белый медведь и лебеди

    Источник: https://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-vatnyh-diskov.html

    Обобщение опыта «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

    • МБДОУ №23 “Гномик”
    • Обобщение опыта
    • «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
    • Подготовила:
    • воспитатель
    Читайте также:  Женская кофта спицами с подробным описанием

    Чернышева Н.А.

    Южно-Сахалинск, 2017г.

    «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л.С.Выготский)

    Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.

    Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

    Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

    Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

    Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация Изобразительная деятельность в детском саду – эффективное средство познания действительности.

    Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника: Умственное воспитание – постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорное воспитание – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Нравственное воспитание – изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Трудовое воспитание – здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Эстетическое воспитание – чувство цвета, – когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

    Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

    Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

    Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

    Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.

    Также заняться проблемой детского художественного творчества подтолкнули меня наблюдения за работой детей с разными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в аппликации неплохой – они работают разными материалами, осваивают различные приёмы и способы.

    Дети ориентированы на создание предметных плоскостных аппликаций или отдельных образов из бумаги, картона, природного и бросового материалов. Но в работах детей – не было фантазии и творчества, а все это способствует снижению интереса детей к данным видам продуктивной деятельности.

    1. Новизна Предложенная работа по нетрадиционным техникам аппликации позволит повысить технику выполнения аппликации и формированию у детей художественные способности.
    2. Практическая значимость: материалы из предложенной работы могут быть использованы в практике педагогов ДОУ.
    3. Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
    4. Задачи моей работы:
    5. 1. Учить детей способам работы с различными видами изобразительных материалов ;
    6. 2. Развивать речевую активность через различные виды нетрадиционных техник аппликаций;
    7. 3. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
    8. 4. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник ;
    9. 5. Развивать эстетическое восприятие детей;
    10. 6. Создать партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации среды для развития продуктивной деятельности через нетрадиционные техники аппликаций;
    11. 7. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально;
    12. Свою работу по данной теме я строила в 4 этапа:

    1 этап – подготовительный. Цель – выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий.

    Диагностическое обследовании было проведено в сентябре 2016г. Были обследованы 21 детей подготовительной группы “Ладушки” .

    Высокий уровень – 2 детей (9%) · средний уровень – 14 детей (68%) · низкий уровень – 5 детей (23%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей отмечалось недостаточное развитие творческих способностей.

    2 этап – основной (практический). Цель: активная работа по обучению детей нетрадиционным техникам аппликации в рамках работы кружка “Волшебные пальчики”

    3 этап – заключительный.

    Подведение итога работы. Обобщение опыта.

    Для реализации поставленных задач я организовала кружок “Волшебные пальчики”. Мною было составлено примерное календарно-тематическое планирование. Занятия кружка запланировала проводить один раз в неделю, во второй половине дня.

    Продолжительность занятий составляет 20-25 минут.

    Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.

    Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

    Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

    В примерном календарно-тематическом планировании я запланировала познакомить детей со следующими видами нетрадиционных техник аппликации:

    Модульная аппликация (мозаика)

    При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

    Обрывная аппликация

    Заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесённого контура изображения. Техника обрывной аппликации очень проста, доступна детям младшего дошкольного возраста. Очень нравится детям. Прекрасно развивает мелкую моторику пальцев рук.

    Салфеточная аппликация

    Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

    Работы, выполненные в данной технике, отличаются оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы.

    Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

    Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

    • возможность создавать шедевры без ножниц;
    • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
    • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
    • широкие возможности для проявления креатива.

    Торцевание

    В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой».

    Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

    Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

    Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

    Аппликация из ниток

    Знакомство с данным видом аппликации лучше начать с резанных ниток. Нужно нарисовать рисунок,нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать.Интересные работы получаюся, если использовать нитки разные по структуре, плотности и цвету.

    Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография.Получаются очень яркие, простые в исполнении картины.

    Аппликация из ваты и ватных дисков.

    Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок.

    Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно облегчают работу.

    Детки младшего возраста придут в восторг от выполнения простейших аппликаций в виде гусеницы, цветка или снеговика. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественного эксперимента расширяется.

    Аппликация из природного материала

    – из засушенных растений

    В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Работа с этим материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус.

    – из семян и круп .

    Для работы можно использовать различные круппы и семена. В своих первых работах использовали технику посыпания, когда на смазанную клеем поверхность, посыпается крупа, остатки стряхиваются. Следующие работы усложнялись: добавился горох, который нельзя просто насыпать, а необходимо выкладывать.

    Это занимает гораздо больше времени. Еще одна техника – это вдавливание. На основу наносим пластилин, после чего крупные круппы (фасоль, горох) в него вдавливаются. Работа с крупами прекрасно развивает мелкую моторику.

    Кроме этого дети узнают, как называются круппы, какие каши из них получаются

    Аппликация из конфетти

    Нащелкать дыроколом кружочки (цветочки, бабочки) из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку.Аппликации получаются яркие и интересные.Детям очень нравится данный вид аппликации.

    В своей работе я использовала следующие педагогические принципы:

    1. Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в изобразительную деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционных техник изображения.

    2. Принцип наглядности. Этот принцип позволяет формировать художественно-эстетическое восприятие и вкус, эмоционально-чувственное отношение к действительности.

    3. Принцип систематичности и последовательности, реализуемый путем постепенного овладения практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники аппликации.

    Читайте также:  Открытки в технике квиллинг: подарок на день рождения и свадьбу

    4. Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей, использование физминуток, пальчиковой гимнастики, дидактические игры.

    5. Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально-личностные особенности детей: темперамент, характер, интересы и др.

    6. Принцип связи речи с психическими процессами, заключающийся в одновременном развитии творчества детей, обогащении и расширении лексического запаса, развитие связной речи через различные тематические беседы, чтение стихотворений, рассказывание ребенком о своей аппликации и т.д.

    • Результативность:
    • Обучение:
    • -Овладение простейшими нетрадиционными техниками аппликации;
    • -Представление о свойствах предметов;
    • -Появление познавательной активности.
    • Развитие:
    • -Развитие мелкой моторики
    • -Проявление самостоятельности в выборе средств и материалов
    • Воспитание:
    • -Навыки общения в совместной деятельности;
    • -Уверенность в собственных силах
    • -Устойчивый интерес к занятиям
    • Итогом проделанной работы является динамика развития творческих способностей детей: работы стали значительнее интереснее, содержательнее, идеи и замыслы богаче, интерес к занятиям аппликацией выше, дети стали более уверенными в себе.

    Повторная диагностика в апреле 2017 г. показала положительную динамику: · высокий уровень – 4детей(19%) · средний уровень – 17 детей (81%) · низкий уровень – 0 детей .

    У детей сформировался больший интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру в целом, они научились думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности. Таким образом, использование нетрадиционных техник в работе с детьми, способствует их всестороннему развитию.

    Вывод:

    В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.

    Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах нетрадиционных техник аппликаций, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

    Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, использовать разные техники аппликации.

    Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Аппликации детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе.

    Перспектива:

    • Продолжить работу по освоению нетрадиционных техник аппликации;
    • Разработать планирование занятий кружка «Волшебные пальчики» на каждую возрастную группу

    Источник: https://multiurok.ru/files/obobshchieniie-opyta-razvitiie-tvorchieskikh-sposo.html

    Развитие творческих способностей детей посредством художественно-творческой деятельности (аппликации)

    Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

    Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

    Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

    Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

    Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – эффективное средство познания действительности.

    Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

    Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика совместной деятельности педагога с детьми изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

    В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

    Приступая к работе по данной теме мы руководствовались нормативно –правовыми документами:

    • Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М. А.Васильевой) Москва -2014г.;
    • СанПиН 4.1.3049-13;
    • ФГОС (Приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 10.2013);
    • Образовательная программа МДОУ;
    • Устав МДОУ.

    Изучив и проанализировав авторские разработки, методические пособия, таких как: И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Брыкина Е.К.

    “Творчество детей в работе с различными материалами”, З.А.

    Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду», а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками.

    Так мы нашли очень много интересных идей и методик, поставили перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

    Для достижения этой цели мы выдвинули следующие задачи:

    1. Учить детей нетрадиционным техникам аппликации, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
    2. Развивать детское творчество, наглядно – образное мышление, творческое воображение и художественный вкус, творческое воображение, путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
    3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
    4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
    5. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;
    6. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

    Для достижения поставленной цели мною были выбраны следующие нетрадиционные техники аппликации:

    1. Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.
    2. Аппликации из семян и круп.
    3. Аппликация из ваты, ватных дисков и ватных палочек: можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака и т.д.
    4. Квиллинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
    5. Декупаж – вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
    6. Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.
    7. Орига́ми (яп. «сложенная бумага») – вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
    8. Аппликация из засушенных растений. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

    Немаловажно создание условий для художественно – эстетического развития детей, так как развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся.

    Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть интенсивно развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

    Создание предметно – пространственной развивающей среды: с этой целью мы, вместе с родителями создали для детей благоприятные условия, «Центр творчества», чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к креативности, также наличие предметно – развивающей среды для продуктивной художественно-творческой деятельности:

    1. Цветной мел, пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей;
    2. Наборы с трафаретами для аппликации и рисования;
    3. Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры;
    4. Наклейки, ткани, самоклеющаяся плёнка;
    5. Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, диски, штампы, кисти, поролон, печатки, клише, салфетки, засушенные листья и цветы и др.).

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.

    Продумывая аппликацию перед проведением ООД мы стараемся использовать на ряду с традиционными техниками и нетрадиционные, например делая с детьми сказочную птицу мы сделали хвост птицы в объёмной технике, перед новым годом сделали ёлочку из готовых ажурных салфеток, что очень заинтересовало детей и они увидели, что интересные поделки можно сделать из необычных материалов, и для этого надо только проявить свою фантазию. Детям очень нравится работать в технике оригами, прочитав сказку «Волк и лиса», мы предложили детям создать по этой сказке сюжетную картинку в этой технике. В рамках проекта «Этот удивительный космос» мы сделали сюжетную картинку также в технике оригами. И как всегда дети продолжали работу над этой техникой в свободное время во второй половине дня в Центре творчества.

    Нетрадиционные техники аппликации мы используем так же в совместной деятельности детей и педагогов, например: делаем поделки для мам и пап к праздникам: к Дню матери мы с детьми сделали открытку в технике торцевание; к празднику Международный женский сделали декоративные тарелки в технике декупаж, и открытки для мам в технике квиллинг. Во второй половине дня у нас организовывается художественная мастерская, где дети имеют возможность продолжить знакомство с понравившимися им нетрадиционными техниками аппликации, например, аппликация их ватных дисков (снеговик, нарциссы, подснежники и т.д.); аппликация из сухих листьев; продолжали знакомство с техникой декупаж; в технике квиллинг сделали коллективную работу «Одуванчики в вазе»: этой техникой очень заинтересовались дети, и они в своей свободной деятельности в Центре творчества пробовали делать и другие поделки в данной технике.

    В ходе проекта «У природы нет плохой погоды» мы с детьми изготовили коллективную работу «Радуга» из ладошек: дети с удовольствием красили свои ладошки разноцветными красками и вырезали их силуэты, а затем выложили из них радугу. В технике объёмная аппликация мы с детьми сделали очень красивые необычные зонтики. А также в рамках этого проекта на ООД по лепке сделали объёмную аппликацию из пластилина: «Солнышко», «Дерево и ветер».

    Для родителей был подготовлен информационный материал на тему: «Развитие творчества детей через нетрадиционные техники аппликации», «Квиллинг».

    Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

    Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

    Источник: https://elena-masalskaya.edumsko.ru/articles/post/1078439

    Ссылка на основную публикацию