Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики.

 Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия.

Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ,  пластик, металл и т.д. 

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски. 

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

  • Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:
  • – стеклянная и керамическая посуда,
  • – ежедневники и различные обложки на документы,
  • – текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными. 

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия. 

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую техникуТрафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

    Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

    В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы.

    Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона.

    Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

    Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

    1. Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:
    2. • для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):
    3. • восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):
    4. • для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры) 
    5. • для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

    Работа со схемами

    Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров.

    Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

     

    Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч.

    Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш).

    Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

    Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

    Советы по точечной росписи для начинающих

    Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры.

    От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки.

    Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

    Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности.

    Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски.

    Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

    Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

    Перейти к пошаговым мастер-классам по точечной росписи

    Источник: http://www.tairtd.ru/information/blog/Skhemy-dlya-tochechnoy-rospisi.html

    Точечная роспись контурами схемы трафареты – пошаговый фото мастер класс

    Эля Бакиева

    Добрый день дорогие читатели блога blog-handmade.ru. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.

    Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.

    Ну, что друзья, приступим?

    Материалы и инструменты

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Для данной работы нам понадобятся:

    • Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
    • Морилка водная
    • Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
    • Акриловые  краски
    • Клей для декупажа
    • Акриловый лак.
    • Контурные акриловые краски

    Подготовка основы часов

    Берем  нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».

    Для получения более глубокого цвета я добавила в морилку пару капель синей акриловой краски.

    Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Декупаж

    Для данной работы мы использовали декупажную карту.

    Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.

    Читайте также:  Как сделать букет конфет своими руками красиво, не имея опыта

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.

    Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Картинку дорисовываем  акриловыми красками.  Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки , можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Роспись

    Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку.

    Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины.

    Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.

    • Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.
    • Идентично прорисовываем второй ряд.

    Этот этап можно упростить, вырезав трафарет из бумаги или плотной клеенки, как мы декорировали часы с девочками на живых мастер классах. Скоро вы увидите в этой статье, как сделать трафарет для этих часов. Следите за обновлениями.

    А пока в белую краску добавляем немного воды, для получения жидкой консистенции и прокрашиваем наше кружево как на фотографии.

    Если не разбавлять водой краску, то она ляжет плотным слоем и не получится эффекта прозрачности. Если такая лессировка получилась очень прозрачной, можно повторить и тогда слой станет более насыщенным.

    Узор, который вы будете рисовать, может быть абсолютно разным: цветы, листья, волны и т.д. Главное заполнить все пространство ими и не забываем про симметричность.

    1. Начинаем рисовать вуальки мелкими точками как  на фотографии.

    Складочки рисуем кисточкой с коротким ворсом, с номером 1 или 2. Обратите внимание, что все линии стремятся к центру заготовки.

    Готово? Тогда   как и описывалось выше ,закрашиваем вуальки  той же прозрачной краской.

    Пусть наши вуальки будут реалистичны и объемны. Для этого нужно дабавить тени. Тонкой кистью рисуем тени серым цветом как показано на фото.  Тени добавляем и на линиях складок. Полусухой кистью растушевываем границы.

    Вуальки можно оставить так, а можно дополнить ее различными элементами. Это могут быть просто  точки, а можно нарисовать цветочки как на фото.

    • Я не остановилась на цветочках, мне захотелось добавить еще петельки на вуальках.

    В качестве циферблата будут точки, которые соединены между собой линиями. Линии прорисовываются так же контурными красками.

    Может кому-то будет неудобным такой циферблат. Тогда вместо точек прорисуйте цифры с помощью трафарета или без.

    Края часов можно припылить белой краской. Для этого я использовала губку для макияжа и белую краску. Такая губка за счет мелких пор дает очень растушеванный и реалистичный эффект  припыленности. Попробуйте, думаю вам тоже понравится.

    Если все подсохло, работу защищаем 2 слоями лака. Устанавливаем часовой механизм и вешаем на самое видно место.  А кто не может еще остановится от творческого процесса, предлагаю стрелки так же украсить точками как показано на фотографии.

    В подобной технике выполнены часы в стиле кантри  по ссылке 

    И пусть часы, которые вы сотворили, будут приносить вам еще больше минуты счастья и радости. Спасибо что заглянули,  до новых встреч! Пока, пока.

    Источник: http://blog-handmade.ru/kak-primenit-skhemy-i-trafarety-v-tochechnoj-rospisi/

    Схемы и трафареты для точечной росписи контурами

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Точечная роспись, или point to point, — вид декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из глубины веков. Его элементы прослеживаются в наскальной живописи коренных австралийцев, сакральных масках Африки и Индонезии. Современные художники оставили в прошлом костяные палочки, краски из сока растений и используют для точечной росписи акриловые контуры, схемы, трафареты.

    Что такое точечная роспись

    Рисунок, созданный из собранных в линии и фигуры крапинок, называется точечной росписью. На первый взгляд может показаться, что это сложная техника, требующая в первую очередь терпения, усидчивости и неукоснительного соблюдения изначально заданного узора. На самом деле схемы служат больше для вдохновения или весьма приблизительной прорисовки контура будущего рисунка.

    Эта техника скорее медитативная, чем кропотливая. Она требует твердой руки и способности отрешиться от внешнего мира, а не подсчета точек в узоре.

    Если в вышивке или при плетении бисером положить рядом готовое изделие и образец, бывает трудно отличить одно от другого. Орнаменты для росписи точками — не жесткая инструкция, а руководство к действию.

    Мастерицы, продающие свои работы через интернет, обязательно указывают под фотографией образца, что точно такого изделия они создать не смогут.

    В технике point to point пишут картины, декорируют посуду, мебель, одежду, аксессуары. В последнее время дизайнеры интерьеров украшают целые стены узорами из круглых и каплеобразных пятнышек. Дерево, стекло, металл, пластик, искусственная и натуральная кожа, текстиль — это неполный перечень материалов, используемых для нанесения росписи точками.

    Интересно, что часто в технике point to point начинают работать люди, не занимавшиеся раньше никакой живописью. Потом они переходят на масло, акварель или пастель.

    Подготовка материалов и инструментов

    Раньше в качестве инструмента использовали острую кость или деревянную палочку. Краски готовили из сока растений или глины.

    Акриловые контуры

    Сейчас в точечной росписи главным инструментом считается акриловый контур. Это металлический (редко — пластиковый) тюбик небольшого объема с длинным носиком. Им очень удобно ставить точки прямо на декорируемую поверхность.

    Для контуров в акрил добавляют загуститель, чтобы краска не текла и при высыхании сохраняла объем. Используя различные присадки, выпускают такие разновидности:

    • Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую техникууниверсальный, им расписывают любые поверхности, кроме текстильных и предназначенных под обжиг;
    • контур для ткани;
    • для стекла и керамики;
    • опухающий контур, значительно увеличивающийся в объеме при нагревании (например, сушке феном);
    • витражный;
    • контур, предназначенный под обжиг, — для посуды, которая будет использоваться по прямому назначению.

    При покупке следует обращать внимание на назначение краски. Например, на стекле контур для ткани будет растекаться, а витражный непригоден для росписи текстильных изделий.

    Роспись без контуров

    При желании можно использовать обычную акриловую краску из баночек — стоит она гораздо дешевле. Тогда в качестве инструмента придется использовать:

    • зубочистку;
    • шило;
    • апельсиновую палочку для маникюра;
    • силиконовую или обычную тонкую кисточку;
    • стек.

      Оригинальный декор баночки для специй своими руками

    Некоторые мастерицы вообще не пользуются контурами — собрать достойную коллекцию цветов непросто.

    Подготовка поверхности

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую техникуДерево, а при необходимости и металл, перед работой ошкуривают. Любую поверхность, кроме ткани и бумаги, нужно тщательно обезжирить содержащей спирт жидкостью или салфеткой. Для стекла или керамики можно использовать ацетон.

    Контуры наносят на предварительно загрунтованную или покрытую лаком поверхность. Стекло и керамику можно расписывать сразу. Грунт и лак продают в художественных магазинах, при покупке нужно внимательно читать этикетку и использовать только на поверхностях, для которых они предназначены.

    Точечной росписью можно украсить декоративную посуду. Если вы собираетесь кухонной утварью пользоваться по прямому назначению, инкрустируйте только ее внешнюю часть. Хоть акрил считается экологически чистым материалом, неизвестно в какую реакцию он вступит с пищей.

    Пищевым лаком нельзя покрывать посуду, используемую для принятия и приготовления еды. Некоторые его марки предназначены для покрытия труб, полов и стен в пищеблоках, другие же требуют длительной обработки высокими температурами и для использования в домашних условиях непригодны. Для кустарного использования существуют специальные краски под обжиг, расписанные ими изделия запекают в духовке.

    Дополнительные материалы

    У каждой рукодельницы для росписи есть свой набор вспомогательных средств. Обязательно потребуются:

    • губка или спонж для нанесения грунта и фона;
    • салфетка и иголка для прочистки носика контура;
    • фен для ускорения высыхания акрила;
    • карандаш для нанесения разметки;
    • линейка и сантиметровая лента.

    Всевозможные огрехи исправляют с помощью ватной палочки. Свежую краску стирают обычной чистой водой, засохшую — ацетоном или жидкостью для снятия лака.

    Шаблоны для росписи

    В точечной росписи трафареты и схемы используются часто, но не являются обязательным атрибутом. Мастерицы могут рассматривать их часами в поисках подходящей идеи. Классификаций техник росписи относительно использования шаблонов не существует, условно можно разделить их на три группы:

    1. Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую техникуЧаще всего схемы и трафареты применяют для разметки будущего рисунка. Карандашом или кисточкой намечается контур, поверх которого прорисовывается узор.
    2. Роспись стараются сделать максимально близкой к исходному образцу. Сначала проводят разметку и прорисовывают крупные детали, затем переходят к мелким. Такой идентичности, как в бисероплетении или вышивке крестиком, достичь не удастся.
    3. Часть рукодельниц используют схемы или трафареты только для вдохновения или как образец. Картинку кладут перед собой или открывают на компьютере и весьма условно переносят на изделие.
    Читайте также:  Гильоширование для начинающих с мастер-классом: занимательные уроки вырезания по ткани

      Описание акриловых красок для ткани и рисование на полотне

    Чем пользуется большинство мастеров росписи точками, так это шаблонами. Многие из них собирают в специальной коробочке или файлике разнокалиберные сделанные из плотного материала геометрические фигуры, полумесяцы или пейсли (индийский огурец). Неиссякаемыми источниками идей и схем для росписи (не только точечной) служат:

    • Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую техникусхемы для бисероплетения, вышивки крестом, вязания спицами или крючком;
    • декупажные карты или бумажные салфетки с рисунком;
    • цветастые платки и ткани с орнаментом;
    • интернет — подходящий узор или схему можно распечатать на принтере или вывести на монитор, приложить кальку и обвести карандашом или маркером;
    • альбомы с фотографиями мозаики, этнических узоров и изделиями народных промыслов;
    • интернет-магазины, предлагающие сотни трафаретов.

    Работа по схемам

    В point to point любой рисунок никогда не будет точно совпадать с исходником. При перенесении узора сначала намечают центр изделия (он не всегда совпадает с геометрическим), затем вычерчивают основные оси и контуры.

    Линии проводят мягким простым или предназначенным для стекла карандашом, тонкой кистью, акрилом. Если вы выбрали последний вариант, подумайте, какую роль эта линия будет играть в готовом изделии.

    Ее можно сделать:

    • незаметной, практически в тон основе;
    • контрастной, подчеркивающей точечный рисунок;
    • оттеняющей основной узор, использовав краску того же цвета, но другого тона.

    Трафареты для точечной росписи: осваиваем новую технику

    Рекомендуемый порядок работы — от центра в стороны, сверху вниз. Это связано с особенностью работы контурами. Например, если вы начнете заполнять круг от внешнего края к центру, рискуете не угадать и испортить рисунок.

    Придется стирать ацетоном весь фрагмент, грунтовать, тонировать и начинать роспись заново. Сверху рисуют потому, что при работе изделие удобно придерживать за нижнюю часть.

    Впрочем, это все рекомендации, которые нужно приспосабливать под себя.

    Подлаживание шаблонов к разным поверхностям

    Причина, по которой схемы в point to point не заняли главенствующее положение, проста. Расписываемая поверхность редко бывает ровной.

    Даже обычная тарелка имеет сложную для наложения трафарета конфигурацию — у нее круглое донышко, затем идет бортик и поднятый край, часто выгнутый или рельефный. Для точного наложения схемы на обычную бутылку придется производить сложные вычисления и изменения масштаба.

    Такая работа требует определенных знаний, времени и терпения, что сильно усложняет работу, а некоторых лишает удовольствия от творчества.

      Использование акриловых красок для рисования и росписи

    Ровная поверхность

    На прямых гладких поверхностях сложностей с нанесением узоров не возникнет даже у начинающих. Под прозрачное стекло или пластик кладут схему или трафарет, закрепляют скотчем и спокойно работают.

    На тонированную поверхность помещают лист копирки контрастного цвета, затем шаблон и аккуратно прорисовывают. После окончания росписи обратную сторону прозрачной заготовки можно окрасить в любой цвет.

    Роспись бокалов

    Схемы для точечной росписи бокалов помещают внутрь так, чтобы рисунок можно было увидеть сквозь стекло. Затем набивают емкость туалетной бумагой или тканью. Для лучшего крепления кромку шаблона приклеивают к стеклянному краю скотчем.

    Лучше всего выглядят бокалы, выполненные в смешанной технике, где обычной росписью дополняют точечную, или наоборот. Хороши будут дополнения из страз или бусин.

    Декорирование тарелок

    Сложнее с тарелкой — ее конфигурация только кажется простой. Любой орнамент исказится из-за изгиба.

    Можно выйти из положения, используя или комбинируя такие варианты:

    • Намечают центр рисунка и основные оси. Коррекцию рисунка производят при прорисовке контуров.
    • Шаблон плотно прикладывают к тарелке. В тех местах, где образуются складочки, рисунок разрезают и корректируют.
    • Из схемы вырезают крупные детали. Их по отдельности переносят на тарелку, затем исправляют общий рисунок.

    На прозрачную тарелку легко нанести фантазийный рисунок или орнамент с платка либо куска ткани. Для этого текстильное изделие можно «зажать» между двумя блюдами или положить на подушку, придавив сверху расписываемой поверхностью.

    Шаблоны для бутылок

    Здесь удобно использовать трафареты, лекала или любые рисунки вытянутой формы. Круговые орнаменты, особенно счетные, выглядят на цилиндрических предметах эффектно, но чтобы правильно разместить схему, придется потрудиться. Сложность заключается в соединении концов схемы. Но и здесь есть выход, можно:

    • тщательно просчитать каждый раппорт и подогнать размер к длине окружности бутылки;
    • взять орнаменты с короткими повторяющимися фрагментами, разметить цилиндр, при незначительном несовпадении рисунок скорректировать, изменяя расстояние между точками;
    • не соединять концы орнамента, декорировать свободную полоску в иной технике или другим узором.

    Чтобы изделие получилось красивым, дайте высохнуть расписанному фрагменту, прежде чем приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать фен.

    Источник: https://natrukodel.ru/risovanie-i-rospis/trafaretyi-dlya-tochechnoy-rospisi

    Точечная роспись

    Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.

    Немного истории

    Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира.

    Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.

    Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.

    Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.

    Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!

    Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.

    Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?

    • Любая заготовка с ровной поверхностью  – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
    • Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
    • Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый непишущий фломастер для нанесения краски.
    • Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
    • И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.
    •   
    •   
    •  

    Техника точечной росписи или «с чего начать?»

    Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.

    Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка. Припоминаете, где видели такое? Да-да – это схемы для вышивки крестиком  и для жаккардовых узоров .

    Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева .

    И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.

    Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:

    • ватные палочки и диски;
    • ацетон или жидкость для снятия лака;
    • штопальная игла (карандаш, фломастер);
    • бумага для трафарета;
    • бумага для проб;
    • обойный нож или лезвие;
    • малярный скотч или скрепки;
    • листок акварельной бумаги или картона (для робких);
    • стеклянная баночка (для решительных).

    Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно. 

    Читайте также:  Мастер-классы по витражу для украшения кухни и ванной комнаты

    Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.

    Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.

    Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми.

    Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса.

    Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.

    Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.

    Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.

    Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.

    Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.

    Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.

    Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!

    Видеоуроки по росписи точками

    1. Основы для начинающих: краски для росписи, обезжиривание различных поверхностей, техника нанесения точек
    2. Точечная роспись тарелки
    3. Точечная роспись кружки
    4. Точечная роспись обложки паспорта
    5. Роспись пластинки

    Источник: https://xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai/blog/tochechnaja-rospis-dlja-nachinajushhih.html

    Точечная техника росписи…. с образцами, с шаблонами + 2 МК

    Дадыкина Наталия  Мастер класс. Витраж в технике “Point-to-Point” Техника “Point-to-Point” интересна тем, что в ней, для росписи, используется не витражная краска, а контуры по стеклу и керамике. Я использую контуры “Decola”. Вот так выглядит набор

    У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

    Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

    Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно. А так же, в некоторых работах, я использую краски “Гамма” – Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

    Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать…

    Первое, что надо сделать – это подготовить расписываемую поверхность – вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой.

    Водку и в дальнейшем далеко не убирайте – творческому человеку без водки никак!))) – в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой.

    Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

    • Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))
    • Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними
    • Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки
    • Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

    Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

    1. Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера – тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

    И так далее….. В результате у вас может получиться, что-то, похожее на мою конфетницу

    А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

    • Или так
    • Или так

    ………….

    Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.

       ИСТОЧНИК За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки – символ чистоты.

      Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю)  Вот такая вот основа

    Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой. Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем

    Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

    После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным – копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа – грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

    При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе.

    Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок.

    Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

    Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку – спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

    Как только сделали центр, переходим на рисунок середины. Аккуратно по линиям контура ставим точки. Чем ближе они друг к другу, тем интереснее это будет выглядеть в итоге. Контур – это основная часть, которая позволит увидеть в какую дальше сторону вести сам рисунок, ну и + мы спасем себя от стирания следа копирки

    По аналогии с бронзовым контуром наносим контур синий. После создания серединной основы остановимся и посмотрим все ли устраивает. Если нет, то острым краем зубочистки можно убрать не понравившиеся точки (делать это можно только тогда, когда точки свежие). Если контур высох, то можно убрать линии ватной палочкой, смоченной в спирте или ацетоне (вода оставляет след)

    Как только мы остались довольны нашим контуром рисунка, переходим к его заполнению. Работаем аккуратно – спешить нам некуда. После нанесения рисунка даем краске 1-2 минуты, чтобы подсохнуть.

    Эта часть у нас уже готова и к ней мы возвращаться уже не будем. Поэтому хорошенько осматриваем ее, даем ей хорошенько просохнуть перед тем, как мы перейдем ближе к краю.

    По аналогии с предыдущими описаниями делаем контур краевой части. Здесь надо быть предельно аккуратным, потому что смазать не засохшую краску очень легко. Я рисую линию – даю ей подсохнуть, затем рисую еще линию, опять даю ей подсохнуть и так до конца.

    Чередуя по очереди наши краски, просушивая каждую линию хотя бы 1-2 минуты, заполняем всю основу

    Дальше переходим к заполнению цветом оставшейся части тарелки. Делаем по аналогии – сначала делаем контур рисунка, потом его заполняем

    Осталась совсем маленькая деталь – капельки. Их рисуем краской без отрыва (не точкаем), одной линией, которую замыкаем в месте, откуда начинали

    В итоге мы получаем вот такую тарелку

    Мастер-класс для вас создала Ольга Velimira Высевкова. спасибо за внимание

    Источник: https://hlenka.livejournal.com/79196.html

    Ссылка на основную публикацию