Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Детское оригами: общие правила, основы, техника

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратностиКаждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».  

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.    

Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания – задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. 

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки.

Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».   Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме.  И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания.

Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае.

Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами. 

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает.

Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. 

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –я пойму!».

  • Инструменты и материалы:
  • Офисная бумага, ножницы, клей.
  • Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе:
  • Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратностиПри работе с  ножницами необходимо знать и соблюдать следующие правила:
  • • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  • • Передавать, переносить ножницы только кольцами вперед и с         сомкнутыми лезвиями. 
  • • Хранить ножницы в футляре.

• Во время работы не отвлекать, не подходить к работающему с ножницами, иголкой, т. к. он, не заметив вас, может поранить себя.

  1. Общие требования при рукоделии:
  2. • Одежда не должна мешать при работе.
  3. • Волосы должны быть убраны под косынку.
  4. • Убрать посторонние предметы с места работы. 
  5. • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  6. • По окончании работы все инструменты, материалы убрать в определённое место.
  7. • В конце работы привести в порядок рабочее место.

Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Выполненные ручным способом вещи оригинальны и привлекательны. 

Вещь, сделанная собственными руками, ценится больше, чем купленная в магазине. И может послужить подарком вашим родным, близким людям. Ведь подарок – знак уважения, признательности, добрых чувств. Давайте подарим тюльпаны гостям.

  • Значение оригами для развития ребенка:
  • – учит детей  различным приемам работы с бумагой;
  • – знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • – стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                                 
  • – развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • – помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; 
  • – развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • – способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • – совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
  • – Развивает уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих на уроках оригами не бывает!

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно.

Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу.

Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: 

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

  1. Схемы-оригами для изготовления поделок
  2. Кораблик
  3. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  4. Ракета
  5. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  6. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  7. Головастик, лягушка
  8. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  9. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  10. Рыбка
  11. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  12. Зайчик
  13. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  14. Лисичка
  15. Пингвинёнок
  16. Автобус
  17. Хлопушка
  18. Собачка
  19. Самолётик
  20. Журавлик
  21. Мышка
  22. Мишка

Источник: http://www.detsad72.ru/page/168

Простое модульное оригами для начинающих

Древнее японское искусство оригами — простой и увлекательный способ развить у ребенка фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Кроме того, это интересный вариант совместного досуга. Создайте с ребенком модульные фигурки, освоив оригами для начинающих.

Как делать оригами: инструменты, сборка модулей

Оригами, как и любой вид прикладного искусства, развивается и трансформируется. Помимо традиционной техники, когда из одного листа бумаги изготавливают фигурку, появилась техника модульного конструирования оригами из бумаги.

Благодаря этому детки могут создавать объемные фигурки, развивать пространственное мышление и умение концентрироваться.Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Рассмотрим детально, как сделать оригами, чтобы получить фигурку в формате 3D. Если не успели купить в магазине специальный набор, не расстраивайтесь. Необходимые материалы и инструменты со стопроцентной гарантией найдутся дома.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Для работы понадобятся:

Белая и разноцветная двусторонняя бумага А4. Количество листов зависит от модели, которую будете собирать.Ножницы или канцелярский нож.Линейка и карандаш.Схема сборки.

Базовый элемент любой объемной конструкции — треугольный модуль. Их лучше приготовить заранее, чтобы потом не отвлекаться на разрезание бумаги и складывание основной строительной детали.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Поэтому для начала научимся складывать такие элементы. Для этого выполните такие действия:

    Лист бумаги разрежьте на 16 или 32 одинаковых по размерам прямоугольника.Один листок сложите пополам вдоль, а потом — поперек.Согните края к центру — к линии поперечного сгиба. Фигурка напоминает маленький самолетик.Разверните так, чтобы согнутые части были повернуты книзу.Заверните наверх длинные полоски, которые выходят за линию правильного треугольника.Внешние уголки заверните за основную фигуру.Распрямите эти согнутые части и по линии сгиба, что предварительно образовался, заверните внешние уголки. Нижняя часть детали будет напоминать трапецию.Согните полученную узкую полоску с загнутыми уголками по направлению к основной фигуре.Сложите треугольник согнутым краем вовнутрь.

Модуль готов.

В каждой схеме найдете рекомендации, каким образом необходимо соединять такие модули — по длинной или короткой стороне либо комбинируя стороны.

Плюс фигурок, выполненных в такой технике, в том, что их легко разобрать. Если фигурка приелась, то из деталей можно сложить новую интересную модель.

Оригами из бумаги для начинающих: модели

Есть много схем и рекомендаций, как сделать оригами из бумаги. Начните с простых моделей, чтобы интерес ребенка поддержать быстротой выполнения работы. Выберите фигурку, которую сделаете за вечер или за несколько вечеров. Наглядный и быстрый результат — отличный фактор стимуляции увлеченности малыша.

  • Предлагаем сделать такие модели:
  • Долька арбуза.
  • Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Для ее изготовления понадобится такой набор разноцветных деталей: красных — 114 шт., зеленых — 45, белых и черных — по 17 шт. каждого цвета.

Складывайте фигурку в таком порядке:

1–3-й ряды — зеленые детали в количестве 14–13–14 шт.;4-й — зеленый (1 шт.) — белые (13 шт.) — зеленый (1 шт.);5-й — зеленый (1 шт.) — белый (1 шт.) — красные (13 шт.) — белый (1 шт.) — зеленый (1 шт.);6-й — белый (1 шт.) — красные (13 шт.

) — белый (1 шт.);7-й — красные (6 шт.) и черные (6 шт.) крепятся поочередно;8-й — красные (5 шт.) и черные (5 шт.);9-й — красные (4 шт.) и черные (4 шт.) крепятся поочередно;с 10-го только красные.

В каждом ряду уменьшать на 2 детали — по одной с каждого края.

  1. Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности
  2. Клубничка.
  3. Для изготовления этой фигурки понадобится 59 красных и 7 зеленых модулей.
  4. Схема выполнения такая:

с 1-го по 3-й ряд соедините по 13 красных модулей;соедините края полученной фигуры красным модулем. Выйдет круг;выгните фигурку внутрь;4-й ряд сделайте из 13 модулей;5-й ряд — из 7 шт.;переверните фигурку и сделайте 7 лепестков из 7-ми зеленых модулей.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Совенок.

Для изготовления фигурки подготовьте: фиолетовых модулей — 157 шт., желтых — 62 шт., оранжевых — 7 шт., черных — 2 шт.

Выполните сборку короткими деталями наружу по такой схеме:

1-й ряд — 5 шт. желтых и 13 фиолетовых деталей;2-й ряд — 6 шт. желтых и 12 шт. фиолетовых;3-й ряд — 5 шт. желтых и 13 — фиолетовых. Выверните поделку и далее собирайте по длинным сторонам;4-й ряд — 6 шт. желтых и 12 шт. фиолетовых;5-й ряд — 5 шт. желтых и 13 — фиолетовых;6-й ряд — 6 шт. желтых и 12 шт. фиолетовых;7-й ряд — 5 шт. желтых и 13 шт.

Читайте также:  Обучение вязанию крючком с нуля: советы для новичков

фиолетовых собирайте короткими сторонами;8-й ряд — 2 шт. желтых по центру короткими сторонами, 4 шт. желтых и 12 шт. фиолетовых — длинными сторонами;9-й ряд — все модули собирайте по длинному краю в таком порядке: 1 шт. оранжевая, по бокам от нее по 2 шт. желтых, остальные 13 шт. — фиолетовые;10-й ряд — по центру 2 шт. желтые — 1 шт. черная — 1 шт.

желтая — 12 шт. фиолетовых — 1 шт. желтая — 1 шт. черная;11-й ряд — по центру — 1 шт. фиолетовая, далее — 2 шт. желтые — 13 шт. фиолетовых — 2 шт. желтых;12-й ряд — 8 шт. фиолетовых модулей, расположите по центру;13-й ряд (ушки) — с двух сторон оденьте по 3 шт. фиолетовых модулей на 8 в предыдущем ряду;14-й ряд — по 1 шт. фиолетовых на каждое ушко.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Предложите ребенку начать с простых моделей — сделайте цветик-семицветик или рыбку. Такие поделки можно продемонстрировать на конкурсе, украсить ими интерьер.

Работа не сложная, но требует предельной концентрации внимания и аккуратности. Поэтому малышу на первых порах понадобится помощь внимательных родителей.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1388254694791711284/prostoe-modulnoe-origami-dlya-nachinayuschih/

Модульное оригами из бумаги схемы для начинающих

Классическое складывание фигурок из бумаги, не используя клей и ножницы, не стоит на месте. Ценителями этого вида искусства разрабатываются новые техники и схемы. Так, в последние годы схемы модульного оригами представляют истинным ценителям настоящие произведения искусства.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Глядя на поделки из модулей, кажется, что их создание требует высокого мастерства и большого опыта.

В действительности занятие модульным оригами из бумаги по схемам для начинающих доступно даже новичку. Простейшие виды фигурок способны создать дошколята 5 -6 лет.

Занятие модульным оригами способствует развитию у ребенка пространственного мышления, воспитанию усидчивости и целеустремленности.

Содержание

  • 1 Готовимся к работе
  • 2 Создание модулей
  • 3 Фигуры модульного оригами

Готовимся к работе

При занятии любым видом оригами, главное, – это бумага. Модульные поделки предъявляют особенные требования к размерам, плотности и качеству бумажных листов, что обусловлено самой техникой создания фигурок. Все поделки собираются из компактных и маленьких по размеру модулей.

Чтобы поделка хорошо держала форму и не рассыпалась от небольшого ветерка, для этого вида оригами не подойдет мягкая гофрированная бумага. Также нельзя создать хорошую модульную фигурку из школьных наборов для творчества или разноцветных салфеток.

Итак, для работы необходимо приготовить следующие материалы:

  • Достаточно плотная бумага, которая хорошо держит форму. Подойдут прямоугольные блоки для заметок, не имеющие липкого края. Можно использовать офисную бумагу формата А4.
  • Готовые наборы для модульного оригами с нарезанной бумагой и подробным описанием поделки.
  • Схемы и пошаговые инструкции по созданию объемных модульных фигурок.
  • Для закрепления больших моделей нередко используется клей, лучше всего ПВА.
  • Линейка, канцелярский нож (для нарезки бумаги на заготовки для модулей).

Для новичков часто становится проблемой вопрос о том, как правильно нарезать бумагу? Обычно офисную бумагу формата А4 разрезают на 32 или 16 одинаковых частей.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Создание модулей

Сделать маленький треугольный модуль можно буквально за минуту. Маленький ребенок или начинающий любитель предварительно должен несколько раз собрать бумажный модуль. Отработка всех движений до автоматизма поможет при создании больших красивых модульных фигур.

Опытные мастера обычно работают с модулями одного размера, что позволяет разбирать поделки и создавать новые. Рассмотрим пошагово, как создать бумажный модуль.

  • Шаг первый.
  • Складываем пополам бумажный прямоугольник.
  • Шаг второй.

Намечаем линию середины. Для этого сгибаем вдвое и разгибаем полученную заготовку.

  1. Шаг третий.
  2. Верхние углы заготовки загнуть вниз вдоль центральной линии сгиба.
  3. Шаг четвертый.

Полученную фигуру перевернуть на другую сторону и загнуть нижние элементы заготовки вверх. Выступающие уголки загибаются, чтобы получился треугольник.

  • Шаг пятый.
  • Нижняя часть отгибается обратно, после чего ее загибают таким образом, чтобы выступающие уголки оказались внутри заготовки.
  • Шаг шестой.

Сложите треугольную заготовку пополам. Полученный модуль служит основой всех модульных фигур.

У готового модуля видны снизу два кармашка. Вкладывая уголок одного модуля в кармашек другого, можно сделать модульную фигурку.

Для любых поделок необходимо большое количество цветных модулей, которые можно делать заранее и собирать в удобную емкость, чтобы бумажные элементы не помялись.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Фигуры модульного оригами

Малыш с большой радостью поможет маме складывать разноцветные модули, чтобы создать модульное оригами-сердце или модульное оригами-заяц. Для создания симпатичного зайчика потребуются модули белого цвета.

Подробные инструкции по сборке такого зайца можно скачать в Интернете или найти в специализированных магазинах. Можно вместе с ребенком сделать семейку зайцев. С помощью цветных модулей изобразить одежду на фигурке.

Существует достаточно много мастер-классов, где подробно объясняют процесс создания из разноцветных модулей вазочки, цветка или «валентинки» к празднику. Маленькая простая фигурка из нескольких модулей украсит самодельную открытку или сама послужит необычным подарком.

Для модульного оригами существуют схемы сборки. Для начинающих мастеров можно попробовать свои силы в изготовлении модульного оригами совы или модульного оригами лотоса. Для создания лотоса потребуются модули 2 — х цветов: желтого (для сердцевины цветка) и розового (для лепестков).

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

  • Сначала собирается сердцевина цветка. К четырем желтым модулям центра по кругу добавляются еще модульные элементы.
  • Сердцевина лотоса состоит из шести рядов желтых элементов. На шестом ряду к желтым элементам добавляются розовые модули. После чего на следующем ходу уже надо начинать формирование розовых лепестков. Для лучшей устойчивости модели, все 5 лепестков необходимо делать одновременно.
  • Сделав лепестки нужной длины, их можно немного изогнуть.
  • Для завершения образа лотоса, в серединку модели вставьте уголками 8 желтых модулей: так вы сделаете тычинки цветка. Красивый лотос готов.

Таким же образом можно собрать лилию.

Девочкам нравится создавать необычные оригами-бабочки или розы. Любая малышка попробует собрать модульное оригами симпатичной кошки. Для подарка маме дети на занятиях в школе или в старших группах детского сада собирают корзины с фруктами из разноцветных бумажных элементов.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Фигурки без мелких элементов, такие как сова или филин, или создание игрушечного праздничного торта под силу даже дошкольнику. Сделать сердце или вазочку из бумажных модулей с такой же клубникой: такими простыми поделками мамочка может заниматься с непоседой дома.

При создании любой модели, будь это модульное оригами-корзина или более сложная модульная оригами жар-птица, требуется особая внимательность и аккуратность. Сборка любой фигурки состоит в том, чтобы каждый модуль стоял в нужном месте. Чтобы модульную фигурку можно было поставить на полочку или передвинуть на другое место, поделки желательно собирать сразу на подставке.

Чтобы сделать такие большие красочные модели, как дракона, лебедя, павлина или жар-птицу, понадобится не один час времени и огромное количество модулей. Главная трудность в создании сложных фигур – это закрепление готовых модулей. Чтобы малыш или гости случайно не сломали работу мастера, бумажные элементы нередко закрепляют клеем.

Чтобы крыло у птицы держало свою форму, кончики крыла также подклеивают. У петуха закрепляют хвост, чтобы он держал форму. Для создания бодро торчащего хвостика собаки также используют клей. Из разноцветных элементов можно создать и праздничную надпись.

Мудрые взрослые понимают, чтобы привлечь внимание ребенка, необходимо находить новые подходы к получению знаний и развитию способностей крохи. Одно из основных качеств умных детей – это усидчивость и аккуратность. Занятия модульным оригами привьют необходимые качества малышу.

Источник: https://pups.su/podelki/modulnoe-origami-shemy.html

Оригами из бумаги для детей 3-10 лет. Простые схемы оригами + Видео

Оригами для детей — древнее искусство мудрецов и философов Китая, развивавших своё чувство пространства и ощущение прекрасного, сегодня стало одной из самых увлекательных и полезных игр для любого человека. Простые схемы оригами для детей 6-7 лет позволяют не только самостоятельно создавать из бумаги забавные фигурки. Это творчество развивает познание трёхмерного мира, активизирует работу лобных долей мозга.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Оригами покоряет мир

В современности оригами известно благодаря простому чертёжнику по образованию, Акире Йошизава (Ёсидзава), который пронёс своё увлечение арт-объектами из бумаги с тринадцатилетнего возраста (1923) до самой смерти (2005). Указанные ниже символы для работы с бумажными листом в основном принадлежат именно этому энтузиасту и Мастеру, западноевропейская культура лишь немного их упростила.

Оригами для современных детей

Если в «китайскую» и «японскую» эпоху занятие оригами было уделом мудрецов или придворных, а почти до конца 20 века — искусством взрослых мастеров-декораторов, то сегодня к творчеству привлекают детей с самого раннего возраста. Выгоды от этого древнего искусства для только начинающих развиваться людей очевидны:

  • Стимулируется оперативная память;
  • Дети узнают больше как об экзотической культуре Востока, так и о тех предметах, которые конструируют;
  • Занятие улучшает моторику малыша;
  • Умение понимать абстрактные схемы, а затем и самим создавать их.

Помимо перечисленного, дети начинают уделять больше внимания мелким деталям, приучаются к аккуратности, раскрепощают фантазию. Что особенно важно, это обучение проходит в игровой форме, таким образом, излишне не напрягая маленького учащегося.

Оригами для детей 3 лет

Ничуть не рано начинать обучать детей «игре» в создание бумажных фигурок забавных зайчиков, собачек или кошечек прямо с трёхлетнего возраста. Помимо развития оперативной памяти и стимуляции активности лобных долей мозга, реальное моделирование фигурок из простого бумажного листа улучшает мелкую моторику, прививает целеустремлённость.

Детей 3-4 лет лучше всего приобщать к обучению складывания поделок в форме игры, сами поделки должны быть забавными и простыми: например, кот или тюлень. Для их создания необязательно разучивать «тайнопись» схем оригами от Ёсидзавы, как складывать бумагу можно объяснить детям на словах, не прибегая к помощи «хитрых» стрелочек и значков.

ЧИТАТЬ  Развивающие книги из фетра для детей своими руками. Мастер-класс

Вот, например, как нужно складывать квадратный бумажный лист, чтоб получить симпатичную «голову тюленя»:

  1. Сложить квадратный лист по диагонали;
  2. Прижать получившийся треугольник за середину;
  3. Отогнуть вниз «длинные концы» (это будут «уши тюленя»);
  4. Подогнуть вверх нижний угол («нос» тюленя).

Остаётся только позволить юному поклоннику древнего искусства разрисовать получившуюся мордочку, возможно, даже приклеить к ней «усы».

По мере взросления и общего развития малышей, можно начинать использовать уже не устные «пошаговые инструкции» будущим творцам, помогают создавать оригами для детей 56 лет схемы из детских книг об этом искусстве.

Оригами детям в 6—7 лет

В возрасте 6-7 лет детям уже можно показывать простейшие символы складывания, принятые сегодня во всем мире.

С их помощью юный творец не только сможет удивить, самостоятельно смоделировав фигурку, о которой вы не знали, но зато процесс её сворачивания описан в книге, но и, главное, записать процесс своей работы, если придумает какую-то необычную, «неканоническую» фигурку. Но начинать, конечно, надо с простейших поделок, типа бумажного гномика. Сделать его очень просто:

  1. Сложить и развернуть бумажный квадрат;
  2. К получившейся линии сгиба пригнуть верхний и нижний углы;
  3. Получившаяся фигурка является одной из базовых в оригами по Ёсидзаве и называется «воздушный змей»;
  4. «Змея» надо повернуть на девяносто градусов, затем перевернуть вокруг «оси»;
  5. Сложить и распрямить нижний уголок «на себя» (складка «долина»);
  6. Пригнуть нижний уголок к получившейся складке;
  7. Пригнуть к ней же оставшуюся снизу часть ещё раз (начинает формироваться «лицо» гномика);
  8. Остающиеся снизу уголки отогните «от себя» (складка «гора»).
Читайте также:  Выкройки кукол своими руками: процесс создания изделий из текстиля

В итоге получается забавный гном с плоской шапочкой сверху («хвост» «воздушного змея»), но с объёмной головой под этим колпачком, получившуюся фигурку остаётся только раскрасить!

Простые схемы оригами для детей

Однако именно в этом возрасте, в детском саду, лучше переходить от словесных объяснений к ознакомлению юного конструктора бумажных объектов с традиционными символами.

Схемы оригами для детей 6-7 лет лучше ограничивать простейшим набором значков. Существует огромное количество отлично изданных книг с разбитыми по возрасту начинающего мастера разделами символов для складывания фигурок. В шесть — семь лет ребёнку достаточно заучить с десяток знаков для пробуждения в нём интереса и чтобы в дальнейшем он увеличивал свой запас знаний самостоятельно.

ЧИТАТЬ  Дизайн детской комнаты

Эти самые простые символы выглядят следующим образом:

  • Cтрелка вправо: согнуть на себя, «долина»;
  • Pаворачивающаяся влево стрелка: согнуть от себя, «гора»;
  • Двусторонняя стрелка: перегнуть пополам «на себя»;
  • Стрелка в виде молнии: часть гнётся на себя, часть — от себя (сочетание «горы» и «долины»).

И так далее.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Эти простейшие символы можно найти в интернете, но лучше посмотреть в книжке самоучителе (например, методичка по оригами для детей М. Згурской или украинки В. Дёгтевой). Самое сложное научить ребёнка сопоставлять абстрактные «стрелочки» с конкретными действиями.

Дальше можно надеяться что ваш ребёнок не только освоит сложные схемы сам, но и сможет записать доступными и известными всему миру значками своё личное, собственное открытие в области конструирования поделок из листа бумаги.

Чем взрослее, тем креативнее?

Оригами для детей 8-9 лет и старше должны уже непросто развивать моторику и целеустремлённость у юных мастеров, но и совершенствовать их восприятие мира. Сейчас педагоги спорят, должно ли идти развитие ребёнка в сторону «комплексного» (нетрадиционного) оригами с использованием ножниц и клея, или все же именно в усложнении фигурок из обычного листа без подручных средств.

Дело в том, что простое (классическое) оригами из бумаги для детей 9 лет и старше может показаться скучным. За исключением девочек, которым обычно интересно создавать кукол или удивительные салфетки. Тогда детей можно увлечь другими видами творчества из бумаги:

  • Модульное оригами: из листов разных размеров и фор складывается новый объект;
  • «Тойлегами»: сооружение фигурок из туалетной бумаги;
  • «Кусудама»: возможность сложить бумажный шар из многих листов для различных мелочей;
  • «Киригами»: из одного листа бумаги, но при помощи клея и ножниц.

А также интересной задачей оригами из бумаги для детей 10 лет и старше будет попытка сделать движущуюся поделку (фигурку того же «гномика», при модульной сборке, можно заставить ходить). Для этого часто недостаточно простых объяснений и схем, но на многих специализирующихся на оригами сайтах есть уникальные видео о «кусудама», «киригами», и движущихся поделках модульной сборки.

ЧИТАТЬ  Многоразовые подгузники для новорожденных

Тем же взрослым (как и сообразительным подросткам), кто заинтересовался темой, насколько глубоко оригами способно стимулировать мозг, развить творческое начало, рекомендуем ещё и книгу современного психолога Кикунори Синохары: «Оригами для мозга».

Оригами для детей видео

История оригами

Зародившаяся задолго до нашей эры в древнем Китае сначала как интеллектуальная игра, а затем и как статусное искусство для избранных, мода на сооружение из простейшего листа бумаги разнообразных фигурок даже в те далёкие столетия была не просто игрой, но методом самосовершенствования.

Недаром одно из конфуцианских достоинств мудрого человека можно перевести как «умение создавать сложное из самых простых вещей». В исключительно декоративном плане оригами не воспринималось даже придворными: соревнуясь между собой в этом умении, они увеличивали собственные влияние и значимость.

Модульное оригами для начинающих: учим ребенка внимательности и аккуратности

Сегодня, в эпоху всевозможных гаджетов, готовых и считать и даже писать без ошибок вместо человека, очень соблазнительно научить ребёнка (и научиться самому) уверенно эксплуатировать всю эту электронику.

На самом деле, эта простота ведёт к уменьшению «оперативной памяти» мозга как у маленьких, так и у взрослых. А это мешает дальнейшему развитию человека. Поэтому не всегда самый простой путь обучения малыша счёту (на калькуляторе) или моделированию трёхмерных фигур (на компьютере) является и самым полезным.

Прежде чем начать учиться работать с калькулятором или компьютером, неплохо бы выучить таблицу умножения или искусство создания объёмных объектов из плоского бумажного листа. Этому и учит, в числе прочего, оригами.

Оригами в Японии

В эпоху сёгуната Токугава (середина XVII столетия), японцы, многое заимствовавшие из культуры и науки «Поднебесной Империи», оценили искусство оригами в качестве пути совершенствования мозга.

А ещё через сто лет, в так называемую эпоху Эдо был издан и первый самоучитель («методичка», как назвали бы сегодня) по выполнению разнообразных поделок из одного бумажного листа: «Тайны сворачивания тысяч журавлей», 1797 год.

Источник: https://vseorebenke.ru/2018/05/27/origami-dlya-detej/

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста" методическая разработка по теме

Мастер-класс «Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   ребёнка дошкольного возраста»

2 слайд:

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Куликова Любовь Михайловна, воспитатель детского сада № 6 «Солнечный город».

3 слайд:

     – Хочу начать свое выступление не стандартно. Тему моего мастер-класса, вы узнаете, разгадав загадку, зашифрованную в синквейне, который представлен на экране.

  • 4 слайд:
  • – Тема моего мастер-класса «Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   ребёнка дошкольного возраста»
  • 5 слайд:

– Актуальность использования техники модульного оригами  заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.

  1. 6 слайд:
  2. – Цель использования модульного оригами в работе с детьми представлена на слайде.
  3. Цель использования модульного оригами в работе с детьми: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
  4. 7 слайд:

– Обучая детей работе с бумагой в технике модульного оригами, руководствуюсь следующими принципами: доступности, наглядности, индивидуального подхода. И методами, которые представлены на экране.

  • 8 слайд:
  • – Вспомните, с какого возраста, как правило, в программу включено конструирование из бумаги?
  • Конструирование бумаги включено в программу – со среднего возраста.

– Новизна моей темы заключается в том, что я начинаю использовать технику модульного оригами в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, что дает больше возможностей и времени для всестороннего развития ребенка посредством данной технологии.

 Одним из важных моментов считаю знакомство и обучение детей не просто конструированию из бумаги, а использование именно модульного оригами, которое  представляет собой многократное повторение одних и тех же действий, тем самым способствует прочному закреплению полученных знаний и использованию их в свободной деятельности.

Исходя из принципа доступности и последовательности содержание работы по возрастам распределяю в порядке, представленном на слайде. На протяжении от младшего до старшего дошкольного возраста мы проходим путь от простого экспериментирования с бумагой и готовыми модулями до изготовления простейших поделок из модулей.

9 слайд:

– В ходе конструирования из бумаги в технике модульного оригами можно решить задачи почти всех образовательных областей. Задачи Художественно-эстетического развития представлены на экране.

  1. 10 слайд:
  2. – Задачи познавательного развития
  3. 11 слайд:
  4. – Задачи социально-коммуникативного развития
  5. 12 слайд:
  6. – Как же еще можно использовать в работе фигурки в технике модульного оригами, подумайте и назовите.
  • Украшение интерьера
  • Праздничные подарки
  • Моделирование макетов
  • Организация выставок

13 слайд:

  • Режиссерские игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Ознакомление с окружающим

14 слайд:

  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
  • Раздаточный материал
  • Подвижные игры (маски, игрушки)
  • Танцы с фигурками модульного оригами

15 слайд:

Значение оригами для развития ребёнка:

  • Формирует умения и навыки конструктивной деятельности, развивает технические умения, творческие способности;
  • Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер;
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина;
  • Обогащает представления об окружающем мире;
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Накапливает опыт положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе трудовой деятельности, познавательной, игровой, театрализованной, чтения художественной литературы;
  • Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться;
  • Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;
  • Развивает пространственное воображение, фантазию

16 слайд:

– Таким образом, искусство оригами – не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствует трудовые умения ребенка.

 Систематические занятия оригами с детьми дошкольного возраста  являются одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а,  следовательно, оказывают важное значение на  успешную подготовку к школьному обучению.

  •  17 слайд:
  • – Задачи речевого развития
  • – А сейчас я  предлагаю вам, ознакомится с техникой модульного оригами и в процессе создания модулей, а затем и поделки, подумать и определить какое же значение имеет модульное оригами для всестороннего развития дошкольников и как еще можно использовать созданные поделки в работе с детьми.
  • 18 – 23 слайд:
  • Техника складывания модуля.
  • – Фигурка, созданная в техники модульного оригами, состоит из так называемых модулей. Складывание модулей – это подготовка к конструированию поделки
  • 24 слайд:
  • – Как правило, на складывание модулей уходит много времени, поэтому я уже подготовила для вас необходимое количество, из которых предлагаю сконструировать цветы.
  • Показываю и объясняю, как правильно соединять между собой модули.
  • Предлагаю работать самостоятельно по схемам и напоминаю о том, что бы педагоги подумали и определили значение использования модульного оригами в работе с детьми дошкольного возраста.
  • 25 слайд:
  • 1 вариант
Читайте также:  Дымковская роспись на игрушках и предметах интерьера

А  теперь, уважаемые коллеги, я прошу Вас  оценить мастер-класс при помощи бабочек. Вам предстоит выбрать бабочку по цвету в соответствии с предложенной на экране расшифровкой. И поднимите бабочку так, чтобы её было хорошо видно. Спасибо большое.

А сейчас свою  бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

    Жил мудрец на свете,  который знал всё.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

  1. А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу».
  2. Мудрец, подумав, ответил:
  3. – как вы  считаете, что ответил мудрец?

“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в  наших руках ребенок развивался творческим, инициативным, любознательным, отзывчивым. Все в наших руках!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/11/master-klass-dlya-pedagogov-rabota-s-bumagoy-v-tehnike-modulnogo

Введение

Оригами – это искусство складывания бумаги, зародившееся в Японии. Японские хро­ники “Нихонги” свидетельствуют, что начало этого искусства восходит к 610 году. Но своими корнями культура складывания бумаги уходит в Древний Китай, где более 2000 лет назад была изобретена бумага.

Там же возникли первые традиции складывания бумаж­ных фигурок. Способ изготовления бумаги был завезён из Китая в Японию. Бумага была очень дорогой, так как её получали из коконов шёлкопряда. Однако вскоре был изобретён более дешёвый и доступный способ производства бумаги. Её стали изготовлять из стеб­лей бамбука и древесной коры.

Появился уникальный материал, обладающий свойством складывания.

Изделия из бумаги – коробочки, цветы, вазы, веера, фонарики, куклы – использовали в религиозных церемониях, на праздниках, семейных торжествах. Бумажными фигурками украшали волосы, вставляя их в прическу. Родители делали для своих детей игрушки из бумаги.

В течение многих поколений этот обычай передавался от родителей к детям. На­звание “оригами” это искусство получило приблизительно в восемнадцатом веке, что в переводе с японского означает “ори”- складывание, “ками”- бумага. Тогда же были выпу­щены и первые книжки по оригами.

В конце девятнадцатого века оригами начали изучать в японских детских садах и школах.

Во второй половине двадцатого века японский оригамист Акира Йошизава изобрёл условные знаки, с помощью которых можно записывать схемы складывания любых, даже очень сложных фигур, После изобретения азбуки, оригами стало широко распространять­ся по всему миру, ведь теперь схемы складывания моделей мог “прочитать” без перево­да человек любой национальности. Сейчас все книги по оригами, где бы они ни издавались, начинаются с объяснения этих знаков, ставших международными.

Известно, что любителем оригами был английский писатель Льюис Кэррол – автор “Алисы в стране чудес”. Русский писатель Лев Толстой тоже увлекался оригами.

В оригами принято собирать модели из квадратного листа бумаги без ножниц и клея. Птицы, цветы, коробочки и даже динозавры могут быть собраны из одного листка бумаги. Иногда фигурки собираются таким образом, чтобы некоторые их детали были подвижными, и тогда они машут крыльями или открывают рты.

Некоторые фигурки собираются из отдельных листков, соединяющихся между собой с помощью бумажных замочков. Из разных деталей обычно собирают кукол и различные объёмные модели животных, машин, самолётов.

Складывание моделей из нескольких листиков бумаги применяется в модульном оригами, где различные шары, кусудамы, коробки, пирамиды, кубы и другие геометрические фигуры собираются из одинаковых модулей. А сами модули складываются из бумажных квадратиков одинаковых или разных цветов. Здесь оригами представляется нам занимательным бумажным конструктором.

Складывание квадратов цветной бумаги в различные фигурки – очень популярное развлечение в Японии и других странах, в том числе и в России.

Оригами не только весёлое и интересное, но также и очень полезное занятие. Во время работы с бумагой происходит естественный массаж кончиков пальцев, что увеличивает их чувствительность. Пальцы становятся более подвижными и ловкими.

Занятие оригами способствует развитию пространственного воображения, внимания, сообразительности и смекалки.

Развиваются аккуратность, терпение и, конечно же, творческий потенциал, ведь занимаясь оригами, многие, как дети, так и взрослые, начинают придумывать свои оригинальные модели.

Испытайте радость волшебного превращения простого квадратика бумаги в удивительную игрушку!

РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ

Как уже отмечалось, оригами не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе начального и среднего образования некоторых стран мира. Занятие оригами способствует развитию у детей навыков мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Дошкольникам, например, такие навыки позволят быстрее научиться писать. В процессе занятий также развивается пространственное воображение, глазомер, способность концентрировать внимание, запоминать. Начинает работать фантазия, творческий потенциал. Ребёнок усваивает ещё один способ выражения себя.

Занимаясь с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, желательно показывать как складывается фигурка, передавая “секрет” складывания из рук в руки. Для этого необходимо вначале самим освоить сборку той или иной модели. Хорошо начинать занятия с показа красивых и сложных моделей, рассказывая об оригами, чтобы заинтересовать детей.

Работать желательно с большим квадратным листом, медленно показывая каждый шаг, разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний, середина, угол, складка, сторона и т.д. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку. Чем младше дети, тем малочисленной должна быть группа. Детей постарше лучше сразу учить читать схемы складывания моделей.

Оригами может служить средством установления контакта и налаживания коммуникации с детьми в семье, школе, психологических центрах, службах семьи, психо-реабилитационных центрах, больницах.

Оригами прекрасное психотерапевтическое средство, отвлекающее и переключающее детей во время болезни или других психотравмирующих ситуаций. По древней японской традиции нужно собрать тысячу бумажных журавликов, чтобы больной человек стал снова здоров.

Элементы оригами могут быть использованы в сеансах арт-терапии. Как методический приём пригодится оригами и логопеду. К складыванию несложной фигурки можно подобрать стишок, скороговорку или считалку, синхронизируя складывание с проговариванием текста.

Занятие оригами в семейном кругу способствует сплочению семьи. Совместное изготовление праздничных украшений принесет радость взрослым и детям. Игрушки из цветной бумаги украсят новогоднюю елку, будут хорошим подарком.

Сложенные способом оригами бумажные салфетки пригодятся при сервировке праздничного стола. Из бумажных фигурок можно составлять композиции, дополняя их аппликацией и рисунком.

На их фоне можно разыгрывать бумажные кукольные спектакли.

В построении занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, делать так, чтобы занятия оригами были интересными и увлекательными для них.

Оригами — это радостное искусство, приносящее людям улыбки и хорошее настроение.

Источник: http://jorigami.narod.ru/Ori_book_shelfs/Joribook_1310_rus.htm

Оригами для детей | Планета Оригами

Главная Оригами для детей

Как и в любом другом виде творчества, с миром оригами нужно знакомиться постепенно. Начинать стоит с простых моделей, которые складываются всего за несколько движений и не требуют определённых навыков.

Со временем вы научитесь собирать и более сложные модели, но для начала нужно разобраться с азами.

Именно для новичков мы сегодня предлагаем сложить простую модель верблюда, которая отлично подойдёт для детей, а также сборки в детских садах или начальных классах школы.

Одними из самых прилежных учеников в оригами искусстве являются дети. Именно дети могут часами складывать одну и ту же модель, пытаясь как можно точнее выполнить сгибы.

Взрослые же зачастую бросают начатое при первой же ошибке или непонимании этапа сборки. Сегодня мы предлагаем модель для самых маленьких. Она простая, складывается быстро и выглядит очень симпатично.

Это милая божья коровка из треугольных модулей по схеме Артура Вершигоры.

Из бумаги можно делать как невероятно сложные детализированные модели животных и птиц, так и самые простые поделки, которыми можно похвастать разве что в начальных классах школы. Однако от этого более простые модели не становятся менее интересными. Например, вот это милое колечко с бабочкой можно сложить всего за 5 минут, а радовать глаз оно будет намного дольше. Как вам идея?

Фото by Rui Roda

Кто желает сложить простую, но очень милую совушку из бумаги? Милости просим. Представляем вашему вниманию модель совы для детей от Yann Mouget. Эта сова складывается всего за каких-то 12 шагов. Вашим детям, да и вам, надеемся, понравится.

Как часто вы устраиваете вечеринки? А как часто вам приходится придумывать различные декорации и антураж, чтобы создать соответствующую обстановку? Сегодня мы немного поможем вам в этом.

Предлагаем простой способ украсить любой праздник – шутиха из бумаги или симпатичная вертушка на палочке! Такими яркими аксессуарами можно украсить не только праздник, но и, например, детскую комнату, или же сделать их несколько штук в качестве подарков детям.

Любое творческое занятие с детьми играет очень важную роль в их развитии. Складывание бумажных моделей оригами – отличный способ не только развить мелкую моторику и пространственное мышление у ребенка, но и привить ему художественный вкус и аккуратность. Сегодня мы предлагаем сложить простую модель цикады, которая отлично подойдет для знакомства детей с миром оригами.

Сложные оригами модели, которые очень любят опытные оригамисты, несомненно очень интересны. Однако на наш сайт приходят также и дети, которые не знают, с чего начать и какая модель может быть им по силам.

Сегодня мы предлагаем как раз такую простую оригами поделку, которая отлично подойдет начинающим.

Эта оригами белка складывается всего за 10-15 минут, но она замечательно смотрится и ее сборка обязательно принесет вам удовольствие.

В настоящее время искусство оригами довольно плотно вошло в нашу жизнь. Его используют в качестве идей для декора интерьера, в дизайне одежды или просто для плодотворного времяпровождения. Помимо этого искусству оригами учат детей уже в школе или даже детском саду.

Ведь это творчество отлично развивает образное мышление и мелкую моторику, а также приобщает малышей к прекрасному. Сегодня мы хотим показать вам простую модель сборки цветка, которая как раз подойдет для знакомства молодого поколения с этим бумажным искусством.

Сегодня на нашем сайте простая, но очень симпатичная поделка для детей. Представляем вашему вниманию оригинальную закладку “Бульдог” от мастера оригами Christine Edison. Надеемся, вам и вашим детям понравится процесс сборки этой модели.

Во многих странах Западной Европы, а также в США обязательным символом пасхальных праздников является симпатичный пасхальный кролик, который приносит детям разноцветные яйца в подарок. Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами сложить одну из бумажных версий этого самого пасхального кролика. Модель достаточно простая, поэтому ее смело можно предлагать складывать детям.

123…7Следующая Page 1 of 7

Источник: http://planetaorigami.ru/category/origami-dlya-detei/

Ссылка на основную публикацию