Бумага на сегодняшний день является основой для создания огромного количества всевозможной продукции.
- Альбомы для рисования, марки, блокноты, различного рода упаковки, бумажные фонарики, конверты, игрушки и многое, многое другое обязано своим существованием именно бумаге, так как бумага является первичным материалом в процессе их создания.
- Однако наиболее желанным и востребованным изобретением, сделанным из бумаги стали бумажные купюры.
Производство бумаги для последующего изготовления бумажных денежных купюр
Прежде чем изготавливать непосредственно денежные купюры, необходимо произвести специальную бумагу, которая станет основой для дальнейшего производства.
Появляется вопрос: что в ней особого? Всё дело заключается в том, что обычная бумага делаются из древесины, а вот бумагу для производства бумажных денег производят из таких составляющих как лён и хлопок.
Начинается производство с того, что около 3 тонн хлопка погружают специальный бойлер, имеющий огромные размеры и почти 2 часа держат под большим давлением. Изменившуюся после обработки массу сливают в огромную тару (резервуар), где производят её осветление и очистку.
Затем, после очистки и осветления, массу подвергают прессовке и помещают в аппараты-размягчители.
Именно после этого процесса бумага для денег приобретает особый хруст, а также получает износостойкие качества, что позволяет ей выдерживать тысячи двойных прогибов.
Когда бумажная консистенция ещё остаётся довольно мокрой, ей придают немного другой оттенок, заливая специальную краску, а потом создают распознавательные водяные знаки. Всё это делается для предотвращения подделки бумажных денег.
Процесс нанесения таких знаков заключается в том, что из бумажных листов в непоследовательном порядке изымают волокна бумаги и наносят защитные нити. Только после этого бумага отправляется на сушку. Высушенную бумагу скатывают в большие рулоны, достигающие весом свыше 4 тонн. Именно они отправляются на производство по изготовлению денежных купюр.
Сама процедура производства денежный бумажных купюр является очень дорогостоящей, сложной и весьма длительной. Она делиться на два основынх этапа. Первый этап – создание нового денежного знака или оригинала. В данный этап включается и производство нового печатного плана (проекта). Второй этап изготовления бумажный денег – это автоматизированный процесс печати тиража.
Видео “Производство специальной бумаги для изготовления денег” (6 мин. 21 сек.)
Процесс разработки и создания оригинала денежной купюры
При разработке новых образцов задействовано большое количество людей самых разных профессий:: работники финансовой сферы, госслужащие, художники и (обязательно!) специальная группа специалистов Гознака, без которых не обойдется ни одна разработка новой купюры.
Именно разработка образца нового, являющегося уникальным в своём роде, денежного знака является наиболее трудоёмким и тяжёлым этапом во всей процедуре производства денежных купюр.
Видео “Процесс разработки оригинала денежной купюры” (3 мин. 07 сек.)
Уже по обозначенным критериям и желаниям заказчика вступают в работу художники – создают эскиз будущей денежной купюры.
Данный эскиз изготавливается с учётом всех критериев технологических возможностей производства, которое будет осуществлять печатание будущих денег, с применением разнообразных методов защиты от подделок.
К художественному оформлению нового образца денежных купюр предъявляется ряд очень высоких требований. Одно из важнейших – показать принадлежность разрабатываемого денежного знака государству-изготовителю.
Это отражается с помощью специальной уникальной символики государства, которыми являются различные национальные орнаменты, герб государства, специально разработанный рисунок-гравюра, а также соответствующая текстовая запись.
Чем крупнее становиться номинал, тем всё мудрёнее и сложнее становиться рисунок, а также увеличиваются размеры изготавливаемой купюры.
С такой сложной и ответственной работой, требующей особого умения и опыта, справляются только специалисты высшей квалификации. Это такие мастера как: фотографы, травильщики, граверы-художники, монтажисты, граверы-штемпелисты и многие другие. Таких высококвалифицированных кадров подготавливает только предприятие Гознака и только самостоятельно.
Наконец наступает момент, когда сочетается высочайшее индивидуальное мастерство разработчиков и использование новейшей современной техники, в числе которой и мощные компьютеры.
Изготовленный на основе готового эскиза специальный печатный проект нового денежного знака отправляется правительственному органу для изучения и окончательного утверждения.
Как только созданный вариант одобрен, начинается процесс изготовления форм для тиражирования.
Видео “Производство и утилизация денег” (4 мин. 51 сек.)
Видео “Работа художников над созданием новых денежных купюр” (3 мин. 30 сек.)
Способы печати тиража
В процессе печати бумажных денег применяются достаточно такие способы печати как офсетная, металлографская, типографская и орловская.
Задействование того или иного способа печати купюр в денежном производстве зависит от того, насколько сложным окажется печатаемый на них рисунок. Однако металлографский и орловский способы печати являются наиболее используемыми в процессе производства денег.
А теперь немного подробнее рассмотрим каждый из применяемых способов и разберём основные технологические моменты.
Видео”Производство денег в России” (2 мин. 52 сек.)
Орловская печать
Орловская печать была разработана ещё в далёком 1891 году ведущим специалистом Гознака Иваном Орловым. В те времена (как, в принципе, и на сегодняшний день) для воспроизведения типографским методом оригинала, имеющего большую палитру красок, для каждого из цветов рисунка необходимо было готовить отдельную форму для печати, после чего каждую поочерёдно оттискивали на фрагменте специальной бумаги.
Для того, чтобы нужный рисунок отобразился с необходимой чёткостью, надо было обеспечить полное и точное совпадение всех границ красок с различных форм, а это не представляется возможным даже при задействовании новейшей техники.
Что же сделал Орлов? Он внедрил специальный эластичный валик, имеющий довольно мягкую структуру и промежуточные шаблоны (формы), имеющие свой рисунок для каждого из цветов на оригинале.
Каждый отдельный рисунок шаблона переносит свой уникальный фрагмент на определённое отведённое место на сборном валу, а уже с него палитра красок переносится на сборную общую форму, на которой выводится весь рисунок оригинала целиком.
Такая ювелирная точность совпадения всех цветных линий на изображении является очень хорошим методом для борьбы с незаконным подделыванием денежных купюр.
В сфере производства бумажных денег и других ценных бумаг орловская печать имеет огромную популярность в большинстве стран мира. Однако для того, чтобы применение такого метода было оправдано, необходимо проводить печать больших тиражей.
Видео “Изготовление американского доллара” (1 мин. 34 сек.)
Металлографическая печать
Такой достаточно популярный метод печати денежный знаков как металлографическая печать был известен ещё с давних времен как один из вариантов изготовления копий гравюр великих художников. Для производства же денежных купюр этот метод был впервые применён в 1887 году.
При металлографской печати, также как и при орловской, изготавливаются специальные формы, но из другого материала – никеля либо стали.
Они представляют собой хорошо отполированные пластины, на которых уже нанесён с помощью специального пресса необходимый рисунок. Первой изготовленной металлографской форме дают название “оригинальный штемпель” и изготавливается она вручную методом гравировки.
- Технология печатания бумажных денег методом металлографической печати, выглядит следующим образом.
- Специальные детали гравировальных установок (гильшоры) создают очень трудные узоры из сочетания огромного количества линий, с помощью которых (после процесса травления) появляются различные элементы общего изображения, которое будет размещено на денежном знаке.
При совмещении и последующей компоновке работ, выполненных ручной гравюрой, гильшорных элементов, а также нанесённого шрифта образуется единое изображение денежного знака. А он, в свою очередь, размножается на последующие тиражные формы для печати.
Однако процесс размножения требует наличия специального, дорогостоящего комплекса оборудования, включающего в себя высокочастотную машину и автоматизированную гальванолинию.
Одним из наиболее главных достоинств метода металлографической печати является его художественные возможности. За счёт огромного спектра ярких тонов, с помощью различной глубины и ширины их нанесения удаётся достичь удивительно красивого результата.
Кроме того, даже при печати однотонного рисунка, изображение получается визуально объёмным.
Например, при печати зелёной краской возможно получить изображение с большим количеством разных оттенков этого цвета, начиная от тёмно-зелёного, практически чёрного, и заканчивая салатным.
Процесс печати на специальной печатной установке происходит таким образом.
На готовые печатные формы, применяя приготовленные резиновые шаблоны, наносится краска, которая впоследствие поступает как на гравюру, так и на так называемые пробельные элементы.
Затем с помощью специальных стирающих приспособлений удаляют краску, попавшую на пробельные поверхности форм. Теперь всё готово для того, чтобы наносить нужный фрагмент на лист бумаги.
Бумага прикладывается на форму и под большим давлением печатного цилиндра вся краска с гравюры переносится на лист бумаги.
На завершающей стадии производства листы с напечатанными денежными купюрами отправляются в цех, где их рарезают на отдельные купюры. После чего они поступаю на счётный станок, считаются и упаковываются.
Процесс производства денег закончен. Деньги полностью приготовлены к их использованию по назначению.
Видео “Установки и машины для производства денежных купюр” (4 мин. 17 сек.)
Источник: https://rodikon.ru/tehnologia-sozdania-bemagnih-deneg.html
Делаем бумажный шар в разных техниках
Чтобы сделать шар из бумаги, вы можете воспользоваться одной из готовых схем или обратиться к технике папье-маше. Сначала разберем способ с использованием готовых шаблонов.
Шар, склеенный по готовой схеме
Для этого проекта вам понадобится следующее:
- Лист бумаги
- Ножницы
- Клей
- Схема шара (ее можно скачать здесь)
Распечатайте и вырежьте схему по контурными линиям, включая ярлычки для склеивания ее фрагментов. Поочередно склейте все полоски, двигаясь по часовой стрелке. Когда корпус шара будет готов, дайте ему просохнуть, после чего нанесите клей на круглую «крышечку» и осторожно прижмите ее к шару.
Еще один вариант схемы представлен здесь: скачать в формате pdf.
Как видите, здесь склеивание происходит параллельно с двух сторон. Каждый шаблон из этого файла надо распечатать 6 раз, выразеть заготовки и склеить их.
Шар из бумажных полосок
Необходимые инструменты и материалы:
- Линейка и карандаш
- Ножницы
- Плотная бумага
- Клей или двухсторонний скотч
Порядок действий:
1. Расчертите и нарежьте бумагу на одинаковые полоски. Помните о том, что ширина полосок определяет плотность фигуры, а длина – ее диаметр.
На каждый шар вам понадобится 6 полосок бумаги.
2. Сверните одну из полосок в кольцо и скрепите ее концы клеем. Отложите кольцо в сторону, оно понадобится вам немного позже.
3. Переплетите оставшиеся 5 полосок вот так:
4. Далее, положите кольцо в центр переплетения и заправьте внутрь него каждую вторую полоску, начиная с любой из тех, которые в развернутом состоянии находились под соседней. Например, на нашей картинке это верхняя зеленая полоска.
Придерживайте кольцо на середине заготовки, чтобы шар получился ровным.
5. Затем крестообразно, чередуя верхние и нижние, переплетите полоски бумаги над кольцом, и склейте концы одинакового цвета.
Если вы все сделаете правильно, готовый шар будет состоять из колец, переплетенных в виде перетекающих друг в друга треугольников и пятиугольников.
И еще раз этот урок на видео:
Бумажный шарик из папье-маше
При изготовлении фигуры из папье-маше, вам не обойтись без специального клеевого раствора, который делается из белой муки и холодной воды в соотношении 1:5. Кроме того, чтобы избежать появления плесени на готовых изделиях, в раствор можно добавить немного соли.
Смешайте стакан муки и стакан воды в небольшой миске, тщательно размешайте и поставьте на средний огонь. Долейте еще 4 стакана воды. Непрерывно помешивая, доведите смесь до желеобразной консистенции (этот процесс займет примерно 3-5 минут). Затем снимите миску с плиты и дайте содержимому остыть до комнатной температуры.
Пока клей остывает, приготовьте следующие материалы и инструменты:
- Воздушный шарик
- Нарезанную полосками бумагу (лучше всего подойдут газетные листы, бумажные полотенца или плотные салфетки)
- Кисточку для нанесения клея
- Перчатки
Порядок работы:
1. Прежде всего, нужно сделать основу для шара. Надуйте воздушный шарик, чтобы он стал округлым, но при этом оставался достаточно мягким. Оклеивая его полосками бумаги, вы сможете придать ему правильную шарообразную форму позже.
2. Полностью погрузите полоску бумаги в остывший клей, удалите излишки раствора пальцами, и наклейте бумагу на шарик. Повторяйте эту процедуру, равномерно распределяя полоски по поверхности основы, до тех пор, пока не покроете ее целиком в 1 или 2 слоя.
Когда клей начнет загустевать, откорректируйте форму фигуры, слегка сдавив ее со всех сторон.
3. Поставьте фигуру на пластиковый стаканчик и оставьте на ночь для просушки.
4. Когда заготовка высохнет, оклейте ее еще 1-2 слоями бумаги и оставьте сохнуть еще на какое-то время.
После полного высыхания, шарик окажется в прочном панцире, который можно покрасить акриловыми красками. Кстати, здесь есть интересный урок: новогодние шары ручной работы.
Источник: https://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-bumazhnyy-shar-v-raznyh-tehnikah.html
Техника изготовления бумажных моделей
Чтобы у бумажной модели были гладкие и правильные линии сгиба, непосредственно перед сгибом нужно воспользоваться каким-либо тупым предметом (это может быть механический карандаш, непишущая шариковая ручка и так далее) и провести им по линии сгиба, делая небольшую канавку.
Обычно эту процедуру выполняют перед вырезание деталей бумажной модели: проводят тупым инструментом вдоль линий сгиба, делая небольшую канавку. Таким образом, при попытке согнуть по линии сгиба, деталь согнется именно там, где Вы провели инструментом.
Чтобы получить очень острые края при изготовлении моделей из толстой бумаги (картона), можно проводить по линиям сгиба ножом для бумаги, но только не до конца, а разрезая только верхний слой бумаги. При последующем сгибе его края будут острые.
Вырезают детали бумажной модели либо ножницами, либо ножом для бумаги.
Ножницы хорошо подходят для больших деталей, причем ножницы можно использовать двух типов – большие с прямыми лезвиями, и маникюрные – с маленькими изогнутыми лезвиями.
Прямые ножницы пригодятся для вырезания больших деталей, а маникюрные – для вырезания более мелких изогнутых деталей. Нож для бумаги отлично подходит для очень мелких деталей, а также для вырезания внутренних отверстий.
Перед началом убедитесь, что участок стола, где Вы собираетесь работать, отлично освещен. Это важно, чтобы Вы могли отчетливо видеть линии разреза. При использовании ножа для бумаги очень неплохо иметь непрорезаемый коврик, чтобы защитить стол, а также сам нож.
Важно всегда использовать острое лезвие и не нажимать на нож слишком сильно. Резка бумаги тогда будет очень легкой.
Не пытайтесь крутить свою руку вдоль всех изгибов линии, чтобы вырезать сложные формы. Необходимо крутить лист. Таким образом у Вас будет получаться быстрее и правильнее.
Вырезайте по одной детали за один раз, делайте это именно тогда, когда Вам нужна именно эта деталь. Вырезать все детали нет смысла, потому что они могут просто потеряться. Если же Вы это сделали (вырезали все детали сразу), на обратной стороне каждой из них не забудьте поставить порядковый номер.
Какие лучше подобрать ножницы или бумажный нож, можно узнать из наших статей Как выбрать ножницы и Как выбрать бумажный нож.
Существуют 2 вида сгиба – внешний и внутренний.
Чтобы выполнить внешний сгиб, Вы должны согнуть по линии сгиба так, чтобы она оказалась выше сгибаемых сторон. Должна получиться так называемая выпуклость, не зря по-ангийски внешний сгиб звучит как Mountain fold, mountain в переводе с английского – гора.
Чтобы выполнить внутренний сгиб, Вы должны согнуть по линии сгиба так, чтобы она оказалась ниже сгибаемых сторон. Должна получится на называемая выемка, не зря по английски внутренный сгиб звучит как Valley fold, valley в переводе с английского – выемка, желоб.
Наиболее часто исползуемый вид сгиба в бумажных моделях – внешний сгиб.
Как правило какждый вид сгиба на деталях модели имеет свое собственное условное обозначение. Пунктирные линии (_ _ _ _ _) обычно используются для внешних сгибов, штрихпунктирные (_ . _ . _ . _) – для внутренних сгибов. Сплошные линии (______) обычно используются для линии отреза.
Склеивание – один из самых важных этапов бумажного моделирования. От правильной склейки зависит внешний вид модели и правильность ее сборки. Большое внимание уделите этому этапу.
У большинства деталей бумажных моделей есть специальные вкладки для нанесения клея, поэтому чтобы склеить две детали придется нанести клей на вкладку и прижать детали вместе.
Важный совет: не используйте очень много клея! Достаточно нанести на деталь всего лишь одну каплю клея и размазать ее по поверхности кисточкой или пальцем. Если Вы использовали много клея, то он окажется на самой модели, в этот момент его нужно быстро убрать, промокнув тряпочкой или пальцем. Важно использовать такой клей, который не оставляет следов на самой модели.
В некоторых ситуациях нужно наносить клей не на специальные вкладки, а на приклеиваемые детали. Это касается внутренний приклеиваний, когда одна деталь помещается в другую. В этом случае клей наноситя на боковые грани (см. рисунок).
Какой лучше использовать клей, можно узнать из нашей статьи Как выбрать клей.
Во многих моделях используются цилиндрические детали, это могут быть мачты бумажных кораблей, колонны исторческих зданий и многое другое.
Чтобы скруглить деталь, сделать ее более податливой для изготовления цилиндра, необходимо всего навсего провести по обратной стороне детали например механические карандашом, металлической линейкой. Деталь сразу станет более округлойи, и Вам будет намного проще придать ей нужную форму.
Для очень маленьких бумажных деталей можно использовать зубочистку.
Некоторые модели используют отдельную специальную вкладку, с помощью которой склеиваются две детали. Специальная вкладка подклеивается под обе детали, придавая поверхности почти идеальный вид.
Обычно такой метод используется для создания самолетов, космических кораблей, чтобы придать фюзеляжам идеальный вид.
При склеивании двух деталей вместе, их края остаются белыми – поперечное сечение бумаги. Для бумажных моделей, выполненных в темных тонах, этот момент становится критичным.
Для выхода из ситуации после вырезания деталей перед сборкой используйте цветные фломастеры или карандаши, чтобы подкрасить края в тот цвет, который нужен.
А какие приемы при изготовлении бумажных моделей используете Вы?
Источник: https://paper-models.ru/technique
Мастер-класс по картонажу: Золотой ключик
В этом уроке я расскажу Вам как своими золотыми руками можно создать золотой ключик. Как не бояться создавать большие объекты и не сковывать себя оставшимся местом на полках… О том, как не бояться экспериментов и использовать в своих работах все что угодно!
Мурашова Ольга
Группа Вконтакте: L U N N O
Я немного пробегусь по уже созданным работам, описывая процесс их создания. А так же, Вы увидите как можно преобразить старые “большие” ключи.
Вариант 1 – создание ключика от и до, любого размера.
Первым делом нужно зарисовать свою идею. Отразите на листе форму и толщину. Желательно, делать изображение в масштабе 1:100 или 1:50, так будет легче воссоздавать объект. Подробно разберите свой рисунок, укажите габаритные размеры, размеры деталей, диаметр штока (трубка) и обязательно продумайте толщину ключика (Я создавала свои ключики длиною от 25 до 45 см).
Если вы нашли старый ключ и желаете его преобразить (Вариант 2), тогда отталкиваться нужно уже от готовой формы. Положите его на лист бумаги и обведите, так вы сможете сделать много разных вариантов и найти подходящий.
В обоих вариантах потребуется изготовление отдельных элементов по своим эскизам. Тут нужно приложить все свои умения. Это может быть бумага, пенокартон, пенопласт, строительная пена, бытовой мусор, канцелярия, основа из ткани с синтепоном и др. Я, как обычно, использую пенокартон*.(*что это такое Вы можете прочитать в этой теме).
Готовые элементы во 2-ом варианте крепим на нашу основу горячим клеем. Сложности могут возникнуть из-за того что клей будет быстро остывать на металле.
Если Вы делаете ключик 1-ым вариантом, то следующий шаг – создание штока (трубки). Это может быть кусок пластиковой трубки, фломастер, ветка… Я скатывала трубочки из обычного листа А4 для печати, использовав весь формат. Это придает прочность и можно отрегулировать нужный диаметр. Для надежности можно набить что-нибудь внутрь.
Эта самая трубка будет основой для всего нашего ключика. На нее мы будем крепить “головку” и “бородку” (верхнию и нижнюю части).
Бородку можно создать разными способами:- Первый пример из бумаги/картона. Помните, как склеить кубик из бумаги? Отлично, это не намного сложнее.- Второй пример из пенокартона.
Ваших идей может быть намного больше. Помните, что в итоге вы покроете свою деталь краской и сможете там сделать рельеф, поэтому при создании бородки главное думать о форме.
Верхняя часть ключика, пожалуй, самая сложная в создании.- Первый пример из шнурков (процесс). Не очень удачный выбор. Фиксировать шнурки очень сложно, но в качестве желобков на штоке это то что надо!- Второй пример из бумаги с декором из горячего клея. Тоже не просто…
– Третий вариант из пенокартона.
Горячий клей можно использовать не только для крепления, но и для декора. Им можно создавать объемы, скрывать недостатки и рисовать узоры.
Вы можете задекорировать свой ключик на свое усмотрение. Это могут быть кольца вдоль диаметра, желобки, узоры, стразы и даже надписи.
Существует три основных вида красок типа “металлик”. Золото, серебро и медь. Вам понадобиться две краски – основной цвет + черный.
Сначала покрываем объект основным цветом. Затем смешиваем основную краску с черной и красим этим цветом углубления. Это называют “эффектом состаривания”.Принцип прост “что глубже – темнее, что выпуклее – светлее”. После этого, еще раз проходим чистым основным цветом по выпуклым местам.
Вот пример, того что нам нужно сделать. На первой фотографии ключик покрыт только золотой краской, рельеф не читается. На второй фотографии ключик после “состаривания”.
Это ключик, который мы задекорировали (Вариант 2). Готовая основа, элементы из пенокартона, декор горячим клеем, краски: медь+черный, 17 см в длину.Может послужить как укрошением интерьера, так и подарком своим любимым.
- Это один из ключиков, который я делала от и до (Вариант 1) (Бумага, пенокартон, горячий клей и краска).
- Такие простые материалы, такие не простые результаты.
Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/zolotoy-klyuchik
Основы моделирования из бумаги
Любой начинающий моделист должен знать основы работы с бумагой. От этих элементарных знаний зависит качество создаваемых бумажных моделей.
Всем следующим приёмам нужно учить детей с малого возраста, чтобы в школе они уже делали это не задумываясь. Как и любая хорошая привычка, азы моделирования нужно довести до автоматизма в сознании ребёнка.
Я говорю не только о тех детях, кто хочет заниматься бумажным моделированием, это касается любого ребёнка потому, как именно с работы с бумагой начинается любое творчество и развитие детей! Данный вид деятельности не только способствует творческому развитию, но и развивает в ребёнке усидчивость, аккуратность, моторику рук. Перейдём от теории к практике.
Рабочее место. Позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, освещение должно падать из-за левого плеча, при необходимости используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его бумагой, плёнкой или положите лист стекла с зашлифованными краями, чтобы не порезаться.
Помните, что локти рук не должны ложиться на стекло – это вредно для суставов!
Бумага – это то, с чем мы работаем.
Следует уделить особое внимание качеству бумаги, мне нравится работать с хорошей бумагой! Хорошая и плохая бумага это как два автомобиля, один Мерседес, а второй Запорожец, на чём вам «ехать» выбирайте сами 🙂 Для начального творчества и несложных игрушек из бумаги лучше всего использовать обыкновенную бумагу, для печати на принтере, формата А4 типа «Снегурочка», она имеет хорошие качества и является самой белоснежной по отношению к другим маркам. Плотность такой бумаги должна быть 80 г/м.
Более сложные модели и игрушки клеят из плотной бумаги или картона. Сегодня картон стали выпускать очень плохого качества и найти хорошие листы очень сложно. Набор картона бывает цветным и белым, из какого картона вы будете клеить модели, выбирайте сами.
Если вам по душе плотная бумага, то я советую приобретать плотную бумагу для черчения. Обратите внимание, чтобы листы в наборе не были скреплены по краю липким клеем, лучше всего, когда листы просто сложены без склейки. Плотность бумаги для черчения может сильно отличаться в разных наборах, поэтому при выборе сравнивайте листы из разных наборов и покупайте самую белую и плотную бумагу.
Если вам нужна супер белая и плотная бумага, то к вашим услугам широкий выбор фотобумаги. На такой бумаге можно распечатывать цветные развёртки. Из листов фотобумаги получаются самые красивые и красочные модели.
Для работы выбирайте фотобумагу плотностью от 200 г/м и более, бывает фотобумага почти как плотный картон.
В зависимости от будущей бумажной модели можно купить фотобумагу одностороннюю или для двухсторонней печати – это очень удобно!
Для склеивания обычной бумаги годится канцелярский (силикатный) клей, но я всё же советую пользоваться клеем ПВА, в чём разница вы поймёте, когда попробуете клеить и тем и другим.
Фотобумагу склеить клеем ПВА возможно получится, но лучше использовать клей Момент.
Помните, в продаже бывают разные клеи и дешёвый не значит качественный, поэтому я и привожу вам фотографии того, чем пользуюсь сам.
Намазывать клей можно кисточкой или выдавливать из тюбика прямо на бумажную деталь и размазывать полоской плотной бумаги (используйте обрезки). Если клеите Моментом, то проветривайте помещение, так как клей очень токсичен!
Работа с бумагой. Для бумажного моделирования не нужно много знаний и инструментов.
Основные инструменты: карандаш, нож, стёрка, линейка, циркуль, ножницы.
Карандаш обязательно деревянный, средней твёрдости (буквенное обозначение на карандаше: ТМ, T, F), даже с разной маркировкой карандаши могут не соответствовать качеству, выбирайте внимательно. Нож для заточки карандашей не должен быть слишком длинным!
Помните о том, что порезаться тупым ножом проще, чем острым!
Стёрка обязательно большая и мягкая, чтобы не размазывала карандаш, а стирала его!
Линейка желательно металлическая от 30 до 50 см. Пластмассовые линейки даже новые вообще практически все не имеют ровной линии. Циркуль должен быть жёстким, без шатающихся частей, грифель или карандаш не должны сдвигаться иначе «грошь цена» такому циркулю!
Ножницы могут быть разных размеров, главное, чтобы они не ходили туго и удобно лежали в руке.
Самое сложное в бумажном моделировании это начертить развёртки модели, и без знаний черчения это будет сложно сделать. Если вы не любите самостоятельно разрабатывать модели, то можно взять уже готовые развёртки.
Я расскажу о распространённом приёме качественного сгибания бумаги, чтобы линия сгиба получалась ровной и острой.
Для примера я взял два прямоугольника, один я согнул руками без применения каких-либо инструментов, линия получилась просто отвратительная, согнуть таким способом бумагу по прямой начерченной линии очень сложно.
Второй прямоугольник я буду гнуть по линии, сделанной иголкой от циркуля под металлическую линейку.
Такие действия многие советуют делать отработавшей шариковой ручкой, но найти пустой стержень трудно и линию ручкой вы всё равно не сделаете достаточно качественной, именно поэтому я советую использовать циркуль. Внимание, иголкой можно прорезать бумагу, лучше, если иголка будет затупленной, когда будете проводить линию, нагибайте циркуль в направлении движения почти положив его набок.
Посмотрите на результат, сгиб слева получился ужасным, а сгиб справа очень аккуратным. Попробуйте сами проделать этот эксперимент, вы убедитесь сами в моих словах.
Работа с карандашом. Уделите этому не меньше внимания, чем всему остальному, ведь именно от качества заточки карандаша зависит итоговая работа. Сойдутся у вас при склейке детали или нет, зависит именно от карандаша!
Заточите карандаш остро, чтобы он рисовал тонкую, чёткую линию. Суть даже не в качестве и красоте заточки «деревяшки», а в остроте грифеля. Научитесь точить карандаши ножом или лезвием, а вот про точилку забудьте навсегда!
Будьте осторожны с режущими инструментами!
Теперь поговорим о вырезании. Для резки бумаги нужны острые ножницы! Не стоит точить ножницы путём резки наждачной бумаги, ножницы заточатся, но при этом вы поцарапаете их внутренние боковые грани, они станут резать неаккуратно, будут рвать бумагу. Лучше попросите помощи у кого-нибудь умеющего точить ножницы!
Сложным элементом для вырезания является самый обыкновенный круг. Дети без навыков вырезают вместо круга многогранник, нужно показать и научить их делать это правильно! Для начала нужно вырезать деталь вокруг линии на расстоянии 2-5 мм., чтобы ничего больше не мешало, потом уже вырезать по чистовой линии.
Вырезанный круг не должен иметь никаких углов, только чистая ровная линия!
Нередко приходится вырезать сложные детали с маленькими треугольниками для приклеивания (см. фото). Перед вырезанием такой детали нужно сначала пройтись циркулем по всем местам сгиба, они начерчены штриховой линией. Далее ножницами срезаем лишнюю бумагу по верхушкам треугольников.
В любом направлении сделайте надрезы по одной из сторон треугольника до линии сгиба.
Затем уже с обратной стороны треугольника сделайте второй надрез до того момента пока обрезок бумаги сам не отпадёт, не нужно его из уголка вырывать руками! У вас получится аккуратная деталь, а уголки легко загнуться благодаря заранее проведённой линии иголкой циркуля.
Чтобы нарезать полоски длинные или короткие и сэкономить время, воспользуйтесь металлической линейкой и острым ножом или лезвием. Резать нужно на листе пластика или стекла, чтобы не испортить стол! Крепко прижимайте линейку, иначе она может сдвинуться, вы испортите бумагу.
Часто чтобы склеить цилиндр, например колесо автомобиля, нужно клеить бумагу по окружности, чтобы бумага не сопротивлялась её можно согнуть ножницами или об край стола.
Для этого возьмите сложенные ножницы в правую руку, в кулак, приложите сверху полоску бумаги и прижмите большим пальцем правой руки, теперь левой рукой потяните за полоску бумаги, чтобы полоска тёрлась о край ножниц.
Тоже можно сделать протянув полоску о край стола.
На этом я заканчиваю знакомство с основами бумажного моделирования, если что-то и не рассказал вам в этой статье, так расскажу в других или вы сами научитесь этому в процессе работы. А я желаю вам творческих успехов и с удовольствием посмотрю на ваши бумажные модели, заходите на форум!
Источник: https://modelmen.ru/p1031/osnovy-modelirovaniya-iz-bumagi
Орел из пластиковых бутылок МК | Поделки из пластиковых бутылок
Поделки из пластиковых бутылок последнее время можно встретить очень часто, что только не придумывают наши народные умельцы из этого легкого и податливого материла. Ведь поделки из пластиковых бутылок удобны тем что материал бесплатный и к тому же он прослужит вам очень долго. Из пластиковых бутылок можно делать как простые поделки так и более сложные. Самые легкие поделки это цветы из бутылок, вырезал, покрасил и всё. А вот например сделать птицу или животное тут уже нужно и терпение и время и творческие фантазии.
Дорогие мои сегодня я хочу познакомить вас с одним талантливым человеком Аленой Зиновьевой. Алена на глазах набирает популярность среди любителей поделок и украшений для сада.
Алена любезно согласилась рассказать немного о себе и своем творчестве. Живет она в селе Частая дубрава Липецкого района. Замужем имеет четверых деток, двух мальчиков 13 лет и 12 лет и двух девочек 11 лет и 3 года. Сама занимается хозяйством, а муж зарабатывает деньги.
Сколько себя помню всегда что то мастерила говорит Алена, перепробовала многие виды рукоделия, нравится говорит все только не хватает времени. Фигурками для сада, участка стала заниматься с подачи своем мамы, она решила принять участие в конкурсе «Лучший дворник» и попросила Алену придумать что нибудь оригинальное.
Решили сделать птиц, с начало получалось немного грубовато, сейчас стало уже получаться лучше. Но я все равно учусь говорит Алена ищу новые возможности и решения.
- Изготовление Орла из пластиковых бутылок:
- Сначала нам нужно сварить каркас из металлических прутьев, если вы будете делать птицу маленького размера то можно просто крепко скрутить прутья проволокой.
Туловище будем делать из 10 литровой канистры, вырезаем полосу на верхней части и смещаем назад — прикрепляем саморезами. Из 2 литровых бутылок коричневого цвета вырезаем перья и закрываем получившееся отверстие.
Берём проволоку и на неё одеваем отрезанные от трубок кусочки, это будут «пальцы» у нашего орла, ногти будем делать из пластиковых бутылок. Вырезаем небольшие кусочки от бутылки и из них вырезаем ногти.
Сама нога сделана из шланга от пылесоса. Скрепляем всё саморезами.
- Так выглядит готовая нога нашего орла.
На верх ноги прикрепляю кулек из бутылки, формируя утолщение. К нему затем присоединяем длинные перья, образуя необходимую лохматость ног.
- Так выглядит вблизи.
- Для головы используем пенопласт, склеиваем клеем «Титан» два куска строительного пенопласта.
- Ножовкой или острым ножом удаляем всё лишнее.
- Возле клюва срезаем лишний пенопласт, выделяем при этом клюв.
- Придаём форму нашей голове.
- Берём наждачную бумагу и с помощью неё шлифуем до гладкости голову, углубляя при этом глазницы.
- Берём глазки для мягких игрушек и вставляем их в глазницы.
- Клюв укрепляем деталью из пластиковой бутылки, а к глазу приклеиваем веки.
- Сделаем шею, её будем делать из 5 литровой бутылки.
- Шея вид спереди.
Перья к шеи прикручиваем проволочками через проколы шилом. К голове приклеиваем на клей «Титан». В углублениях головы дополнительно притягиваю саморезами.
Сделаем маховые перья нашему орлу. Маховые перья нарезаем из 3 — литровых бутылок. Ширина пера примерно 6-7 см. Присоединяем их к металлической сетке при помощи проволоки через проколы шилом.
Второй и последующие ряды делаем из перьев от 2-х литровых бутылок. 8 шт. получается из одной бутылки.
- Делаем ещё один ряд перьев.
- Так выглядит готовое крыло сверху.
- Переворачиваем крыло, чтобы прикрепить перья снизу.
- В нижней части крыла перья должны быть прямыми, для этого использую только середину бутылок (без закруглений.)
- Так выглядит нижняя часть крыла.
- Готовые крылья прикрепляю к основе, стягивая каркас и сетку крыльев проволокой. Стыки закрываю рядом перьев, перегибая их через край
- Вот и всё, орёл из пластиковых бутылок готов.
Алена желаем вам удачи и творческих успехов. Не забывайте делиться с нами новыми работами.
Copyright © Внимание! Сайт mnogo-idei.com защищен законом об авторском праве. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2019 Все права защищены.
Источник: http://mnogo-idei.com/orel-iz-plastikovyih-butyilok-mk/
Фото и видео мастер-класс "Как сделать орла – квиллинг"
Орел – одна из благороднейших птиц. Именно поэтому многие страны и города выбрали ее в качестве своего символа. Россия – не исключение. Герб нашей страны – это двуглавый орел, держащий скипетр и державу.
Он известен по всему миру. Поэтому сделать своими руками в технике квиллинг орла, чтобы подарить своим знакомым из-за границы, очень интересная и оригинальная идея. По всему миру ценятся поделки с национальным колоритом.
Делаем двуглавого орла “Герб России”
Материалы для работы
Для того чтобы сделать Российский герб в технике квиллинг (помимо терпения и времени) потребуются следующие материалы и инструменты:
- бумага для квиллинга (в основном желтая или золотая);
- немного цветной бумаги для герба с Георгием Победоносцем в центре;
- иголки с шишечкой на конце;
- ножницы;
- клей ПВА;
- цветной картон для основы (желательно ярко-красного цвета);
- инструменты для квиллинга (можно заменить спицей или толстым шилом);
- специальная линейка с кругами разных диаметров.
Для удобства желательно найти полумягкую поверхность, на которой можно было бы закреплять заготовки для будущего герба. Очень удобно использовать старое сидение от обычного стула. Если нет такого, чтобы было не жалко испортить, можно крепить временно на любой поверхности.
Пошаговый мастер-класс
Чтобы действительно получился российский герб с орлом, лучше найти его точную схему. Так как государственная символика требует бережного к себе отношения, эскизы от руки тут не подойдут. Но не стоит сразу отчаиваться. Для начинающих можно без труда найти шаблоны любых задумок. Герб России, конечно, не исключение. Ниже приведено фото герба с орлом.
После того как все приготовления выполнены, можно приступить к работе. На первый взгляд, кажется, что сделать двуглавого орла в технике квиллинг непосильная задача для начинающих. Однако если есть подробная инструкция, то окажется, что все не так сложно. Необходимо только время и желание.
В ниже приведенном МК по квиллингу пошагово объясняется, как сделать двуглавого орла. В первую очередь подготовьте полоски из желтой бумаги, если не нашлись уже готовые, специально нарезанные для квиллинга. Их толщина может быть от 1,5 мм до 3. Все зависит от умений рукодельницы. Нарезать нужно много. Поэтому можно привлечь помощников, если таковые, конечно, имеются.
Следующим этапом сделать согласно схеме заготовки-роллы разного размера. Для этого накрутите каждую полоску на специальный инструмент, спицу или шило. У кого, что есть. Одна мастерица предлагает использовать даже стержень от обычной шариковой ручки.
Для орла понадобятся не просто роллы. Нужны заготовки каплевидной формы со смещенным центром. Сделать работу в таком стиле не сложно. Для того сместите центр к одному краю, а затем другой конец аккуратно сожмите пальцами. Приклейте кончик.
Чтобы собирать картинку было легко и просто, желательно по контуру воткнуть иголки, один из концов которых имеет «шишечку» и обвить их полоской бумаги. Затем выделенную деталь просто заполнить уже готовыми каплями, приклеивая ПВА.
Таким образом, поэтапно заполняется весь квиллинг орёл, а точнее его макет: крылья, хвост, голова, корона и лапы в зеркальном отображении. Сразу же стоит отметить, что для некоторых частей использовались и другие формы роллов. Это заметно на фото готовой фигурки.
Далее заготовку переверните (именно поэтому лапы у орла выполнялись в зеркальном отображении) и приклейте на готовый герб. Его можно вырезать, используя ту же схему, что и для квиллинга.
Дать готовому орлу в технике квиллинг просохнуть. ПВА сохнет достаточно быстро. Уже через час-два заготовка будет склеена намертво. Тем временем, из белой бумаги вырезать Георгия Победоносца и небольшой красный герб. Их нужно разместить в самом центре двуглавого орла. Главное не забыть, что у Георгия плащ должен быть синего цвета. Осторожно все приклеить.
Готовую работу поместить под стекло в рамку. После этого ее уже можно презентовать своим друзьям и родственникам.
Видео мастер-класс орла в технике квиллинг
Те, кто хотел бы сделать орла в технике квиллинга, но без привязки к государственной символике, могут посмотреть следующее видео. В нем подробно показано и рассказано, как сделать гордую птицу в небесах самому. Мастер-класс подходит и для начинающих, и для более продвинутых рукодельниц.
Шаблоны для работы
Источник: https://vishivashka.ru/kvilling/orel_quilling.php
Орел (версия 3.5) по схеме Hoàng Trung Thành
Сегодняшняя статья посвящена сборке красивейшего орла из бумаги по схеме Hoang Trung Thanh. Сложить эту интересную модель предложил наш постоянный читатель и просто замечательный оригамист Анатолий Кириченко, за что ему большое спасибо. Своего орла Анатолий уже сложил и любезно согласился предоставить нам фото.
Итак, для сборки орла вам понадобится:
- квадратный лист бумаги — сам Анатолий при сборке использовал симбиоз оригами бумаги и МЦ размером 50см на 50см, можно также взять кальку;
- пара часов свободного времени.
Складывать такого сложного, но очень красивого орла будем по схеме, которую можно скачать здесь или в нашем хранилище, а также по подробному видео-уроку.
Несомненно, схема будет довольно трудной для новичков, поэтому складывать такого орла в начале своего знакомства с оригами-искусством не стоит, вы просто потеряете время.
Лучше всего потренировать навыки складывания на других моделях по-проще, а уже потом браться за такие сложные.
- Фото by Jairo liveira
Те же наши читатели, которые все же осилят такого орла, смогут по-настоящему насладиться красотой уникальной задумки талантливого мастера Hoang Trung Thanh. Детализированный и очень реалистичный орел из бумаги займет достойное место в вашей коллекции и, конечно же, будет привлекать взгляды окружающих.
Фото by Han-Sheng Yang
Надеемся, сборка такого орла принесет вам массу удовольствия. По любым вопросам относительно сборки можете обращаться к нам в комментариях или же к нашему гуру бумажного искусства Анатолию Кириченко. Он постарается ответить на все возникшие в процессе сборки вопросы.
Что ж, смотрим видео-урок и в точности повторяем все действия мастера. Очень важно максимально правильно выполнять все сгибы, так как их очень большое количество и от малейшего отступления зависит внешний вид всей модели. Желаем удачи!
- Анастасия
- Распечатать
Источник: http://planetaorigami.ru/2014/04/orel-versiya-3-5-po-sxeme-hoang-trung-thanh/