Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Для детей в садике воспитатели редко придумывают что-то новое, и лучше всех заметить это могут родители двух и более разновозрастных детей, которые ходят в один сад. Из года в год программа остается одной и той же, и задания для всех одни. Да и зачем придумывать что-то новое, не для своих же детей.

Но если вы – творческий воспитатель или просто родитель, который любит творить вместе с детьми, или ведете группу развития малышей возрастом 2-3 года — то вот вам множество идей для совместного творчества с малышами. Ведь дети так любят творить! И они всегда рады чему-то новенькому.

Даже такой вид творчества, как аппликация, можно разнообразить. 

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Аппликации в детском саду для малышей

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Вообще, из цветной бумаги можно создавать очень много различных видов поделок, и аппликаций в том числе. 

Аппликации из ладошек

Еще детки любят обводить свои ладошки на бумаге, а потом их вырезать! Из таких ладошек можно сделать много всего разного: и солнышко, и елочку, и цветочек, и ежика, и кустик или деревце!

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Прекрасные аппликации можно сделать из подручных материалов – ватные палочки, вата, ватные диски, салфетки, кусочки ткани и шерсти, нитки, бусинки и других.

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

вот такого снеговика можно соорудить из простых ватных дисков.

А таких простеньких и милых бабочек можно сделать из цветных листков для записей:

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Опять же — вы рисуете на своем листе половинку бабочки, дети пытаются нарисовать сами на своих листках. А потом наклейте их на бумагу!

Аппликации не обязательно должны быть на бумаге! Для этой цели сгодятся пластиковые тарелочки, кусочки ткани, сухие осенние листья, крышечки от банок, на готовых шаблонах, короче, на всем, на что фантазия будет!

Вот простые шаблоны, которые смогут вырезать дети:

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Материалы для создания аппликаций

Аппликации делаются из множества материалов:

  • Бумага, картон;
  • Гофрированная, бархатная, металлизированная, на липкой основе и другая необычная бумага;
  • Ткань, в том числе на клейкой основе, продается в канцтоварах;
  • Природные материалы: листья, веточки, шишки, кора, сухие стебли зерновых культур, крупы, иголки от хвойных растений, семена, сушеные ягоды;
  • Пластилин;
  • Бусинки;
  • Блестки, пайетки, стразы;
  • Салфетки с рисунком и просто цветные;
  • Перышки;
  • Спички, зубочистки;
  • Вермишелины разных форм, в том числе покрашенные разными цветами обычной гуашью;
  • Вата и диски ватные;
  • Засушенные цветы;
  • Пуговицы;
  • Трубочки для коктейлей;
  • Поролон (можно взять от губок для мытья посуды или тела);
  • Разноцветный песок;
  • Амигуруми (алмазная мозаика).

Даже из резиночек для волос делают аппликацию! 

Ну, конечно, для творчества нужны еще и клей с ножницами. Для клея ПВА используйте кисти, есть специальные именно для этих работ. А ножницы обязательно подбирайте, учитывая особенности детей – для правши или левши.

А еще понадобятся фломастеры, только тонкие, и лучше, если они будут смывающимися. А еще… да-да, аппликации бывают без клея и ножниц.

Правда, они покупные – готовые наборы, в которых все части в виде наклеек, которые нужно наклеивать друг на друга.

Еще одна интересная идея для аппликации. Нужно нарисовать портрет человека или домашнего животного, а вместо глаз, носа и рта использовать пуговицы/бусины/пайетки.

Для самой младшей группы подойдут салфетки разных цветов. Нужно разрывать салфетку на полосочки и комкать их – это способны сделать даже самые маленькие. Потом разноцветные комочки приклеиваются клеем-карандашом на заготовленный заранее силуэт, нанесенный воспитателем или напечатанный на принтере.

Чтобы аппликация стала не только красивой поделкой, но и была полезной, можно сделать своими руками рамочку для фотографий.

Для этого нужно взять два листа бумаги, первый вырезать так, чтобы получилась рамка, и приклеить эту рамку на второй лист. Теперь можете украшать вашу рамку, как угодно, любыми материалами.

Можно оформить, как деревце, листья которого свисают на веточках вдоль фотографии. А сами листики сделать из блестящей зеленой бумаги.

Можно делать объемные аппликации. Еще красиво выходят аппликации на бархатной бумаге. Со старшими группами можно попробовать оригами. А младшим нужно сначала научиться работать с цветами и формами с помощью мозаики.

Фантазируйте вместе с детьми – иногда у них можно взять очень интересные идеи. Спросите, из чего они сами хотели бы сделать поделку? Пособирайте на улице рядом с садиком интересные веточки или листики, семена и цветы. Пусть дети сделают фантазийную картину! А потом подарят маме на день рождения.

Видео по теме статьи


Аппликация самолета в средней группе

Как сделать аппликацию Самолет с детьми



Интересные идеи пасхальных аппликаций с маленькими детьми


Аппликация в подготовительной группе

Интересные аппликации, которые можно делать с детьми в подготовительной группе


Аппликации из геометрических фигур

Интересные примеры аппликаций из геометрических фигур



Интересные аппликации, которые вы можете делать со своим ребенком


Аппликации из цветной бумаги

Какие аппликации из бумаги можно сделать с детьми в школе и в садике


Аппликация из геометрических фигур

МК по изготовлению аппликации из геометрических фигур


Аппликация из кругов и полукругов

Мастер-класс по изготовлению аппликаций из кругов

Источник: https://webdiana.ru/deti/samim-malenkim/7740-applikacii-v-detskiy-sad.html

Аппликация методом обрывания бумаги

Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

  • Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  • Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  • Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  • Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Примеры готовых работ

  1. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:
  2. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  3. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  4. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  5. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей
  6. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Откуда пошла?

Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок.  Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.

Что дает такой вид деятельности?

Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.

В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно.

Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией.

И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!

Источник: http://steshka.ru/shablon-obryvnaya-applikaciya-iz-bumagi

Аппликация | КАРАКУЛИ — Part 2

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация из ткани для детей «Три поросенка» рассчитана на довольно широкий возрастной диапазон – от трех до 8 лет. При этом, конечно, доля непосредственно детского труда будет разной. Если трехлетний малыш просто наклеит ткань на готовую заготовку с прорезями, то старший ребенок вполне может вырезать необходимые части картинки. Конечно, чем старшие дети, тем аккуратнее будет работа.
Детям нравиться работать в технике такой «подкладной» аппликации из ткани. Возможно потому, что достаточно жестко заданная «технология» работы над такими поделками обеспечивает практически 100% удовлетворительный результат даже у тех деток, которые испытывают Читать далее

Читайте также:  Панно из бисера на стену своими руками: оригинально дополняем декор

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейТакая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе. Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть. Можно делать с детьми круглогодично. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейПредлагаем вам две простые рождественские аппликации из бумаги для детей от 5 лет. Сюжеты аппликации – ангел и свеча – традиционные для этого праздника. Такую аппликацию можно использовать для создания простых рождественских открыток, которые смогут сделать своими руками дети дошкольники (с вашей помощью) или ученики начальных классов. Аппликацию ангела можно и вовсе не наклеивать на бумажную основу, а разместить на стене в комнате или на окне. Неплохо смотрятся аппликации, собранные в диптих (как на главной фотографии). Если вы выполняете работу с группой детей, то работы можно собрать в длинную вереницу и украсить помещение для занятий. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейОткрытка-аппликация к 23 февраля «Самолетик» — работа для ребят начальной школы. Это достаточно интересная модель: веселая и относительно простая. Аппликация выполняется из плотной бумаги – картон или, что еще лучше, листы бумаги для пастели. Ведь пастельная бумага окрашена с двух сторон. Спираль, вклеенная в сложенный пополам лист, делает открытку объемной. Это, собственно, изюминка этой аппликации.
Поскольку это еще и открытка к 23 февраля, а не просто аппликация, то белые облачка как нельзя лучше подойдут для того, чтобы написать на них свои пожелания и поздравления своему защитнику Отечества. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликацию из листьев «Бабочка» можно делать с детьми четырех-пяти лет. Для создания аппликации вам понадобятся два больших и два маленьких листика практически любых пород деревьев. Главное, чтобы листья были парные – похожие по окраске и размеру. Перед тем как делать аппликацию отправьтесь с детьми на прогулку. Это будет не просто прогулка, а охота на листья! Поговорите с детьми об осени, о листопаде, полюбуйтесь золотым ковром. Посмотрите, как плавно падают листочки с деревьев – настоящие бабочки! Чтобы сохранить эту осеннюю красоту, предложите детям собрать листья-крылышки и сделать дома аппликацию из осенних листьев. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация из листьев «Рыбки» — самая простая работа в этой технике. Ее можно делать с детьми от трех лет. Перед началом работы вам нужно подготовить природный материал – листья. Отправляясь на прогулку, договоритесь с ребенком искать листики для рыбки. Самыми перспективными для этой аппликации будут листья ясененлистного клена. Дело в том, что у этого дерева листочки очень разной формы и окраски. Можно найти подходящие и для туловища, и для хвостика. Но подойдут любые листочки. Вы можете сразу на прогулке создавать «эскизы» — составлять два листика вместе и смотреть, нравиться ли вам такая рыбка. Наберите листов деревьев с запасом. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация из листьев «Зайчик» — работа для детей от 6 лет.
Листья для аппликации зайчика, как для любой другой аппликации из листьев, следует высушить. Для этого есть два способа – положить листья в толстую книгу и забыть о низ на два-пять дней. И второй – высушить листья утюгом. Это очень быстрый способ, кроме того, так листья получаются ровнее. Но листья из-под утюга более хрупкие, чем из книжки. В любом случае, обязательно имейте запасные листочки на случай, если какой-то из них сломается. Работать нужно обязательно клеем ПВА. Основа для аппликации из листьев – цветной картон темных цветов. Картон обязательно брать матовый. На глянцевом картоне листья держатся плохо, да и неизбежные потеки от клея будут очень заметны.

Аппликация из листьев «Зайчик» довольно сложная, с большим количеством деталей. Для малышей можно предложить аппликацию из листьев «Рыбки». Она совсем простая, ее можно делать даже с детками 3-4 лет. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация из бумаги «Чудо-дерево» — работа для детей начальной школы. Здесь мало заданных деталей, шаблонов. Зато огромный простор для фантазии и творчества! Мы представляем варианты декора аппликации деревьев для всех четырех сезонов. Основа работы для всех одна – разница лишь в деталях оформления. Работа в целом не сложная, но требует определенного уровня владения ножницами, знакомства с методом симметричного вырезания. Аппликацию «Дерево» можно сделать на уроках труда в начальных классах или дома, приурочив к разным сезонам, а затем собрать в общую композицию «Времена года». Минус – первые работы к концу года могут потеряться. Эту работу можно сделать и коллективной, если наклеивать аппликацию деревьев из бумаги не на индивидуальную, а на общую основу. Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейАппликация из бумаги «Дерево «от ладошки» будет интересна детям от 5-6 лет и старше. Главная «фишка» аппликации, это то, что ствол дерева — это обведенная детская ладошка с растопыренными пальчиками – ветками. Выполнение работы совсем несложное. Главный необходимый навык – относительно уверенное владение ножницами. Размер готовой работы определяется размером руки автора, но, обычно, помещается на листе размера А4. Поскольку сама композиция аппликации тяготеет к квадрату, то и лист можно обрезать до размера 19х19 см.На основе такого ствола-ладошки можно создать аппликации деревьев в разное время года, меняя цвет кроны и фона. Поскольку аппликацию деревьев наклеивают на картон в самом конце работы, это дает возможность сделать коллективную работу, собрав на общем листе все детские работы. Получится настоящий волшебный лес! Читать далее

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детейПростая аппликация из бумаги «Деревья» – работа для детей от 4-5 лет. Можно выполнять ее с ребятами средней и старшей группы детского сада. Удобно организовать выполнение аппликации деревьев в парах. Например, каждый ребенок наклеивает на свой лист картона крону-овал, а затем один из ребят делает два ствола, а второй две «травки». Другой вариант – у одного ребенка ствол коричневый, у другого белый, «березовый». Они могут обменяться и тогда у каждого будут на аппликации разные породы деревьев. Можно сделать работу и групповой. Тогда ствол сразу наклеивается на крону, а, затем, все деревья дети размещают на общей картонной основе. Изменив цвет кроны-овала можно сделать аппликацию летнего, зимнего или осеннего дерева. Сделайте крону не овальной, а треугольной – получится могучая ель. Читать далее

Источник: http://www.karakyli.ru/category/masterilki/applikaciya/page/2/

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе — «Дошколёнок.ру»

  • Цели.
  • 1. Образовательная:
  • — учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
  • — учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
  • — закрепить умение работать с трафаретом.
  • — продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

  1. — закреплять навыки коммуникативного поведения;
  2. — развивать творческие способности детей
  3. — развивать мелкую моторику рук;
  4. — развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

  • — воспитывать интерес к художественному творчеству;
  • — самостоятельность;
  • — художественный вкус.
  • Предварительная работа:
  • 1. Беседы о насекомых;
  • 2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
  • 3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

  1. 5. НОД «Нелюбимые животные»
  2. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
  3. Материал к занятию:
  4. Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
  5.  Ход занятия.
  6. 1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган.

Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы.

Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

— Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
  • Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
  • Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

  1. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
  2. Я прошу подняться вас – это раз.
  3. Повернулась голова – это два.
  4. Руки вверх, вперед смотри – это три.
  5. Руки разведем пошире на четыре.
  6. С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Читайте также:  Солнышко своими руками: греемся и развиваем моторику

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков.

(Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки.

Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины.

Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет.

Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

  • Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
  • Физкультминутка «Паучки»
  • Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»

А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой руки. 

Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям. 

Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения кистями рук.   Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки «бегут» А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5242-konspekt-nod-po-applikatsii-pauchok-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Конспект аппликация в подготовительной группе. Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

  • Оборудование:
  • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам Оборудование для аппликации.
  • Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

  1. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
  2. Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

  • Послушайте загадку:
  • Загадка про шофёра
  • Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор,
  • Знает он, что я — … (Шофёр)
  • В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),
  • Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны).

После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин).

После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что — то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении.

С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку.

Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации.

В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями.

Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения.

Читайте также:  Объемные игрушки из бисера со схемами на примере хомячка, кролика и ангелочка

Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки

Источник: https://www.mirramark.ru/curtains/konspekt-applikaciya-v-podgotovitelnoi-gruppe-applikaciya-v/

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Закладка для книги»

  • Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Закладка для книги»
  • Программное содержание:
  • 1. Творчески отражать свои представления о школе

2. Совершенствовать технику работы с ножницами, кистью; совершенствование техники многослойного и ажурного вырезывания.

3.Учить детей отгадывать загадки.

4.Развивать навыки валеологической культуры. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.

  1. Оборудование:
  2. Предметные картинки по теме «Школа», ножницы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнка, салфетки.
  3. Ход занятия:
  4. Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе и прикрепить их на магнитную доску.
  5. Загадки.
  6. Прилетели галки в поле Палочка волшебная есть у меня, друзья
  7. И уселись на снегу… Палочкой этой могу построить я:
  8. Стану я учится в школе, Башню, дом и самолёт

Разобраться в них смог. И большущий вертолёт.

(Буквы) (Карандаш)

Разноцветные сестрицы В чёрном поле заяц белый

Заскучали безводицы. Прыгал, бегал, петли делал.

Дядя длинный и худой След за ним был тоже бел.

Носит воду бородой. Кто же этот заяц?.. (Мел)

И сестрицы вместе с ним Белый камешек растаял,

Нарисуют дом и дым. На доске следы оставил.

  • (Кисть и краски) (Мел)
  • Новый дом несу в руке, Быть должны всегда в порядке
  • Дверцы дома на замке. Твои школьные… (тетрадки)
  • Тут жильцы бумажные,
  • Все ужасно важные. В коридоре топот ног,
  • (Портфель) То зовёт все в класс …(Звонок)
  • То я в клетку, то в линейку.
  • Написать на мне сумей-ка. Не куст, а с листочками,
  • Можешь и нарисовать Не рубашка, а сшита.

Что такое я?… (Тетрадь) Не человек, а рассказывает?(Книга)

  1. Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности)
  2. Ребята, а для чего людям нужны книги? (Ответы детей)
  3. А кто знает, какими были раньше книги?

Какой орган человека помогает читать книгу?! (Орган зрения -глаз)

  • А что надо делать, чтобы глаза не уставали и зрение не портилось? (Правильно гимнастику)
  • Кто может показать?
  • Гимнастика для глаз
  • Птичка вправо полетела,
  • Птичка влево полетела,
  • Птичка прямо полетела,
  • А затем на ветку села.
  • Ребята, а у вас есть любимые книги? (Ответы детей)
  • А кто вам их читает?
  • А мама или папа (бабушка) пользуются закладками для книги?

А для чего она нужна? (Правильно, чтобы не загибать листочки книги, чтобы не испортить книгу).

Ребята, я предлагаю вам самим изготовить красивую закладку для вашей книги.

Для этого на столе есть прямоугольные листы с нарисованным узором. Его нужно аккуратно вырезать и наклеить на лист другого цвета. Его выберите по желанию.

Дети приступают к изготовлению закладок.

Итог:

Молодцы, ребята, красивые получились закладки. Так для чего же они нам нужны?

(ответы детей)

А с какими предметами мы познакомились? (Правильно, со школьными принадлежностями)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiekt_nod_po_applikatsii_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_zakladka_dlia_knighi

Нод подготовительной группы "веселая аппликация с фиксиком"

  • Конспект открытого комплексного занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе.
  • Тема: «Веселая аппликация с фиксиком»
  • Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
  • Цели: Развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания (вырезание ножницами, фигурные дыроколы); закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.
  • Материалы и оборудование: бумага разного цвета для вырезания; плотная бумага для фона, ножницы, дыроколы, декоративная лента, наклейки, клей карандаш, тряпочки для вытирания рук.
  • НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы посетим центр художества и творчества, приглашаю пройти к полочке красоты (дети видят шкатулку с сидящим на ней домовёнком, на полках стоят детские работы). Ребята давайте вспомним что мы умеем конструировать из бумаги? (дети называют). Давайте я напомню, что такое аппликация.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

  1. Классификация аппликации
  2. по форме
  3. объемная;
  4. плоская;
  5. по цвету
  6. одноцветная;
  7. многоцветная;
  8. чёрно-белая
  9. по тематике
  10. предметная;
  11. сюжетная;
  12. декоративная;
  13. В: Ребята, а что такое оригами?
  14. Дети: ответы

В: Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.

В: А вам ребята знакомо такое слово «Скрапбукинг»? Вы знаете что это?

Дети: ответы детей

В: Давайте я вам сейчас немного расскажу об этом виде искусства.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

В: Ребята вы уже несколько лет ходите в наш детский сад, он стал для вас почти родным домом. И в каждом доме храниться такая шкатулка. (Показывает шкатулку) Скажите, пожалуйста, что в этой шкатулке лежит?

  • Дети: Что-то ценное, дорогое для семьи.
  • В: Читает стих про фотоальбом
  • Пока стремимся сохранить

О прошлом трепетную память…

  1. Забудем — и прервется нить
  2. Да вы же знаете всё сами!
  3. Раскроете фотоальбом
  4. А там — застывшие мгновенья!
  5. Волшебный дух витает в нём

От прошлого хранятся тени…

Как Вам года перелистать?

…вполне возможно!

Реально летописцем стать

У нас не сложно!

Воспитатель: Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель открывает шкатулку и достает из нее фото альбом).

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: фотоальбом и в нем хранятся фотографии.

В:— (Рассматривается листы фотоальбома) Здесь фотографии ребят, теперь они учатся в школе и стали совсем взрослыми, а этот альбом оставили нашему детскому саду на память. Ребята, вы ведь совсем скоро покинете, наш детский сад. А вы бы хотели сделать и подарить подарок детскому саду?

  • (Дети отвечают)
  • В:— Ребята кто вам помогает делать поделки?
  • Дети: ответ детей.

В:- Да правильно. Но нам нужен такой помощник который успеет помочь всем вам вместе.

  1. (Загадка)
  2. Человечки очень споро
  3. Чинят электроприборы!
  4. Их не видно, не смотри,
  5. Ведь они живут внутри.
  6. Нету места мистике,
  7. Если рядом….(Фиксики)
  8. В:- Правильно, молодцы.
  9. (Под музыку вбегает фиксик)

Фиксик: Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы говорили обо мне и вам нужна моя помощь.

Ф:-А давайте сейчас присядем за стол и погрузимся в страну воспоминаний.

(Дети рассаживаются, включается слайд шоу, звучит музыка, дети на экране видят фотографии какие они были, когда пришли в д.с.)

  • Ф:— Ребята, а давайте посмотрим рубрику «Наши таланты»
  • (На экран выводиться запись песен, танцев детей отдельного и совместного творчества)
  • В:— Ребята, вы наверное устали?
  • Дети, да.

В:— Давайте сделаем физ.минутку, фиксик присоединяйся к нам.

(Физ.минутка «Солнышко лучистое»).

В:— Молодцы, отдохнули, теперь пора потрудиться. Давайте и нашему детскому саду сделаем на память фотоальбом, своими руками. А фиксик нам в этом поможет.

В:— Рассаживайтесь за столы. (Детям раздается по фотографии и листы бумаги для скрапбукинга. На столах лежит клей, ножницы, влажные тряпочки и разные фигурки для украшения.)

В:— Давайте наклеим на листочки фотографии и украсим их. (Дети выполняют под музыку….)

В:— Ребята, давайте немного отвлечемся от нашего увлекательного дела и потанцуем.

(Танец «Помогатор» под руководством Волошиной Т.Н.)

В:— Здорово, как замечательно умеют танцевать наши ребята. Теперь давайте продолжим нашу работу и доделаем наш фотоальбом.

  1. (Дети доделывают, воспитатель помогает скрепить все листы вместе).
  2. Ф:— Ребята, давайте покажем нашим гостям, что же у нас получилось. (Демонстрируется выполненная работа)
  3. В:— Теперь этот замечательный фотоальбом будет храниться в этой шкатулочке, в стенах детского сада.
  4. (Воспитатель кладет альбом в шкатулку)
  5. Итоги:
  6. В:-Ребята, давайте вспомним где мы сегодня побывали?
  7. (Дети отвечают)
  8. В:— Что вам понравилось больше всего?
  9. В:— Вам было сложно выполнять работу?
  10. В:— Дорогие ребята, а давайте нашим гостям подарим наши работы.
  11. (дети вручают открытки, ранее подготовленные).
  12. На этом мы заканчиваем, вы все очень хорошо потрудились!
  13. Спасибо за внимание!

В: А сейчас предлагаем посмотреть небольшой концерт, который приготовили ребята для вас!!!

КОНЦЕРТ:

1.Песня «К нам гости пришли» Подготовительная и 2 мл.группа

2.Танец «Калинка» Подготовительная группа

3. Песня 2х2=4 Старшая группа

4.Оркестр 2 мл.группа

5.Танец. Подготовительная группа

Спасибо за внимание!

Источник: https://infourok.ru/nod-podgotovitelnoy-gruppi-veselaya-applikaciya-s-fiksikom-2077075.html

Ссылка на основную публикацию