Аппликация «осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

x

Check Also

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Декоративный аксессуар: шпильки с цветами из фоамирана Шпильки с цветами из фоамирана способны сделать прическу более оригинальной Шпильки, украшенные цветами, стразами, лентами, называются декоративными. Они …

Пэйринг и персонажи: Все канонные, Попаданец в Цукуне Аоно, но не замещает его сознание. Рейтинг: NC-17 — фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Сделать образ красивым и сказочным можно при помощи яркой короны из фоамирана Фоамиран – это мягкий, пластичный материал, который хорошо принимает и долго держит любую …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Ручная работа ценилась всегда, а вышивка крестом – это старинное искусство, которое возрождается и находит отклик в душах многих рукодельниц. Хотя работа кропотливая, но результат …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

День всех влюбленных — 14 февраля — не так давно стал отмечаться в нашей стране, однако, очень быстро завоевал любовь у соотечественников. В этот день …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Делаем декоративные бантики из фоамирана своими руками Сделать красивые и оригинальные бантики из фоамирана несложно, поэтому с их изготовлением справится любая рукодельница Применение фоамирана очень …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Создаем цветок пуансеттии из фоамирана. «Рождественская звезда» своими руками Скрапбукинг > Декор для скрапбукинга Сегодня мы будем делать пуансеттию. Этот цветок является символом Рождества и …

Славянская обережная вышивка, как и любая иная, имеет немало специфических условностей и правил. При выполнении должно учитываться не только качество и фактура ниток, но и …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

С давних времен вышивание является одним из самых почитаемых народом видов искусства. Как только появился первый стежок, который изначально имел только практическое значение, началась история …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Как сделать мыло своими руками – Рецепты для начинающих Светлана Серых • 22.09.2015 Несмотря на то, что принято считать первые века нашей эры темными, мы …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Другие видео доступны здесь. Полагаю, любая вышивальщица с интересом следит за новинками, которые предлагают производители наборов для вышивания. Вот и я последние несколько лет делаю …

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

В мире поделок существует множество материалов для их изготовления (природных и нет), и множество техник, например, скрапбукинг, декупаж или квиллинг. В преддверии Нового года хочется …

Дерево счастья своими руками: пошаговая инструкция с фото, простой мастер класс. Дерево счастья или топиарий — модный элемент декора, который под силу сделать своими руками. …

Трафареты для декупажа: мастер-класс и 6 необходимых предметов Применение трафарета в декупаже — это быстрый и несложный способ сделать изделие интереснее Силиконовые трафареты можно купить …

12.11.2016 Как же приятно получать фото отшитых работ И добился своего Теперь лучший для нее! Задавать вопросы о вышивке крестом и отвечать на …

Äåêóïàæ – ýòî äîñòóïíûé êàæäîìó ñïîñîá èçûñêàííîãî äåêîðèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêè ëþáîé ïîâåðõíîñòè. Ýòà òåõíèêà çàðîäèëàñü â Ñðåäíèå âåêà â Åâðîïå è ìíîãî ñòîëåòèé áûëà î÷åíü ðàñïðîñòðàíåííûì …

Теперь — ваша одежда при работе. Потом вставить иголку в дырочку как показано на фотографии и вынуть ее из дырочки выше. В самом начале изделие, …

Для изготовления топиария вполне подойдут такие повседневные предметы как, например, салфетки Топиарий из салфеток относится к разряду весьма необычных и, в тоже время, изысканных сувениров, …

Для древних славян защитная магия занимала особое место. И создание оберегов было очень популярным занятием. Практически от любой беды помогали уберечься специальные славянские поделки, созданные …

Наборы для вышивания крестом: 6 вариантов для рукодельниц Многие виды рукоделия пришли к нам из древности и ценились во все времена. Сегодня девушки, которые увлекаются …

Поделками из бумаги с удовольствием увлекаются как дети, так и взрослые – это прекрасный способ проявить свои творческие способности и приятно провести время На сегодняшний …

Филигранное искусство: поделки из бумаги в технике квиллинг Искусству создавать удивительно красивые предметы интерьера и полезные штуки научиться бывает непросто. Но если вы решите заняться …

04.06.2017 Но существует также особая вышивка крестом. Отстирать их будет не так-то легко. Итак, для вышивания крестиком нужно взять:. Если же вы уже …

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику …

Источник: https://svoya-pravda.ru/podelki/applikaciya-osennij-kover-delaem-v-podgotovitelnoj-gruppe-i-v-starshej-gruppe

Аппликация осенний ковер: пошаговая инструкция и сюжеты для различных возрастных групп, конспект урока. Конспект урока по аппликации "осенний ковер"

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающихАппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающихАппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Аппликация “Осенний ковер” для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

  • Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
  • Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

  1. Используя фломастеры, рисуем прожилки.
  2. В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация “Осенний ковер” из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

  • Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.
  • Василя Бахтиярова

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
  • Конспект занятия по аппликации
    из природного материала в подготовительной группе
    «Осенний ковер
    »

Подготовила воспитатель
: Бахтиярова В. Н.

Задачи
: совершенствовать технику вырезывания, работать осторожно. Развивать фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Продолжать учить детей создавать композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Предварительная работа. чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему
; дидактические игры «С какого дерева листок?»
, «Одинаковые – разные»
; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)
», «Подбери красивое слово»
; художественных ассоциаций «На что похож листок?»
.

Материал. Ватман,клей; клеевые кисточки; ножницы; салфетки матерчатые;

Ход занятия

Дети входят в группу
. В центре группы стоит кукла
«Осень
»
, на полу разбросаны мелкие бумажные осенние
листья и большие листья

Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень
)

А как ее еще называют? (Королева Осень
, золотая Осень и т
. д.)

Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)

Осень
хочет с вами подружиться.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени
. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).

Скоро осень
надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.

Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала
. (Листья.)

Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают? (Листопад.)

  1. Игра «Какой лист?»
    Лист клёна (какой лист)
    – кленовый;
  2. рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;
  3. берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья
. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья
.

Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые)

А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)

Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад. Под музыку П. И. Чайковского «Осень
»
, дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени
станцуем прощальный танец с листочками. Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки
»
, танцуют танец с листочками.

Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит
? (Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр
, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень
вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть
.

Читайте также:  Аппликации из ткани на одежде: украсим гардероб собственными руками

А чего на нем не хватает? (Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья
, будем ими наш ковёр украшать. Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром. – Ребята, вам нравится ковёр? (Да)
. -Давайте покажем его нашим куклам.

Воспитатель поднимает ковер
, чтобы показать куклам, а листочки все улетают. -Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
– А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
– Вот таким? (показывает клей-карандаш)
.

  • Ну мы приклеим свои вырезанные осенние листочки
    .
  • Давайте сядем на свои места,на ваших столах лежат шаблоны разных листьев, мы их вырежем и приклеем на полотно.
  • С ножницами нужно работать аккуратно, ножницы направляем только вперед.
  • Пальчиковая гимнастика
    : «Осень
    »
    .
  • Ветер по лесу летал,
  • Ветер листики считал
    :
  • (плавные волнообразные движения ладонями)
  • Вот дубовый,
  • Вот кленовый,
  • Вот рябиновый резной,
  • Вот с березки – золотой,
  • (загибают по одному пальчику на обеих руках)
  • Вот последний лист с осинки
  • Ветер бросил на тропинку.

(Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

Его можно сильно выкручивать? (нет)
А почему? (Он сломается)
. –

А на клей можно сильно давить? (нет)
Почему? (будет сильно много клея)

А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы. Дети подходят к столам.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года – осень
“.

Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром
.

Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)

И всю зиму будет наш ковер
будет украшать нашу группу
. Давайте покажем ковер нашим куклам
.

Как вы думаете, такой ковер
нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами)
.

Публикации по теме:

Занятие началось со стихотворения М. Ивенсен: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели И по ветру полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам,.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Весенний ковер». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе Задачи: -учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, располагая рисунок по поверхности листа бумаги. -учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет». Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев. Задачи:.

  1. елена дрынкина
  2. Программное содержание
    :
  3. Систематизировать представления детей о признаках осени
    ;
  4. Продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;
  5. Учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации
    ,правильно размещать детали на листе бумаги;
  6. Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;
  7. Активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.

Материалы
:цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского “октябрь. Осенняя песня
“;букет осенних листьев
;репродукция картины Левитана “золотая осень
“;ватман.

Ход НОД:

  • Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим
  • Какое время года изображено?
  • Какая осень на картине
    ?
  • Какие краски выбрал художник?

Но не только художник может изобразить осень
. Великий русский композитор П.

И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень
. Она называется “Октябрь. Осеннее настроение
“.Послушайте отрывок из нее. (слушание)

  1. Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор “нарисова” пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.
  2. Физкультминутка
  3. Мы листики осенние
  4. На веточках сидели.
  5. Ветер дунул,полетели.
  6. Мы летели,мы летели
  7. И на землю тихо сели.
  8. Ветер снова набежал
  9. И листочки все поднял.
  10. Повертел их,покрутил
  11. И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго
. Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации
.

  • Сегодня мы создадим свой осенний ковер
    .
  • Какие деревья вам известны?
  • Какой формы листочки у эих деревьев?
  • *Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)
  • *Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки
  • *Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами
  • *Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым
  • *Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем
  • *Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.

Посмотрите,какой ковер у нас получился
!Все старались
,работали дружно и аккуратно.

Воспитатель с детьми рассматривают работу.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Конспект НОД по аппликации “Осенний ковер”. Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.

Программное содержание 1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. 2. Развивать образное.

  1. Программное содержание:
  2. Систематизировать представления детей о признаках осени;
  3. Продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;
  4. Учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правильно размещать детали на листе бумаги;
  5. Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственную ориентировку;
  6. Активизировать наблюдательность,словарь.

Источник: https://ladyblue.ru/applikaciya-osennii-kover-poshagovaya-instrukciya-i-syuzhety-dlya-razlichnyh.html

Аппликация "Осенний ковер"

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев. 

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающихАппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающихАппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Аппликация “Осенний ковер” для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую. 

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

  • На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.
  • Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.
  • Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
  • Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

  1. Далее вырезаем необходимое число листиков и приклеиваем на основу.
  2. Используя фломастеры, рисуем прожилки.
  3. В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация “Осенний ковер” из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

  • Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.

Дополнительные материалы на видео

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/3446-osenniy-kover.html

Аппликация осенний ковер

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже. 

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень – это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон.

Читайте также:  Мандала своими руками из ниток: священный символ божественной энергии

Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона.

Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

  • Задачи, поставленные учителем на этот урок:
  • обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые – это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так: 

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” – спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” – отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/1823-applikaciya-osenniy-kover.html

Прошло занятие по аппликации осенний ковер. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация). Поделка из листьев

Анастасия Клюй

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

  • Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
  • Материалы
  • Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
  • Ход занятий:

  • Воспитатель:
    ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
  • Ходит осень в нашем парке,
  • Дарит осень всем подарки:
  • Бусы красные – рябине,
  • Фартук розовый – осине,
  • Зонтик желтый – тополям,
  • Фрукты осень дарит нам.
  • Дети:
    Про осень
  • Воспитатель:
    Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

  1. Дети:
    Художник изобразил на ней золотую осень
  2. Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
  3. Дети:
    Красные, зеленые, желтые коричневые.
  4. Воспитатель:
    Правильно.
  5. Физкультминутка
  6. Раз, два, три, четыре, пять,
  7. Будем листья собирать,
  8. Листья березы, листья рябины,
  9. Листья у тополя
  10. И у осины,
  11. Листики дуба, мы соберем,
  12. Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Воспитатель:
Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

  • Вам нравится?
  • Дети:
    Да!
  • Воспитатель:
    Теперь вы можете приступить к работе.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающихАппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети:
Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации “Осенний ковер”. Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа “Осенний веселый.

Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

  1. Программное содержание:
  2. Систематизировать представления детей о признаках осени;
  3. Продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;
  4. Учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правильно размещать детали на листе бумаги;
  5. Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственную ориентировку;
  6. Активизировать наблюдательность,словарь.

Источник: https://paranormal-blog.ru/proshlo-zanyatie-po-applikacii-osennii-kover-plan-konspekt-zanyatiya-po.html

Конспект занятия: аппликация «Осенний ковёр»

Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих

Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П. И. Чайковский «Времена года» (Осень).

Ход НОД

Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.

Беседа:

— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень) -А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т. д.) — Давайте с ней поздороваемся.

А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет) Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима. -Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.

) -Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?

( Листопад.)

Игра-исследование «Цветные листочки»

Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья. -Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…) -А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….) Игра малой подвижности «Листопад» Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.

Под музыку П. И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками»

Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.

  • Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
  • — Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
  • (Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.

-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковёр украшать.

Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.

— Ребята, вам нравится ковёр? (Да).

-Давайте покажем его нашим куклам.

Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.

-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)

— А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)

— Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)

Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

— Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).

— А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)

  1. — А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
  2. Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
  3. Дети подходят к столам.

— А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)

Читайте также:  Подарок мужчине своими руками: как удивить представителей сильного пола

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – осень».

— Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)

Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.

— Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)

— А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)

— А почему? (Их снег засыпал)

А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.

-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)

Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами).

  • Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный Лучик»
  • Конспект урока: Правописание НЕ с причастиями. 6 класс
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Как составить свадебный сценарий
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Как проводились смотрины перед свадьбой?
  • Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-applikaciya-osennij-kover/

    Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов "Аппликация «Осенний ковер»"

    • Дидактическая цель:
    • Деятельностная цель:
    • – формирование способности учащихся к новому способу действия: использование бумаги как художественного материала.
    • Образовательная цель:
    • – научить создавать образы листопада аппликацией;
    • – формировать умение работать коллективно;
    • – побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев;
    • – закрепить навыки детей по работе с бумагой, правилам сгибания бумаги;
    • – упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
    • Развивающая цель:
    • – развивать композиционные умения;
    • – развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
    • Ход урока.

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    1. Цели:
    2. – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
    3. – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
    4. – уточнить тип урока;
    5. – наметить шаги учебной деятельности.
    • Организует проговаривание приветствия.
    • Организует проговаривание девиза урока.
    • Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    1. Цели:
    2. – организовать актуализацию умений;
    3. – организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
    4. – организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
    5. – уточнить следующий шаг учебной деятельности.
    • Высказывают своё предположение.
    • Аппликация «Осенний ковер»: лучшие идеи для начинающих
    • Фиксируют индивидуальное затруднение.
    • Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

    III. Выявление места и причины затруднения.

    1. Цели:
    2. – выявить место (шаг, операция) затруднения;
    3. – зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
    4. Под руководством учителя выявляют место затруднения.
    5. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

    IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

    • Цели:
    • – организовать постановку цели урока;
    • – организовать составление совместного плана действий;
    • – определить средства;
    • – уточнить следующий шаг учебной деятельности.
    • Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
    • С помощью учителя ставят цель урока.
    • Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.
    • Называют средства.

    V. Реализация построенного проекта.

    1. Цели:
    2. – реализовать построенный проект в соответствии с планом;
    3. – зафиксировать новое знание в речи и знаках;
    4. – организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
    5. – уточнить тему урока.

    Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

    Весь материал – в документе.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-nachalnykh-klassov-applikatsiya-osenniy-kover.html

    Конспект занятия «Осенний ковёр» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    • «Осенний ковёр»
    • Цель:  Знакомство детей с флористикой, как  разновидностью декоративной аппликации
    • Задачи: 
    • Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься                        флористикой.
    • Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или  собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
    • Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
    • Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
    • Развивать творческие способности и воображение детей.

    Материал:

    Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи;  шишки; желуди.

    Предварительная работа:

    Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

    Ход занятия:

      Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

            Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

     Ответы детей:   В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.  

     Воспитатель:  Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

    1. Игра: «Осенняя корзинка!»      
    2. Прежде чем в неё кладем,
    3. На вопрос ответ даём.
    4. Назовите осенние месяцы  – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

    Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

    Погода осенью (что делает?) – Погода осенью часто меняется.    Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

    Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди  «Времена года».

    • Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)
    •                               Несу я урожаи, в полях всё убираю,
    •         Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    •                               Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
    •                               Узнали кто я?
    • Дети: осень.
    • Воспитатель:   Осень – художница в гости спешила,
    •                            Ярким ковром всё кругом устелила.
    •           Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
    • Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
    • Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

    Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок.  Флора – в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора –  это растительный мир в целом.

    Флористика  —  разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей).  Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.

    ), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

    Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

                  Игра «Осенние листочки».

               Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

    1.          Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
    2. Мы, листики осенние,
    3. На веточках сидели.
    4. Ветер дунул, полетели.
    5. Мы летели, мы летели.
    6. И на землю тихо сели.
    7. Ветер снова набежал.
    8. И листочки все поднял.
    9. Повертел их, покружил.
    10. И на коврик опустил.

    Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились.  Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев.  Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

            Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? – (ответы детей)

    • Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.  
    • Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.
    • Садитесь за стол и придумайте свой узор.
    • Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
    • Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

    Дети:  Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

    1. Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
    2. Анализ детских работ:
    3.   Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

    Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/09/17/konspekt-zanyatiya-osenniy-kovyor-0

    Ссылка на основную публикацию