Аппликация «мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов.

Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.

Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ

Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.

Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Детям доставит большое удовольствие создание портрета любимого персонажа мультфильмов

Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.

В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.

К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:

  • Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
  • Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
  • Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
  • Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
  • Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
  • Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
  • Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.

Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.

Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Коллективная аппликация «Мишки на севере» украсит группу и порадует малышей

При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.

Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.

Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»

Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев.

Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости.

Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Объёмная аппликация «Белые медведи» (синтепон, гофрокартон)

В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.

Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Создать нарядную, красочную аппликацию помогут бусины и пайетки

Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.

Как распределить задание в процессе творческой деятельности

Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики.

Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями.

Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.

Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.

Мотивирующее начало занятия

На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.

К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

С таким добрым мишкой непременно захотят подружиться все ребята

  • Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.
  • Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).
  • Викторина может быть и в форме вопросов:
  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).

Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».

Стороим конспект занятия

Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».

Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.

Читайте также:  Как сплести из резинок фигурку без станка: основные способы плетения изделий

К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».

Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Аппликация «Мишка на катке» может стать открыткой для родных, которую ребята подготовят к Новому году

Таблица: примеры фрагментов занятий по теме

Подборка наглядных материалов

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».

Видео: аппликация с элементами коллажа «Мишка спит зимой в берлоге»

Видео: аппликация с элементами лепки «медвежонок Мишутка»

Видео: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»

Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.

Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием объёмных элементов Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием ваты Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Белые мишки из ватных дисков Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Оригинальная коллективная аппликация «Северный полюс» Изображение полярного мишки выполнено из бумажных шариков Аппликация по сказке «Три медведя» Аппликация «Три медведя» из ватных дисков Аппликация «Мишка на поляне» Аппликация «Зимний сон мишутки»

Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе

Шаблон медведя для вырезания или заполнения контура (крупой, мозаикой) Простой шаблон для вырезания Шаблон фигурки медведя для заполнения контура (крупой, обрывками бумаги, резаной пряжей) Шаблон «Мишка на катке» Шаблон головы медведя для заполнения контура (крупой, пряжей и т. п.

)

Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков.

А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности.

В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

  • Лариса Морозова
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/applikatsiya-mishka-v-starshey-gruppe.html

Аппликация мишка для детей

Красивая картинка, но без помощи старших с её выполнением дети дошкольного возраста не справятся.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Аппликация Мишка в старшей группе детского сада не вызовет у детей никаких затруднений. Многие из ребят смогут вырезать, сложив бумагу пополам, выкройку медведя целиком. Останется лишь вырезать, разрисовать и наклеить мордочку. Подрисовать на готовой аппликации коготки.

Аппликация Мишка для детей

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Составной медвежонок

А можно дать детям заготовки:

  • круги разного диаметра
  • заготовки для лап

Как их расположить, детки должны догадаться сами.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Медвежонок в одежде

Аппликация мишка из бумаги может быть и более сложной. При варианте, что на нём будет одежда, которая состоит из нескольких частей. Вначале на бумагу наклеивается медведь, а уж потом на него «надевается» одежда. Сложность состоит в том, чтобы нижняя заготовка не выступала из-под деталей одежды, где этого не должно быть.

Предложите детям тему наш любимый мишка и его друзья.

Выпуклая аппликация

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Можно предложить такой несложный в исполнении вариант. Но детишкам может понравиться то, что она не плоская, а выпуклая. А позже, используя похожую технику, можно создавать с детьми маски, которые вы сможете применять в других занятиях. Использовать в постановке сказок, утренников. А можно просто использовать во время общей игры. Например, маску медведя можно использовать в игре «у медведя во бору грибы-ягоды беру».

Изготовление коробочек в виде медвежьих мордочек

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Такие вот интересные мордочки медведей можно наклеить на коробочки и добавить сверху ушки. Несложно и очень выгодно смотрится. Если детки хотят сделать родителям подарок, такой вариант подойдёт как в качестве самого подарка, так и для упаковки под него.

Вязаная аппликация Мишка для детей

А также заготовку медвежонка можно использовать как шаблон для аппликации, выполненной крючком. Трафарет можно будет наложить и обшить по контуру на материал или картон шнуром из цепочки воздушных петель.

Крючком можно выполнить и более сложную фигурку. Состоять она будет из геометрических фигур.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Эти выкройки можно использовать при вывязывании заготовок для аппликации. Длительная подготовительная работа оправдывается полученным результатом.

Медвежонок из плотной ткани

Если вы не владеете крючком, можно использовать плотную ткань. Обработать края деталей из ткани можно вручную или на машинке, а можно обшить тонкой атласной лентой.

А если материал не сыпется, его можно не обрабатывать. Дополнительно украсить его можно пуговицами в местах скрепления деталей.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Часы для игры и учёбы

Такие чудные пособия для изучения часов, будут незаменимы. При самой небольшой поддержке взрослых, дети смогут их сделать.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

По этой методике может получиться и вязаная аппликация.Она будет более долговечной.

Тедди

Тедди – это медвежонок, явившийся прототипом нашего Винни Пуха. На прилавках магазинов он встречается чаще, чем Винни, не исключено, что детям захочется сделать именно его. В его изготовлении никаких сложных деталей нет. В отличие от наших игрушек, он имеет заплатку. Самые лучшие его изображения получаются из мягкой ткани. Или меха с коротким ворсом.

С цветочком, бантиком или сердечком – он всё равно остаётся грустным.

Подарочные варианты медвежат Тедди

А такие идеи изготовления Тедди в подарок — очень даже весёлый и без своей фирменной заплатки. Оказывается, он может быть поваром, почтальоном, рыбаком и просто озорным медвежонком. А ещё у него есть подружка.

Аппликации крючком

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2584-applikaciya-mishka-v-starshei-gruppe.html

Белый медведь в технике аппликация по фото и видео урокам

Мастер-класс предлагает несколько интересных идей для аппликации на тему белых, сказочных и плюшевых медведей и подойдёт для творческих занятий в детском саду.

Белый медведь – крупнейший хищник планеты. Несмотря на свою массивность, острые зубы и когти, белые медведи довольно забавные животные, за которыми интересно наблюдать. Возможно, именно поэтому белоснежного зверя нередко можно увидеть в мультфильмах.

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Аппликации – прекрасное занятие для развития мелкой моторики и творческих навыков у дошкольников и младших школьников. Кроме того, вырезая и составляя животных из разных материалов, ребёнок знакомится с особенностями зверей, их образом жизни, повадками.

Аппликация белого медведя из цветной бумаги

Техника аппликации, как правило, подразумевает работу с ножницами и клейкими материалами. В первую очередь это относится к бумаге и картону.

Проще всего вырезать различные формы из цветной бумаги и составлять из них полноценную картинку.

Бумажная аппликация может быть разного уровня сложности (зависит от количества мелких и сложных деталей), поэтому такой вид творчества хорошо подойдёт для детей разных возрастов.

Что необходимо для создания бумажной аппликации:

  • плотный цветной картон большого формата (основа);
  • трафарет всех необходимых элементов;
  • клей-карандаш (от ПВА бумага, скорее всего, пойдёт волнами);
  • разноцветная бумага (односторонняя или двухсторонняя);
  • карандаш;
  • фломастеры или краска для дополнительного оформления готовой композиции.

3D белый мишка

Самая простая аппликация с изображением белоснежного зверя делается из обычной писчей бумаги белого цвета. С работой справятся и малыши в младшей группе. Медвежонок собирается из 7 элементов – круглого туловища, головы, овальной мордочки и четырёх лапок.

Глаза можно вырезать отдельно или воспользоваться заготовками (также можно их нарисовать самому фломастерами). Белый медведь живёт во льдах у моря под северным сиянием. Характерный пейзаж необходимо отразить на основе с помощью бумаги или краски.

Работа поэтапно представлена на фото:

Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка Аппликация «Мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка

Такого мишку можно сделать на новогодней открытке и просто весело провести время с ребёнком.

Мишка на льдине

Ход работы:

  1.  распечатать и вырезать шаблон, изображающий Умку, льдину, солнце;
  2.  обвести карандашом на фоне вырезанные заготовки льдов и солнца;
  3.  сложить бумагу пополам (по пунктирной линии шаблона) и аккуратно вырезать льдины, развернуть;
  4.  вырезать солнце, проделать дыроколом звёзды;
  5.  подготовить прямоугольные листы белого и жёлтого цвета достаточного формата, чтобы перекрыть вырезанные элементы с обратной стороны фона;
  6.  приклеить прямоугольники, намазав клеем «изнанку» фона;
  7.  с лицевой стороны приклеить медвежонка, нарисовать ему чёрный нос и глаза.

Аппликации с бумажными мишками

С более сложными, сюжетными аппликациями справятся дети 5-6 лет. За основу работы можно взять знакомый детский сюжет, например, сказку «Маша и медведь» или «Три медведя». Пусть дети пофантазируют и представят жилище полярных медвежат – отличный вариант аппликации!

Читайте также:  Аппликации для детей: масса идей для веселого урока

Видео: Учим ребёнка делать мишку из цветной бумаги

Пошаговая аппликация Мишки из трубочек бумаги

В качестве примера поделки подойдёт Олимпийский мишка 2014 года.

Для работы понадобится:

  •  изображение мишки на основе;
  •  белые, красные и голубые салфетки;
  •  клей ПВА;
  •  кисточка для клея.

Подробное описание работы:

  1.  развернуть салфетки и разрезать их по сгибам на четыре части;
  2.  свернуть каждую часть в плотный жгутик;
  3.  по контуру изображения нанести клей и приклеить жгутики голубого и белого цветов (обклеить соответственно тело белого медведя и шарф);
  4.  продолжить заполнять тельце медвежонка белыми жгутиками, а шарфик – голубыми, двигаясь от краёв к середине;
  5.  не забыть вклеить в мордочку красный жгутик – улыбку;
  6.  сверху приклеить свёрнутый нос, а также закрученные глаза и подушечку лапки;
  7.  украсить фон снежинками с помощью декупажа.

Аппликация медведей из различных материалов

Данный МК посвящён видам нетрадиционной аппликации. Белый мишка получится из ваты, ткани, фетра, салфеток. Аппликацией заинтересуются не только дети, но и их родители.

Мишка из фетра

По аналогии с бумагой можно вырезать мишек из ткани и приклеивать их к основе. Важно взять плотную ткань, которая не будет пропускать клей и сминаться при приклеивании. Для начинающих лучшим вариантом станет фетр.

Он хорошо держит форму, легко режется и быстро приклеивается к поверхности (к ткани или бумаге).Мамы своими руками могут сделать нашивки для своих детей в виде медвежат Тедди. Части плюшевого медвежонка, предварительно раскроенные, сшиваются на основе вручную или на машинке.

В результате получится симпатичный декоративный элемент для одежды.

Мишка из ваты

С помощью ваты и клея дети, занимающиеся в средней группе, сделают не только мех медведю, но и берлогу для него. Также из ватных шариков получится «удобная» льдина, на которой с удовольствием разместится бумажный медведь.

Открытка “Мишка в берлоге”

Для того чтобы укрыть мишку в уютной берлоге, необходимо подготовить:

  •  бумагу коричневого, золотистого, белого и зелёного цветов;
  •  вата;
  •  трафареты всех элементов аппликации;
  •  клей;
  •  ножницы (обычные и фигурные);
  •  карандаш;
  •  фломастер;
  •  основу (цветной картон).

Пошаговая инструкция:

  1.  обвести на цветных листах и вырезать все элементы аппликации – морду медведя, ёлки, берлогу, месяц;
  2. нарисовать фломастером мордочку мишке, приклеить к ёлкам «снег» (вклеить маленькие зелёные ёлочки в большие белые ёлки);
  3. приклеить в углу основы белую берлогу, а сверху наклеить морду медведя;
  4.  скатать из кусочков ваты неплотные шарики и обклеить ими голову мишки, ориентируясь на края берлоги, приклеить сугробы;
  5.  согнуть ёлочки пополам и склеить их вместе одной стороной, другую сторону приклеить к основе;
  6.  наклеить звёзды, месяц, сделать рамочку.

Аппликация из мозаики цветной бумаги

Из белых салфеток получится оригинальный мишка. Творческая работа рассчитана на детсадовцев в подготовительной группе, так как требует усидчивости, терпения, навыков работы с мелкими деталями.

Схема работы очень проста: от салфетки необходимо отрывать небольшие кусочки, скатывать из них катышки и приклеивать плотными рядами к контурному рисунку, постепенно заполняя все пустые пространства.

Видео мастер-классы: аппликация Белый медведь из разных материалов

Трафареты для аппликаций мишки

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/applikacija_belyi_medved.php

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему :»Винни-Пух»

Просмотреть свитедельство о публикации

Пожалуйста, оцените работу! (Нет оценок)

  • 1.Тема: «Винни-Пух»
  • 2.Интеграция образовательных областей:
  • -речевое развитие
  • -познавательное развитие
  • -художественно-эстетическое развитие
  • -социально-коммуникативное развитие
  • -физическое развитие
  • 3.Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материалы на фон для получения объёмной аппликации
  • 4.Задачи:
  • обучающие: обучать детей создавать объемную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать на листе бумаги
  • развивающие: развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы; развивать творческие способности
  • воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

5.Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет воплощать в творческом движении настроение и характер.

  1. 6.Средства реализации:
  2. наглядные: картинки с изображением Винни-Пуха
  3. мультимедийные: музыка, мультфильм Винни-Пух
  4. вербальные: загадки

7.Оборудование и материалы: ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеёнки, цветная бумага,альбомный лист, розетка с клеем, тарелочка для деталей, образец работы.

8.Словарная работа: сложные слова с труднопроизносимыми звуками «к» «р» «л»

9.Методика проведения:

    • Вступительная часть:
    • Сюрпризный момент: ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Мишка решил стать похожим на тучку:
    С шариком мишки, ну, очень летучи.
    Мёда отведать толстяк захотел,
    Только он пчёл обмануть не сумел.
    Как его звали? Считаю до двух…

    Это весёлый медведь 

    (Винни-Пух)

    Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен. Вини — Пух».

  1. Основная часть:

    Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят).

А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально).

В какой части листа находится изображение Вини — Пуха? (в середине листа).

Из каких частей тела состоит изображение Вини — Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние).

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза).

Какую форму имеет голова? (круглую).

Какую форму имеет туловище? (овальную).

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал).

На какую форму похожи уши? (полукруг).

У вас на тарелочках лежат заготовки. Рассмотрите их и скажите, из какой фигуры мы будем вырезать туловище? (большой прямоугольник).

Почему вы так думаете? (оно большого размера).

Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал? (закруглить углы).

Из какой фигуры мы будем вырезать голову Вини — Пуху? (большого квадрата).

Из каких фигур мы будем вырезать лапы? Уши?

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши).

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища).

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы).

  1. Воспитатель вызывает для показа способов вырезывания детей.
  2. А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
  3. Физкультминутка «Мишка».
  4. Топай, Мишка,
  5. Хлопай, Мишка,
  6. Приседай со мной братишка.
  7. Руки вверх, вперед и вниз.
  8. Улыбайся и садись.

Давайте вспомним, с чего начнем работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем). Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы нарисуете карандашом.

  • Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии.
  • Приступайте к работе.
  • III. Заключительная часть:
  • 1.Вывод:
  • Вот сколько получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что Вини — Пух будет рад.
  • Что было делать трудно?
  • Что легко?

Какая фотография понравилась вам? Почему?

А сейчас мы все фотографии сложим в конверт и отправим Вини – Пуху, чтобы он подарил своим друзьям.

2.Рефлексия: «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов-красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню:

  1. зелёные- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение
  2. красные- я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение.
  3. 10. Используемая литература:
  1. Погодина.С.В :теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ С.В.Погодина.-М: Издательский центр «Академия», 2015.-272с.,4 с.ш.

  2. Иванова, Е., Развиваем творческие способности! / Е.Р. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2013. — № 6. — С. 111-113 (зал библиотечно-информационных ресурсов)

  3. Чурбанова, С. М. О развитии творческих возможностей ребенка в ранние периоды жизни / С.М. Чурбанова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. — № 4. — С. 56-59 

Источник: https://konspekteka.ru/tehnologicheskaya-karta-ood-po-applikatsii-v-starshej-gruppe-na-temu-vinni-puh/

Портал педагога | План конспект НОД по аппликации "Наш любимый мишка и его друзья"

Малышина Наталья СергеевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ «Центра развития ребёнка — детский сад №7» Населённый пункт: Г. Саранск Наименование материала: методическая разработка Тема: План конспект НОД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья». 21.11.2017 Раздел: дошкольное образование

  • План – конспект
  • занятия по аппликации
  • в старшей группе на тему:
  • «Наш любимый мишка и
  • его друзья»
  • Подготовила: воспитатель
  • Малышина Наталья Сергеевна
  • Саранск 2017 г.

  1. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
  2. Интеграция: Речевое развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Цель: Научить детей составлять целое из частей.

    Правильно располагать детали

  6. аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

  7. Задачи:
  8. Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,
  9. правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять
  10. умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать
  11. изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
  12. Развивающие: развивать творческие способности
  13. Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,
  14. ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические
  15. (пальчиковая гимнастика «Мишка»).
  16. Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,
  17. пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа
  18. по аппликации).
  19. Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где
  20. встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
  21. Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,
  22. заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-
  23. медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка
  24. для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея
  25. (на каждого ребенка).
  26. Ход занятия
  27. Сюрпризный момент:
  28. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав
  29. загадку:
  30. Неуклюжий, косолапый
  31. Зиму всю сосёт он лапу.
  32. Летом ест малину, мёд
  33. И в лесу всегда живёт. (медведь
  34. )
  35. Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ

игрушки). Молодцы!

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие

части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой

он? (Бурый, коричневый, большой). — Ребята, а это дикое или

домашнее животное?

(Дикое) — Почему?(Потому что живет в лесу).

  • Художественное слово:
  • Мишка косолапый по лесу идет,
  • Шишки собирает, песенку поет.
  • Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
  • Мишка рассердился, и ногою — топ!
  • Не пойду я больше по лесу гулять!
  • Не пойду я больше шишки собирать!
  • Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём
  • сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и
  • медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).
  • Проблемная ситуация:
  • Воспитатель: — Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в
  • лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его

друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему

  1. гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
  2. Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
  3. -Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
  4. -Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
  5. концами от себя.
  6. -Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  7. -Нельзя резать на ходу.
  8. -При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением
  9. лезвий во время работы.
  10. -Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным
  11. креплением.

  • -Не держите ножницы лезвием вверх.
  • А теперь посмотрите на образец.
  • -Показ и рассматривание образца.
  • -Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
  • (Туловище)
  • -Какой формы туловище у медведя?
  • (Туловище у медведя овальной формы)
  • -Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
  • — Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
  • -А какой формой голова? (круглая)
  • -А что у медведя на голове? (Уши)
  • -Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

  1. А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
  2. «МЕДВЕДЬ»
  3. Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
  4. К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику
  5. указательного пальца)
  6. И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
  7. И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
  8. Даже к комаришке
  9. Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
  10. -Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых
  11. друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,
  12. которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали

головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего

  • у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на
  • столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на
  • мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с
  • нами поиграть.
  • Физкульминутка: «Мишка»
  • Топай, мишка,
  • Хлопай, мишка,
  • Приседай со мной братишка.
  • Руки вверх, вперёд и вниз —
  • Улыбайся и садись.
  • Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
  • -Творческая работа детей.
  • Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,
  • забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и

угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать — что за животное.

Уметь — навыки приемы наклеивания.

Иметь – ориентироваться на бумаге

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25603

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» | Социальная сеть работников образования

  • Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
  • Интеграция: Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
  • Задачи:
  • Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
  • Развивающие: развивать творческие способности
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка»).

  1. Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).
  2. Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, беседа о «Дне народного единства», разучивание пальчиковой гимнастики.
  3. Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

  • Хозяин лесной
  • Просыпается весной,
  • А зимой, под вьюжный вой,
  • Спит в избушке снеговой.
  • (Медведь)

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

  1. Физ. Минутка
  2. «Наш мишутка потянулся,
  3. Раз нагнулся, Два нагнулся,
  4. Лапы в стороны развел –
  5. Видно, мёда не нашёл.
  6. Мишка в улей влез – и вот,
  7. Каплет с лапы сладкий мёд»

Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха.

Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

  • Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
  • Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
  • Там живут бродяги — мишки.
  • Вот поспят они немножко
  • И помчаться по дорожкам,
  • А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать
  • Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого
  • Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/03/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-starshaya-gruppa-nash

Ссылка на основную публикацию