Лара Соболева . С этим мастером мы познакомились почти два года назад, когда Лара впервые пришла к нам на посиделки в Шкатулочку в красивом бирюзовом платье. Многие тогда обратили внимание на хорошую посадку её работ. Лара Соболева более 20 лет занимается текстилем и одеждой, художник по образованию, член Московского союза Художников.
На посиделках Лара пообещала поделиться своими наработками и через некоторое время подготовила и провела мастер класс “Платье на минишаблоне” (фото март 2012г)
Этот мастер-класс за полтора года посетили многие. И начинающие, и мастера. Технология проста и эффективна. Ларе удалось совместить валяние со своим опытом кройки и шитья и создать оригинальныйшаблон с блокиратором проймы позволяющий создавать идеально сидящую пройму рукава.
Сегодня Лара готова поделиться этой технологией со всеми, поэтому она пригласила меня на свой рабочий семинар и предложила сделать подробный фотоотчет. Я с радостью согласилась… (что такое рабочий семинар – Лара предлагает ученикам, которые были у неё ранее на занятиях и у них что-то не получилось, прийти бесплатно на рабочий семинар и ещё раз всё отработать с мастером)
Начнем…
Лара подробно объясняет, как увеличить выкройку. Эта технология позволяет Вам адаптировать практически любую понравившуюся выкройку для валяния на шаблоне. И получить в результате хорошо сидящее войлочное изделие, которое не будет деформироваться при дальнейшей носке и стирке.
Рукав увеличивается отдельно. И тут обычный коэффициент (длина) с 40% изменяется на 50%
особенное внимание на свободу облегания
а теперь самое интересное. Готова выкройка полочки и рукава. Но что делать с проймой?
Лара создает вот такой шаблон с блокиратором проймы…
И прокладывает блокираторы
на рукаве виден “надставленный” кусочек
Теперь на этом шаблоне можно создавать цельновалянную одежду. Только на пройме останется небольшой участок, который нужно будет сшить. Но это вы поймете и увидите дальше…
Раскладка. Сначала Лара выкладывает все без рукавов
вискоза, шерсть, муга…
- закрепляет машинкой
- ещё раз проверяет длину рукава
- и начинает раскладку
- теперь нужно пройти машинкой всё
- перевернуть шаблон
- раскладка другой стороны
- постепенно сдвигаем блокираторы и раскладываем рукава
- теперь все проходим машинкой
- валяем до полуготовности
вот что получилось с проймой. Почти весь рукав цельный. Только внизу небольшой разрез, который нужно зашить.
Лучше шелковой ниткой тогоже цвета…
- вот такой шов
- теперь закладываем шов шерсткой
- и проходим машинкой
- затираем
Посадка на манекен. Изделие ещё не село до нужного размера, но уже видно, что рукав и пройма на месте.
растягиваем рукава и немного притираем…
- уже почти готово
- спинка
Изделие прекрасно село без всяких дополнительных подгонок и притирок…
Пока Лара работала, я попросила девочек померить некоторые её работы. Посмотрите, как “сидят” вещи…
- это жакет из кардочеса
- А вот, что Лара говорит сама о работе с войлоком:
“Сначала были поиски технологии для себя, когда еще толком не умела валять, но 15 летний швейный опыт сказывался и в валянии.
Искала идеальную посадку, возможность посадить валяную одежду так же, как сидит обычный швейный текстиль.
Но в процессе обнаружила, что валяная одежда имеет гораздо больше возможностей в идеальной посадке, чем шитье. И главное для этого не требуется большого опыта и знания портняжного искусства..
Когда стала преподавать, то пришлось оттачивать, адаптировать технологию под практическую работу с группой, пришедшей на мастер класс. Только снятое с шаблона изделие, с зашитыми и заваленными швами подмышкой уже практически сидит на фигуре, только гораздо большего размера. Но оно еще не сваляно.
В процессе валяния проявляется грудь и талия, можно заложить разную свободу облегания, поиграть с формой. Но это еще не все. Важно так же , что бы это носилось и не выходило из строя как можно дольше. Это зависит от направления раскладки. Но все это только основа, каркас для наполнения идеями декора и дизайна.
Хорошая основа для самовыражения творческой мысли и волшебных возможностей войлока. “
Это платье одной из учениц Лары. Оно сваляно, но ещё не посажено…
- но уже видно, что замечательное будет платье!
это результат прошлого семинара…
ещё одно платье со шнуровкой по бокам…
И ещё много фотографий…
И хочу ещё раз поблагодарить Лару за разрешение опубликовать подробный отчет. С проблемой хорошей посадки войлочной одежды сталкиваются очень многие, но не у всех есть возможость посетить мастер-класс… СПАСИБО!
Источник: http://samodivka.ru/?p=1961
Валяные вещи из шерсти: с чем и когда носить такую одежду
Здравствуйте мои дорогие читатели. Нынешнее лето было таким жарким, что на солнце можно было даже расстегнуть пуховик, и поэтому я решила, что в связи с такой классной погодой вам будет интересно почитать про валяные вещи из шерсти.
Тем более, что до зимы уже недалеко, и готовиться к ней надо основательно, давайте узнаем, актуальны ли сейчас такие вещи, с чем, и как их носить, и как нужно за ними ухаживать.
Полезные свойства, когда нужно носить
Вообще, я уже давным-давно слышала, что вещи из валяной шерсти очень полезны для здоровья, но тогда как-то не особо этим заинтересовалась. Но, недавно у моего мужа жутко заболела поясница, и я, как заботливая и любящая жена, конечно же, начала искать всевозможные методы спасения своего любимого от этого недуга.
Естественно, как заядлый блоггер и постоянный посетитель Всемирной сети, поиски я вела в интернете, читала всякие отзывы, сидела на различных форумах, задавала вопросы, читала ответы. И там очень часто мелькали советы, в которых упоминались валяные шерстяные вещи.
Одна девушка писала про сайт Ярмарка мастеров, на котором были представлены и выставлены на продажу многочисленные вещи из валяной шерсти, созданные руками опытных и талантливых людей.
Особенно она рекомендовала приобрести вещи из шерсти мериноса, по ее словам, она купила там такой пояс, и была просто в восторге от эффекта. Тут считаю нужным уточнить, что меринос — это такая порода овец, которых разводят в Австралии, и их шерсть обладает уникальными полезными свойствами.
Вообще, валяные вещи из шерсти все очень полезны, потому что обладают целым рядом лечебных свойств:
- Овечья шерсть обладает сильными обезболивающими свойствами. С давних времен ее использовали для избавления от болей в суставах, головных, зубных болей и т.д. Представьте себе: к примеру, у вас заболел зуб, а вы набрали полный рот шерсти, сидите, и ждете, пока пройдет боль. Это, конечно же, шутка, практиковать это не нужно
- Кошачья шерсть обладает прекрасными согревающими свойствами, швейцарцы уже издавна используют ее в борьбе с ревматизмом и остеохондрозом. Также эти вещи очень хорошо лечат болезни суставов. Так что, не нужно ругать своего кота за то, что шерсть по всему дому, лучше расчесывайте его частенько, собирайте шерсть, и сделайте из его шерсти что-нибудь согревающее для себя
- Собачья шерсть – тоже очень популярна среди любителей валяных вещей. Она тоже очень хорошо согревает организм, уменьшает болевые ощущения, благотворно действует на сосуды и нормализует давление
Как ухаживать
Конечно, такие вещи — это не простая одежда, за которой мы ухаживаем без проблем, за ними нужен особый уход, и ремонтировать их нужно тоже по-особенному, чтобы не испортить.
Дам вам по секрету несколько советов, которыми со мной поделились опытные хозяйки валяных вещей:
- Стирать такие вещи нужно вручную, выжимать, вложив в мягкое полотенце, и, ни в коем случае, не раскручивая
- Стирать нужно не с порошком, а с шампунем, ведь шерсть — это почти те же волосы
- Сушить нужно в расправленном виде, на полотенце
- Шерстяные вещи могут после стирки сесть, чтобы избежать этого, прогладьте утюгом, стараясь растянуть в разные стороны
Показания к применению
Обычно носить шерстяные вещи рекомендуют врачи своим пациентам. Также многие педиатры скажут вам, что они очень полезны и для детей, особенно тех, у кого слабый иммунитет и часто болеют.
Давайте посмотрим, какие основные показания к применению:
- Сердечно-сосудистые заболевания
- Заболевания суставов
- Простудные заболевания
Конечно же, одна шерстяная вещь не избавит вас мигом от всех проблем со здоровьем, естественно, такие вещи нужно применять наряду с приемом лекарств и медицинского лечения. Обернуться в шерсть и ждать чуда – вариант не из лучших.
Вообще, валяные вещи из шерсти – весьма универсальны. Конечно, до того, как приобрести их, нужно тщательно продумать, как и с чем носить такие вещи, как исправить, если вы их слегка подпортили.
Мастера своими руками творят чудеса, валяют одежду, обувь и аксессуары, игрушки, и нам, покупателям, нужно лишь правильно подобрать место и случай для того, чтобы их применить.
Кому не рекомендуется носить
Конечно же, мы все с вами знаем, что в это мире нет ничего идеального, и валяные из шерсти вещи имеют свои противопоказания.
По сути, их, конечно, немного, в первую очередь, такие вещи нельзя покупать, если у вас есть аллергия на тот или иной вид шерсти. Если вы, как и я, начинаете безбожно чихать при одном виде кошки – валяная вещь из кошачьей шерсти явно не для вас.
Я сама думаю купить вещи из овечьей шерсти, на нее у меня аллергии точно нет. Я даже не знаю, какие еще могут быть противопоказания, разве что гиперчувствительная кожа, на которой могут появиться раздраженные участки.
Как сделать
И, конечно, не могу не написать немного о том, как делать такие вещи, дать своеобразный мастер класс через статью.
Есть два вида валяния: сухое и мокрое.
Мокрое валяние:
- Покупаем в магазине натуральную шерсть
- Расстилаем в удобном месте клеенку, верху расстилаем марлю
- Выкладываем на марлю шерсть, поделенную на кусочки
- Далее брызгаем сверху водой, накрываем шерсть капроновой тканью, и намазываем мыльным раствором, либо жидким мылом
- Убираем салфеткой лишнюю жидкость
- Ждем, пока высохнет
Сухое валяние:
- Покупаем шерсть и специальные иголки с зазубринами, толстый кусок поролона
- Накладываем материал на поролон, спутываем с помощью иголки
- При работе нужно быть максимально аккуратными, потому что иглы очень острые
- В процессе работы постепенно меняем иглу на более тонкую
- Часто и много протыкаем шерсть, для того, чтобы материал максимально уплотнился
Сухим методом чаще всего делаются игрушки, броши, и остальные мелкие аксессуары. Для создания одежды, обуви, пледов используют метод мокрого валяния.
Ремонт валяных вещей также требует максимальной аккуратности, так как испортить их очень легко, а создавать своими руками – очень сложно, в моем случае практически невозможно, ведь, как вы уже знаете, руки у меня растут не из совсем нужного места.
О том, как стирать такие вещи, тоже считаю нужным сказать отдельно: желательно стирать их руками, так как в стиральной машине очень велика вероятность, что они деформируются, и восстановить их будет очень сложно.
В итоге…
Ну вот, дорогие мои читатели, мы подошли к завершению очередного моего шедевра. Не знаю как вы, а я считаю, что сани нужно готовить летом, и, поэтому, узнать про особенности валяных вещей, и, возможно, купить их сейчас, будет абсолютно нормально.
Летние дни проходят очень быстро, и, вот увидите, глазом не успеем моргнуть – а за окном уже метель и холода. Так что, готовимся к зиме, господа.
Какие бывают валяные вещи, можете увидеть на представленных мной фото, а купить их можно в специальных магазинах, или же на ярмарке мастеров, как это собираюсь сделать я. Также можно купить валяные вещи в сочетании шерсти и шелка, так они не только полезны, но и удивительно красивы.
А теперь, жду от вас отзывы, есть ли у вас такие вещи, если есть, где покупали, и за сколько. Давайте, подготовим меня к заходу на сайт Ярмарка мастеров, потому что, боюсь, что раскуплю там все, что нужно и не нужно, и муж выгонит меня из дома со всем этим приданым.
Читайте мой блог, комментируйте, делитесь моими статьями в социальных сетях со своими друзьями и знакомыми, давайте увеличивать круг нашего общения и приносить пользу друг-другу.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Источник: https://blabla-blog.ru/moda/valyanye-veshhi-iz-shersti.html
Валяние одежды из 3 видов шерсти
Старинные ремесла всегда интересовали творческих людей, из-за оригинальности изделий, сделанных своими руками, такие вещи, авторские работы всегда актуальны. Валяние шерсти и её неповторимость сегодня представляет новое направление в моде. Современные мастерицы создают из шерсти не только одежду и различные аксессуары.
В их руках оживают необычайной красоты игрушки, эксклюзивные кофты, шляпки и пальто. Фелтинг, фильцевание, набивание – это валяние шерстяных вещей. Одежда, которая прошла такую обработку, очень мягкая и плотная. Техника создания валяных вещей может выполняться 2 методами: мокрым и сухим.
Рукодельницы, применяют тот или иной способ, подробно описывают его на примерах созданных ими вещей. Пинтерест предлагает много идей.
Плюсы валяния вещей из шерстиВозрождение техники валяния в особенности порадовало современных модниц. Вещи, выполненные из натуральной шерсти, не только в тренде, они очень тёплые и приятные к телу. Помимо предметов одежды, сегодняшние рукодельницы валяют из шерсти всё, что угодно. Любой элемент интерьера, игрушки для детей, все по рукам мастерицам.
Авторские работы и многие полезные валяные вещи, сделанные по этой технике, сегодня стали настоящим искусством.
Валяние вещей из шерсти – это интереснейшее и несложное изготовление тёплых, оригинальных элементов гардеробаДля начинающих рукодельниц специалисты советуют выбирать шерсть с явными качествами хорошего сцепления её ворса между собой. Помимо этого, материал для работы должен быть непряденым. Приобрести такой материал возможно в специализированных магазинах или воспользовавшись каталогами и предложениями.
Обычно, такой вариант покупки гарантирует, что товар будет:
Чистый;Безопасный;Качественный.В зависимости от цели, необходимо подобрать грубую или тонкую шерсть. Для верхней одежды, сумок, тапок или аксессуаров хорошо брать грубую шерсть. Элементы одежды, кофты, юбки, платья, детские игрушки требуют применения полутонкой и тонкой шерстяной структуры.
Помогает мастерицам мастер-класс для начинающих с пошаговым выполнением изделий и видеоролики.Эффектное валяние одежды: мокрый методМокрое валяние шерсти заключается в ее смачивании раствором мыла с последующим бережным разглаживанием в разные стороны.
Делая жилет или другое изделие в этой технике, необходимо увеличить выкройку примерно на 40%, потому как шерсть даёт усадку.Для изготовления маленьких объёмных предметов, шерстяной комок мнут руками.
Плоское полотно выходит, когда применяют мокрое валяние шерсти. Одежда и предметы, которые представляют необыкновенную фантазию рукодельницы, могут быть сделаны только продолжительным раскатыванием заготовки или разглаживанием её вручную. Основной материал для валяния детского жакета или другого изделия – непряденая шерсть. Для работы применяется материал разных видов.
Мокрый метод валяния из шерсти дает возможность получить стильную вещь с различными переливами цветовВ зависимости от установленного плана, необходимо взять один из нескольких разновидностей волокна: Самая грубая шерсть – гребенная;Полутонкая шерсть;Очень тонкая.
Для работы необходимо подготовить ровную поверхность с определенными размерами, ПЭ пленку с пупырчатой выделкой, москитную сетку, мыльный раствор, воду, пульверизатор, фурнитуру для отделки. Усилие рук мастерицы – основной инструмент в обработке шерсти. В результате применение мокрого валяния, дает возможность реализовать самые оригинальные идеи.
Традиционная схема выполнения этой техники несложна – раскладка шерстяного материала, процедура выполнения основания для валяния (префельт), обрабатывание исходного, предварительно намоченного мыльным раствором материала, в однородное иглопробивное полотно.
Далее идет усаживание префельта, выделение фактуры материала, устранение смачивающего компонента. Схемы раскладывания становятся определяющим моментом будущего ассортимента изделий.Этапы работы валяния из шерсти платьяСегодня процесс войлоковаляния выполняется по различным методикам.
Мастер-класс одного из вариантов мокрого валяния платья представлен далее. На шаблоне-клеёнке с разметкой размеров платья тонким слоем внахлест устилается слои войлока.Раскладывать шерсть необходимо в шахматном порядке: горизонтально, потом поперек.
Нужно вести контроль за толщиной полотна, оно должно быть равномерным. Полотно необходимо смочить водой из пульверизатора.
В процессе валяния из шерсти платья надо не забывать об усадке, повышая изначальную толщину в 2-3 раза
Этапы:Намоченную заготовку необходимо укрыть сеткой. Удобно применить москитную сетку.Раскладку аккуратно надо смочить раствором мыла через сеть так, чтобы рисунок не сместился.Изделие осторожно прижать руками к клеёнке так, чтобы основа хорошо пропиталась мыльным раствором.
Лишний раствор надо убрать полотенцем.Начать процесс валяния, а именно тщательное разглаживание и трение каждой области. Валять нужно постепенно, снимая сетку, переворачивая изделие.Полотно считается готовым, если при растягивании его вверх пласт можно целиком снять, не отделяя полос.
Получившийся войлок надо прополоскать в не горячей воде до полного устранения пены. Полотно высушить в разложенном состоянии – горизонтально. Построение выкроенного платья может выполняться на шелке или другом материале. Когда раскрой выполнен, детали надо сшить и платье можно считать готовым.
Ярмарка мастериц дает подробный курс валяния. Выкройки предлагает Лиза Хоутон, книжка очень яркая, и представлены модные коллекции.Детали для валяния жакетаИзготовление объёмных вещей, например, жакета потребует подробнейшего изучения такой методики, как сухое валяние.
Очень важно перед началом валяния подготовить рабочее место и материал.
Прежде чем валять, нужно сделать эскизы или выкройки будущего жакета или кардигана.
При изготовлении различных вещей можно сочетать сухую и мокрую техники, добавляя различные детали отделки.
Все это даст возможность получить эксклюзивную вещьШерсть, разложенную по заготовленному шаблону, нужно часто и много тыкать зазубренной иголкой для валяния так, чтобы полотно стало плотным.
Полотно нужно все время вертеть, так плотность будет однородной. Колоть надо часто каждый участок.
- Дополнительные украшения:
- Это даст возможность избежать:
- Ломки.
Кружева;Рюши;Ленты;Тесемка;Бусин;Пайетки;Бисер и т.п. Во время работы, возможно, добавлять новые куски мохера, шерсти, создавая композицию, которая запланирована, и добиваясь её соответствия выкройке.Мастер-класс по валянию юбки из шерсти и советы мастерицамКаждое сделанное своими руками изделие из шерсти имеет некоторые моменты, которые требуют доработки и исправления. Во время носки иногда вещи могут потребовать ремонта, поэтому опытные рукодельницы дают некоторые советы. К изделиям, в создании которых объединены 2 технологии, нужно применять ряд правил: полуфабрикат должен быть хорошо просушен.Деформирования;Разрыва;
Перед тем как приступить к валянию юбки из шерсти, рекомендуется сначала потренироваться на небольшом кусочке тканиСухую технику лучше начать с заготовок волокон крупной толщины: кардочес, гребенная лента.
Тончайшую шерсть применять надо для конечной отделки. Тонкую иголку нужно колоть очень часто, на малую глубину. Если колоть глубоко, то будет неэстетичный след на поверхности, а если колоть редко, появятся бугорки.
Заменой рукам в мокром методе станет коврик из бамбука, на который надо уложить заготовку.
Коврик закручивают в рулет и катают в разных направлениях, добиваясь плотного валяния. Среди подготовленных инструментов должны быть полотенца, для сбора излишков раствора мыла. ПЭ пакеты нужны для дополнительной защиты рабочего места, а также для применения в качестве прокладок между деталями. Эта мера дает возможность избежать сцепления элементов между собой.
Валяние – увлекательнейший вид рукоделия, на сегодня очень востребованный среди творческих людей. Эксклюзивная, тёплая, комфортная одежда хорошо носится, проста в уходе, потому как она почти не пачкается. Чтобы ее почистить, можно использовать стандартную щетку для одежды. А наиболее сильные загрязнения можно удалить, прополоскав вещь под водой.
Источник: https://www.colors.life/post/1391930/
Уход за валяной одеждой – Одежда и аксессуары из шерсти
Спрос на войлок существует много лет, многие не знают, как стирать валяные вещи. Часто спрашивают «а что станет с шарфом или пальто, если его постирать?» и «а он в мыле? не полиняет? если намочить не расползется?»
Вещи из войлока можно и нужно стирать. Но шерсть – деликатный материал. Конечно лучше воспользоваться химчисткой. Правда мы привыкли все делать сами, потому рассмотрим варианты ухода за изделиями в самостоятельном режиме:
• Шерстяные вещи можно стирать только вручную при температуре не выше 40 °С. При высокой температуре или машинной стирке вещь может ощутимо уменьшиться в размерах и деформироваться.
При воздействии горячей воды или сильном механическом воздействии (крутящийся барабан, например) волокна шерсти сцепляются плотнее, уменьшая размер изделия и увеличивая его толщину.
• Для стирки следует использовать специальные порошки или жидкости, содержащие ланолин. Состав пишут на этикетке.
Ланолин – естественный жир, обволакивающий каждую шерстинку. Придает ей гибкости, мягкости (убирает колючесть), блеск и чистоту. Ланолин образом отталкивает грязь, помогая шерсти «самоочищаться». Именно поэтому частая стирка шерстяным вещам не требуется:
• Достаточно замочить изделие в растворе со средством на 1-2 часа, а потом хорошо прополоскать.
• Выжимать комом, сжимая ладонями. Не выкручивают: вещь потеряет форму.
Сцепление волокон шерсти происходит благодаря чешуйкам, покрывающим каждую шерстинку.
Эти чешуйки раскрываются в мокрой щелочной среде (мыльной воде), как «сеченый» волос в рекламе Pantene. Когда войлок сухой – чешуйки закрыты и сцепление между волокнами – крепкое.
При намокании войлока сцепление ослабевает, и полотно легко растянуть. При выкручивании растягиваются отдельные части полотна, и оно теряет форму.
• Утюжить войлок лучше сразу после отжима – влажным. Утюжить с паром при температуре 130-160°С (на утюге эта температура обозначается двумя точками).
• Валяные вещи не обязательно сушить на простыне. Нужно завернуть изделие в полотенце, для удаления влаги. После- расправив сушить на открытом воздухе.
Вот и весь набор нехитрых правил: 6 штук. На первый взгляд они могут показаться непростыми: ведь мы уже привыкли к стиральным машинкам и автоматическим сушкам – но эти 6 советов помогут сохранить вашу уникальную войлочную вещь в идеальном состоянии.
Источник: https://kostetska.com/helpfulinformation/clean_wool_things/
Интересно только войлокоделам:) Семинар May Hvistendahl
- Я съездила недавно на семинар May Jacobsen Hvistendahl, о которой так хорошо написала Алиса.
- Май – безусловно, один из считаных мастеров, к которым стоит ездить, несмотря на цену.
Формат таких длинных семинаров 2,5 (или даже 3,5 дней как на WollKnoll'e) – по-моему, гораздо лучше для обучения, чем большие тусовки. Я видела, что делали люди на двухдневном семинаре Май в Дании во время большой тусовки, так там сложность была на порядок ниже. В то же время, проблема со сложными проектами есть: времени мало, и мастер довольно здорово разрывается на части между 8-10 участниками (у нас так вообще было 11).
- Поэтому – что касается семинаров по одежде – важный момент –
- а) не стоит затевать большой проект, может быть, лучше всего сделать маленькую (например, уменьшенную 1:2), но сложную модель б) занимайте место поближе к мастеру, в том случае, когда занятие проводится в дву помещениях, выбирайте основное:). в) заранее решить, что вы хотите сделать, и какие материалы использовать, возможно, привезти свои
Май делает красивые, часто вполне “носибельные” вещи из нуновойлока, причем все материалы, и шерсть, и шелк, красит сама. Я страшно ее уважаю за замечательное знаниe материала и за специфическое скандинавское благородство, когда и краски насыщенные, и формы нетривиальные, а ассоциаций с нарядом городского сумасшедшего не возникает:).
Май делает в основном цельноваляные вещи, очень легкие и тонкие. В последнее время она увлеклась тяжелым шелком и бархатом, кстати, она “укрощает” их, приваливая к ним слой шифона. Крой – очень простой, практически прямоугольники, все создание формы достигается за счет направления шерсти.
Основные материалы – понже и шифон 5 и меринос 18 мкм. Я кратко опишу содержание занятия, а фотографии можно увидеть у мeня на flickre.Май раскладывает шерсть только одним слоем, не считая некоторых специальных участков.
Сначала мы сделали образец на шелке понже 30Х30 см, разложили ровненько от 2 до 3 г шерсти в одном направлении, намочили холодным мыльным раствором, поваляли в рулоне, с пупырчатой пленкой, потом “помесили”. Потом посадили горячей водой, в конце – обдали холодной водой. Расправили.
Теперь нужно измерить образец и расчитать усадку вдоль и поперек направления шерсти.
Продолжение следует
Май по образованию журналист и даже после замужества и рождения трех детей рассчитывала в журналистику вернуться – но не вышло. Войлок был для нее настоящим проектом “на выживание”, она сама обрабатывала шерсть и делала на продажу все, от тапочек до мужских курток. И технику нунофелтинга она оценила и стала развивать одной из первых.
Кажется, большинство считает изобретательницей нунофелтинга австралийскую мастерицу Polly Blakney Stirling, которая решила приспособить войлок к местному жаркому климату.
Подружка-помошница Полли Sachiko Kotaka придумала само название, использовав японское “нуно”-ткань (то, что иногда произносят как “нано” и что вызывает столько радости у русскоязычного человека: “нановаленок”).
Иногда нунофелт называют еще laminated felt, особенно это название подходит к техникам, при которых слой шерсти заключается между двумя слоями ткани.Главная прелесть нуно в том, что вы создаете сплав волокон, творите уникальную ткань – раз, и можете создавать форму, планируя направление нитей – два.
Третий кит тут – ручное крашение. И Май, и Лида Румп (в мастерской которой проходил семинар) вообще не покупает ничего крашеного. Тут можно видеть эту самую шерсть, 100г стои 8 Евро, 1м шелка шир 90 см – 15 Евро.
Итак – первый шаг – выбрать модель, цвет, фактуру.Второй шаг: образец.Йожик недавно написала отличный текст о картотеке. Так вот, у Май 🙂 должны быть, по идее, 3 альбома: один – белые шерсть и шелк от поставщиков, другой – окрашивание, и третий – образцы нуно. Третий есть точно. Ей обычно не нужны новые образцы, она находит в коллекции подходящий образец и делает расчет для новой модели.
Итак, образец. Хорошо бы иметь хорошие весы, чтобы точно знать количство шерсти на образец. У Май оно не превышает 3 граммов.
Делаем образец или образцы, сушим, определяем два фактора: сжатие вдоль (H) и сжатие поперек волокон(W). Третий базовый фактор, не зависящий в первом приближении от первых двух – это количество шерсти в г на кв cm. Понятно, что от него будет зависеть плотность нуно.
Итак, измеряем себя или какого другого хорошего человека и делаем эскиз нашей вещи в готовом виде- довольно упрощенный, так как окончательную подгонку будем делать потом: где-то растянуть, где-то подвалять.Простейшая форма – платье без рукавов или топ. Короткие рукава только из шелка – это тоже нетрудно.
- раскладываем шерсть буквой V – получаем силуэт формы А, раскладываем буквой А – получаем V.Смотрите: вот эта симпатичная голландка разложила шерсть буквой А, как на схеме внизу:
Вот это оранжевое платье сделано на прямоугольном шаблоне. Если положить шерсть по линии проймы, а остальной шелк оставить свободным, получатся такие рукава. Можно потом на середине процесса срезать шелк, оставил оборку. Край шелка в процессе валяния закрутится, и подшивать его станет уже не нужно. А можно срезать весь свободный шелк и обработать край – либо завалять, либо отделать. Май часто обрабатывает край с помощью всяких красивый ниточек, например, ниток сари.Понятно, что для отворота нужно сделать более сложный шаблон с такой планкой посередине. Треугольник сверху сделан как поправка на некоторую круглось спины. Узкую горловину у жакета лучше прорезать потом, растянуть и завалять, широкую – лучше определить сразу, оставив часть шелка незакрытым. Елочка тут – только вариант, так я сделала свой жакетик, можно разложить обратной елочкой или вертикально.Понятно, что тонкостей здесь масса, и приведенные схемы – только слабые маячки :). Упомяну только одно замечательное “правило буравчика”:
Ярко-зеленым показан свободный шелк
в результате внизу получился такой вот выступ (V)
prodolzhenie sleduet…
Итак, у нас есть образец, фактура и плотность которого нам нравится, есть 3 супер-цифры: усадка волокон вдоль и поперек и количество шерсти на квадратный см, и есть набросок выкройки с размерами готового изделия.
Количество шерсти
Подчитываем площадь поверхности готового изделия. При простоте кроя это довольно нетрудно. Для маленького жакетика получилось, например, 5000 кв см. В образце у нас было 3г на 217 кв см (увалянный образец). Значит, плотность у нас 0,013 г/кв см и нам нужно 65 г. Май тут же сказала, что это очень мало, и реально нужно все-таки 80-90 :).
Вот она, победа здравого смысла над сухой наукой! Шерсть нужно очень тщательно распределить, поровну на заднуюю и передную часть, и тд… Конечно, не стоит “брать в обрез”, лучше пусть будет в сумме немного больше, чем какая-то часть окажется более тонкой. У обычных вещей Май (про пальто не знаю) оно на превышает 2оо г.
На мой жакетик ушло 120г, там было 2 слоя шелка, шифон и понже, и Май сказала, что для такого варианта нужно побольше. Время делать шаблон! Сначала построим маленький чертеж. Все очень просто: увеличиваем участки с одинаковой ориентацией шерсти в соответствии с нашими коэффициентами усадки.
Высшей математики не используем: там, где волокна идут под 45 градусов, берем среднее арифметическое двух коэффициентов. Например: H = 2,2 W= 1,6 Среднее = 1,9 Строим чертеж, сначала маленький. И- делаем шаблон из пупырчатой пленки, склеивая ее по необходимости упаковочным скотчем.
Ура! Запасаемся еще тонкой пленкой, куском пупырчатой пленки шире шаблона, махровыми полотенцами, водой, мылом… Можно начинать раскладку, которая есть самая ответственная и трудоемкая часть. Раскладываем. Сначала кусок пупырчатой пленки пузырьками кверху, потом тонкий пластик, этот тонкий пластик (продается, чтобы закрывать пол во время ремонта,…) чудесно фиксирует все.
. Потом кладем шелк, смачиваем его водой (можно без мыла) и тщательно расправляем. Это может быть цельный кусок шелка, не спешите обрезать его, мы сможем подвернуть его на другую сторону после того как положим шаблон. Можно и обрезать шелк по шаблону. Очень крутой момент в технике Май – то, что она не сшивает полотна. Шелковая часть может состоять из мозаики типа пэчворка.
Главное – все должно быть тщательно расправлено, и шелковые полотна должны перекрываться (ок.1 cm). Если используются всякие ниточки как декор, то их очередь – сейчас. Теперь- шаблон. Теперь тщательно заворачиваем нижний слой шелка на шаблон . Если он был вырезан по шаблону, перекрывание в боковых швах должно быть 1-2 cm.
Понятно, что очень трудное место – проймы, тут нужно подрезать ткань, следя, чтобы не получилось слишком толсто, и покрываем шаблон декором, если это предусмотрено, и шелком.. Лицо нашего изделия сейчас смотрит К шаблону. Теперь следует шерсть.
По краям она должна только чуть-чуть выступать, это – не сумка! Теперь – теплая, не горячая! мыльная вода – накрываем все тонким пластиком и как следует промачибаем-проглаживаем, выгоняем пузыри. Тонкий пластик довольно хорошо все удерживает, и мы можем всю вещь перевернуть. Перевернули – и сняли тонкий пластик, тот, что был вторым слоем.
Пупырчатая пленка осталась на столе. Теперь – подгибаем осторожненько ту шерсть, что была по краям, и кладем шерсть на эту оставшуюся сторону. Теперь – тонкий пластик поверх, все прогладить, выгнать пузыри! Можно валять! Теперь – валяние в рулоне. Важно! Не нажимать слишком сильно, иначе шерсть слишком выйдет на поверхность и “съест” красоту шелка.
Поэтому май не использует всякие трубы. Можно вложить в середину рулона полотенце или рулончик пупырчатой пленки. Скатываем, сверху полотенце, перевязываем по каям и в середине, и катаем. Всего нужно прокатать не менее 4Х100. Сто раз откатали, развернули, скатали в другом направлении, еще сто. Сначала катаем по направлению шерсти, потом – поперек. Я не писала о рукавах.
При катании рукава, защищенные тонкой пленкой, могут находиться внутри рулона. Но! важно! Нужно перекладывать их так, чтобы они попеременно были внутри рулона и снаружи – понятно ли? – хочу сказать, что на каждый рукав должно прийтись одинаковое суммарное воздействие Теперь убираем шаблон, полотенца,…, оставляем только тонкий пластик.
“Месим” наше изделие в рулоне, Минут через пять (?) раскручиваем рулон, месим все это еще, потом снимаем тонкий пластик. Шерсть схватилась с шелком. Еще месим,… Когда видим, что все хорошо схватилось, но еще большого размера, приступаем к самой захватывающей части – усадке. Она проводится под горячей водой, максимально минут 15.
Это – не термошок, то есть немного охлаждать воду в процессе можно, но никаких контрастных ванн! Процесс можно разбить на несколько частей: помесили под горячей водой, плавно сменили ее на холодную, отжали в центрифуге, примерили. Если недостаточно село, опять отправляемся в ванну. Можно усаживать отдельные части… Главное – последней должна следовать холодная вода (горячая вода распушает шерсть).
Потом, во влажном виде, следует растяжка на человеке (или манекене). У жакета вырезается ворот, формируется горловина. Май тянет рукава вниз, довольно сильно, подваливает всяческие срезы…
Источник: https://kokoon-art.livejournal.com/21769.html
Валяние
Способы
и приемы создания художественных
эффектов в технике «мокрого валяния»
Валяние,
как процесс изготовления шерстяных
изделий, возможен только благодаря
особенности строения волокон шерсти.
Волоски шерсти имеют чешуйчатую
поверхность.
В процессе валяния шерстяные
волокна хаотично переплетаются друг с
другом, чешуйки начинают играть роль
«замочков», не позволяя им высвободиться,
поэтому шерсть – единственное волокно,
которое можно свалять. При валянии объем
шерстяного кома значительно уменьшается
(до 80%), а плотность и прочность возрастают.
Таким образом, создание из шерсти плоских
и объёмных вещей подразумевает
использование технологий и приёмов,
которые бы позволяли должным образом
смешивать и переплетать волокна шерсти.
Процесс
создания из шерсти плоских и объемных
изделий подразумевает использование
технологий и приемов, которые бы позволяли
должным образом смешивать и переплетать
волокна шерсти.
Существует
два способа валяния шерсти: мокрое и
сухое, а также их комбинации.
Таблица
1 – Способы и приемы создания художественных
эффектов в технике «мокрого валяния»
Характеристика способа, изображение элементов | Основные этапы выполнения | Примеры изделий |
«Шибори» | ||
В художественном войлоке узелковая техника нашла широкое применение для создания объемных элементов, волн или каракулевой фактуры. Применяется только на уже свалянном полотне или полуфабрикате. | Делаем вертикально-горизонтальную раскладку шерсти. Уваливаем до степени полуфабриката. Прополаскиваем и высушиваем.Объемные цветы
Важно помнить, что объемные элементы сопряжены с большой усадкой шерсти. К общему проценту усадки прибавляется диаметр формы. В готовом виде образец получился 25 см на 15 см, при исходном размере 50 см на 40 см.http://e-vo.me/blog/shibori-internet-urok-po-sozdaniyu-obemnyh-elementov-v-voyloke |
|
Складки, эффект «волны»
http://blog.trud.ru/users/foxi_al/post229365646/ |
||
Использование блокироторов для создания объемных элементов и 3D эффектов | ||
Элементы используют для декора одежды, сумок, шарфов. | Объемный элемент «бортик» и «рюш» в войлоке
http://e-vo.me/blog/shibori-internet-urok-po-sozdaniyu-obemnyh-elementov-v-voylokehttp://voilok4u.ru/news/page/55 |
|
Ламинирование шерсти шелком | ||
Ламинирование – это создание объёмных изображений (узоров) на войлоке с помощью кусочков шерсти и ткани. |
http://anna-kovylina.livejournal.com/103936.htmlhttp://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/master-klass-po-valyaniyu-vojlochnoj-sumki.htmlhttp://takieshtuchki.alloy.ru/articles/sumochka-iz-voyloka-v-tehnike-5883/http://domrukodelia.com/valyanie-iz-shersti/valyanie-iz-shersti-master-klass-po-mokromu-valyaniyu/ |
|
Последовательность выкладывания слоев может быть наоборот: шелк, 2 слоя шерсти, декоративные элементы и еще несколько вертикально-горизонтальных слоев шерсти; шелк, декоративные элементы, несколько вертикально-горизонтальных слоев шерсти | ||
Мокрое валяние с декором в технике карвинг | ||
Карвинг – распространенный способ декорирования различных поверхностей путем прорезания материала во внутренние слои и создания объемных эффектов. |
http://softjulia.livejournal.com/45964.htmlhttp://nini-ka.livejournal.com/41117.html |
|
Нунофелтинг или нуновойлок | ||
Нунофелтинг или нуновойлок – это приваливание ткани к шерсти. Применяют различные шелковые ткани – шифон, эксельсиор, туаль, органзу, фуляр, крепдешин, атлас, деворе. Используются и другие более плотные ткани — лен, хлопок, шерсть, джинса, тонкие синтетические ткани, гипюр и кружево. | При валянии волокна шерсти проходят сквозь ткань, таким образом происходит соединение материалов, образуя одно полотно. Чем реже переплетение нитей ткани, тем легче и быстрее происходит ее приваливание.При приваливании к шерсти ткань драпируется, стягивается.
http://inhandmade.ru/nunofelting/valyanie-osenne-vesennego-sharfa-tekhnika-nunofelting.htmlhttp://searchmasterclass.net/odezhda/zhilety/638952-zhilet-lesnaja-feja-dlja-oksany.html |
|
Витражная техника | ||
Витражная техника позволяет создать на ткани ажурный узор путем соединения волокнами пряжи отдельных участков основы. |
http://www.livemaster.ru/item/7068289-aksessuary-palantin-alpijskie-luga-valyanie |
2
Соседние файлы в папке Тема 3
Источник: https://StudFiles.net/preview/5797465/