Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Пожалуй, ни один модный сезон не обходится без использования в новых коллекциях костюмов восточного типа. Зрителям нередко демонстрируют наряды похожие на японское кимоно, индийское сари или турецкие шаровары. Восточные фантазии представляют собой щедрый источник вдохновения для современных fashion дизайнеров. Обратите свое внимания и на одежду из секонд хенда, там вы легко подберете вещи данного направления. […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Я уже не раз писал о выборе профессии, и в данной статье хочу обсудить этот вопрос еще раз. Почему я так много фиксирую на этом внимание? Потому что это судьбоносный вопрос, он во многом определяет стиль и качество дальнейшей жизни. Особенно важно если вы решили поступать в медицинский вуз. Обязательно начинайте подготовку к ОГЭ и […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда проблемы в семье или на работе выбивают нас из колеи, появляется тревога и неуверенность, и нам иногда кажется, что мы в тупике, и нет выхода. Это эмоциональная вовлечённость в проблему мешает нам его найти и обрести душевное равновесие. В таком случае самое время обратиться за помощью к персональныому […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Наряду с самыми маленькими оригами в мире набирают популярность и гигантские, поражающие своей величиной поделки. Некоторые из самых больших оригами мира не только находятся в музеях современных искуств по всему миру но и внесены в книгу рекордов гинеса.

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Флокированием часто пользуются в повседневной жизни. Потому теперь есть разные его варианты, когда декорируют разные предметы, которые находятся в окружении. Способ флокирования телефона является популярным направлением.

Неплохо, когда, незаметная с первого взгляда трубка, будет смотреться красочно, оригинально и ярко. Иногда получается настоящее произведение искусства.

Результат будет зависеть и того, какие есть возможности, как будет проявлена […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Росписью на тканях невозможно заниматься, если не применять специальные краски для батика. Они являются самым главным инструментом, который потребуется при первой росписи.

В настоящее время специальные магазины продают многие текстильные краски. Можно увидет налииче целых наборов для начинающих баптистов, отдельных баночек, выпущенных разными фирмами. У красок разная консистенция и предназначение.

 В первую очередь составы красок, предназначенных […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

При занятии квиллингом не нужны значительные расходы и особенные способности. Скручивать полосы из бумаги могут все.

Совершать покупку инструментов с материалами можно в  виде наборов, или сделать самим, применяя вспомогательные материалы. Скручивают роллы с помощью прибора, главного инструмента при квиллинге.

Он имеет вид стержня, у которого раздвоен конец. Кто прошел восточную школу кручения бумаги, пользуются […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Все изделия, которые выполняют с помощью этого искусства, являются уникальной историей. Выполняя работу, мастерицы показывают свой опыт, частично выкладывая душу. Потому ручную работу постоянно ценят на высоком уровне.

Отдельным направлением является плетение кружев. Фриволите представляет собой старинную технику. В ее истории есть многие открытия, тайны, секреты. Когда выполняется плетение, происходит появление изящного, утонченного кружева.

В […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

В городских условиях преимущество в скорости и маневренности неоспоримо принадлежит мотоциклу. Любителей байков с каждым годом становится все больше.

Не пугает ни быстрый разгон при малом весе, ни опасность столкновения — жажда скорости и получаемый заряд адреналина стремительно пополняют ряды мотолюбителей.

Да и автовладельцы и пешеходы смотрят на срывающиеся с места байки скорее с восторгом […]

Learn More Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Рыбалка — полезное для здоровья времяпровождение, если так вообще можно сказать! Конечно, если ловить рыбу, а не поступать как в известном анекдоте… Где, якобы, не нужно иметь навыков, достаточно просто уметь наливать водку. К настоящей рыбалке это не имеет никакого отношения, и настоящие рыбаки это хорошо знают. Это увлечение может заменить человеку психотерапевта, психолога и […]

Learn More

Источник: http://easternhobby.ru/

Техника Шибори – и уроки рукоделия в лагере станут самыми любимыми!

Ух, какое расписное утро! С Вами Ирина Иваськив. Все, кто работает с детьми, знает, как не просто найти подходящий по всем параметрам вид творческой деятельности на уроки рукоделия в лагерь.

Хочется предложить воспитанникам что-то не очень продолжительное (ведь современные дети не отличаются особой усидчивостью и терпением), не очень дорогое (ведь бюджет лагеря всегда очень ограничен), не очень громоздкое (ведь габаритную поделку ещё как-то домой довезти нужно) и не очень банальное. Всем этим параметрам отвечает японская техника Шибори.

Возьмите её на вооружение! Это – идеальный оригинальный малобюджетный вариант, который обычная группа детей (от 10 до 20 человек) может успеть выполнить за обычный урок (45-50 минут).

Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Техника Шибори: необходимые материалы

  • Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехПопросите родителей положить ребенку в лагерь 1-2 б/у футболки, с которыми можно было бы «поэкспериментировать» на уроке рукоделия, чтобы в случае слишком бурной творческой деятельности и выбросить не жалко было, а в случае обуздания творческого порыва – с гордостью потом можно было надевать и дефилировать перед гостями. Лучше всего подойдут тонкие однотонные футболки без рисунков.
  • Непосредственно перед занятием нужно будет покрыть столы целлофаном. Он не должен двигаться и сползать, поэтому прикрепите его с нижней стороны столов скотчем.
  • Понадобятся акриловые краски (краски для шёлка) нескольких оттенков в баллончиках-распылителях. Такие краски очень прочны, изделия с ними можно стирать и утюжить, как обычно. Для своего лагеря я закупала 6 баллончиков краски – этого количества нам тогда с лихвой хватило на роспись 60 футболок.
  • Если погода будет тёплая и солнечная, то готовые расписанные футболки высохнут сами. А если будет сыро и прохладно, то футболки можно будет подсушить феном.
  • Понадобится и таз с водой для увлажнения футболок перед росписью, мыло для мытья рук после занятия и полотенца.

Техника Шибори: пошаговая инструкция

  1. Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехТкань для росписи должна быть влажной. Попросите детей мокнуть футболки, которые они принесли на урок рукоделия, в таз с водой, и хорошенько их отжать: с них не должна капать вода.
  2. Далее влажные футболки надо расстелить на столах, покрытых целлофаном, и тщательно разгладить руками морщинки. Футболки не должны касаться или, тем более, накладываться друг на друга.
  3. Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехПока футболки подсушиваются на столах, кратко и увлекательно расскажите детям о том, где и когда возникла эта необычная техника Шибори (ударение на “О”). Роспись ткани в технике Шибори была изобретена в Японии в VII веке. Она заключается в том, что ткань для окрашивания сминается, складывается, закручивается разными способами, что даёт возможность создавать разные неповторимые, фантастические, абстрактно-космические рисунки на ткани (одежде, платках, шарфах, шалях, постельном белье, ширмах, занавесках и даже украшениях, в которых используется окрашенный шёлк).
  4. Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехСледующий шаг покажите на футболке-образце: то, что вы делаете, обязательно чётко проговаривайте вслух: большим и указательным пальцами нужно захватить кусочек ткани в центре футболки и по часовой стрелке не спеша аккуратно равномерно закрутить её в плотную спираль (в спираль будут закручиваться 2 слоя ткани: лицевая сторона футболки и её спинка).
  5. Далее покажите детям, как распылять краску на ткани, меняя баллончики с краской. Распылять краску нужно на некотором расстоянии от ткани. Направлять поток капель следует на завиток, ведь окрасить детям нужно футболку, а не пространство вокруг неё. Начинать лучше со светлых тонов. Вариантов подбора и сочетания оттенков тоже может быть великое множество!
  6. Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехПосле того, как роспись ткани в технике Шибори сделана, футболки оставляем на столах не раскручивая для подсушивания. Затем почти сухие футболки разворачиваем, прополаскиваем в воде, отжимаем и вывешиваем сушиться в тени на бельевую верёвку или сушилку (полоскание необходимо для того, чтобы окрашенные части ткани после высыхания не были одеревеневшими). Всё! Счастливые дети идут мыть руки, а взрослым останется ещё один шаг: после высушивания футболки необходимо хорошенько отутюжить и вручить детям во время вечерних посиделок, нахваливая каждый вариант. )))

Техника Шибори: несколько идей для продвинутых

Экспериментируйте с количеством, размером и расположением завитков

Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Добавляйте к завиткам завязывание одного или нескольких узелков

Используйте тонкую тесьму или другие трафареты сверху на завитке

На готовый завиток сверху наложите тонкую тесьму, которая будет исполнять роль трафарета при распылении краски. Вы её потом выбросите, но она даст дополнительные прерывистые штрихи в рисунке.

Можно также использовать всевозможные картонные трафареты маленького размера: круги, звёзды, капли, сердечки и другие. В качестве трафаретов подойдут и “живые” трафареты: травинки, прутья, не крупные листья.

Все эти трафареты аккуратно прикрепляем шпильками, не нарушая форму завитков. Экспериментируйте с количеством и расположением трафаретов.

Используйте многослойное распыление краски на завитки

Для этого после нанесения первого слоя футболку раскручиваем, прополаскиваем, подсушиваем, затем снова раскладываем на чистой поверхности, закручиваем новые завитки и распыляем краску. Получаются интересные многослойные варианты с эффектом «ближе-дальше».

Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Заключение

Техника Шибори оставляет шикарные впечатления! В результате всех этих скручиваний и завязываний дети творят настоящие шедевры! Их не оторвать от процесса! Они с удовольствием носят потом свои футболки, а, приехав домой, втихаря пытаются расписать при помощи Шибори весь мамин гардероб. )))

© Ирина Иваськив

Техника Шибори – находка для учителей рукоделия! Но это – не единственный вид творчества, который заслуживает внимание. Читайте о других идеях для уроков рукоделия в наших статьях:

Источник: http://lifeacademy.pearl.pp.ua/tehnika-shibori-i-uroki-rukodelija-v-lagere-stanut-samymi-ljubimymi.html

Техника шибори, фото и мастер-класс

Техника шибори, фото и мастер-класс

Читайте также:  Фигурки из полимерной глины: декоративные элементы для нейл-арта

Шибори — интересные украшения, вышитые бисером с добавлением окрашенного шелка. Техника называется шибори — .

  • Шибори — японское слово, обозначает способ окраски, когда ткань сминают, завязывают, перекручивают и она неравномерно окрашивается разными оттенками, что дает огромный простор для творчества.
  • Каждая лента отличается от других, просто невозможно сделать идеально одинаковый цвет.
  • Первой в украшениях с бисером применила ленту  такой мэтр бисероплетения как Shery Serafini в конце прошлого года.
  • Сначала  фото для вдохновения:
  • Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех   Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
  •   Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех  Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
  •   Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех  Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
  •   Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех  Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
  • Кулончики — сердечки.
  • 4.
  • 5.
  • 6.

7. 8.

  1. Мини мастер-классы,как сделать   украшение в технике шибори:
  2. 4.
  3. И подробный мастер-класс Натальи Мачневой

Сейчас очень популярны украшения с лентой шибори. Но не всегда есть возможность ее приобрести, а вот кусочек шелковой ткани можно купить всегда. Предлагаю вашему вниманию украшение «шибори без шибори» .

Для создания кленового листа нам понадобятся:

  • бумага, карандаш (для эскиза)
  • маленький отрез шелковой ткани
  • нитки, иголки, ножницы
  • кожа (замша, бархат)
  • бусины осенних расцветок всевозможных форм и размеров
  • бисер
  • кусочек фетра (или флизелина), кусочек плотной бумаги или картона и клей (у меня «момент-кристалл»

Первое, что нам нужно сделать — это нарисовать эскиз. Если просто нарисовать оказалось сложно, то можно принести домой подходящий кленовый лист и обвести его на листе бумаги.

Я решила этот эскиз немного подрисовать. И уже готовый вариант перенесла на фетр.

Далее располагаем заготовку вышивки на ткани и отрезаем необходимое количество ткани. Размер отреза должен быть примерно на 1/3 больше, чем будущий лист. На заготовке из фетра я отметила 2 уголка, где будут располагаться бусинки, после того как мы пришьем ткань.

Закрепляем ткань на фетре, чтобы шелк не уползал в начале нашей работы. Это можно сделать булавкой. Крепим по центру (так удобнее всего).

У нас виден первый уголок. Сначала закрепляем ткань на нем.

Так как шибори — это гофрированная лента, значит, нам нужно будет имитировать складки. Шелк — очень благодарный для этой работы материал, изгибы получаются красивые. Главное в нашем деле — не испортить эти изгибы при шитье.

Итак, уголки у нас должны быть гладкие, чтобы там расположить бусинки.

Делаем стежки очень маленькие (я даже специально пометила их на фото), чтобы только прикрепить материал и сделать стежки максимально незаметными. Получили вот такой гладкий уголок. Теперь нужно заложить первую складку.

Есть 2 варианта работы с шелком:

  1. Простегиваем наметочным швом весь материал и немного пропариваем утюгом, чтобы имитировать гофре. Тогда получаем материал похожий на шибори ленту. Складки должны быть не большими, проглаживать не надо, иначе очень острые складки будут выглядеть неаккуратно.
  2. Оставляем материал в первозданном виде и закладываем складки вручную.

Я выбрала вариант №2. Он более трудоемкий, но и более творческий.

  • Первую складку крепим, как показано на фото:
  • Закладываем складки вокруг треугольника так, чтобы прикрыть стежки.
  • Можно использовать 2 варианта закрепления стежков

Далее пришиваем складочки согласно своей творческой интуиции и видения прекрасного. В процессе увлекаемся, но не очень, помним, что у эскиза есть края, и крайние складочки нужно пришивать так, чтобы оставить 2-3 мм для заделки края.

Закладывать узор листа лучше всего по направлениям, показанным на следующем рисунке. Так лист будет выглядеть более живым и напоминающим настоящий.

На рисунке №1 обозначено направление вышивки. Начинаем складочки закладывать справа. Значит, наш прямоугольный отрез ткани будет «заворачивать» в этом направлении. Чтобы полноценно работать с тканью по всему эскизу, будем подрезать ткань по мере готовности каждого луча. Вот так:

не забываем, что у нас на эскизе 2 уголка для бусинок. Как только доходим до уголка, также пришиваем материал гладко, а затем вновь делаем складочки.

  1. Когда эта часть работы сделана, получаем вот такой лист-заготовку:
  2. Теперь необходимо придать форму вышивке, обработать край. Я выбрала вариант:
  • подворачиваем по краю эскиза ткань так, чтобы опять получались складки и пришиваем мелкими стежками через край. Стежки делаем не очень часто, чтобы не слишком натягивать материал.
  • Таким образом обшиваем весь лист.

Теперь уже похоже на осенний кленовый лист.  Далее украшаем лист бусинками и бисером. Решаем 2 задачи:

  1. Должно быть красиво и не перегружено
  2. Необходимо закрыть те стежки, что не прикрыты складочками и бросаются в глаза

 Переходим к следующему этапу. Нужно аккуратно обрезать края вышивки так, чтобы не разрезать нитки по краям.

Вышивка получается достаточно мягкая.  Можно оставить и так. Ткань компенсирует изгибы основы. Мне нужно, чтобы лист не деформировался и быль жестче. Чтобы решить эту задачу, я беру лист тонкого картона, прикладываю вышивку, обвожу. Убираю вышивку и обвожу контур на 1,5-2 мм меньше полученного рисунка.

Данный этап работы решающий, чтобы сделать из просто листочка какое-то конкретно украшение. В зависимости от вашего решения, лист может превратиться и в серьги, и в брошь, и в колье, и в браслет, а может быть в украшение на сумку.

У меня лист будет частью колье. На данном этапе я пришиваю колечки для колье.

Теперь настало время укрепить лист. Вырезаем по очерченному меньшему контуру лист  из картона, смазываем клеем и приклеиваем вышивку.

  1. Оставляем сохнуть на 1 час.
  2. После того, как клей высох, берем нашу уже почти готовую работу и приклеиваем на кусок кожи, предварительно вырезанный необходимого размера.
  3. Аккуратно обрезаем по контуру, оставляя примерно  на 1 мм больше.

Осталось обработать край. Мы будем обшивать его бисером. Я взяла несколько оттенков бисера, чтобы она максимально совпадали или дополняли цветовое решение в ткани.

Итак, закрепляем нитку между основой вышивки и кожей. Набираем 1 бисеринку, протыкаем иглой со стороны кожи вышивку и выводим нить на лицевую сторону. Теперь вводим иглу в полученную петлю, затягиваем так, чтобы нить была за бисеринкой.

  • Получаем вот такой край:

Всё получилось, наш лист готов. Такой кленовый можно сделать любого размера, и он может стать и серьгами, и брошью. Мой кленовый лист стал колье «Осенний джаз».

  1. На основе не сложной техники этого мастер-класса вы сможете вышивать украшения любого вида и размера.
  2. Автор мастер-класса Наталья Мачнева,
  3. Источник

Источник: http://16894644.vkrugudruzei.ru/x/blog/post/tehnika_shibori-_foto_i_master-klass

Про шибори

zajcev_ushastyjПодумала тут, что продолжать тему истории местных нарядов будет сложно без некоторых более… как бы это сказать?.. базовых исторических экскурсов. Например, про технологии окраски тканей.Потому что технологии тоже развиваются последовательно. То, что умели делать двести лет назад, совсем не знали пятьсот лет назад. Стало быть, ткани, окрашенные определенным образом, могли появится не раньше, чем двести лет назад (например). Хотя, конечно, бывает и так, что “все новое – хорошо забытое старое”.Сегодня хотелось бы выложить сюда все накопанное по теме “шибори” – так называемое “японское узелковое окрашивание”.Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехКоллаж, найденный в сети – разные варианты шибори.

Пост посвящается alwdis

В Японии способ “рисования” на ткани с помощью защиты отдельных участков появился как минимум в 8м веке. Примерно к 13-14 векам вошел в обиход термин “санкэчи” 三纈 (примерно “три способа украшения ткани”). Этим термином обобщались все известные на тот момент технологии окрашивания тканей.1. “Рокэчи” 蝋纈 – “восковое окрашивание”.

Аналог современного батика: расплавленным воском на ткань наносился рисунок, потом ткань погружалась в краситель. Защищенные воском области оставались неокрашенными.2. “Кйокэчи” 夾纈 – “окрашивание складыванием”. Вариант трафаретного окрашивания.3. “Кокэчи” 纐纈 – прообраз шибори.

Те участки, которые должны были остаться незакрашенными, защищались завязыванием-заматыванием ниток.Считается, что кокэчи – самый древний из этих способов.Вот, к примеру, кусочек ткани из нарского храма Тодай-джи:Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехНе смотрите, что неказистый и крохотный (всего около 10 см). Этой ткани 1300 лет! И рисунок на ней делался именно завязыванием узелков, что хорошо заметно даже сейчас.Или вот еще кусочек все из того же 8го века:Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехТыща триста лет, а почти как новый. Только потерся слегка. Но четко видно, что ромбики на ткани когда-то были узелками.Вероятно, в то время ткани, окрашенные подобным образом, шли большей частью на декоративные цели (занавески там, подушки-забутоны и т.п.) и наряды для простонародья. Знать пренебрегала тканями-кокэчи, предпочитая более дорогие со сложным узором, вытканным или вышитым.Однако, к 14 веку ткани, окрашенные узелковым способом, начали проникать и в высшее общество. Технология окраски тоже не стояла на месте и появился более сложный способ окрашивания на основе все тех же узелков, позволявший получить и более сложный рисунок, сравнимый по тонкости с вытканным, но отнимающий меньше времени на изготовление.Так называемый “тсуджигахана” 辻が花. Неизвестно ни кто изобрел этот способ, ни когда точно он появился, ни происхождение названия. Но к 15 веку это был один из основных способов украшения тканей для самурайской знати.Вот один из сохранившихся образцов косодэ 16 века (период Муромачи):

Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

Фрагмент узора поближе:Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехГрубо говоря, японцы научились красить ткани равномерными фрагментами, защищая те области, которые должны были остаться неокрашенными, “обертками” побегов бамбука. После окраски фрагментов ткань расписывалась вручную, кистью.Не смотря на изрядную сложность, способ быстро стал чрезвычайно популярным и модным именно для ношения, а не для парадных выходов, на которых положено было появляться в полностью вышитых или вытканных нарядах. Да и ткани, окрашенные “тсуджигахана”, были много легче вышитых или вытканных.К 16му веку ткани “тсуджигахана” стали, пожалуй, наиболее популярными среди знати. А тонкость рисунка уже могла сравниться и с вышивкой, и с вытканными узорами.Немного образцов тканей 16го века:Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехЦеликом и полностью узелковый узор “тсуджигахана”. Хорошо видна характерная “пожамканность” ткани, остающаяся после развязывания защитных нитей.Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехКомбинация “тсуджигахана” и “каноко” (мелких точечных узелков россыпью). И роспись кистью.Комбинация “тсуджигахана”, “каноко” и вышивки.Портрет знатной дамы 16го века:Фрагмент картины чуть ближе:”Тсуджигахана”, “каноко”, вышивка.Вот это косодэ, как утверждается, принадлежало первому шёгуну из рода Токугава, Иэясу:Узор полностью выполнен в технике “тсуджигахана”.Особой популярностью у самураев пользовалась домашняя одежда, украшенная таким образом. Конец 16го века – самое начало 17го – короткий период популярности дофуку 胴服 – типа короткого халата, утепленного ватой, прообраз современного хантэна (дотэры).Поскольку дофуку было совершенно неформальной одеждой, предназначенной для отдыха, украшалась она прежде всего “тсуджигахана”, оно практичнее, легче и не так дорого.Вариант дофуку конца 16го века.Фрагмент поближе:А вот уцелевшая часть джинбаори (типа безрукавки, надеваемой поверх доспеха) конца 16го века:Практичная одежда с узором из гербов, выполненным в технике “тсуджигахана”.К началу 17го века популярность “тсуджигахана” достигла пика. Таким способом украшали уже вполне себе формальные и дорогие косодэ для знати.Один из самых известных образцов косодэ конца 16го века:И фрагмент поближе:”Тсуджигахана” во всей своей красе. А также значительная часть занята другим вариантом узелковой техники, начинавшей захватывать популярность – “каноко” (отдельные участки ткани, украшенные узором из мелких узелков-точечек).Расцветом популярности “каноко” стал 17й век. Делать “точечки-колечки” на ткани умели, как вы уже видели, и в 8м веке. Но покрывать узором, похожим на рыбью чешую, большие участки ткани стали только в 16-17х веках. И умело интегрировали эти “чешуйки” в узоры, сделанные другими способами.Примерно в это же время вошел в употребление и термин “шибори-зомэ” 絞り染め (узелковое окрашивание), заменив устаревший “кокэчи”.Вот еще одно косодэ конца 16го – начала 17го веков:И фрагмент поближе:Каноко большими фрагментами и между ними – вышивка.А дальше началось интересное.За полвека, прошедшие с окончания войн Сэнгоку-джидай, городские купцы умудрились нажить солидные состояния на расцветающей торговле всем, что можно продать и купить. Избыток денег вкладывался в том числе и в себя, любимых. Правящая верхушка забеспокоилась: эти выскочки уже практически сравнялись с ними по доходам. Еще вообразят себе, что им тоже можно ВСЕ!В 1683 году был принят очередной так называемый “сумптуарный” закон, запрещавший определенным категориям граждан носить наряды, которые знатные самураи считали своей привилегией.Под запрет, в частности, попали и наряды, окрашенные в технике “каноко-шибори”.Если вы думаете, что предприимчивых японских купцов и производителей косодэ это как-то остановило, то вы сильно заблуждаетесь. Чтобы, с одной стороны, соответствовать закону, а с другой – носить то, что нравится, была практически немедленно придумана технология окраски тканей “сурихитта” (сурибитта) 摺匹田 – вариант уже известного способа окрашивания “катазомэ” 型染め. Узор, имитирующий каноко, рисовался на ткани с помощью трафарета. Издалека такой рисунок был очень похож на настоящий каноко, но с близкого расстояния можно было увидеть, что на ткани нет характерной выпуклости “точечек” и пожамкатости, остающейся после развязывания узелков.Сравните:Настоящий каноко:Фрагмент поближе:”Хитта-каноко” 匹田鹿の子 (нарисованные через трафарет):Фрагмент поближе:

Читайте также:  Аппликация «цветы» из цветной бумаги своими руками: процесс создания от а до я

Да, я помню, что в посте про японские модные журналы 17го века это косодэ я же записала как выполненное в технике каноко-шибори. И меня “обманули”.

В самом конце 17го века Миязаки Юзэн ввел в употребление метод окраски тканей, получивший его имя. Юзэн-зомэ 友禅染 получил почти немедленную популярность, поскольку позволял выполнить на ткани рисунок практически любой сложности и любых цветовых сочетаний с гораздо меньшими затратами сил, средств и времени, чем все известные до того способы.

Японцы всех сословий радостно кинулись украшаться. Начали, понятно, богатеи из купцов и все, близко с ними связанные, потом мода распространилась и на прочих (в соответствии с традиционной тут “цветовой дифференциацией штанов”). Шибори-зомэ был не то, чтоб совсем забыт, но сильно вытеснен на обочину.

А кое-какие конкретные техники шибори (например, “тсуджигахана”) таки были забыты. Новые времена – новые “песни”.Косодэ 18го века, украшенное в технике “юзэн”:

    Фрагмент поближе:Узор “каноко” на некоторых цветочках нарисован с помощью техники “сурихитта”, т.е. через трафарет.

    Каноко-шибори осталось в употреблении, но из-за своей трудоемкости использовалось преимущественно для очень парадных косодэ очень состоятельных людей.Пример фурисодэ (косодэ с длинными “развевающимися” рукавами) уже начала 19го века:Фрагмент поближе:Или вот еще парочка:При этом другие техники шибори продолжали появляться и развиваться.

    Но поскольку они были не такими “тонкими” как каноко, использовались большей частью для окраски тканей, которые шли на пошив практично-декоративных изделий или нижнего белья типа нагаджюбанов (нижнее кимоно) и юкат (легкий халатик для купания, позже стал летней одеждой).Утагава Тойокуни. Девушка в юкате. Юката явно окрашена в технике “шибори”.Йошитоши.

    Нижние юбки на ныряльщицах тоже окрашены узелками.За время Эдо были созданы несколько десятков разных способов узелкового окрашивания в разных регионах Японии, с которыми они чаще всего сейчас и ассоциируются.

    Например, ариматсу-шибори 有松絞り из Нагои:Или татами-шибори たたみ絞り из Акиты:Когда в моду вошла одежда западного типа, шибори-зомэ всех сортов на некоторое время пришло в упадок. Но после Второй Мировой войны и после восстановления экономики интерес к традиционным искусствам возродился.

    И даже были восстановлены казалось бы полностью забытые способы вроде “тсуджигахана”.В настоящее время насчитывается около сотни разных способов шибори-зомэ (из них только в Киото – около двух десятков), позволяющие получить самые разные рисунки на тканях.

    Роясь в интернете на тему шибори, наткнулась на сайт Музея Шибори, расположенного в Киото. Дальше понятно, да? Разумеется, я туда потащилась.

    Не знаю уж, почему это заведение назвали “музеем”. Скорее, это мастерская-магазин, где немножко рассказывают про историю предмета и есть возможность попробовать раскрасить небольшую тряпочку. Попробовать – это мы завсегда.Выданная мне шелковая тряпочка с выбранным мной дизайном (зайчик на Луне и цветочки). Для экономии времени подготовительная работа уже частично была сделана сотрудниками музея-мастерской. Т.е. на ткань уже был нанесен эскиз рисунка, в левом нижнем углу – уже завязанные узелки для каноко, и на остальной площади – нитки продернуты по контуру предполагаемого рисунка.Девушка-сотрудница показывает два образца техники, которые мне и предстоит осуществить. Слева – “касамаки-шибори”, справа – “хирануишимэ-шибори”.Подготовленная тряпочка поближе. Хорошо видна цепочка каноко и продернутые нитки. Эти нити и надо затянуть в узлы.Для затягивая узлов пользуются вот такой штуковиной-подставкой (забыла, как оно называется) с металлической петлей-фиксатором сверху. Оно вроде как необязательно, можно и на руках затянуть, но сильно облегчает жизнь и помогает аккуратно натянуть нити.Тут девушка показывает мне, как правильно замотать узелок для касамаки-шибори. Остальное я заматывала сама. На “макушке” узелка завязывается специальная фиксирующая петля.Все узелки затянуты и обмотаны (где надо).Натюрморт. Подставка с петлей, на которую уложена подушка-забутон (сидеть приходится довольно долго), тряпочка с завязанными узелками и образцы.Отнесли на покраску. В большой металлической бадье – горячий раствор красителя (какой-то химический). В этом растворе около 5 минут моя тряпочка и бултыхалась. Бултыхание осуществлялось с помощью этих здоровенных палочек.Потом окрашенную тряпочку отполоскали и аккуратно отжали специальной машинкой.Отжатую тряпочку для скорости девушка просушила феном и слегка смазала узелки “мыльным камнем”. Для облегчения развязывания.Развязывается это чрезвычайно легко. Все узлы завязаны так, что распускаются сами, если знать, за что и как потянуть.Готовая тряпочка. Пока узелки тут хранят форму. Со временем (или после стирки или отпаривания) они разгладятся. Но пока интереснее сохранить именно “пожамканность”.На меня не смотрим, не готова я была к фотосессии. В этом отделении музея снимать нельзя, там выставлены авторские работы мастеров. Это первый пока раз, когда я козырнула своим блогом и тем, что я тысячнег. Спасибо вам, что вы у меня есть! Только на этом основании и в таком виде мне и удалось получить фото одной из работ мастеров.Композиция за моей спиной делалась командой из 40 человек в течение двух лет. Большая часть выполнена в технике “тсуджигахана” и во всех остальных понемножку.Угол музея, где собраны разные девайсы, с помощью которых и осуществляются различные способы “завязывания”.Полка с “полуфабрикатами”: тряпочки, завязанные как бы перед окрашиванием. Кульки с пластиковой обмоткой на переднем плане – современная интерпретация “тсуджигахана”. В историческом варианте использовались обертки ростков бамбука, сейчас – пластиковая пленка.Это я держу заготовку для “тсуджигахана”. Узелки обмотаны пленкой в тех местах, где красителя быть не должно.А это – уже окрашенный и частично размотанный кусок ткани с каноко-шибори. Тут хорошо видно размеры узелков. Представили себе этот поистине аЦЦкий труд?Для изготовления, например, полного фурисодэ, надо завязать 180 000 – 200 000 узелков. Квалифицированный мастер может завязать 800-1200 узелков за рабочий день. Изготовление одного фурисодэ в технике каноко-шибори занимает не меньше года.Получается, например, такое:Фрагмент поближе:Это фото, найденные в интернете. В самом Музее Шибори тоже представлены подобные кимоно, можно посмотреть с близкого расстояния и даже немножко потрогать. Некоторые работы совершенно потрясающие.И там же полно всякого прочего из шелка и других тканей, окрашенных в разных техниках шибори. И на тушку, и для интерьера, и всякая мелочевка, включая зонтики-кошельки-сумки и т.п. В общем, если у вас ОЧЕНЬ многаденех – там есть куда их хорошо пристроить на поддержание древней традиции.И напоследок – коллекция видео. Для наглядности.Про “тсуджигахана”:Коротенькое видео про сурихитта:И до кучи – кйокэчи, восстановленный древний способ окраски:

    Источник: https://zajcev-ushastyj.livejournal.com/450118.html

    Фантазийный шелковый платок в технике шибори своими руками. Мастер-класс

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехПривет! Шибори — японское слово, которое обозначает узелковый способ окрашивания ткани. Ткань можно складывать, сминать, завязывать узелками, перекручивать, прошивать и связывать отдельные части полотна определенным образом. Затем наносится краска батик и окрашенные разными оттенками и неокрашенные участки ткани сплетаются в замысловатые орнаменты, которые повторить невозможно. Это дает нам огромный простор для творчества. Сегодня продолжаю вас знакомить с интересными творческими идеями вдохновительницей которых является Наташа Фохтина  в «Школе домашнего декоратора», где я с удовольствием учусь, набираюсь знаний и делюсь с вами! 

    Читайте также:  Комод из картона своими руками с чертежами и прочими подсказками

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехШибори своими руками: занимательное времяпровождение для всехДля работы приобрела краски для батика и большой платок (непонятно какого состава, так как нет бирки, но похож на шелк) размером 90×90. Прочных катушечных нитей дома не оказалось, поэтому использовала светлые акриловые нити для вязания. Еще мне понадобились 4 кисточки для каждого цвета, резиновые перчатки, бумага или клеенка, чтобы застелить стол, так как краска капает, фен, утюг.

    Сложила платок сначала квадратами несколько раз, а потом треугольниками. Из большого платка получается сложенная маленькая косынка. И начинаю заматывать ее акриловой нитью, оставляя узелки, и делая между ними промежутки.

    Затем, чтобы рисунок пошел в разные стороны, разделяю платок на 4 части и каждую перематываю отдельно, но продолжаю работать одной и той же нитью — это важно, так как потом легче будет размотать эту нить. Примечаем также, где находится кончик нити.

    он нам пригодится для разматывания уже окрашенного платка.

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех
    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

    И вот что получилось

    Источник: http://handy-ideas.com/podelki-k-prazdnikam/fantazijnyj-shelkovyj-platok-v-texnike-shibori-svoimi-rukami-master-klass

    Ткань шибори – волшебство своими руками

    Техника Шибори (один из переводов – Сибори) заключается в объединении нескольких способов крашения ткани, или называемом складном батике. Такое крашение тканей, с применением узелков, складок и драпировки принадлежит очень древним методам придания ткани орнамента, зародилось в Японии.

    Орнаментацию с использованием узелкового батика использовали восточные мастера в Индии и Китае, встречалась шибори даже в Африке. Ткань шибори может быть окрашена в один цвет и более, а узоры образуются перевязыванием или сжатием отдельно взятых участков ткани по заранее приготовленному рисунку.

    Рисунок может быть совершенно непредсказуемый, все зависит от видения гармонии в творчестве мастера.

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

    Свое продолжение техника шибори нашла и в наши дни. В том числе вязание в технике шибори, еще называют объемным вязание – очень увлекательный процесс для современных мастериц. На ткани же используют специальные методы и приспособления, при создании уникального узора.

    Для затягивания узлов в шибори используется подставка с металлической петлей-фиксатором сверху, это очень помогает аккуратно и быстро натягивать нити, хотя некоторые предпочитают это делать руками. Затем сматывают узелок, по одному из методов техники, связывая на макушке узелка специальную петлю для фиксации.

    После создания уникального узора ткань окрашивают в химическом красителе, лучше использовать металлическую посуду, затем ополаскивают и отжимают при помощи специального приспособления.

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

    После просушки ткани, узелки иногда смазывают мыльным камнем, для облегчения работы по их развязыванию.

    Развязывать узелки довольно легко, так как согласно технике они завязываются таким образом, что распускаются сами, если потянуть за одну из фиксированных ниточек.

    Таким образом готова ткань с уникальным рисунком, некоторое время ткань будет сохранять свою «пожамканость», а затем разгладится в результате стирок и носки, но рисунок сохранится таким же неповторимым и удивительным.

    Шибори своими руками: занимательное времяпровождение для всех

    Некоторые композиции больших форматов на ткани могут быть сделаны, в наше время, командами из нескольких десятков человек на мастер-классах по этой технике, c применением окрашивания разных участков ткани в разные цвета.

    Шибори – увлекательное и притягательное занятие, раскрывающее индивидуальность и уникальность Мастера, который живет в каждом из нас.

    Хотите попробовать? – это несложно, но результат порадует вас обязательно, вы можете пополнить свой гардероб и аксессуары неповторимыми вещами.

    Вам может быть интересно:

    1. Патинирование своими руками. Рецепты.

    2. Символика украинской вышивки. Растительные мотивы.

    3. Подушечки для обручальных колец.

    Источник: http://vcemogy.com/page/shibori—volshebstvo-svoimi-rukami

    Роспись платка в технике шибори

    МАСТЕР-КЛАСС ПО РОСПИСИ ПЛАТКА БАТИК ШИБОРИ

    Шибори – это техника росписи ткани, пришедшая к нам из Японии. Увлекательный процесс росписи ткани в технике шибори позволяет создать удивительные фактуры на ткани порой совершенно непредсказуемые. Техника шибори проста и может быть выполнена без предварительной подготовки и художественных навыков, это одна из техник узелкового батика. 

    • Сегодня мы будем создавать вот такой шибори платок на шелке с помощью пластиковой трубы.
    • Материалы для работы:
    • труба пластиковая ПВХ – наш основной инструмент, на нее будет наматываться ткань для росписи;
        • шелк натуральный эксельсиор или атлас, но можно использовать абсолютно любую ткань и даже готовый изделия, например, хлопковые белые футболки или майки;
        • веревка толстая, желательно натуральная, но в этом мастер-классе я использовала веревку из искусственных волокон и получилось в принципе не хуже, чем с натуральной;
        • краска для батика – я использовала краску для батика под запаривание Сергея Давыдова, но краски для запаривания не всегда можно найти в магазинах, поэтому можно использовать и акриловые краски для ткани, такие как Marabu, Decola, Батик хобби;
        • кисть белка №10-14;
        • баночка для воды, тарелка, тряпочка

    Я решила сделать на одной трубе сразу два платочка на атласном шелке и на полупрозрачном эксельсиоре.

    Ход работы:

    1 этап – складываем платок косынкой и наматываем на трубу, при этом старайтесь, чтобы намотка была очень тугой. В тех местах где будет намотка останутся не прокрашенные участки ткани, что создаст тот самый рисунок, который нам нужен на батик платке.

    1. 2 этап – делаем сборку ткани гармошкой на трубе, очень плотную.

    Важно, чтобы труба была с гладкой поверхностью, иначе сборка не получится. Нужно приложить некоторые усилия, чтобы плотно сжать шелк. Все эти манипуляции делаем для того, чтобы в местах сборки платка ткань не прокрасилась.

    3 этап – приступаем к окрашиванию. Когда все готово для росписи платка, в тарелочке наводим раствор краски, разбавляя краситель водой при необходимости.

    Окрашивание также можно проводить путем погружения трубы в краску, но при этом имеет место большой расход краски, кроме того, такой платок будет долго сохнуть и может слишком сильно окраситься. При таком способе рискуем не получить должного рисунка на платке, поэтому я предпочитаю метод окрашивания кистью.

    4 этап – Оставляем ткань просохнуть на сутки. Важно, чтобы наш шибори платок хорошо просох, так как при размотке сырого платка можно безобразно перепачкаться в краске и испачкать ткань в местах, где она не прокрасилась.

    5 этап – самый волнующий этап – что же у нас получилось в итоге? Можно снимать платочек с трубы, аккуратно разматывая веревку. Далее необходимо закрепить краситель на ткани паром и простирать платок в щадящем мыльном растворе, чтобы смыть излишки краски с ткани.

    Вот какой рисунок получится на одном из платков. Я решила дополнительно задекорировать его серебристым контуром.

    •  
    • А второй платочек подвергся еще многократному окрашиваю в технике узелкового батика и выглядит теперь так:
    • На этом позвольте завершить мастер-класс, удачных Вам экспериментов и творческих неординарных успехов в технике батик!

     Если вам понравилась статья, вы можете поблагодарить автора любой символической суммой на счет электронного кошелька Яндекс.Деньги https://money.yandex.ru/to/410011116567680 

    Источник: http://shch-art.ru/blog/master-klass-po-rospisi-platka-shibori.html

    Магия Шибори. Энциклопедия. Открытый урок-презентация

    14 апреля (в эту пятницу) у нас стартует Новый онлайн-курс “Восточный Батик или Магия Шибори”.  

    Сам курс, манера его проведения и старт будут необычными. 

     Презентация курса “Магия Шибори. Базовый блок   –  “Огромный мир Шибори (сибори)”.

    Вас ждет красочная презентация возможностей техник и многообразие использование.  Эта техника, как никакая другая популярна. 

    Почему? Потому что в ней нет ограничения по размерам, и подрамник нужен только в редких случаях. В технике шибори может работать каждый, она быстра и гарантирует прекрасный, хоть и всегда с очаровательными сюрпризами результат. Именно шибори самая древняя техника и уникальная по своей доступности, красоте и современности.

    Во-вторых – Эта техника очень разнообразна, поэтому для лучшего восприятия информации и доступности я решила поделить ее на блоки:

    Первый блок  –  “энциклопедия шибори”  – “Базовый” 

    – в нем будут разложены по полочкам основные техники:

    • узелковый и разновидности этой технике (жгутовая, тайдай, бандхана, планги…)
    • складной (оригами, гофрированный, с зажимами,…)
    • стеганная, «прошивной батик» или «стёжка-стягивание» (маки-эйдж, тритик, мокумэ,….)
    • араси-сибори
    • гофрированная техника

    В этом блоке мы будем расписывать различными красками и красителями и по-разному их закреплять – специальным раствором, паром, утюгом, варить и закреплять с помощью микроволновки. И только эта техника дает такие возможности!

    К этому блоку у нас постоянный доступ, потому что это Энциклопедия – вы можете возвращаться и просматривать те или иные варианты Шибори.

    В-третьих – ЭТОТ КУРС Я РЕШИЛА ЗАПИСЫВАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, то есть это будут вебинары с обратной связью, на которых параллельно мы будем вести запись. Мне важно сделать такой большой пласт информации доступной для понимания и участие фокус группы в лице стартового потока будет очень важно! 

    В этот раз нет никаких предварительной записи, ожидания писем. Заходите по ссылке – формальная регистрация – емайл и имя – и вы уже на странице трансляции, где уже сейчас можете задать вопрос. 

    Открытый урок-презентация курса “Восточный батик. Магия Шибори. Базовый. Энциклопедия” 

    После открытого вебинара мы встретимся со студентами курса и я расскажу структуру курса и последовательность,  как будут выглядеть уроки и что нужно для первого.

    Внимание! Вы можете присоединиться к Первому Стартовому запуску! Скидки по клубным картам действуют!

    Источник: https://batikschool.com/blog/305438

    Ссылка на основную публикацию