На сегодняшнем уроке для начинающих рукодельниц от «Вязания крючком» вам предстоит научиться понимать схемы, по которым мы будем выполнять наши изделия. Когда впервые смотришь на массу палочек, черточек, точек и прочих символов, начинает казаться, что с этим не разобраться никогда. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд, и сегодня мы будем подробно, от простого к более сложному, изучать условные обозначения в схемах для вязания крючком.
Главная проблема заключается в том, что в разных журналах, не говоря уже о разных странах, одни и те же элементы могут обозначаться в схемах по-разному. Мы собрали наиболее распространенные варианты.
Начнем с тех элементов, выполнение которых мы рассматривали в предыдущих уроках.
Воздушные петли
Воздушная петля может обозначаться на схеме точкой или кружочком. Когда в рисунке используются длинные цепочки из воздушных петель, считать их, конечно же, неудобно, поэтому количество петелек часто указывается в схеме цифрой, которая располагается рядом с обозначением цепочки. В некоторых схемах для вязания при обозначении цепочек вообще не рисуют ни точек, ни кружочков, а просто чертят линию и пишут количество – к примеру, 10 в.п.
Важно: с воздушных петель начитается каждый ряд. Это петли подъема, их вяжут вместо первого столбика в ряду. По ним вы всегда можете определить на схеме, где находится начало ряда – ведь мы переворачиваем работу, и начало четных рядов получается с одной стороны, а нечетных – с другой.
Столбик без накида
Важно: это обозначение обычного столбика, который мы провязываем под обе дуги.
Вязание под переднюю и заднюю дугу
При таком приеме к обозначению столбика снизу прибавляется полукруг – для ближней дуги вершина полукруга направлена вверх, а для дальней он перевернут, то есть вершина находится внизу.
Провязывание за передюю дугу Провязывание за заднюю дугу
Столбик с накидом
Здесь все гораздо проще: вертикальная линия, которую перекрещивают горизонтальные или наклонные черточки – по одной на каждый накид. Сверху может быть горизонтальная черточка, а может ее и не быть – пусть вас это не смущает, это не дополнительный накид.
Рельефные столбики
Столбики, которые вяжутся не в петлю, а вокруг тела столбика предыдущего ряда, называются рельефными. О том, как их выполнять и какие при этом получаются фактуры, мы писали в уроке о столбиках с накидом.
Лицевой Изнаночный
И еще несколько простых рисунков из того же урока. В схеме из скрещенных столбиков кружочками отмечено количество воздушных петелек между ними – обычно их бывает одна или две, но может и не быть вовсе.
Скрещенный Перекрещенный вправо
Перекрещенный влево 3 с общим верхом 5 с общим основанием
Столбик на воздушной петле
О том, как выполняется такой элемент, мы рассказывали в уроке о столбиках без накида. Аналогичным образом можно вязать и столбики с любым количеством накидов. Такой элемент может понадобиться нам, например, чтобы добавить столбиков в конце ряда.
Пико
Пико – это небольшой декоративный элемент из нескольких воздушных петель. Выполнять его мы учились в уроке о воздушных петлях. На схемах он обозначается в форме капельки. Если рядом с условным обозначением пико или внутри него нет никакой цифры или в описании к схеме вязания не указано количество петель, из которых должно состоять пике, по умолчанию их делается три.
А теперь перейдем к тем элементам, которых мы еще не касались в наших уроках. Кроме знакомства с условными обозначениями, мы расскажем, как их вязать.
Соединительный столбик
Полустолбик с накидом
С этим элементом может возникнуть путаница. Часто его называют просто полустолбиком, не упоминая о том, что он вяжется с накидом. Обозначение у него одно – вертикальная линия с черточкой наверху. Если вы встретите такой символ в схеме, не забудьте том, что вяжется он так: делаем накид, вводим крючок в нужную петлю, протягиваем рабочую нить, а потом провязываем все петли в один прием.
Рачий шаг
Обозначается такой вид вязания треугольничком, а служит для оформления края изделия, чтобы он стал более ровным и плотным. Рачьим шагом его назвали за то, что выполняется он задом наперед – слева направо.
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Пышный столбик
Этот элемент состоит из нескольких столбиков, их количество соответствует числу вертикальных линий, а количество накидов – числу горизонтальных. На приведенных условных обозначениях элементы состоят из трех и пяти столбиков с одним накидом. При этом условное обозначение может быть как круглым, так и овальным.
Выполняются они так: делаем нужное количество накидов, а столбик провязываем не до конца – находящуюся на крючке петлю и последнюю петельку вашего столбика оставляем и переходим к следующему, который вяжем в ту же петельку основания. Фактически мы набираем петли на крючок, как при тунисском вязании. Выполнив последний незаконченный столбик, закрываем их все в один прием.
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3
Попкорн
Попкорн – это название, пришедшее из англоязычных журналов, а по-русски такой объемный рисунок называют шишечкой. Схема очень похожа на предыдущую, но вяжется элемент по-другому.
Мы полностью провязываем нужное количество столбиков, потом вынимает крючок, вводим его в первый из столбиков и протягиваем через него последнюю из провязанных петелек, после чего закрепляем нашу шишечку воздушной петлей.
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6
Стрелки на схемах
Стрелки обычно обозначают начало работы и направление движения. Они, как правило, используются, если вяжется негеометрический рисунок.
В приведенной ниже схеме листочка буквами НВ обозначено не совсем начало вязания, а начало выполнения рядов уже после того, как связана цепочка из воздушных петель.
После черной точки мы, следуя за стрелкой, выполняем верхнюю часть листа, а вернувшись к началу цепочки, обвязываем снизу воздушные петельки и выполняем нижнюю часть листа.
- Также в схемах можно увидеть обозначения столбиков со стрелками внизу – ими указывается, в какую петлю он должен быть провязан.
- А вот такими дугами, как на схеме этого цветка, обозначается, что вязать надо не в петлю, а вокруг тела столбика – как в лицевом и изнаночном вязании.
А теперь попробуйте самостоятельно изготовить такой цветочек, чтобы закрепить на практике полученные знания. Обратите внимание, что начинается он с цепочки воздушных петель – их количество указано внутри колечка в середине.
Раппорт
Раппорт – это повторение рисунка. Иногда его еще называют мотивом.
Если вы вяжете, к примеру, тесьму, вам не понадобится ее схема целиком – гораздо удобнее, когда обозначено начало ряда и повторяющаяся часть узора – раппорт.
В схемах для вязания его начало и конец показывают прямоугольной скобкой или просто черточками, между которыми так и написано – раппорт. При этом в описании работы его начало и конец обозначают звездочками.
Например, по этой схеме рисунок, который выполняется над отмеченными 16 воздушными петельками, можно повторять нужное вам количество раз, при этом по вертикали каждый раз будут повторяться ряды с первого по четвертый. Не забывайте, что начальная цепочка из воздушных петель в подсчете рядов не учитывается.
Важно: схемы филейного вязания отличаются от обычных схем для вязания крючком. О том, как научиться их читать, мы написали в уроке, посвященном филейному вязанию.
Не забывайте делиться нашими уроками в соцсетях и хвалиться готовыми работами в комментариях! Вдохновения вам!
Источник: https://krjuch.com/uroki/kak-chitat-shemy-vyazaniya-kryuchkom
Начало вязания крючком
Начальная петля нужна для того, чтобы прикрепить нить к крючку. Способов образования начальной петли несколько. Рассмотрим наиболее простые.
Способ 1 образования начальной петли
Накинуть нить на указательный палец левой руки и ввести под нее крючок.
Начальная петля крючком, 1 этап
Повернуть крючок по часовой стрелке.
Начальная петля крючком, 2 этап
Придерживая большим пальцем левой руки образовавшуюся петельку, протянуть в нее рабочую нить.
Начальная петля крючком, 3 этап
Придерживая свободный конец нити, затянуть узелок начальной петли и отрегулировать величину петли, натягивая конец рабочей нити.
Начальная петля крючком, 4 этап
Начальная петля должна быть достаточно свободной для продолжения вязания.
Способ 2 образования начальной петли
Если вы уже умеете вязать спицами, возможно, вам будет удобно набрать первую петлю также, как это делается при основном наборе петель спицами, только вместо сложенных вдвое спиц используем крючок и набираем одну петлю.
Как держать крючок и нить правильно
Крючок можно держать двумя способами: или как ручку (карандаш), подхватывая его снизу, или как нож, подхватывая крючок сверху. И тот и другой способ — правильные. Выбирайте тот, который проще для вас.
Как держать крючок способом «карандаш»
Как держать крючок способом «нож»
Что касается расположения нити на руке, то и тут, существует даже не два, а больше способов. Итак, рассмотрим наиболее часто встречающиеся способы расположения нити при вязании крючком.
В начале работы прикрепляем нить к крючку начальной петлей.
Способ 1 (основной) расположения нити при вязании крючком
Большой и средний палец левой руки держат начальную петлю (затем они придерживают образующееся полотно), рабочая нить проходит через указательный палец и внутреннюю сторону ладони. Указательный палец придерживает и направляет рабочую нить. Натяжение нити регулируется безымянным пальцем и мизинцем, которые прижимают рабочую нить.
Расположение нити при вязании крючком, основной способ
Способ 2 расположения нити при вязании крючком
Некоторым вязальщицам бывает удобнее для дополнительного контроля натяжения нити обернуть рабочую нить вокруг указательного пальца:
Расположение нити при вязании крючком: нить вокруг указательного пальца
Способ 3 расположения нити при вязании крючком
Еще одним популярным способом контроля натяжения нити является следующий: нить оборачивают вокруг мизинца, затем проводят над внешней стороной ладони к указательному пальцу.
Расположение нити при вязании крючком: нить вокруг мизинца
Способ 4 расположения нити при вязании крючком
И, наконец, способ 4, который я встречала только у российских вязальщиц и которым начинала вязать сама. Он кардинально отличается от остальных способов тем, что начальную петлю, а затем и полотно, придерживают указательным и большим пальцем левой руки, а средний палец левой руки удерживает и направляет рабочую нить:
Расположение нити при вязании крючком: петлю (полотно) держат указательный и большой палец
Итак, возникает вопрос — какой же способ вязания крючком выбрать? Попробуйте все и выбирайте тот, что удобнее и при котором меньше устают руки.
Если выбрать сложно (поначалу, скорее всего, все способы покажутся неудобными) — учитесь держать нить первым (основным) способом.
По поводу того, как лучше держать крючок — способом «карандаш» или способом «нож» – мнения мастериц кардинально расходятся: кто-то считает, что руки устают меньше при вязании одним, кто-то – другим. Некоторые освоили и тот и другой метод. Так что полагайтесь на собственные ощущения.
Следующий урок: Цепочка воздушных петель и петля подъема
Источник: https://knitplanet.ru/urok/vyazanie-kryuchkom/nachalo-vyazaniya-kryuchkom
Урок 2. Начало вязания – Курс “Вязание крючком для начинающих” – Дневник художника
Продолжим изучать увлекательный вид рукоделия – вязание крючком.
На этом занятии мы с Вами :
- Рассмотрим как правильно держать крючок и нить, для чего это нужно;
- Научимся вязать косичку из воздушных петель;
- Освоим столбик без накида;
- Узнаем как переходить на следующий ряд;
- Сможем разбираться в условных обозначениях петель в журнале.
Перед началом занятия давайте проверим домашнее задание. Для начала вязания у вас должны быть 2 крючка и пряжа.
Как держать крючок и нить?
В отношении крючка есть разные позиции.
1. Крючок удерживается как карандаш: между большим и указательным пальцем правой руки.
2. Крючок удерживается большим и указательным пальцами, а подушечкой среднего фиксируется. Этот способ я использую сама.
3. Крючок удерживается как вязальная спица: в кулаке правой руки.
Рекомендую попробовать все способы, связав, несколько рядов петель. После этого упражнения вам будет понятно какой из способов подходит именно вам.
- Чтобы нить не скользила её тоже удерживают особым образом, зажав между большим и указательным пальцами левой руки.
Приступим к практике. Вязание крючком обычно начинается с косички из воздушных петель.
Косичка из воздушных петель
Сначала образовывается первая петля, а из неё вытягиваются последующие. Ниже я описала весь процесс в деталях. Понять его помогут фотографии с подписями, которые показываются при наведении на курсора на фото, и мои дополнительные комментарии.
Так необходимо держать нить для образования первой петли
Тоже самое с другого ракурса – как держать нить.
- Несколько шагов по образованию первой петли
1. Просовываем крючок
2. Делаем захват нити, просовывая крючок под нить.
3. Вытягиваем нить.
4. Затягиваем петлю.
Далее делаем вторую и последующие воздушные петли. Таким образом у вас получится косичка из воздушных петель.
Вторая петля готова, теперь повторите все эти действия (как делали вторую петлю) и провяжите третью, четвертую и т.д. У Вас получится вот такая косичка.
Натяжение нити во время вязания косички не должно быть очень сильным. Наша косичка должна получиться достаточно рыхлой, для того чтобы последующее полотно не было очень стянутым.
Связав косичку измерьте её сантиметром – длина косички примерно равна длине необходимого вам полотна в готовом виде. Но повторяю примерно, поэтому перед началом каждой работы необходимо связать пробный образец.
Потренируйтесь вязать косичку из воздушных петель, провязав 40-50 петель.
Итак, первое задание на этом уроке:
1. Связать три косички по 50 петель, держа крючок тремя разными способами.
2. Запомнить ощущения, в каком случае вязать было удобнее? Быстрее?
- 3. Измерить и сравнить длину, плотность каждого образца
- 4. Можете сфотографировать получившиеся косички и прислать их мне
- Не переходите дальше, пока Вы не выполнили первое задание.
Итак, у Вас есть готовая косичка, и Вы определились, как удобнее держать крючок. Продолжаем.
Далее нам нужно перейти на следующий ряд, чтобы продолжить вязание. Для этого мы провязываем одну дополнительную петлю. В этом случае край изделия будет ровным и не стянутым.
Дополнительная петля для подъема.
Столбик без накида
У нас уже есть косичка из воздушных петель, теперь мы можем приступить к основному вязанию. Одна из базовых петель – это столбик без накида.
В косичку из воздушных петель вводится крючок, захватывается петля и вытягивается наружу. На крючке образовалось две петли. Теперь мы захватываем еще одну петлю и протягиваем её через две имеющиеся на крючке.
В итоге мы получаем одну петлю на крючке. Все остальные петли аналогично. Теперь более подробно.
Место для первого столбика я показываю большим пальцем левой руки.
1. Просовываем крючок.
2. Зацепляем нитку.
3. Вытаскиваем петлю. У нас на крючке две петли.
4. Просовываем крючок.
5. Захватываем нить.
6. Протаскиваем нить через две петли.
- Остальные петли вяжутся аналогично.
- На следующий ряд поднимаемся так же как в предыдущий раз, набрав одну дополнительную петлю.
- Вот что должно получиться, когда мы провязали весь ряд.
- Переворачиваем изделие и начинаем снова вязать справа на лево.
Делаем снова дополнительную подъемную петлю – это просто воздушная петля как в косичке. И повторяем ряд с накидом, затем еще один и т.д.
Типичная ошибка
Вот что может получиться если косичка из воздушных петель связана очень туго. Ваш образец будет стянутым по краю.
Если Вы заметили у себя такую же проблему, свяжите цепочку из воздушных петель заново, но более свободно.
Обозначения
- Теперь рассмотрим как обозначаются в журналах изученные нами петли.
- Воздушная петля или косичка из воздушных петель обозначается как правило кружочком О.
- Столбик без накида обозначают крестиком или значком очень похожим на большую букву Т.
- Вот пример.
Не обращайте внимания, что здесь есть и другие петли, мы научимся их вязать чуть-чуть попозже, это просто пример того, как обозначаются воздушная петля и столбик без накида на схемах в журналах.
На этом, наш урок окончен.
|
На следующем занятии Вы научитесь вязать столбик с одним накидом и узнаете, как рассчитывать количество рядов и петель, необходимых для правильного размера изделия.
Обязательно обращайтесь если что-то не получается и есть вопросы. Пишите мне о своих результатах, удачных и даже не очень опытах.
Источник: http://artdnevnik.ru/urok-2-nachalo-vyazaniya/
Основы вязания крючком [схемы и уроки]
Сегодня хочу рассказать некоторые основы вязания крючком. Объясню с чего начинать, если есть огромное желание научиться создавать разные уютные вещички для дома. Не буду выдавать себя за большого эксперта, но уже много лет вяжу крючком и действительно люблю это занятие.
Основы вязания крючком
Несколько начальных советов по вязанию крючком
Еще пару лет назад я не знала, какие красивые вещи можно делать с помощью вязания крючком. Мои знания об этом виде рукоделия ограничивались только салфетками и одеждой.
Но салфеток много девать некуда, а вязание одежды для меня слишком долгий процесс. Когда я открыла для себя мир вязаного декора – это стало новым этапом моего рукоделия.
Вот несколько моих советов для начала.
1. Начинать вязать из пряжи YarnArt JEANS
Для тех, кто никогда не вязал крючком, или давно это пробовал и уже все забыл, мой совет начинать из пряжи YarnArt JEANS и крючка №2.
Эти нитки удобны для вязания декора. Они мягкие на ощупь, а изделия получаются достаточно плотными.
Такая пряжа относительно недорогая и имеет отличный выбор цветов.
Дальше, когда мастерство вязания крючком будет становиться все лучше и лучше, можно брать любые нитки и крючок, согласно вашей задумке.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 30 признаков настоящей рукодельницы
2. Разобрать базовые столбики и обозначения на схемах
При вязании крючком главное научиться основам (научиться вязать базовые петли и столбики):
- воздушные петли (часто обозначаются в описаниях как ВП)
- цепочка из воздушных петель
- столбики без накида (часто обозначаются в описаниях как СБН)
- столбики с накидом (часто обозначаются в описаниях как ССН)
- столбики с двумя накидами
- соединительный столбик
Это основа из основ, азбука вязания крючком. Когда вы научитесь их вязать, тогда все остальное – это уже мелочи. Вы легко сможете по схеме или описанию связать все, что захотите.
Есть еще много разных нюансов:
- как правильно менять цвет нити;
- как заканчивать вязание;
- как расширять или убавлять столбики.
Но если вы будете знать эту азбуку вязания крючком, то все остальное можно легко разобрать при необходимости.
Самые основы вязания крючком
Я не претендую быть учителем вязания крючком, для этого есть специальные курсы или видеоуроки в Интернете. Я только хочу рассказать с чего начинать.
1. Воздушные петли
Воздушные петли
2. Цепочка из воздушных петель
Цепочка из воздушных петель
3. Столбики без накида
Столбики без накида
4. Столбики с накидом
Столбики с накидом
5. Столбики с двумя накидами
Столбики с двумя накидами
6. Соединительный столбик
Соединительный столбик
Условные обозначения на схемах
Когда-то в интернете нашла вот такие очень полезные картинки с обозначениями на схемах вязания крючком. Они без подписей, но пока выкладываю в оригинале. В будущем может попробую добавить русские и английские названия.
Условные обозначения на схемах
Условные обозначения при вязании крючком на схемах
Оставьте, пожалуйста, свой отзыв, или комментарий. Мне очень интересно ваше мнение!
При полной или частичной перепечатке материалов активная ссылка на сайт www.a-ideas.com.ua обязательна
Источник: http://a-ideas.com.ua/osnovy-vyazaniya-kryuchkom/
Схемы, условные обозначения при вязании крючком
Много фото.
Начиная учиться вязать крючком, нужно ознакомиться с основами вязания. Поэтому для начала предлагаю вам узнать, какие бывают основные разновидности петель вязания крючком, и научиться их вывязывать.
Виды петель:
Воздушная петля (сокращенно в. п.) – крючок следует ввести в первую петлю, нитку накинуть сверху на него и провести ее крючком через петлю.
Столбик без накида (ст. б/н) – крючок нужно вставить в петлю нижнего ряда либо в петлю цепочки, за тем вытянуть нулевую петлю, зацепить нитку, после чего в один прием провязать обе петли на крючке.
Полустолбик с накидом (полуст. с/н) – выполнить накид на крючок, затем нужно ввести его в петлю цепочки и вытянуть петлю (новую), после этого в два приема провязать попарно три петли на крючке.
Столбик с накидом (ст. с/н) – выполнить накид на крючок, затем нужно ввести его в петлю цепочки и вытянуть петлю (новую), после этого в два прием провязать попарно три петли на крючке.
Столбик с несколькими накидами (2, 3, 4) – сделайте несколько накидов на крючок (2, 3, 4), затем нужно вытянуть новую петлю из петли цепочки, после этого провязать четвертую, пятую, шестую петлю попарно в три, четыре, пять приемов.
Соединительный столбик (соед. ст.) – в петлю цепочки вводится крючок, нитка захватывается и протягивается одновременно через петлю цепочки и через ту петлю, которая находится на крючке.
Соединительный отделочный столбик (соед. отдел. ст.) – выполняется так же, как и простой соединительный столбик. Применяется для вышивки, в качестве декоративного шва, в отделке рамок.
Пико (ст. б/н) – нужно провязать три воздушные петли, после этого в первую воздушную петлю ввести крючок и выполнить столбик без накида.
«Рачий шаг» – вывязывается таким же образом, как и столбик без накида, но работа ведется слева направо.
Изнаночный рельефный столбик с накидом (изн. рельефн. ст. с/н) – нужно вязать столбик с накидом, обводя столбик с накидом нижнего ряда с изнаночной стороны на лицевую сторону.
Лицевой рельефный столбик с накидом (лиц. рельефн. ст. с/н) – нужно вязать столбик с накидом, обводя столбик с накидом нижнего ряда с лицевой стороны на изнаночную сторону.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/IraidaL/3075139
Шпаргалки для тех, кто вяжет крючком
Сегодня все чаще в газетах и Интернете можно увидеть объявления с заголовком «Вяжу на заказ». Многие также увлекаются домашним вязанием, особенно мамочки в декрете. Действительно, изделия ручной работы выглядят необычно, модели, непохожие друг на друга, привлекают своей оригинальностью.
Интересно, что вязание крючком возникло около 4000 лет назад, и в те времена было широко распространено в качестве разновидности вышивки.
Крючок успешно заменяла тонкая палочка, конец которой позже приобрел загнутую форму.
Данным видом вязания занимался преимущественно сильный пол, монахи славились искусством вывязывания красивейших ажурных хлопчатобумажных вещей. Европейским женщинам вовсе запрещалось брать крючок в руки.
Базовые знания для начинающих
- Девушки, увлекающиеся каким-либо видом хенд-мейда, часто заблуждаются, рассчитывая, что первое же изделие получится красивым. Не забывайте – необходимо время для того, чтобы привыкнуть к крючку (как и к любому другому рабочему инструменту). Набивайте руку на плоских необъемных вещах, например, начните с вывязывания квадратного коврика или несложных салфеток.
- Вязание – кропотливая работа, которая требует усидчивости и терпения. На начальном этапе у вас могут болеть глаза, ныть спина и кисти рук. Если вы устали, отдохните. Работайте в свое удовольствие, и тогда вам не придется каждый раз заставлять себя садиться за рукоделие.
- Если приемы вязания может подсказать знающий человек, не стесняйтесь, обратитесь к нему за помощью. Наглядный материал гораздо легче усвоить. В технике вязания крючком достаточно ознакомиться с несколькими видами петель и уметь читать схемы. Для начинающих лучше воспользоваться видеороликами в Интернете, хорошим учебным подспорьем станут видео-уроки, которые можно скачать на специальных сайтах совершенно бесплатно.
- Подбор инструментов – важная составляющая вязания, не менее ответственно нужно подойти к выбору пряжи. Приобрести инструменты можно в ближайшем магазине тканей или «рукодельной» лавке. На стадии учебы вам понадобятся нитки (желательно хлопчатобумажные) и крючок. Бывалые мастера также имеют в своем арсенале:
- крючки разного размера, в зависимости от толщины пряжи;
- нитки;
- иглы для сшивания отдельных деталей изделия;
- булавки, желательно с ярким кончиком;
- хорошо заточенные ножницы;
- сантиметровая лента.
Как подобрать крючок и пряжу
Также инструмент бывает коротким и длинным, измеряется в номерах от 1 до 15. Отметка US означает, что перед вами американский крючок.
Описание и схемы для вязания игрушек
Новичку больше всего подойдут крючки № 2 и № 3. Ориентируйтесь на практичность, удобство вязания инструментом и не обращайте внимания на внешний вид. Покупайте крючок согласно рекомендациям:
- Он не должен быть слишком острым, во избежание травм вязальщицы.
- Выбирайте тонкий инструмент с максимально удобной ручкой.
- Любые шероховатости способны испортить пряжу и даже порвать полотно.
- Для светлой пряжи не подойдет алюминиевый крючок, который может окрасить вещь.
Практикантам следует начинать упражняться в вязании хлопчатобумажной мерсерезированной пряжи, которая не разделяется на несколько нитей и никогда не скручивается.
В других случаях подойдет любой материал: шелк, лен, хлопок или шерсть. Покупайте пряжу толщиной, соответствующей полноте инструмента. Не выбрасывайте этикетки из мотков нити, в которой указана полезная информация по обработке и стирке готового изделия.
Вязаные вещи также не рекомендуется стирать в машине-автомат. Подобная стирка, а также сушка на плечиках для одежды может существенно исказить первоначальный внешний вид.
Постелите на письменном столе толстое полотенце и уложите вещь сверху, дайте высохнуть естественным путем.
С чего начать вязание
Чтобы приступить к работе, необходимо научиться держать инструменты для вязания в руках. Расположите крючок в руке так, будто вы держите ручку, при этом загнутый конец должен «смотреть» строго в вашем направлении.
При вывязывании петли «подстраховывайте» большим пальцем свободно лежащую часть нити, другими пальцами поддерживайте пропущенную часть таким образом, чтобы пряжа немного натягивалась, а образованные петельки были равной величины.
Не сжимайте крючок что есть мочи, иначе кисть руки быстро устанет.
Техника вязания крючком основывается всего на трех приемах вывязывания петель: воздушной петли, столбика без накида и столбика с накидом.
Не составит особого труда научиться читать схемы, где каждая петля по умолчанию имеет свой знак. Круговая схема читается, начиная с центра, по такому принципу вывязывают цветок.
На прямой схеме в нижнем ряду отображается первый ряд петель, во втором ряду – второй, и далее по возрастающей.
Изучив вышеизложенные основы вязания, можно с легкостью научиться творить красоту своими руками.
Источник: http://cpykami.ru/shpargalki-dlya-teh-kto-vyazhet-kryuchkom/
Как научиться вязать крючком?
С помощью крючка и пряжи можно создать практически любое вязаное изделие, оригинальные поделки и практичные вещи для дома.
Освоить этот инструмент под силу любому, если воспользоваться подробным описанием, как по схеме вязать крючком для начинающих.
В журналах для рукоделия можно найти схемы с описанием и объяснения принципов вязания, а для наглядного обучения часто используют видео мастер-классы.
Вязание крючком может стать не только увлекательным хобби или способом досуга для детей с изготовлением всевозможных ярких вязаных поделок, новогодних игрушек. С помощью крючка можно создавать вещи в подарок, вязать стильные, ажурные туники, топы, кардиганы и платья для себя или даже на продажу, что может вполне стать собственным бизнесом.
Начало вязания крючком
Если вы только начинаете работу, схемы с подробным описанием помогут вам освоить технику создания изделия из отдельно взятых вариантов петель.
Особенность создания изделий крючком заключается в том, что вы можете начинать изделие сверху, снизу или даже сбоку, например, вязать клиньями шапку или юбку, а также использовать отдельные мотивы различной формы. При необходимости можно легко довязать дополнительные ряды, расширить изделие или сменить цвет пряжи.
Научившись вязать небольшой мотив или образец, вы сможете перейти к более внушительному изделию, связать ажурные вещи, которые очень популярны в этом сезоне. Все, что кажется на первый взгляд сложным, лучше разделить на небольшие составляющие, в этом случае приступить к работе начинающим рукодельницам будет проще.
Начинаем вязание крючком с первой цепочки или первого ряда, набранного на кольцо.
Существует несколько способов начать вязание крючком:
- Кольцо амигуруми, или скользящая (подходит для вязания мотивов из центра, а также создания всевозможных поделок, игрушек, небольших изделий для детей);
- Набор небольшого числа воздушных (если в центре мотива или другого ажурного изделия допускается или необходимо сделать дырочку, такой способ подходит вместо скользящей);
- Набор воздушных в ширину или длину изделия (данный принцип схож с набором петель для вязания на спицах).
Чтобы сделать, так называемое, кольцо амигуруми, необходимо рабочую пряжу держать между средним и большим пальцем, от себя намотать ее на указательный палец один полный оборот и еще половину так, чтобы нить перекрещивалась на пальце, вставить крючок под кольцо, вытянуть петлю из рабочей нитки, в нее продеть еще 1. Это и будет первая петля ряда. Как только ряд по кругу будет довязан, скользящее кольцо можно будет затянуть. В этом и заключается удобство этого нехитрого способа, в случае если дырочки в середине изделия быть не должно.
Если вы вяжете ажурное изделие, например, салфетку на стол или мотив для кофты, в котором как раз должна быть дырочка по центру, для начала работы набираем небольшую косичку из воздушных. Для этого делаем из нитки петельку, просто перекрестив нитки.
Вставляем крючок в эту петлю, зацепляем рабочую нить и продеваем 2ю, первую затягиваем. Далее в образовавшуюся петлю уже провязываем еще одну, затем еще, всего примерно 4-8 в зависимости от рисунка. Соединяем круг.
Затем вяжем ряд либо в образовавшийся круг, либо в каждую отдельно.
Если вы вяжете, например, шапочку, и вам необходимо набрать определенное количество петель для окружности головы, начинаем точно так же, как и в предыдущем описанном способе. На этот раз замыкаем круг или делаем подъемную и переворачиваем вязание, если вяжем, например, плед или другое изделие в виде полотна.
Освоив только лишь самые простые виды петель, любая рукодельница сможет по схеме с подробным описанием связать ажурный узор, игрушку для детей, салфетку, пару детских носок или даже красивые кардиган для лета.
Можно выделить несколько основных видов:
- Простые столбики;
- Столбик с накидом;
- С несколькими накидами;
- Полустолбик без накида;
- Полустолбик с накидом и др.
Чтобы научиться читать схемы вязания крючком для начинающих, необходимо знать, какие обозначения являются общепринятыми.
Так, например, воздушная обозначается овалом, простые столбики крестиком, полустолбик с накидом в виде буквы Т, вариант с накидом в виде буквы Т с одним штрихом, два накида – это два штриха и т.д.
Сделав скользящую и набрав необходимое количество воздушных, открывающий ряд часто вяжут простыми столбиками.
Вязать простые столбики очень легко: крючок вставляют в петлю предшествующего ряда (под две дуги или за заднюю стенку в зависимости от рисунка), продевают нитку, затем пропускают одну через две.
С накидом вяжут почти так же, как и простые, делают накид ведущей нитью, затем вводят крючок под две дуги, продевают нить, далее нить продевают сначала через полученную петлю и накид, через полученные две также зацепляют пряжу крючком, образуя 1.
Чтобы сделать полустолбик, накидываем нить, крючок под две дуги, зацепляем нить и провязываем все 3. Для вариантов помимо обозначения символом используют сокращения, например, полустолбик обозначают полуст. б/н или с/н, если он с накидом.
Для вязания крючком ажурных изделий используют мотки пряжи из хлопка, например, ирис. Начинающим рукодельницам не стоит вязать из слишком тонкой пряжи, крючок лучше брать на размер больше.
Чтобы связать простые детские вещи, например, шапочку или носочки, а также игрушки для детей, аппликации, необходимо научиться делать плоский круг, который получается за счет прибавок.
Для круга делают скользящую, провязывают 6 столбиков без накидов в центр круга. Затянув петлю, соединяют первый и последний столбики. На каждый следующий ряд переходят за счет воздушных, для ряда из ст. б/н достаточно одной, если вяжем столбиками с накидами, делают не одну, а несколько воздушных.
Во втором ряду делают прибавки. В каждую петлю предыдущего ряда провязывают по 2 столбика. В третьем ряду необходимо делать прибавки через 1, т.е. в каждом четном столбике провязывать по 2, а в каждом нечетном по одному. Далее делаем прибавки через 2. В следующем ряду через каждые 3 и т.д.
Совет для начинающих: чтобы получился именно круг, а не шестиугольник, прибавки необходимо делать так, чтобы они не были одна над другой, т.е. в разбежку. Если же вы наоборот вяжете элемент с углами, например, квадрат, здесь как раз прибавки делаются одна над другой, при этом число набирают, кратное четырем.
Чтобы научиться вязать крючком для начинающих важно понять этот принцип и использовать его при создании различных форм. Небольшие простые геометрические фигуры часто становятся элементами большого изделия, связанного из пряжи крючком.
Оригинальные изделия крючком
Начинающие рукодельницы могут начать осваивать принципы вязания на примерах небольших поделок своими руками, для создания которых используют схемы с описанием. Можно связать игрушки для детей или небольшие сувениры, украшения для дома. Опытные рукодельницы предлагают начать с плоских фигур, они самые легкие в освоении. Рассмотрим на примере игрушки совы, которую вяжут из пряжи нескольких цветов:
- Делаем скользящую, провязываем 12 полустолбиков, соединяем их, и стягиваем кольцо;
- Из пряжи другого цвета делаем подъемную. Концы предыдущей пряжи желательно прятать в вязание. Снова используем вид петель простые полустолбики, при этом через каждые 2 провязываем по два полустолбика;
- Снова меняем цвет пряжи, прячем нитку предыдущей, провязывая полустолбики по аналогии с предыдущем рядом. В четвертом ряду то же количество прибавок и снова меняем цвет пряжи;
- Той же ниткой необходимо сделать петлю подъема, далее 1 полуст. б/н и 1 ст. с/н, далее 4 ст. с 2/н, 1 ст. с/н и 1 полуст. Делаем 1 соединительный столбик и петлю подъема, далее еще раз повторяем: 1 полуст. б/н и 1 ст. с/н, далее 4 ст. с 2/н, 1 ст. с/н и 1 полуст.
- Далее используя ст. б/н обвязываем всю фигурку, сделав две прибавки в нижних углах, затем еще один ряд по всему периметру фигурки, при этом в среднем столбике каждого ушка необходимо набрать по 5 воздушных;
- Основная деталь (туловище) завершена, приступаем к вязанию глазок. Сначала вяжем ряд из черной пряжи, затем из белой, пришиваем глазки к изделию и делаем носик.
Вязать крючком детские вещички очень просто, если использовать схемы с подробным описанием. Чтобы связать шапочку, достаточно сделать круг нужного диаметра, используя прибавки, как описано выше, далее вяжут столбиками без прибавок, за счет чего получается форма шапочки.
Для связанных крючком детских шапочек часто используют рисунок «резинка».
Связав основную часть шапочки выбранным рисунком, этой же нитью продолжают вязание по следующей схеме: набирают несколько петель, число которых соответствует ширине резинки.
Далее вяжут в обратном направлении, используя столбики, присоединяют последнюю к основному вязанию, снова поворачивают вязание и формируют следующую полоску резинки т.д.
По схеме с подробным описанием легко связать носочки для детей своими руками. Общий принцип вязания носочков для детей разных возрастов следующий:
- Делаем кольцо амигуруми, набираем 6 ст. б/н, далее формируем круг нужного диаметра, он должен быть примерно равен ширине стопы;
- До места формирования пятки вяжем столбиками без прибавок;
- Далее вяжем только треть петель, после каждого ряда переворачивая изделие, вяжем примерно 3-5 рядов в зависимости от размера, далее уменьшаем количество столбиков с каждой стороны, пока не останется всего 4;
- Далее обвязываем снова по кругу, захватывая часть пяточки и основную часть, постепенно начинаем уменьшать количество, в местах перехода от пятки к основной части убавляя по 1;
- Затем вяжем английскую резинку, как описано в примере с шапочкой.
Простые изделия из мотивов
Мотивом называют элемент, из числа которых состоит изделие. Мотив чаще всего имеет квадратную форму. Такие квадраты легко соединять между собой в единое полотно переда и спинки кофты, топика или туники.
- Начинают мотив с 8 воздушных, делают соединительную и петлю подъема, далее в образовавшееся кольцо провязываем 16 ст. б/н.;
- Второй ряд – соединительная, 5 п. подъема, в каждую вяжем 1 ст. с/н, 2 воздушные и ст. с/н, получаются арки;
- Снова соединяем ряд, 3 подъемные, в первую арку вяжем 2 ст. с/н, в следующую 1 ст. б/н, в третью 3 ст. с/н, три воздушные и три ст. с/н, в четвертую вяжем – ст. б/н, далее в каждую нечетную арку три ст. с/н, три воздушные и три ст. с/н, в каждую четную – ст. б/н.;
- Четвертый ряд: в первую арку вяжем три воздушные, два ст. с/н, три воздушные, в следующую арку один ст. б/н, в следующую нечетную арку – три ст. с/н, пять воздушных, три ст.с/н, в каждую четную – один ст.б/н. Мотив готов;
- На схеме указаны места соединения мотивов. Второй мотив присоединяется к первому, третий ко второму и т.д., в итоге получается единое полотно для переда и спинки, которые также соединяются между собой.
Вязание крючком схемы с подробным описанием позволяет создавать своими руками из тонкой пряжи необычные ажурные узоры, которые отлично смотрятся за счет своего сложного рисунка. При этом освоить схемы с подробным описанием под силу даже начинающим рукодельницам.
Источник: https://delovuzore.ru/shemy_i_uzory/kak_vyazat_kryuchkom_dlya_nachinayuschih.html