Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

  • Интернет-магазин
    • Питание и кормление
    • Подгузники и гигиена
    • Одежда и обувь
    • Игрушки
    • Коляски и автокресла
    • Детская комната
    • Спорт и игры на улице
    • Развитие и обучение
    • Хобби и творчество
    • Распродажа
  • Игрушки
    • Игрушки для новорожденных
    • Развивающие игрушки
    • Деревянные игрушки
    • Интерактивные игрушки
    • Игровые серии и фигурки
    • Куклы
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Конструкторы
    • Игрушечный транспорт
    • Игрушки на радиоуправлении
    • Мягкие игрушки
    • Электроника
    • Товары из рекламы
    • Игрушки от Hasbro
    • Игрушки от Mattel
    • Сувениры и подарки
    • Чемоданы и сумки
    • Товары для праздника
  • Игрушки для новорожденных
    • Игрушки на коляску
    • Развивающие коврики
    • Погремушки, прорезыватели
    • Музыкальные мобили для кроваток
    • Раннее развитие и обучение
    • Игрушки для ванной
    • Делаем зарядку
    • Ходунки
    • Ночники
    • Книжки для самых маленьких
  • Книжки для самых маленьких

Выберите удобный магазин для самовывоза

Выберите магазин для самовывоза

По популярности Цена по убыванию Цена по возрастанию По новизне По размеру скидки

Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Отзывы

(1)   Игрушка Playgro Книжка-пищалка Книжка СУПЕР!!! 3-х месячному малышу в огромную радость. Рисунки красочные и крупные, что привлекает внимание малыша и приносят радость. На первой странице встроена пищалка, что тоже добавляет плюс данной книжке.

(7)   Игрушка-подвеска Tiny Love Лесное озеро Моя малышка заинтересовалась ей уже в два месяца. Ставлю книжку в раскрытом виде на уровне её глаз и она её рассматривает, так же вешаю её на мобиль вместо игрушек «мечты о бабочках» ей очень нравится.

(4)   Развивающая книжка Tiny Love Куб Я давно приглядывалась к таким развивающим кубикам и другим игрушка, и все-таки решила купить дочери. Очень классная, столько интересных деталей, яркая и сделана очень качественно.

Источник: https://www.dochkisinochki.ru/icatalog/categories/knizhki-dlya-samykh-malenkikh/

Мастерим развивающую мягкую книжку для малыша

Молодые мамы полны энтузиазма, им хочется учить, развивать своего малыша, и конечно, мастерить для него что-то красивое и полезное. Сегодня Материнство расскажет о том, как можно выполнить оригинальное развивающее пособие для занятий с ребенком до года и старше.

Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

Мягкая книжка-развивалка обладает массой приятных свойств:

  • В ней можно разместить самую различную информацию, «инструменты» для ребенка, придумать свой креативный дизайн;
  • Она компактна, легко складывается и хранится, ее можно взять с собой в путешествие или в гости.
  • При необходимости ее можно постирать, заменить странички или добавить новые.
  • Книжку можно сделать многофункциональной, то есть рассчитанной на длительное использование – развитие внимания и мелкой моторики, знакомство с буквами и цифрами, окружающим миром, и многим другим.
  • Можно даже сделать игровой комплекс для мальчика или девочки. Где книжка будет выполнять функцию домика для кукол или гаража для самого различного транспорта.
  • По книжке можно играть в различные игры: крестики-нолики, пазлы, конструировать здания, сажать огород, то есть сделать ее интерактивной.
  • Наконец, самое главное – мягкая книжка просто нравится детям и взрослым. Она необычна и приятна на ощупь.

Итак, изучаем и вдохновляемся идеями дизайна развивающей детской книжки.

Окружающий мир, природа

Знакомить ребенка с окружающим миром, новыми понятиями, явлениями природы, временами года, животными, фруктами и овощами можно на наглядных примерах из мягкой книжки.

Здесь можно дать разгуляться фантазии! Придумайте свою тему мягкой книжки:  лето в деревне, подводный мир, поиск сокровищ, сбор урожая…

Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

  • Пуговички не только обозначают серединку цветка, но и тренируют у малыша мелкую моторику.
  • Различные застежки, шнуровки, бусины превратят вашу книжку в развивающее пособие по системе Монтессори.

Если пуговички и шнуровки подходят малышам начиная примерно с полутора лет, то открывающиеся элементы, скрывающие маленькие сюрпризы, будут интересны и самым маленьким первооткрывателям.

Чем больше разнообразных интерактивных элементов в используете, тем дольше книжка будет развлекать, удивлять и развивать малыша!

Рассматривая странички книги вместе с ребенком, расскажите ему о явлениях природы, а в следующий раз можно обратить внимание на изучение цветов или форм предметов.

Главное достоинство вашей книжки будет в том, что какую бы идею Вы ни выбрали, каким бы примером ни вдохновились, ваше произведение будет абсолютно уникально, создано именно для вашего малыша! Выбирайте тему, которая ему особенно интересна и любима им.

Согласитесь, было бы здорово, если бы любимые герои из сказок или мультфильмов могли ожить и поиграть с нами!

Такому подарку будет рад любой ребенок. Главное – выбрать нужную тематику.

  1. Мы предлагаем ознакомиться с несколькими книжками-развивалками по мотивам известных произведений.
  2. Это могут быть вариации на тему приключений Вини-Пуха.
  3. Или Людвига Четырнадцатого из семьи Ларссонов и Туты Карлсон.

А можно выбрать идеей книги одно из произведений русской народной тематики. Например, сказку про репку или Колобка.

Мягкие книжки для девочек

Для любимой дочки или внучки можно сделать книжку в девичьей тематике. Пусть книжка станет особым игровым пособием с множеством интерактивных деталей:

  • вьющимися волосами, которые можно заплетать и причесывать;
  • с гардеробом и предметами туалета;
  • бытовой техникой и мебелью;
  • зоной для кукольных прогулок и проведения праздника;
  • сказочной обстановкой.

    Мягкая книга для мальчиков

    Мягкая книга для мальчика – это игровое пространство, где могут ездить машины, разгружаться грузы, строиться и разбираться целые дома. А может быть, книга на время станет футбольным полем или площадкой космодрома, аэропортом или морским вокзалом, местом приключения черепашек Ниндзя? Конечно, обязательно стоит об этом подумать!

    Буквы, цифры и цвета

    1. При помощи обучающих мягких книжек можно объяснять ребенку основы счета, осваивать алфавит, изучать различные геометрические фигуры и знакомиться с цветами, временем.
    2. А теперь, не откладывая в долгий ящик, принимаемся за дело и создаем для ребенка развивающую мягкую книжку!

    Источник: https://materinstvo.ru/art/11189

    Методическая разработка "Книжка для малышки"

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассыим. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Василек».

    Развивающая сенсорная книга «Книжка для малышки» как первая ступень

    в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    • Арзамасцева Людмила Александровна,
    • воспитатель.
    • Актуальность проблемы

    Дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице.

    Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей.

    В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, М. Монтессори, Н.Н. Поддьяковым, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой.

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет такой опыт.

    На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль.

    Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.

    Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. С помощью тактильного восприятия можно дать детям раннего возраста основные математические знания и понятия.

    Данное обстоятельство определило направление моей работы:«Развивающая сенсорная книга «Книжка для малышки»как первая ступеньв формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

    Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая в дошкольном образовательном учреждении может выступать как форма, метод и средство образования детей. Отличительная черта дидактических игр — постановка и реализация учебных задач как формирования способов действий, умений, навыков, знаний при сохранении игрового контекста и смысла деятельности.

    Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, через процессы ощущения и восприятия, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

    Всем хорошо известно значение книг в жизни человека и дошкольника в частности. Дети очень любят слушать книги и рассматривать картинки. В наше время также нашли широкое распространение сенсорные развивающие книжки.

    Они включают в себя три элемента: книгу, дидактическую игру и пособие для сенсорного развития ребенка. Такие книжки еще называют «трогательными» изданиями. В самом прямом смысле этого нежного слова.

    И как видно из названия, эти ярко иллюстрированные альбомы великолепно развивают сенсорную систему восприятия мира в детском мышлении. Сенсорная система ребенка – это весьма хрупкий и очень значимый «механизм». Она нуждается в развитии и совершенствовании.

    Ведь именно от того, насколько эта система хороша, зависят особенности речи и памяти малыша, развитие его творческих способностей, фантазии и т.д.

    Сенсорные книжки обладают уникальной особенностью. Они дарят ребенку не только яркие эмоциональные переживания, но и роскошные тактильные ощущения. Таким образом, любой художественный сюжет воспринимается малышом особенно глубоко и качественно. «Прочувствовать произведение» – это, в том числе, и о сенсорных изданиях.

    Сегодня у родителей, заботящихся о гармоничном развитии своих мальчиков и девочек, есть прекрасный выбор образовательных и развивающих игрушечных пособий.

    Они очень интересны детям, вызывают у малышей желание учиться, узнавать все новую и новую информацию.

    Развивающие игрушки и книжки стимулируют сенсорную систему в сознании маленького человечка, а значит, способствуют улучшению его памяти, развитию речи, активации внимания и усидчивости, пополнению словарного запаса.

    Купите малышу любую из «трогательных» детских книжек. Вы увидите, как он обрадуется! И можете не сомневаться, что это издание станет его любимым. А ребенок обязательно потребует у вас пополнения своей библиотеки новыми экземплярами сенсорных книг.

    В специализированных магазинах можно приобрести этот дидактический материал. Несомненно, он хорош, но, сделанный своими руками, намного приятнее. В этом случае можно проявить свою изобретательность и творческие способности.

    Читайте также:  Шапка английской резинкой с отворотом и без отворота

    Так появилась на свет моя новая методическая разработка «Книжка для малышки».

    Цель моей работы: закрепление знаний детей о цвете, форме, размере.

    С помощью моей книги решаются следующие задачи:

    • Развивать познавательные и умственные способности детей.
    • Учить различать основные цвета.
    • Закреплять знания детей о форме предмета (круг, квадрат, треугольник).
    • Закреплять понятия большой – маленький, длинный – короткий.
    • Закреплять понятия: мягкий, жесткий.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

    Практическое применение методической разработки

    «Книжка для малышки».

    Моя книга состоит из 6 страниц с различными картинками и сюжетами. Возможно различное применение данного пособия. Предлагаю некоторые варианты игры и заданий детям с фотографиями. К каждому развороту книги предлагаю стихотворение, которым сопровождаю показ картинок.

    1 страница. Разноцветная гусеница.

    По тонкой травинкеПолзёт гусенИца -Пушистая спинка,Забавное рыльце.Вот так и гуляет,Ползёт деловито,И травку глодаетС большим аппетитом.Но скоро устанетЖевать и таитьсяИ бабочкой станет

    Потом гусеница.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупьМягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Вопросы и задания детям:

    • Назови цвета, из которых состоит гусеница.
    • Из каких геометрических фигур она составлена?
    • Покажи круг красного цвета (синего, желтого, зеленого).
    • Сними кружочки с пуговиц.
    • Составь гусеницу самостоятельно, как тебе нравится.
    • Сосчитай бусины.

    2 страница. Домик и солнышко.

    Вот квадратик, треугольник,Получился целый домик!Мы в него кота поселим,Вот ему будет веселье!Вот цветок на подоконник,Чайный столик на балконе.Рядом с домиком-гараж,

    1. Будочка и песик наш.
    2. Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупьМягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь
    3. Вопросы и задания детям:
    • Назвать все цвета.
    • Назвать геометрические фигуры, из которых состоит картинка.
    • Какие фигуры на ощупь? (мягкие).
    • Открой окошечко в домике (расшнуруй шнурок и снова завяжи его).

    3 страница. Машина и светофор.

    • Легковой автомобильПо дороге мчится.А за ним густая пыль
    • Тучею клубится.
    • Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупьМягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь
    • Вопросы и задания детям:
    • Назови все знакомые цвета.
    • Какой формы колеса у машины?
    • Открути колеса и присоедини снова правильно по цвету.
    • Какие цвета есть у светофора?
    • Открути крышечки и собери вновь по цвету.
    • Какого цвета солнышко? Загляни под крышечку.
    • Открути все крышечки, перемешай и собери правильно.

    4 страница. Пирамидка и шарики.

    Колечки деревянные-Цветные и блестящие.Давай построим башенку,Совсем как настоящую!Наденем мы на палочкуКолечки друг за дружкой

    И шляпку ярко-красную

    Шар воздушный, шар воздушныйВырывается из рук.Непослушный, непослушный –К потолку взлетает вдруг.Надо мне его поймать

    1. И за хвостик привязать.
    2. Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупьМягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь
    3. Вопросы и задания детям:
    • Назови все цвета, из которых состоит пирамидка.
    • Какой формы ее части?
    • Сними кружочки, перемешай и приложи снова правильно по цвету.
    • Назови цвета шариков.
    • Какие у них веревочки по длине? (длинные и короткие)
    • Возьми за длинную веревочку (за короткую веревочку).
    • Шарики улетели от своих веревочек, найди каждому свою (снять с липучки веревочки, перемешать и приложить по цвету).
    • Потрогай страничку, какая она на ощупь? (шуршит).

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    5 страница. Робот из геометрических фигур.

    • Нет руля и нету шин,
    • Хоть я родственник машин.
    • Хоть с квадратной головой,
    • Я почти как вы живой:
    • Я стою и я хожу,
    • Кто захочет, с тем дружу.
    • Пусть немного твердолобый,
    • Но я очень добрый робот.
    • Вопросы и задания детям:
    • Назови все геометрические фигуры, которые ты знаешь.
    • Из каких фигур сделан робот?
    • Что имеет желтый цвет? (синий, зеленый, красный).
    • Покажи круг (квадрат, треугольник).
    • Покажи большой круг, какого он цвета?
    • Покажи маленький круг, какого он цвета?
    • Больших кругов сколько? (один)
    • Маленьких кругов сколько? (много)
    • Потрогай страничку, какая она на ощупь? (мягкая)

    6 страница. Геометрические фигуры.

    1. Треугольник – три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых –
    2. Треугольник – «остроносый».

    Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,

    Нет его ровнее в мире:

    Посмотрите-ка вокруг!Пальчиком рисуем круг.Куклы были вместе в ряд,

    А теперь в кругу сидят.

    • Вопросы и задания детям:
    • Назови все геометрические фигуры.
    • Что синее? (красное, желтое, зеленое).
    • Назови, какого цвета круг (квадрат, треугольник).
    • Сними фигуры с пуговок.
    • Найди каждой фигуре свою пуговку и застегни ее.

    Дидактическая книга предназначена для детей раннего дошкольного возраста.

    Таким образом, в своей дидактической сенсорной книге я решаю множество задач. Ребенок с интересом будет заниматься с данной книгой, и получать необходимые математические знания в простой и доступной форме. Яркость и красочность будет привлекать малыша, и побуждать играть с ней снова и снова.

    Литература:

    1. Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991 – 207

    2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

    3. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал. Дошкольное воспитание. – 1986. – № 4. – С.13-19.

    Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-knizhka-dlya-malishki-1904595.html

    Развивающая книжка из фетра своими руками для самых маленьких

    Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр.

    [ads-for-wp ads-id=”9184″][ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

    Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для взрослых деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают пробовать на вкус новый мир, надежным помощником на пути познания станет мягкая развивающая книжка.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Такую игрушку вовсе не обязательно покупать за огромные деньги, ее несложно смастерить самостоятельно. Вы не успеете заметить, как немного затраченного времени и минимум материалов принесут неоценимую пользу для развития ребенка.

    С чего начать

    Вначале необходимо решить, какой вы хотите видеть книгу. Легче выполняются изделия квадратной или прямоугольной формы. Тем, кто не боится сложностей, можно предложить круг, треугольник и даже книжку в форме бабочки или цветка.

    Если говорить о размерах, то оптимальный вариант — игрушки шириной 20 см и длиной 20-25 см. Слишком большие страницы будут утомлять детей и рассеивать их внимание, а на маленьких не уместятся необходимые декорации.

    Теперь о толщине самоделки. Как правило, это 8 страничек, среди которых 3 разворота и обложка. Можно ограничиться и одной, а остальные «дошивать» по мере взросления крохи.

    Подбираем материалы

    Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани (шелк, фетр, ситец), пряжа или меховые обрезки и поролон, который придаст объема изделию.

    Фетр не зря пользуется популярностью среди рукодельниц: его легко подшивать и приклеивать, а обрезанные края материала не обсыпаются даже со временем.

    Также понадобится швейная фурнитура:

    • липучки, кнопки, пуговицы, на которые крепятся декоративные детали;
    • бусины, бубенчики, крупный бисер;
    • ленточки, тесьма, шнурки;
    • нитки различной толщины и иголки.

    Аппликации и фигурки персонажей можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить из ткани и картона.

    Порядок работы

    Принцип пошива мягких мини-книжек всегда один и тот же. Меняются только декорации и сюжеты.

    Вначале страницы выкраивают из ткани (фетра), потом зашивают с трех сторон и заполняют поролоном. Остается сшить образовавшийся кармашек.

    Изготовление обложки происходит по тому же алгоритму с одной лишь разницей — при выкройке оставляют запас для корешка. Его ширина зависит от количества и толщины страничек. Для обложки подойдет тот же фетр, только сложенный вдвое.

    Похожий материал:

    • Развивающий коврик своими руками
    • Сенсорное развитие детей раннего возраста

    На следующем этапе приступают к оформлению. Заготовленные аппликации пришивают или крепят на липучки в зависимости от их предназначения. Затем все декорируют отделочными материалами – ленточками, колокольчиками, мягкими игрушками.

    Завершают работу сшиванием развивающей книжки: вначале центральный разворот, потом боковые. Странички скрепляют при помощи колец или шнурков.

    Особенности оформления

    Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр. Но не забывайте о возрастных особенностях детей.

    Если крохе еще нет года, ему понравятся простые незатейливые картинки с контрастными цветами. Особенно малыши любят все, что шуршит, трещит, звенит и шелестит. Например, киска, которую можно подергать за усы, с ошейником из бисера и бубенчиком на хвосте. Или зайчик с кармашком на животике и меховыми лапками, в которых шелестят фантики.

    Книжки, предназначенные для детей старше года, отличаются другим содержанием.

    Их задача формировать необходимые навыки (застегивание и расстегивание змеек, пуговиц, липучек, кнопок), знакомить с основными понятиями (цвет, размер, форма, названия предметов), нести познавательный характер (цифры и числа, алфавит, времена года, животные, профессии и др.). Все странички объединены одной сюжетной линией, главным героем которой становится сам малыш или его любимый сказочный персонаж.

    Тематический материал:

    • Алфавит из фетра своими руками

    Например, мишка на одной страничке играет с ребенком в «ку-ку», а на другой – помогает выучить счет.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Развивающие элементы

    Правильно подобранные детали и сюжеты развлекут детей и помогут освоить новые знания.

    Изучаем цвета

    Посвятите 2-3 страницы книги знакомству с основными цветами и оттенками. Для этого подберите для каждого цвета разнофактурные элементы и разместите их на одной странице. Рассматривая детали, поясняйте: «Это светло-синий, темно-синий, голубой».

    Изучаем формы

    На первом развороте изобразите контуры геометрических фигур, а на втором – прикрепите их накладные копии. Детали спрячьте в карманчик или просто пришейте к ленточкам. Найдя нужные фигуры, малыш будет соединять их при помощи липучек или кнопок.

    Учимся застегивать

    С 1,5-2 лет детей привлекают застежки: змейки, крючки, петли, пуговицы. Спрячьте за ними тайнички или пристегните с их помощью обучающие элементы. Например, изобразите дерево, яблоки которого крепятся на пуговицы. Внизу сделайте корзинку в виде кармашка, куда ребенок будет собирать урожай.

    Создаем картинку

    Познакомиться с понятиями «части – целое» помогут съемные аппликации, детали которых крепятся на липучки, кнопки или пуговицы. Например, предложите крохе собрать пирамидку из фетра, фигурки животных или цветочки.

    Осваиваем счет

    Для «математических» страничек приготовьте плотные аппликации цифр, а рядом с ними прикрепите элементы, отображающие их количественное значение (бусины на веревочке, грибочки, цветочки). Цифры сделайте съемными, чтобы малыш мог сам их прикрепить, учитывая изображенное число предметов.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    О братьях наших меньших

    Дети быстрее запомнят названия животных, если будут рассаживать зверушек по вагончикам, кормить или укладывать спать в кроватку.

    Читайте также:  Новая жизнь старым вещам при помощи реставрации

    Тематический материал:

    • Развивашки из фетра своими руками
    • Игрушки развивающие моторику

    Знакомимся со сказками

    Центральный разворот выполните в виде сказки. Дети легче запоминают текст и сюжетную линию, если трогают героев руками, самостоятельно переставляют их в нужное место. Это объясняется тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

    Например, герои нашей сказки «Репка» прячутся за полоской ткани на липучке.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Пример оформления книжки для самых маленьких

    На первой страничке живет зайчик из флиса с бантиком. Его ушки заполнены шелестящими фантиками и бисером.

    На следующей страничке малыши найдут его огородик. Там растут морковки, которые можно собрать в корзинку, выполненную в виде кармана. Детям постарше предложите сосчитать овощи.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    На втором развороте растет цветок, где живет пчелка, наполненная гречневой крупой. Она прикреплена на ленточке. Когда крошка вытягивает пчелку, ее место в цветке занимает гусеница из бисера, соединенная с той же ленточкой.

    Рядом расположилась бабочка. Но она с секретом. Если снять ее тельце, которое держится на резинке, она превратится в куколку.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Перевернув страницу, ребенок встретится с любимыми игрушками. Это и пирамидка, которая обучит цвету и размеру, и мишка, спящий под одеялом. Элементы крепятся на липучках и легко поддаются детским пальчикам.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Обложки выполнены в тематике «День – ночь». Это яркое солнышко с ленточками-лучиками и месяц. Звездочки на шнурках можно перетягивать в ту или иную сторону.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Делая вещи для детей, вы вкладываете в них частичку себя и внутреннего тепла. Ни одна купленная игрушка не стоит дороже созданной любящей мамой.

    Источник: http://RearChildren.ru/igri/razvivayuschaya-knizhka-svoimi-rukami/

    У кошки четыре ноги (ч.2)

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    В Москве, в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования существует лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушениями зрения. Ее возглавляет доктор психологических наук, профессор Любовь Ивановна Плаксина.

    Первый вопрос, который я задала Плаксиной, был о том, почему вообще были сделаны такие книжки для слепых малышей, которые вызывают у них слезы.

    Ответ был короток и прост: «Потому, что с нами не посоветовались. Такие книги нельзя делать без участия специалистов. А вот сделали, и ничего хорошего не получилось».

    А дальше наш разговор пошел о том, какие книжки необходимы тотально слепым малышам, как их нужно делать, кто должен этим заниматься и т.д.

    «Наша задача, – сказала Любовь Ивановна, – научить тотально слепых и слабовидящих детей общаться с окружающим миром. Научить их правильно пользоваться осязанием, правильно реагировать на звуки окружающего мира.

    Изначально надо понимать, что слепой ребенок мира не знает, не понимает, предметных представлений зрячего сверстника не имеет. И поэтому не знает, как ему реагировать на тот или иной звук, что он обозначает и что он ему несет.

    А когда ему даешь в руки незнакомый предмет, без учета особенностей его восприятия, он его пугается, отторгает, отбрасывает. Он боится этих контактов.

    Поэтому ребенка со значительными дефектами зрения надо учить тем контактам, которые давали бы ему возможность получать в первую очередь тактильное удовольствие от них. А чтобы дать удовольствие, нужно знать особенности осязательного восприятия.

    Надо сказать, что рука и глаз контактируют с предметом по-разному. Осязательную реакцию у ребенка надо формировать, воспитывать. Неверное формирование образов ведет к неконтактности с миром. При неверных действиях родителей и педагогов у слепого ребенка эти «неконтакты» наслаиваются один на другой. Ребенок не понимает, что происходит вокруг него, какие объекты его окружают.

    Поэтому книга для незрячего ребенка должна быть совсем иной, чем для зрячего, в том числе и для слабовидящего. Ведь у нее совершенно иная функция. Она должна очень постепенно ввести ребенка в мир. Она должна быть объемной. По структуре очень комфортной для осязания. Поэтому глянцевая бумага для маленького ребенка часто холодна, неприятна.

    И большие, пустые для него глянцевые поверхности могут вызывать отторжение.

    А объемные книги из натуральных материалов, которые он знает по своей одежде, игрушкам, ближе и понятнее ребенку. Книжка, сделанная из мягкой ткани, не вызывает отторжения. Ткань ребенок в самом раннем возрасте узнает по своему платьицу, рубашке.

    Поэтому и контакт с мягкой книжкой из знакомого материала для малыша привычен, не страшен. Отсюда следует вывод, что пособия, игры, дидактические материалы для маленьких слепых детей весьма специфичны.

    Сначала нужна добрая, мягкая книжка из знакомого материала, а уже потом, значительно позднее – жесткая, с брайлевским текстом для слепых».

    – А есть ли уже узаконенные требования, установленные нормы для изготовления таких книжек?

    –На конференции тифлологов, которая прошла недавно в Москве, мы обсуждали и проблемы создания книг для маленьких слепых детей.

    К сожалению, нормативы и требования к такой книжке отечественными учеными пока не отработаны, потому, что для этого нужно проводить специальные и подробные исследования. А их мы еще не проводили.

    Необходимо точно знать, что для слепого и слабовидящего ребенка лучше, комфортнее в восприятии, через какой материал, образ, контакт он быстрее, лучше адаптируется в среде своего обитания.

    Есть еще сотни и сотни других вопросов, на которые необходимо ответить, прежде чем дать тем, кто делает книжки для слепых детей, квалифицированные рекомендации.

    – А смысловая, познавательная сторона книги? Есть ли здесь специфика восприятия? Например, в Санкт-Петербурге я видела в мягком исполнении те же книжки, что бывают первыми и для зрячих детей.

    Например, сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». И ряд обучающих книг типа «Веселый счет», «Моя дача». Выбор книг в этом случае был за практиками.

    А что на этот счет полагают ученые?

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь– Смысловая сторона книжки для тотально слепых детей тоже имеет специфику. Объемная, рельефная картинка должна нести ребенку очень точно выверенный эталонный образ данного предмета или живого существа. И это предъявляет к создателю книги жесткие требования. У собаки, например, независимо от того, в фас она изображена или в профиль, обязательно должно быть четыре ноги, хвост, который можно тактильно ощутить, уши и т.д. Все очень точно и четко, максимально приближенно к пропорциям живой собаки.

    Кроме того, основной принцип создания книг для маленьких слепых детей – это очень постепенное, расчлененное введение информации в его сознание. И пока не накопится в его памяти сумма образов, созданных тактильными ощущениями: это собака стоит, это собака сидит, это собака бежит, – он будет отторгать непонятное изображение.

    Да что говорить о тактильных книжках, сделанных без консультации со специалистами и потому не воспринимаемых детьми, если даже в процессе обучения слепых детей в школе столько пробелов, что непосвященному человеку и поверить трудно.

    Например, вообще не существует единой принятой методики обучения детей чтению по системе Брайля. До сих пор ученые не ответили на вопрос, что нужно сначала формировать у слепого школьника – чтение или письмо.

    Так что по сравнению с этими пробелами просто мелочами кажутся ошибки специалистов. Вот, например, азбука для слепых. И там на букву «с» картинка – «сом». Для незрячего ребенка сом ничем не отличается от любой другой рыбы, даже если он знает, что такое рыба.

    И поэтому словарный состав такой азбуки нужно отбирать очень тщательно, помня о том, какими словами чаще всего пользуется ребенок в обычной рядовой семье.

    Каждый предмет в его представлении должен быть привязан к определенному слову, а ощущение – к понятию – холодно, тепло, мягко, жестко и т.д.

    В книжках для малышей любой предмет они должны не только познать тактильно, но и отдиференцировать, т.е. узнать среди других предметов, каких бы размеров он ни был и из чего бы ни был сделан. И чем о большем количестве предметов в детстве у ребенка сложится четкое представление, чем шире будут его познания, тем легче он потом адаптируется и в школе, и во взрослом мире.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь– Понятно, что маленький незрячий ребенок принимает узнаваемый материал. Но, показывая мягкие книжки слепым детям, работники библиотеки для слепых столкнулись с еще одной особенностью. Не всякий даже знакомый материал приятен. Например, слепые дети не любят шелк.

    –Тут дело в том, что у зрячего ребенка движение формируется под контролем зрения. А у незрячего малыша рука «зажата», менее подвижна. Под влиянием материала она должна расслабиться, распрямиться. Этому способствует только комфортный для тактильного восприятия материал.

    Положительные тактильные эмоции способствуют в свою очередь развитию моторики, и дают стимул для дальнейшего познания окружающих предметов. А шелк холодный, гладкий. Рука по нему скользит, и восприятие рельефа или барельефа предмета затрудняется.

    Кстати, хочу сказать, что мягкие, приятные, объемные книжки нужны и зрячим детям. Любой ребенок ощутит их приятность. Он будет контактировать с комфортной книжкой не только глазами, но и телом. Может прижаться к ней лицом, заснуть, как на подушке, может уложить такую книжку, как любимого мишку, с собой в постель.

    ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКИЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ

    Любовь Ивановна Плаксина совершенно справедливо утверждает, что нужно создать научно обоснованную и выверенную методику для тех, кто будет делать книжки для маленьких слепых детей, книжки, которые любой слепой ребенок примет с радостью. Но пока на это найдутся средства, российские библиотекари и педагоги успешно пользуются мировым опытом.

    У сотрудников Санкт-Петербургской библиотеки для слепых есть уже пусть небольшой, но собственный опыт. Уже сегодня они вполне квалифицированно могут консультировать тех, кто заинтересуется этой публикацией и захочет сделать для слепых ребятишек своего города так нужные им тактильные книжки.

    Начнем с опыта зарубежного

    Вот стандарты тактильных книг для маленьких слепых детей, принятые и действующие в Финляндии уже 10 лет.

    Делают эти книги волонтеры (или добровольцы), сотрудники библиотек, студенты художественных училищ.

    Сюжеты. На основе обычных детских книг или специально разработанные.

    Читайте также:  Цветочные горшки своими руками для украшения стен и подоконника

    Деление по возрасту. До 1 года – без текста. 2–4 года – могут быть с текстом, использованием шумовых эффектов, запахов, игровых моментов. 5–6 лет – книги-задания. Больше подробностей в изображении предметов.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупьМатериалы. дерево, пластик, различные ткани, мех, кожа, молнии, пуговицы, липучки, крупа, настоящие предметы – свистки, кошельки и т.д.

    Предметы на страницы можно пришить, привинтить, приклеить.

    Главное требование к материалам. Безопасность для ребенка. Используются только экологически чистые материалы и клей.

    Техника изготовления.

    Источник: http://www.taktil.tosbs.ru/index.php/aboutb/195-cats42

    Тактильная книга: требования, методика, работа

    Что такое «тактильная книга». Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

    Главная функция тактильных книг — помощь слепому или слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

    Описание Российского стандарта тактильных книг для маленьких слепых детей

    1. Различают два вида тактильных книг: § ассоциативная книга – сказки, рассказы и т.д., т.е. альтернативный вариант плоскопечатной детской книги с цветными изображениями;

    § дидактическая книга (развивающая). Должна изготовляться тифлоспециалистами. Предназначена для помощи в обучении, познании окружающего мира.

    2. Основные требования к тактильной книге: § Безопасность – избегать острых, колющих, режущих деталей, а также ядовитых материалов, которые ребенок может взять в рот. Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь § Прочность книги

    3. Используя опыт финских коллег, необходимо обратить внимание на некоторые моменты при изготовлении тактильных книг: § Не очень большой формат книги, чтобы ребенок мысленно мог охватить всю страницу. § Книга не должна быть тяжелой. § По возможности, страницы должны быть мягкими, приятными на ощупь, уголки страницы – закругленными.

    § Должно быть небольшое количество предметов на странице, чтобы ребенок мог сконцентрировать внимание на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали. § Цвета в изображении предметов, животных, людей должны соответствовать настоящим. § Цвета не должны быть очень яркими, резкими, режущими глаза. § Четкий контраст фона и предмета на ощупь и по цвету.

    § Изображения максимально приближены к настоящим предметам (узнавание предметов). § У животных изображаются все четыре конечности, желательно, оба уха, рога, и т.д., чтобы у ребенка не складывалось неправильного представления. § Максимально задействуются другие органы чувств, помимо осязания – слух, обоняние, и т.д., т.е.

    используются предметы, издающие звуки, запахи. § Широко используются всевозможные карманы, кошельки, мешочки, которые можно закрывать и открывать, что-то в них класть и вынимать. § Методы изготовления: различные аппликации (ткань, дерево, бумага, и т.д.), мягкая игрушка, и т.д.

    § Отдельные предметы и персонажей книги лучше прикрепить к книге с помощью шнурков, липучек, заклепок, и. т.д.

    Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь § Для узнавания верха и низа книги внизу каждой страницы пришивается выпуклая тесьма, шнурок. § Книги сопровождаются брайлевским текстом, иногда и крупнопечатным. §Текст может быть расположен как на каждой странице, как основание для иллюстрации, так и в виде отдельной книжки. § Если в книге много предметов, прикрепленных на шнурки, липучки, и т.д., лучше, чтобы книга закрывалась (на завязки, липучки, кнопки, и т.д.). 

    • §На обратной стороне книги – карман с выходными данными издания.
    • Изготовление тактильной книги: советы 
    • Инга Кириллова У кошки четыре ноги: Пушистые книжки с картинками для слепых
    • Руководство по созданию авторской мягкой развивающей книжки 

    В. З. Денискина Тактильная рукодельная книга в реабилитации незрячих и слабовидящих детей. Здесь. 

    1. Требования к тактильным книгам 
    2. Особенности тактильных рукодельных изданий и необходимые условия для их создания
    3. Тактильные книги, которые мастерски делают Сергей Баршай и Екатерина Жукова, можно назвать самым настоящим чудом.
    4. Тактильная книжка «Колобок»

    Мягкая книга для мальчика. Эта книга создавалась специально для мальчишки, поэтому в ней много транспорта.

    Азбука. Самая объемная книга в двух томах. На каждую букву подбирается предмет, на которую он начинается. Автор Marinats.

    Агния Барто Стихи.

    Тактильная книга «Легенды Седого Кавказа» , созданная Еленой Ивановой.

    Мягкая развивающая тактильная книжка “В деревне”. Автор Екатерина Винничек.

    Развивающий кубик от Екатерины Винничек

    Тактильные книги для незрячих, созданные в Красноярске художниками Е.Жуковой и С.Баршаем.

    Развивающая книжка «English alphabet» (Английский алфавит) от Марии Котковой.

    Вязаная сказка «Теремок» от Ирины Евлановой

    http://www.mam2mam.ru/club/group/15/blog/178/

    Идея. Вязаная еда: фрукты, овощи для тактильных книг

    Мягкая книжка «Времена года» от mama Avgustina

    Назад

    Источник: http://www.tagillib.ru/bibliofeels_club/club_program/a_special_children_special_books/tactile_book_the_requirements_methodology_work.php

    Изготовление тактильных книг

    7

    Термин
    «тактильная книга»

    появился не так давно и означает
    особую книгу для особого ребенка.
    Толковый словарь трактует слово
    «тактильный» как «осязательный».

    Тактильная
    книга — это книга, изготовленная без
    применения или с минимальным применением
    технических средств.

    Она предназначена
    для восприятия содержащейся в ней
    информации через тактильные ощущения
    и содержит цветные рельефные рисунки
    и/или объемные изображения, выполненные
    из различных материалов, на ощупь
    максимально приближенных к оригиналу.

    Для этого при изготовлении тактильной
    книги используются различные виды
    рукоделия: вышивка (название книги,
    оформление одежды), вязание крючком
    и спицами (растения), мягкая игрушка
    (главные герои, животные), бисер (дождь,
    лужи — ощущение мокрого и холодного),
    соленое тесто (лица) и т.д.

    Читая
    тактильную книгу (иными словами, ощупывая
    предметы пальчиками), слепой ребенок
    знакомится со сказкой, природными
    явлениями, животным миром, предметами
    домашнего обихода и т. д.

    Нащупывая
    мелкие предметы из различных
    материалов, ребенок ассоциативно
    связывает их с настоящими предметами.

    С помощью тактильных книг ребенок
    впервые получает представление об очень
    крупных или, наоборот, очень мелких
    предметах, которые невозможно обследовать
    руками в реальных пропорциях. Некоторые
    объекты в книге могут издавать звуки:
    шуршать, звенеть, шелестеть.

    Идея производства
    объемных книг родилась в Финляндии, но
    в отличие от финских, отечественные
    книги более яркие и шьются из различных
    тканей.
    Процесс создания тактильной
    книги очень сложный, трудоемкий и
    кропотливый. Например, шкура волка
    должна отличаться от меха зайца.

    Это
    означает, что одна из самых важных задач
    в работе для выпуклой аппликации –
    правильно подобрать ту или иную ткань.
    Каждый экземпляр книжки существует в
    единственном варианте. За массовое
    производство тактильный книг в России
    пока никто не берется, затраты на их
    выпуск слишком велики. Следовательно,
    доступность тактильных книг для слепых
    детей очень низкая.

    Если за рубежом
    изготовление тактильных книжек для
    слепых
    детей поставлено на поток, то в России
    история тактильных книг только началась.

    Вопрос об издании
    для незрячих детей книг, в которых
    сочеталась бы осязательная и зрительная
    информация, поднимался тифлологами
    неоднократно. Традиционно этим занимаются
    волонтерские отряды.

    Волонтерами
    являются учащиеся педагогических и
    художественно-графических колледжей,
    тифлопедагоги детских садов для детей
    с нарушением зрения, родители незрячих
    детей. Отрадно, что изготовление
    тактильных книг было включено в одном
    из педколледжей в программу предмета
    «Основы проектирования и моделирования».

    Мы также решили организовать в школе
    свою волонтерскую организацию, участники
    которой будут заниматься изготовлением
    тактильных книг и дидактического
    материала для незрячих и слабовидящих
    детей.

    В среднем стоимость
    одной тактильной книги в России, в том
    числе Екатеринбурге и Свердловской
    области, составляет 2-3 тысячи рублей.
    Себестоимость изделия можно разделить
    на прямые материальные затраты, которые
    идут на покупку тканей, ниток и др.
    материалов, и косвенные – за работу.

    Для
    сравнения, мягкая тактильная книга –
    дорогое удовольствие не только у нас,
    но и за границей, где ее себестоимость
    колеблется в интервале от 300 до 600 евро.
    Кроме того, нужно учитывать, что один
    квалифицированный специалист может в
    месяц сделать максимум одну-две книги,
    школьник или студент – одну в полгода,
    год.

    Таким образом, по причине того,
    что изготовление специальных книг для
    слепых детей возможно только вручную
    и требует определенных средств, в городе
    Кемерово их практически нет. А если там
    и есть мягкие книжки, то существуют они
    в одном экземпляре и до каждого ребенка
    с дефектами зрения они не доходят.

    С
    тактильными книгами дети могут заниматься
    только в стенах специальных заведений.

    Зрячие
    дети с раннего возраста знакомятся с
    книгой, а к школе уже многие из них умеют
    читать. А вот для детей с нарушениями
    зрения обычная книга часто является
    всего лишь предметом с гладкими
    страницами, который взрослые берут в
    руки и листают, когда рассказывают
    сказки.

    Тексты книг, не подкрепленные
    наглядным материалом, воспринимаемым
    с помощью сохранных анализаторов, не
    способствуют пониманию их содержания,
    и даже если ребенок понял содержание
    прочитанного в целом, то без опоры на
    наглядность многие слова остаются для
    него непонятыми.

    В
    процессе работы с маленькими читателями
    накоплен ценный опыт о том, какими должны
    быть тактильные книги. Так, было замечено,
    что детям не нравятся иллюстрации, в
    которых используются пластмасса и
    пластик, они называют изображения из
    этих материалов «холодными» и «злыми».

    В связи с этим был сделан правильный
    вывод о том, что книга должна быть
    приятной для осязания, чтобы не вызывать
    негативных ощущений.

    Действительно,
    если книга комфортна для осязания, то
    ребенку захочется еще и еще раз обследовать
    иллюстрации, самому распознать
    изображенные объекты, рассказать о них,
    показать взрослым или другим детям свою
    книжку, в конце концов, просто полистать
    ее.

    Мы
    постоянно работаем над выбором материала
    для иллюстраций. Нельзя всегда использовать
    только приятные материалы для осязания,
    т. к. дети растут, и настает время, когда
    они должны будут узнать, что на самом
    деле не все бывает приятным для осязания.

    Использование разных материалов только
    обогатит их чувственный опыт. Кроме
    того, героями книг могут быть такие
    персонажи, а также предметы, объекты,
    которые просто не могут быть мягкими и
    пушистыми.

    Но первые книги, несомненно,
    должны быть изготовлены из таких
    материалов, которые вызывают у ребенка
    только положительные эмоции.

    Использование
    в рукодельных книгах укрупненного
    шрифта и шрифта Брайля позволяет
    расширить сферу применения книг, потому
    что такую книгу может читать незрячий,
    слабовидящий и зрячий родитель как
    незрячему, так и нормально видящему
    ребенку, а также ребенку с другими
    ограничениями жизнедеятельности.

    Источник: https://StudFiles.net/preview/3300149/

    Ссылка на основную публикацию