Бумагопластика – это рельефные и объемные работы из бумаги. Для их создания используются все существующие техники работы с бумажным материалом – от аппликаций до квиллинга. Соответственно, инструментов тоже надо много – чем больше, тем лучше.
Для начинающих лучше учиться по пошаговым инструкциям и готовым шаблонам, чтобы в будущем без труда самим придумывать новые образы и конструкции.
Изготовление поделок из бумаги для детей отличается простыми действиями, в результате которых можно познакомить ребят с разными техниками и научить делать бумажные фигурки.
Техники, используемые в бумагопластике
Виды сворачивания бумаги, применяемые в бумагопластике:
- Классическое и модульное оригами;
- Квиллинг;
- Мозаичная техника;
- Торцевание;
- Мокрая бумага и салфетки;
- Ажурное вырезание, выделка бахромой;
- Газетные трубочки;
- Обычные, рваные и объемные аппликации.
Как видите, способов много, но вряд ли вы будете использовать их все в одной работе. Начните с простых фигур, которые сочетают не более 2-3 техник и не требуют покупки особых инструментов. Это не значит, что вы тут же отметаете все, кроме оригами – многие инструменты легко заменяются подручными средствами.
- В технике «мокрая бумага» листы намачивают перед сворачиванием и оставляют в свернутом положении до высыхания, чтобы они остались в таком положении и не развернулись.
- Квиллинг – наворачивание тонких полосок на шило, зубочистку или специальный инструмент и получение этим путем спиралек, которые соединяются между собой.
- Ажурное вырезание – это как снежинки делают.
- Газеты – на шпажку или спицу накручивают целый газетный или бумажный лист и склеивают в виде трубочки.
- По-разному пробуйте сгибать заготовки для получения разных орнаментов и узоров:
Как сделать картину в технике бумагопластики для детей
В детском саду лучше всего сначала познакомить детей с аппликацией. По крайней мере, они должны уже уверенно пользоваться ножницами и клеем. Все остальное воспитатель должен будет показывать поэтапно на своей работе. Вот подробное описание процесса:
- Нам нужна только белая бумага. Полоску бумаги шириной около 2 см складывайте гармошкой так, чтобы получились одинаковые прямоугольники. Нарисуйте на верхнем лепесток и по нему вырезайте из всей толщины.
- Лезвием от ножниц закрутите каждый лепесток, чтобы он обрел нужную форму. Если боитесь давать такое задание детям, пусть они заворачивают лепесточки на карандаш.
- Склейте лепестки по 5 штук, чтобы стало 3 цветка.
- Вообще, на основе лучше сделать карандашный набросок, чтобы знать, как вы потом распределите полученные цветы и сколько их надо. Но можно и просто готовые цветочки прикладывать по-разному, чтобы определить, как их лучше расположить.
- Отдельно рисуем ветку, чтобы она по размеру подошла к цветам. Если вы заранее рисовали контуры на основе, лучше по ним ориентироваться до того, как цветы приклеены.
- Приклейте вырезанную ветку между цветов, одновременно сделайте маленькие овалы с заостренными краями. Их согните пополам, чтобы они стали похожи на бутончики или почки.
- Если крайние тонкие веточки не приклеивать, а загнуть, они будут смотреться объемнее.
- Рельеф листиков достигается следующим образом: лист сложить пополам и наискосок складывать гармошкой:
- Тычинки – из крошек пенопласта или бисеринок. Можно из скатанных в мелкие шарики салфеток.
- Можно добавить немного светло-розовой краски в серединки и на бутоны.
- Рамка оформляется из скрученных в трубочку бумажных полосок:
- Объемные цветы в рамочке:
Бумагопластика для детей: варианты поделок
Чаще в стиле бумагопластики делают людей и животных. Посмотрите различные примеры.
- Люди, в большинстве своем, сложно выполнимые, это задание для продвинутых взрослых:
- Украсьте комнату разными самоделками – дешево, но как красиво!
- Вот несколько схем, как сделать разные вещи:
- Большие объемные снежинки:
- Конфеты из картона для украшения детского праздника:
- В начальной школе работы из бумаги можно приурочить к какому-нибудь празднику.
- Открытка к 9 Мая:
- На 8 Марта в технике торцевания:
- Различные животные могут стать основой для игрушечного кукольного театра, в который вы будете играть вместе с детьми:
- Елка, вырезанная по трафарету и украшенная полубусинками, делается просто, а выглядит потрясающе!
Бабочка – еще одна идея для оформления стен. Посадите их на шкафы, шторы, потолок – куда душа пожелает! Надо нарисовать контуры на сложенном вдвое листе – только одну половину. Вырезаем и высекаем кусачками или фигурным дыроколом узоры, а потом разворачиваем, и получится симметричное насекомое!
- Немного взъерошенный, но все равно замечательный объемный снегирь, отделанный бумажными перышками – присмотритесь: каждое перо – это кусочек бумаги, порезанный бахромой:
- И еще несколько изделий на тему «природа»:
- Торцевание, квиллинг, бахрома, салфетки:
- Рамка для фото из бумажных розочек:
- Отличная идея для открытки: на первом плане вырезать окошечко, а внутри сделать какой-либо рисунок. Снаружи дополнительно добавить к композиции свечу и веточку:
Как видите, из бумаги можно сделать множество разных поделок. Приложите фантазию, найдите время для творчества с детьми и создавайте свои бумажные шедевры!
Видео по теме статьи
Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/12148-bumagoplastika-dlya-detey.html
Бумагопластика для детей: веселое и малозатратное времяпровождение
Данный вид искусства стал очень популярным в последние годы. Бумагопластика – это художественное моделирование, где с помощью бумаги делаются объемные композиции на плоскости. В данной технике основой служит хорошая пластичность бумаги. Сейчас во многих школах используется бумагопластика для детей.
Существуют такие виды данной техники — биговочная, склейка, фальцовочка, высечка и вырубка. Разберемся с каждой из техник: биговочная – линейное сдавливание; фальцовка – трехмерное моделирование; высечки и вырубки – придает визуально объемную форму; склеивание – соединение между собой пластов из бумаги. Такие способы моделирования в основном используются в начальной школе и в детском саду.
Маленьким детям простые схемы выполнения очень нравятся, поэтому сложности не имеют.
В основном в этой технике выполняются различные животные, цветы, птицы, природа, елка, снежинка. Особенно популярны такие поделки в школьных и дошкольных организациях в праздничный период – на Новый год, 8 марта, День рожденья, Пасху и другое.
Шар «Снегирь»
Маленькие дети очень любят делать различных животных, а также и птиц. В зимний период года детей учат делать тех птиц, которых можно встретить за окном. Так, например, это может быть снегирь, воробей и другие.
Для начинающих сначала такой вид искусства может показаться сложным, но представленные схемы помогут разобраться даже тем, кто только начинает учиться работать в этом стиле. Этот мастер-класс научит, как можно сделать новогоднюю игрушку – шар со снегирем.
Если делать вместе с ребенком, то такая творческая работа несомненно понравится малышу и в итоге процесс запомнится надолго.
Прочтите это: Как использовать бумагу для скрапбукинга: идеи на любой вкус
Что необходимо подготовить:
- ножницы;
- бумага цветная или можно покрасить белую бумагу в нужные цвета;
- клей;
- нож канцелярский;
- инструмент для теснения с шариком;
- линейка;
- дырокол;
- пластиковый шарик, который состоит из двух частей.
В первую очередь делаем птицу. Для этого нужно взять бумагу тех цветов, из которых мы будем делать снегиря. В нашем мастер-классе бумагу прокрасили самостоятельно. С учетом схемы, наносим на бумагу выкройку и вырезаем, но спинку делаем с небольшими припусками.
Далее нам нужно склеить детали серого цвета, только не трогаем крылья. Приступаем к изготовлению перьев – с помощью дырокола вырезаем ромашки, лепесточек нужно заузить и далее делаем перышки.
После, перьям нужно придать форму, где с боку каждого сделать небольшие прорези, чтобы получились перышки нужного вида.
На мягонькой подложке по центру изнаночной стороны пера прокатываем инструментом для теснения с большим шариком, а после, на твердой поверхности по центру с маленьким шариком вычерчиваем серединку. Когда все перышки будут готовы, приклеиваем их к крылу.
Прочтите это: Маски для детей своими руками для детских праздников
На крылышках склеиваем выточки и приклеиваем их к птице. Головку необходимо подкрасить в черный цвет. Далее делаем глазки, можно с помощью черных бусинок. Снегирь готов, дальше нам нужно сделать веточки. По схеме ниже вырезаем из белой бумаги:
Когда веточки будут нарезаны, то на них необходимо нанести пасту. А в шар приклеить кружечек из бумаги и дождаться, когда высохнет. Теперь необходимо собрать детальки А и А1.
В последующие разрезы от центра вставить детальки В, В1, В2, В3 и соединяем их друг с другом. Внимание, В и В1 должны находиться за и перед деталькой А. Таким же образом вставляем и остальные веточки С, В, А, В1, С1.
После, к основе – А – мы должны приклеить две бумажные ленточки. С помощью них прикрепим наши веточки к кругу внутри шара.
Когда все будет готово, все аккуратно укладываем в шар и в веточки садим снегиря. Если нет шара с двух частей, то складываем веточки в трубочку и просовываем через горлышко.
Теперь набираемся терпения и с помощью пинцета расправляем все ветки. Далее нужно веточки, которые соприкасаются с шаром, приклеить к нему и засыпать шарик искусственным снегом.
Приклеиваем снегиря в шаре и завязываем лентой. Наша поделка готова.
Бабочка в технике
Бабочка — одно из самых популярных насекомых, которых дети делают с огромным удовольствием. Тем более, именно эту красавицу можно найти в любой сфере жизни маленьких девочек. Сделать с малышами такую поделку будет очень весело. Красивые и легкие бабочки делаются легко, а детям не будет сложно выполнить данную задачу.
Что необходимо подготовить:
- белая бумага А4;
- нож канцелярский;
- клей;
- шаблон бабочки;
- плотная бумага для фона.
Берем лист бумаги и прикладываем к нему шаблон – обводим карандашом и аккуратно вырезаем. Далее нам нужно отогнуть все линии, где есть пунктирные указатели. Когда все будет готово, после склеиваем все детальки между собой и получившуюся бабочку приклеиваем к плотной бумаге. И вот бабочка готова. Деткам будет несложно выполнить эту работу.
Можно сделать и цветные детали, тогда получится разноцветная бабочка, или раскрасить красками. Также на насекомом можно выполнить красивый орнамент с помощью красок или ручек.
В технике мокрая бумага также можно изготавливать различные поделки. Очень красиво смотрятся объемные цветы. Но такие цветочки возможно изготавливать и с обычной гофрированной бумаги.
Видео по теме статьи
- В данной статье предоставлены видео, с помощью которых можно научиться делать поделки в технике бумагопластики.
Источник: https://knittochka.ru/bumaga/bumagoplastika-dlya-detej.html
Призы для детей: 100 идей для 100 друзей до 100 рублей
Переключение меню
Сей научный труд посвящается членам родительского комитета, всем организаторам и активистам, которые проводят детские праздники и помогают Деду Морозу собирать мешок :-).
100 рублей — это средняя цена на приятные мелочи. Есть по 30 рублей, есть по 250. Выбирайте!
Я в такой ситуации оказывалась неоднократно, поэтому абсолютно точно знаю, на какие вопросы нужно найти ответы:
- какие лучше выбрать призы для детей?
- где их заказать, чтобы курьер принес все в одной коробке прямо в школу?
- что купить, чтобы было много и дешево, но при этом из безопасных материалов?
- где купить, чтобы можно было легко предоставить отчет о потраченных деньгах?
На большинство вопросов отвечу сразу. После долгих скитаний я остановилась на он-лайн — гиганте «Озон». Считайте, что достойный ответ на последние три вопроса я дала. Всегда четко, вовремя, вежливо, с документацией проблем нет. Цены хорошие. Все в нужном количестве и в одной коробке.
Призы для детей
3D пазлы (здания, машины, корабли, мебель для кукол)
Из наборов под общим названием «Умная бумага» можно складывать фигурки от 5 см до 80 см высотой. Яркие, плотные, очень хорошо продуманы крепления. Стоимость тоже разная, от 100 до 200 рублей можно купить интересные макеты.
Выбирайте тут!
Мыльные пузыри
Флаконы сейчас настолько красивые, что мы иногда используем их для оформления праздника (сладкого стола, например), а потом дети забирают с собой.
Вот много-много разных.
1000 мелочей
Это очень дешевые пластмассовые игрушки: головоломки, прыгунки, йо-йо, фигурки. Иногда мы их покупаем для пиньяты и засыпаем вместе с конфетти и серпантином. Все эти мелочи упакованы в прозрачные пакетики, дети рады такому неожиданному маленькому подарочку.
Вот тут эти штучки.
Веселые блокнотики
Можно легко подобрать фигурные блокноты для мальчиков и девочек, есть обложки для любого тематического праздника: миньоны, Маша и Медведь, Звездные войны, Фиксики и т.д. Дети не всегда знают, что там писать, но все равно очень любят.
Много блокнотов.
Брелоки
Фигурки, которые можно прикрепить к рюкзаку, джинсам, ключам, выполнены из качественного материала с четким рисунком. Есть супергерои и разные принцессы, можно подобрать подарки мальчикам и девочкам в одном стиле. Есть именные (почти все популярные имена). Если такого имени нет, выбирайте брелоки с надписями «Чемпион», «Молодец», «Красавица» и т.д.
Выбираем брелоки!
Налобный фонарь
Детям он зачем-то нужен. Всем. С ним интересно играть дома, с ним хочется гулять, изучать собственный шкаф с игрушками и т.д. По цене есть разные, можно выбрать бюджетный вариант.
Вот такие фонарики.
Светящиеся игрушки с резиновым ворсом
Вот как их много ТУТ.
Сладости с маленькой игрушкой
Таких подарочков очень много. С солдатиками, феями, зверьками и героями мультфильмов. Красивые коробочки, качественное исполнение. А главное — их много-много в одном магазине.
Стоят чуть больше 100 рублей, но можно пользоваться предложениями «Озона» и приобретать по 3 штуки с более выгодной ценой.
Аксессуары для праздника
Смешные карнавальные очки, светящиеся браслеты, колпачки, пластиковые галстуки, забавные медали и т.д. Со всем этим добром можно сразу фотографироваться, веселить друг друга и устраивать конкурсы.
Многие аксессуары продаются в наборах по 6-8 штук. Если разделить общую сумму на количество призов, получится по 40-60 рублей. Выгодно!
Тут много карнавальных аксессуаров.
Головоломки
Отличные призы, развивающие логическое мышление — головоломки из разных материалов.
Большой выбор здесь.
Забавные ручки
Это, конечно, не для школы ручки. Это игрушки, которые еще и пишут. Дети всегда рады таким милым безделушкам с двойной функцией. Есть транспорт, цветы, бытовые предметы, фигурки животных и т.д.
Вот много-много классных ручек.
Наборы фигурок (животные, насекомые, человечки)
Маленькие веселые зверьки и человечки, которые пользуются у детей большим успехом. Некоторые наборы можно раскрыть и дарить по одной фигурке. Думаю, обиженных не будет. Насекомых, например, сразу 12 штук, получается по 10 руб на один приз.
Вот фигурки в наборах и по одной.
Раскраски-плакаты (один подарок на команду победителей)
Хорошая идея для того случая, когда нужно наградить одним подарком целую команду. Еще мне нравится, что занятие увлечет на некоторое время одновременно 4-5 человек, а в результате получится красивая картинка, которую приятно повесить дома, в группе детского сада или в классе. Они бывают узкие и длинные (1000х450) или привычного формата А2 и А3.
Вот несколько гигантских раскрасок.
Светящиеся 3D пазлы (объемные)
Пазлы детям нравятся всегда, а уж объемные, да с подсветкой — тем более. Их собирать не так просто, как плоские, зато на память остается милый сувенирчик.
Вот много 3D пазлов.
Штампы и трафареты (от 30 руб)
Очень недорогие приспособления для детского творчества из пластика. Есть сюжеты для мальчиков и девочек, можно собрать целую коллекцию для группы в детском саду или для класса.
Выбор самых разных трафаретов ТУТ.
Мои бесплатные сценарии и подборки конкурсов
Подборки конкурсов по возрасту — интересные коллекции идей для дней рождений, выпускных, Нового года и других праздников. Записано все очень понятно, проводить такие программы могут не только аниматоры, но и родители или старшие братья и сестры.
Вот тут больше 100 интересных конкурсов и целые сценарии домашних квестов!
Профессиональные программы
Если вы живете в Москве или в соседнем городке, зовите наших аниматоров и ведущих на свои праздники. Посмотрите, какие у нас интересные программы: https://snova-prazdnik.ru/programmy_deti/
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Ирина Панасьян
Закрыть окно
Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!
Это может занять несколько секунд
Источник: https://snova-prazdnik.ru/prizy-dlya-detej/
Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
2014-12-13
Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству.
Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг.
Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его.
Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него.
Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.
В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.
Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:
Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?
Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие.
Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания.
На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько.
А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
- Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.
- Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.
Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.
Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.
Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:
- Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.
- Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.
- Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.
- Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.
- Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»
- Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»
- Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.
В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:
- Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)
И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!».
Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой.
Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.
У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу).
После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений.
Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.
Источник: https://jili-blog.ru/applikaciya-i-podelki-s-detmi-1-2-let.html
Материал на тему: Влияние бумагопластики на здоровье и общее развитие детей | Социальная сеть работников образования
- Выступление на родительском собрании
- Влияние бумагопластики на здоровье и общее развитие детей
- Нельзя вырастить полноценного
- человека без воспитания в нём
- чувства прекрасного
(Р. Тагор).
Наше будущее – это наши дети. Однако, показатели здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Многочисленные авторы – М. В. Антропова, Л. Ф. Бережков, М. М.
Безруких и другие считают, что наиболее важным фактором, влияющим на умственную работоспособность ребёнка, является здоровье, которое в свою очередь непосредственно зависит от организации воспитательно – образовательного процесса.
Современными педагогами и психологами замечено, что год от года дети приходят в школу с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами.
Поэтому воспитатели и педагоги должны использовать всё, что может помочь в решении этой проблемы.
Одним из видов деятельности, способствующему снятию эмоционального и мышечного напряжения, настрою на позитивный лад, всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции – это всегда разрушение.
Рушится гармония, покой, душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить – это всегда созидание. Так в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду.
Например, бумагокручение (квиллинг) – очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения, но в то же время успокаивает.
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья – одного из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях с детьми.
Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса. На каждом занятии я приучаю детей к сознательному выполнению правил техники безопасности и санитарной гигиены с целью предотвращения порезов, ранений, загрязнения глаз.
Обязательным правилом культуры художественного труда является соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструмента, бумаги, предотвращение подтека клея на столе, экономия материалов.
При осознанном выполнении всех правил культурного поведения на рабочем столе дошкольники работают точно и аккуратно, уделяя основное внимание творческому началу выполнения задания.
Специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так говорил В. А. Сухомлинский. Изучение уровня развития дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т.
е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.
Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Любая работа с бумагой (складывание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Знаменитый И.П.
Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Поэтому тренировка рук стимулирует
саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка.
Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, но и развитие практического интеллекта: здесь дети учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу по развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, формированию эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей детей, а так же организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Два года с детьми занимаюсь нетрадиционной техникой – бумагопластикой. Курс называется «Бумажная фантазия». Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. В основе техники лежит высокая пластичность бумаги.
Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты. Это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире.
Ребенок не только приобретает новые знания, навыки, умения, но и решает задачи физического и умственного развития, формирует эстетическое отношение к окружающему миру. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев – один из основных навыков письма, черчения.
Труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств. Работу провожу в свободное от образовательной деятельности время. Как показывает практика, дети очень восприимчивы ко всему новому, современному. Поэтому моя работа – это постоянный поиск новых открытий.
Она позволяет организовать творческий поиск, исследовательскую деятельность, стимулирует интерес детей к познанию.
- Экспериментируя с бумагой, мы познакомились с её свойствами, поняли, что её можно рвать, мять, мочить, резать, склеивать, складывать и создавать прекрасные поделки.
- Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая
- огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для
развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения.
При традиционных формах обучения на занятиях ребенок, получая информацию, способен быстро ее воспроизвести. Но он не принимает участия в творческом процессе поиска путей решения проблемы.
Таким образом, недостаточно развивается творческое мышление и фантазия. Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.
Это свободный
творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает мотивация детей. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно – игровая форма преподнесения материала.
Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ.
Для снятия мышечного напряжения проводим физкультминутки, гимнастику для рук.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности.
Это дает толчок к развитию воображения, творчества. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой много.Например: изделия из мятой бумаги, изделия из полосок, изделия на основе конуса, цилиндра, коробок, изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания, изготовление макетов и т.д. Эти приемы не самоцель.
Они должны стать для ребят новым и интересным средством познания окружающего мира и своего личностного развития.
Закружилась маленькая «бумажная» карусель. А с чего начать? Начала с самого простого, что можно сделать из бумаги. Но надо было сделать так, чтобы детям было интересно, надо так объяснить, чтобы было понятно. Ведь недаром в одной китайской народной мудрости говорится: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Это стало нашим девизом – основой всей нашей деятельности. Работу начали с изучения бумаги: ее свойств, видов, качеств. Но цветная и обыкновенная бумага оказалась не самым податливым материалом: появлялись заломы, неправильное вырезание приводило к порче материала, и не было результата деятельности.
В ходе работы мы с детьми обратили внимание на обыкновенные бумажные салфетки.
Салфетки оказались очень благородным материалом. Начинали мы с изготовления бумажных кукол, затем птичек, лошадок. Детям очень нравилось выполнять работы и играть с игрушками.
Затем возник вопрос: «А что будет, если размочить бумажные салфетки, и что из них можно сделать?» В ходе эксперимента, добавив в полученную массу клейстер, получили новый материал для изготовления аппликативных работ: открытки для поздравления пап с 23 февраля, мамочек – с 8 марта, панно для украшения группы.
Изготовление игрушек и всевозможных поделок из бумаги – занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого он чувствует себя творцом.
Прямо на его глазах происходит превращение бумажной салфетки в невиданных кукол, птиц, коней, утят.
Весной с ребятами любуемся, как собственные поделки превращаются в гордый флот, который весело бежит по зажурчавшим ручейкам; летом – запускаем в небо модели самолетов.
Затрат для этого не требуется практически никаких, так как бумажные салфетки материал недорогой и абсолютно доступный, зато во время изготовления поделок ребенок учится усидчивости, приобретает важные навыки по конструированию, развивает свои творческие способности.
Детям нравится превращать обычную бумажную салфетку в самые разные фигурки, изображающие деревья и цветы, птиц и животных, и лучше всего заниматься бумагопластикой в свободное от образовательной деятельности время, что позволяет развить у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое до конца, развить произвольную регуляцию деятельности. Работу строю на развитии способностей анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям. Формирую умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развиваю пространственную ориентировку, мелкую моторику рук. Совершенствую объяснительную речь и коммуникативные способности.
В процессе создания поделки, выполнении работы ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается.
Каждый ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.
Совместное обсуждение творческих работ помогает ребенку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Работа над композициями из бумажных салфеток способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.
Ребят увлекают нетрадиционные техники, они с огромным желанием творят и сочиняют что-то новое сами.
Работая в этой технике, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом.
У него появляется интерес, а вместе с тем и желание творить. Ведь творить можно чем угодно и где угодно и как угодно! Огромная удовлетворенность оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Положительные эмоции только укрепляют физическое и душевное здоровье ребенка.
В творческом процессе начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах школы. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.
Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Стоит отметить, что дети, которые занимаются бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными.
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2018/02/20/vliyanie-bumagoplastiki-na-zdorove-i-obshchee