Наши детки непоседы и большие фантазеры. Проявить их талант поможет аквитипия – техника рисования на отпечатке краски. Такие занятия и взрослым будут по душе. Они помогут расслабиться и разглядеть в простом пятне нечто большее, чем переливы красок.
Совместные занятия данным видом творчества способствуют укреплению семейных отношений, ведь нет ничего лучше совместного созидания. Психологи практикуют аквитипию как разновидность арт-терапии.
Она погружает человека в мир фантазии и заставляет забыть о проблемах, помогает в самопознании.
Техника исполнения
Для урока аквитипии вам понадобится:
- Лист из стекла или пластика;
- Любые краски на водной основе – акварель, гуашь, акриловые;
- Мелованная бумага;
- Вода;
- Кусок ткани.
Обратите внимание, что бумага нужна именно мелованная. Такой материал способствует быстрому поглощению красок поверхностью.
Аквитипия происходит от двух слов «аква» — вода и «типос» — отпечаток. Собственно в этом и есть смысл выполнения работы, о котором вы можете узнать из небольшого мастер-класса.
Перед началом занятий подготовьте подходящее место. Оно должно быть удобным для всех участников процесса. Еще один подготовительный этап – намочите краски водой. В каждую баночку гуаши и ячейку акварели добавьте немного воды, чтобы размягчить материал.
Подготовленную краску нанесите на лист стекла хаотичными движениями. Если стекла у вас не нашлось, его можно заменить прозрачным файлом или пластиковой папкой. Даже пищевая пленка сгодится для создания шедевров.
Доверьте этап нанесения краски детям, они могут использовать для этого свои пальчики. Такое занятие получится еще и полезным, т.к. поспособствует развитию мелкой моторики. Ваша задача проследить, чтобы яркие краски не слились в одно коричневое пятно.
Теперь возьмите лист бумаги и прижмите его к красочной феерии на стекле.
Аккуратно разгладьте и снимите. Можно немного покрутить листок по краске или стащить его со стекла. Если бумагу перед отпечатыванием смочить водой или мылом, то получатся интересные потеки. А можно сразу же присыпать рисунок мелкой солью, она создаст красивый рельеф, который можно обыграть. Проявить фантазию в уроке аквитипии нужно уже на этом этапе.
Сделайте несколько отпечатков. Можно стереть краску со стекла и нанести новый слой или создать серию однообразных отпечатков, в которых каждый увидит что-то свое.
Переходим к дорисовке
Полученные отпечатки нужно слегка подсушить. После этого возьмите красочное пятно в руки и внимательно посмотрите на него. Отвлекитесь от всего на свете, погрузитесь мыслями в себя и постарайтесь отыскать скрытые образы картины.
Если фантазия уже подсказала вам что-то, смело берите перо с тушью или ручку и выделите необходимый участок по своему усмотрению. Оформите увиденный образ и дорисуйте его, создавая настоящее произведение.
Если вам ничего не удалось разглядеть, отдайте свой листок малышам, уж они-то подскажут, что вы упустили. А вы пока можете попробовать свои силы на новом «холсте».
Детки справляются с выделением образов очень быстро, ведь их фантазия не знает границ, а разум не занят проблемами повседневности.
Не спешите выбросить бумагу, которая не открыла вам своих тайн. Ее можно использовать в качестве фона для аппликации или сделать на ней красивые отпечатки листьев. Работа наполнится яркими образами.
Применение техники
Довольно новой тенденцией в мире развлечений стало приглашение работников различных организаций на групповые занятия аквитипией. По заверениям психологов, этот метод творчества расслабляет людей не хуже пейнтбола.
А результат групповой работы предлагается забрать с собой и украсить им стены своего серого офиса. Это поможет помнить о замечательном времени, когда каждый принял участие в творческом процессе и стал частью чего-то большего.
Психологи тоже довольно часто применяют аквитипию на практике. Они используют ее как один из методов самопознания. Расшифровка выделенных образов может рассказать опытному специалисту многое. Все ваши скрытые тревоги и волнения «выльются» в рисунок. Помогает такой метод узнать больше о своем малыше. Ведь зачастую дети не могут признаться родителям в своих проблемах.
Профессиональные художники используют аквитипию для создания настоящих шедевров. Вы можете самостоятельно убедиться в этом, посмотрев на фото их работ.
Еще аквитипию применяют для окрашивания материи. Мастерицы используют специальную краску для ткани и проделывают вышеописанные действия. Такой шедевр может обойтись и без дорисовки. Такая техника, как аквитипия, поможет реализовать свой творческий потенциал даже тем, кто не умеет красиво рисовать.
Видео по теме статьи
- Из представленного ниже видео вы сможете узнать тонкости создания картин и образов с использованием техники рисования аквитипия.
Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/akvatipiia-tehnika-risovaniia-master-klass-s-foto-i-video.html
Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия
- Акватипия
- Следующий метод, который мы рассмотрим – это техника рисования красками и водой, метод водной печати, под названием «техника акватипии».
Вариант №1. Выберите с ребенком объект, который бы он хотел нарисовать. К примеру, предложите ему изобразить дом, дерево, собачку, гриб, цветок и т.д. А затем помогите перенести задумку на бумагу с помощью кисти и гуашевой краски. Постарайтесь, чтобы рисунок получился крупным. Немного подождите, пока краска высохнет, и затем покройте весь лист слоем черной туши. Далее опустите «картину» в ванночку с водой и дружно наблюдайте, как смываются краски. Отметим, что гуашь исчезает практически полностью, а тушь не до конца. В итоге вы получите необычный рисунок на черном фоне. Разумеется, плотность бумаги должны быть такой, чтобы картина не порвалась при контакте с водой. И приготовьтесь к тому, что ваше чадо непременно попросит незамедлительно повторить процедуру.
Вариант №2. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Затем стекло прижимаем к бумаге и на ней остается отпечаток.
Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн и т.д.
- Получившиеся рисунки можно считать полноценными и оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.
- Граттаж
Еще одна, полюбившаяся детям, техника рисования – это «граттаж». Название происходит от французского слова «gratter», что означает «скрести, царапать», поэтому второе название данного приема – «техника царапанья».
Вариант №1. Черно-белый граттаж. Суть данного метода заключается в том, что необходимо полностью покрыть лист плотной бумаги равномерным слоем воска (желательно потолще), для этого можно использовать обычную свечу. Далее возьмите губку или широкую кисть и нанесите слой туши поверх воскового слоя. Немного подождите, пока все высохнет.
И начните процарапывать тонкими линиями рисунок поверх туши. Чтобы получить эффект царапания, можно взять любой острый предмет: вязальную спицу, нож, деревянную палочку и т.д. В итоге вы получите необычную картину, состоящую из ряда белых штрихов, светящихся на черном фоне.
Ну скажите, какой ребенок откажется от удовольствия что-нибудь поцарапать?
Вариант №2. Цветной граттаж. Плотный лист бумаги закрашивается цветными мелками, пастелью или красками (акварель, гцашь). Сверху натирается парафином, а затем слоем черной туши (или вместо нее берем черную гуашь в несколько слоев). Царапаем рисунок.
Фото с сайта luntiki.ru
Фотокопия
Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Здесь тоже используется воск при создании «маленьких шедевров». Только немного иначе. В данном случае основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла.
А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона.
Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.
Если вы надумали попробовать со своим чадом такой прием рисования, то советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку или придумайте морозный узор. Затем покройте лист акварелью синего или фиолетового цвета. Вот и все! Остается наблюдать за восторгом ребенка от волшебного преображения картины.
Ну и, конечно же, говоря о техниках рисования акварелью и восковыми мелками, нельзя не рассмотреть возможность их совмещения. Как использовать обе техники, при создании картины? Очень просто! Выберите любой сюжет, который интересен вашему ребенку и прорисуйте часть элементов восковыми мелками. Оставшуюся же часть картины завершите с помощью акварели.
Как не повесить такое творение на стену почета? И ребенку счастье, и вам приятно.
И наконец, завершим изучение техник рисования красками в сочетании с воском рассмотрением еще одного способа, который, как правило, практикуется с детьми постарше. Здесь потребуется усидчивость и аккуратность.
Пусть ребенок изобразит какой-нибудь сюжет красками (это может быть пейзаж, иллюстрация к сказке, и т.п.). Затем, после того, как рисунок высохнет, помогите ему растереть свечку по всей поверхности листа. Следующий этап – нанесение слоя гуаши (лучше темной) поверх воска.
И вот, самое интересное! Вооружитесь тонкими деревянными палочками и вместе с ребенком приступайте к проскабливанию рисунка одинаковыми штришками.
В результате практически весь парафин сдирается, проявляется первоначальная картина, но выглядит она уже совсем иначе, приобретая необычный эффект, вследствие воздействия воска и темной краски.
Источник: http://malutka63.ru/risovanie/netradicionnie-tehniki-risovaniya-dlya-detey-akvatipiya-grattazh-fotokopiya.html
Урок по композиции в 3 классе ДХШ: Акватипия. Освоение техники
Цели урока
-
Образовательные:
-
Знакомство, изучение и освоение учащимися новой для них графической техники «акватипия». Материал гуашь.
-
Знакомясь с новой техникой, необходимо отметить ее живописное начало и художественный эффект.
-
Обратить внимание учеников о возможности выполнения дипломной работы в «Акватипии».
-
-
Развивающие:
-
Расширение багажа знаний и умений в графическом изобразительном искусстве.
-
Развитие чувства цветовой гармонии и других изобразительно – выразительных свойств живописи.
-
-
Воспитательные
-
Заинтересовать, увлечь школьников процессом работы и его конечным результатом. Это и есть метод воспитания, привития любви к творчеству и изобразительному искусству.
-
Воспитание трудолюбия, умения анализировать, выделять главное.
-
Задачи урока
-
Изучив и освоив данную технику, дети должны понять ее положительные художественные качества.
-
Дать возможность школьникам вести самостоятельно творческую работу.
- Материально – техническое оснащение урока
- Оборудование и материалы
- Для учителя:
-
Стекло или оргстекло.
-
Белая бумага, желательно фактуристая для акварели.
-
Стопка газет.
-
Фото – валик для получения отпечатков.
-
Мыло или мыльная пена, которая создает фактуру в оттисках.
-
Гуашь, кисти для работы гуашью, карандаши ТМ, М.
-
Ведро или таз с водой для увлажнения бумаги.
Для учеников:
-
Табурет и мольберт.
-
Планшет
-
Цветовой и линейный рисунок в размер стекла.
-
Гуашь, кисти для гуаши, карандаши ТМ, М.
План проведения урока
-
Организационная часть – 10 мин.
-
Объяснение задачи урока – 15 мин.
-
Процесс поэтапной работы над «Акватипией» – 15 мин.
-
Практическая работа – 130 мин.
-
Просмотр выполненных работ – 20 мин.
Ход урока
Подготовка рабочего места. Установка мольберта, табурета и планшета.
Учитель приветствует класс. Объявляется тема урока. «Аква» – вода, от латинского слова, «типиос» – оттиск, от греческого. Необходимо рассказать о поэтапности работы в технике «Акватипия».
Делая эскизы, нужно учитывать зеркальное изображение, полученное на оттиске. Процесс очень серьезный и сложный. Нужно выбрать жанр, желательно натюрморт, или пейзаж. Нежелательна сюжетная композиция с человеком, фигурами, т.к.
в «Акватипии» мелкие детали плохо отпечатываются, размываются.
При выполнении первой работы в «Акватипии» с целью экономии времени для практической работы, можно использовать работы учеников, выполненные ранее: это несложные натюрморты с цветами, с небольшим количеством предметов, пейзажи на передачу состояния природы.
Живописные натюрморты
В книге пишут, что цветной эскиз подкладывают под стекло и начинают писать на стекле. Я делаю это несколько не так. Подкладываю линейный эскиз подготовительной работы под стекло, а цветной эскиз кладу рядом. Я пишу на стекле гуашью, разводя краску мыльной водой. Цветной эскиз находится передо мной до конца работы.
Тут нужно отметить прямую связь живописи и работу над «Акватипией». При плохой живописи хорошая «Акватипия» не получится. При работе в этой технике необходимо учитывать и возрастные особенности учащихся. Нельзя требовать с младших учащихся работы такого же качества как со старших.
По стеклу пишут так же как по бумаге, но разводят краску мыльной водой, и при высыхании мыльные пузырики образуют фактуру, которая на отпечатке создает своеобразный художественный эффект, присущий этой технике. Писать нужно стараться по возможности пастозно, широкими мазками, т.к. при печати они будут создавать особую игру света и цвета.
Печать в «Акватипии» в отличии от «Монотипии» масляными красками делается при полном высыхании красочного слоя на стекле. Нужно подготовить бумагу к печати, замочив ее в воде на 1,5 – 2 часа, затем ее кладут между листами газет для удаления лишней влаги. Бумага при печати должна быть все равно влажной.
Бумагу кладут фактуристой стороной на высохший на стекле рисунок. Слегка притираем ее к поверхности стекла рукой, затем с помощью фото – валика более плотно прижимаем ее к стеклу. Слегка поднимая отпечаток за уголок, мы увидим недостатки печати, устраним их повторно прикатывая его к стеклу.
Аккуратно снимаем отпечаток со стекла, при необходимости кистью можно внести небольшие коррективы – исправления, стараясь не переусердствовать. Потом все отпечатки сушим и кладем под груз для выравнивания.
- Работы в технике «Акватипия»
- Подготовительный линейный рисунок Акватипия – Натюрморт с рябиной
- подкладываем под стекло
-
Акватипия – Натюрморт «Сирень» Акватипия – пейзаж
Натюрморт с сиренью. Акватипия
Литература
В. М. Вильчинский «Учиться рисовать». 1981г.
Источник: https://infourok.ru/urok-po-kompozicii-v-klasse-dhsh-akvatipiya-osvoenie-tehniki-2391124.html
Акватипия: техника рисования
Акватипия – интересная и необычная техника рисования водяными красками, которое сводится к отпечатыванию рисунка на специальной бумаге. При этом рисунок больше напоминает цветовое пятно, которое автор может дорисовать или оставить как есть. Это своеобразная техника создания определенных образов из пятна краски.
С особым удовольствием в этой технике рисуют дети, может потому, что в детском возрасте разум еще чист и фантазия развита лучше, чем у взрослого человека.
Этой техникой рисования могу заниматься не только дети, но и взрослые люди, которым не чужды творческие порывы, а совместные занятия с детьми не только раскроют воображение всех участников процесса, но улучшат взаимоотношения детей и взрослых.
Изучаем основы создания картин акватипия: техника рисования для новичков
Для занятия акватипией понадобится кусок стекла или пластика (главное, чтобы не пропускал воду), набор красок на водной основе (акварель или гуашь), а также мелованная бумага. Для первых занятий бумагу лучше разрезать на более мелкие кусочки (примерно до формата А5 – так будет удобнее).
В дальнейшем вы сами решите, на бумаге какого размера вам удобнее творить. Бумага должна быть обязательно мелованная, так как она содержит мел, благодаря которому краска быстро впитывается, оставляя неповторимые эффекты. Также нужна будет тряпочка, чтобы протирать стекло после каждого отпечатка.
Перед началом работы намочите водой краски, которыми планируете печатать и дождитесь их размягчения.
Затем размягченные краски наносите кистью на стекло обычными движениями или различными поворотами, как вам больше нравиться.
Детям можно предложить делать это пальчиками – обычно им так больше нравиться. При этом можно наносить как краски одного цвета, так и делать различные сочетания.
Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями.
Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.
Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.
После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво. Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.
Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось.
Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.
Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.
А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.
Для работы нам понадобится:
- Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
- Тушь;
- Перо;
- Акварельные краски;
- Кисть;
- Небольшое стекло или кусочек пластика;
- Хорошее настроение и воображение.
На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.
К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.
А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.
Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.
- В заключение несколько видеосюжетов с рисунками разных авторов, совсем не профессиональных художников, а обычных людей, которые попробовав один раз рисование акватипией, уже не смогли остановиться.
Источник: https://sdelala-sama.ru/rospis/1571-akvatipiya-tehnika-risovaniya.html
Техника "акватушь"
Подробности Галина Категория: Рисование
Интересная нетрадиционная техника рисования. Относительно новая: в поиске запросов немного. Здесь присутствуют кое-что от правополушарного рисования, что-то от граттажа (процарапывание нарисованного) и плюс ещё смывание. Это почти как акварель. Как видим, действительно много смешано техник.
Материалы
- Нам нужен картон. Желательно плотный, потому что его придётся держать пож водой какое-то время.
- Размер. Если это открытка, то достаточно формата А5 (половинка А4). Если картина, то побольше.
- Простой карандаш и ластик для создания наброска. У нас кружка с дольками апельсина, небольшой мандарин и еловые ветки.
- Гуашевые краски. Стандартный набор. Не очень густые, но и не жидкие (как 15 % сметака).
- Кисти для гуаши: синтетика круглая № 1, №5 и щетинка № 10.
- Вода, тряпочка, салфетки.
- Пластиковая тарелочка вместо палитры.
- Кисть беличья круглая для работы с тушью.
- Сама тушь: обычная, жидкая, черная. Но можно использовать и коричневую, фиолетовую. Синяя будет слишком яркая. Но вообще в технике “акватушь” можно применять несколько цветов туши одновременно. Рисунок получается очень живой и яркий.
- Емкость (квадратный поддон) для воды. Если такового нет, можно смывать прямо под душем.
- Мягкая строительная кисть. Пригодится, когда мы будем смывать тушь с картона.
- Фен. Этапов рисования в технике акватушь три, важно, чтобы на первых двух картон и краски на нём были полностью сухие.
- Ручка, которая не пишет, или зубочистка.
Этапы работы.
Приступаем к первому этапу
Гуашь наносится в несколько слоёв (2-3-4 слоя), чтобы она не смылась вместе с тушью.
- Нанесение гуаши. Набрасываем цветовые пятна. Начнём с кружки с глинтвейном. Синтетической круглой кисточкой наносим гуашь тёплого жёлтого цвета на апельсиновые дольки. Если у вас жёлтый лимонный цвет, стоит добавить капельку красного. Это придаст ему теплоты. Просто закрашиваем дольки апельсина. Этот слой краски тонкий, почти прозрачный. Также закрашиваем мандарин. Это был первый слой.
- Теперь на палитре к тёплому жёлтому добавляем красный и хорошенько размешиваем. Этим более ярким цветом рисуем внутри кружков апельсина треугольные дольки. То есть мы ещё один слой накладываем на апельсиновые кружки, оставляя центр жёлтый. Мы будем ещё несколько слоёв накладывать, чтобы при смывке у нас краска осталась, а не превратилась в бледное пятнышко. Почему и нужен здесь фен качественного просушивания каждого слоя.
- Берём на палитру рубиновую гуашь, добавляем немного коричневого. Этим прокрашиваем наш глинтвейн. Кружка прозрачная, поэтому его хорошо видно. В некоторых местах надо затенить глинтвейн. Поэтому добавляем ещё коричневого цвета. А на мандарин густо наносим ещё один слой жёлтой краски.
- Охрой закрашиваем палочку корицы.
- Рисуем кожуру на дольках апельсина. Это следующий слой. Она более яркого цвета. А белым цветом с небольшой примесью жёлтого нарисуем перегородки в дольках апельсина. Внутри тонкой кисточкой наносим блики на дольки.
- Пока они подсыхают, делаем синий цвет + коричневый + капельку красного. Этим цветом внутри долек ставим пятнышки и самые теневые участки глинтвейна. А также очертания корицы.
- Переходим к мандаринке. Дорабатываем её щетинкой. Прямо на сухую кисть набрать рубиновый + жёлтый. Тычками наносим цвет на мандаринку и даём немножечко подсохнуть.
- Пока мандаринка сохнет, рисуем еловые ветки. Работаем круглой синтетической кистью. Смешаем зелёный + немного синего. Получится глубокий зеленый цвет. Им наметим ветки. На них рисуем иголочки. Не рисуем их плотно, оставляя прожилки для туши.
- При помощи бликов тонкой кистью белым цветом (+ голубой) обозначим контур кружки. Стеклянное дно тоже закрашивается. Слой гуаши густой. Прорисовываем ручку кружки. Блики и по самой кружке.
- Заканчиваем мандаринку. На её верхушке зелёным накладываем звёздочку. Типа центр. От неё складки бордовым и растушёвываем щетинкой.
- Для еловых веток. Лимонный + зелёный травянистый. Круглой синтетической кистью наносим поверх темного иголочки, придавая объём.
- Стол-фон сделаем под дерево. Охрой раскрашиваем стол, оставляя полосу нераскрашенного пространства. Это места для чёрного цвета.
- Ручкой или зубочисткой процарапываем контур мандаринки, места складок на ней, стволы и иголки ели (сосны),форму кружки. Это называется граттаж.
- Досушиваем феном.
Первый этап завершён. Идём далее.
Второй этап – покрываем открытку тушью беличьей кисточкой
- Стелем под картину газету, чтобы не испачкать тушью стол.
- Всю картинку покрываем слоем туши. Кисть не должна цепляться. Если – да, то гуашь не досушена. Следует вернуться к сушке.
- Тушь высушить феном.
Третий этап
- Готовим ванночку с водой.
- Смываем строительной кистью тушь. Аккуратно.
- Можно смывать под душем. Важно, чтобы душ был на всю картину сразу.
Конечно, часть гуаши смоется, и рисунок побледнеет. Поэтому прямо по мокрому восстанавливаем. Краска хорошо впитывается. Доработка идёт быстро.
Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/risovanie/tekhnika-akvatush
Акватушь — рисуешь и смываешь
Когда-то я писала про граттаж — графическую технику, которая показалась мне очень женской. Суть граттажа в том, чтобы нарисовать картинку, залить ее черной тушью, а затем процарапать тушь так, чтобы рисунок вновь стал виден. Недавно я познакомилась с новой техникой с похожим подходом — акватушью.
Началось все с того, что я попала на открытие выставки работ Сергея Любкина, выполненных в технике акватушь. И на открытии художник провел небольшой мастер-класс по акватуши и показал основные моменты.
Знаете, я из тех людей, которые, читая про селедку, отбрасывают в сторону шоколадку и начинают мечтать о соленой рыбке. Поэтому на следующий же день после выставки я взялась осваивать новую технику.
Акватушь — это многоэтапная, но довольно несложная техника, в художественной школе дети с ней работают.
Первый этап: рисунок гуашью. Возьмите плотный лист бумаги, лучше всего ватман, набросайте на нем карандашный эскиз и плотно обведите его гуашью. Я использовала белую гуашь, потому что другой у меня не было. По каждой линии я прошлась несколько раз, чтобы получился толстый слой.
Гуашь должна хорошо просохнуть. Я оставила ее на сутки.
Второй этап: заливаем все тушью. Берем большую кисть, баночку туши (у меня была черная, у Сергея на выставке коричневая) и начинаем методично прокрашивать весь лист. В тех местах, где есть гуашь, лучше не проводить кистью несколько раз.
Тушь тоже должна просохнуть, оставляем рисунок еще на несколько часов, а лучше на сутки.
Третий этап: аква! Этот этап понравился мне больше всего. Нужно смыть тушь, «проявив» рисунок гуашью под ним. Я это делала так: налила в тазик теплой воды, положила в него свои рисунки и вооружилась жесткой кисточкой.
Этой самой кисточкой я с нажимом проводила по тем местам, где (насколько я помню) был рисунок. Фишка в том, что тушь легко смывается с гуаши и очень плохо смывается с бумаги. Рисунки получатся немного неровными, но очаровательными.
Я терла их кисточкой и поливала душем, а затем оставила сохнуть на газетах.
- Вот, что получилось (как вы понимаете, я не сильно старалась, просто хотела познакомиться с техникой):
А можно было и не смывать водой. Посмотрите, эти 3 работы Сергея созданы самой природой. Он нарисовал рисунок гуашью, покрыл тушью — и привязал бумагу к деревьям, чтобы дождь, ветер и прочая непогода сами решили, что оставить, а что смыть.
Источник: http://helloblogger.ru/looks/akvatush-risuesh-i-smyivaesh/
Мастер – класс для родителей "Удивительное рисование"
- Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»
- Тема: «Удивительное рисование»
- Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
- Задачи:
- • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
- Форма организациимероприятия:мастер-класс
- Участники:родители и воспитатели.
- Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки»,пластилин , манка, клей, , корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.
- План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.
3. Рефлексия.
4. Обратная связь
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.
Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
- Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается.
- – Кто дома рисует вместе с детьми ?
- – Как обычно вы это делаете ?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
3. Нетрадиционные техники рисования.
– Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.
– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?
Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)
Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
- Рисование ладонью и пальцами.
- Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
- Рисование по ткани.
- Рисованиеразличными крупами, солью.
- Ниткография.
- Техникатычка жесткой кистью понарисованным карандашом контурам.
- Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
- Монотипия ( отпечаток на второй части листа ).
- Рисование пластилином.
- – Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.
- -А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
- (Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
- – Вмиг я палочкой взмахну –
- Загадаю чудо!
- Всем я вам помогу
- Доброй феей буду!
- Поскорей встаньте в круг,
- За руки возьмитесь.
- А теперь начнём вращаться,
- В ребятишек превращаться.
- (звучит музыка)
- -Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
- – Послушайте загадку о сказке и назовите её.
- «Бабушка слепила вкусный пирожок,
- Но от многих в лесу, убежать он смог» ( Колобок)
– Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. – Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
- ( на столе листы бумаги , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем колобок , а потом раскрашиваем лист одним цветом.)
- – Послушайте следующую загадку
- «Не хожу и не летаю
- А попробуй, догони
- Я бываю золотая
- Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)
– Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. ( на столах листочки картона с изображениями контура рыбки , нужно раскрасить пластилином).
- Физкультминутка «Художница»
- На бумаге белой-белой
- Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
- И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
- И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
- Поле – разводят руками от груди в стороны,
- Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
- Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
- – Слушаем следующую загадку:
- «Во дворе катали ком
- Шляпа старая на нём
- Нос приделали и в миг
- Получился …» ( Снеговик )
Снеговика нарисуем манкой . Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
– Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
– Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
– ШУ – ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. Рефлексия. “Шляпа пожеланий”
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
– Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали .И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mastier_klass_dlia_roditieliei_udivitiel_noie_risovaniie