Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейВ текстильных магазинах нередко можно увидеть покрывала и подушки, расшитые пышными складками, которые украшают изделия рельефными и выпуклыми узорами. Такие вещицы очень любят дизайнеры, ведь с помощью них можно создать в квартире уютную обстановку. Подобные объёмные драпировки или, как их называют — буфы, делают на тканях с помощью иголок и спиц. Даже начинающей рукодельнице по силам вышить буфы на покрывалах. А схемы и расчёты помогут в этом интересном деле.

История возникновения

Многие женщины стремятся внести в свои жилища атмосферу тепла и уюта, поэтому используют в интерьере оригинальные и интересные детали, чтобы вызвать восхищение у друзей и знакомых. В качестве декоративных элементов обычно выступают различные комнатные растения, картины, статуэтки, а также диванные подушечки и покрывала.

Особенно популярны текстильные изделия с эффектными и пышными узорами, которые называются буфы или попросту вафли. Этот вид отделки относят к стилю ретро, ведь он был очень распространён в 70−80 года XX века. Сегодня о том, чтобы сделать буфы на ткани самостоятельно, задумываются многие мастерицы.

Их история берёт начало в XVIII веке, когда модницы украшали свои платья объёмными складками, расположенными рядами. Само слово «буф» образовано от французского «bouffer» и переводится как «топорщиться, надуваться».

Изначально такими декоративными элементами украшали только вечерние наряды и праздничные костюмы, сшитые из дорогих и шикарных тканей, например, из шелка или бархата.

Постепенно пышные складочки стали отделывать бисером, чтобы придать предметам гардероба поистине роскошный вид.

Изготовление таких платьев стоило очень дорого и было доступно лишь высшему сословию. Портные создавали блистательные наряды по индивидуальным заказам, а буфы изготавливали только вручную. Со временем вафли стали вышивать даже на повседневной одежде, женщины украшали ими строгие платья и блузы, а также детские кофточки.

Пережив пик популярности, к началу XXI века буфы потеряли свою привлекательность, и их стали использовать лишь для создания винтажных предметов гардероба. Этот ретро-элемент стали считать устаревшим и начали применять для отделки текстильных предметов интерьера: штор, подушек, покрывал, скатертей, салфеток.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейСегодня вафли снова вошли в моду, теперь эту декоративную деталь можно увидеть не только на предметах для оформления помещений, но и на женской одежде. Для создания таких узоров можно использовать ткани любых видов. Однако в работе стоит учитывать, что расход материала для пошива буфов будет вдвое, а в некоторых случаях втрое больше, чем размер получившегося отрезка с готовой отделкой.

Среди всех техник создания буфов можно найти доступные даже начинающим мастерицам и довольно сложные в выполнении. Для их изготовления нужно обладать большим мастерством и иметь опыт в рукоделии.

Тем, кто редко держит в руках спицы и иголки, лучше остановиться на базовых, классических разновидностях буфов. Их схемы по праву считаются самыми простыми.

Перед пошивом вафель на бумаге чертится разметка, которую переносят на изнаночную сторону ткани. Она поможет правильно выполнить узоры.

  Одежда для Беби Бона: выкройки в натуральную величину

Общая информация и описание

У мастериц, которые часто работают с тканью, нередко остаются лишние лоскутки или даже целые отрезы материала. Из них можно изготовить удивительные элементы декора, например, подушки с буфами своими руками.

Схемы и мастер-классы по созданию рельефных узоров всегда можно найти в журналах и интернете, тогда как техника выполнения у них одна.

Нить с помощью иглы пропускают через точки, обозначенные на ткани в соответствии с разметкой, после чего стягивают её и получают желаемый рисунок.

Эффектные и воздушные складочки, расположенные последовательно друг за другом, украсят изделие и придадут ему декоративный вид.

Узорным рельефом обычно украшают:

  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейнаволочки (или шьют набивные подушечки);
  • шторы и ламбрекены;
  • пледы, пододеяльники, покрывала;
  • пуфики, накидки для табуреток и другой мебели;
  • праздничные скатерти;
  • сумочки;
  • сарафаны, платья, блузы;
  • шапки и шарфы (вязанием или пошивом, зависит от материала изделий);
  • тканевые украшения для волос.

Применить эту технику на текстильном изделии получится, если на нём имеется ровная поверхность, подходящая для создания складочек. За основу можно взять любые ткани.

Типы буфов

При изготовлении вафель своими руками можно использовать уже готовые шаблоны и схемы, или разработать собственные узоры. Работу начинают с расчерчивания материала: на его изнанку наносят матрицу из клеток, в вершинах которых рисуют точки. После чего их соединяют нитью в необходимой последовательности. Существуют следующие типы буфов:

  1. Концентрический — узор идёт по окружности, шитье начинают с краёв изделия, постепенно приближаясь к центру. Такую технику используют для декорирования круглых предметов — пуфиков и подушек.
  2. Многорядный — самый популярный тип при оформлении наволочек.
  3. Линейный — драпировка выполняется одной полосой, в направлении слева направо.
  4. Орнаментальный — довольно сложный тип, рельеф углов изделия отличается от центрального, причём его делают более объёмным.

Всего выделяют 4 типа буфов, тогда как их разновидностей целое множество. Что касается узоров, то складочкам можно придать форму цветочков, бантиков, волн, чешуи или сделать из них целую систему, напоминающую вязание или плетение.

Полезные советы

Чаще всего неопытные рукодельницы начинают изучение таких техник с создания покрывал и подушек своими руками. Мастер-классы и схемы (буфы цветочек, волна, плетёнка) пошагово объяснят, как правильно воплотить в жизнь описанные идеи. Все что потребуется от мастерицы — это аккуратность и терпение, а также следующие инструменты и материалы:

  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейткань подходящего размера (изучение техник лучше начать с тонкой материи);
  • маркер, смывающийся или исчезающий через некоторое время, также можно приобрести специальный для работы с тканью или использовать вместо него карандаш;
  • ножницы, игла и линейка;
  • бусинки и бисер, чтобы скрыть места стягивания и видимые швы;
  • нити в цвет ткани;
  • шаблон или схема узора на бумаге.

  Выкройка и пошив нарядного пышного платья для девочки

Помимо маркера или карандаша, для разметки можно использовать специальный ластик, обмылок с тонким краем и заточенный мелок. Но этими приспособлениями будет труднее проводить тонкие линии. Также существуют тонкости, на которые стоит обратить внимание, прежде чем приступить к работе:

  1. Для пошива складочек нужно взять кусок ткани вдвое больше, чем желаемый размер готового изделия. Для изготовления наволочки на подушку 40х40 см, понадобится квадрат минимум 80х80 см (при несложном рисунке с равномерным заполнением поверхности). Стоит учесть припуски для швов, которые потребуются при сшивании частей наволочки. Чтобы определить, сколько материала необходимо взять на сложные узоры, нужно сшить пробник, а затем произвести расчёты. Например, из кусочка ткани в 15х15 см получилась заготовка с цветочками размером 5х5, значит, в работе следует использовать втрое больше материала.
  2. Размер отдельных складочек может быть любым, все зависит от выбранного рисунка. Однако на покрывале делают более крупные «морщины», чем на наволочках маленьких подушек. Среднее расстояние между соседними вершинами обычно составляется 1,5−3 см.
  3. Схемы для создания буфов нужно аккуратно и ровно переносить на ткань, постоянно сверяясь с шаблоном, чтобы не совершить ошибку, которая может привести к порче изделия. Рекомендуется обозначать не только точечки, но и направление шитья.

Эти совет могут помочь начинающим мастерицам в работе. Для изготовления наволочек рекомендуется использовать креп-сатин. Он очень удобен, красив и образует объёмные и эффектные складки. Хорошим вариантом может оказаться габардин: он не мнётся, его края не сыплются.

Мастер-класс по изготовлению подушки

Совсем несложно изготовить красивую подушечку с объёмными складками-волнами. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что рисунок на изделии состоит из бантиков или косточек.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Для пошива этой подушки использовали джинсовую ткань, также подойдёт флис. Несмотря на то что деним — довольно плотный материал, его совсем несложно прошивать, главное, подобрать подходящую иглу и плотную нить.

Материалы и инструменты

Для создания такой красоты нужно подготовить:

  • ткань;
  • набивочный материал;
  • нитки;
  • линейку;
  • строительный уровень, чтобы нанести на детали ровную разметку;
  • ножницы;
  • иглу;
  • восковой мелок;
  • маркер.

При подготовке деталей стоит учесть, что буфы дадут усадку материала. Формулы, по которой можно рассчитать, насколько уменьшится деталь после пошива рисунка, не существует, так как у каждой мастерицы свои стежки. Для такой подушки был взят кусочек ткани 50х50 см, а из него получилась деталь с узорами размером 40х40 см.

  Выкройка юбки-тюльпан своими руками

Алгоритм действий

Материал расчерчивают по схеме, которую можно увидеть на картинке. Сначала наносят сетку, а затем через вершины получившихся квадратов проводят диагональные линии. Скольким сантиметрам будут равны стороны этих геометрических фигур, решать мастерице: чем больше квадраты, тем крупнее получатся буфы. Рекомендуется взять за основу стороны длиной 4 см.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Наносить разметку лучше восковым карандашом, обычный мел брать не стоит, так как он довольно быстро стирается. Специальный исчезающий маркер ограничивает мастериц во времени, так как через некоторое время перестает быть заметным.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Получается схема, как на фото. Теперь на ней нужно дорисовать места соединения вершин. На схеме они обозначены красным цветом. Их лучше выделить маркером, но не по восковой линии, а рядом с ней.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Теперь стоит приступить к работе. Направление шитья можно посмотреть на схеме. Нить закрепляют в точке 1, после чего соединяют её с вершиной 2, оттуда идут в 3−4 и так далее. Важно соблюдать последовательность и направление.

Читайте также:  Как сплести из резинок сову на примере брелока или объемной фигурки

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Нить обрывать не нужно, её используют, пока она не закончится, периодически стягивая узор. Затем её хорошо закрепляют, чтобы буфы не распустились, и отрезают от катушки новую.

Закончив ряд, можно оценить работу и понять, все ли идёт правильно. На первом фото показано, как должна выглядеть лицевая сторона, а на втором — изнаночная.

  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  • Шитье продолжают по аналогичной схеме, придерживая ткань, чтобы было удобнее производить стежки.

В итоге должен получиться вот такой квадрат. Он выходит не очень аккуратным, поэтому края стоит немного подравнять и подшить, чтобы ткань не осыпалась.

Теперь нужно подготовить кусок ткани для другой стороны подушечки. Для этого изделия использовался материал с дырочками-звёздами, поэтому под него сделали подклад, чтобы набивка не высыпалась из готовой подушки.

Ткани накладывают друг на друга (как это правильно сделать, можно увидеть на фото). Сшивают в вручную или с помощью швейной машинки.

При соединении деталей главное, не забыть оставить отверстие, чтобы вывернуть основу на лицевую сторону, а затем набить подушечку. Достаточно дырочки длиной 6−7 см.

Для набивки можно использовать синтепон, холлофайбер или даже пух. После этой процедуры отверстие нужно зашить ниткой в тон ткани.

Изделие готово. Можно сначала сшить подушку, набитую синтепухом, а затем наволочку с буфами. Так будет удобнее, ведь появится возможность снимать её для стирки.

Мастериц, любящих вязать и шить, точно заинтересует такой вид рукоделия. Буфы не только помогут украсить декоративные элементы для дизайна дома, их можно вышивать на одежде.

Источник: https://natrukodel.ru/shite/bufyi

Проект «Буфы – чудеса на ткани»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы»
  • XVII научно-практическая конференция школьников города Пензы.
  • Конкурс технических проектов школьников
  • общеобразовательных учреждений города Пензы.
  • Творческий проект по направлению:
  • «Декоративно-прикладное творчество;
  • разработки для дома и социальной сферы».
  • Тема творческого проекта:
  • «Буфы – чудеса на ткани»
  • Выполнила учащаяся:
  • Руководитель: Дерябина Ольга Анатольевна, учитель технологии
  • Пенза 2015г.
  • 1.Введение

1.1. Обоснование актуальности проекта

1.2.Цель и задачи проекта

2.Историческая справка. История создания подушки

  1. 3.Техника «буфы» и ее использование
  2. 4. Обоснование выбора материалов и подготовка к работе
  3. 5. Выбор сюжетов
  4. 6. Этапы работы над проектом
  5. 7. Технологическая последовательность изготовления
  6. 8. Экологическое обоснование проекта
  7. 9. Экономическое обоснование проекта
  8. 10 Результаты проекта
  9. 9. Заключение
  10. 11. Список литературы
  11. 12. Приложение (фотографии работ)
  12. Отказаться от риска – значит отказаться от творчества

А. С. Макаренко

Введение

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.

Домашний уют – это атмосфера тепла в вашей квартире, желание возвращаться туда после трудного дня, особый, свойственный только вашему дому родной запах. Уют – понятие не материальное, а духовное и эмоциональное.

Создание уюта в квартиревовсе не означает евроремонт, стоящий баснословных денег, или интерьер, придуманный дорогим дизайнером, работающим над стилем и комфортом.

Для идеального варианта, сочетающего стиль, комфорт и уют, понадобятся воображение, художественный вкус, знание элементарных дизайнерских приемов, некоторая сумма денег, и часть вашей души, иначе интерьер никогда не станет уютом.

Обустраивая свой быт, прежде всего следует помнить, что вещи, изготовленные своими руками, создают особую атмосферу вокруг человека. Именно стремление к красоте и уюту объясняется декорирование бытовых изделий предметами из различных материалов: стекла, дерева, ткани.

Обоснование актуальности проекта

Подушки всегда играли важную роль в декоре помещения, только если раньше они были неброскими, то теперь стали яркими, а нередко и многоцветными.

Из вспомогательной детали интерьера они превратились в модный декор. К ним стали присоединять всевозможные кисти, помпоны, оплетенные шелком шарики. Подушки стали увлеченно примерять на себя и разные ткани: лен, бязь, хлопок.

Единственная хорошо подобранная подушка из текстурированной ткани позволяет оживить холодный, аскетичный интерьер. Подушки помогают смягчить угловатость форм мебели.

  • На подушки в разное время существует мода, поэтому они всегда актуальны.
  • Цели и задачи проекта
  • Цель проекта: создание коллекции элементов декора помещения с помощью декоративных подушек.
  • Задачи проекта:
  • воспитать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • сформировать обширное представление о женском рукоделии, декоративно – прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;
  • развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
  • воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.
  • развить навыки мыслительной деятельности в процессе проектирования изделий

Историческая справка. История создания подушки.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

История появления подушки своими корнями уходит в далекие века до нашей эры.

Подушками пользовались еще фараоны, найденные в Египте в древних гробницах, подушки служили фараону и знати для того, чтобы сохранить во сне прическу. Выглядели подушки как прямоугольные подставки.

До не очень давних пор в Японии самыми распространенными были подушки из дерева. Соответственно, чем реже порода дерева, тем подушка дороже.

Греки начали первыми применять мягкие подушки. Наполнителем в подушках служили перья птицы, шерсть и сухая трава. В основном, подушки шили из кожи или ткани, и украшали раскрашиванием, вышивкой, бисером, бахромой.

Такие подушки очень дорого стоили, и в обиходе были только у состоятельных греков. Богатые греки любили свое время возлежать на мягких диванах и матрасах, поэтому свою постель украшали не скупясь. Иметь подушку считалось хорошим тоном, и в мастерских делали подушки различной формы, размера, стоимости – на все вкусы. Говоря о подушках пятого века можно сказать – произведение искусства.

В Древнем Риме пух на подушки для военной знати добывали солдаты, которые освобождались от военной службы специально для этих целей.

В средневековых замках, где теплая постель была несомненной роскошью, а полы в помещениях никогда не прогревались, и были сделаны из холодного камня, где сквозняки были обычным делом, а иногда в старых зданиях даже дул ветер, обитатели придумали новшество – подушки под ноги, чтобы защищать их от холода. Подушки применялись во время молитвы, их укладывали под колени, во время верховой езды их подкладывали в кареты, носилки. В общем, говоря уже в средние века человечество осознало удобность и практичность подушки.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

В девятнадцатом веке отношение к перьевой подушке стало меняться. Теперь она стала всеобщей любимицей и стала появляться практически во всех домах. В это же время, когда потребность в подушках стала превышать предложение, впервые громко заговорили о недостатках перьевой подушки и обратили свое внимание на то, что при невыполнении должного ухода подушка начинает портиться.

Техника «буфы» и ее использование

Слово «буфы» произошло от французского слова «bouffer», которое на русский переводится как «надуваться» или «топорщиться». В рукоделии этим словом обозначаются складки на юбках, рукавах и других деталях одежды.

Техника буфов подразумевает выполнение строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Строчки выполняются по особым схемам. Используются буфы зачастую для украшения одежды, обшивки подушек, мягкой мебели.

Благодаря тому, что существует достаточное количество схем буф, можно создавать ламбрекены буфы различного фасона.

Изготавливая подушки буфы, можно комбинировать различные схемы и получать изделия еще более разнообразные.

Таким образом, забытое ранее направление, возвращается и позволяет вносить разнообразие не только в дизайне одежды, но и других направлениях текстильного дизайна, в том числе и украшении интерьера помещений.

Обоснование выбора материалов и подготовка к работе

Для того чтобы сделать подушку-буф из ткани для начинающих, нам понадобится :

  • два отреза портьерной ткани 70х 70 (берем с запасом), по возможности подберем цвет и фактуру, сочетающуюся с обивкой вашей мягкой мебели;
  • ножницы;
  • линейка;
  • швейная машинка с нитками, подобранными по цвету к ткани;
  • швейные булавки в большом количестве;
  • мелок или мыло для нанесения схемы на ткань.
  1. Выбор сюжетов
  2. Сюжеты для декоративной подушки основаны на индивидуальном вкусе хозяйки. Существует множество схем, которые могут примениться в разработке проекта:
  3. Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейПодушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  4. Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностейПодушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  5. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап. Планирование проекта.

  • 1
  • Формирование группы и темы проекта
  • 2
  • Проведение консультативных занятий «……»

Практический этап. Работа над проектом.

3

Знакомство с историей подушки. Анализ имеющейся информации.

4

Знакомство с техникой «буфы». Освоение техникой.

5

Подготовка сюжетов для творческих работ. Подготовка материалов и инструментов для работы.

  1. 6
  2. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению декоративных элементов.
  3. 7
  4. Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся.
  5. 8
  6. Создание мультимедийной презентации по выбранной теме.
  7. 9
  8. Подготовка работ учащихся

Заключительный этап. Подведение итогов. Оформление выставки творческих работ.

  • 10
  • Оформление выставки творческих работ учащихся.
  • 11
  • Защита и презентация работ учащихся.
  • 12
  • Защита мультимедийной презентации.
  • 13
  • Подведение итогов проекта.
  • Технологическая последовательность изготовления изделия
  • п/п
  • Наименование работы
  • Оборудование, инструменты, материал.
  • Технические условия
  • 1
  • Подготовка материалов и инструментов.
  • Ткань, ножницы, линейка, иглы.
  • Подготовить материалы и инструменты для создания работы
  • 2
  • Подбор схемы.
  • Ткань, линейка, мыло, образцы схем
  • Подобрать схему и перенести ее на ткань.
  • 3
  • Сборка буфов.
  • Ткань, нитки, иголка, ножницы.
  • Собрать ткань по выбранной схеме.
  • 4
  • Сборка подушки
  • Ткань, нитки, иголки, швейная машина, ножницы.
  • Встрочить молнию, соединить детали подушки, набить синтепоном.
  • 5
  • Украшение подушки
  • Нитки, ножницы, бусины.
  • Пришить бусины по необходимости.
  • Экологическое обоснование проекта
Читайте также:  Колокольчик из пластиковых бутылок: украшение сада без лишних затрат

Все материалы, использованные для изготовления подушек, экологически чистые. Они не вызывают аллергии и раздражения. Изделие не окажет отрицательного воздействия на организм.

  1. Экономическое обоснование проекта
  2. Наименование материала
  3. Цена
  4. Расход
  5. 1
  6. Ткань
  7. 0 руб, отходы швейного производства (пошив штор)
  8. Два отреза 70х70
  9. 2
  10. Синтепон
  11. 0 руб, отходы мебельного призводства (изготовление мягкой мебели)
  12. 3
  13. Нитки
  14. 8 руб
  15. 1 катушка
  16. 4
  17. Молния
  18. 8 руб
  19. 1шт
  20. 5
  21. Стразы, бусины
  22. В зависимости от модели
  23. Итого
  24. 16 руб
  25. Результаты проекта
  26. Декоративные дневные подушки – это те приятные мелочи, которые придают квартире обжитой вид, подчёркивают её индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшему хозяину или гостю.

На декоративные подушки существует мода.  Дизайн декоративных подушек нужно сочетать с дизайном штор, обивкой стульев, скатертей, покрывал. Тогда они будут смотреться очень эффектно, и можно создать гармоничный комплект.

Сегодня декоративная подушка является неотъемлемой частью интерьера. Подушка, созданная своими руками, будет смотреться гораздо уютнее и привлекательнее, нежели подушка, купленная в одном из магазинов. На создание такой подушки потребуется минимум затрат и каплю фантазии.

Заключение

В процессе изучения, исследования и выполнения творческой проектной работы мы пришли к следующим выводам:

  • научились анализировать предложенную литературу
  • освоили технику «буфы»
  • закрепили навыки работы на швейной машине
  • создали коллекции элементов декора помещения с помощью декоративных подушек.

Результаты данного проекта очень важны для любой хозяйки. Подушка является той частью интерьера, которая создает гармонию, уют и покой в любом доме. А если эта подушка будет выполнена руками самой хозяйки, это придаст интерьеру особый неповторимый шарм.

Список литературы

1. Будур Н. «Курс женских рукоделий», Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2000 г.

2.Ерзенкова Н. В. «Свой дом украшу я сама», Москва, Диамант, 1997г.

3. Жук С. М. «Энциклопедия рукоделий», Москва, Астрель, 2012г.

4. Михайленко Н. «Большая книга женских рукоделий», Москва, Эксмо, 2013г.

Приложение

Последовательность изготовления изделия с помощью техники «буффы»

1.Делаем разметку на ткани по определенной схеме.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

2. Берём иглу с ниткой в тон ткани и начинаем прокалывать уголки по порядку.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

3. Стягиваем нитку к серединке нашего квадратика. Расправляем аккуратно все четыре лепесточка нашего цветка.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

4. В середине цветка делаем несколько закрепок.

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

5. На месте закрепок сразу же пришиваем бусинку.

6. Пропустив один квадрат от собранного нами ранее квадрата, соберём следующий квадрат так же, как и первый квадрат.

7. Продолжаем собирать квадраты через один: ряд за рядом до конца размеченной нами ткани.

8.Приготовить ткань для обратной стороны: вшить молнию, соединить две детали и набить синтепоном.

  • Другие подушки, выполненные в технике «буфы»

Источник: https://infourok.ru/proekt-bufi-chudesa-na-tkani-601639.html

Презентация на тему: «ДЕКОРОТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ В ТЕХНИКЕ БУФЫ «Буфы – чудеса на ткани»

Презентация на тему: «ДЕКОРОТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ В ТЕХНИКЕ БУФЫ «Буфы – чудеса на ткани» Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Расширить св…”>

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

«ДЕКОРОТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ В ТЕХНИКЕ БУФЫ «Буфы – чудеса на ткани» Ученицы 8Б класса Волковой Виктории Руководитель: Бессонова Светлана Николаевна г.Черепаново 2015 год учитель технологии высшей квалификационной категории Бессонова Светлана Николаевна  

№ слайда 2

Описание слайда:

Труд — это отец удовольствия.

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель проекта Украсить интерьер комнаты с помощью декоративных подушек. Задачи проекта 1.Подробнее познакомиться с историей «буфов» и подушки. 2.

Совершенствовать навыки в технологии изготовления «буфов», освоить новую для меня технику. 3.

Расширить свой кругозор в сфере декоративно – прикладного искусства Актуальность Подушка может стать прекрасным украшением интерьера и также может использоваться в быту, стать подарком и т.п.

№ слайда 4

Описание слайда:

Схема выполнения проекта

№ слайда 5

Описание слайда:

Историческая справка ПОДУШКА

№ слайда 6

Описание слайда:

Историческая справка В переводе с французского языка слово означается «надуваться» или «топорщится». Такое определение использовали для описания сборок на юбках и рукавах одежды.

№ слайда 7

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Вафли»

№ слайда 8

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Плетенка»

№ слайда 9

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Цветы»

№ слайда 10

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Корзинка»

№ слайда 11

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Чешуя»

№ слайда 12

Описание слайда:

Разнообразие видов буфов Буфы «Волна»

№ слайда 13

Описание слайда:

ВЫБОР МОДЕЛИ Буфы «Плетенка» Подушка сделанная в этой технике будет гармонизировать с моим интерьером в комнате.

№ слайда 14

Описание слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

№ слайда 15

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ

№ слайда 16

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

№ слайда 17

Описание слайда:

Правила техники безопасности Очень важно обратить внимание на рабочее место при работе. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы. Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно.

Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое. Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами: -осторожно пользоваться инструментами; – не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте; -игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу); -не шить ржавой иглой; передавать ножницы друг другу только кольцами вперед; -иглы хранить в игольнице; хранить ножницы в специальной укладке; -иглу не брать в рот; не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами.    

№ слайда 18

Описание слайда:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

№ слайда 19

Описание слайда:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

№ слайда 20

Описание слайда:

День прошёл, вокруг – темно, За окном – луны пятно, Спят деревья и кусты, На лугу – трава, цветы. Ты прохладную подушку Положи себе под ушко, Прижимаясь к ней щекой, Спи-смотри свой сон цветной…

№ слайда 21

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/tekhnologija/dekorotivnoe-izdelie-v-tekhnike-bufy-bufy-chudesa-na-tkani.html

Подушка с буфами, МК для начинающих

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Сначала сделаем шаблон. Возьмите лист чертежной бумаги и расчертите его на квадратики. Чем меньше квадрат, тем мельче будет драпировка…

  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  • У меня 3х3 см. Можно просто взять линейку и провести параллельные линии вдоль и поперек… (заодно похвастаюсь мольбертиком…)
  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  • Теперь прочертим диагонали – через клеточку, в шахматном порядке, наклон меняем…
  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  • Получилось вот так.
  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Теперь нужно сделать вырезы, чтобы удобнее было чертить. По краю вырезаем треугольники.

  1. Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  2. Вот так…
  3. Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  4. Теперь нужно сделать прорези около внутренних диагоналей.
  5. Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Вырезаем маникюрными ножницами или канцелярским ножом. Шаблон готов!

  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
  • А здесь немного уже, через 2,5 см.
  • Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Теперь подберем ткань. Лучше, если будет однотонная, немнущаяся.

  1. И должна хорошо драпироваться, чтобы складочки получились красивые.
  2. Вырезаем квадрат (у меня 50х50 см), кромку срезаем.

Можно всю подушку сделать драпированной, а я предпочитаю от края отступить на некоторое расстояние (от 5 до 10 см). Здесь у меня со всех сторон по 8 см. К любому углу прикладываем шаблон и наносим линии. Лучше это делать маркером по ткани или простым карандашом.

  • Передвигаем шаблон, совмещая предыдущие метки, вниз, а потом в сторону.

Должно получиться вот так. Проверяем, все ли диагонали отмечены. Я чертила мылом, но оно очень легко стирается – потерянную черточку восстановить довольно проблематично.

  1. Теперь нужно прочертить линии от вершин боковых диагоналей.
  2. Будет вот так.

На уроке я использую вспомогательный материал, чтобы девочкам было понятнее. Посмотрите, как пронумерованы диагонали. 1-1 из первого ряда, а 2-2 из второго…

  • И так далее… Не думаю, что вы будете ставить номера, принцип и так понятен.

Нитки в цвет ткани в два сложения. Вводим иголку в точку 1, захватив немного ткани, и сразу же в точке 1 второго конца диагонали тоже захватываем ткань.

Закрепляем две складочки вместе 3-4 стежками, завязываем узелок, но нитку не отрезаем. Протягиваем нитку до точки 2 и повторяем: 3-4 стежка, узелок.

  1. Продолжаем скреплять концы диагоналей
  2. Один ряд закончен.

Так он выглядит с лицевой стороны. Пока не очень виден узор.

Здесь скреплены 4 ряда (две пары). Уже видна плетенка.

Пройдены все ряды. Поверьте, это совсем не долго!

Так выглядит изнанка. Надо сказать, что можно скреплять и по одному ряду, но тогда будут длинные протяжки ниток, что не очень удобно да и расход ниток увеличивается.

Читайте также:  Что можно сделать из кожи своими руками без лишних затрат

Вот теперь нам нужно убрать лишнюю ткань, которая образовалась по боковым сторонам. По намеченным линиям закладываем небольшие складочки (примерно 1 см глубиной). Направление складок покажет вам сама драпировка. Я обычно делаю два угла навстречу друг другу, а противоположные – наоборот.

Можно заколоть булавками или скрепить нитками. Следим, чтобы стороны были одинаковой длины, при необходимости слегка изменяем глубину складок. Размер у меня теперь стал 35х35 см.

Скажу сразу, что этот этап я делаю не всегда. Вырезаете из любой ткани квадрат по размеру подушки. Ткань не должна сильно растягиваться.

  • Приметываем готовую драпировку на основу.

Заднюю сторону подушки не драпируем, а оформляем по своему усмотрению. Можно выкроить ее из двух частей с заходом, можно вставить молнию, пришить липучку, пуговицы… Можно просто оставить отверстие, а потом зашить его вручную, когда вставите подушку. Я решила сделать с молнией, поэтому продублировала края клеевой пленкой.

  1. Приметываем молнию…
  2. Приметали, теперь нужно прошить на машинке.
  3. Закрепляем молнию машинной строчкой.

Складываем две детали подушки лицевыми сторонами и сметываем по всем сторонам. Не забудьте открыть молнию, а то не сможете вывернуть!

  • Удаляем все временные строчки и обрабатываем срезы (обметываем вручную, на зигзаге или оверлоке), чтобы не осыпались.

Выворачиваем через открытую молнию и любуемся красотой! Я решила украсить тесьмой контрастного цвета, пришивала вручную мелкими стежками.

  1. Поближе…

А это тыльная сторона. Вот теперь все!

Источник: https://delaemrukami.org/255446272106301788/podushka-s-bufami-mk-dlya-nachinayuschih/

Метод буфов в создании фактурных поверхностей материалов | sibac.info

МЕТОД  БУФОВ  В  СОЗДАНИИ  ФАКТУРНЫХ  ПОВЕРХНОСТЕЙ  МАТЕРИАЛОВ

Фот  Жанна  Андреевна

канд.  техн.  наук,  доцент  Омского  государственного  института  сервиса,  РФ,  г.  Омск

  • E-mail: 
  • THE  PUFF  METHOD  IN  CREATION  OF  TEXTURED  SURFACES
  • Janna  Fot
  • candidate  of  Technical  Sciences,  Associate  professor,  Omsk  State  Service  Institute,  Russia,  Omsk
  • АННОТАЦИЯ

Цель  исследования  —  сбор,  изучение  и  анализ  информации  о  различных  видах  сборки  буфов.  Применялись  методы  литературного  поиска,  эксперимента  и  геометрического  моделирования.  Определены  наиболее  оптимальные  модули  буфов.  Рассчитан  коэффициент  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  сборки  буфов. 

ABSTRACT

The  research  aim  is  to  collect,  study  and  analyze  information  about  various  types  of  puff  gathering.  Methods  of  literary  search,  experiment  and  geometric  modeling  are  used.  Optimum  puff  modules  are  distinguished.  Coefficient  of  fabric  retraction  in  length  and  width  for  various  types  of  puff  gathering  is  calculated.

Ключевые  слова:  буфы;  фактура;  коэффициент  сокращения  материала.

Keywords :  puff;  structure;  coefficient  of  fabric  retraction.

Одежда  в  жизни  современного  человека  играет  роль  не  столько  материальной  категории,  сколько  эстетической  и  коммуникативной,  демонстрируя  статус  человека,  его  отношение  к  той  или  иной  социальной  и  культурной  группе.

  Одежда  в  том  случае  приобретает  потребительскую  ценность,  когда  ее  форма,  покрой,  материалы,  цвет,  отделка,  конструкция  соответствуют  условиям  современного  мира,  а  человека  делают  более  коммуникабельным  и  привлекательным.

  Таким  образом,  можно  сформулировать  основные  требования  к  современной  одежде:  это  должно  быть  «свежо»,  модно,  удобно,  практично,  доступно  и  индивидуально. 

Конкуренция  в  современной  индустрии  моды  велика,  поэтому  дизайнеры  ведут  поиск  новых  способов  формообразования,  отделки  и  декора  костюма  и  материалов,  все  чаще  обращаясь  к  истокам  народного  творчества,  изобретая  новые  способы  создания  фактур  поверхностей  и  т.  д.

  В  последние  годы  наблюдается  прорыв  в  производстве  текстиля:  новые  технологии  изготовления  и  обработки,  нанесения  рисунка  и  создания  сложных  поверхностей  и  фактур,  использование  различных  добавок,  «пророщенные»  материалы,  разнообразные  виды  стежки  и  многое  другое.

 

Несмотря  на  развитие  технологий,  дизайнеры  часто  обращаются  к  забытым  традициям,  ручным  методам  декорирования  и  создания  фактуры.  Модные  коллекции  2014—15  годов  в  полной  мере  отражают  эту  тенденцию,  выводя  на  передний  план  ручные  технологии  или  их  имитацию  [2].

Одной  из  наиболее  эффектных  фактур  являются  буфы,  выполненные  различными  способами  на  модульных  сетках.

  Оформление  деталей  одежды  буфами,  на  сегодняшний  день,  может  быть  выполнено  только  в  условиях  индивидуального  пошива  одежды.

  Основная  сложность  заключается  в  расчете  величины  сокращения  (уработки)  материала  по  длине  и  ширине  при  сборке  буфов  различными  способами.  Решение  этой  проблемы  позволит  выпускать  эксклюзивные  модели  одежды  серийно.

Цель  исследования  —  сбор,  изучение  и  анализ  информации  о  различных  видах  сборки  буфов.  Определение  наиболее  оптимальных  модулей  и  расчет  коэффициентов  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  сборки. 

Для  проведения  исследований  использовались  метод  эксперимента,  и  геометрических  построений.

Буфы  —  метод  создания  фактуры  поверхности  одежды,  выполненной  при  помощи  строчек,  закрепляющих  ткань  в  виде  объемных  сборок.  Как  правило,  буфами  украшают  различные  участки  одежды,  аксессуары  и  элементы  текстильного  интерьера  (подушки,  шторы,  покрывала  и  т.  п.)  (рис.  1)  [1,  с.  108]. 

Появившись  еще  в  эпоху  Возрождения,  буфы  почти  потеряли  популярность  к  концу  двадцатого  века.  Но  несколько  лет  назад  они  вновь  стали  востребованы.

  Разнообразие  фактур,  которые  дают  различные  способы  сборки  буфов  и  их  комбинирование,  возможность  подчеркнуть  красоту  и  скрыть  недостатки  фигуры,  создать  женственный  и  романтичный  образ,  роскошь  и  нарядность,  придаваемые  буфами  любой  вещи  были  по  достоинству  оценены  дизайнерами  всего  мира  [3]. 

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Рисунок  1.  Буф  «Плетенка»

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Их  комбинации  дают  различные  результат.

  Как  наиболее  удачные  и  часто  используемые  величины  модуля  приняты  размеры  2  см  и  3  см.

  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  даёт  рыхлую  фактуру  поверхности  на  мягких,  пластичных  материалах.

  1. При  выборе  материалов  на  изделие  учитывают  эстетические,  эксплуатационные,  технологические  свойства  материалов.  Установлено,  что  использование  метода  буфов  предполагает  подбор  материалов  с  определенными  свойствами: 
  2. ·     несминаемость,
  3. ·     износостойкость,
  4. ·     полное  отсутствие  усадки  после  стирки  или  равномерное  усаживание  в  продольном  и  поперечном  направлении,
  5. ·     толщина  материала  не  менее  25  г/м2  и  не  более  400  г/м2.

По  способу  выполнения  различают  буфы  обыкновенные,  со  шнуром  и  вафельные.  Обыкновенные  буфы  выполняют  по  намеченным  линиям  с  лицевой  стороны  детали  с  помощью  специальной  лапки.  Ткань  присборивают,  равномерно  распределяя  сборки  по  всему  участку  детали.  Такие  буфы  можно  выполнять  как  на  швейной  машине,  так  и  вручную  [3].

Для  «вафельных»  буф  на  лицевой  стороне  детали  наносят  прямоугольную  сетку,  на  которой  намечают  точки  и  направление  линий  соединения. 

Чаще  всего  буфы  не  утюжат,  но  в  зависимости  от  выбранных  материалов  можно  поэкспериментировать  и  получить  своеобразную  фактурную  поверхность.

Схемы  сборок  буфов  представляют  собой  стандартные  прямоугольные  сетки,  в  которых  последовательное  соединение  определенных  точек  и  их  многократный  повтор  влечет  за  собой  появление  фактурной  поверхности.  Разнообразие  форм  достигается  величиной  и  формой  модуля,  последовательностью  соединения  точек,  свойствами  материалов. 

  • Используя  технику  буфов  для  декорирования  одежды  и  выбирая  их  местоположение  необходимо  учитывать  следующие  факторы:
  • ·     телосложение  человека,  так  как  буфы  придают  дополнительный  объем;
  • ·     участки  изделия,  оформленные  буфами  должны  иметь  опорную  поверхность,  для  того  чтобы  сохранялась  и  не  искажалась  полученная  фактура;
  • ·     точечно  закреплять  большие  участки  изделия  с  буфами  к  подкладу  для  предотвращения  нежелательного  провисания  и  растяжения  материала.
  • Для  применения  метода  буфов  в  серийном  производстве,  необходимо  вычислить  коэффициент  сокращения  материала  в  продольном  и  поперечном  направлениях.

В  процессе  эксперимента  удалось  установить  наиболее  удачное  сочетание  таких  составляющих  как  схема  сборки,  величина  модуля  и  материал.  Наиболее  удачными  и  часто  используемыми  величинами  модуля  приняты  размеры  2х2  см  и  3х3  см.

  Модульные  сетки  с  единицей  модуля  1х1  см  нецелесообразно  использовать  из-за  большой  потери  времени  на  сборку,  а  единица  модуля  4х4  см  не  создает  четкой  фактурной  поверхности  и  может  быть  рекомендована  только  для  «сухих»  тканей  или  толстых  материалов.

  1. Коэффициент  сокращения  можно  вычислить  по  формуле:
  2. К=В/А,
  3. где:  К  —  коэффициент  сокращения,
  4. В  —  размер  образца  после  сборки  в  поперечном/продольном  направлении,
  5. А  —  начальный  размер  образца  в  поперечном/продольном  направлении.
  6. Таким  образом,  зная  коэффициент  сокращения  можно  рассчитать  необходимые  величины  материала  для  получения  определенных  размеров  фактурной  поверхности. 
  7. Коэффициенты  сокращения  материала  по  длине  (Кд)  и  ширине  (Кш)  для  различных  видов  буфов  представлены  в  таблице  1. 
  8. Таблица  1.
  9. Значение  коэффициентов  сокращения  материала  по  длине  и  ширине  для  различных  видов  буфов
Вид  буфов Коэффициент  сокращения
материала  по  ширине,  Кш
Коэффициент  сокращения
материала  по  длине,  Кд
модуль
сборки  2х2  см
модуль
сборки  3х3  см
модуль
сборки  2х2  см
Модуль
сборки  3х3  см
Чешуя 0,35 0,35 0,75 0,75
Двойная  волна 0,65 0,65 0,5 0,5
Стебель 0,5 0,6 0,7 0,7
Косточка 0,55 0,65 0,75 0,75
Волна 0,5 0,6 0,8 0,9
Оригами 0,4 0,45 0,45 0,55
Цветочек 0,35 0,45 0,35 0,55
Соты 0,45 0,5 0,9 0,65
Песочные  часы 0,55 0,5 0,55 0,65
Колос 0,55 0,4 0,65 0,5
Плетёнка 0,45 0,5 0,65 0,35

Поскольку  грань  между  нарядной  и  повседневной  одеждой  становится  все  менее  заметной,  с  легкостью  можно  создавать  эклектичные  решения  костюма,  применяя  ручные  методы  декорирования,  в  том  числе  метод  буфов. 

Список  литературы:

1.Ожегов  С.И.  Толковый  словарь  русского  языка.  М.:  ОНИКС.  Мир  Образования  /  под  редакцией  проф.  Л.И.  Скворцова.  2009,  —  1360  с.

Источник: https://sibac.info/conf/tech/xl/39983

Ссылка на основную публикацию